Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) ошибка в управлении Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
1) За распространение глав из романа «Воскресение» последователей Льва Толстого отправляли в ссылку. 2) Ярким примером, иллюстрирующий проблему, может быть произведение В. Распутина. 3) Немало было и тех, кто вместо учёбы гонял голубей и ни о каком таком великом будущем не помышляет. 4) Охватывая широкий круг вопросов, появляются новые интересные сведения о привычных вещах. 5) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд. 6) Гонщики выступили на новых трассах весьма достойно, завоевав в общей сложности девять призовых мест. 7) Когда-то Гегель справедливо писал, что философия является в своём роде роскошью, не входящей в сферу жизненной необходимости. 8) В газете «Аргументах и фактах» опубликовали новые сведения о состоянии российских библиотек. 9) Современное искусство развивается вопреки трудностям. |
Задания ЕГЭ с кратким ответом на максимум | Литература ЕГЭ 2023 | Умскул
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Показать ответ
- А — 4. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу («Когда охватываешь широкий круг вопросов, появляются новые интересные сведения о привычных вещах».).
- Б — 8. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (в газете «Аргументы и факты»).
- В — 2. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (примером, иллюстрирующИМ проблему).
- Г — 5. Верно: оплатить (что?) проезд (В.п.).
- Д — 3. Верно: гонял; не помышлял (несоверш.в., прош.вр.).
Ответ: 48253
Источник: ege-today.ru
7 задание ЕГЭ 2017
1) Черное море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков.
2) В мировой литературе существует огромное количество произведений, посвящённым женщине-матери.
3) Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей.
4) Возле небольшого деревянного столика стоял ребенок, он был заставлен посудой.
5) Все, кто знают творчество
6) Вечером мы с ребятами сидим у костра, и вожатая рассказывала нам интересные истории о домашних питомцах.
7) Бесшумно пошёл снег, засыпая всю землю белоснежным пухом.
8) В журнале «Образовании» появились новые материалы о современном искусстве.
Разбор 11 варианта сборника Зинина | МАРАФОН ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
- Грамматические ОШИБКИ
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения снесогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) На мгновение сердце матери замерло и застучит вновь.
2) В течение нескольких дней он бродил по полям и болотам, подходил к кустикам ивы, перебирал ветки, срезал некоторые из них.
3) Как только прекратился дождь, и мы отправились в путь.
4) Всем, кто принимали участие в танцевальном конкурсе, объявили благодарность.
5) Гомер в поэме «Одиссее» упоминал об использовании янтаря в качестве украшения.
6) На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека.
7) Причудливость и яркость окраски крыльев бабочек поистине сказочная.
8) Две косматые лошадки, меньше похожие на лошадей, чем на вылинявших медвежаток, частят нековаными ногами по мягкой грунтовой дорожке.
9) Многие из путешественников, бывавшими на Тибете, восхищались неповторимой природой тех мест.
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) В газете «Аргументах и фактах» опубликовали новые сведения об освоении космического пространства.
2) Благодаря отсутствию ветров, снег покрывал землю ровною, слегка волнистою пеленою.
3) В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвященных временам года
4) Когда птенцы подрастут, их отпускали на волю.
5) Есть заветные книги, которые входят в жизнь каждого из нас как факты нашей собственной биографии.
6) Все, кто бывал на Аляске, знает, какой там суровый климат.
7) В окна, наполовину занесённых снегом, заглядывали первые солнечные лучики.
8) Лучше переоценить риск, чем нежели его не заметить.
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью 1) Врач, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.
2) Последний день перед Рождеством прошел, и наступила зимняя ясная ночь.
3) Небо не завешивалось мглою и не закрывалось хмурыми тучами, но с неутомимой яркостью синело и сверкало.
4) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Алексеевич Бунин.
5) Докладчик с уверенностью заявил, что будто бы его выводы проверены на практике.
6) Талант А.П. Чехова заключается в умении просто, коротко написать о правде обыденной, о будничной жизни, о невыдающихся людях. 7) Перед восходом солнца крик журавлей был так гулок, что казалось, будто птицы кружатся над коньком избы.
8) Художник В.М. Васнецов — автор картин «Богатырей», «Алёнушки», «Ивана-царевича на сером волке», «Гусляров».
9) По завершению эксперимента учёные-химики опубликуют свой научный отчёт.
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью 1) А.С. Пушкин писал, что «я памятник воздвиг себе нерукотворный».
2) По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз и хлопьями осыпается легкий серебряный иней.
3) В журнале «Науке и жизни» печатают много интересной и полезной информации для юных исследователей.
4) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.
5) По окончанию школы я обязательно буду поступать в университет.
6) Юноша только что вышел из темноты леса на поляну, ярко освещённой солнцем.
7) На голубом фоне неба вырисовывались четкие ряды домов, сужаясь и снижаясь к горизонту, а там вдали угадывались рыжие стволы высоченных сосен.
8) Дороги, не заносимые позёмкой и не заметаемые метелью, были превосходны.
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью 1) Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались жидким светом, льющимся с неба.
2) Уже через час некоторые ученики сказали, что мы готовы сдать работы.
3) Как весело сверкает все кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!
4) В русской живописи Василий Поленов, изобразивший на картине «Заросшем пруде» милый уголок сада, считается одним из зачинателей «пейзажей настроения».
5) Стая ворон быстро рассеялась и разместилась на ветках старого клена, только освободившимся от снега.
6) Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы.
7)Как сказал А.П. Чехов: «В человеке должно быть всё прекрасно».
8) С Воронежа мы вернулись ночью.
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 1) Ярким примером, иллюстрирующий проблему, может быть произведение Н.В. Гоголя
2) Под серебряными ветвями плакучей ивы журчит, пробираясь между камнями, ручеёк.
3) Навстречу мальчику, держась поближе к домам, покачиваясь на согнутых ногах, тяжело шаркая рваными чеботами и останавливаясь, шел дряхлый старичок с серебряной щетиной бороды.
4) Поезд прибыл на станцию согласно расписания.
5) Мама всегда ругает меня, что я разбрасываю свои вещи.
6) Багряные кусты шиповника стоят, будто объятые пламенем, и красные ягоды в редкой листве пылают, как огненные язычки.
7) Тучи, склонявшиеся на горизонте, стали выше подыматься, сгущались и разливались все шире и шире по небосклону.
8) Окрашивая кроны деревьев золотисто-вишневым цветом, начало светать.
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 1) Время от времени пробегал порыв ветра, он вырывался, казалось, из жерла раскаленной печки.
2) Белая морская пена шумно разбивалась на небольшие струйки и исчезала, поглощённою мглою.
3) Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих.
4) У меня есть такое предположение, что родителей задержала метель.
5) Высоко над головой тихо шелестят и покачиваются кроны деревьев, обагрённые осенью.
6) Иногда тишину нарушает глухой стук жёлудя, падающего с дуба на землю, да хруст веток, попавшихся под ноги. 7) Сначала главы из романа М.Ю. Лермонтова «Героя нашего времени» были напечатаны как самостоятельные повести в журнале «Отечественные записки».
8)Вопреки прогнозов метеорологов началась сильная метель.
Б) ошибка в построении
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 1) Успех может быть достигнут благодаря глубоких познаний.
2) Крупные хлопья снега белыми ватными клочьями закружились, заплясали в тяжелом влажном воздухе
3) Висячие замки для дверей изобрели в Китае, а затем они попали в Индию, Персию, Рим.
4) В субботу утром, еле-еле ощутимым за серой пеленою широкого, спокойного дождя, я пошел в лес за грибами.
5) Подойдя к реке, мне стало прохладно.
6) На картине В.Э. Борисова-Мусатова «Весне» тонко передано состояние природы.
7) Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером, по берегам которого
разрослись ярко-желтые первоцветы.
8) Горы, поросшими высокими деревьями, резко поднимались своими пышными кронами в синеву неба.
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 1) Яркие солнечные лучи дарили лесной полянке первое тепло, окрасившему листву и траву в золотисто-зеленый цвет.
2) В какие-нибудь десять минут окрестность изменилась совершенно: леса приняли сумрачный цвет и зашумели вдалеке, как разъяренное море.
3) Согласно заявления родителей занятия танцами были перенесены на более позднее время.
4) Сидя на заборе, сорока беспрерывно стрекотала и старательно при этом кланялась на все четыре стороны света, приветствуя первый снег, приход зимы, белое обновление природы.
5) Если человек постоянно не занимается спортом, и он быстро начинает стареть.
6) Храня важные сведения о прошлом, старинные рукописи были ценнейшим материалом для историков.
7) Между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба.
8)Каждый человек должен не только ценить, но и заботиться об окружающем природе.
п/п А Б В Г Д 1 2 4 8 5 6 2 9 3 5 4 1 3 7 8 1 6 4 4 4 1 8 9 5 5 6 9 3 5 1 6 5 2 4 8 7 7 1 5 9 4 8 8 2 4 7 8 9 9 8 9 6 1 5 10 1 5 8 3 6
Источник: botana.biz
Задание 8 1
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 26.07 Kb.
ЗАДАНИЕ №8
предложения с причастным
Б) ошибка в построении
В) нарушение в построении
Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной
2) В мировой литературе существует огромное количество произведений, посвящённым женщине-матери.
3) Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей.
4) Возле небольшого деревянного столика стоял ребенок, он был заставлен посудой.
5) Все, кто знают творчество
Ф.М. Достоевского,восхищаются им.
6) Вечером мы с ребятами сидим у костра, и вожатая рассказывала нам интересные истории о домашних питомцах.
7) Бесшумно пошёл снег, засыпая всю землю белоснежным пухом.
8) В журнале «Образовании» появились новые материалы о современном искусстве.
предложения с причастным
Б) ошибка в построении
В) нарушение в построении
Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной
2) В течение нескольких дней он бродил по полям и болотам, подходил к кустикам ивы, перебирал ветки, срезал некоторые из них.
3) Как только прекратился дождь, и мы отправились в путь.
4) Всем, кто принимали участие в танцевальном конкурсе, объявили благодарность.
5) Гомер в поэме «Одиссее» упоминал об использовании янтаря в качестве украшения.
6) На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека.
7) Причудливость и яркость окраски крыльев бабочек
8) Две косматые лошадки, меньше похожие на лошадей, чем на вылинявших медвежаток, частят нековаными ногами по мягкой грунтовой дорожке.
предложения с причастным
Б) ошибка в построении
В) нарушение в построении
Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной
2) Благодаря отсутствию ветров, снег покрывал землю ровною, слегка волнистою пеленою.
3) В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвященных временам года
4) Когда птенцы подрастут, их отпускали на волю.
5) Есть заветные книги, которые входят в жизнь каждого из нас как факты нашей собственной биографии.
6) Все, кто бывал на Аляске, знает, какой там суровый климат.
7) В окна, наполовину занесённых снегом, заглядывали первые солнечные лучики.
8) Лучше переоценить риск, чем нежели его не заметить.
предложения с причастным
Б) ошибка в построении
В) нарушение в построении
Г) неправильное употребление
2) Последний день перед Рождеством прошел, и наступила зимняя ясная ночь.
3) Небо не завешивалось мглою и не закрывалось хмурыми тучами, но с неутомимой яркостью синело и сверкало.
4) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Алексеевич Бунин.
5) Докладчик с уверенностью заявил, что будто бы его выводы проверены на практике.
6) Талант А.П. Чехова заключается в умении просто, коротко написать о правде обыденной, о будничной жизни, о невыдающихся людях.
7) Перед восходом солнца крик журавлей был так гулок, что казалось, будто птицы кружатся над коньком избы.
8) Художник В.М. Васнецов – автор картин «Богатырей», «Алёнушки», «Ивана-царевича на сером волке», «Гусляров».
предложения с причастным
Б) ошибка в построении
В) нарушение в построении
Г) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом
2) По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз и хлопьями осыпается легкий серебряный иней.
3) В журнале «Науке и жизни» печатают много интересной и полезной информации
для юных исследователей.
4) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.
5) По окончанию школы я обязательно буду поступать в университет.
6) Юноша только что вышел из темноты леса на поляну,
ярко освещённой солнцем.
7) На голубом фоне неба вырисовывались четкие ряды домов, сужаясь и снижаясь к горизонту, а там вдали угадывались рыжие стволы высоченных сосен.
8) Дороги, не заносимые позёмкой и не заметаемые метелью, были превосходны.
9) Это был тот самый аргумент, который нам
предложения с причастным
Б) ошибка в построении
В) нарушение в построении
Г) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом
2) Уже через час некоторые ученики сказали, что мы готовы сдать работы.
3) Как весело сверкает все кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!
4) В русской живописи Василий Поленов, изобразивший на картине «Заросшем пруде» милый уголок сада, считается одним из зачинателей «пейзажей настроения».
5) Стая ворон быстро рассеялась и разместилась на ветках старого клена, только освободившимся от снега.
6) Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы.
7) Как сказал А.П. Чехов: «В человеке должно быть всё прекрасно».
8) С Воронежа мы вернулись ночью.
предложения с причастным
Б) ошибка в построении
В) нарушение в построении
Г) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении
2) Под серебряными ветвями плакучей ивы журчит, пробираясь между камнями, ручеёк.
3) Навстречу мальчику, держась поближе к домам, покачиваясь на согнутых ногах, тяжело шаркая рваными чеботами и останавливаясь, шел дряхлый старичок с серебряной щетиной бороды.
4) Поезд прибыл на станцию согласно расписания.
5) Мама всегда ругает меня, что я разбрасываю свои вещи.
6) Багряные кусты шиповника стоят, будто объятые пламенем, и красные ягоды в редкой листве пылают, как огненные язычки.
7) Тучи, склонявшиеся на горизонте, стали выше подыматься, сгущались и разливались все шире и шире по небосклону.
8) Окрашивая кроны деревьев золотисто-вишневым цветом, начало светать.
предложения с причастным
Б) ошибка в построении
В) нарушение в построении
Г) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении
2) Белая морская пена шумно разбивалась на небольшие струйки и исчезала, поглощённою мглою.
3) Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих.
4) У меня есть такое предположение, что родителей задержала метель.
5) Высоко над головой тихо шелестят и покачиваются кроны деревьев, обагрённые осенью.
6) Иногда тишину нарушает глухой стук жёлудя, падающего с дуба на землю, да хруст веток, попавшихся под ноги.
7) Сначала главы из романа М.Ю. Лермонтова «Героя нашего времени» были напечатаны как самостоятельные повести в журнале «Отечественные записки».
8) Вопреки прогнозов метеорологов началась сильная метель.
предложения с причастным
Б) ошибка в построении
В) нарушение в построении
Г) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении
2) Крупные хлопья снега белыми ватными клочьями закружились, заплясали в тяжелом влажном воздухе
3) Висячие замки для дверей изобрели в Китае, а затем они попали в Индию, Персию, Рим.
4) В субботу утром, еле-еле ощутимым за серой пеленою широкого, спокойного дождя, я пошел в лес за грибами.
5) Подойдя к реке, мне стало прохладно.
6) На картине В.Э. Борисова-Мусатова «Весне» тонко передано состояние природы.
7) Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером, по берегам которого разрослись ярко-желтые
8) Горы, поросшими высокими деревьями, резко поднимались своими пышными кронами в синеву неба.
предложения с причастным
Б) ошибка в построении
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении
2) В какие-нибудь десять минут окрестность изменилась совершенно: леса приняли сумрачный цвет и зашумели вдалеке, как разъяренное море.
3) Согласно заявления родителей занятия танцами были перенесены на более позднее
4) Сидя на заборе, сорока беспрерывно стрекотала и старательно при этом кланялась на все четыре стороны света, приветствуя первый снег, приход зимы, белое обновление
5) Если человек постоянно не занимается спортом, и он быстро начинает стареть.
6) Храня важные сведения о прошлом, старинные рукописи были ценнейшим материалом для историков.
7) Между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба.
8) Каждый человек должен не только ценить, но и заботиться об окружающем природе.
Источник: topuch.com