Для российского искусства одним из самых известных ювелиров, бесспорно, является Карл Фаберже. Изделия, создававшиеся в его мастерской на протяжении нескольких десятилетий, были высоко оценены еще при жизни ювелира. Их приобретали члены императорской семьи, представители знати, а также люди среднего достатка, желавшие приобщиться к общей тенденции.
В разное время мастерская Фаберже производила украшения, шкатулки, столовые приборы, ордена, награды, гранаты и снаряды для пушек. Вершиной его деятельности считается серия знаменитых пасхальных яиц, создававшихся для императорского двора. Для этих ювелирных изделий характерно искусное исполнение и многообразие форм.
В итоге, пасхальные яйца стали появляться и вне императорского заказа. Сейчас произведения Яйца Фаберже хранятся в музеях всего мира, от России до Америки. Это не только искусные произведения ювелирного искусства, но и яркие приметы истории, окруженные интригами и тайнами.
Отправьте фото удобным вам способом
Что такое яйцо Фаберже?
Яйца Фаберже – это ювелирные изделия, созданные фирмой Карла Фаберже в период с 1885 по 1917 год. Изначально, они не задумывались серией произведений, но впоследствии были объединены в нее исследователями для удобства исследования.
Вот почему яйца Фаберже такие дорогие
К императорской серии исследователи относят 52 яйца, но до сих пор, идут споры среди в научных кругах, включать ли в их число еще 2 экземпляра, «Воскресение Христово» и «Весенние цветы». До нашего времени сохранилось только 48 пасхальных яиц. В России находятся далеко не все из них. Девять ювелирных изделий находятся в фондах Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.
Еще десять пасхальных яиц хранятся в собрании Оружейной палаты Московского Кремля. Остальные произведения в XX веке были вывезены за границу. 5 ювелирных пасхальных яиц находится в Виргинском музее изящных искусств в Ричмонде, ещё 3 в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, столько же в Британской королевской коллекции.
История пасхальных яиц начинается в эпоху расцвета фирмы, 1880-е. На Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 года работы фирмы Карла Фаберже были отмечены членами императорской семьи, и началось тесное сотрудничество ювелира с двором. Все праздники и важные мероприятия сопровождались заказами мастерской. Это были подарки высоким государственным чинам, иностранным дипломатам, членам монаршей фамилии, а также памятные украшения для приглашенных гостей. Именно в этот период, в 1885 году, Александр III берет фирму Фаберже под свое покровительство и назначает официальным поставщиком изделий для императорской семьи.
«Курочка»
В 1885 году по заказу Александра III мастерская создает первое яйцо. Это должен был быть подарок на праздник святой Пасхи для императрицы Марии Федоровны. Она происходила из датской королевской семьи. Император хотел порадовать супругу сюрпризом и напомнить о предметах, окружавших ее на родине. Произведения в форме куриных яиц были частью традиции.
Аналог похожего изделия хранится в коллекции королевского дворца Амалиенборг в Копенгагене. Другим предшественником является предмет, входящий в собрание Художественно-исторического музея в Вене, который ранее принадлежал семье Габсбургов. Создание подарка для императрицы было поручено мастеру фирмы Карла Фаберже, Эрику Коллину. Он взял за основу лаконичную форму яйца.
История легендарных Яиц Фаберже
Основа была изготовлена из золота, покрытого слоем матовой белой эмали. Внутри помещалась сфера, имитирующая желток. Она содержала золотую курочку. Это была шкатулка на шарнирном механизме. Внутри нее находилось еще два сюрприза: миниатюрная копия императорской короны, выполненная из золота и оформленная бриллиантами, и рубиновый кулон.
Оба сейчас считаются утерянными. Подарок понравился императрице, и с этого момента Карл Густавович Фаберже стал придворным ювелиром, а одно яйцо превратилось в серию.
Отправьте фото удобным вам способом
Характерные черты императорской пасхальной серии
Начиная с 1885 года, к празднику Пасхи фирма изготавливала для Александра III такой сюрприз. Император оставил за ювелиром полную свободу, поставив, Карлу Фаберже три условия:
- Подарок должен быть выполнен в форме куриного яйца.
- Каждое новое пасхальное яйцо должно быть уникальным и не повторять предыдущее.
- Содержание произведения должно быть связано с жизнью членов царской семьи.
Традиция пасхальных подарков прижилась в царской семье, а потому, после смерти Александра III, ее продолжил его сын, император Николай II. Однако, теперь фирме Фаберже заказывали не одно, а два пасхальных яйца в год. Этот факт объясняется тем, что император дарил драгоценные подарки и Александре Федоровне, своей супруге, и своей матери, Марии Федоровне.
Пасхальные сюрпризы
Помимо трех условий Александра III, существуют и другие характерные черты императорской пасхальной серию. В этих ювелирных изделиях использовался принцип матрешки. Разгадка тайны пасхальных сюрпризов была основной задачей этих произведений. Внутри яйца могли помещаться миниатюры, статуэтки, часы, ювелирные украшения, часы и механические фигурки с заводным механизмом.
Примером такого произведения является пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Оно было выполнено в 1911 году в подарок вдовствующей императрице и матери Николая II, Марии Федоровне. При его создании использовалась золотая основа, нефрит, алмазы, зеленая и белая эмаль, рубины, белый оникс, жемчуг и аметисты.
Этому пасхальному яйцу Фаберже была придана форма лаврового дерева в кадке, на низком постаменте. Оно приподнято на пьедестале и окружено столбиками с гирляндами из лавровых листьев. Но особенностью этого ювелирного изделия стал спрятанный внутри него сюрприз – встроенный заводной механизм, приводящий в движение механическую птицу, скрытую среди ветвей дерева.
В работе над этим пасхальным яйцом мастер явно опирался на свой опыт жизни в Европе. Деревья в кадках – это специально разработанный для садов Версаля тип растений. Их выносили на воздух в зависимости от времени года, что позволяло менять впечатление от композиции и сохранять редкие и теплолюбивые экзотические деревья. Это вершина французского регулярного паркового искусства эпохи Людовика XIV.
Декоративные деревья с плодами были не единственным общим фактором, объединяющим французские дворянские вкусы с императорским пасхальным яйцом 1911 года и его механической поющей птицей. В 1746 году в Тюильри было выставлено несколько автоматов с механическими птицами.
Этот механизм совершенствовался и со временем стало возможным размещать механизмы с певчими птицами в любых предметах, от часов, до табакерок. В результате в 1757 году был создан автомат, создание которого приписывается некоему Ричарду Парижскому. Он был изготовлен в форме металлического дерева, с покрытыми эмалью зелеными листьями, золотыми апельсинами, дополненными белыми фарфоровыми цветами. Среди ветвей сидели две птицы. Механизм и небольшой орган находились в квадратной кадке из дерева, с решетками с каждой стороны.
История создания этого пасхального яйца показывает, насколько тонко Фаберже чувствовал вкусы его покровителей. Даже больше века спустя французские заводные механизмы были очень популярны не только во Франции, но и среди знакомой с этой культурой знати. В конце XIX века с появлением стиля модерн в Европе, мотив дерева оказался очень востребованным. Взять хотя бы его монументальное воплощение в здании венского Сецессиона, спроектированного Йозефом Марией Ольбрихом в 1898 году.
Такие объекты вдохновения окружали не только царскую семью и придворных, они были знакомы и мастерам, совершавшим путешествия по Европе и вращавшимся в среде интеллектуальной элиты. Дизайн «Лаврового дерева» имеет глубокие художественные и культурные корни. Оно развлекало владельца не только отсылками к версальским садам, но и пением механической птицы.
Мастерство исполнения и новые техники
Изготовление одного яйца – это долгий и трудоемкий процесс. Сначала утверждался эскиз. Затем команда мастеров принималась за работу. Создание этих пасхальных шедевров занимало почти год. В качестве материалов использовались драгоценные металлы и камни. Кроме того, мастера работали в сложных техниках, совершенствуя и изобретая новые.
Так, например, ни у одной из российских ювелирных фирм не было такого количества оттенков эмали, как у Дома Фаберже, от розово-семужного до голубого прусского тона. В работе над произведениями использовались самоцветы и полудрагоценные камни, привозимые из Сибири, Урала и Кавказа. Мастера экспериментировали со сложными в обработке и редкими материалами, такими как хрусталь и драгоценные виды древесины.
Невероятно изысканным дизайном и тонким по исполнению отличается «Яйцо с решеткой и розами», в 1907 году созданное для императрицы Александры Федоровны. При его изготовлении было использовано золото, покрытое светло-зеленой эмалью по рельефному фону, на которое была закреплена решетка, выполненная из алмазов, и ветви розы с бутонами, покрытыми розовой эмалью. Внутри этого пасхального яйца был спрятан сюрприз – медальон из слоновой кости, на котором акварельными красками изображался миниатюрный портрет цесаревича Алексея, украшенный бриллиантами. Сюрприз, однако, был утрачен, что не редкость в случае с яйцами Фаберже.
С точки зрения техники создания одним из самых интересных яиц Фаберже является «Ледяное яйцо Нобеля», созданное для нефтепромышленника Эммануила Нобеля в 1914 году. Оно предназначалось в подарок другу заказчика, однако нет никаких сведений о его получателе. Долгое время ничего не было известно о местоположении этого яйца. Оно даже считалось утраченным. Однако в 1994 году «Ледяное яйцо Нобеля» было обнаружено в частной коллекции.
При достаточно простой форме, это яйцо имеет уникальное эмалевое покрытие. Оно представляет собой чередование слоев белой, серебряной и прозрачной эмали. Каждый слой гравировался и окрашивался отдельно. Из-за этого создается эффект мерцания ледяной поверхности, тонкой изморози на окне, подарившей ему свое название.
Основа этого яйца выполнена из платины, а края створок оформлены жемчугом. Сюрпризом этого яйца является кулон с часами трапециевидной формы с узором из горного хрусталя и алмазов, напоминающим ледяные узоры.
Наверное, самым интересным фактом в данном случае стало то, что его создателем является женщина-мастер фирмы Фаберже, Альма Терезия Пиль. Она стала первой и единственной женщиной, работавшей у знаменитого ювелира. На работу ее пригласил дядя, Альберт Августович Хольстрем, возглавивший мастерскую в 1903 году. Из рисовальщицы она быстро стала дизайнером, самыми известными работами которой являются «Зимнее» и «Мозаичное» пасхальные яйца из императорской серии.
Отправьте фото удобным вам способом
Загадки пропавших шедевров
Некоторые яйца из императорской серии считаются утраченными. С этими произведениями связаны почти детективные сюжеты. Возьмем, к примеру, пасхальное яйцо «Несессер», заказанное Александром III для Марии Федоровны в 1889 году. Согласно архивным данным, счет, представленный императору за это яйцо, составлял 1900 рублей.
По описям Гатчинского дворца среди прочих предметов находилось «яйцо-несессер, украшенное драгоценными камнями, и внутри которого находились маникюрные принадлежности». Оно также присутствует в документах временного правительства 1917 года в перечне конфискованных вещей, а также в списках, переданных вещей в 1922 году Совнаркому.
Именно отсюда, из Москвы, эти предметы распределялись по инстанциям и распродавались государством. По описанию из каталога выставки «Wartski», проходившей в Лондоне в 1949 году, оно было выполнено из золота, оформлено бриллиантами, рубинами, изумрудами и сапфирами. Здесь, однако, оно не обозначалось как императорское.
В 1952 году яйцо «Несессер» было продано анонимному покупателю из Великобритании. С этого момента оно пропало с мирового рынка искусства. Единственным визуальным свидетельством существования этого предмета служат фотографии с выставки 1949 года, а значит его история еще не окончена.
Хронология императорской серии
Музей Фаберже, Санкт-Петербург
Источник: www.raritetus.ru
Яйца Фаберже: история богатства и разорения, славы и падения
Фамилия Фаберже уже давно стала нарицательной. Она ассоциируется, конечно, в первую очередь, со знаменитыми яйцами Фаберже — коллекцией ювелирных изделий в виде пасхальных яиц, изготовленной по заказам Российского Императорского дома, а также частных покупателей, в период с 1885 до 1917 года. Коллекционеры всего мира и сегодня соперничают друг с другом в попытке приобрести для себя предметы из этих ювелирных линий, они представляют собой огромную ценность.
Но кем был создатель коллекции Петер Карл Густавович Фаберже? Принесла ли ему счастье прославившая его имя линия ювелирных изделий и как сложилась его судьба?
Яйцо «Память Азова». Фото: Stan Shebs, по лицензии CC BY-SA 3.0
Российский ювелир Петер Фаберже родился в России, в Санкт-Петербурге. Ювелирную фирму его отец Густав основал в 1842 году, и это как раз тот случай, когда сын не только стал последователем дела отца, но и превзошел его. Фирму отца он возглавил, когда ему было 24 года. До этого он успел обучиться ювелирному делу в Дрездене и во Франкфурте у Йозефа Фридмана.
В 1882 году Петер Карл Фаберже представил продукцию своей ювелирной фирмы на XV Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве. Там изделиями Фаберже заинтересовался сам император Александр III. Еще речь не шла о пасхальных яйцах, но Фаберже уже тогда стал любимцем царской семьи и был удостоен звания «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа».
А в 1885 году было изготовлено первое ювелирное яйцо: император Александр III заказал его в качестве пасхального сюрприза для своей супруги Марии Федоровны. Это было яйцо, которое называлось «Куриное» или «Курочка»: снаружи его покрывала белая эмаль, которая имитировала скорлупу, а в желтке из матового золота была помещена курочка из цветного золота. Это яйцо повторяло традицию складывающихся матрешек: внутри курочки находилась небольшая рубиновая корона. Идею такого яйца придумал, конечно, не Фаберже: в начале 18 века были изготовлены подобные ювелирные изделия, из которых до наших дней дошло три экземпляра, они хранятся в Копенгагене, в Вене и в Дрездене в частной коллекции. Именно поэтому император и заказал такое кольцо: его супруга знала о существовании таких изделий в датской королевской сокровищнице.
Карл Фаберже. Фото: общественное достояние
Подарок императрице понравился, и Фаберже стал ежегодно получать заказы на изготовление таких яиц, причем император оставил на вкус мастера идеи оформления, единственным условием было, чтобы внутри содержался какой-то сюрприз, а само яйцо было уникальным. С тех пор эта традиция дарить супругам пасхальные яйца Фаберже прижилась, и следующие правители Российской Империи делали такие же заказы. Каждое яйцо изготавливалось в течение года, над ним работали разные ювелиры, так что Фаберже не был автором всех яиц: настоящие произведения ювелирного искусства создавали мастера Михаил Перхин, Август Хольстром, Генрик Вигстром, Эрик Коллин.
Постепенно заказывать пасхальные яйца стали и частные лица. К примеру, серию таких яиц подарил своей супруге золотопромышленник Александр Фердинандович Кельх. Заказывали такие яйца и Феликс Юсупов, и Эммануил Нобель, и семья Ротшильдов, и герцогиня Мальборо. Для частных лиц дом Фаберже изготавливал не уникальные яйца чаще всего, а копии тех изделий, которые заказывал императорский двор.
Конечно же, Фаберже выпускали не только эти драгоценные яйца: у них были произведения камнерезного искусства – несколько таких фигурок, вырезанных из драгоценных и полудрагоценных камней, были проданы на «Сотбис» в 2005 году за несколько миллионов долларов.
Будет неправильным считать, что изделия Фаберже могли себе позволить только баснословно богатые люди. Для потребителя со средним достатком выпускались, к примеру, очень красивые медные чарки.
Императорское пасхальное яйцо «Курочка» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Фото: Михаил Овчинников, по лицензии CC BY-SA 4.0
Естественно, что покровительство императорского двора помогло имени Фаберже прославиться в Европе: тому немало способствовали и сами российские правители, отправляя своим родственникам в Европе подарки работы Фаберже. Популярность ювелирного дома была настолько огромной, что в 1900 году Петер Карл Фаберже был удостоен звания «мастер Парижской гильдии ювелиров» и награжден орденом Почетного легиона.
К тому времени уже в Санкт-Петербурге было выстроено огромное здание фирмы Фаберже, в котором были размещены мастерские, магазины и жилые комнаты семьи.
Все разрушилось после того, как в России сменилась власть. Магазины и фабрики Фаберже в Москве, Петрограде и Одессе были национализированы Советской властью, как и запасы камней, драгоценных металлов и готовых изделий. На тот момент в фирме Фаберже работало более шестисот человек, а в главном здании в Петрограде по адресу Большая Морская, 24 находилась главная сокровищница дома Фаберже — бронированный сейф, в который вел специальный лифт. В этом сейфе хранилось ценностей на 7,5 млн золотых рублей.
В 1918 году Петер Карл Фаберже, опасаясь за свою жизнь и свободу, покинул Петроград, притворившись курьером иностранного посольства. Известно, что перед отъездом он передал свой особняк директору Эрмитажа, а ценности из сейфа доверил на время посольству Швейцарии.
Дипломаты посольства перевезли ценности в посольство Норвегии, и в ту же ночь на здание посольства был совершен вооруженный налет. До сих пор неизвестно, куда делись тогда ценности, но периодически они всплывают на аукционах. Никакой компенсации Швейцария Фаберже также не выплатила. Только небольшую часть изделий старший сын Евгений успел вывезти в Финляндию, и это было единственным, что удалось спасти.
Яйцо Фаберже «Датские дворцы». Фото: Художественный музей Нового Орлеана, на условиях добросовестного использования
Фаберже был разорен. Он уехал в Ригу, а потом в Германию. Но в Берлине вскоре тоже началась революция, и Фаберже еще много переезжал, пока не остановился в Висбадене. События в революционной России сильно потрясли его, и до конца жизни он так и не оправился от них. Он часто повторял, живя за границей: «Жизни больше нет».
Через два года Петер Карл Фаберже скончался: сердечный приступ весной 1920 года сильно ослабил его здоровье, и несмотря на все усилия его семьи, несмотря на переезд в окрестности Женевского озера с его прекрасным климатом, уже в сентябре того же года он скончался.
У Фаберже было четверо сыновей. Старший Евгений основал в Париже фирму «Фаберже и К» и прожил до 1960 года.
Второй сын Агафон не очень ладил с отцом, который обвинил в 1916 году сына в крупных хищениях денег фирмы и прекратил с ним всякое общение. Как потом выяснилось, обвинил совершенно напрасно, ведь через много лет в этих хищениях признался один из сотрудников. Сам Агафон после революции не покинул Россию, но переправил в Финляндию жену и сыновей. Он прошел аресты и конфискации, торговал антиквариатом. Но в 1927 году он все-таки эмигрировал вместе с второй женой и сыном и остаток жизни прожил в Хельсинки, где был известным антикваром и филателистом.
Третий сын Фаберже Александр поначалу работал в Наркомпросе, но тоже эмигрировал в Париж, где вместе с братом занимался делами фирмы «Фаберже и К».
И, наконец, сын Николай стал художником по ювелирным изделиям, жил в Англии и работал в филиале фирмы Фаберже в Лондоне.
Источник: www.calend.ru
Яйца фаберже что это такое
Сегодня имя Фаберже известно всему миру. Одни из самых вожделенных лотов на мировых аукционах, таких как Sotheby’s и Christie’s — изделия Фаберже. Самые влиятельные коллекционеры мира борются за обладание заветными вещицами: эмалевыми чарками, нефритовыми шкатулками, серебряными подстаканниками, фирменными рамочками в технике гильоше, настольными принадлежностями с самоцветами, и конечно же, императорскими яйцами Фаберже.
1 Сколько яиц Фаберже?
За время существования под руководством Фаберже, ювелирный дом выпустил 71 яйцо. 52 яйца были заказаны императорской семьей, остальная часть создавалась для частных покупателей, к примеру, одним из них был был предприниматель Кельх, для него Фаберже изготовил семь яиц.
На сегодняшний день эти уникальные произведения хранятся в девяти странах мира: двадцать пять штук находятся в России, девять из которых представлены в коллекции господина Вексельберга в Шуваловском дворце. Двадцать два яйца находятся в Соединенных Штатах. В остальных странах хранятся не единичные экземпляры. Досадный факт, что на сегодняшний день ничего не известно об одиннадцати яйцах. Возможно, они утрачены навсегда.
2 Нашумевшая находка
В 2014 году на Flea Market в США было случайно обнаружено подлинное яйцо из Императорской коллекции, что было определено после тщательной экспертизы. Стоимость этого яйца сегодня составляет тридцать три миллиона долларов. Уникальная история обретения утерянного на век шедевра Фаберже . ЧИТАТЬ ИСТОРИЮ
Фото с официального сайта галереи Wratski
история обретеного шедвевра
в 2014 году весь мир облетела новость о невероятной находке еще одного императорского яйца Фаберже. ЧИТАТЬ
3 Фаври — Фаберже
Корни семи Фаберже уходят в глубь XVII века во Францию, когда члены этой семьи еще носили фамилию Фаври. Смена фамилии на Фаберже способствовала нестабильная политическая обстановка во Франции и массовые притеснения протестантов. Именно по религиозным убеждениям семья совершила побег из Франции, сменив фамилию на Фаберже.
4 Основоположник династии
Положил начало ювелирной династии Густав Фаберже, уроженец эстонского города Пряну. Чтобы учиться ювелирному мастерству, Густав в 16 лет приехал в Россию и уже в 27 стал полноценным мастером ювелирного дела. Принято считать годом основания компании Фаберже 1842 год, когда Густав открыл в самом престижном районе Санкт-Петербурга свой первый магазинчик.
5 Империя Фаберже
В 1846 году у Густава родился сын, Карл — мастер-ювелир, который впоследствии прославит имя Фаберже на весь мир. Как и его отец, Карл с любопытством изучал ювелирное дело, не только в России, но и в Европе. После кругосветного турне, где молодой человек постигал азы ювелирного мастерства, в возрасте 26 лет, Карл продолжил ювелирное дело отца в Петербурге. В то время, когда все ювелиры-современники придерживались в своих работах традиционных течений — стиля рококо и ампир, молодой мастер экспериментировал в стиле модерн, завоевывая каждый раз призовые места на международных ювелирных выставках и внимание публики, в том числе поклонниками его мастерства стали монаршие особы. Благодаря риску и смелости Карла Фаберже были заложены первые «кирпичики» ювелирной Империи.
6 «Фаберже — несравненный гений нашего времени». — Мария Федоровна Романова
Яйца Фаберже были главной светской интригой Императорского двора на протяжении нескольких лет. Каждый год, в канун Светлой Пасхи, вся императорская семья и приближенные предвкушали каким будет очередной шедевр от мастера. По заказу императора Фаберже создавал для императрицы знаменитые пасхальные яйца, напоминающие ей о детстве в Дании — пасхальное яйцо и сюрприз внутри. И каждый год один ювелирный шедевр превосходил другой.
7 Украшения от Фаберже на любой кошелек. Такое может быть?
Знаете ли вы, что обладательницей украшений от Фаберже можно было стать не будучи монаршей особой? Доступность — один из принципов ювелирного Дома. Мастера фабрики создавали шедевры из уральских и алтайских самоцветов, эти полудрагоценные камни тогда не так высоко ценились, и поэтому цена изделий была доступна.
Миниатюрные подвески в форме пасхальных яиц стоили не дороже шоколада, так маленькие разноцветные пухляши завоевали сердца петербургских модниц. Сегодня вы можете приобрести точно такое яичко-шарм, от ювелирного Дома Русские Самоцветы, 1912 г. , который на сегодняшний день является официальным преемником традиций Фаберже, по доступной цене. Смотреть каталог. Истрия фабрики
СМОТРЕТЬ КОЛЛЕКЦИЮ
8 Шутки в сторону! И это тоже Фаберже.
А вы знали, что ювелиры оттачивали свое мастерство не только в классическом направлении, но решались на смелые эксперименты? Взгляните на уникальный натюрморт 1905 года — «Пролетарский завтрак». Яйцо с янтарным желтком разбито на кирпиче из яшмы, покрытого обрывком газеты «Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства» от 18 октября 1905 года с текстом Высочайшего Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка», подписанного Николаем II (прототип конституции РФ), серебряные мухи прилетели на запах серебряной селедки, в хрустальном стакане осталась недопитой водка, еще дымится окурок из кварца.
ПО ЭСКИЗАМ МАСТЕРА
Дополнить свою коллекцию украшением-легендой вы можете сегодня! В каталоге Sapsana вы найдете десяток яиц выполненных по старым эскизам, мастерами фабрики Русские Самоцветы , 1912) — официальной преемнице традиций Фаберже в России. ЧИТАТЬ
9 Закат династии придворных мастеров.
После революции все поменялось, Дом Фаберже переживал тяжелые времена по известным причинам. Репрессии, эмиграция, разорение. Было так, что под одним именем Фаберже работали две компании: одна производила парфюм в Соединенных Штатах, другая была зарегистрирована сыновьями Карла.
10 Возрождение
В 2007 году крупный бизнесмен Брайн Гибертсон из Южной Африки выкупил все права на имя Фаберже, мечтая возродить былое величие ювелирного дома. Сегодня усилиями лучших современных мастеров имя Фаберже получило вторую жизнь и продолжает традиции вечного из искусств — ювелирного мастерства, но уже не в России.
Если вас вдохновляет искусство и история, мы рекомендуем вам посмотреть потрясающий фильм Патрика Марка и компании Arts Alliance о феномене имени Фаберже, где детальные съемки и интереснейшие факты затягивают с первой минуты. Документальный фильм «Фаберже: жить своей жизнью» (Fabergé: A Life of Its Own)
Источник: amberholl.ru