Возврат товара — простая и обязательная процедура, которую должен соблюдать каждый магазин. Законом регламентировано, какие товары должен возвращать магазин, в какие сроки и когда покупатель должен получить свои деньги.
Можно ли вернуть?
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О Защите прав потребителей» покупатель может вернуть товар и получить обратно деньги.
Это можно сделать при соблюдении трех условий:
- При возврате товара надлежащего качества, но не подошедшего по определенным причинам, нужно вернуть деньги в течение 14 дней после покупки. При этом на товаре не должно быть дефектов и следов использования.
- При возврате товара ненадлежащего качества и возникновении дефектов, можно вернуть товар в течение «разумного срока». Обычно в течение 1–2 лет, если дефекты со стороны компании-производителя.
- Товар не должен входить в категорию не подлежащих возврату. Это предметы личной гигиены, текстильные предметы и белье, предметы из полимеров, контактирующие с пищей, непериодические печатные издания (журналы).
Магазин Спортмастер обязан следовать этим правилам. В течение 14 дней продавец обязан вернуть деньги за любой товар. По прошествии 14 дней — только за товар ненадлежащего качества.
Спортмастер отказался обменять товар
Покупки, которые входят в перечень не подлежащих возврату, нельзя никак вернуть в магазин.
В течение первых 14 дней и 1 месяца с даты покупки проблем при возврате не возникает. Необходимо сохранить товарный вид изделия, оставить все бирки и ярлыки. Трудности могут возникнуть при возврате некачественного товара спустя определенный срок. Сотрудники магазина чаще всего не идут на проведение дополнительных экспертиз.
Закон в вопросах возврата товара на стороне потребителя. В течение всего срока годности и срока гарантии, покупатель может вернуть товар ненадлежащего качества и современные магазины не могут ему отказать. У потребителя есть много рычагов давления на любую торговую сеть.
Сроки
Сколько дней после покупки есть у покупателя на возврат зависит от причин.
Если был приобретен товар надлежащего качества, но не подошел в силу объективных или субъективных причин: размер, цвет, материал, то клиент может вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки. День покупки не считается при отсчете.
Если Спортмастер продал товар ненадлежащего качества, то вернуть его можно в течение всего срока использования. Закон и Роспотребнадзор здесь на стороне потребителя, но юристы говорят, что срок «должен быть разумным». Если в течение 1–2 лет товар получил дефекты, не связанные с плохим хранением и использованием, он тоже подлежит возврату.
В некоторых случаях, если есть сомнения в использовании, товар должен пройти экспертизу. В течение какого времени возможен возврат или обмен подскажет сотрудник магазина.
Если был брак на производстве, то магазин вернет полную сумму, даже после 1 года использования любого товара.
Условия
Есть несколько условий, при соблюдении которых можно вернуть товар в магазин. Только при их соблюдении покупатель имеет юридическое право претендовать на возврат.
Какие вещи принимают обратно?
В Спортмастере можно вернуть практически любые товары:
- одежду;
- обувь;
- спортивный инвентарь;
- тренажеры.
Для этого необходимо соблюдать несколько условий:
- все бирки и ценники сохранились на упаковке и на самом товаре;
- товар возвращается такого же качества, который и был;
- не заметно следов эксплуатации.
Это относится только к товарам, которые возвращаются в течение 14 дней.
Если товар пробыл в эксплуатации дольше 14 дней и были обнаружены скрытые дефекты, которые на него повлияли, соблюдение предыдущих условий не требуется. В таком случае продавцам необходимо отправлять товар на экспертизу, чтобы выявить причину.
Какие не принимают?
- нательное белье (термобелье);
- чулочные изделия и купальные костюмы.
Если в них не обнаружено дефектов, то в течение 14 дней они не подлежат возврату. Если после прихода домой покупатель обнаружил дефекты и не успел ни разу надеть эти товары, он может вернуться в магазин и вернуть деньги.
Сложности обычно возникают с чулочными изделиями и термобельем.
Без явных дефектов продавцы отказываются принимать такой товар обратно. Необходимо писать претензию, доказывать, что дефекты были изначально, а не возникли в процессе носки. Только после этого магазин вернет деньги.
Можно ли обратиться в любой магазин сети?
Возврат товара возможен в любом магазине одной и той же сети, если они являются одним юридическим лицом. Магазины «Спортмастер» открываются на одно юридическое лицо, поэтому возврат в другой магазин сети возможен.
Продавец другого магазина не имеет права отказать. Даже если он ссылается на то, что этот магазин никакого отношения не имеет. Принадлежащие одной сети точки продаж должны возвращать деньги за товар, вне зависимости от того, где он был куплен.
Как сдать покупку?
Процедуру возврата товара в Спортмастере предельно проста: клиент должен прийти на кассу к продавцу, заполнить заявление и ждать получения денег. Сложности могут возникнуть только в случае, если продавец намеренно пытается препятствовать возврату в собственных интересах.
С чеком
Процедура возврата товара вместе с чеком выглядит следующим образом:
- Покупатель приходит в магазин Спортмастер. Подойдет любой магазин сети, даже не тот, в котором была совершена покупка.
- Необходимо подойти к продавцу на кассе и сообщить о намерении вернуть товар. Чаще всего сотрудник позовет менеджера, который будет дальше решать этот вопрос.
- При разговоре с менеджером необходимо описать причину возврата. Если все требования законны, сотрудник проверит бирки (возврат в течение 14 дней), состояние и сравнит с тем, что было на момент покупки.
- Если все правильно, менеджер предоставляет клиенту бланк на возврат денег. Необходимо указать личные данные, товар, причину возврата и реквизиты.
Сложностей при наличии чека и присутствии всех бирок не возникает.
При наличии чека и подтверждения покупки, но с отсутствием любых бирок, магазин не будет возвращать деньги и закон полностью на его стороне.
Без чека
Процедура возврата товара без чека схожа с предыдущей. С одним отличием: покупателю могут препятствовать в возврате сотрудники. Согласно закону о защите прав потребителя магазин обязан вернуть деньги при отсутствии чека, если у него есть иные доказательства покупки товара.
Процедура возврата следующая:
- Покупатель приходит в магазин и обращается к продавцу с тем, что он хочет вернуть товар. В Спортмастере есть возможность восстановить чек, а также есть камеры на кассе.
- Сотрудник может самостоятельно восстановить чек по базе или отказать в этом, так как не по его вине покупатель потерял чек.
- Если сотрудник отказывается, можно использовать: товарный чек, выписки из ремонтной мастерской, показания свидетелей.
- Если вопрос с доказательствами решен, покупатель оформляет претензию на возврат в письменном виде и передает документ менеджеру.
Сложности в этой процедуре могут возникнуть при сборе доказательств покупки. Если товар есть в базе, то кассовые аппараты Спортмастера могут восстановить чек. При отсутствии чека лучше обращаться в тот же магазин, в котором была совершена покупка.
Через интернет-магазин
Процедура возврата при покупке через интернет-магазин отличается. Срок на возврат в таком случае — 7 дней. Важно соблюдать несколько условий:
- Вскрыть посылку только на камеру. Если клиент не фиксирует момент с открытием посылки, интернет-магазин всегда может сказать о том, что был прислан другой товар, хорошего качества;
- Рассчитать стоимость возврата с учетом посылки. Даже если на сайте указана бесплатная доставка, то для компании она такой не будет. Стоимость доставки вычитают из денег на возврат;
- Возврат можно оформить в любом магазине сети. Это закреплено на законодательном уровне.
В Спортмастере работает следующая схема возврата: если это не крупногабаритный продукт, то его необходимо отнести в ближайший магазин. Схема работы:
- Клиент приносит покупку вместе с чеком в ближайший магазин. Продавец на кассе изучает вопрос и вызывает менеджера или старшего продавца, чтобы он оформил возврат;
- Если сотрудники настаивают, необходимо показать запись вскрытия посылки;
- Если все формальности соблюдены, деньги отдают клиенту.
С крупногабаритной покупкой (весом более 31 кг) можно воспользоваться услугами курьера.
Услуга доступна для Москвы и МО; Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга и Свердловской области. Курьер заказывается с сайта интернет-магазина.
Процедура возврата интернет-заказа сложнее. Если курьер уже ушел, то могут возникнуть сложности. Клиенты никогда не должны распаковывать товары без камеры, а также должны внимательно следить за тем, какой товар они покупают.
Как вернуть деньги?
По закону клиенту обязаны вернуть деньги в течение 10 дней. Покупатель должен получить деньги тем же способом, каким он оплачивал покупку — это требование законодательства.
Наличными
При возврате денег на кассе продавец обычно просто забирает сумму и передает клиенту. Возврат происходит в тот же день. Сложностей с процедурой не возникает.
На карту
Возврат на карту сложнее. В течение 10 дней Спортмастер обязан вернуть деньги на карту клиента, даже если это праздничный и нерабочий период. Чаще всего деньги идут в течение 1–5 рабочих дней, в зависимости от банка и региона.
Зачисление бонусов после отмены заказа
Бонусные баллы также подлежат возврату. Он происходит следующим образом:
- бонусные баллы, списанные за покупку, возвращаются на карту;
- бонусные баллы, полученные за покупку, списываются.
Списание обычно происходит в течение 1–3 дней. Сотрудники стараются провести операцию быстрее, чтобы клиент не мог потратить ошибочно начисленные бонусы на другую покупку. При обмене товара с бонусами ничего не происходит.
Обмен
Обмен — процедура замены товара ненадлежащего качества на новый. Это облегченная процедура, на которую идут сотрудники магазина, если товар оказался плохого качества и это обнаружилось в процессе эксплуатации.
Если товар на гарантии, это сделать можно без труда, при возникновении любого дефекта.
Когда гарантийный срок проходит, необходима экспертиза: действительно ли произошел брак по вине продавца.
Спортмастер идет на обмен чаще, чем на возврат денег.
Когда клиент обращается за возвратом, сотрудники сами предлагают ему заменить некачественный товар на новый. Эта процедура намного проще, как для покупателя, так и для продавца.
Что делать в случае отказа?
В случае отказа при возврате товара, у клиента есть два варианта: обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Рекомендуется действовать поэтапно:
- Если магазин неправомерно отказал в возврате, оформляется жалоба в Роспотребнадзор. Ее можно составить без юриста в свободной форме.
- Жалоба рассматривается органами Роспотребнадзора и собирается доказательная база.
- Если покупатель прав и товар действительно можно вернуть, магазин официально обяжут сделать возврат.
- Если жалоба в Роспотребнадзор не помогает, а покупатель все еще уверен в своей правоте, можно обращаться в суд. Рекомендуется обращаться в судебные органы при большой сумме покупки, которая может покрыть затраты юриста.
- Составление искового заявления в суд лучше доверить юристу с опытом в подобных делах. Если закон на стороне потребителя, то выиграть дело не составляет труда.
- Все судебные издержки, а также моральная компенсация, ложатся на плечи продавца. В таких случаях, компания пытается решить все вопросы еще до суда, чтобы не терять деньги и репутацию.
Обычно все сложности заканчиваются после жалобы в Роспотребнадзор. Вышестоящее начальство выходит на сотрудников магазина и обязывает их вернуть деньги за товар.
Закон в большинстве случаев на стороне потребителя, если он не пытается вернуть товары из группы запрещенных к возврату.
Закон в большинстве случаев на стороне потребителя, если он не пытается вернуть товары из группы запрещенных к возврату.
Полезное видео
Адвокат подробно рассказывает о возврате товара надлежащего качества в течение 14 дней:
Заключение
Спортмастер — крупная торговая сеть, которая заботится о своей репутации. Они идут навстречу клиентам и возвращают товар в течение 14-дневного срока с момента покупки.
Чтобы не возникло проблем необходимо сохранить чек и не отрывать бирки. При возникновении любых проблем с возвратом, клиенту необходимо обращаться в Роспотребнадзор.
Источник: pokupatel.guru
Возврат товара Спортмастер
Возврат товара Спортмастер возможен, в чем успели убедиться многие клиенты магазинов этой сети. Однако порядок возврата будет зависеть от обстоятельств, типа товара, его категории и правил, установленных торговой сетью. Как вернуть товар в магазин «Спортмастер» в в 2023 году и каким должен быть порядок действий – объясняют наши специалисты.
Особенности возврата
В магазинах сети «Спортмастер» можно приобрести различные товары, в том числе, одежду для тренировок, инвентарь, спортивную обувь, велосипеды и многое другое. Как правило, качество товаров у покупателей нареканий не вызывает, однако случается так, что приобретенный инвентарь, экипировка не соответствуют ожиданиям клиента. В этом случае будет идти речь о возврате товаров надлежащего качества. Если же покупатель обнаружил брак, серьезный дефект, он имеет право сдать приобретенную вещь в конкретном порядке: предусмотрен возврат Спортмастер товаров ненадлежащего качества. Кроме того, возврат денег за товар по ЗоЗПП регламентирован.
Товары надлежащего качества
- по цвету;
- по фасону;
- по размеру;
- по иным причинам.
Возврат осуществляется посредством подачи обращения потребителя. Покупатель, желающий вернуть вещь, должен направить его в течение конкретного срока – 14 дней, не считая дня покупки.
Если покупатель возвращает вещь надлежащего качества, при возврате он может получить только сумму, равную его стоимость – то есть, ту, которую он фактически оплатил.
Вернуть товар в Спортмастер можно, следуя простой пошаговой инструкции:
- Покупатель обращается в магазин.
- Покупатель предоставляет чеки на приобретенную им вещь.
- Магазин обеспечивает возврат денежных средств или обмен товара на другой.
Стоит отметить, что вернуть товар надлежащего качества можно только при соблюдении ряда условий. В частности, необходимо соблюсти установленный срок в 14 дней (не считая дня его покупки).
В каких случаях можно сделать возврат товара надлежащего качества в «Спортмастер»
Товар не был в употреблении
Сохранен товарный вид
Сохранены потребительские свойства товара
Если речь идет о возврате или об обмене вещи, в обязанности покупателя входит его возврат в потребительской упаковке – при условии, что экипировка, инвентарь были проданы именно в такой упаковке. Однако стоит отметить, что возврат товара без упаковки возможен не во всех случаях.
Обращайтесь к нашим юристам по защите прав потребителей, если магазин отказывается возвращать или обменивать товар при наличии у вас доказательств того, что вы действительно покупали его в конкретной торговой точке. Наши специалисты, опираясь на свой профессиональный опыт, подскажут, как действовать в такой ситуации.
0 юристов онлайн
0 + активных клиентов ЕЮС
0 лет на рынке
Получить консультацию
Оцени шансы на успех —
задай вопрос бесплатно
Товары ненадлежащего качества
Если покупатель уже после оплаты товара, приобретенного в «Спортмастере», обнаружил у него дефекты, брак, другие недочеты, он имеет право вернуть его обратно как товар ненадлежащего качества, равно как и на возврат денег, уплаченных за покупку. Важное условие – недостатки, выявленные покупателем, не должны быть оговорены со стороны продавца.
Что имеет право требовать покупатель, если он приобрел товар ненадлежащего качества:
- замена приобретенного товара другим, с надлежащим качеством;
- уменьшение (соразмерного) цены, по которой товар приобретался;
- устранение выявленных недостатков – безвозмездное и незамедлительное;
- возмещение тех расходов, которые связаны с устранением недостатков.
Альтернативный вариант – расторжение договора купли-продажи (розничной), после чего можно будет сдать товар в Спортмастер и вернуть средства, внесенные за него.
Пример из практики:
Алена приобрела спортивный костюм в магазине известной сети, однако дома обнаружила кривые швы и торчащие нитки. Она попыталась вернуть костюм, однако в возврате ей отказали, так как у нее не было чека – девушка потеряла его. Опираясь на свой опыт, наши юристы посоветовали Алене собрать доказательства того, что костюм она действительно купила в этом магазине – в частности, заказать распечатку оплаты счета по банковской карте. После этого ей вернули деньги за костюм.
После того, как покупатель решит вернуть приобретенную вещь в Спортмастер и фактически вернет ее, продавец должен будут принять товар согласно правилам. Если возникнет такая необходимость, продавец может провести проверку качества сданного товара, часто для подобных целей привлекают сторонние организации, например, ремонтные.
Важно! Если между продавцом и покупателем возникает спор на предмет наличия фактических недостатков у товара, а также о причинах их появления, он решается в установленном законом порядке, через проведение экспертизы.
Как вернуть
Для того, чтобы вернуть одежду или обувь в Спортмастер, другой товар надлежащего или ненадлежащего качества, покупатель должен обратиться к сотрудникам торговой точки.
Фото: Список документов для возврата товара в магазин
Удостоверение личности очень желательно иметь с собой: продавец на месте может требовать паспорт при возврате товара.
Если между продавцом и покупателем не возникает споров на предмет обоснованности возврата, товар принимается обратно, а клиент получает уплаченные за него денежные средства – на банковскую карту. Сроки возврата денег за товар зависят от внутренних правил финансовой организации. Как правило, на зачисление уходит от трех до пяти дней (банковских). Однако разумнее всего будет изучить товар как следует, уточнить его характеристики, и, если он не устроит покупателя, отменить ранее сделанный заказ в Спортмастере.
Обратите внимание! Если покупатель оплачивал товар наличными средствами, их возвращают ему в торговой точке, в тот же день, в который он решил вернуть покупку.
Если деньги не возвращают
В случае, если магазин отказывается возвращать покупателю деньги за товар, то есть, нарушает установленные условия для возврата, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением, однако перед этим в адрес продавца необходимо направить претензию.
Согласно Оферте сети, при возникновении претензий или вопросов со стороны покупателя или пользователя, он имеет право обратиться к продавцу по телефону либо другим доступным способом.
Способы направления претензии
По электронной почте
Адрес: 125319, г. Москва, Кочновский проезд, д.4, корп. 3 (почтовый адрес) и 117437, г. Москва, улица Миклухо-Маклая, д. 18, корп. 2, комн. 102 (юридический адрес).
В соответствии с законом, ответ на претензию должен последовать в течение 10 дней. Если продавец откажет или претензия будет проигнорирована, покупатель может начинать готовить исковое заявление в суд.
Образец заявления в «Спортмастер» на возврат товара и денежных средств, составленный нашими специалистами, доступен для скачивания ниже.
Образец заявления
Образец заявления на возврат товара и денежных средств в 2023 году
Судебная практика: возврат товара в магазин
Анна Сергеева приобрела в магазине кроссовки, однако позднее поняла, что они ей не подходят по размеру, и решила вернуть сдать товар продавцу обратно. В торговой точке принимать покупку обратно отказались, сославшись на то, что обувь Сергеева хочет вернуть без коробки. Других претензий со стороны магазина не было, так как кроссовки не имели следов носки и они не утратили свои потребительские свойства.
Представители магазина настаивали на том, что отсутствие картонной коробки – нарушение установленного регламента возврата. Магазин отказался принимать кроссовки и возвращать Сергеевой деньги. Женщине пришлось обращаться в суд.
В суде отметили, что права Сергеевой как покупателя были нарушены, сославшись на то, что отсутствие упаковки не считается достаточным основанием для отказа в требовании вернуть товар.
Стоит отметить, что возможность вернуть товар без коробки или упаковки нередко зависит как от типа товара, так и от позиции, которой придерживается суд. К примеру, если это заводская упаковка товара, для которого предусмотрена длительная по времени транспортировка или складское хранение, то суд с высокой долей вероятности решит, что ее повреждение – это обоснованная и мотивированная причина для отказа в возврате товара.
Источник: els24.com
Возврат денег в «Спортмастере». Как вернуть неподошедший или некачественный товар?
«Спортмастер» – крупная торговая сеть, которая работает в соответствии с «Законом о защите прав потребителей». Однако не все покупатели знают свои права и обязанности, из-за чего иногда возникают недопонимание и конфликты. В этой статье я хочу рассказать обо всех нюансах возврата денег в «Спортмастере», чтобы в случае необходимости вы могли быстро и без проблем вернуть потраченную сумму.
Возврат денег за качественный товар
Каждый покупатель в течение четырнадцати дней имеет право вернуть продавцу даже качественный товар. Причины возврата могут быть разные, например, несоответствие размера, оттенка или модели. Главное, чтобы были соблюдены два условия: вы должны вернуть купленную вещь в товарном виде без следов эксплуатации, а также предоставить документы, подтверждающие факт ее приобретения. Последнее условие не является обязательным. Если вы не сможете предоставить товарный и кассовый чек, продавец самостоятельно проверит, когда и по какой цене вы купили возвращаемый товар.
При возврате вам нужно будет заполнить заявление с указанием названия и модели товара, даты и суммы покупки, причины возврата. Если товар приобретался за наличный расчет, деньги вернут сразу на кассе. При безналичной оплате на перевод понадобится некоторое время. Обычно срок возврата денег в «Спортмастере» за товар, купленный по карте, — 10 дней в зависимости от банка.
У данной нормы есть ограничения. Вернуть можно не все товары. Например, возврату не подлежит нательное белье. Полный перечень таких товаров указан в Постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. (с изменениями от 16.05.2020).
Как вернуть деньги за бракованный товар?
Товар ненадлежащего качества – это товар, который вследствие наличия недостатков или заводского брака не может в полной мере обеспечить свои функциональные свойства. Вернуть некачественную вещь можно в течение всего срока гарантии. Гарантийные сроки указываются в карточке каждого товара в интернет-магазине «Спортмастер» и на ценниках в магазинах розничной сети.
Чтобы вернуть товар и получить деньги, необходимо также заполнить заявление, в котором нужно указать из-за чего происходит возврат. К заявлению желательно приложить чек и гарантийный талон. Если покупка осуществлялась через интернет-магазин, то покупателю возвращается полная стоимость товара, компенсируются расходы по доставке и обратной пересылке. Стоимость доставки компенсируется только в том случае, если заказ возвращается полностью.
Особенности возврата крупных товаров
В «Спортмастере» есть своя курьерская служба, поэтому если вы хотите вернуть крупногабаритный товар, можно воспользоваться услугами курьера. Крупногабаритным считается товар, вес которого превышает 31 кг. Поэтому если вы купили некачественный тренажер или велосипед, необязательно доставлять его в магазин самостоятельно.
По техническим причинам возврат крупногабаритного товара возможен только через три дня с момента покупки. Денежные средства возвращаются покупателю не ранее трех дней с даты поступления товара в магазин.
Чтобы вернуть крупногабаритный товар, нужно позвонить в «Спортмастер» по телефону горячей линии — 8 800 777-777-1. Сотрудники магазина расскажут, как заполнить заявление на возврат и согласуют время прибытия курьера.
Обратите внимание, что данная услуга предоставляется только в Москве, Московской Ленинградской, а также Свердловской областях.
Как вернуть товар в розничный магазин «Спортмастер»? Чек-лист
- Обратитесь к сотруднику магазина с просьбой о возврате товара.
- Предъявите товар, документ, удостоверяющий личность, чек, при необходимости – гарантийный талон.
- При безналичной оплате возьмите с собой банковскую карту.
- Заполните заявление на возврат.
- После проверки товара получите деньги: при оплате наличными – на кассе магазина, при безналичной оплате – на карту в течение 10 дней в зависимости от банка.
Как вернуть товар в интернет-магазин «Спортмастер»? Чек-лист
- Обратитесь в ближайший к вам розничный магазин сети «Спортмастер» или отправьте товар обратно через курьерскую службу.
- Приложите к товару заявление на возврат, чек и гарантийный талон.
- Дождитесь возврата денег на банковскую карту. Срок перечисления денег не превышает десяти дней с момента получения товара продавцом.
- Обратите внимание, что товар, купленный в интернет-магазине, нельзя вернуть через Почту России.
Источник: www.fashiontime.ru