В нашей стране люди не часто покупают драгоценности, а потому не всегда знают, подлежат ли возврату ювелирные изделия. С одной стороны, Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть украшение ненадлежащего качества. Это можно сделать в течение 14 дней. Порядок здесь такой же, как и с любым другим товаром, если дефект явно заметен или произошла подмена в качестве металла. Возможно, прежде чем произвести возврат ювелирного изделия, продавец потребует проведения экспертизы, которую, в случае подтверждения неприятного факта, оплатит сам.
Совсем обстоит дело с возвратом ювелирных изделий надлежащего качества. Они попадают в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в 1998 году Постановлением № 55, а потому, сдать их в магазин не получится.
Узнать, возможно ли вернуть драгоценности продавцу в вашем случае, можно у опытных юристов сайта Правовед.ru совершенно бесплатно.
Последние вопросы по теме «возврат ювелирного изделия»
Защита прав потребителей
Возврат товара в интернет-магазин! ТОП-5 важных нюансов
Ювелирное изделие оказалось некачественным, все бирки и пломбы на месте, с момента покупки прошел день. Магазин отказывает согласовывать возврат, только обмен. Предложили написать претензию их юристу, что я и сделала, но есть подозрение, что все равно откажут. Что я могу сделать, чтобы вернуть деньги?
Показать полностью
17 марта, 14:14 , вопрос №3641189, Бэлла, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день! Была совершена покупка кольца в ювелирном магазине — без участия человека, которому одно предназначалось, но с одним из его колец. Консультант подобрал размер по принесенному кольцу, новое было приобретено, но в результате оказалось, что оно велико вследствие того что продавец неверно его измерил. Можно ли обменять кольцо на другой размер/вернуть при условии, что обмену/возврату ювелирные изделия не подлежат, а покупка конкретного изделия была совершена из-за ошибки консультанта?
Показать полностью
01 января 2020, 10:55 , вопрос №2634976, Роман, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Получить консультацию
Защита прав потребителей
Добрый день! Подскажите, есть ли такой закон, позволяющий возврат ювелирных изделий, купленных в интернет магазине?
10 декабря 2019, 14:42 , вопрос №2615999, Вера, г. Москва
Защита прав потребителей
Показать полностью
07 ноября 2019, 06:39 , вопрос №2578840, Лазат, г. Омск
Защита прав потребителей
Гражданин Абрикосов приобрел в ювелирном магазине для своей жены кольцо из золота с бриллиантом. При покупке им был получен сертификат на ограненный камень и было проверено наличие оттиска изготовителя.
Вместе с кольцом ему был передан товарный чек, в котором указывалось наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись продавца. Через неделю, поссорившись со своей женой, Абрикосов решил сдать кольцо обратно в магазин, куда и пришел с требованием расторгнуть договор купли-продажи.
АРИЯ — Точка невозврата (Official Video)
Однако, в магазине отказались принять кольцо обратно и вернуть денежные средства, ссылаясь на то, что кольцо полностью соответствует качеству. После чего Абрикосов потребовал поменять данное кольцо на другое изделие. Но и в этом случае он получил отказ. Абрикосов сказал, что будет обращаться в суд, так как в соответствии с п. 1 ст. 502 ГК РФ, ст.
25 ФЗ «О Защите прав потребителей» и постановлением правительства №55 от 1998 года он имеет право вернуть товар.
Показать полностью
20 октября 2018, 18:38 , вопрос №2140695, Алексей, г. Юрга
Таможенное право
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как осуществляется процедура временного вывоза ювелирных изделий из золота и серебра (например, на выставку), какие этапы нужно пройти и какие документы для этого подготовить?
Показать полностью
24 июля 2018, 12:04 , вопрос №2060653, Любовь, г. Москва
Защита прав потребителей
Я продавец в ювелирном магазине. Мужчина приобрёл серебряный облегчённый браслет, ролексного плетения, через несколько дней принёс его порванным,мы его отнесли в ремонт за свой счёт, починили, вернули браслет, но через пару дней он принёс его с той же поломкой,в другом месте но со следами механических повреждений, явных повреждений, как будто специально его рвали. Подскажите что делать?
Показать полностью
21 мая 2018, 06:54 , вопрос №2001433, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила цепочку 13.04.2018, срок гарантии указан: 1 год. А следом написано, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Но проблема в том, что цепочка порвалась, просто распалась, без каких либо усилий с моей стороны. Просто чудо, что я ее не потеряла. Я не хочу замену, хочу вернуть деньги.
Это возможно в моей ситуации?
Показать полностью
19 мая 2018, 03:44 , вопрос №1999875, ИННА ВЯЗНИКОВА, с. Большой Улуй
Защита прав потребителей
Здравствуйте,такая проблема 3.01 купила браслет,5.01 сдала его по гарантии либо обмен,либо ремонт.там был зазор в застежке.19.02 должны были привезти с ремонта,не привезли кормили кормили завтраками,в итоге написала претензию по неустойке за просрочку(28.02),а 1.03 мне позвонили и сказали чтоб я приехала и забрала,в заявлении где буду принимать браслет,написано:получила изделие.претензий не имею.написать как то отдельно?я же написала претензию получается что до сих пор имею притензию,как правильно принять?число,роспись,приняла написать и претензию имею за 28.02.
Показать полностью
02 марта 2018, 04:25 , вопрос №1923897, Анастасия, г. Чебаркуль
Защита прав потребителей
Добрый вечер,в начале августа этого года в связи с бракосочетанием-купили два обручальных кольца белого золота 585 пробы,18 августа была свадьба.в начале октября муж потерял кольцо-оргументируя увеличением в размере кольца.на днях-мое кольцо увеличилось на пол размера и слетает с пальца,посоветуйте мне-есть ли вина магазина и как с ним разобраться?нанесен не только материальный вред,но и моральный!
Показать полностью
22 октября 2017, 21:37 , вопрос №1788418, Александра, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
5.07.2017 года я сдала SUNLIGHTг.Хабаровск в ломбард ювелирное изделие «печатку». Приемщик дал нам договор, И объяснив, что займ на 51 день. но затем, увидев ошибку в договоре забрал на доработку. Пока я совершала покупку в их магазине, она сделала другой. Объяснив, что в договоре изменилась процентная ставка. 24.08.2017г за день до истечения срока (50 дней) я пришла выкупить залоговый товар.
Но нам сказали, что его нет? И мне не внятно объяснили, что у них в базе два договора и по одному из них он уже просрочен на 18 дней. Из за ошибки приемщика, технической или преднамеренной я лишаюсь дорогого для меня имущества, печатку я приобретала на юбилей, двадцать пять лет совместной жизни супругу в магазине. Написала им претензию. Решения от них нет.Куда обращаться и что делать?
Показать полностью
30 августа 2017, 09:58 , вопрос №1738361, Лариса, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
5.07.2017 года я сдала SUNLIGHTг.Хабаровск в ломбард ювелирное изделие «печатку». Приемщик дал нам договор, И объяснив, что займ на 51 день. но затем, увидев ошибку в договоре забрал на доработку. Пока я совершала покупку в их магазине, она сделала другой. Объяснив, что в договоре изменилась процентная ставка. 24.08.2017г за день до истечения срока (50 дней) я пришла выкупить залоговый товар.
Но нам сказали, что его нет? И мне не внятно объяснили, что у них в базе два договора и по одному из них он уже просрочен на 18 дней. Из за ошибки приемщика, технической или преднамеренной я лишаюсь дорогого для меня имущества, печатку я приобретала на юбилей, двадцать пять лет совместной жизни супругу в магазине. Написала им претензию. Решения от них нет.Куда обращаться и что делать?
Показать полностью
30 августа 2017, 09:33 , вопрос №1738312, Лариса, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Подскажите пожалуйста, как решить ситуацию. Мы с женихом приобрели обручальные кольца гладкие (классика) товарный чек от 07 февраля 2017 года. На товарном чеке написано, что в течение гарантийного срока желательно сохранять этикетку ювелирного изделия, товарный чек.
САМ гарантийный срок в чеке не прописан, так же он и не прописан на бирках завода-изготовителя от колец. После того как мы приобрели кольца, придя домой обнаружили дефект — на одном кольце глубокий порез и сильно видно место спайки, на другом кольце не отполирована часть кольца, она матовая.
Так как по закону юв.изделия возврату и обмену не подлежат, то мы не обратились в магазин сразу же. Сегодня, 28 августа 2017 года я понесла кольца на полировку от видимых дефектов, на что ювелир заявил, что кольцо на котором вмятина простой полировкой не исправить — это однозначно заводской брак.
А так же на обоих кольцах под микроскопом видны пузырьки, которые свидетельствуют о том, что нагревание металла было не правильным — и это тоже заводской брак. Я решила отказаться от услуги полировки колец и обратится в магазин с претензией о возврате средств за товар ненадлежащего качества.
Прежде чем идти к продавцу, я позвонила заводу-изготовителю и спросила каков гарантийный срок на их юв.изделия, ответ был — 6 месяцев. НО, 6 месяцев уже прошли. Что нам делать, как вернуть деньги за изделия обратно?
На порталах прочла следующее — «Однако, что касается возврата ювелирных изделий ненадлежащего качества, то он осуществим либо в рамках установленного изготовителем гарантийного срока, либо в период времени, положенный для возврата бракованных товаров» , значит наш период времени составляет 10 лет гарантии, раз срок гарантии завода НИГДЕ не прописан? Все верно?
И еще, за чей счет будет проводится экспертиза, если гарантия нигде не прописана? Спасибо за ответы! Я их очень жду! Свадьба через месяц.
Показать полностью
28 августа 2017, 11:46 , вопрос №1736342, Ольга, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Доброго дня. Согласно закону о защите прав потребителей, я как покупатель не имею права на возврат ювелирных изделий, изделий с драгоценными камнями итд. Если только не выявлен некий производственный брак. Вопрос, если я купила ювелирную вставку, не драгоценный камень, имею-ли я законную возможность сделать возврат или обмен?
Продавец говорит что камень уже не товарного вида, имеет царапину. Что делать?
Показать полностью
28 июля 2017, 12:56 , вопрос №1709067, Инна, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день! Я купила ювелирное украшение в интернет магазине, но пришло мне совсем не то, что я заказывала. Продавец говорит, что это была акция и там было написано, что это не серебро/золото. Хотя этого не было! На данный момент продавец (думаю специально), удалила информацию о данной акции. Так же продавец оперирует законом, что ювелирные украшения не подлежать возврату.
Но данные изделия без пробы и по заявлению продавца «тибетское серебро», что конечно не оговаривалось со мной. Кажется данная категория украшений уже бижутерия? Я совсем беззащитна перед данным ужасом?
Источник: pravoved.ru
Сеть ювелирных магазинов «Наше серебро» — отзыв
Я уже писала о Сети 585, сегодня расскажу об украшениях из магазина Наше Серебро.
Близкое знакомство с этой сетью началось после того, как мне подарили подарочный сертификат.
Сертификат, мягко говоря, удивил! Срок действия всего 6 месяца, да еще и ошибки.
Буква ладно, Обменен? Эм, что? Открываем Розенталя (самый филологический авторитет): Обменянный -обменять — обменян. Вообщем, первое впечатление не очень.
Изделия.
1. Кольцо и серьги с топазами.
Цена по акции 2100. У меня был купон на 50% скидку при покупке комплекта с полудрагоценными камнями.
2. Серьги с фианитом.
После прокола уши гноились и искала сережку-петельку, чтобы не давило и было удобно крутить.
Цена — 510 рублей.
Мои любимые теперь сережки.
3. Подвеска с гранатом.
Цену не знаю — подарил молодой человек. Но точно покупал в этом магазине.
Мое мнение.
Я люблю серебро. В этом магазине есть много интересных изделий, по довольно скромным ценам. большинство изготовлены в Костромской области.
За безграмотный сертификат снижать не буду.
Источник: irecommend.ru
Возврат в наше серебро
Федеральный закон «О защите прав потребителя» регулирует вопрос купли-продажи между продавцом и покупателем в вопросе возврата и обмена товаров надлежащего и ненадлежащего качества.
Согласно этому закону, не все категории товаров без существенных дефектов могут быть возвращены обратно в магазин. Есть перечень групп, которые не подлежат обмену и возврату просто по причине «не понравилось» или «не подошло». И серебряные отношения относятся к этой категории.
Существует ли у покупателя возможность возврата серебряных изделий?
Положение закона «О защите прав потребителей» предписывает, что товар надлежащего качества может быть заменен или возвращен обратно в магазин, если с даты покупки не прошло еще четырнадцати дней, изделие не устроило покупателя по форме, размеру, комплектации, габаритам, расцветке, фасону и другим характеристикам, у товара сохранен первозданный внешний вид, продукт не был использован покупателем и если у покупателя сохранился кассовый чек, подтверждающий покупку, или же есть показания свидетелей (при отсутствии чека).
Но не все товары можно вернуть или поменять, даже если удовлетворены все пункты, перечисленные выше. Есть определенная группа товаров, которая не подлежит замене или возврату, если это товары надлежащего качества. Ювелирные изделия, и в частности золотые и серебряные украшения, входят в список таких товаров, поэтому такие изделия нельзя поменять, если вдруг в нем что-то не понравилось или не подошло.
Но все же, отказаться от такого изделия и вернуть денежные средства или попросить обмен, можно, но для этого изделие должно иметь заводской дефект или брак, например, на серебряном изделии были обнаружены царапины, сколы, трещины и другие видимые эффекты, которые возникли не по вине покупателя, или же у изделия порвалось или лопнуло звено или застежка без механического вмешательства извне.
Если покупатель обнаружил хотя бы один из таких дефектов, он вправе обратиться в магазин в течение шести месяцев после покупки и потребовать от продавца удовлетворения своих требований относительно некачественного товара.
Покупатель может потребовать возврата денежных средств за бракованный товар, его обмена на аналогичный товар хорошего качества, обмена испорченного изделия на любое другое изделие с перерасчетом стоимости, скидки на бракованное изделие, ремонтные работы за счет продавца, компенсации затрат, понесенных покупателем, в случае самостоятельного ремонта.
Таким образом, покупатель может рассчитывать на обмен или возврат серебряного украшения только в том случае, если он обнаружит на не видимый или скрытый заводской дефект или существенный недостаток. Если таких дефектов у изделия нет, вернуть его не получится.
Список непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату
Можно ли вернуть золотые украшения в магазин, читайте тут.
Как можно вернуть обратно в магазин изделия из серебра?
Чтобы совершить процедуру возврата серебряного изделия в ювелирный салон, покупателю необходимо приготовить все документы и само изделие для сдачи в салон.
Для этого ему нужно сложить украшение в упаковку, в которой оно было им приобретено, приложит к украшению ярлык от производителя, в котором указан тип и состав изделия, а также сам изготовитель, не забыть свой паспорт (для того, чтобы заполнить заявление на возврат), а также кассовый чек, который будет подтверждением факта покупки.
Если по каким-либо причинам у покупателя не оказалось кассового чека, он может использовать любой другой подтверждающий платежный документ или же показания свидетелей.
После этого, покупателю необходимо обратиться в магазин, в котором приобреталось серебряное изделие, найти старшего продавца или администратора и объяснить ему подробно причину своего обращения с возвратом товара, а также изложением своих требований относительно данного вопроса.
Продавец должен выдать покупателю бланк заявления на возврат товара, который является типовым. Его можно заполнить дома заранее, скачав на специальном сайте или портале.
Покупателю необходимо в обязательном порядке изложить подробно причины обращения с возвратом, указав на все выявленные дефекты и недостатки, а затем изложить свои требования.
Покупатель вправе:
- обменять серебряное украшение с дефектом на аналогичное украшение хорошего качества;
- обменять некачественное серебряное изделие на любое другое изделие надлежащего качества с перерасчетом стоимости;
- попросить продавца совершить ремонт изделия за счет магазина;
- потребовать у продавца скидки на бракованное изделие, в зависимости от степени поломки и дефектов;
- потребовать компенсации расходов, понесенных покупателем в случае, если он совершал ремонт самостоятельно за свой счет;
- вернуть денежные средства в полном объеме за бракованное изделие.
Покупатель заполняет заявление о возврате товара ненадлежащего качества в двух экземплярах, после чего один он оставляет в магазине, второй забирает себе. На своем экземпляре покупатель должен попросить продавца поставить отметку о принятии заявления к рассмотрению с указанием даты и ФИО принявшего.
После принятия заявления продавец отдает бракованное изделие на экспертизу, которая должна выявить степень причастности к поломке самого покупателя.
Если экспертиза покажет, что в возникновении дефекта виноват сам покупатель, то ювелирный салон откажет ему в удовлетворении требований в письменной форме с обоснованием причин отказа. Если же экспертиза подтвердит. Что недостаток вызван заводским браком, то магазин удовлетворит требования покупателя в полном объеме.
В течение какого времени продавец обязан вернуть денежные средства покупателю за возврат рассматриваемого товара?
Принятое заявление о возврате магазин обязан рассмотреть в течение десяти дней после его подачи. Если после всех экспертиз будет доказана невиновность покупателя, то магазин обязан удовлетворить требования клиента в течение трех дней после рассмотрения заявления.
Максимальный срок вынесения решения по заявлению составляет тридцать суток с моменты его подачи. Если по истечение тридцати суток покупатель не получит ответа с согласием или отказом от магазина. То он вправе обратиться с жалобой в общество защиты прав потребителей или Роспотребнадзор, а также подать исковое заявление в судебные органы.
Возврат серебра: защита прав потребителей
Серебряные изделия относятся к ювелирным украшениям, которые, в свою очередь, являются категорией товаров, подчиняющихся особым условиям возврата. Давайте выясним, можно ли вернуть серебро (если можно, то в каких случаях), опираясь на действующее законодательство.
Уважаемые граждане! Узнайте в режиме бесплатной онлайн-консультации, подлежит ли возврату приобретенное вами изделие из серебра и какие варианты решения вашей проблемы предусматривает закон:
Возврат ювелирных изделий из серебра без дефектов
Согласно Постановлению Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г., ювелирные изделия включены в категорию товаров, на которые не распространяется положение федерального закона «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992), допускающее возврат товаров надлежащего качества в течение 14-ти дней после совершения покупки.
Это связано как с характерной для ювелирной продукции высокой наценкой к себестоимости (свободный возврат дорогостоящих изделий способен критично снизить рентабельность производителя), так и с риском мошенничества (возможные попытки вместо приобретенного драгоценного изделия вернуть подделку).
Важно: приобретая ювелирное изделия для себя или в подарок, тщательно проверьте соответствие украшения по размеру, форме и прочим параметрам, потому что вернуть или обменять его можно только при добровольном согласии продавца.
Когда изделия из серебра подлежат возврату
Право покупателя на возврат/обмен товара ненадлежащего качества закреплены ст. 18 того же ФЗ №2300-1. В случае приобретения ювелирного изделия с заводским браком или иным дефектом потребитель имеет такие же права, как и при покупке любого другого товара — одежды, предметов мебели, бытовых приборов и т.п.
Также поводом для возврата приобретенного изделия из серебра может стать сомнение покупателя в подлинности пробы. Такое подозрение необходимо оформлять в виде заявления на имя администрации ювелирного магазина.
При наличии сомнений у покупателя относительно качества изделия или у магазина относительно природы дефекта, должна быть произведена экспертиза (проводится за счет магазина).
Важно: если после проведения экспертизы продавец отказывается принимать изделие, он должен оформить отказ в письменном виде.
Права покупателя при выявлении дефектов серебряных изделий
Наличие заводского брака — веское основание для возврата серебряного украшения, однако законом предусмотрены и другие варианты разрешения конфликта, а именно:
- замена изделия по согласованию с покупателем на такое же или аналогичное (с коррекцией цены);
- если есть такая возможность — бесплатный ремонт изделия;
- пропорциональное снижение цены на изделие с дефектом;
- возврат некачественного украшения в магазин с возмещением стоимости.
Важно: продавец может предлагать разные варианты, но право выбора по закону остается за покупателем.
Столкнувшись с необходимость вернуть серебро в ювелирный магазин, проконсультируйтесь с опытным юристом — и шансы на разрешение ситуации в вашу пользу существенно возрастут:
Почернел серебряный браслет — могу ли вернуть
Купил серебряный браслет. Сразу одел на руку. Через три дня браслет почернел. Других браслетов моего размера в магазине не было. Имею ли я права потребовать возврат денег, т.к. считаю, что это некачественное серебро.
Подобный вывод позволяет сделать тот факт, что постоянно ношу две серебряные цепи и серьгу. Они не чернеют, несмотря на жару. Спасибо.
Ответы на вопрос:
Дело в том, что серебро (Ag), как и большинство металлов имеет свойство вступать в химические реакции, в том числе и с кислородом, имеющимся в воздухе, солями и кислотами, которые вырабатываются в человеческом организме.
Поэтому — почернение серебряного браслета — это естественное явление. Периодически ювелирные изделия, в т.ч. и серебряные браслеты, необходимо подвергать чистке.
Нет это не брак а естественная реакция серебра с человеческим телом. И не только.
Если не истек срок 14 дней то вы его можете вернуть как вещь надлежащего качества закон о защите прав потребителей позволяет, как не качественную вещь вы его вряд ли вернете, нужна экспертиза, а вообще серебро как правило чернее все зависит от количество серебра в украшении, не бывает чисто золотых и чисто серебряных вещей.
Иван Григорьевич! Чего же Вы советуете противоположные действия?! Как ТО: можете сдать, но вряд ли это получится?!
Постоянно ношу две серебряные цепи и серебряную серьгу. Они куплены больше года назад и не чернеют. Чистка их происходит естественным образом вместе с помывкой тела мыльной водой. Купленный же браслет почернел через три дня носки, хотя также мылся вместе с рукой мыльным раствором.
На основании этого мной и был сделан вывод о том, что имеющиеся у меня изделия из качественного сплава (понятно, что 100% чистого серебра не бывает), а браслет — из некачественного сплава.
Также понятно, что изделие, требующее какой-то специальной чистки после трех дней носки меня не устраивает.
Ответы на вопрос:
Направьте претензию о возврате денег за некачественный товар. Если имеется спор о причинах недостатков товара, необходимо провести экспертизу.
По вашему требованию экспертизу проводит продавец.
Похожие вопросы
Такой вопрос, я недавно приобрела серебряный браслет. Вчера мне пришлось его снять. Когда надевала сегодня утром, застёжка сломалась. Чек есть, гарантия год. Могут ли предоставить какие либо услуги, подобные обмену или возврату денег?
16.05.2014 г. приобрела серебряный браслет о жемчугом. Сегодня первый раз ого надела и из него выпала жемчужина. Могу ли я его вернуть?
Два дня назад в одном из ювелирных магазинов мною было куплено серебряное кольцо с родиевым напылением (кавычки — это цитата слов продавца). В магазине я не обратила внимания на какие-либо подтверждающие это отметки, мысль поискать пробу пришла уже дома. В итоге, на кольце не было обнаружено вообще ничего, ни намёка на какое-нибудь клеймо.
В Интернете нашла сообщения других людей о том, что они покупали кольца без пробы в магазинах этой же сети. Хочу вернуть кольцо в магазин, даже если оно действительно серебряное. Скажите, пожалуйста, является ли отсутствие пробы на ювелирном украшении (серебряное кольцо) достаточным основанием требовать возврата уплаченных за него денег?
Купили браслет серебряный с позолотой-месяц назад. Сломалась застежка. Можно ли сдать по гарантии?
- Свежие записи
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ЯМЗ 534?
- Эффект Холла и измерение величин датчиками Холла
- Датчик холла на ВАЗ 2109 инжектор: устройство и функции
- Датчик глубины в телефонах Samsung: что это такое и для чего нужен?
- Последствия неисправности датчика распредвала и как ее обнаружить
Источник: ollimpia.ru