Ювелирное изделие решение суда

Содержание

2 карата с дефектом: Российский суд обязал Tiffany выплатить компенсацию покупателю в тройном размере

Известный юрист Рано Манаева рассказала о первом в России иске против компании Тиффани о качестве дорогого ювелирного изделия. Покупатель вернёт кольцо, а Тиффани заплатит 3 его стоимости покупателю.

Кто сказал, что профессия юриста нетворческая?

Вот мне, например, приходится постоянно придумывать способы как донести до судей свои доводы. И на фото я не аппликацией занимаюсь, а готовлюсь к очередному выступлению в суде. На этот раз я не нашла ничего лучшего, чем сделать плакат.

Завтрак без Тиффани

3 декабря я выступала перед коллегией из 3 судей в Мосгорсуде с плакатом в руках, объясняя, на сколько микрон изменится каст, если шинку уменьшить на 7 мм. Вам тоже непонятно о чем это?

Не была уверена в своих силах — Дела семейные #сЕленойДмитриевой

Это сейчас я разбираюсь в анатомии кольца лучше, чем в анатомии человека. А в марте 2019 года, когда готовилась к подаче иска и читала в экспертном заключении о крапанах, шинке, рундисте и каллете, совсем ничего не понимала ни в драгоценных камнях, ни в кольцах.

Но пришлось во всем разобраться и окунуться в тесный московский ювелирный и геммологический мир.

Началось все с того, что моя давняя знакомая обратилась ко мне с вопросом как грамотно составить претензию продавцу. Она отдала кольцо на уменьшение размера продавцу и через месяц обнаружила в камне трещины и сколы.
Когда я узнала, что речь идёт о кольце Tiffany была уверена, что все вопросы с этой компанией легко решатся одной претензией.

Но нет, Тиффани действовали строго по закону: организовали так называемую «экспертизу», где эксперт установил, что покупатель нарушил правила эксплуатации и даже сослался на какой-то стандарт ношения колец.

Вы знаете как правильно носить кольца? Я тоже не знаю. А Тиффани утверждали, что покупатель подписал в их договоре пункт, где указано, что ему все разъяснено и предоставлено. Пункт этот, кстати, ничтожный в силу закона. И отправили они своего постоянного покупателя с проблемным кольцом, сравнимого по стоимости с дорогим автомобилем, изучать «правила эксплуатации», то есть далеко. Ну в «качестве исключения и подтверждения своей клиентоориентированности»предложили сделать переогранку камня и 2 карата превратить в 1.

Нас такой расклад не устроил и мы начали поиски другого эксперта. И я поняла как мал и зависим друг от друга, а особенно от крупных производителей ювелирный мир в Москве и никто из экспертов не захочет переходить дорогу Tiffany. Но тут я вспомнила, что месяц назад до этого я была в Костроме, которая славится своим ювелирным производством ещё с времён Фаберже.

Дело о краже ювелирных изделий из торгового дома «Алем» поступило в суд

Свою досудебную экспертизу мы провели там, в Костроме, и скажу я вам уровень экспертов и ювелиров меня приятно удивил. Эксперты установили, что в изумруде есть производственный дефект, а сам камень был облагорожен и имеет много внутренних дефектов, которые были не видны из-за облагораживания.

Облагораживание — это когда в не очень хороший камень заливают какое-нибудь вещество, обычно, минеральное масло и все внутренние трещины становится незаметными. Только нашему покупателю об этом забыли сказать.

В апреле 2019 года мы обратились в суд. Дело шло долго и Тиффани упорно сопротивлялось. Представляли их многочисленные адвокаты и юристы из американской юридической компании «Дентонс».

Ходили они на заседания по 2-3 человека и ещё в помощники себе пригласили известного в Москве геммолога. Правда, он им не помог, а только навредил, но ходил упорно почти на все заседания. Это я к тому, чтобы вы представили сколько денег потратили в компании Тиффани на защиту от своего когда-то постоянного клиента вместо того, чтобы договориться с ним.

Вот и сегодня адвокаты из Дентонс пытались убедить суд, что покупатель мог сам вынуть камень и вообще все, что угодно с ним сделать. Лучше бы они хорошо изучили Закон о защите прав потребителей и вовремя заявляли ходатайства, например, о снижении размера штрафа, которое они забыли сделать. Поэтому штраф нам присудили как и положено по закону -50 % от присужденного.

Читайте также:
Смарт часы женские amazfit gts отзывы

Они очень возмущались по поводу такого размера неустойки и штрафа. Даже с человеческой жизнью сравнивали, приводя в пример размер компенсации за гибель человека на производстве. Верх цинизма, на мой взгляд.
Нам, оказывается, взыскали больше.

На это мне пришлось предъявить бухгалтерскую отчётность Тиффани, с выручкой в 2018 году — 2,312 миллиарда (!) рублей. В 2019 выручка была поменьше всего 2, 269 миллиарда. Вы тоже заметили, что она уменьшилась на 43 млн !? Неужели их юристы такие дорогие?

Эти дорогие юристы забыли о том, что сами привели в суд «свидетеля», а по факту того самого ювелира, оказавшегося токарем, который кольцо уменьшил и после манипуляций которого изумруд просто стал рассыпаться.

Спасибо дорогим юристам-оппонентам за такого свидетеля. Его показания нам очень помогли!

Когда мы услышали кто и как уменьшает кольца Тиффани в маленьких мастерских, снова поехали в Кострому, но уже к дизайнерам-ювелирам, которые смоделировали использованную токарем-ювелиром технологию уменьшения в специальной программе и сделали нам маленькое видео с расчётами.

Фото из этого видео я сегодня и демонстрировала на своём плакате. Это в Костроме знают что такое 3D-моделирование и моделируют любое изменение в программе на компьютере, чтобы увидеть и рассчитать конечный результат. А те мастерские в подвалах, которые сотрудничают с Тиффани, работают по старинке — отпиливают кусочек кольца и стягивают плоскогубцами.

А если камень будет болтаться — его просто прижмут теми же плоскогубцами. И я очень рада, что сегодня мне удалось донести это до скептически настроенных судей. Не знаю что на них повлияло- фотография плоскогубцев, которую нам любезно предоставили адвокаты из Дентонс, (спасибо им за это!) или мой плакат, но мне удалось привлечь их внимание и закончить своё выступление, хотя поначалу они не давали вставить и слова.

Дело в первой инстанции рассматривалось почти год, была проведена судебная экспертиза в экспертном центре при Минюсте, которая установила наличие производственных и внутренних дефектов.

И все это в совокупности дало результат. Первая инстанция в марте 2020 г постановила: договор расторгнуть, взыскать с Тиффани неустойку в размере стоимости кольца, компенсацию морального вреда — 10 тыс руб. и штраф в размере 50% от присужденного. Все вместе вышло чуть больше 3 стоимостей кольца. Но это мы ещё судебные расходы не заявили.

Сегодня апелляция изменила решение в части и обязала покупателя в течение 10 дней вернуть кольцо, во всем остальном решение суда 1 инстанции оставлено без изменения.

Судя по всему для Тиффани это тоже был урок. И, надеюсь, что теперь они обращаются за обслуживанием своих изделий к авторизованным компанией-производителем ювелирам. По крайней мере, когда два месяца назад я хотела сделать срочную гравировку имени на серебряной ложке, которую купила у них в подарок на рождение дочери моего друга, мне сообщили что это займёт 2 недели, а не 1 день, за который они уменьшили кольцо моей клиентки. Поэтому пришлось дарить ложку без гравировки. Сама виновата.

Оставить комментарий 1

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Telegram

Комментарии

Комментарий эксперта-геммолога Алексея Смирнова:
Всем добрый день.
Хочу немного рассказать известную мне информацию об этой истории.
По данному делу я общался с владелицей кольца. Людмила (владелица кольца), обратилась ко мне 4-го февраля 2019 года по рекомендации Геммологического Центра МГУ (ранее в июле 2018 года, коллеги проводили геммологическую экспертизу этого кольца). По всей вероятности, на тот момент времени, какое-то технологическое заключение по кольцу у владелицы на руках уже было.

Я точно не помню нашего с ней телефонного разговора, но это в принципе и не нужно, так как формат общения по таким делам, со всеми потенциальными заказчиками у меня стандартный. Меня обычно просят провести экспертизу изделия, но если заказчик затем хочет отстаивать свои интересы в суде, я его обычно от подготовки экспертного заключения отговариваю, как от несвоевременного шага, так как прекрасно знаю, что суд может такую экспертизу просто не принять к рассмотрению, если она не сделана в рамках судебного производства, а тем более, когда уже существует экспертное заключение по данной проблеме с другой стороны. Поэтому, я скорее всего предложил ей ознакомить меня с ранее выданным экспертным заключением, и, если в нем существуют методологические ошибки сделать на него рецензию, которая бы позволила адвокату признать ранее выданное экспертное заключение ничтожным, и назначить новую экспертизу. Ну и конечно, заодно показать мне ювелирное изделие.
За всю свою многолетнюю практику, я предоставляю людям только объективную информацию о тех объектах, по которым провожу экспертизу. И как правило, после осмотра ювелирного изделия, сразу предупреждаю человека, на основе своего опыта, какой может быть потенциальный результат экспертизы при дальнейшем исследовании изделия (в том числе инструментальном). После это он сам решает проводить данную экспертную работу или нет.
Владелица кольца приехала ко мне в офис по адресу ул. Щипок д. 18, утром 13 февраля 2019 года. Я осмотрел кольцо и сказал ей, что если буду проводить экспертизу, то ее результат будет не в ее пользу, так как микросколы на рундисте изумруда, которые она заметила спустя какое-то время эксплуатации, имеют механический эксплуатационный характер, и совершенно не связаны с процедурой уменьшения размера кольца. У меня сохранены кое какие ключевые фотографии, которые объясняют возникновение повреждений центрального камня (микросколы на рундисте изумруда), не думал, что данные фотографии могут еще понадобиться и производил фотофиксацию для образовательных процессов.
Естественно, такой потенциальный результат владелицу кольца, по всей вероятности, не устроил, и она попросила меня ограничиться написанием рецензии на ранее выданное экспертное заключение. Что я и попытался сделать, но работа по этому вопросу не заладилась, и денежные средства за рецензирование ранее выданного экспертного технологического заключения были возвращены заказчику. О том, что работа по рецензированию не сложилась, сейчас несколько не жалею, видя, как развиваются события.
Если бы я не видел кольца, не видел и не понимал бы объективную причину возникновения сколов на рундисте изумруда, и не говорил бы об этом владелице кольца при личной встрече, я бы скорее всего не отреагировал на данную ситуацию. Но то, что происходит в настоящее время, не является по моему мнению справедливым и объективным развитием событий, в независимости от того, кто является сторонами спора. И будучи экспертом, я считаю для себя необходимым попытаться донести до общественности информацию об истинном положении вещей, так как публично представленная информация по данному кольцу не является однозначной. Естественно, кто-то может данную информацию не принимать, но возможно для кого-то она будет чрезвычайно полезной.

Читайте также:
Гнейс что это такое

Источник: uvelir.info

Сделайте это привычкой. Юрист — ювелирам о защите авторских прав (часть 1)

Юрист, эксперт по правам на интеллектуальную собственность Евгения Шишкова

Немного теории

«Ювелирное» авторское право в России на данный момент

Законодательное обеспечение авторских прав: Четвертая часть Гражданского кодекса РФ. Особое внимание стоит уделит главам 69 и 70, в них содержатся основные положения, закрепляющие виды объектов правовой охраны, порядок их защиты, способы охраны, а также специальные условия взаимоотношений авторов и заказчиков.

Громких дел о спорах ювелирных компаний по авторским правам в российских арбитражных судах немного. Не много аналогичных «ювелирных» дел и в судах общей юрисдикции. Это говорит не столько о том, что ювелирный рынок России находится на стадии развития, сколько о том, насколько сложно и затратно бывает для истца подтвердить факты нарушений в отношении дизайна ювелирных изделий, которые бы принял суд.

Какие трудности связаны с защитой прав на дизайн украшений?

Трудностей несколько. Нужно понимать, что для защиты таких прав суд должен установить целый ряд фактов:

  1. Какой из двух спорных дизайнов создан ранее?
  2. Кто автор каждого из спорных объектов?
  3. Сам факт нарушения прав на дизайн украшения.

Суду без проведения профессиональной экспертизы сложно отличить «заимствование дизайна» в изделии, иными словами – копирование или переработку, от реализации «похожей идеи» на базе существующих дизайнов (что, по сути, нарушением прав не является, так как идеи законом не защищены).

И получается, что для защиты прав на дизайн украшения нужно не просто заявить о факте нарушения, а еще и собрать подтверждающие свое авторство материалы (исходники, договоры, фотографии, формы, технические задания для мастеров), заверить факт нарушения (страницы социальной сети или сайта, правильно оформить «контрольную закупку»), найти экспертов, готовых подтвердить «оригинальность и новизну» вашего дизайна, и тот самый факт копирования и переработки в спорном изделии.

Далеко не все материалы и доводы экспертов суд посчитает убедительными, а значит без помощи профессионального юриста не обойтись.

И даже при том, что нашим законодательством установлено право стороны, в чью пользу суд вынес решение, требовать денежного возмещения своих судебных расходов от стороны, дело проигравшей, — процесс защиты прав на ювелирное изделие в суде остается сложным, трудоемким и совсем не дешевым.

Читайте также:
Елка из жемчуга своими руками

Стоит также понимать, что защита лаконичных, базовых дизайнов (круглое кольцо, крестик, «геометрические» украшения и т.д.), столь модных сегодня, — это еще более сложная задача, так как одним из основных критериев для признания ювелирного изделия объектом ваших авторских прав является его уникальность в мировом масштабе, а эту уникальность для простых форм сложнее подтвердить. Ведь всегда найдется кто-то в мире, кто творит с вами на одной волне.

Чуть подробнее об идеях и дизайнах

Сами по себе идеи авторским правом не охраняются. Идеей может свободно воспользоваться любой.

Закон встает на защиту формы, реального воплощения идеи — в виде эскиза, файла с 3D-моделью или готового изделия.

Вот вам пример: браслет-змейка. Легко представить, сколько разнообразных воплощений змейки может быть создано даже одним-двумя дизайнерами. Каждый новый эскиз такого браслета будет охраняться авторским правом, так как с большой долей вероятности каждый будет иметь уникальные черты и будет продуктом творческого труда конкретного человека.

Авторское право на дизайн: для себя и других

Авторские права возникают в тот момент, когда автор создал свое произведение. Для этого не нужны никакие специальные регистрации.

НО! Чтобы на руках в любой момент времени были доказательства принадлежности авторских прав на конкретное изделие конкретному лицу, обязательно стоит сохранять:

  • исходники эскизов
  • файл с 3D моделью
  • фотографию всех ракурсов изделия

Процесс закрепления этих доказательств называют депонирование. Задепонировать этапы работы можно несколькими путями:

  • Самый простой – направить себе же почтой конверт с файлами или диском с записью файла.
  • Обратиться к нотариусу, чтобы он заверил факт предоставления конкретных эскизов на дату обращения, с указанием вас в качестве автора.
  • Обратиться к площадкам, занимающихся депонированием. Такие есть как в России, так и за рубежом. При этом к зарубежным у иностранных судов доверия больше (примеры ресурсов по депонированию можно найти здесь — примечание Ювелирума)

Авторские права – это совокупность двух видов прав

  1. Права автора – их еще называют личными неимущественными (право на имя, на неприкосновенность произведения, право на отзыв и на обнародование). Эти права неотделимы от личности создателя: не могут быть проданы или переданы, даже унаследованы не могут быть. Зато охраняются бессрочно.
  2. Исключительные авторские права – те самые, которые могут принести своему правообладателю доход за счет предоставления прав пользования произведением по лицензии или отчуждения таких прав в пользу другого лица.

В статье 1270 ГК РФ смотрите с карандашом пункт 2. Там прописаны все возможные способы использования произведения. Какие-то из этих способов к ювелирным изделиям не относятся, но в большинстве своем применимы и для них.

Исключительное право появляется, как уже понятно, у автора, а в дальнейшем может стать предметом продажи, залога, аренды. Это право не вечно – оно охраняется законом всю жизнь автора и еще 70 лет после, вне зависимости от того, осталось ли оно при жизни у самого автора или было им продано кому-то.

Исключительные права подразумевают право владеть и распоряжаться

Уникальность исключительных прав в том, что они отделимы от самого произведения и не равны правам на вещь, в которой воплощены.

Сложно? Можно проще.

  • Покупка кольца не дает покупателю права делать с него копии для себя или для продажи.
  • Покупка эскизов колье не дает права на изготовления по ним реального изделия.
  • Покупка браслета не дает права на доработку его, пусть самую художественную и авторскую.

Чтобы у вас появились такие «расширенные» права, автор или иной правообладатель должен вам их передать (безвозмездно или за вознаграждение). И лучше, когда это сделано в письменной форме.

Чтобы эскиз ювелирного изделия не стал прекрасным арт-объектом на вашей стене, а приносил доход, заключите договор с создателем этого эскиза, в котором пропишите передачу вместе с эскизом и исключительных прав на него в полном объеме.

Будучи автором эскиза, вам стоит задуматься и еще об одном варианте извлечения дохода из одного эскиза – заключать с производителями ювелирных изделий лицензионные договора. Тем самым получая доход от эскиза постоянно, а не единожды. Лицензионный договор – это аренда исключительных прав. Вы разрешите на время, на определенной территории использовать тем или иным способом ваш эскиз: дорабатывать, копировать, создавать на его основе само ювелирное изделие.

Авторам — создателям дизайна

Как дизайнеру-автору защитить свой дизайн от «копирований»

Существует презумпция авторства — автором дизайна считается тот, кто заявил о себе как авторе первый, пока не доказано, что дизайн уже существовал до этого момента.

Читайте также:
Можно ли носить крестик как ювелирное украшение

Если автор у кого-то другого увидел работу, которую считает повторением своей, то есть несколько путей пресечь такой «плагиат»:

  • обратиться к нарушителю с претензией;
  • обратиться к администрации социальной сети или портала, на котором размещена фотография изделия, для блокировки этой фотографии (или даже всего аккаунта нарушителя, если такие «заимствования» вошли у него в традицию);
  • обратиться в суд за восстановлением своих прав и получением компенсации или возмещения ущерба.

НО! Помним, что нарушитель, магазин, в котором представлена «копия», администрация социальной сети и суд запросят вас подтверждения авторства на исходный объект.

И тут вам понадобятся все те доказательства, о которых мы говорили ранее:

  1. Документальные подтверждения ключевых этапов работы. Эскизы с датой создания, 3D модели, технические задания от заказчика исполнителю, если вы обращались в процессе работы к специалистам и тому подобное – докажут, что вы автор и/или правообладатель исходного ювелирного изделия, а также обозначат дату приоритетного его создания.
  2. Свидетельство о депонировании – будет дополнительным подтверждением пункта 1.

Многим кажется, что дата размещения дизайна в соцсети («у меня появилось раньше!») должна являться достаточным доказательством прав на дизайн. Это не совсем так. Для самой соцсети, возможно, это и будет косвенным подтверждением, но не для суда, в котором обязательно возникнет вопрос: вы выложили ФОТО изделия, но чем вы докажете, что вы автор самого изделия? Суду надо будет показать всю цепочку создания.

Без этих доказательств ни сам нарушитель, ни соцсети, ни торговая площадка не обязаны совершать требуемые вами действия.

Не обязательно в суд. Досудебные способы защиты авторского права

Судебные процессы по защите авторских прав на ювелирные изделия — процесс сложный, недешевый и требующий в большинстве случаев привлечения юристов. Поэтому доводить споры до суда не всегда оправданно — затраты на ведение дела могут заметно превысить размер компенсации. И для компаний покрупнее, и для небольших марок и частных авторов бывает разумнее использовать «досудебные» способы урегулирования конфликта. Если нарушены ваши права, часто бывает достаточно разослать нарушителям специальное письмо-претензию.

Форму претензии можно найти в интернете, а можно разработать специально для вас с юристом. Претензию отправляют на любой контактный адрес лично нарушителям, если узнать его невозможно — модераторам соцсети, где спорная работа была опубликована. Во многих случаях грамотно составленной претензии, включающей убедительные доказательства вашего авторства и требование удалить спорный контент (или указать вас как автора) будет достаточно для того, чтобы вопрос был снят. В случае повторных нарушений соцсети могут заблокировать весь аккаунт нарушителя целиком — особенно хорошо этот механизм работает, если к претензии и письму администраторам соцсети (лучше американским в случае инстаграма или фейсбука) приложить патент на промышленный образец (о нем подробнее во второй части нашей статьи, которая выйдет отдельной публикацией).

Среди «внесудебных» способов решения конфликтов важно вспомнить о таком инструменте, как репутация. Ювелиры могут на открытых площадках высказать свое несогласие в случаях, когда наблюдают нечестное поведение своих коллег. С развитием ювелирного рынка и появлением большего количества профессиональных объединений этот инструмент будет увеличивать свое влияние, и станет работать как один из главных рычагов, сдерживающих нарушения.

А если вы все же думаете о судебном решении для установления справедливости, то претензия в случае денежных требований (компенсации, возмещения убытков) – это обязательный этап. Суд в первую очередь проверит его соблюдение.

Нужна консультация? Как связаться с юристом

Если вам понадобится консультация или помощь с разработкой договоров, претензий либо других документов, свяжитесь с экспертом нашего эфира — юристом и патентным поверенным Евгенией Шишковой.

Источник: juvelirum.ru

Как обезопасить себя при покупке ювелирного изделия

Как обезопасить себя при покупке ювелирного изделия

Ювелирные изделия невозможно вернуть или обменять, если только речь не идет об подтвержденном браке. Отдавая деньги продавцу, покупатель соглашается, что внешний вид, размер, свойства изделия его полностью устраивают. А ведь он может даже не подозревать, что приобрел кольцо или серьги меньшей пробы или вес драгметалла меньше, чем заявленный за счет добавления более дешевых вставок. Чтобы обезопасить себя при покупке драгоценностей, адвокат советует приобретать украшения в крупных салонах, имеющих репутацию, обязательно изучать информацию на ярлыке и оттиске пробы.

Виталий Поляков, адвокат коллегии «Союз Московских адвокатов»

Как нас обманывают

Самый распространённый способ обмана при покупке ювелирных изделий – продажа потребителю золотых украшений меньшей пробы, например, 375 или 500, под видом самой распространённой 585. С первого взгляда это не определишь, попросите документы при покупке и убедитесь, что есть клеймо, которое включает:

  • шифр пробирной инспекции (одна буква);
  • оттиск удостоверения в виде женской головы в кокошнике в профиль;
  • знак пробы.
Читайте также:
Что привезти из майорки

Фото: оттиск пробирной комиссии и завода-изготовителя

Фото: оттиск пробирной комиссии и завода-изготовителя

У нас установлены следующие пробы:

  • платиновые – 950, 900, 850;
  • золотые – 999, 958, 750, 585, 500, 375;
  • серебряная – 999, 960, 925, 875, 830, 800;
  • палладиевая – 850, 500.

Часто используют схему с увеличением веса за счёт применения более дешевых материалов.

freepik.com/freepic-diller

Например, в легковесное золотое украшение инкрустируют тяжёлый полудрагоценный камень. На ярлыке указывают общий вес, из чего и формируется стоимость изделия. Таким образом, на бирке вы увидите суммарную массу, включая вставки по цене золота. Но ведь полудрагоценный камень стоит дешевле, о чем покупатель не догадывается.

«Продавцы и сами не могут сказать, какой конкретно сплав присутствует в том или ином изделии – нам об этом никто не сообщает. По закону, на ценнике продавец обязан указать наименование, вес изделия, пробу, камни и их вес (если речь о драгоценных). Но точный «рецепт» сплава – увы»

Юлия Шандра, директор отделения ювелирного салона Grenardi

Один из распространённых случаев обмана происходит, когда вы сдаёте изделие в мастерскую на ремонт, чистку или полировку. Мастер-мошенник может просто удалить часть звеньев с золотой цепочки незаметно для клиента. Украшение распиливают, убирают 1–2 звена, потом спаивают и немного вытягивают, чтобы сохранить длину.

На что обратить внимание при покупке – советы адвоката

Для начала будьте внимательны при выборе. Большинство уловок рассчитаны на торопливых людей. Не нужно спешить – изучите ярлыки, прикреплённые к товару, на них должна быть следующая информация:

  • наименование украшения;
  • название и адрес предприятия-изготовителя;
  • драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, с указанием пробы;
  • артикул;
  • вес и размер;
  • цена.

Фото: пример бирки на подвеске и кольце. Источник: интернет-магазин print-code

Фото: пример бирки на подвеске и кольце. Источник: интернет-магазин print-code

Приобретайте ювелирные украшения в крупных магазинах с историей и репутацией. В торговом зале в доступном месте обязательно должны быть представлены:

  • регистрационные документы продавца (заверенные копии);
  • правила торговли;
  • прейскуранты на услуги.

Вы проверяете документы, бирки, пробу при покупке ювелирных украшений?

Когда отдаете цепочку в мастерскую, пересчитайте звенья, а также попросите взвесить ее и записать цифры в квитанции.

Фото: при получении сделайте контрольный замер. Источник: freepik.com/geargodz

Фото: при получении сделайте контрольный замер. Источник: freepik.com/geargodz

Вы вправе вернуть ювелирные товары при обнаружении серьезных недостатков в качестве. Речь идет только об украшениях с браком.

Для возврата или обмена такого изделия необходимо обратиться в администрацию салона с письменной претензией. Магазин должен провести за свой счет независимую экспертизу. Если его вина подтвердится, он обязан выполнить требования покупателя, чтобы не рисковать своей репутацией.

«Устанавливается срок обнаружения скрытых дефектов изделий ювелирных из драгоценных металлов – 24 месяца со дня их продажи через предприятия торговли. При покупке данного потребительского товара следует уточнить срок гарантии от торговой фирмы и просить ее оформить на товарном чеке или иным способом. После окончания срока гарантии за покупателем остается право предъявлять претензии по качеству до 2 лет со дня продажи, но здесь обязанность доказывать наличие производственного брака через платную независимую экспертизу лежит полностью на покупателе»

Роспотребнадзор

В случае, если мирным путем решить вопрос не получилось, необходимо составить письменную претензию на имя руководителя/генерального директора салона.

Если у вас возникли трудности при составлении жалобы, рекомендуем обратиться к квалифицированному специалисту по защите прав потребителей. Он разъяснит правила обмена и возврата ювелирных драгоценностей и поможет подготовить необходимые документы. Претензию передают сотрудникам салона лично в руки с подписью о принятии. При отказе получить документ его направляют заказным письмом с уведомлением. Если претензию не удовлетворяют, необходимо обращаться в суд.

Пример из адвокатской практики

Вера Ивановна купила браслет с драгоценными камнями в ООО «Ювелирка» (вымышленное название). Украшение оказалось великоватым, но сотрудник магазина убедил клиентку, что она может его укоротить.

Женщина обратилась к ювелиру, который снял с изделия три звена, чтобы сделать его меньше. Но в процессе носки она обнаружила дефект: браслет перекручивался камнями вниз. Вера Ивановна отдала товар на экспертизу, в результате которой было установлено, что дефект является производственным.

На поверхности звеньев раковины был конструктивный недостаток, допущенный при изготовлении. Из-за этого украшение перекручивалось лицевой поверхностью вовнутрь. Вера Ивановна пришла снова в магазин, чтобы сдать браслет, но ей отказали, мол, на нем имеются следы механического воздействия. Тогда женщина обратилась в суд, чтобы защитить свои права, и выиграла его.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Источник: yakapitalist.ru

Рейтинг
Загрузка ...