Возможно ли обменять золотое кольцо если не подошел размер

Правила возврата товара

При наступлении гарантийного случая возврат товара осуществляется в течение гарантийного срока.

  1. Позвонить по номеру 8 800 5339 585 и выбрать удобный способ возврата продавцу.
  2. Скачать и заполнить заявление на возврат. Скачать шаблон заявления.
  3. Отправить товар и подписанный оригинал заявления продавцу. При отправке товара при себе иметь:
    • документ, удостоверяющий личность;
    • номер транспортной накладной;
    • заполненное и подписанное заявление.
    • Срок рассмотрения заявления составляет 10 дней с момента его получения продавцом.

    В заказе, привезенном мне курьером, оказался поврежденный товар (товар мне не подошел, не понравился и т.д.), что необходимо сделать теперь?

    При курьере у Вас будет возможность проверить и примерить изделия в течение 15 минут. Если по каким-либо причинам Вы приняли товар, который имеет повреждения или не подходит Вам, обратитесь по номеру 8 800 5339 585 .

    Если размер великоват, можно его уменьшить. #ювелир #ювелирныеизделия

    Я оформил и оплатил заказ на сайте, забрал заказ в магазине, но одно или несколько изделий мне не подошли, что необходимо сделать теперь?

    Если по каким-либо причинам Вы забрали заказ, но одно или несколько изделий из заказа Вам не подошли, обратитесь по номеру 8 800 5339 585 .

    Источник: www.585zolotoy.ru

    Выясняем наверняка: можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?

    Большинство покупателей уже знает, что есть законная возможность вернуть в магазин приобретенные товары ненадлежащего качества. Данное право распространяется и по отношению к ювелирным изделиям, произведенным с использованием драгоценных камней и металлов. Но важно знать о некоторых особенностях обмена подобных аксессуаров или возврата их стоимости.

    Положения закона о ЗПП

    В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», для покупателя предусмотрена возможность вернуть товары, относящиеся к некоторым категориям, без объяснения причины. Например, если одежда или мебель не подходит по размеру или форме, приобретенные товары можно поменять. Если отсутствует нужный продукт, продавец обязан вернуть деньги.

    Есть вопрос по возврату ювелирного изделия?

    Задайте его опытному юристу по правам потребителей в рамках БЕСПЛАТНОЙ консультации!

    Горячая линия по Москве: 8 (495) 131-95-79

    Если продан товар ненадлежащего качества, у потребителя есть право сдать его в магазин на протяжении всего гарантийного срока. Эта возможность закрепляется статьей 18 вышеприведенного закона. Согласно закону, продавец обязан принять дефектный продукт и возместить его стоимость, заменить изделия на аналогичные или отремонтировать их.

    Подлежат ли возврату украшения?

    Устанавливаются особые правила возврата ювелирных украшений из драгоценных металлов. У потребителя есть право сдать некачественную покупку в магазин, но нельзя отказаться от неподошедшего аксессуара. Это связано с высокой стоимостью товара и риском подмены во время обмена.

    Читайте также:
    Снимают ли с умершего обручальное кольцо

    Возврат ювелирных украшений не допускается, если:

    • Истек гарантийный срок, установленный продавцом или законодательством;
    • Причина сдачи золотого украшения – не подходит размер, форма или иные качества продукта;
    • В поломке аксессуара виноват покупатель.

    Все ли товары подлежат обмену ? Да, можно вернуть ювелирное украшение, сделанное из любого драгоценного металла или камней. Главное условие, когда покупка может быть принята в магазине – заводской брак, в котором нет вины покупателя.

    Согласно закону «О защите прав потребителей», для определения качества продукта необходимо проведение особой экспертизы. Перед обменом или возвратом ювелирной продукции магазин проводит ее оценку. Такая услуга оплачивается продавцом.

    Как правило, брак в подобной категории аксессуаров встречается не так часто. Наиболее распространенные дефекты связаны с ненадежными замочками на цепочках и браслетах, разрывами звеньев и выпадением камней. Признаками ненадлежащего качества являются царапины, вмятины и сколы.

    Процедура сдачи или обмена товара

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?

    Теперь мы расскажем, можно ли вернуть ювелирное украшение и как правильно это сделать. Первое, что следует сделать потребителю — обратиться в магазин с устной претензией о ненадлежащем качестве товара. Чтобы сдать обратно, например, кольцо следует рассказать продавцу об обнаруженном браке.

    Сотрудник ювелирного салона обязан принять изделие для дальнейшей оценки его качества, выдав покупателю соответствующий документ. Если отказывают в обмене, нужно действовать дальше:

    1. Напишите претензию в письменном виде о принятии изделия.
    2. Проведите экспертизу качества ювелирного изделия.
    3. Обратитесь в Роспотребнадзор и подайте исковое заявление в суд о взыскании стоимости некачественной покупки.

    Следует знать, что магазин не имеет права отказать в приеме и рассмотрении письменной жалобы. В противном случае потребитель может вернуть золото, серебро и другие приобретенные аксессуары через суд. А ответчик будет обязан выплатить компенсацию и понесенные истцом расходы.

    Установленные сроки

    Теперь мы расскажем о том, когда можно вернуть ювелирное украшение. Большинство продавцов устанавливает конкретные гарантийные сроки, когда потребитель может сдать в магазин некачественную продукцию. Согласно закону, аксессуары необходимо вернуть в течение 2 недель с момента покупки, если были обнаружены видимые дефекты. Для проверки продукта на скрытый брак у клиента имеется полгода.

    В соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителя», определяется гарантийный срок на изделия из драгоценных материалов сроком 2 года с даты совершения сделки. Кстати, законодательством установлены временные рамки и для осуществления обмена. Так, магазин должен принять решение о замене дефектного продукта за 10 дней. На проведение ремонта и экспертизы дается 45 дней.

    Если не получается вернуть обратно

    Отказ в принятии некачественного товара в магазин является нарушением потребительских прав, которое распространено среди недобросовестных продавцов. Если покупателю вернуть стоимость или обменять украшение, следует составить письменную претензию к руководству торговой точки. Принудительно расторгнуть сделку следует через суд, подав соответствующий иск.

    Оформляем претензию в магазин

    Отказали в возврате ювелирных украшений из золота? Составьте претензию в письменном виде в адрес руководства салона, нарушающего потребительские права. Продавец обязан отреагировать на обращение клиента и исполнить свои обязательства.

    Составляется претензия в магазин в виде обычного заявления, состоящего из двух частей: шапки и основного тела документа. Указываем в тексте жалобы следующее:

    1. Информацию о покупке (что купили, когда и где).
    2. Основание для претензии (какой дефект обнаружен).
    3. Требование (о возврате, замене, ремонте изделия).
    Читайте также:
    Янтарь для прорезывания зубов помогает ли

    Обязательно в заявлении необходимо указать выдержки из закона «О защите прав потребителей», которые были нарушены продавцом. В шапке претензии следует указать получателя и отправителя обращения.

    Претензию нужно составить в двух экземплярах. Одну копию следует сохранить на руках. При обращении в суд этот документ будет свидетельствовать о попытке досудебного урегулирования конфликта.

    При отказе сотрудников магазина принимать заявление потребитель имеет право направить документы по почте. Желательно выбрать отправление с обратным уведомлением и описью, что позволит в дальнейшем установить факт получения жалобы продавцом.

    Возможно, вам покажется интересной следующая информация: претензия на возврат товара ненадлежащего качества.

    Полезное видео

    Заключение

    Ювелирные изделия подлежат возврату, но только при выявлении ненадлежащего качества. По закону не допускается сдача неподошедших аксессуаров. Но некоторые продавцы идут навстречу покупателям. Сначала обратитесь в магазин и предоставьте некачественное изделие.

    Если решить вопрос не удалось, составьте претензию на имя руководителя торговой точки с указанием требований о возврате стоимости или замене изделия. Помните, что сдать золото или иной аксессуар можно только в гарантийный срок. Согласно законодательству, для выявления видимых дефектов дается 2 недели, а для определения скрытых дефектов – полгода. Общий гарантийный срок составляет 2 года с даты приобретения.

    Источник: info-potrebitel.ru

    Подлежат ли обмену и возврату ювелирные украшения?

    Статья 26.2 Федерального закона о защите прав потребителей определяет, что правила торговли украшениями, выполненными из таких металлов, как золото и серебро, устанавливается Правительством Федерации. Соответствующее Постановление имеет порядковый номер 55.

    Внимание! Глава седьмая указанного нормативного акта устанавливает критерии, которые должны быть соблюдены при торговле ювелирными украшениями:

    • вне зависимости от того, отечественного оно или иностранного производства, каждое изделие должно иметь пробирное клеймо,
    • обязательно должен быть оттиск именника для украшений, изготовленных российским производителем,
    • возможна реализация в торговой сети золотых и серебряных изделий без наличия пробирного клейма, если их вес составляет не более трех грамм,
    • продажа драгоценных камней, изготовленных из бриллиантов и изумрудов, возможна только при наличии соответствующего сертификата,
    • выставлению украшений на продажу должна предшествовать тщательная проверка на наличие проб и именника, целостную сохранность ярлыков и пломб, отсутствие явных и видимых следов брака,
    • изделия из золота и серебра, которые имеют драгоценные камни, должны быть упакованы специальным образом,
    • по требованию покупателя изделие должно быть взвешено в его присутствии,
    • кассовый или товарный чеки должны содержать всю необходимую информацию о проданном товаре, включая артикул.

    Согласно требованию правительственного Постановления, каждое ювелирное изделие должно быть сопровождено ярлыком с отражением следующих данных:

    • названия изделия,
    • кто производитель,
    • из какого драгметалла изготовлено,
    • вес,
    • артикул,
    • проба,
    • каким способом произведена обработка изделия,
    • цена реализации товара.

    Возврат товара в интернет-магазин.

    Если изделие содержит камень, который не относится к драгоценным, данная информация должна найти свое отражение на ярлыке.

    Возврат ювелирных изделий надлежащего качества

    Качественные изделия из золота и серебра возврату не подлежат. Однако такая возможность может быть оговорена в индивидуальном порядке между продавцом и покупателем. То есть продавец может сделать исключение для своих постоянных клиентов.

    Кроме того, часто к возврату золотых колец прибегают молодожены, если не подошел размер. Однако это исключения из правил, на которые идут продавцы. Если подходить к данному вопросу принципиально, то обменять изделие из драгоценных металлов, у которого нет брака, нельзя.

    Читайте также:
    Как поставить батарейку в наручные часы

    Можно ли вернуть ювелирное украшение с браком

    Если же в изделии был обнаружен брак, у продавца нет оснований ответить отказом.

    Важно! Однако и здесь не все так просто:

    • любая из сторон сделки может настоять на проведении соответствующей экспертизы. При этом ее проведение должен оплатить ювелирный салон. Требовать за экспертизу деньги с покупателя незаконно, поэтому если речь заходит об экспертизе, продавец соглашается на возврат изделия,
    • продавец может настоять на официальном оформлении претензии. В таком случае покупатель должен подготовить письменную претензию и вручить ее продавцу.

    На оформлении претензии продавец может настаивать в нескольких случаях:

    • для переадресации ее производителю или поставщику изделия,
    • если нет желания принимать изделие и возвращать уплаченные за него деньги.

    Во втором случае надо будет готовить жалобу в Роспотребнадзор.

    Срок возврата денежных средств на карту при возврате товара.

    Возврат ювелирного изделия по гарантии

    Любое ювелирное изделие должно иметь гарантийный срок, который устанавливается его производителем или продавцом. В соответствии со статьей 25 ЗоЗПП покупатель, обнаружив, что изделие имеет какой-то дефект, может вернуть его продавцу в течении 14 дней с момента покупки.

    То есть речь идет об изделии из драгоценного металла, в котором был обнаружен брак, допущенный по вине производителя, поставщика или самого покупателя. Если же изделие из золота или серебра просто не подошло по каким-то параметрам, возвратить его продавцу не получится. Ювелирные изделия входит в список качественных товаров, возврат которых продавцу невозможен.

    Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

    Можно ли вернуть ювелирное украшение в течение 14 дней

    Граждане, хорошо знакомые с основными положениями Закона о защите права потребителей, знают о возможности возврата любого товара продавцу, если с дня покупки не прошло 14 дней.

    При этом объяснять причину такого решения не обязательно. Однако на ювелирные изделия, имеющие надлежащее качество, это положение не распространяется.

    Если же покупатель считает, что ему продано бракованное изделие, то это требуется доказать экспертным заключением. Данное исследование должно проводиться за счет продавца.

    К возврату изделия может привести неверное указание пробы, несмотря на то, что изделие может быть качественным. Однако и для такого случая необходимо заключение эксперта.

    Существует нормативный документ, который называется «Отраслевой стандарт изделия ювелирные из драгоценных металлов, общие технические условия, ОСТ 117-3-002-95».

    Учтите! Им установлено следующее:

    • изделие, которое имеет скрытый, невидимый дефект производителя, можно вернуть в течение полугода,
    • находящееся на гарантии производителя – в течение двух лет

    Если производитель не установил срока гарантии, начинает действовать положение Закона о защите прав потребителей – срок гарантии принимается за 24 месяца.

    Возврат денег по чарджбеку.

    Как вернуть косметику в магазин, читайте тут.

    Можно ли вернуть парфюм в магазин, читайте по ссылке: https://novocom.org/zashhita-prav-potrebitelej/podlezhit-li-vozvratu-parfyumernaya-produkciya.html

    Возврат украшения без чека и бирки

    Для возврата изделий из драгметаллов существует определенный порядок пошаговых действий.

    К ним относятся:

    • для сдачи изделия продавцу необходимо заполнить специальное заявление,
    • к заявлению приложить кассовый или товарный чек, которые подтверждают факт покупки изделия именно у данного продавца,
    • бирка от изделия должна быть сохранена и представлена вместе с изделием,
    • продавец направляет изделие, заявление и приложенные документы на экспертизу,
    • при положительном выводе для покупателя ему будут возвращены деньги, уплаченные им за изделие.
    Читайте также:
    Написанная андреем рублевым троица это шедевр русской живописи символ

    Сроки возврата

    Запомните! Возврат ювелирных изделий, выполненных из золота и серебра, возможен только в строгом соответствии с требованием законодательства:

    • на протяжении 14 дней, если изделия имеют явно выраженные дефекты или брак,
    • на протяжении полугода, если были обнаружены скрытые дефекты.

    Следует учитывать, что продавец может заявить, что скрытые дефекты образовались в результате неправильной носки изделий покупателем. В таком случае пригодится талон гарантийного срока, который установлен производителем.

    При наличии такого документа у покупателя отпадает обязанность в доказывании, что дефект произошел не по его вине. Это уже обязанность продавца и его расходы на проведение экспертизы.

    Если гарантийный срок на изделие не был установлен, обязанность доказывания, что изделие уже было продано с дефектом, лежит на покупателе. Подтвердить это может только независимая экспертиза. Однако оплачивать ее проведение уже будет покупатель.

    Посмотрите видео. Какие товары не подлежат обмену и возврату?

    Причины для отказа в возврате денег или обмене товара

    Продавец откажет в приеме назад ювелирного изделия, если покупатель:

    • нарушил сроки возврата товара, установленные ФЗ о защите прав потребителей,
    • дефект изделия возник после того, как была заключена сделка по его купле-продаже,
    • гарантийный срок, установленный производителем или покупателем на изделия из золота или серебра, истек.

    Если покупатель соблюдает все сроки и требования потребительского закона, у продавца не будет оснований для категорического отказа.

    Внимание! Если покупатель считает, что продавец без оснований отказал в приеме обратно изделия из золота или серебра, можно подать жалобу в Роспотребнадзор или подать иск в судебную инстанцию. Однако прежде чем приступать к таким радикальным действиям, необходимо постараться решить вопрос мирным путем.

    Претензия в магазин

    Действующее законодательство не предъявляет каких-либо требований к содержанию претензии, поэтому она может быть изложена в произвольной форме.

    Скачать образец претензии на возврат ювелирных изделий бесплатно в формате word

    Однако юридическая практика выработала свои подходы к содержанию такого документа, особенно если предполагается дальнейшая судебная тяжба, поэтому документ должен содержать следующие данные:

    • полное наименование продавца, его организационно-правовая форма собственности, код, налоговый номер, юридический адрес,
    • если продавцом является индивидуальный предприниматель, следует указать его полные анкетные данные, ИНН, адрес занятия предпринимательской деятельностью,
    • полные анкетные данные покупателя, включая фамилию, имя, отчество, адрес проживания, номер городского или мобильного телефона, адрес электронной почты,
    • правильное название документа: «Претензия»,
    • дату, время совершения покупки, какое изделие и по какой цене было приобретено,
    • какими документами подтверждается факт сделки,
    • какие и когда были выявлены дефекты,
    • правовые основания для выставления требований,
    • суть заявленных требований,
    • список прилагаемых документов,
    • дату составления документа, подпись, фамилию и инициалы покупателя.

    Как составить претензию на возмещение морального ущерба?

    Претензия может быть написана от руки или исполнена машинописным текстом. Документ следует изготовить в двух экземплярах. Один под роспись на своем экземпляре вручить продавцу. При отказе направить почтой, используя заказное письмо с описью вложения и обязательным уведомлением о вручении.

    При удовлетворении заявленной претензии о своем экземпляре можно просто забыть, а если последует отказ, он будет доказательством в суде, что была предпринята попытка мирного урегулирования спора.

    Читайте также:
    Велес знак символ значение

    Для ответа на претензию продавцу отводится 10 дней.

    По ее результатам продавец может:

    • удовлетворить требование покупателя,
    • отказать,
    • инициировать проведение экспертизы, после проведения которой принять окончательное решение.

    Если заключение эксперта подтвердит вину производителя, изделие остается у продавца, а покупателю возвращается уплаченная за него стоимость. Если вина будет за покупателем, изделие будет ему возвращено. Дополнительно придется возместить расходы продавца на проведение экспертизы.

    Важно! Для возврата денег покупателю закон устанавливает такие сроки:

    • немедленно, однако не позже трех дней при условии, что в проведении экспертизы нет необходимости,
    • если назначена экспертиза, срок не может превышать десяти дней,
    • при проведении сложных исследований – 45 дней.

    Течение срока начинается с даты, когда претензия вручена продавцу.

    Иск в судебный орган

    В отличие от претензии, иск должен соответствовать требованиям, которые изложены в статьях 131-132 Гражданско-процессуального кодекса. Если имеются трудности с написанием данного документа, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному юристу или практикующему адвокату.

    Скачать бланк типового иска в суд бесплатно в формате word

    Учтите! Иск должен отражать следующие необходимые сведения:

    • наименование судебной инстанции, адрес места расположения суда, включая название населенного пункта, наименование улицы, номера строения,
    • полные анкетные данные истца, адрес его места жительства, телефонный номер или электронный адрес для связи с ним,
    • полное наименование ответчика, вид собственности, регистрационный код, юридический адрес. Для индивидуального предпринимателя указываются его анкетные данные, индивидуальный налоговый номер, место осуществления предпринимательства,
    • цену исковых требований, выраженную в национальной валюте,
    • название документа: «Исковое заявление»,
    • обстоятельства, которые повлекли нарушение прав потребителя,
    • соблюдение порядка досудебного урегулирования возникшего спора,
    • правовые основания для судебного разбирательства со ссылкой на конкретные статьи Закона о защите прав потребителей,
    • суть исковых требований,
    • список прилагаемых документов,
    • число, месяц, год составления иска, подпись, фамилию и инициалы истца.

    Если в цену исковых требований включаются штрафные санкции, неустойка, то должен быть приложен необходимый расчет, который подтверждает все суммы. При наличии причиненного материального ущерба и морального вреда данные обстоятельства также должны найти свое отражение в тексте иска.

    Исковое заявление необходимо составить в нескольких экземплярах. Один – для суда, второй – ответчику, третий – представителю Роспотребнадзора, который обязательно привлекается для участия в судебном процессе как третье лицо на стороне истца.

    Все документы сдаются в канцелярию суда. После распределения дела судья в течение пяти дней назначает его к рассмотрению.

    Срок для принятия решения по существу следующий:

    • мировому судье отводится один месяц,
    • судье районного или городского суда – два месяца.

    При цене иска до 50 тысяч рублей он будет рассмотрен в мировом суде. Если цена иска выше указанной суммы – в районном или городском.

    Если говорить о территориальной подсудности, то у покупателя есть право выбора.

    Он может обратиться в судебную инстанцию:

    • по месту своего проживания,
    • по месту юридической регистрации ответчика,
    • по месту совершения покупки.

    Подобные дела, поданные в суд, согласно Закону о защите прав потребителей от уплаты государственной пошлины освобождаются. Однако если цена исковых требований превышает один миллион рублей, госпошлину придется уплатить.

    ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец иска в суд на возврат ювелирных украшений:

    Источник: novocom.org

    Рейтинг
    Загрузка ...