Выпиши слова в которых все согласные обозначают твердые звуки серьги пони чудовище

Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.

  • Подготовьтесь ответить на вопрос: одинаковые или разные звуки обозначены буквами «эр», «эль», «эс», «тэ»?

Этими буквами обозначены разные звуки по твёрдости-мягкости.
[р] — серый, рыжую, [р’] — встретил,
[л] — волк, глухом, встретил, [л’] — (в) лесу, лису,
[с] — (в) лесу, встретил, лису, [с’] — серый,
[т] — вс т ретил, [т’] — встре т ил.

Упражнение 107, с. 50

107. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Ш ур ш ат осенние кусты. Ш ур ш ат на дереве листы. Ш ур ш ит камы ш , и дождь ш ур ш ит. А там тихо-онечко ш ур ш ат ш есть ш устрых маленьких мы ш ат.

  • Прочитайте текст ещё раз. Какие звуки вы слышите при чтении? Подчеркните буквы, которыми передаются эти звуки. Почему автор использовал слова с повторяющимися звуками?

Автор использовал слова с повторяющимися звуками, чтобы передать шуршание.

Упражнение 108, с. 50

108. Рассмотрите рисунки и обозначения звуков.

Тема 41. Звук [ж], буквы Ж, ж

[с] ⇒ оса; [с’], [г] ⇒ гусь; [г’], [р’] ⇒ гиря; [р] — роза.

  • Соедините рисунок с тем звуком, который слышится в названии предметов.
  • Запишите названия предметов. Подчеркните в них буквы, обозначающие согласные звуки.
Читайте также:
Кому идет жемчуг белый серьги

О с а, г у с и, р о з а, г и р я.

Упражнение 109, с. 51

109. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Буквой «и краткое» обозначается согласный звук [й’]. Буквой «и» обозначается гласный звук [и].

Слова для справок: гласный, согласный.

Упражнение 110, с. 51

110. Найдите среди слогов слова. Подчеркните их. Помогите собачке собрать из слогов слова со звуком [й’] и записать их.

Незнайка, шайка, чайка, случай, тройка, майка, мойка, лайка, стройка, муравей, муравейник, чайник.

Над морем кружилась белоснежная чайка.

  • Устно составьте предложение с любым словом.

Упражнение 111, с. 52

111. Произнесите слова по их звуковым записям. Рядом запишите каждое слово буквами.

[край’] кра й [край’á] кра я
[л’э́й’ка] ле й ка [й’э́л’и] е ли
[трóй’ка] тро й ка [й’óлка] ё лка
[играй’ут] игра ю т [й’ýжный’] ю жный

  • Подчеркните буквы, в которых «спрятался» звук [й’]. Почему в некоторых из этих слов звуков больше, чем букв?

В некоторых словах звуков больше, чем букв, потому что звук [й’] «прячется» в е, ё, ю, я.

Упражнение 112, с. 52

112. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

Сырое молоко не пей .
Прокипяти его ско рей .
Вернувшись с улицы до мой ,
Скорее руки с мылом мой .

Слова для справок: домой, скорей, пей, мой.

  • Подчеркните в словах слоги с буквой й.

Упражнение 113, с. 52

113. Прочитайте. Каких животных так называют? Запишите названия животных.

Косой — зая ц, косолапый — медведь , серый — волк .

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

Упражнение 114, с. 53

114. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились рифмованные строки.

С двойной согласной непреме нн о
пишем мы слова: анте нн а,
килогра мм , и гра мм , и то нн а,
па сс ажир, шо сс е, коло нн а,
сс ора, те нн ис и програ мм а,
гру пп а, ка сс а, телегра мм а,
ру сс кий, кла сс , су бб ота, ва нн а,
Ри мм а, Э мм а, И нн а, А нн а.

Читайте также:
Девушка с жемчужной сережкой схема

Слова для справок: телеграмма, Анна, колонна.

Упражнение 115, с. 53

115. Прочитайте. Откуда эти строки?

— Вот вам телеграмма
От Гиппопотáма !

Жил человек рассеянный
На улице Бассéйной.

Это строки из произведений Корнея Ивановича Чуковского «Айболит» и Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный».

  • Обведите кружком удвоенные согласные. Подчеркните синоним к слову бегемот.
  • Составьте ответ на вопрос: кто прочитал телеграмму от больных зверей?

Доктор Айболит прочитал телеграмму от больных зверей.

Упражнение 116, с. 54

116. Подберите имена, в которых есть удвоенные согласные.

Упражнение 117, с. 54

117. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их.

1. Автобусы ехали по широкому шоссе .
2. Ссора до добра не доведёт.
3. Аппетит приходит во время еды.
4. В лесу растёт можжевельник . Это хвойный кустарник.
5. Римма собирала коллекцию марок.

Слова для справок: ссора, аппетит, можжевельник, шоссе, Римма, коллекция.

Упражнение 118, с. 55

118. Прочитайте. Подчеркните слова, которые правильно разделены для переноса.

о-бла-ко скамей-ка су-ббота
об-лако скаме-йка суб-бота

Упражнение 119, с. 55

119. Запишите буквы, которыми могут быть обозначены:

а) и твёрдый, и мягкий согласный звук:

б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х

б) только твёрдый согласный звук:

в) только мягкий согласный звук:

Упражнение 120, с. 55

120. Назовите изображённые предметы. Произнесите каждый звук, который обозначен пропущенной буквой.

д я́ т е л , е л ь, л и с á, о р ё л , и нд ю́ к

  • Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте, где нужно, ударение.

Упражнение 121, с. 56

121. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова?

В выходной, весной как раз,
Вол Василий вёз воз ваз.
Налетел на старый вяз.
Вот и кончен наш рассказ.

  • В чём сходство и различие слов вёз и воз, ваз и вяз, раз и ваз? Какими звуками они различаются?

вёз — воз [в’ос] — [вос], ваз — вяз [вас] — [в’ас], раз — ваз [рас] — [вас]

  • Запишите ответ на вопрос: что вёз вол Василий?
Читайте также:
Почему у шекспира серьга в ухе

Вол Василий вёз целый воз с вазами.

Упражнение122, с. 56

122. Прочитайте. Произнесите звуки, которые часто повторяются в словах скороговорок.

Л ё н я и Л и л я л е д енцы д е л и л и.

Л ё н я ломом колол л ёд п е р ед домом.

  • Подчеркните буквы,которыми обозначены мягкие согласные звуки. Подготовьтесь произнести эти звуки.

Упражнение 123, с. 56

123. Впишите в кружки буквы, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного звука в слове:

Упражнение 124, с. 57

124. Прочитайте.

Н е зр я пр и л е тают з и мой сн е г и р и .
Гор я т на сн е гу он и , как фонар и .

  • Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Упражнение 125, с. 57

125. Прочитайте.

Ры с ь м е н ьше л ьва.
М ед в е д ь бо л ьше б ел к и.

  • Вставьте в предложения пропущенные слова (больше или меньше).
  • Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Упражнение 126, с. 57

126. Выпишите из словаря антонимов две пары слов, в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук. Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.

Б елый — ч ёрный, в ерхний — н ижний.

  • Составьте и запишите предложение с одним из слов.

Белый медведь занесён в Красную книгу России.

Упражнение 127, с. 58

127. Прочитайте. Произнесите звуки, обозначенные выделенными буквами.

Здравствуй, гостья-зима!

  • Вставьте каждый произнесённый звук в квадратные скобки. Подчеркните его признаки.

[й’] — согласный или гласный, мягкий парный или непарный , твёрдый парный или непарный.
[г] — согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.
[з’] — согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.

Упражнение 128, с. 58

128. Рассмотрите рисунок. Украсьте ёлку словами-названиями игрушек. В первый столбик запишите слова, которые начинаются с мягкого согласного звука, во второй — с твёрдого согласного звука.

Читайте также:
Как найти серьги стеллы в игре

мишка шишка
львёнок зайка
лиса мышка
петушок поезд

Источник: razviwaika.ru

Звонкие и глухие согласные звуки, с. 50 — 51

ГДЗ, ответы. Проверочные работы по русскому языку Канакина, Щёголева 2 класс

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Звонкие и глухие согласные звуки

Ответы к стр. 50 — 51

1. Назови животных на рисунков. Укажи согласные звуки в каждом слове. Запиши слова — названия животных. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки глухие.

[п’], [т], [х] [н], [д’], [к] [г], [с’]
Петух Индюк Гусь

2. Назови буквы. Запиши их в две группы: буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, и буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

Б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

1) б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

2) к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

3 ∗ . Прочитай. Расшифруй загадку. Запиши загадку и в скобках после загадки — отгадку.

Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

• Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные звуки звонкие.

• Произнеси подчёркнутые слова. Укажи, какой звук в этих словах одинаковый: [й’] .

4. Прочитай. Отметь √ , какие пары слов начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука. Подчеркни буквы, которые обозначают эти звуки.

лиса — коза √ з вон — с он
√ к ит — г иря √ б анк — п арк
√ д руг — т руд √ ф лаг — в раг
√ ж ил — ш ил цирк — фокус
мак — рак йод — вода

5 ∗ . Прочитай.

К уропат к и на ночле г
В голубой нырнули сне г (Т. Белозёров)

• Укажи количество звуков [к] в данном предложении: 4 . Подчеркни буквы, которыми обозначен этот звук.

6 ∗ . Назови по рисунку слово. Произнеси по порядку звуки в слове. Укажи каждый звук. Определи и запиши признаки каждого звука, выбрав их из слов для справок.

Читайте также:
Нужно ли снимать серьги при ээг

[г] — согласный, твёрдый, звонкий.
[р’] — согласный, мягкий, звонкий.
[и] — гласный, ударный.
[п] — согласный, твёрдый, глухой.

Слова для справок: согласный, гласный, ударный, безударный, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий.

Источник: volzsky-klass.ru

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1. Запиши буквы, с помощью которых обозначают мягкость согласных звуков на письме.

2. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Петух, корова, свинья, гусь.

• Раздели слова на слоги. Поставь ударение.

3. Подчеркни буквы, с помощью которых обозначена мягкость согласных звуков.

Дождь плясал по огороду,

Наливал на грядки воду,

Напоил в полях овёс.

• Подчеркни слова, в которых два слога.

4. Запиши согласные звуки, которые всегда только мягкие или только твёрдые.

5. Измени в словах ударную гласную букву на букву ю. Запиши новые слова. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

Салат, крик, клёв, шляпка.

6. Запиши пять-шесть женских имён, которые начинаются с буквы твёрдого согласного звука.

• Поставь над словами ударение.

7. Подчеркни слова, в которых все буквы согласных звуков твёрдые.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

8. Запиши пять-шесть слов, которые начинаются с буквы мягкого согласного звука.

• Подчеркни буквы, написание которых надо запомнить.

9. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Пельмени, гранит, пилюля, мельники, тюлень, рельс, сельдь, мальчик, капель, лейка, чайники.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: grammarian.ru

Рейтинг
Загрузка ...