Выберите из списка название средства выразительности использованного в предложении золото и серебро

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Средства художественной выразительности».

Измерить уровень усвоения ключевых литературоведческих понятий.

Измерить уровень практического владения базовой литературоведческой информацией.

Степень сложности: средняя.

В данном материале использованы задания разного типа и уровня сложности: от простых заданий с выбором ответа до заданий с дополнением ответа и творческих заданий.

Инструкция по выполнению:

Время выполнения (мин.)

Инструкция к заданию

Записать термины в столбцах таблицы.

Выделить один правильный ответ их предложенных вариантов.

Выделить один правильный ответ их предложенных вариантов.

Записать термин в поле для ответа.

Записать термин словами в поле для ответа.

Восстановить соответствие между средствами художественной выразительности и примерами их употребления. В ответе записать букву, соответствующую каждому номеру предложения.

1 (допущена 1 ошибка)

10 класс — Русский язык — Изобразительно-выразительные средства языка

Записать ответ в виде последовательности цифр в поле для ответа.

Записать термин в поле для ответа.

Записать термин в поле для ответа.

Выделить один правильный ответ их предложенных вариантов.

Записать словами в поле для ответа.

Восстановить соответствие между средствами художественной выразительности и примерами их употребления. В ответе записать букву, соответствующую каждому номеру предложения

1 (допущена 1 ошибка)

Записать термин в поле для ответа.

Записать ответ в виде последовательности цифр в поле для ответа.

Записать термин в поле для ответа.

Записать словами в нужной форме в поле для ответа.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время для выполнения работы: примерно 25 мин.

Максимальное количество баллов: 22

Тест по литературе для учащихся 8-9-х классов

Средства художественной выразительности

Литературоведы делят средства художественной выразительности на две группы. Какие? Укажите названия групп в столбцах таблицы.

Эпитет, метафора, олицетворение,

Инверсия, антитеза, анафора, риторический вопрос и др.

Какое средство художественной выразительности использовано в предложении? Выделите правильный вариант ответа.

Ночь была свежая и неподвижно-светлая. (Л. Толстой)

А) Инверсия; Б) аллегория; В) эпитет; Г) анафора.

Какое средство художественной выразительности использовано в предложении? Выделите правильный вариант ответа.

Пусть светит месяц – ночь темна. (А. Блок)

А) Антитеза; Б) гипербола; В) аллитерация; Г) олицетворение.

Определите, какое средство художественной выразительности используется

в предложении, и укажите его название.

Село коптит в стылое ясное небо серым дымом – люди согреваются.

5. Определите, какое средство художественной выразительности используется в предложении, и укажите его название.

Читайте также:
Что значит упорное золото

Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка. (А. Грибоедов)

Русский язык 6 класс (Урок№15 — Изобразительно-выразительные средства языка.)

6. Восстановите соответствие между средствами художественной выразительности и примерами их употребления.

1. Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.

2. Парадом развернув моих страниц войска.

3. Сегодня у берега нашего бросил свой якорь досель неизвестный корабль. (Н. Гумилёв)

4. Вот опять вдруг зарыдали разливные бубенцы.

Ответ: 1 — _____, 2 — _____, 3 — _____, 4 — _____.

7. Выпишите номера тех предложений, где используются эпитеты.

1) Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.(С. Есенин)

2) Деятельность господина Лаевского развёрнута перед вами, как длинная китайская грамота, и вы можете читать её от начала до конца. (А. Чехов)

3) Я пробегаю жадным взглядом
Вестей горючих письмена. (М. Волошин)

4) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. (А. Пушкин)

5) О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! (И. Тургенев)

8. Определите название средства художественной выразительности по значению слова в словаре литературоведческих терминов.

______________________ — конкретное изображение предмета или явления действительности, заменяющее абстрактное понятие или мысль.

9. Определите название средства художественной выразительности по значению слова в словаре литературоведческих терминов.

______________________ — предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер.

10. Какое средство художественной выразительности использовано в предложении? Выделите правильный вариант ответа.

Алмаз шлифуется алмазом,

Строка шлифуется строкой.

А) Аллегория; Б) антитеза; В) оксюморон; Г) синтаксический параллелизм.

11. М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта» ни разу не упомянул имя А.С. Пушкина, использовав перифразу. Выпишите пример перифразы из фрагмента стихотворения.

Погиб поэт! – невольник чести –

Пал, оклеветанный молвой.

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!

12. Восстановите соответствие между средствами художественной выразительности и примерами их употребления.

1. Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину?

2. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –

Пройдёт, уйдёт и вновь оставит дом. (С. Есенин)

3.Но красоты их безобразной

Я скоро таинство постиг. (М. Лермонтов)

4. Край ты мой заброшенный,

Край ты мой, пустырь.

Лес да монастырь. (С. Есенин)

Г) риторический вопрос

Ответ: 1 — _____, 2 — _____, 3 — _____, 4 — _____.

13. Рассмотрите изображение. Определите, какое средство художественной выразительности оно иллюстрирует.

t1583148053aa.jpg

14. Выпишите номера тех предложений, где используется метонимия.

1) … Не то на серебре, на золоте едал. (А. Грибоедов)

2) … И сосна до звезды достаёт. (О. Мандельштам)

3) С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив? (С. Есенин)

4) Все флаги в гости будут к нам. (А. Пушкин)

5) Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – просто везде. (Ф. Тютчев)

Читайте также:
Смарт золото что это

15. Определите, какое средство художественной выразительности использует Н.В. Гоголь в данном фрагменте повести. Напишите его название.

Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?

16. Дополните фрагменты стихотворений сравнениями, которые иллюстрируют изображения.

1) Лес, точно ______________________________,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)

t1583148053ab.jpg

2 ) И царица над ребёнком,

Как _____________________________________. (А. Пушкин)

t1583148053ac.jpg

3) Она сидела на полу

И груду писем разбирала,

И, как __________________________________,

Брала их в руки и бросала. (Ф. Тютчев)

t1583148053ad.jpg

4) _______________________ мчится по земле

Лёгкая позёмка. (С. Маршак)

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Все средства художественной выразительности для ЕГЭ. №26

Задание 26 приносит целых три первичных балла, то есть столько же, например, сколько с №9 по №11 вместе взятые. Времени же на решение оно требует гораздо меньше, если уметь пользоваться подсказками, данными в задании. Разберем алгоритм выполнения.

1. Задание представляет собой часть рецензии на текст, размещенный в КИМе между 21 и 22 заданиями.

Рецензия – (от лат. рассмотрение, отзыв о чем-либо) это критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения, научно-исследовательской работы – реферата, статьи, монографии, эссе и т. д.

Поэтому рецензия содержит сведения о художественно-выразительных средствах, использованных в предложенном тексте, а также подсказки. Если уметь распределять средства по группам: тропы, лексические средства, приёмы и синтаксические средства, а также фонетические средства, решить №26 можно за несколько минут.

2. Все художественные средства делятся на три большие группы: лексические, синтаксические и фонетические.

Лексические зависят от значения слова, синтаксические – от построения фразы или предложения, а фонетические – от звучания. Необходимо поделить все термины, указанные в задании, на 4 основные группы и 1 добавочную (если она есть), подписать их и, используя подсказки в рецензии, выбирать уже не из 9 понятий, а 2 или 4. Так вы экономите время и исключаете ошибки.

3. Для того чтобы выполнять задание быстро, необходимо выучить деление всех средств выразительности на группы.

Проще всего запомнить их в виде таблицы.

Все теоретические пояснения терминов даны ниже.

4. Лексика делится на 2 группы: тропы и лексические средства .

Тропы :

Эпитет – это троп, образное определение. Чаще всего это прилагательное или причастие в переносном значении. Волшебная ночь, прозрачное утро, богатый стол.

Сравнение – это троп, сопоставление двух предметов или явлений по сходству. Существует 3 способа сравнения:

1. С помощью сравнительного оборота, в котором используются слова: как, будто, словно, точно, похож. Глаза, как небо, голубые.

2. С помощью формы Творительного падежа. Веселым треском трещит затопленная печь.

3. С помощью формы сравнительной степени прилагательного или наречия. На груди твоей снега белей.

Метафора – это троп, скрытое сравнение. В отличие от обычного сравнения, когда явно сопоставляются по сходству два предмета, в метафоре один из них скрыт, что и создает многозначность и образность. Проще говоря, метафора – это то, чего не может быть. Флейта водосточных труб, половодье чувств, сквозняк в голове.

Читайте также:
Золота на Урале быть не может

Олицетворение – это троп, подвид метафоры, когда что-то неживое наделяется свойствами живого организма. Ветер выл, кричал и плакал.

Метонимия – троп, подвид метафоры, сопоставление предметов или явлений по смежности, при этом одно из понятий пропускается. В разговорной речи мы постоянно используем метонимию, но не замечаем этого. Основные виды метонимии:

1. Фамилия автора используется в качестве обозначения его произведений. Вчера я Пушкина читал. Слово произведение или роман пропущено.

2. Название города используется для обозначения его жителей. Говорит Москва.

3. Сосуд, в который помещена еда или жидкость, используется в качестве обозначения пищи. Я три тарелки съел.

4. Материал, из которого изготовлено изделие, обозначает само изделие. Девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне.

Синекдоха – это троп, подвид метонимии, перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними: употребление названия целого вместо названия части, общего вместо частного и наоборот. «- Скажи-ка, дядя, ведь не даром/ Москва, спаленная пожаром,/ Французу отдана?» (не одному французу, а всей французской армии).

Гипербола – троп, сильное преувеличение. В сто сорок солнц закат пылал…

Литота – троп, сильное преуменьшение. Старичок с ноготок, мальчик с пальчик.

Ирония – вид комического, легкая, чуть заметная насмешка, троп, при котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу. Ну, ты мастер! (по отношению к человеку, который что-то сломал).

Аллегория – троп, изображение абстрактного, отвлеченного явления через конкретное понятие. Часто применяется в баснях, где под животными подразумеваются люди, обладающие определенными особенностями характера: лиса символизирует хитрость, муравей – трудолюбие, осел – упрямство и т.д.

Лексические средства :

Книжная лексика;

Слова высокого стиля;

Разговорная (просторечная) лексика;

Оценочная лексика;

Профессиональная лексика;

Устаревшая лексика;

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Диалектизмы – это слова, характерные для людей, живущих в определенной местности и не относящихся к литературному языку. Автор может использовать их для придания речи героя индивидуальных черт. Бурак – свекла, вязно — озеро, ажно — даже.

Синонимы – слова разные по написанию, но сходные по значению. Симпатичный, привлекательный, красивый.

Контекстные синонимы – слова, являющиеся синонимами только в определенном контексте (предложении, тексте), свободно употребляясь в речи, синонимами не являются. Даже любовь Софьи, первая, нежная и розовая любовь, не удерживала его.

Антонимы – слова разные по написанию и противоположные по значению. День – ночь, сила – слабость.

Контекстные антонимы – слова, являющиеся синонимами только в определенном контексте. Они сошлись, вода и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой…

Читайте также:
Каждая нота в симфонии чистое золото каждая часть ее это клад

Омонимы – слова, одинаковые по написанию, но разные по значению. Девичья коса – острая коса – песчаная коса.

Паронимы – слова, сходные по написанию, но различающиеся оттенками смысла. Абонемент – абонент, зрительный – зрительский.

Фразеологизм – устойчивое выражение, часто употребляющееся в переносном значении. Его можно заменить одним словом. Делать из мухи слона – преувеличивать, белая ворона – странная, плыть по течению – не сопротивляться.

5. Синтаксические средства также делятся на 2 группы: приемы и средства.

Приемы :

Антитеза – противопоставление. В ЕГЭ используется и то, и другое обозначение приема. На антитезу указывают союзы а, но, да (в значении но).

Анафора – прием единоначатия строк. В стихотворении применяется с начала каждой строки, в прозаическом тексте – с начала каждого предложения. И он к устам моим приник, / И вырвал грешный мой язык, / И празднословный, и лукавый… или О, времена! О, нравы!

Эпифора – прием обратный анафоре, одинаковая концовка строк. Налево пойдешь – сам пропадешь, направо пойдешь – с конем пропадешь.

Инверсия – непрямой порядок слов в предложении. Прямой порядок: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены. Любая перестановка – это уже применение инверсии. В огромном городе моём — ночь. / Из дома сонного иду — прочь.

Парцелляция – это дробление предложения на части точкой для постановки дополнительного логического ударения. Это была моя вина. Неизбывная и непреодолимая.

Градация – это прием постепенного возрастания или убывания признака, действия. Он шептал, говорил, кричал.

Цитация (цитирование) – применение любых цитат в тексте.

Лексический повтор – это повтор слов или словосочетаний в любом месте предложения. При этом слово дается в неизмененной форме. Это была долгая дорога, долгая и полная волшебства.

Синтаксический параллелизм – это повторение одинаковых синтаксических конструкций внутри одного предложения или в рядом стоящих. Происходит повтор грамматических конструкций, который может быть полным или неполным. Мне нравится, что вы больны не мной, / Мне нравится, что я больна не вами…

Вопросно-ответная форма изложения – развитие мысли с помощью постановки вопросов и ответов на них. Вопросы могут быть как риторическими, так и конкретными. Что такое любовь? Это страсть, увлечение, близость. Ответ будет у каждого своим, но…

Оксюморон – сочетание несочетаемого, намеренный парадокс. Горячий снег, живой труп.

Умолчание — намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном. Баснь эту можно бы и боле пояснить -/ Да чтоб гусей не раздразнить.

Многосоюзие — это намеренное увеличение количества союзов в предложении, что ведёт к подчёркиванию каждой детали и замедлению поэтической речи. И цветы, и шмели, и трава, и колосья,/ И лазурь, и полуденный зной.

Читайте также:
Технология изготовления сусального золота

Синтаксические средства :

Все виды односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные.

Вопросительные предложения;

Восклицательные предложения;

Побудительные предложения;

Вводные слова;

Вставные конструкции;

Уточнения (уточняющие конструкции);

Сравнительный оборот;

Ряд однородных членов;

Риторический вопрос;

Риторическое восклицание;

Риторическое обращение.

6. Фонетические средства.

Основным фонетическим средством является звукопись.

Звукопись – это усиление звуковой выразительности речи, создание атмосферы с помощью описания определенных звуков или повтора одинаковых гласных или согласных букв. У нее есть 2 разновидности:

Аллитерация – это повтор одинаковых согласных звуков. Л ебедь уплы л в по л умг л у, / Вда л ь под л уною бе л ея.

Ассонанс – это повтор одинаковых гласных звуков. Тихо леч у я по рельсам ч у г у нным, / Д у маю д у м у свою.

Подготовила Анна Терехова

Все материалы канала собраны здесь:

Источник: dzen.ru

Выберите из списка название средства выразительности использованного в предложении золото и серебро

artemilkin

Пожалуйста, срочно
1) Какое средство художественной выразительности встречается в предложении: «И я дразнил Антона, что он будет учиться среди сплошных гениев и сам вообразит себя гением и тогда к нему и на козе не подъедешь» (Л. Уварова)?
Укажите правильный вариант ответа:
метафора
сравнение
эпитет
фразеологизм

2) Какое средство художественной выразительности встречается в предложении: «В каждый гвоздик душистой сирени, распевая, вползает пчела» (А.А. Фет)?
Укажите правильный вариант ответа:
олицетворение
сравнение
метафора
фразеологизм

3) Какое средство художественной выразительности встречается в предложении: «Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел» (В.П. Астафьев)?
Укажите правильный вариант ответа:
метафора
фразеологизм
олицетворение
сравнение

4) Какое средство художественной выразительности встречается в предложении: «И стоят за дубовыми сетками, словно нечисть лесная, пеньки» (С.А. Есенин)?
Укажите правильный вариант ответа:
метафора
фразеологизм
эпитет
сравнение

5) Какое средство художественной выразительности встречается в предложении: «Брат украшал его сухое изложение деталями, настолько живописными, что председатель, начинавший уже успокаиваться, снова навострил уши» (И. Ильф и Е. Петров)?
Укажите правильный вариант ответа:
фразеологизм
олицетворение
сравнение
метафора

6) Стилистический приём, основанный на образном сопоставлении двух предметов или состояний:
Укажите правильный вариант ответа:
метафора
олицетворение
фразеологизм
сравнение

7) Связанное, устойчивое сочетание двух и более слов, равное по значению слову:
Укажите правильный вариант ответа:
метафора
олицетворение
фразеологизм
эпитет

8) Какое средство художественной выразительности встречается в предложении: «На Красной площади, будто сквозь туман веков, неясно вырисовываются очертания стен и башен» (А.Н. Толстой)?
Укажите правильный вариант ответа:
олицетворение
сравнение
метафора
фразеологизм

9) Перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту:
Укажите правильный вариант ответа:
эпитет
сравнение
олицетворение
метафора

Источник: vashurok.com

Рейтинг
Загрузка ...