Ювелирка из эпоксидной смолы своими руками
При помощи эпоксидки для бижутерии можно существенно расширить границы творчества и сделать неописуемые декорации. В этом уроке я расскажу об главных моментах работы с ювелирной эпоксидкой на примере заливки смолы в особые формы.
Нам пригодится:
— эпоксидка ПЭО 510 либо ПЭО-610
— формы для заливки эпоксидки
— ювелирные весы
— резиновые перчатки для защиты рук
— разовые стаканчики
— древесная палочка для размешивания смолы
— бумажные салфетки (понадобятся для очищения горлышек бутылок после разливания компонент)
— пергаментная бумага для защиты стола
— зубочистки/ древесные палочки для смешивания декоративных частей
— декоративные элементы для заливки (фурнитура для бижутерии: подвески, колечки и пр., бисер, засушенные цветы, запеченная полимерная глина, блестки, поталь)
Украшения из эпоксидной смолы: мастер-класс
Подробно о том, как выбрать эпоксидную смолу для ваших проектов и о технике безопасности при работе с ней мы писали в предыдущей статье. В этой статье рассмотрим основные этапы применения эпоксидной смолы для бижутерии.
1 Смешивание компонентов
Перед тем, как приступить к работе, прочитаем инструкцию, в которой написано, в каких пропорциях нужно смешивать компоненты эпоксидной смолы для бижутерии. Для удобства эти данные прописаны на каждой бутылочке со смолой. Эпоксидную смолу ПЭО-510 и ПЭО-610, нужно смешивать в пропорции 4:1 по весу, т.е нам нужно взять 4 части компонента А и 1 часть компонента В. Если вы смешиваете по объему, испольуя мерные стаканчики, то пропорции будут 3,3:1.
Важно точно соблюдать пропорции смешивания. Если пропорции будут нарушены, то смола не затвердеет, а останется липкой. На мой взгляд, удобнее всего смешивать эпоксидную смолу, используя высокоточные весы — это гораздо быстрее, и измерения будут более точные, чем при смешивании по объему. Поэтому в уроке я буду смешивать компоненты с помощью этих весов.
Сначала замерим вес стаканчика, в котором будем смешивать эпоксидную смолу. После того, как вес отобразился на экране весов, обнулим вес, нажав кнопку TARE.
Теперь, когда вес стаканчика не учитывается, нальем в него нужное количество компонента А. После этого снова обнулим тару, нажав у весов на кнопку TARE.
Теперь вес стаканчика и компонента А не учитывается, поэтому в этот же стаканчик отмерим нужное количество компонента В.
Для удобства компонент В можно перелить из флакона в другой пластиковый стаканчик, и потом уже доливать в стаканчик с компонентом А для смешивания. Горлышко флакона после отливания смолы удобно очищать бумажной салфеткой.
Итак, самое главное сделано — точное количество компонентов мы отмерили.
🌸ЗАЛИВАЮ НЕЖНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ ArtLine / PIECE OF SUMMER 🌸
Теперь тщательно перемешаем компоненты деревянной палочкой. Хорошо промешиваем смолу со стенок стаканчика и со дна, пока смола не станет абсолютно прозрачной. От перемешивания зависит, затвердеет ли эпоксидная смола в конечном итоге, поэтому смешиваем тщательно.
2 Избавляемся от пузырьков воздуха
Итак, наша смола тщательно перемешана и готова для заливки, но часто после смешивания в смоле остаются пузырьки воздуха. Чтобы избавиться от пузырьков, эпоксидную смолу для бижутерии нужно прогреть при температуре 50-60С.
Зимой для этого отлично подойдут приборы отопления, или можно подержать стаканчик со смолой над комфоркой электрической плиты. Здесь главное не переусердствовать (!) и не превысить температуру. Нам нужно всего лишь немного нагреть смолу, пока она не станет более жидкой, тогда пузырьки воздуха очень быстро выйдут из смолы и она станет абсолютно прозрачной.
Время нагревания зависит от объема эпоксидной смолы, как только смола станет жидкой как вода, убираем нагревание. Для равномерного прогревания смолу перемешиваем деревянной палочкой.
Еще один момент — при достаточно длительном нагревании и повышенной температуре процесс затвердения смолы будет значительно ускорен, и когда мы будем заливать смолу в формы, она будет очень быстро становиться вязкой. Это может быть не всегда удобно для последующего добавления декора в смолу, так как будут появляться многочисленные пузырьки воздуха, но эту особенность можно использовать, например, для многослойных заливок или получения высокого купола.
Если нам нужно увеличить вязкость смолы, то сделать это можно двумя способами:
1 После смешивания компонентов оставить смолу ПЭО-510 или ПЭО-610 в стаканчике на 5-6 часов. Затем аккуратно немного перемешать, чтобы не появились пузырьки.
2 Прогреть смолу при температуре 50-60С.
Если в процессе нагревания эпоксидная смола стала жидкой, как вода, но мельчайшие пузырьки остались, не переживаем, они всё равно все выйдут, просто поставим смолу на стол и подождём примерно 20-40 минут. Также оставшиеся крупные пузырьки можем удалить зубочисткой.
Пузырьки воздуха очень хорошо выходят из эпоксидных смол ПЭО-610 и ПЭО-510, поэтому при аккуратном смешивании их образуется немного. На фото слева эпоксидная смола смешана интенсивно, поэтому получилось много пузырьков — это я сделала для наглядности примера. На фото справа видим результат после нагревания этой смолы.
3 Заливка в формы
Полученную эпоксидную смолу заливаем в формы или основы для бижутерии, добавляем различные декоративные элементы. После этого накрываем формы со смолой крышкой, чтобы на нее не попадала пыль.
Ждём полного затвердевания и радуемся полученному результату.
Эпоксидная смола ПЭО-610 полностью затвердевает при t 25 °С — 42-54 часа, ПЭО-510 при t 25 °С — 54-66 часов.
Что касается вопроса, когда именно добавлять декоративные элементы — после того, как мы зальем смолу в форму или до этого.
Если мы решим добавить в смолу элементы легкие или простых форм, например, бисер, фольгу, лёгкую металлическую фурнитуру, то такие детали можно добавлять после того, как эпоксидная смола залита в формы.
Если нам нужно залить тяжелый декор, то лучше предварительно залить «основу», т.е. первый/нижний прозрачный слой и только после полного затвердевания поместить сверху декор и залить всё вторым слоем.
Если же мы решим залить элементы сложных форм, например, засушенные цветы, то предварительно их нужно «искупать» в эпоксидной смоле, или с помощью кисточки покрыть слоем смолы, чтобы смола заполнила все углубления, и в последующей заливке в форме не было пузырьков воздуха.
Обязательное условие — все декоративные элементы, которые вы кладете в смолу, должны быть чистые и сухие.
4 Обработка краев после заливки
После того, как мы достали изделия из форм, нам нужно обработать острые края. Они могут образоваться в результате сушки, так как по мере высыхания эпоксидная смола может дать небольшую усадку. Также, чтобы края получились как можно более ровные, лучше не доливать до самого края формы примерно 2мм, так как края у пропиленовых форм сверху скруглены и поэтому немного расширяются.
Сглаживаем края готового изделия шлифовкой. Можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (с зернистостью 600-800) или даже маникюрную полироль. Главное в этом деле — при шлифовке не задевать изделие, а шлифовать только край. Таким образом можно убрать и дефекты с изделий, правда в этом случае изделие будет матовым, так как в процессе шлифовки из-за мельчайших царапинок потеряется блеск, учитывайте этот момент.
В процессе шлифовки стараемся близко не наклоняться, чтобы не дышать образующейся пылью.
5 Делаем отверстия в эпоксидной смоле после застывания
У нас остался последний штрих — сделать отверстия в получившихся украшениях из эпоксидной смолы. Сделать аккуратные отверстия нам помогут специальные мини-дрели.
Если готовые изделия имеют закругленную лицевую сторону, то делать отверстия лучше с изнаночной плоской стороны, так как с лицевой стороны дрель будет соскальзывать и оставлять царапины. Также, чтобы лицевая сторона в процессе сверления оставалась гладкой и без царапин, при сверлении подложим мягкую ткань. Для этого можно использовать коврик для рукоделия. И конечно, в процессе сверления следим за наклоном дрели, чтобы отверстие получилось ровное.
Что касается выбора мини-дрели, на мой взгляд, наиболее удобна дрель с возвратным механизмом, именно благодаря этому механизму сделать отверстия будет очень легко и быстро, диаметр отверстий будет 1-1,5мм. Если нужны отверстия с диаметром от 1 до 3мм, то используем дрель с подвижным упором.
Теперь наши изделия из эпоксидной смолы полностью готовы для того, чтобы стать настоящим украшением.
Поделитесь с нами в комментариях, понравилась ли вам эта статья? Если у вас остались вопросы или, возможно, какие-то моменты были не понятны, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу на них.
ИсточникСекреты работы с ювелирной эпоксидкой — самое важное для новичков
Ни для кого не секрет, что у каждого мастера есть секреты. Я довольно долго занимаюсь украшениями из смолы и четко поняла одно — никто не хочет делиться ими бесплатно. Ну, или почти никто — потому как я с вами ими сегодня поделюсь.
На самом деле до большинства из хитростей пришлось “доходить” самой, поскольку даже платные курсы всего айсберга не открывали, а всего-лишь вещали о верхушке. Так что сегодня я с радостью расскажу вам о мелких и не очень хитростях, которые можно использовать на любом из этапов работы с ювелирной эпоксидной смолой. Я сертифицированный мастер и по части мебели из смолы и дерева, но там все упирается в материал, УСЛОВИЯ и технологию, так что не все так весело, как в случаях с украшениями.
Кстати, насчет курсов, стоящих очень и очень мало. Так что если в период пандемий, кризисов и прочих превратностей судьбы не хотите продавать последние штаны, чтобы купить какой-нибудь распиаренный курсик за 10 тыщ, который на деле и двух не стоит, то советую (но только очень тихо и на ушко, а то обычно в меня кидают за это тапки) сайт Складчина. Если мучает совесть, то делайте как я — берите на Складчине курс, если понравился — бегом к автору и покупаем за полную стоимость. Вот тебе и никакой сделки с совестью.
Итак, перейдем к главному. Я разделила статью на подразделы, которые соответствуют этапам в работе. Так будет удобнее и проще.
Сушка растений
Я знаю мастеров, которые эпоксидку бросили только потому, что покупать цветы дорого (не все, но многие) а сушить долго и часто лепесточки и листочки портятся. Насчет последнего — чистая правда. Попробую описать идеальные условия для сушки.
1. Для плоских растений идеально иметь пресс. Вообще его можно изготовить самостоятельно даже женщине, это не сложно. А если в доме водится мужик, то вообще легче легкого.
2. Если пресса нет, то не вздумайте сушить плоские лепестки в новых книгах. Испортите. книги. Они стали какие-то нежные и совсем уж.. как бы это сказать … нусушительные, что ли:) Езжайте к бабушке и сушите цветы в ее книгах. Если бабушки нет — покупайте на барахолках советскую никому не нужную мукулатуру типа историй о Чапаеве и сушите в ней.
3. Высушить “мясистые” лепестки типа орхидеи можно! Для этого берем ватный диск, разделяем его пополам и делаем “сендвич” с цветком посередине. Только не прикладывайте лепесток к той стороне, которая текстурированна, а то результат будет так себе.
Пока все, что вспомнила о плоской сушке, если что — спрашивайте. Обязательно отвечу в комментариях. Объемная сушка куда сложнее.
1. Если есть возможность — покупайте мелкий силикагель. Это тот же, что у котиков в лотках, но как песочек.
2. В песочке (с моря) лучше не сушить — почти всегда мнет растения.
3. Если силикагеля нет — лучше манка, чем соль. Манка не собирается в камешки, которые потом застревают в цветах, а некоторые вообще без повреждений вытащить невозможно.
4. Старайтесь не пихать в одну емкость кучу цветов. Лучше делать так — слой от поверхности каждого цветка должен быть не меньше 2 см, а вокруг цветка оставьте место не меньше 1 см.
5. Цельные бутоны лучше класть стеблем вверх, но тут есть исключения, очень мелкие цветы лучше все-таки присыпать сверху.
Еше можно сушить цветы в аэрогриле, как говорят многие, но я не пробовала, хотя собираюсь. Если кто-то имеет такой опыт — опишите, пожалуйста.
Самая страшная часть дела для новичков. Я как примерный новичок тоже за это тряслась, пока не поняла что почти всегда мне пузыри нравятся, придают иллюзию погружения. Во многих изделиях я даже добавляю пузыри шприцем. Но тем не менее:
1. Лучше вакуумного дегазатора нет.
2. Если дегазатора нет, то можно поставить стаканчик со смолой в воду до 60 градусов, пузыри выйдут.
3. Не болтайте смолу, когда смешиваете, делайте это осторожно — пузырей будет меньше.
4. Некоторые пузыри все равно придется “выгонять” руками. Например, из под многослойных лепестков, тут ничего не поделаешь.
Вообще, такой процесс как дегазация, если мы говорим о способах с нагревом и прочим — это исключительно опыт. Опыт, а еще аккуратность.
Вот тут тоже все очень сложно для неподготовленного человека. Залить один цветок — ладно, а вот композиция — это сложнее. Обычно букеты или полянки хорошо смотрятся в сферах, но и плоские формы бывают очень даже.
1. На первом этапе лучше делайте композиции в горизонтальных формах типа прямоугольника — так можно залить “фон”, например, черный, выложить на него композицию не боясь “вида сзади”, а потом уже долить сверху прозрачный слой.
2. Закреплять композиции перед заливкой можно чем угодно. Мои любимые варианты — смола с черным красителем, доведеная до густоты, пластилин или моя собственная разгаботка — черный чай смешанный со смолой (он дает иллюзию земли).
3. При заливке композиций на пузыри надо смотреть особенно зорко.
4. Высоту композиции тоже нужно измерять заранее для каждой сферы или молда. Болезнь новичков — слишком большие или слишком маленькие композиции.
Вообще, конечно, лучше начинать с одиноких цветочков. Но если уж полезли в букеты — то и правильно, с ними куча мороки, но смотрятся они круто.
О шлифовке говорить не буду, тут и так все понятно — шлифуем, увеличиваем зернистость и завершаем на бумаге в 2000-2500 грит. А вот полировка — это просто боль любого эпоксидника. эпоксидчика.. ну, вы поняли. На самом деле все просто.
1. Не надо лезть в ноунеймы и пасты по 100 рублей. Лучшие варианты — 3М и Мирка.
2. Никаких губчатых насадок на мини-дрель и подобного — если вы перегреете заготовку, то никакая полировка не поможет.
3. Полировать лучше всего “пушками”.
4. ОБЯЗАТЕЛЬНО, вот прямо ОБЯЗАТЕЛЬНО полируем только в водой! Без воды зеркально блистеть смола не будет. Об этом мало кто говорит и зря.
5. После полировки не издевайтесь над изделием и не мойте его мылом или еще чем. Просто протрите салфеткой для оптики и радуйтесь!
Кстати, о полировке на Складчине точно был какой-то урок или мастер-класс, я точно не помню. Ссылку на зеркало видно на первом скрине, если кому все-таки стало интересно. Указывать ее не буду — не хочется чтобы потерли такую большую статью из за одной ссылки, а такое уже бывало — обидно.
Очень надеюсь, что вам помогла статейка, как уже говорила, если есть дополнительные вопросы, которых я не коснулась — обязательно спрашивайте, на все с радостью отвечу.
ИсточникУкрашения из эпоксидной смолы: фото и мастер-классы
Одной из масштабных модных тенденций в индустрии моды и красоты является создание украшений hand-made. Поэтому предлагаю вашему вниманию ультрамодную технику создания оригинальных украшений из эпоксидной смолы.
Для создания украшений из эпоксидной смолы вам понадобятся:
— силиконовые формы (молды),
— разнообразные природные материалы (сухоцветы, ракушки и т.п.),
— ёмкость для размешивания, зубочистки, одноразовые перчатки.
Итак, эпоксидная смола – что это такое? Это продукт, который состоит из двух компонентов: самой смолы и отвердителя. При их смешивании получается отвердевание материала с его последующей полимеризацией. Отвердитель является значительным компонентом в рабочей смеси, поэтому он добавляется в 1:1 по отношению к смоле и больше (в зависимости от вида смолы). Эпоксидная смола после застывания превращается в прозрачный и очень твёрдый пластик, внешне имитирующий оргстекло или даже настоящее стекло, только небьющееся.
Эпоксидная смола обладает высокой прочностью (гораздо выше, чем у обычного клея), она лучше противостоит изнашиванию, а её способность принимать нужную форму при полимеризации даже в невысоких температурах – это то, что требуется при изготовлении украшений в домашних условиях.
Сухоцветы, камушки, ракушки, бусины – это оригинальный декор, который используется в украшениях из эпоксидной смолы. Эти природные материалы вносят разнообразие и задают цветовую гамму украшению.
Мастер-класс по изготовлению браслета из эпоксидной смолы
А теперь предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению браслета из эпоксидной смолы от рукодельницы Екатерины, известной под никнеймом Devona Sun Design.
— браслетный молд (можно приобрести в магазинах для рукоделия или интернет-магазинах, в ассортименте которых есть эпоксидная смола)
— двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)
— одноразовый стаканчик для смешивания смолы
— палочка для смешивания
Итак, для начала вымойте и просушите силиконовую форму (молд). Смешайте смолу с отвердителем (в этом случае в пропорции 1:3, но у каждого производителя свои пропорции, поэтому нужно внимательно читать инструкцию к смоле). Хорошо размешайте до однородной консистенции и отложите в сторону, чтобы вышли пузырьки.
Подготовьте сухие листья, обрезав лишнее ножницами, чтобы они не выглядывали из молда.
Через 10 минут, когда смола отстоится, перелейте её в молд. Чем аккуратнее зальёте смоле в молд, тем меньше нужно будет потом шлифовать готовое изделие.
Затем с помощью зубочистки уложите в смолу листики. Аккуратно расправьте их. Для того чтобы из смолы вышли остатки пузырьков и для более быстрого застывания на 10-15 минут положите форму с браслетом в духовку, нагретую до 80 градусов и выключенную. Потом следует вынуть молд из духовки и оставить его застывать на сутки. Когда браслет полностью застынет, аккуратно извлеките его из формы.
Острые края браслета следует прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Затем браслет нужно вскрыть лаком (подойдёт любой акриловый). Браслет готов!
Браслеты, сделанные в такой же технике.
Помимо природных материалов можно использовать фотографии
и другие материалы.
Мастер-класс по изготовлению кулонов, колец и серёжек с бутонами роз из эпоксидной смолы
Из эпоксидной смолы можно делать не только браслеты, а всё, что угодно, любую уникальную бижутерию. Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению кулонов, колец и серёжек с бутонами роз из эпоксидной смолы от замечательной мастерицы Rusalina.
— двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)
— засушенные бутоны роз
— пистолет с горячим клеем
Подготовьте силиконовые формы: вымойте с мылом и хорошо просушите. Бутоны роз следует брать с переходом цвета или с вкраплениями – они после полной сушки не поменяют свой цвет. Сушить их следует головками вниз.
Эпоксидную смолу нужно развести с отвердителем согласно инструкции с помощью деревянной палочки до однородной прозрачной консистенции. Чтобы избежать пузырьков в смоле, нужно поставить её в разогретую до 60 градусов духовку на 5 минут.
Затем шприцом или с помощью деревянной палочки заполнить силиконовые формы смолой наполовину, поместить в них бутоны розы головкой вниз и долить до краёв оставшуюся смолу.
Потом нужно оставить форму до полного засыхания в тёплом сухом месте на время от 24 до 72 часов (в зависимости от глубины формы).
После полного высыхания можно извлечь изделие из формы, легче всего это сделать под проточной водой. Края изделия, где было открытое пространство, не спрятанное в форму, нужно зашлифовать с помощью наждачной бумаги. Затем возьмите нужную фурнитуру и с помощью пистолета с горячим клеем приклейте к ней изделие из эпоксидной смолы.
Украшения, сделанные в такой же технике.
Мастер-класс по изготовлению украшений из эпоксидной смолы с одуванчиками
И ещё один интересный мастер-класс от мастерицы Анастасии Парфёновой известной под никнеймом NikaLiza. На этот раз в эпоксидной смоле будут парашютики от одуванчиков. Одуванчики в украшениях вызывают ассоциации с лёгкостью и безмятежностью.
— двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)
— силиконовые формы (молды)
— одноразовые перчатки, стаканчики, шприцы, палочка для смешивания
Для начала нужно вымыть и высушить молды. Затем, надев перчатки, налить в стаканчики смолу и отвердитель. Отмерив нужное количество смолы и отвердителя с помощью шприцов, выливаем их в другой стаканчик и смешиваем между собой деревянной палочкой. Месить нужно тщательно, круговыми движениями, чтобы вышел весь воздух – это займёт минут 10. После этого следует оставить эпоксидную смолу на полчаса.
Потом в молд поместить одуванчик и аккуратно залить его сверху смолой. Для полного застывания ждём ровно сутки и вынимаем изделие из формы. Если нужно – немного шлифуем мелкой наждачной бумагой.
Ещё подобные украшения можно сделать с морскими камушками, ракушками, стёклышками, поталью и т.п. А если добавить в смолу немного витражной краски можно получить изделия разнообразные по цветовой гамме.
Источник