Ювелирное изделие это продукт труда

Содержание

Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства

Результатом любого производства является продукт труда. Продукт труда может быть сразу использован или передан для дальнейшей обработки. Количественные и качественные характеристики производственных продуктов труда задаются стандартами, которые контролируются измерительными инструментами и приборами.

• что такое продукты труда и как они классифицируются;

• каким требованиям должны соответствовать продукты труда;

• с какими эталонами сравниваются их количественные и качественные характеристики;

• какими приборами и как измеряются характеристики продуктов труда.

• распознавать виды и предназначение ряда измерительных инструментов, проводить измерения различных параметров производства и самих продуктов труда.

Продукт труда

Почему такие разные вещи, как машина, самолёт, ракета, булка и конфета, называют продуктом труда?

Вы уже знаете, что производство включает в себя предмет труда, процесс производства, объединяющий процесс и средства труда, результатом чего является продукт труда (рис. 2.1).

️Серьги, изготовление, Ювелирная работа.

Рис. 2.1. Производство

Продуктом труда может быть материальный объект, нематериальная услуга, выполненное обязательство. Материальные объекты создаются в сфере материального производства. Услуги производятся в сфере сервиса. Выполненные обязательства связаны с деятельностью в сфере управления и коммуникации.

Произведённый продукт труда обладает потребительной стоимостью. Потребительная стоимость созданного материального объекта, услуги или выполненного обязательства — это его полезность, способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. Потребителем, пользователем может быть один человек, группа людей и даже производственные предприятия.

Ценность продукта труда основана на его полезности для пользователя.

Полезность может зависеть от ожидаемых благ, выгод, удобств и т. п. Потребительная стоимость продукта труда зависит от мнений и требований потребителя и т. п.

Таким образом, потребительная стоимость продукта труда носит субъективный характер. То, что может быть очень полезно и нужно одному человеку, совершенно не нужно другому. Поэтому организуя производство продукта труда, необходимо стремиться к тому, чтобы будущий продукт труда обладал потребительной стоимостью для большого количества потребителей.

Читайте также:
Как выбрать запонки

Продукты труда материального производства разделяются на два вида: средства производства (или средства труда) и предметы потребления.

Средства производства делятся на оборотные (меняющиеся) средства и основные (постоянные) средства.

Оборотные средства — это часть средств производства, целиком потребляемая в течение полного цикла производства. К ним относятся, например, расходные материалы, сырьё, топливо, энергия, полуфабрикаты, запасные части к станкам и оборудованию.

Основные средства производства включают в себя здания и сооружения, дороги, энергосети, станки, машины, агрегаты, измерительную и компьютерную технику, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечные фонды и т. п. В сельскохозяйственном производстве к основным средствам относятся многолетние растительные насаждения, животные.

Основные и оборотные средства одних производств являются продуктами труда других производств.

Предметы потребления также делятся на два подвида: предметы одноразового пользования (рис. 2.2, а) и предметы длительного пользования (рис. 2.2, б).

Рис. 2.2. Предметы одноразового (а) и длительного (б) пользования

К первым относятся прежде всего все продукты питания. В эту же группу входят различные расходные материалы: предметы личной гигиены и туалета, химические средства для уборки помещений и ухода за посудой, канцелярские принадлежности, газеты и журналы и т. л.

Все предметы потребления являются продуктами труда соответствующих производств.

Словарь

продукт труда; потребительная стоимость.

Проверьте себя:

1. Что является продуктом труда?

2. Что такое потребительная стоимость продукта труда, можно ли её измерить в рублях?

3. Как подразделяются продукты труда материального производства?

4. Что значит двойное предназначение продукта труда?

* Подумайте, какой продукт труда вы создаёте, учась в школе и изучая тот или иной учебный предмет. Ваша учёба — это тоже труд, эффективный или порой неэффективный!

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Что называется товаром и что может быть товаром?

Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. Объекты, не участвующие в обмене (например, изготовленные для личного потребления их производителем), в экономическом смысле товарами не являются.

Какие товары могут быть?

Товаром могут быть продукт как физического, так и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и ее недра — все, что имеет потребительную стоимость и стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником этой потребительной стоимости.

В чем разница между товаром и продуктом?

Продукт – это изделие на складе производителя, и возможность оказания услуг производителем. Товар – это то, что готов покупать потребитель.

Что должен иметь экономический продукт Чтобы стать товаром?

Таким образом, чтобы стать товаром, продукт должен быть не только результатом труда, но и производиться для удовлетворения потребностей не самого производителя, а других членов общества, т. е. он должен представлять собой общественную потребительную стоимость. . производил общественную потребительную стоимость.

В чем отличие услуги от товара?

Услуга (или сервис) – это всегда процесс. . Услуга – это всегда переменные параметры и конечная стоимость. Продукт – это продажа результата. Услуга – это продажа процесса.

Читайте также:
Kinel бижутерия отзывы покупателей

Что та4ое товар?

Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. Объекты, не участвующие в обмене (например, изготовленные для личного потребления их производителем), в экономическом смысле товарами не являются.

Какие товары не подлежат возврату?

  • Косметические и парфюмерные товары.
  • Текстильные изделия отрезного типа.
  • Мебельные изделия.
  • Ювелирные изделия.
  • Периодика.
  • Растительность.
  • Животные.
  • Материалы отделочного назначения, реализуемые по метражу.

Что такое товар и его основные свойства?

Товар — это продукт труда, предназначенный для обмена путем купли-продажи. Товар имеет два свойства: Потребительская стоимость — способность товара удовлетворять потребность человека. . Меновая стоимость — это свойство товара обмениваться на другие товары в определенных количественных пропорциях.

Как определяется стоимость товара?

Цена любого товара формируется из нескольких элементов. Во-первых, это себестоимость, то есть затраты на производство товара. Сюда входят цена сырья, зарплата работников, вспомогательные материалы, накладные расходы, затраты на покупку станков и оборудования, его замену (это называется «амортизация»).

Какие условия превращают вещь в товар?

Для того чтобы стать товаром, продукт кроме потребительной стоимости должен обладать и меновой стоимостью. Меновая стоимость – это свойство обмениваться, т. е. способность одного товара обмениваться на другой товар в определенных пропорциях и количественных соотношениях.

Что представляет собой меновая стоимость товара?

Меновая стоимость (exchange value) — это количественное соотношение, выражающее стоимость одного товара через стоимость другого. . Анализируя величину стоимости, он обратил внимание лишь на то количество труда, которое товары как стоимости содержат в себе в воплощенном виде.

Каковы главные особенности услуги которые отличают ее от товара?

Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги. Услуга неотделима от своего источника и, в отличие от товара, ее нельзя произвести впрок. Оказать услугу можно тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. . Маркетинговой стратегией здесь является высокий профессиональный уровень продавцов услуг.

В чем отличие услуг от материального продукта Что в них общего?

Услуги можно охарактеризовать по контрасту с материально-вещественным товаром. Материально-вещественный товар – это осязаемый объект, который может быть создан и продан или использован позже. Услуга является неосязаемым и скоропортящимся продуктом. Она создается и потребляется одновременно или почти одновременно.

В чем особенность услуги как товара?

Ответ, проверенный экспертом Особенности услуг как товара лежит в принципе того, что не все услуги могут быть задействованы во внешней торговле. Например, услуги касаемо быта или коммунальные услуги не распространяются на экспорт, а имеют локальный характер.

Источник: kamin159.ru

Виды продукции, классификационная категория. Примеры

Классификационные группы, объединяющие в себе товары одинакового названия и с похожими признаками, – это виды продукции. Их стандартные характеристики в зависимости от цели применения, способа изготовления и производства образуют различные видовые понятия. Но это ещё не вся классификация. Помимо видов продукции, различают и её основные типы.

Читайте также:
Как называется самый дорогой шоколад в мире

виды продукции

Группировка по типу

Группировка товаров по схожести назначения, принципу работы, конструкции и техническим параметрам, отражающимся в марке изделий, называется типом изделия. Вещи, средства и продукты, предназначенные под реализацию, носят название товарной продукции. К конкретному типу относят изделия с указанными технологическими характеристиками и конструктивными решениями, принципами работы, конкретными функциями. Новая продукция предприятия объединяет конкретные товары с наиболее высокими требованиями, надёжностью, затребованным уровнем качества и экономически обоснованными изменениями.

Переименование применяется к изделиям, технические и потребительские характеристики которых перестают удовлетворять современных пользователей. На промышленном производстве с установившейся технологией выпускают освоенный тип продукции. Если её производство передается другому изготовителю, то требуется период времени для освоения. Законченный цикл готовности товара, сформированная стоимость продукции, соответствие всем стандартным требованиям, документальное оформление партии переводят изделия в категорию готового продукта.

Классификация товаров

Применяется для обработки данных об изделиях в различных производственных сферах, качественных показателей, изучения потребностей покупателей и смежных производств, планирования выпуска и учёта распределения. Классификация на отдельные виды продукции помогает сертифицировать товары, проводить экономические и маркетинговые исследования рынка.

Требования к классификации продукции

Классификация в условиях современного рынка отвечает определённым требованиям:

  • Объективно выражает достоверную информацию по исследованию товарных свойств.
  • В точности соблюдает принятые товарные кодировки.
  • Включает вновь созданные товары народного потребления при помощи гибкой классификации в привычный перечень. При этом не изменяет принципы принятой стандартизации.

сельскохозяйственная продукция

Торгово–товарная система квалификации

Продукция, используемая для производства, определяется как товар технического назначения. В основу деления положен отраслевой принцип, признак исходного материала, использование. Виды продукции, предназначенные для применения населением, – это товары народного потребления. Изделия для оборонных потребностей страны составляют тип военного назначения. Товары промышленной группы объединяют в себе изделия, используемые в дальнейшем производстве в качестве сырья и технологического оборудования.

Деление товаров промышленной категории

В зависимости от разновидности производства и его характерных особенностей, товары промышленного назначения подразделяют на основное оборудование и вспомогательное. Первая разновидность предназначается непосредственно для производства. Вспомогательная группа используется в обслуживающих подразделениях, инструментальных цехах, котельных, электростанциях, системах автоматического управления производством.

Подразделение потребительских товаров

В этой группе товаров выделяется три класса:

  • продовольственные, пищевые товары;
  • непродовольственная группа;
  • медицинская продукция.

Внутри указанных классов происходит разделение на однородные группы. Они отличаются схожими технологиями производства, использующие в основе подобные компоненты. Эти товары не являются полностью идентичными, но выполняют одинаковые функции. И могут быть заменены в эксплуатации.

товары народного потребления

Пример классификации продовольственных товаров

Продовольственная группа – это продукция пищевой промышленности, включающая в себя продукты питания в готовом или натуральном виде для употребления. Кроме того, к таким изделиям относится питьевая вода в бутылках, алкоголь, жевательные резинки, безалкогольная продукция, добавки, специи. Класс продовольственных товаров делится на подклассы:

  1. Вспомогательные товары. Это пряности, пищевые добавки, специи и приправы, загустители и прочие.
  2. Продукты растительного происхождения: макароны, плодоовощная продукция, алкоголь, чай, кофе, сахар, крахмал, мучные и кондитерские изделия, растительное масло, маргарин.
  3. Товары животного происхождения. Это молочная продукция и кисломолочная пища, мясо и полуфабрикаты из него, колбасы, рыба, морепродукты, яйца.
  4. Комбинированные товары. Это детское питание и пищевые концентрированные продукты.
Читайте также:
Как измерить размер бицепса

Помимо классификации продовольственные виды продукции делят на гастрономию и бакалею. В первую группу включают продукты, поступающие в продажу в готовом виде для употребления в пищу. Например, колбасы, копчёности, мясные деликатесы, сыры, консервы, молоко, алкоголь, сельскохозяйственная продукция. Бакалейная группа содержит товары, предназначенные к последующему приготовлению. Это мука, крупы, макароны, сахар, чай, пряности и др.

продукция пищевой промышленности

Пример разделения непродовольственных товаров на подклассы

К этому классу относят изделия, полученные на производстве для удовлетворения хозяйственных нужд населения, организаций, производственных объединений. Для пищевого употребления человеком или животными такой выпуск продукции не используется:

  1. Одежно-обувные товары и текстиль. Это все виды нарядов, головных уборов, белья, чулок и носков. К ним относят меховые изделия, обувь, ткань и нетканые материалы, нитки, швейные и рукодельные принадлежности, галантерея.
  2. Гигиенические товары. В этот подкласс входит парфюмерия, косметика, приборы для санитарии и принадлежности личной гигиены. Например, бритвы, зубные щётки, духи, туалетная вода, шампуни, декоративные средства косметики.
  3. Продукция для украшения: ювелирные изделия, предметы декоративного и прикладного искусства.
  4. Культурно-бытовые товары. Сюда входят электронные приборы и устройства, офисная электрическая оргтехника, средства для связи, фото- и видеоаппаратура, спортивные принадлежности, изделия для интеллектуального и умственного творчества.
  5. Транспортные средства. Группа объединяет все виды наземного и водного транспорта, смазочные вещества, топливо для двигателей, запчасти автомашин и механизмов.
  6. Хозяйственные товары. Сюда относят мебель, посуду, бытовую технику, строительные материалы и изделия. Кроме того, продукцию химической промышленности, хозяйственный инвентарь, сельскохозяйственные инструменты.

Классификация товаров народного потребления

К группе товаров повседневного спроса относится продукция, которую человек покупает часто, для каждодневного применения. Покупатель не задумывается о способе сравнения подобных изделий и не тратит ощутимых усилий на это. В эту группу товаров входит хлеб, молочная продукция, стиральный порошок, мусорные пакеты, зубная паста.

Также сюда относятся предметы и пищевые продукты так называемой импульсной покупки, незапланированного приобретения: батончики, напитки, жевательные резинки, газеты, журналы. Эта же группа содержит предметы, потребность в которых возникает в результате непредвиденной ситуации. Например, приобретение зонтика в дождливую погоду.

К группе товаров предварительного выбора относятся изделия, перед покупкой которых человек проводит сравнительный анализ с другими подобными товарами, просчитывает экономическую выгоду. И выбирает понравившуюся альтернативу. Различают товары, которые имеют небольшие дифференциальные отличия, зависящие от марки производителя.

В эту группу входят холодильники, стиральные агрегаты, микроволновки, миксеры и др. Товары с большими отличительными особенностями также сюда относятся. Это одежда, бельё, обувь, головные уборы, мебель, обои и прочее.

стоимость продукции

Группу товаров с особым спросом составляют предметы с уникальными особенностями, представляющие большую ценность на потребительском рынке. К ним относятся престижные ювелирные изделия, художественные произведения, продукция лёгкой промышленности. Основную массу составляют модные, коллекционные вещи.

Читайте также:
Бижутерия как вы упаковываете

Следующую группу представляют товары пассивного спроса, которые характеризуются тем, что покупатели ничего о ней не знают или никогда не думали о приобретении продукции. Примером служат различные бытовые индикаторы, устройства по переработке отходов, страховые полисы, интеллектуальные бумаги др.

Подразделение лёгкой промышленности

Отрасль лёгкой промышленности включает в свой состав много подразделений и комплексов. Их общее число – 25. На ниве промышленности работает немногим менее 600 видов организаций и производственных предприятий. К основным классификационным структурам лёгкой промышленности относятся шёлковая, трикотажная, льняная, шерстяная, меховая, обувная и другие отрасли.

Основные промышленные комплексы работают в текстильной промышленности. Подспорьем по материалу является сельскохозяйственная продукция в виде растительного сырья для нужд лёгкой промышленности.

выпуск продукции

Классификатор химических товаров

Продукция химической промышленности делится на 7 классов. Каждый из них подразделяется на 52 подкласса. Классы включают в себя:

  • Химические минералы горной добычи, продукция их первичной переработки, неорганического происхождения.
  • Полимерные материалы: синтетически полученный каучук, пластмассы, химические и пластичные волокна.
  • Краски, лаки, растворители.
  • Синтетические, органические материалы и красители.
  • Органически синтезированные продукты переработки нефти, кокса, материалы для химических процессов.
  • Реактивы химического происхождения, чистые вещества для высокоточных производств.
  • Лекарства, медикаменты для фармацевтической отрасли.

Материальная и нематериальная продукция

Сырьём называется продукция, которая используется для переработки. Врезультате получается материал. Он предназначается для изготовления изделий или материалов другого качества. Изделием называется единица продукции. Она определяется в отдельных экземплярах и штуках.

Продукт является следствием произведённого труда, но относится к изделиям. Одновременно используется для потребления и не служит цели дальнейшей эксплуатации. Продукты, выпускаемые в легко повреждающейся упаковке, после чего их нельзя потреблять, называются расходными изделиями.

Продукция появляется в результате человеческой деятельности. Она предназначается для удовлетворения потребностей. Эту категорию подразделяют на продукцию материальной и нематериальной деятельности. Первая, предназначенная для торгового обмена, относится к категории товаров. Это продукты питания, бытовые средства, химические материалы, изделия и др.

К нематериальной категории относятся услуги страхования, юридического характера и др.

продукция предприятия

Основные характеристики продукции

Чтобы предметы производства относились к категории продукции, они должны соответствовать определённым характеристикам:

  • товар является результатом деятельности;
  • он служит для удовлетворения потребностей общества и отдельных граждан.

По способу производства продукция подразделяется на промышленную, сельскохозяйственную, природную. В сфере реализации выделяется торговля, в которую входит розничная продажа. Она заключается в сбыте, погрузке и доставке тяжёлых крупных изделий, профессиональной консультации продавцов о порядке использования новинок и их демонстрация в действии.

В заключении следует сказать, что классификация товаров является необходимой градацией для определения эксплуатационных характеристик, проведения обработки сведений о продуктивности в различных отраслях, изучения спроса на категории, группы. Несмотря на большую разновидность производимой продукции, благодаря классификации, она проходит системную стандартизацию и подлежит сертификации в установленных рамках.

Источник: businessman.ru

Рейтинг
Загрузка ...