Магазин бижутерии – неплохая идея для бизнеса. Правильно организованное дело может стать довольно прибыльным и окупиться уже в течение года. Успех гарантирован спросом: качественные украшения по нраву женщинам любого возраста. Такие вещи подходят для повседневной носки, а новые коллекции выпускаются каждый сезон, вынуждая модниц пополнять свои запасы.
Второй фактор успеха – высокая наценка, которую можно установить на данный вид товара. Нормой для бижутерии считается 200–300 %. При таких условиях её продажа вскоре начнёт приносить стабильный доход, поэтому стоит выяснить в подробностях, как открыть магазин бижутерии, и обзавестись интересным прибыльным делом.
Сначала нужно изучить особенности товара, потребительские предпочтения и возможности реализации, чтобы суметь безошибочно ответить на вопросы: что, кому, где и как продавать. Когда предварительные действия будут выполнены и нужная информация собрана, настанет время приступить к осуществлению задуманного.
Выгодно ли продавать дешевую бижутерию?
Потребуется оформить ряд документов, установить оборудование, закупить первую партию товара, нанять продавцов. Словом, дел будет много. Чтобы ни о чём не забыть, собираясь открыть магазин бижутерии, бизнес план нужно составить со всеми подробностями и предварительными расчётами.
Составляем бизнес-план
Главное требование к этому документу – чтобы он действительно был планом, наглядно объясняющим, как с помощью магазина бижутерии можно получить доход.
Характеристика товара
В этом пункте бизнес-плана нужно указать, какая бижутерия выбрана и почему она будет пользоваться спросом. К примеру, выбор сделан в пользу изделий средней ценовой категории и чуть подороже, с поделочными камнями и применением гипоаллергенных ювелирных сплавов, так как эти вещи безопасны, эстетичны и подходят под любой стиль одежды.
Характеристика целевой аудитории
Внимательно изучив вкусы и предпочтения женщин своего города, нужно определить категорию потенциальных покупателей и составить типичный портрет. Выбранный вид украшений интересен женщинам 25-50 лет. Они уже имеют постоянный доход и могут себе позволить покупку такой бижутерии, но их потребности порой отличаются. Для молодых важно стильно выглядеть и следовать моде, они могут быть требовательны к марке. Те, кто постарше, активно заботятся о здоровье и знают, что от посеребрённой цепочки нет аллергии, янтарные бусы полезны при заболеваниях щитовидки и т. д. Модой они руководствуются редко и согласятся приобрести украшения прошлого сезона, отвечающие их требованиям.
Конкуренция
Наверняка в каждом торговом центре есть такой отдел, поэтому ещё на этапе планирования нужно выяснить сильные и слабые стороны будущих соперников. С какими поставщиками они работают? Как часто обновляется ассортимент? Высока ли наценка? Какие способы привлечения клиентов используются?
Обладая такой информацией, удастся придумать, как противостоять конкуренции. Способы могут быть разные. Например, разработать оригинальную упаковку для покупки, придумать лотерею по чекам, делать скидки в дни рождения. Возможно, стоит открыть магазин бижутерии и аксессуаров, чтобы разнообразить предложение и тем самым привлечь больше покупателей.
Возможные риски
При торговле бижутерией их немного. Во-первых, это конкуренция. Если она слишком велика, то потеснить ряды соперников удастся лишь путём снижения цен.
Во-вторых, зависимость от моды и вкусов целевой аудитории. То, что не продалось в пик своей популярности, имеет все шансы надолго задержаться на складе. Ситуацию может спасти только мастер, способный разобрать вещь и сделать из неё что-то новое.
В-третьих, сезонность. Женщины всегда стремятся лучше выглядеть, но массово это желание усиливается перед выпускными, Новым годом и 8 Марта. После этих периодов продажи падают. С этим ничего не поделаешь, единственный способ подстраховаться – как следует подготовиться к сезону, чтобы продать как можно больше украшений.
Выбор места для будущего магазина
Не секрет, что успех зависит от выбора места. Важны район города, проходимость, соседство с другими отделами. Рекомендации здесь просты: украшения обычно покупают спонтанно, поэтому лучше потратиться на аренду в оживлённом торговом центре. Будет очень хорошо, если рядом окажутся отделы, ориентированные на ту же целевую аудиторию.
Что касается площади, то для начала стоит ограничиться 5–6 м 2 . Тут удастся и стеллажи разместить, и продавцу будет комфортно.
Меньше 5 м 2 занимать нежелательно, у подобной экономии недостатков больше, чем достоинств:
- маленький отдел выглядит не очень солидно, особенно если в торговом центре есть большой павильон конкурентов;
- к нему одновременно сможет подойти небольшое число людей;
- если в качестве системы налогообложения будет выбран ЕНВД, величина базовой доходности составит 9000 р.
Идеальным вариантом для торговли бижутерией станет отдел островного типа. Он просматривается со всех сторон и в него даже не нужно заходить, чтобы рассмотреть понравившуюся вещь. К тому же сейчас продаются готовые модули для бижутерии. Тут уже есть витрины и стеллажи, защищённые противоударным стеклом, встроены лайт-боксы, имеются подставки под украшения. Однако при ограниченности в средствах можно найти фирму, которая недорого делает подобные вещи на заказ.
Выбор поставщика
Китай, Корея и Турция славятся привлекательными ценами на неплохие украшения. Покупать в Европе дороже, но мода зарождается именно здесь, поэтому все изделия идеально ей соответствуют, отличаясь безопасностью и качеством. Поставщиков можно найти и поблизости, среди отечественных производителей.
Одной компанией ограничиваться не стоит. Нужно читать отзывы и пробовать сотрудничать с разными фирмами. Так получится найти тех, с кем удобней работать и чья продукция по нраву покупателям.
Оформление отдела и реклама
Безликие витрины вряд ли привлекут покупателей, поэтому было бы неплохо заранее придумать название своему отделу, разработать дизайн вывески, оформить стеллажи с товаром, продумать освещение. Оригинальные фирменные ценники, в свою очередь, притягивают взгляд и способствуют формированию имиджа магазина. Перед открытием стоит дать рекламу по телевизору, радио или в газетах.
Примерный расчёт окупаемости
Для начала нужно вычислить товарный запас, необходимый хотя бы для первого месяца торговли. Предположим, что в отделе должно находиться 1000 единиц украшений, средняя закупочная цена каждой – 200 р. Общая сумма запаса – 200 000 р.
Вещи будут продаваться, но пустеющие прилавки надо заполнять. В день продаётся в среднем 10 единиц. Значит, на месяц, по скромным меркам, нужен запас из 300 украшений, на 60 000 рублей. Округлим до 100 000. Значит, для начала торговли потребуется украшений на 300 000.
Стартовые расходы при открытии магазина:
- покупка партии бижутерии – 300 000;
- покупка торгового модуля – 100 000;
- дизайн и изготовление вывески, разные виды рекламы – 50 000;
- касса, в т. ч. и аппарат для безналичного расчёта – 30 000;
- стоимость услуг по оформлению документов – 20 000.
Итого: 500 тысяч рублей.
Предположим, что товар реализуется в два раза дороже закупочной цены, а ежемесячная выручка составляет 150 000 рублей. Примерные расходы в этот же период составят 20 000 (аренда) + 30 000 (зарплата продавцам) + 15 000 (налоги, покупка канцтоваров и т. п.) + 55 (покупка новой партии украшений взамен распроданных). После всех вычетов останется 30 000, следовательно, при самом скромном раскладе потребуется 17 месяцев, чтобы окупить вложения. Но в действительности выручка может быть и в два раза больше, например, в сезон или при большей наценке, поэтому ждать придётся меньше года.
Начало бизнеса
Все описанные выше действия – это предварительный этап, большей частью теоретический. Когда всё будет готово, настанет пора приступать к практическим шагам по открытию магазина.
Выбор юридического статуса
Если планируется открыть небольшой магазин, то будет достаточно зарегистрировать ИП или ООО. Чаще всего предприниматели выбирают ИП: проще открыть, ниже штрафы, можно как угодно распоряжаться выручкой, что очень важно при торговле украшениями. Вдруг в сезон продажи поднимутся выше предполагаемых и потребуется купить ещё партию товара? ИП может свободно взять для этого деньги из выручки.
Однако в случае, когда бизнес задумали несколько человек, планирующих его расширить и со временем создать сеть отделов бижутерии в разных торговых центрах города, лучше зарегистрировать ООО.
Выбор системы налогообложения
С 2013 года фирмы, чья деятельность подходит под применение ЕНВД и УСН, могут выбрать любой из них. На форумах часто советуют воспользоваться первым, так как он фиксированный и зависит не от прибыли, а от других показателей, в числе которых – площадь торгового отдела. У магазина бижутерии квадратных метров мало, поэтому налог тоже будет небольшим.
Однако такой вариант подходит для давно существующего отдела с хорошей прибылью, а для недавно открытого, выручка которого невелика, лучше выбрать УСН. С суммы первых небольших доходов налог тоже будет скромным, и даже в периоды снижения спроса можно не опасаться, что не хватит денег на его уплату.
Оформление документов
После регистрации юридического лица потребуется встать на учёт в налоговой, получить ИНН и коды Госкомстата, зарегистрироваться в пенсионном и медицинском фондах, соцстрахе. Затем можно начинать готовить документы, необходимые для начала работы магазина:
- договор об аренде торговой площади;
- бумаги от Роспотребнадзора, подтверждающие, что магазин не нарушает норм, установленных для объектов такого типа;
- договоры на профилактическую дезинфекцию, вывоз мусора, утилизацию опасных бытовых отходов, очистку вентиляции;
- документы от противопожарных служб, подтверждающие безопасность помещения. Потребуется также кого-нибудь из сотрудников назначить начальником по противопожарной безопасности и провести его обучение;
- документы на ККМ;
- сертификаты на товар и отказные письма от лицензирующих органов. Дело в том, что бижутерия лицензированию не подлежит.
Все документы без особых сложностей удастся оформить самостоятельно, но можно потратить 20–30 тысяч на услуги фирм, оказывающих помощь в таких делах. Освободившееся время пригодится для установки оборудования и других действий о подготовке к открытию отдела.
Зная, как открыть магазин бижутерии с нуля, можно спланировать и начать по-настоящему интересный и доходный бизнес. Придётся столкнуться с незначительными рисками в виде конкуренции и зависимости от моды, но относительная простота в оформлении документов, умеренные вложения и быстрая окупаемость делают торговлю бижутерией привлекательной для желающих получать стабильный доход.
Источник: dezhur.com
Как запустить бизнес в Instagram с 30 000 рублей и заработать миллионы на украшениях. Бизнес-план магазина «Сахарок»
Магазин минималистичных украшений «Сахарок» занял пустующую нишу между люксовыми марками из ЦУМа и масс-маркетом. Лаконичные кольца, подвески и браслеты пришлись по вкусу 20-летним москвичкам — бизнес принес почти 70 млн рублей выручки за 2019 год
Forbes продолжает постоянную рубрику «Бизнес-план». Мы берем за основу строгую форму реального делового документа и оживляем ее историями героев-предпринимателей, которые с нуля построили успешный бизнес. В каждом пункте есть два временных пласта: «тогда» — положение дел на момент запуска бизнеса, и «сейчас» — рассказ о том, что изменилось со старта, а также советы героев о том, какую стратегию выбрать сегодня.
На этот раз мы раскладываем «на атомы» магазин минималистичных украшений «Сахарок», который в 2013 году с 30 000 рублей в кармане запустила 25-летняя колумнист The Village Светлана Ефремова. Из страницы в Instagram с украшениями из Гонконга и Нью-Йорка «Сахарок« разросся до бизнеса с собственным производством и оборотом 70 млн рублей в год.
О том, как выглядит работа сети изнутри, сколько не страшно отдавать за аренду, платить продавцам и товароведам, а также почему микроинфлюенсеры лучше блогеров-миллионников, основательница «Сахарка» рассказала Forbes.
Цели и задачи бизнеса
Анализ идеи
Пять с половиной лет назад я запустила магазин минималистичных украшений «Сахарок». До этого занималась пиаром здоровых батончиков Bite, а потом начала вести личную колонку в издании The Village. Говорила с предпринимателями, спрашивала, в какие рестораны они ходят. Параллельно вела 4-5 проектов в качестве пиарщика. У меня хорошо получалось — нравилось самой, и фидбек от читателей приходил классный, мое имя было на слуху.
Но еще со школьных времен я понимала, что хочу делать свой бизнес. Знала, что это будет либо магазин, либо салон красоты. К 2013 году эта идея стала буквально не давать мне покоя. Тогда у меня были небольшие накопления — что-то около 30 000 рублей. Понятно, что на такую сумму мало что можно запустить.
Я решила, что это будут украшения. Просто интуитивно — вот пусть будут, и все. Название появилось спонтанно — друзья часто называли меня «Света-сахарок», и я решила использовать вторую милую часть этого прозвища.
Успешная работа в найме придала сил и уверенности. Я подумала, что раз у меня получилось сделать хороший продукт для кого-то, значит, получится и для себя. И я решила начинать. Как? Да как умела.
По интуиции.
«Сахарок» по-прежнему продает лаконичные украшения из серебра и золота и стильную бижутерию. У нас есть онлайн-магазин, который доставляет по всему миру, два шоурума, где можно потрогать и примерить, и один полноценный флагманский магазин в центре Москвы на Патриарших прудах. Не так давно на онлайн-платформу мы добавили смежные товары — линии средств по уходу за телом от российских марок, свечи, журналы, духи и декоративную косметику.
Описание продукта или услуги. Уникальность
Поначалу уникальность «Сахарка» заключалась в том, что я была фильтром, который отбирал украшения в едином минималистичном стиле, а потом доставлял их прямо клиентам. Конечно, люди сами могли заказать колечко в том же гонконгском интернет-магазине, но нужно было заморочиться, найти сайт, что-то там понять по-английски, решить проблему с доставкой, дождаться посылки. У меня был уже подобранный ассортимент, невысокие цены и товар здесь и сейчас.
В 2014 году грянул кризис, который все резко изменил. Заказывать из-за границы (тогда уже были и Нью-Йорк, и Европа) стало просто невыгодно из-за скачка курса. Я переключилась на российских дизайнеров. Поначалу их было совсем мало, но ситуация с рублем хорошо повлияла на рынок — стали появляться местные независимые производители, которым теперь не нужно было конкурировать с США, Европой и Китаем по цене: Anna Maslovskaya, Natasha Gelb и другие. С ними я и начала сотрудничать.
А потом решила запустить собственную марку «Сахарок». Это вообще отдельный бизнес, совсем другая история. Когда у тебя магазин, ты менеджер. Когда своя марка — творец.
Описание рынка сбыта
Покупатели
Моя аудитория — это я и мои подруги. По статистике, чаще всего у нас делают покупки девушки от 18 до 34 лет, готовые потратить на украшение от 1000 до 7000 рублей. Я с самого начала ориентировалась на себя, и это очень удобно: я понимаю этих девушек, знаю, чего они хотят.
Конкуренты
Сегменты рынка
Как и на любом рынке, есть разные ценовые сегменты — премиум, средний ценовой сегмент и масс-маркет. Я отношу «Сахарок» ко второму сегменту по качеству продукции и к третьему по цене. У нас средний чек сейчас не превышает 3000 рублей, при этом купленное у нас и в масс-маркете колечко — две абсолютно разные вещи.
План продаж и маркетинга
Ту самую первую партию из Гонконга я сфотографировала на телефон и выложила в личные аккаунты в Instagram и Facebook. Я не была блогером, у меня было около 1000 подписчиков и там и там. Тем не менее люди, которые увидели пост с фотографией колечек, сразу выстроились в очередь, чтобы их купить. Мне стали писать знакомые и незнакомые, телефон буквально разрывался от сообщений.
Очень сильно поддержала пресса — The Village, «Афиша» и другие издания, которые читает модная молодежь. Я просто писала редакторам «Здрасьте, меня зовут Света Ефремова. Я запустила марку украшений. Если вам интересно, я с удовольствием о ней расскажу». В то время мы были чем-то уникальным, и нам все хотели помочь — рассказывали и в статьях, и на личных страницах.
Вот это мое понимание — что нужно говорить о себе, а не сидеть молча — дало такой эффект.
Главный канал, которым мы до сих пор живем, — сарафанное радио. Потому что бюджетов рекламных как таковых у нас не было вплоть до последних 7-8 месяцев. У нас не было SMM-специалиста, не было пиарщика, не было маркетолога, не было вообще никого. Но при этом все о «Сахарке» знали, просто потому, что люди делятся друг с другом опытом покупки украшений у нас, рассказывают про дизайн магазина, про сервис. Это феномен, конечно, и когда я кому-то об этом рассказываю, все говорят: «Как это так возможно?» Потому что обычно все в первую очередь вливаются в пиар, рекламу и SMM.
Источник: www.forbes.ru
Мои первые шаги в торговле бижутерией из Китая
О бизнесе с Китаем сейчас не слышал только ленивый. Идея заработать на перепродаже вещей просто разрывает умы юных предпринимателей. Меня тоже не минул этот вирус, и я потирала руки в предвкушении прибыли.
Календарь Распродаж Алиэкспресс на 2023 год следите за РАСПРОДАЖАМИ на Алиэкспресс сохраните ссылку в закладки!
УКРАШЕНИЯ — МОЕ ВСЕ
Недорогая бижутерия. Источник: www.zygkwx.com
Одно из правил успешного бизнеса гласит: «То чем вы занимаетесь, должно быть вам хорошо знакомым». Проанализировав свою жизнь и сопоставив её с реальным производством Поднебесной, я пришла к выводу, что рынок бижутерии знаю лучше всего.
Я НЕ ОДНА ТАКАЯ
Как оказалось, подобная идея уже посетила сотни моих соотечественниц. Только ВКонтакте я нашла больше 120 групп с товарами выбранной категории. Это я ещё не учитывала всевозможные сайты и лэндинги, которые продавали украшения и аксессуары, но с большим размахом.
Мужчина на рынке бюжетерии в Иу. Источник: yiwufree.com
КОНКУРЕНЦИЯ МЕНЯ НЕ ПУГАЕТ
Я не проходила тренинги, которые учат предпринимательству и не брала списки поставщиков, которые так заманчиво рекламируют свой товар. Чуть завышенная самооценка сыграла свою роль, и я самостоятельно стала искать выход на поставщика.
ГДЕ БРАТЬ ТОВАРЫ
Обладая приличным стажем покупок на Алиекспресс, я отправилась туда. Поиск по категориям, рейтингу и цене для меня — проще простого. Первые мои покупки были в категории мелкий опт, это когда берёшь до 100 товаров и при этом получаешь скидку.
Знать бы, что для таких как я уже существует гигант Алибабаком, где эти же вещи можно покупать только оптом и при гораздо выгодных условиях. Прогадав с ценой на первые товары, тем не менее, я получила первую партию.
- Заколки для длинных волос 300 шт.
- Кольца родированные 200 шт.
- Ожерелья с камнями Сваровски 100 шт.
Как мне казалось, для первого раза вполне приличный объем. Заказать товар – это одно, а вот сбыть его в условиях жёсткой конкуренции и без навыков — это уже другой разговор.
Товары с Алиэкспресс. Источник: lowcost2.ru
РЫНОК СБЫТА ДЛЯ НОВИЧКА
Более опытные коллеги создают свои сайты, интернет–магазины и продают товары тоннами, но до этого мне было далеко. Решила начать с проверенного способа – продажа через соцсети.
ПРОДАЖА КИТАЙСКИХ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
В народе прочно прижился стереотип, что китайские товары это значит что – то дешёвое и некачественное. И хотя это уже давно не соответствует действительности, продать ту же самую заколку, сделанную в Китае сложнее, чем французский аналог.
Случайный скриншот поиска ВК по запросу «бижутерия». Источник: vk.com
Случайный скриншот поиска ВК по запросу «бижутерия» — 2. Источник: vk.com
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА НАЧИНАЮЩИХ ШОПЕРОВ
Конечно, хочется прибыли с первой партии. Хочется, чтобы весь товар раскупили с наценкой 200%, как обещают интернет — издания. Только скажу вам, что это миф. Грамотно продать можно любой товар. Но с первого раза получить головокружительную отдачу получится только у гения маркетинга.
Ничего удивительного, что за первый месяц мне удалось продать только 4 ожерелья, и то близким подругам.
ПУТИ ПОИСКА КЛИЕНТОВ
Создать группу в социальной сети и активно набивать в неё участников может каждый, но это не гарантирует заказы. За день о цене на товар меня спрашивало до 40 человек, из которых ни один не становился покупателем.
ХОРОШИЙ ПРОДАВЕЦ – ХОРОШАЯ ПРИБЫЛЬ
Оказалось, закупив товар, я поспешила. Сначала стоило прикинуть основные направления развития, понять психологию покупателей и хотя бы минимально изучить целевую аудиторию. Все это пришлось делать впопыхах, маневрируя между коробками, раскиданными по квартире.
Изучив азы маркетинга, я смогла оформить группу и научилась правильно общаться с покупателями. Оказалось, чтобы продать товар, нужно знать всего лишь одно важное правило.
А ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО: покупатель хочет получить выгоду, улучшить свою жизнь. Сам товар ему по факту и не нужен, важно то, как эта вещь может повлиять на самооценку, статус.
Например, девушка, которая желает купить оригинальное ожерелье на самом деле хочет не вещь, а то ощущение уникальности, которое он даёт.
Девушка с ожерельем из жемчуга. Источник: million-wallpapers.ru
ДЕЛА ПОШЛИ
Зная простейшие истины, я бы могла продать свою бижутерию за неделю. У меня же на первую партию ушло больше 3 месяцев. Сизиф со своим камнем трудился меньше, чем я над клиентской базой. Но уже к закупке следующей партии у меня были покупатели на следующий товар. Это я делала путём анонсов скорых покупок.
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ ЖЕНСКИЕ ШОПИНГ – ДРАКИ?
Я имею в виду не соревнование за понравившуюся маечку, а скрытый партизанский анти-маркетинг. Да–да, пока вы строите свой бизнес и видите уже себя на обложке журнала «Бизнес – леди года», конкуренты активно чернят вашу репутацию. Фальшивые отзывы, жалобы, блокировки – это далеко не все варианты возможных бед от завистников. Но этот пост мы не будем омрачать такими подробностями.
Это я ещё не упомянула о беде всех продавцов через соцсети: его величество БАН.
ГДЕ ЧЕРПАТЬ ИДЕИ
Много идей подсматривала у коллег, которые публиковали посты с новыми товарами, я училась буквально на лету, потому что времени на длительное просиживание в интернете просто не было.
Сейчас у меня свой уютный интернет–магазин бижутерии. Я не скрываю, что она — из Китая. Мои клиенты знают — я выбираю только лучшие и самые качественные товары. Я провела брендинг, и теперь мой магазинчик выгодно выделяется из десятков других ярким логотипом, названием и отменным отношением к каждому клиенту.
Следите за РАСПРОДАЖАМИ на Алиэкспресс сохраните ссылку в закладки Календарь Распродаж Алиэкспресс на 2023 год
Наша страница в WeChat sinocomclub
Источник: laowai.ru