Во всем мире этнические индийские украшения описываются как «сложные», «гипнотические», «экстравагантные», «вычурные» и ‘замысловатые».
Для ценителей драгоценных камней традиционные и древние ювелирные стили всегда были притягательны и интересны тем, с каким мастерством они сделаны. Одним из древних стилей украшений в Индии являются украшения Кундан, которые славятся своим величественным и великолепным внешним видом и мастерским изготовлением.
Старинное украшение кундан. Музейный экспонат.
Цветочное колье-колье Ситара Кундан. Этот пурпурно-зеленый кундан из индийского ожерелья с цветами и листьями из темно-розового каменного жемчуга.
ЧТО ТАКОЕ УКРАШЕНИЯ КУНДАН?
Это форма ювелирных изделий из драгоценных камней, которые помещены между золотыми перегородками. Его отличительными чертами являются драгоценные и полудрагоценные полированные драгоценные камни, которые накладываются друг на друга слоями красивых форм и узоров.
Русский Рынок в центре Индии | Место, где можно купить лучшие кожаные вещи и ювелирку |Вкусная Индия
Кундан означает высокоочищенное чистое золото, и этот тип украшений включает в себя 24-каратное чистое золото.
ИСТОРИЯ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ КУНДАН
Одержимость Индии ювелирными изделиями началась с появлением цивилизации долины Инда более 5000 лет назад, и с тех пор было создано и освоено множество стилей изготовления ювелирных изделий.
Ювелирное искусство Кундана процветало в королевских дворах Раджастана и Гуджарата при поддержке и покровительстве моголов с 16 века. Это ремесло уже использовалось до пришествия моголов. Но моголы придали ему новый импульс. Говорят, что многие стили кунданского ремесла и декораций были переданы ремесленникам Раджастана и Гуджарата из судов, приплывших из Дели. Короли и государственные деятели Древней Индии не только заказывали украшения из камней Кундан, но и использовали их в дизайне своих королевских нарядов и даже в качестве украшения королевской мебели.
Другое название этого традиционного искусства или техники-Кундан Кешари.
КАК ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ УКРАШЕНИЯ КУНДАН?
Долгие часы тратятся на создание шедевра Кундана. Этот процесс также очень сложен. В большинстве случаев в каждом процессе есть специально назначенный мастер, так как на каждом этапе требуется хорошо отточенный навык.
Это начинается со строительства каркаса скелета, который известен как «Ghaat», за которым следует процедура «Paadh», когда лак или натуральная смола заливается в основание и формируется в соответствии с дизайном набора Кундан.
Следующий этап называется «Худай», где на каркас укладываются необработанные, фасонные, полированные (разноцветные или одноцветные) драгоценные камни, а также стекло. После этого процесс «Пакаи» включает в себя добавление золотой фольги, чтобы крепко скрепить кусочек. Заключительный этап — это » Чиллай’, где драгоценные камни должным образом отполированы.
ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ, ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЯХ КУНДАН
В то время как ремесленники и современные производители ювелирных изделий Кундана регулярно экспериментируют с различными камнями, наиболее распространенными драгоценными камнями в ювелирных изделиях Кундана являются жемчуг, бриллианты, изумруды, сапфир, топаз, рубин, агат, гранат, хрусталь, аметист и нефрит.
Почему индийское золото очень желтое и откуда его такое количество у тамошних женщин
Украшения Кундан всегда пользуются спросом, особенно в свадебный сезон. Ни один индийский свадебный ансамбль не считается завершенным без щедрого включения украшений Кундан. Помимо свадеб, украшения Кундан носят на любых общественных мероприятиях, торжествах или религиозных церемониях. Миллионы женщин покупают украшения из Кундана, чтобы дополнить свои индийские наряды, а некоторые даже носят их с современными западными нарядами в качестве стилистики.
Правда о ювелирных изделиях Kundan заключается в том, что из-за их красоты и популярности, имитационные версии и искусственные украшения Kundan в изобилии доступны в магазинах и в Интернете. Это латунные или металлические интерпретации реальных изделий.
Настоящий Кундан редок, эксклюзивен и недешев. Придется очень постараться, чтобы найти ожерелье ручной работы Кундан, которое тронет душу и является на 100% подлинным, сделанным мастерами в маленьком уголке Джайпура или Биканера, потратив часы на совершенствование каждого этапа шедевра.
#культура #ювелирные украшения #камни талисманы #стиль #история #искусство
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые чудесные сокровища, которые появятся в малахитовой шкатулке благодарю за
Источник: dzen.ru
История и разновидности индийского ювелирного искусства
История индийского ювелирного искусства так же стара, как и история самой страны. Согласно сохранившимся письменным источникам, еще около 5000 лет назад желание украшать себя было характерным не только для женщин, но и для мужчин. С тех пор индийцы и эволюция ювелирного искусства шли рука об руку. Нет ни одной женщины в Индии, которая не украшала бы себя хотя бы минимумом украшений. В самом деле, ювелирные изделия в Индии считаются символом престижа, но к ювелирному искусству в целом там относятся как к ремеслу, но не как к искусству.
Индийские ювелирные изделия уникальны по своей конструкции и технологии изготовления. Комплект украшений индийской женщины может включать огромное число элементов, начиная от серег и ожерелий для волос, и заканчивая браслетами для рук и ног.
Индийские ювелирные изделия традиционно делятся на религиозные и чисто эстетические. Украшения, даже промышленным способом, делаются не только для людей, но и для богов. Стиль и дороговизна украшений разнятся в зависимости от принадлежности к тому или иному классу общества, а также сильно зависят от региональных различий производства и от образа жизни. Золото Тамил-Наду и Керала, например, вдохновлено природой, на стиль Меенакари и Кундан повлияла династия Великих Моголов, в штатах Раджастхан, Гуджарате, Мадхья Прадеш и Химачал-Прадеш до сих пор популярно бисероплетение. Ассамские ювелирные изделия испытывают влияние местной флоры и фауны, украшения Манипури напоминают когти и зубы животных.
То, что ювелирные изделия имеют в Индии большое значение, доказывает традиция дарить «благоприятные подарки», причем часть их составляют именно украшения. Ношение украшений в целом считается знаком благоприятным, поэтому даже бедные женщины их имеют.
Ювелирные изделия используются также в качестве страховки от непредвиденных обстоятельств, поскольку могут быть проданы в случае крайней необходимости за приличную сумму. Но чаще всего украшения носят с целью подчеркнуть свой социальный статус.
Украшения дарятся почти по любому поводу на разных этапах жизни женщины: при рождении, в переходном возрасте, при вступлении в брак, став матерью, и так далее. Эта традиция не изменялась за несколько тысяч лет.
Разновидности ювелирных украшений для новобрачных
Индийская невеста считается не полностью украшенной, если на ней не будет надето все 16 типов украшений. Перечислим только часть из них.
Маангтику носят на лбу. Она может быть различных форм, и усеяна различными драгоценными и полудрагоценными камнями.
Ожерелья — самые броские украшения, обычно идущие в комплекте с серьгами для ушей и носа. Особое внимание уделяется сочетанию цветового колорита ожерелья с нарядом и формы его относительно линий шеи.
Серьги — ушные украшения — обычно соответствуют ожерелью. Для невесты есть выбор между длинными и тяжелыми серьгами или маленькими шпильками в зависимости от цвета и дизайна наряда.
Серьга для носа подбирается с учетом цвета и дизайна ушных серег. Традиционная серьга для носа представляет собой шипованное кольцо с длинной цепочкой, свободный конец которой прикрепляется к волосам. В случае если нос не проколот, существуют разновидности шпилек с прищепками, которые выполняют функцию имитации кольца.
Браслеты — символ брачного ритуала. Бывают стеклянными и золотыми.
Манжеты, или нарукавники, призваны подчеркнуть красоту невесты. Это традиционное ювелирное изделие, которое модно и сегодня.
Кольца обычно одеваются на все пальцы. Наиболее часто кольца идут в комплекте с браслетами и связываются с ним посредством цепочек.
Пояс носится на талии, поверх сари. Это тяжелое ювелирное изделие, которое обычно имеет традиционный вид и дизайн. Пояс также служит опорой для свадебного платья, помогающего удерживать некоторые части наряда вместе.
Браслеты и кольца на ногах изготавливаются обычно из серебра. Золото на ногах не носят.
Разновидности ювелирного искусства Индии
Драгоценности, которые не делаются методами промышленного производства, именуется в индии антиквариатом. Даже некоторые современные ювелирные изделия ручной работы, произведенные по древним технологиям, также могут относиться к антиквариату. Этот вид украшений обычно имеет вид тусклый и грубоватый.
Антикварные ювелирные украшения можно встретить в Индии в бесчисленных формах. Изделия, которые встречаются крайне редко, как правило, продаются на аукционах, в антикварных магазинах, а остальные в обыкновенных сувенирных лавках.
Искусству изготовления бижутерии из бисера более 5000 лет, и восходит оно ко времени цивилизации долины Инда. Люди этой цивилизации создавали бусы из золота, серебра, меди, глины, слоновой кости и даже из дерева. Во время раскопок в этом регионе было найдено огромное количество образцов древних индийских украшений, изготовленных из бисера.
В большой моде украшения из бисера были в эпоху великих Моголов. Это были бусы различных размеров и форм, сделанные из драгоценных и полудрагоценных камней. Позже, когда в Индию пришли европейцы, бисер стал делаться из стекла.
Бижутерия — это во многом персонализированные ювелирные изделия, которые обычно заказываются у мастера, когда существующие на рынке украшения, по каким-то причинам, не соответствуют вкусам человека. Бижутерия обладает выраженной стилистической свободой, дает достаточно пространства для личного выбора и самовыражения.
Бижутерия особенно популярна у жителей индийских деревень. Но индийская бижутерия не имеет ничего общего с тем, что мы привыкли именовать этим понятием. Индийская бижутерия — это подлинные изделия ювелирного искусства в единичном исполнении. Их изготовление начинается с выбора из каталога какого-либо предложения, которое затем перерабатывается с учетом конкретных пожеланий заказчика. В итоге клиент получает украшение, полностью адаптированное под свою индивидуальность.
Изделия ручной работы из меди являются уникальными творческими проектами индийских ювелиров. Купив эти изделия, клиент вносит вклад в продолжение одного из традиционных форм искусства.
«Модная» бижутерия — это отдельная разновидность произведений ювелирного искусства и называется она так потому, что изделия делаются не из драгоценных металлов и камней, а более легких и дешевых материалов. Такие украшения не придерживаются конкретного стиля или тематики; их концепция может меняться в зависимости от моды. «Модная» бижутерия — это почти имитация реальных ювелирных изделий, но стоит она намного дешевле. В связи с этим такие украшения широко доступны, особенно среди студентов, подростков.
Филигранная работа выполняется по серебру и требует точности, технологичности и терпения. Исторически филигрань была популярна в таких странах, как Египет, Италия, Испания. История индийской филиграни восходит к ранним векам и является совершенно уникальной, хотя и вдохновленной греческими произведениями ювелирного искусства.
Золото традиционно считается благоприятным среди индусов и считается символическим воплощением богини богатства Лакшми. Золото — символ совершенства, бессмертия и процветания. Традиционные центры, где обработка золота сложилась исторически — это Канчипурам в Южной Индии и Варанаси на севере.
Украшения ручной работы. Большая часть ювелирных изделий с Индии производится независимыми мастерами. Ранее у большинства феодальных семей были личные ювелиры, которые, как ожидалось, воплощали бы в изделиях индивидуальные потребности и пожелания хозяев. Хотя эта старинная модель разрушена, украшения ручной работы до сих пор процветают в сельской местности.
Можно сказать, что каждая индийская женщина имеет хотя бы одно украшение из слоновой кости, потому что костяные браслеты традиционно дарятся перед вступлением в брак. Браслеты из слоновой кости являются обязательным атрибутом при бракосочетании для невесты во всех регионах.
Ювелирные изделия Джадау являются высоким образцом высочайшего мастерства гравировки.
Индийские племена, традиционно занимающиеся ювелирным искусством
Банджара — это кочевое племя Раджастхан известно своими красочными и тяжелыми украшениями: ремни, украшенные ракушками, металлические сетки, монеты, бусы, цепочки.
Племена Бастар (Мадхья-Прадеш) делают украшения из травяных шариков и тросника. Традиционные украшения из серебра, дерева, стекла, перьев павлина, меди и полевые цветы также являются популярными.
Племена в Аруначал-Прадеш, делают украшения из тростника и бамбука, а также металлические монеты, ожерелья и пояса из кожи, усыпанный камнями. Эти племена используют латунь, кость, слоновую кость, серебро и золото. В работу идут красочные бусы, синие перья птиц, зеленые крылья жуков. Женщины носят тяжелые железные кольца, серьги из стеклянных бусин, семян, бамбука и тростника.
Народы Кхаси, Джайнтая и Гаро работают с красным кораллом.
Народы бхута работают с золотом, серебром, кораллом и бирюзой.
Источник: zen-designer.ru
Индийские изумрудные украшения периода империи Великих Моголов
С самого раннего известного периода Индия была той страной, где ювелирные украшения являлись необходимой часть жизни. Каждая семья даже с минимальным достатком пыталась обеспечить дочерей и жен необходимым набором украшений. Тем более семьи раджей и махараджей, казна которых была переполнена большим разнообразием драгоценных камней и золота. По легенде бог Индра победил демона Балу и превратил его зубы в жемчуг, кости в алмазы, глаза в сапфиры, кровь в рубины, а желчь в изумруды. Именно так описывает индийский эпос появление драгоценных камней, которые отныне будут присутствовать во всех значимых ювелирных изделиях Индии.
В коллекции Эрмитаже есть ножной браслет XVII века привезенный как дар правителем Ирана Надир-шахом в 1741 году. Золотой браслет покрыт эмалью и инкрустирован рубинами, изумрудами и алмазами. Браслет выполнен в технике «Мена Кундан» (Kundan Meena). Суть техники состоит в соединении двух самых известных техник ювелирного искусства Индии, при которых внутренняя сторона браслета украшена искусной эмалью, а другая декорирована богатством драгоценных камней.
Одной из самых дорогих коллекций Индийских украшений является коллекция правителей Хайдебарада. Находящаяся в банковском хранилище Мумбаи коллекция включает 325 предметов, среди которых заколки для тюрбана, колье, серьги, пояса, пуговицы, ножные браслеты, кольца для пальцев рук и ног, а также множество декоративных предметов.
Одним из запоминающихся предметов коллекции является изумрудный сарпенч, головное украшение для тюрбана. Золотое украшение богато декорировано изумрудами и алмазами. Центральный элемент, выступающий вверх, стилизует павлинье перо и состоит из ряда градуированных изумрудов.
Подобные сарпенчи, выполненные в технике «кундан» можно встретить во многих коллекциях украшений индийских правителей. Все они отличаются яркостью, броскостью и высоким мастерством изготовления. В подобной технике в Индии были изготовлены не только сарпенчи, но и большое количество ожерелий и браслетов, как для женщин, так и для мужчин. Всех их объединяла схожая форма, состоящая из широкой полосы металла, обильно инкрустированная драгоценными камнями и декоративными подвесками из крупных или мелких камней.
Есть только три камня, которые тяжело затмить по количеству преобладания в индийских украшениях. Алмазы, большинство из которых добыто в Голконде (Индия), рубины из Бирмы и, конечно же, колумбийские изумруды. Изумруды в Индии часто подвергались резьбе, которая не стремилась скрыть дефекты камня (изумруды чаще всего находят с большим количеством включений), а должна была проявить его природную красоту. Именно эту традицию резных камней переняли европейские дизайнеры ювелирных украшений в XX веке. На последней выставке индийских украшений в Москве в 2014 году, можно было увидеть примеры таких работ, например: ожерелье с камнями XVII века из коллекции Сергея Фрадкова или брошь конца XVII — начала XVIII века из Британского музея.
Украшения Великих Моголов в исполнении европейских ювелиров
В начале XX века мода на резные индийские камни захлестнула мир. А в дизайне индийских светских и церемониальных украшений появились черты европейского стиля. Индийские махараджи наследники больших богатств с завидной регулярностью посещали ювелирные бутики Парижа, заказывая у именитых ювелиров новое обрамление для семейных реликвий. Их украшения стали более воздушными, благодаря крапановой закрепке, элегантными благодаря французским стилям.
Европейские ювелирные дома не остались в стороне от «духа востока», Cartier, Boucheron, Mauboussin, Van Cleef /p>
<p> XVII-XIX в. » />
С начала XX века ювелирные изделия Cartier не покидают цветные камни с резным растительным орнаментом. Обилие год от года ювелирных украшений со схожими чертами (многоцветие, яркость, массивность, резьба) даже определили отдельное направление в творчестве этого ювелирного дома. Украшения под общим названием «Tutti frutti», в начале века выпускались с раритетными индийским резными сапфирами, рубинами и изумрудами, покупка которых была настоящей задачей для Cartier.
Индийские темы развивали Van Cleef Arpels и сейчас.
Традиции Великих Моголов в изумрудных украшениях современных индийских ювелиров
Любовь к драгоценностям, или даже обязанность носить большое количество ювелирных украшений в современной Индии по прежнему остается на высоком уровне, что в свою очередь дает возможность развиваться множеству мастеров. Одни из них продолжают традиций прошлого, другие – осмеливаются творить в тенденциях будущего.
Украшения Moksh Jewellery
Украшения Moksh Jewellery удачно сочетают традиционную форму индийских украшений и современное звучание. Из ювелирных изделий Moksh Jewellery убран пресыщенный орнаментальный колорит, но полностью сохранен дух традиционных ценностей, – богатство материалов и обилие камней. Прекрасные образцы жемчуга, замбийских изумрудов в традиционных формах раджастанских браслетов и индийских серег «джумках» легки, но акцентны, современны, но аутентичны.
Изумруды Gem Palace
Gem Palace – знаковая ювелирная фирма, начинавшая с работ для индийских правителей в XIX веке, в настоящее время продолжающая активно поддерживать древние традиции индийского мастерства. Ювелирные украшения творческого вдохновителя Gem Palace Мунну Касливаля очень эклектичны. Ювелиры умело сочетают веяния модерна и ар-дека с традиционными индийскими техниками и формами, смело экспериментируют с полудрагоценными камнями, и металлами.
Ювелирное творчество Viren Bhagat
Знаковым для совремнной индийской ювелирной отрасли является имя Viren Bhagat. Ювелир не одного поколения на современном рынке представляет украшения «Высоко ювелирного искусства». Платиновые украшения, отсылающие к периоду Великих Моголов, удивительным образом получают современное звучание.
Высочайшего класса драгоценные камни создают синтез современности и легендарного прошлого. Мотивы прошлого упрощены, что позволяет создавать акцентные, легкие, ажурные формы без налета громоздкости. Кольца и серьги получают «игривый» характер, благодаря современным дизайнерским акцентам, вписанным в традиционную форму.
/SHARE POST —>
- ← Изумруды в ювелирных коллекциях Cartier
- Коронационные регалии российского императорского двора: изумрудные кресты и бармы →
Источник: jtrend.ru