Интернет полон советов и инструкций, а также инфоцыган, которые рассказывают о том, как хорошо на Вайлдберрис и как легко можно заработать миллионы. Я, в своих консультациях, могу даже отговорить вас от поставки, потому что не всё так радужно, скажу даже иначе, на Wildberries вы рискуете потерять всё. В личном кабинете поставщика не бегают единороги и не раздают деньги, глюки, баги и вообще политика маркетплейса направлена лишь на обогащение Вайлберрис. Но абсолютно правильное, как по мне, решение…
#1. Инфополе вокруг Вайлдберриз
Для поставщика-новичка, Вайлдберрис — это витрина, которую он видит как покупатель. Он видит красивую витрину с кучей «Купили более», кучей отзывов и карточек. А тут еще куча инфоцыган и курсов по продвижению, которые ничего не зная про движок маркетплейса и его тонкости, рассказывают про то как они добились успеха… Просто задумайтесь на секунду, что кто-то Вам рассказывает схему как заработать деньги? Включите голову. Кто в здравом уме будет вам рассказывать о том как заработать миллионы… Поймите, вы платите «успешным» за рассказ… На самом деле, что эти «успешные» успешно вам, за деньги, рассказывают какие они молодцы… Они зарабатывают. Их задача продать лицо или продать услугу, например сервис по аналитике…
Как выйти на Вайлдберриз в 2023 году. Стоит ли выходить на Вайлдберриз в 2023 году?
Сервисы по аналитике. Их полно. А знаете почему? Потому что очень много данных маркетплейс показывает в открытую. И скажу так, есть параметры которые, по сути, бессмысленны, но которые собирать легко, а есть данные, которые для сбора требуют больших вычислительных мощностей. Никто не будет строить датацентр, чтобы продавать вам точные данные, поэтому большинство идет простым путем.
Да и глюки, и приколы Вайлдберрис могут искривить показатели «профессиональных» сервисов аналитики. В основе систем аналитики должна лежать теория и вы должны понимать как эти данные использовать. Просто смотреть данные, которые при этом неточные, вообще бессмысленно. Поэтому, в нашей системе всё немного сложнее но намного более информативно и имеет больше прикладного применения, особенно если Вы знаете ФОРМУЛЫ и АЛГОРИТМЫ попадания в ТОП Вайлдберрис.
Вокруг Вайлдберрис выросли бизнесы, которые продают консультационные услуги, услуги аналитики, услуги накрутки параметров и создания контента… Это благодатная среда, потому что Вайлдберрис очень непонятная, для многих, система. Можно продавать услуги и сервисы, которые не имеют никакого прикладного применения, а просто закрывают страхи и потребности потенциального потребителя этих услуг. Не надо делать правильно, надо делать так, как хочет человек с деньгами. Услуги и сервисы будут покупать потому, что новичок мыслит примитивно. Он не понимает сути и алгоритмов систем, а хочет что-то где-то купить и именно то, что он считает нужно и так как именно он считает правильно.
#2. Постоянные глюки и проблемы на стороне Вайлдберрис и интерфейса
Вы хоть раз как покупатель видели глюки в интерфейсе мобильного приложения для покупателей? Я пару раз видел, просто потому что часто там сижу по работе, а вы знаете сколько глюков Портале поставщика? Скажем так, Поставщик уже как полгода точно не видит актуальной и точной статистики. А вы можете представить себе, что у вас параметры карточки вашего слетают каждые 3 часа? А можете представить что у вас всё заполнено корректно, но деньги вам не переводят? А можете себе представить что вместо 100 рублей за логистику с вас по отчету списывают 10000… Это мелочи… Портал поставщика может просто не работать полдня, а у вас поставка и вам надо сделать несколько последних манипуляций, без которых вашу поставку не примут на складе…
ТОВАР СЕРЬГИ БИЖУТЕРИЯ НА WILDBERRIES/ АНАЛИЗ ТОВАРА ВАЙЛДБЕРРИЗ/ ВЫБОР ТОВАРА НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ!
Да, Вайлдберрис это не спасение вашего бюджета, это, для большинства, последний гвоздь в крышку гроба под названием «успешный бизнес-проект»
Вот что сейчас 31.05.2021 официально ВБ признает как ошибки (с своем официальном телеграме для поставщиков). А сколько их он не афиширует:
- — Аналитика на портале/приложении — на исправлении. Данные в сводке/графике — могут отличаться от факта. Корректные данные в Недельном отчете.
- — Ошибка «Сервис не работает» — на исправлении, преимущественно воспроизводится в браузере Google. Временное решение — использовать браузер Опера/Яндекс.
- — Данные из визитки в ближайшее время будут актуализированы и применены, в том числе под карточкой товара(на клиентском сайте), а также в выставляемых документах/оплатах.
- — Ошибка с отображением нулей в отчете «Динамика оборачиваемости» — на исправлении. В скором времени будет исправлено.
- — Ошибка с выгрузкой УПД — на исправлении
- — Считывание рейтинга в карточках на сайте — на доработке
- — Загрузка НДС — на исправлении
- — Продавцом товара отображается WB — на корректировке
- — Товар с остатками, недоступный к заказу на сайте, будет исправлен. Сроков нет.
- — Ошибка со сведениями на клиентском сайте «Купили Х раз» на исправлении.
- — Приложение WB Партнеры находится на доработке.
У вас может перестать работать что угодно и когда угодно.
#3. Желание зарабатывать, а не работать
Извините, но даже актуализированные уроки на моем сайте WBCON.RU по первым поставкам никто не читает, оферту я вообще молчу. Люди не хотят работать, люди хотят зарабатывать и считают что они всё знают. Вайлдберрис — это знает и запутывает Поставщиков. Грамотного и желающего учиться поставщика не запутаешь, а вот любители посмотреть ролики в интернете о том как на Вайлдберрис классно обязательно попадут.
Почему-то многие считают, что у Wildberries должен быть пункт приема поставки прямо в его доме, в его городе, но Вайлдберрис ничего не должен поставщику, скорее поставщик должен Wildberries. Просто Вайлдберрис зарабатывает деньги… НЕ ВЫ. И Вы должны играть по его правилами…
А хотите прикол? Знаете как вернуть свой товар со склада вайлдберрис? Оформить возврат? НЕТ. САМОВЫКУП.
#4. Перекупам будет больно
Почему? Начнем с того, что Вайлдберрис на свое усмотрение может применить промокод 5-15 процентов и объясняет он это «Мониторингом цен». Если Вы производитель, но вы можете прописать РРЦ, а на Вайлдберрис держать цену чуть ниже, чтобы не сломать рынок. Но из-за «глюка» даже к самому низкому ценнику, который уже на грани окупаемости может прилететь еще 5-15% промокод сверху. Если вы продаете с маленькой маржой, то эти 5-15% просто могут вас закопать.
А что если Вайлдберрис потеряет товар… а что если конкурент начнет вас гасить отзывами и покатушка, а что если ГВ… Это даже не «если»… Это реальность.
Что хочу сказать… Вайлдберрис — это работа. Да, попробовать Вы можете, но умоляю не ведитесь на сладкие речи о том, что на Wildberries можно продать всё… Конечно да, но в убыток себе.
А так Вайлдберрис красавчег…
Источник: wbcon.ru
Почему онлайн-продавцы помешались на WildBerries? Мануал для начинающих поставщиков
Несмотря на периодические скандальные новости и попытки конкурентов перетянуть одеяло на себя, WildBerries остается лидером рынка по интернет-продажам. На маркетплейсе посетители проводят больше больше времени и просматривают большее количество страниц. Возможно поэтому площадка привлекает поставщиков. Но это не единственная причина.
Мы попросили помочь нам разобраться в некоторых вопросах Маргариту. Она после работы в найме решила открыть свое дело и стала продавать на WildBerries свои товары.
По данным cnews за первое полугодие 2021 года WildBerries увеличил оборот на 70% по сравнению с тем же периодом 2020-го. За эти полгода выполнено более чем 300 млн заказов с маркетплейса, для сравнения за весь 2020 год тот же показатель составил почти 324 млн заказов.
ТОП-товаров 2021 года и причины популярности WB на рынке
Что в 2021 году пользовалось особенной популярностью:
- Одежда (ее продано на 135,8 млрд рублей);
- Товары для дома и дачи (неудивительно, как раз был сезон) — продано товаров на 41,6 млрд рублей;
- Детские товары — они ненамного отстают от предыдущей категории — 41,5 млрд рублей.
Кроме того, у покупателей вырос спрос на крупную бытовую технику (почти в 9 раз по сравнению с первым полугодием 2020 года), товары для взрослых, строительные материалы и садовые инструменты, а также примерно одинаково (в 2,5 раза) вырос интерес к зоотоварам, ювелирной бижутерии и товарам для автомобилей.
Рост и цифры говорят сами за себя — маркетплейс пользуется неизменным спросом покупателей.
А в чем отличие Вайлдберриз от других маркетплейсов для поставщиков?
«Wildberries — большая площадка. Это пока единственный маркетплейс, который работает с Европой, а вход для поставщиков сюда совсем простой, в отличии от других платформ. Многие продавцы начинают работу именно с WB, а не с других маркетплейсов, потому что трафик на площадке от 4 млн посетителей в день, что увеличивает шансы на заказы», — комментирует Маргарита .
Отметим, что в 2021 году маркетплейс расширил количество стран для экспорта, теперь в списке: США, Германия, Франция, Италия, Испания, Молдавия. Всего — 14 стран мира.
Как начать работать с маркетплейсом
А начать работу на площадке действительно не так трудно:
- зарегистрируйтесь (5-10 минут);
- изучите условия типового договора-оферты;
- предоставьте документы, для ИП это, например: свидетельство о госрегистрации ИП, свидетельство ИНН, письмо Росстата, разрешения на использование торговых марок, скан паспорта, анкета, прайс на товары;
- подключите ЭДО, это можно сделать и с помощью самой площадки;
- дождитесь верификации и допуска к продажам на маркетплейсе.
Маргарита комментирует, что хотя WB работает со всеми типами поставщиков — ООО, ИП и самозанятыми, но самый выгодный вариант именно ИП. У СМЗ — ограничение по сумме доходов в 2,4 млн рублей в год, к тому же продавать можно только товары собственного производства, нельзя иметь работников (при больших объемах продаж они понадобятся). У ООО очень высокие штрафы, относительно ИП.
Более 80% продавцов на Вайлдберриз — это представители малого и среднего бизнеса.
О штрафах, комиссии и продвижении на WildBerries
Штрафы получить можно только если грубо нарушить правила продажи на маркетплейсе: продавать товары-подделки под бренды, нарушая авторские права, не предоставлять сертификаты соответствия. Но есть и другие причины.
Нельзя размещать рекламу и контакты своей компании (ИП), товарный знак на товаре, его упаковке или этикетке, ведь площадка вкладывает огромные средства в развитие и хочет, чтобы покупатели продолжали делать заказы именно через маркетплейсе.
Также нужно внимательно следить за оформлением карточек товаров — изменение состава состава ингредиентов, цвета, размера — повод внести корректировку. Неверная информация в карточке — повод для санкций со стороны WB.
«У WB есть свои внутренние правила игры, которые нужно соблюдать. Если в карточке товара у вас закончится размер или цвет, то вы будете падать в рейтинге и находиться далеко не на первых страницах. Поэтому карточки товара нужно всегда держать под присмотром и вовремя пополнять ассортимент», — отмечает Маргарита .
В WildBerries отмечают, что для стимулирования спроса для некоторых категорий товаров сервис значительно снижает комиссии. Например, сейчас до 1% сократили комиссию для отдельных товаров из раздела электроники.
Вообще комиссии на маркетплейсе зависят от:
- типа товаров;
- объема продаж;
- цены на товар.
Перед тем, как выводит свой товар на площадку нужно проанализировать рынок, понять в какой нише есть шанс «выстрелить», разобраться с ценовой политикой и доставкой.
Заработок на Вайлдберриз — это развод? Реальные отзывы пользователей