Неповторимое ювелирное стекло в украшениях и не только Женский образ складывается не только из модной одежды, стильной прически и прочих имиджевых элементов, но и из мелких деталей.
Чешская Бижутерия. Чешское Стекло.
Стекло издревле, использовалось для имитации драгоценных камней. Но в винтажной бижутерии оно стало играть новую роль — роль солиста. Молдированное или формованное стекло, отлитое в формах листьев, цветов, фигур.
Необыкновенно интересное и прочное в изделиях. К таким украшениям невозможно остаться равнодушным.Другой интересный вариант, так называемый Art Glass, художественное стекло. Технология сплава стекла, металла и еще каких-то компонентов.
Очень интересный Art Glass — камень Lava Rock, стекло вулканическая лава.Художественное, оно же ювелирное стекло, содержало в своем составе золото, серебро, другие включения, придававшие ему удивительные оттенки сияния. Стекло тяжелее по весу, чем люцит, и сильнее преломляет цвет.
Ювелирное изделие и бижутерия. В чем отличие?!
Некоторые компании, в Чехии, например, изготавливали стекло, не отличимое невооруженным глазом от драгоценных камней гранатов, рубинов, изумрудов. Чехия сыграла одну из самых важных ролей в производстве стекла. Все началось в Северной Богемии в городе Gablonz (современное название Яблонец–над–Ниссой во второй половине 19 века.
В 1892 году австрийский ювелир Даниэль Сваровски представил первые граненые стеклянные стразы, имитирующие бриллианты, рубины, изумруды и сапфиры. Он запатентовал механический резак для производства кристаллов. Другое открытие совершили чешские ювелиры в начале 20 века: здесь впервые стали делать искусственный жемчуг.
Чешская ювелирная промышленность очень богата историческими традициями и легендами. Это связано со 2-ой Мировой войной и последующими событиями. В Яблонце документы, относящиеся к производству украшений, погибли или были уничтожены.
Но вся история города тесно переплетена с историей костюмной бижутерии, пуговиц, бусин, фурнитуры, флаконов для парфюмерии, ручных зеркал, шкатулок из цветного стекла.Henrik Brditschka and Altmann
Это одна из самых главных легенд производства бижутерии в Чехии. Фирма принадлежала двум семейным домам Брдичка и Алтманн.
Брдичка стал производить металлические компоненты для бижу в 1908 году, а в 1913 году фирма преступила к выпуску уникальной бижутерии и производила ее до 1939 года ( до начала 2-ой Мировой войны).Эта фирма была самым крупным производителем бижу в Северной Богемии и находилась в городе Gablonz (современный Яблонец). На заводе работали более 100 ювелиров и 40 дизайнеров.
Для рабочих был построен целый район коттеджей в стиле модерн. И сейчас их можно видеть возле концерна «Яблонекс».
Во время войны фирма продолжала работать, выпускала ордена и медали. В 1947 году Брдичка был арестован, семья уехала в Австрию, а документы были уничтожены. Продукция, в основном, маркировалась. Маркировки: «Czecho», «Czechoslovakia», «SBK», некоторые мастера ставили маркировку собственными буквами. Часто маркировалисьми « Czecho», используемые кристаллы.
Как определить стекло или камень в ювелирном изделии простой способ
Но были изделия и без маркировки.
Брдичка делал украшения в викторианском стиле, в стилях ар деко и ар нуво. Использовал различные металлы, стразы, стеклянные кристаллы высокого качества и очень разнообразного дизайна. Стекло литое в пресс-формы, различных цветов, однотонные, переливчатые, полосатые, рифленые, часто маркированные «Сzecho». Бусины-подвески и сразы ручной работы.
Из металлов используется латунь и бронза, литье. Отсюда и значительный вес украшений, использовались стеклянные камеи и инталии, которые сами по себе произведения искусства.После 1932 года Брдичка стал делать и репродукции дорогих ювелирных украшений в материалах бижу.
Все украшения, произведенные фирмой Брдичка и Алтман – это оригинальные шедевры, сделанные в Чехии: сложные броши и колье, длинные серьги, отличаются крупными размерами, очень сложной ручной работой, полным отсутствием штампованных частей и сверления. Применялись только литье и пайка.
Мотивы ар деко и ар нуво очень характерные: дамы, цветочные мотивы, фараоны, буды, стрекозы, бабочки, сфинксы, скарабеи, жуки, цикады, собаки, птицы и т.д. Характерные цвета яркие, насыщенные: синий, различные оттенки зеленого, молочно-белый, фиолетовый, сиреневый, небесно-голубой.
Из-за утраченных документов возникло много легенд вокруг этой фирмы.
Некоторые считают, что большинство украшений погибло во время войны. Другие – что большая часть была сохранена и многие незавершенные, без окончательной отделки с обратной стороны, хранились на закрытых складах фирмы «Яблонекс» и стали известны благодаря производству, распродажи ликвидации старых запасов бижутерии и фурнитуры.
Часть бижу происходит из старых семейных домов, которые стояли закрытыми в течение многих лет, а потом обрели новых хозяев. Известно, что эти великолепные украшения созданы в Яблонце.
Некоторые были закончены полностью, другие только спаяны, но впоследствии тщательно отреставрированы с использованием старых компонентов, сохранением всех особенностей, в том числе и следов старой пайки и сборки.Атрибуция проводилась на основании материалов, стилистики и тематики этих прекрасных украшений. В частности, американские историки бижутерии отнесли броши и подвески с египетской тематикой к первой половине 20-х годов 20 века.
В 1922 году была открыта гробница Тутанхамона и отсюда всплеск интереса к Египту. В Америке появилось несколько интересных научных статей посвященных изучению старой чешской бижутерии и , в частности, Х. Брдичке.
Легенды продолжают существовать. Одни напоминают сказки о пещере сокровищ, а другие более прозаичны. Верить им или нет, каждый решает для себя сам. Вероятно, бижутерия и сказка – одно целое.Jablonex — Яблонекс
Название этой бижутерной фирмы в СССР было очень хорошо известно. Почти вся бижу, которая продавалась в Союзе, была произведена на этой фирме. Но мало кому известно, что Яблонекс являлся одним из самых крупных производителей бижутерии в мире.
И не случайно. В Северной Богемии много веков производилось прекрасное художественное стекло и хрусталь, бусины, бисер и стразы, необходимые для бижутерии.После закрытия фабрики Брдички и Альтмана в Яблонце над Нисой продолжали работать маленькие частные ювелирные мастерские. Их насчитывалось около 200. Из этих мелких предприятий в 1952 году и была создана «Jablonex».
Рынок сбыта продукции был огромным: Южная и Северная Америка, Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, Африка, Океания, Средний Восток, Восточная Азия, Западная Европа. Очень много украшений поставлялось в Советский Союз и Францию.
Некоторые филиалы производили сырье для ювелирной промышленности: бисер, бусины, стразы ( в т.ч. и для Сваровски), металлическую фурнитуру..Ассортимент был очень разнообразен: колье, браслеты, подвески, броши, диадемы, кольца, заколки для волос, театральные сумочки, парфюмерные флаконы, клипсы, серьги, имитация ювелирных изделий из драгоценных материалов. Использовалось огромное количество стразов. Произведенные фирмой «Яблонекс» стразы и бусины использовали производители бижутерии всего мира. «Яблонекс» был крупнейшим поставщиком сырья для бижу.
В «Яблонексе» был улучшен метод имитации натуральных жемчужин, когда стеклянная бусина покрывалась 8-ю слоями краски, приготовленной из растертого в порошок перламутра. Такого нежного свечения искусственных жемчужин не смогла добиться никакая другая фирма, поэтому нитки искусственного жемчуга с красивыми фермуарами очень ценятся и сейчас.В 50-е годы в Яблонце начали производить прекрасные камеи из стекла, часто двухслойного.
До сих пор они хорошо сохранились и отличаются превосходным качеством. Производители бижу во многих странах использовали эти камеи.В ближайших населенных пунктах в 60-е годы были открыты филиалы; в Железном Броде – музей стекла и училище по подготовке кадров.
В 2005 году был создан концерн «Jablonex Group», куда вошда «Preciosa» (выпуск люстр с хрустальными подвесками и элитного хрусталя) и «Ornela».В последние годы выпуск сложной бижутерии практически прекратился и ассортимент ограничился производством бус марки «Jablonex» и «Bijoux de Bogeme» для Франции.Осенью в 2009 году «Яблонекс» был доведен до банкротства, не смог выплатить кредиты и был выставлен на продажу. Огромные производственные мощности и запасы, большая стоимость не позволили какой-либо одной фирме купить «Яблонекс» и его продавали по частям.Все опять развалилось на массу отдельных предприятий, производство бисера, стразов перешло к «Preciose».
Сейчас в регионе работает около 80 мелких бижу фирм, которые в основном производят комплектующие для бижутерной промышленности. Часть из них объединилось в «Союз производителей бижутерии» (SPB) с маркой “Made in Jablonec”.К сожалению «Jablonex» использовал маркировку своих изделий только на бумажных этикетках, которые не сохраняются, но стиль этой фирмы, качество работы легко узнаваемы. Для примера — брошь Виноград- ювелирное рубиновое стекло, стразы, ювелирно-бижутерный сплав.
ИсточникСтеклянные ювелирные камни : факты. По химическому составу стекло – это диоксид кремня ( SiO 2 ). Сырьем для производства стекла служит кварцевый песок. Мы поговорим лишь о тех разновидностях стекла , которые применяются для имитации природных драгоценных камней или для коммерческого использования в виде дизайнерских бусин.
Если покупатель с самого начала предупрежден о том, что это стекло , то такая практика не встречает осуждения и вполне допустима. Стеклянные бусины. Фото WaterHorse Media LLC. Это обычное стекло , в точности такое же, как бутылочное.
С низким КП и дисперсией, используется исключительно для имитации драгоценных камней.
Неповторимое ювелирное стекло в украшениях и не только
Женский образ складывается не только из модной одежды, стильной прически и прочих имиджевых элементов, но и из мелких деталей. Например, украшений. При этом мнение, что эксклюзивность и изящество образа создается лишь благодаря благородным металлам и драгоценным камням достаточно спорно.
Стоит только однажды взглянуть на бижутерию и аксессуары из ювелирного стекла, и любая леди навсегда будет покорена бриллиантовым блеском этих шикарных изделий.
История появления ювелирного стекла
Из художественного промысла, присущего многим другим направлениям народных умельцев, ремесло стеклодувов Чехии выросло до произведения искусства. Своими корнями производство «бриллиантового» стекла уходит в 16 столетие. Именно тогда К. Леман, мастер при императорском дворе, придумал совершенно новый вид гравировки стекла.
С тех пор славу мирового эталона чешское ювелирное стекло не уступало никакому другому. Кстати, сегодня, в отличии от древних времен, совсем несложно приобрести и цветные варианты — мастера научились добавлять медь, марганец, железо, изменяя оттенок готового изделия.
Еще каких-то лет двести назад украшения из ювелирного стекла были доступны только очень состоятельным людям, представителям аристократических кругов. Сегодня же подобная ювелирная бижутерия доступна абсолютно всем, ее предлагают своим клиентам многие магазины, в том числе и интернет-магазин «БестГолд». Изумительные серьги, подвески, кольца притягивают взгляды и покупателей и навсегда покоряют тех, кто знает толк в красоте.
Сферы применения ювелирного стекла
Не только ювелиры оценили безупречность ювелирного стекла. Дизайнеры и стилисты также часто обращаются к мастерам стекольного дела для того, чтобы получить эксклюзивные предметы интерьера, либо же незначительные побрякушки, которые придадут помещениям и нарядам эксклюзивности и особого шарма.
Свойства ювелирного стекла
Всякая истинная леди легко отличит драгоценности из ювелирного стекла от подделок или некачественных вариантов: невероятно чистое, прозрачное как слеза, создающее впечатление невесомости и хрупкости, с яркими цветовыми переливами. А мастерски ограненное, оно трудноотличимо от настоящих бриллиантов и других драгоценных камней, настолько сверкает и радует глаз россыпью вспыхивающих граней. Украшения с ювелирным стеклом не должны иметь ни сколов, ни царапин, ни разводов, ни мутных пятен.
Вопреки распространенному мнению бриллиантовое стекло не обладает магией или лечебным эффектом, ведь это — не минерал природного происхождения. Но не менее мощное полезное воздействие на человеческую психику, а, значит, и на состояние здоровья в целом оказывает приподнятое настроение и шикарные эмоции, которые дарит чешское стекло своим безупречным видом.
ИсточникЮвелирное стекло одно из древнейших искусственных материалов для имитации цветных камней. Для имитаций самоцветов обычно применяют следующие виды стекол : кальциевое, боросиликатное, свинцовое, опаловое, глушённое стекло , эмаль, стеклокерамику, техногенные шлаки, минеральное стекло и др.
Популярны в настоящее время декоративные стекла , в т.ч. высокопреломляющее стекло с плотностью 2,9 – сварогрин, производимое в Австрии фирмой «Сваровски». Нужную окраску им придают примеси оксидов металлов, редкоземельных и различных тонкодисперсных компонентов.
IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТЕКЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ ГАЛАНТЕРЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Новые высокотехнологичные материалы существенно расширяют палитру и ассортимент ювелирной галантереи – а это значит, что у женщин появляются практически безграничные возможности в создании образов и стилей. В этом плане ювелирное стекло лишь один из элементов, способных подчеркнуть особый эмоциональный настрой.
Стекло твёрдое аморфное вещество одно из древнейших искусственных материалов для имитации цветных камней. Его свойства: твердость 5-6 (по шкале Мооса), плотность 2,2-4,2, блеск стекловидный до алмазного. Получается стекло плавлением при высокой температуре.
По составу и свойствам стёкла бывают различных видов. В зависимости от происхождения они подразделяются на природные (тектиты) и искусственные. Искусственные стекла подразделяются на прозрачные, просвечивающие, непрозрачные и стекла с оптическими эффектами.
Твёрдость ювелирного стекла составляет 5 единиц и более. Плотность — 2,4-3 г/см3. Чтобы стеклянные камни играли на свету всеми цветами радуги, их ограняют как природные кристаллы. Благодаря тому, что при производстве ювелирного стекла используются металлические опилки, медные крошки и другие составляющие, ювелирное стекло приобретает повышенный блеск и насыщенный оттенок.
В этой синтетической палитре и световой игре есть особенная прелесть, которая не свойственна природным материалам.
1. История использования стекла для изготовления ювелирных изделий
Первая находка бус из стекла в Месопотамии датируется 4500 г. до н.э. В Древнем Египте метод его получения стал известен с 4000 г. до н.э. Наряду с изобретением эмали и стеклянного бисера для украшений, стекло нашло применение в имитациях бирюзы и жемчуга.
В гробнице Тутанхамона (1350 г. до н.э.) найдены стеклянные бусы голубого цвета, как имитация бирюзы.
Другой имитацией самоцветов того времени было авантюриновое стекло. В античное время около 10% резных гемм эллинистического и ранне-римского периода были выполнены из стеклянных паст разного цвета. В Древнем Риме в I в. умели делать также агатовое стекло. Затем технологию его изготовления освоили мастера Венеции на о. Мурано.
В XVв. они делали полихромное стекло, так наз. стекло миллефиори, находившее применение в мозаиках, и прозрачное филигранное стекло с нитями молочного стекла, образующими сетчатый узор.
В Индии, в Барода вблизи Ахмадабада, производилась огранка стекла для украшений. Там под гранёное стекло подкладывали металлическую фольгу, поэтому такие стразы получили торговое название барода.
Стеклянные имитации, наряду с самоцветами, широко использовались для украшения икон. Наиболее древним примером является икона из германского города Трира, датированная 1266 г. В её окладе вместе с 328 самоцветами обнаружены 24 стеклянные имитации.
Богато украшенный самоцветами пояс жены Карла IV Елизаветы, сделанный во второй половине XIV в., также имеет вставки из разноцветного стекла. В кубке из позолоченного серебра (1716 г.) в Музее Пражского града, Чехия, из 200 украшающих его самоцветов, 13 являются стеклянными имитациями.
1.1 Стеклянные имитации натуральных камней, использовавшиеся европейскими ювелирами
Промышленное производства свинцового стекла, так наз. хрусталя начато в Англии с 1676 г. Оно составило конкуренцию природному кварцу в искусстве. В XVIII в. на поверхности изделий из стекла начинают гравировать алмазом различные композиции. В Венеции изобрели пурпурин — стеклянный сплав пурпурного цвета с серебристыми блесками.
Там же, в 1874 г. изобретено голубое стекло для имитации сапфира с торг. наз. сапфирин. Популярный в Европе в XIX в. гагат из-за его недостатка иногда заменяли чёрным гагатовым стеклом, производство которого было освоено во Франции, так наз.
французский гагат. За лёгкость формовки и декоративность оно получило признание для массового производства недорогих украшений. В Англии такое стекло за счёт примеси Mn приобретало на свету слегка красноватый или розоватый оттенок и было известно под торг. назв.
воксхольское стекло. Существовавшие в викторианской Англии традиции требовали соблюдения продолжительного траура. В то время вдова носила траур по супругу до 2,5 лет, и её украшения не должны были блестеть. Это способствовало популярности гагата.
При замене его чёрным стеклом приходилось приглушать его блеск. Бусы из чёрного матового стекла получили назв. креповые камни.
Для имитации чёрного опала стекло наносится на подложку из окрашенного чёрного халцедона или обсидиана.
1.2 Стеклянные имитации натуральных камней, использовавшиеся ювелирами в России
На Руси техника перегородчатой эмали была освоена во второй половине XI в., а с начала XII в. эмаль становится основным украшением золотых изделий Киевской Руси., достигая своего расцвета в XVII в.
Эмалью украшали самые разные предметы — оружие, конское убранство, посуду, серьги, перстни, пуговицы. В то же время, развивается живопись по эмали. Миниатюрные царские портреты на эмали, в оправах с бриллиантами, стали в России особо почётными наградами c начала XVIII в. Их коллекция представлена в Государственном историческом музее в Москве.
Наивысшего достижения в технике эмали добились мастера фирмы К. Фаберже. Они использовали в своих работах до 70 оттенков цвета и освоили технику “гильоше”, когда эмаль наносится на гравированный узор.
В 1780 г. в России стали известны стразы. Их применяли для украшения икон, орденов и одежды, а в последующем и для имитации бриллиантов. Расцвет моды на украшения из стекла приходится на середину XIX в. Тогда были популярны браслеты из стеклянных нитей, бисер и стеклярус.
Последний, в отличие от круглого бисера, представлен стеклянными трубочками до 1,5 см длиной. В ювелирных украшениях находило применение красное стекло — пурпурин. В Китайском дворце Ораниенбаума, под С.-Петербургом, стены “Стеклярусного кабинета” были вышиты белым стеклярусом. Стеклярус применяли также для украшения одежды.
В юбилейном яйце фирмы К. Фаберже, изготовленном к 300-летию дома Романовых, щит с государственным гербом сделан из пурпурина.
2. Характеристика стекол применяемых для имитации камней-самоцветов
Ювелирное стекло – это прозрачное бесцветное или цветное стекло, которое используется в качестве вставок в ювелирные украшения.
Для имитаций самоцветов обычно применяют следующие виды стекол: кальциевое, боросиликатное, свинцовое, опаловое, глушённое стекло, эмаль, стеклокерамику, техногенные шлаки, минеральное стекло и др. Популярны в настоящее время декоративные стекла, в т.ч. высокопреломляющее стекло с плотностью 2,9 — сварогрин, производимое в Австрии фирмой “Сваровски”.
Нужную окраску им придают примеси оксидов металлов, редкоземельных и различных тонкодисперсных компонентов. Например, жёлтое канареечное стекло содержит уран и обладает флюоресценцией в УФ-лучах.
Селеновое стекло — красное от примеси Se, создано для имитации рубина. Таллиевое стекло — тяжёлое за счёт примеси Tl, его плотность до 5,4.
Кальциевое стекло или кронглас — это щелочно-известковое, в т.ч. обычное оконное или бутылочное стекло, получаемое из смеси кремнезёма, извести, поташа или соды с добавкой при необходимости красящих примесей, обладающее твердостью 5,5 и плотностью 2,6. Его получают и методом прессования, так наз. прессованное стекло, которое используют в бижутерии для имитации самоцветов.
Богемский хрусталь также является обычным стеклом, обогащённым кальцием. Покрытый алмазной гранью он называется баккара.
Свинцовое стекло или флинтглас содержит значительную примесь оксида Pb, повышающего его дисперсию, плотность и улучшающего оптические свойства. Его обычно подвергают огранке и используются для декоративных целей, в т.ч. для дешёвых имитации бриллиантов.
Боросиликатное стекло может быть получено из кальциевого стекла путём добавки оксида бора. Это стекло с твёрдостью около 7, применяемое для имитации аквамарина, так наз. масс-аква. Из такого же стекла японской фирмой “Киото Керамик” получена имитация опала, в которой игра цветов создаётся мельчайшими микросферами кремнезёма.
Разновидностью фтористого стекла является опаловое или молочное стекло, которое отличается пониженным значением плотности и твёрдости из-за содержания фтора за счёт добавки флюорита или др. фторсодержащих примесей. Из оранжево-красного фтористого стекла были сделаны первые имитации огненного опала с иризацией.
Она вызвана наличием включений металлических чешуек и дифракцией лучей на поверхности стекла. Позже появились такие же имитации с торг. назв. огненный агат или огненный агат Верхнего озера.
Другими примерами имитаций являются полихромное стекло — атоникс с опалесценцией и топазовый опал из белого стекла с включениями тончайших металлических чешуек. Широким распространением пользуются разноцветные стёкла с авантюресценцией.
Звездчатое стекло относится к составным камням и имеет подложку с резным звездчатым рисунком. Создана также имитация популярного самоцвета агата — стеклянный агат, полученный сплавлением кусочков разноцветного стекла.
Из непрозрачных глушёных стекол популярно голубое медное стекло, а также синее кобальтовое стекло с белыми пятнами кристобалита, используемое для имитации лазурита. Паста — собирательный термин стеклянных имитаций самоцветов, в т.ч. стекла для получения оттисков гемм. Синяя паста — фритта была известна в Древнем Египте с 2900 г. до н.э. как египетский кианус или фритта александрийская.
В Китае стеклянная рисовая паста использовалась как имитации нефрита или жадеита. Смальта – цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок, применяемое для изготовления мозаик.
3. Эмаль, ситаллы и техногенные шлаки для производства ювелирной галантереи
Эмаль — это стекловидный сплав, состоящий из многих компонентов. Коэффициент её теплового расширения должен быть немного меньше, чем у металла, на который она наносится. Техника эмали основана на соединении этого сплава с металлом посредством обжига. Добавки примесей к сплаву придают ему различные цветовые оттенки.
Обычно эмали непрозрачные или полупрозрачные. По технике исполнения выделяют следующие виды эмали: оконная, перегородчатая, выемчатая, живописная и гильошированная.
Оконная или просвечивющая эмаль заполняет сквозные отверстия в ювелирном изделии. Перегородчатую эмаль получают, напаивая на изделие перегородки, пространство между которыми заполняют эмалью.
Выемчатая эмаль заполняет углубления в изделии. Живописная эмаль после обжига является фоном миниатюры. Гильошированная эмаль покрывает резной декор.
Разновидностью эмали можно рассматривать и глазурь (от нем. глас — стекло) — прозрачное стеклянное покрытие керамики. В древности эмали использовались для имитации самоцветов.
Стеклокерамика или ситалл — стеклокристаллический материал, образуемый мелкими (0,1—10 мм) незакономерно ориентированными кристаллами в стекловатой массе. Он бывает различной прозрачности и получается при плавке силикатного стекла с добавкой различных оксидов. Цвет: рубиново-красный, жёлтый, зелёный, голубой разной интенсивности и оттенков.
Этот материал также применяется для имитации цветных камней.
Техногенные шлаки. К ним относится шлаки, который используемых в качестве дешёвой имитации цветных камней, напр., чёрный железистый шлак — ферролит. Сюда же можно отнести тенгизит — стекло, образующиеся при длительном горении нефтяных фонтанов, когда происходит плавление пород около скважины.
В результате частичной раскристаллизации в нём возникают оливково-зелёные и бурые диопсид-волластонитовые прожилки и сферолиты. Благодаря декоративным качествам тенгизита он используется для изготовления ювелирно-художественных изделий. Цвет: светло-голубой, глубоко-синий до чёрного. Текстура массивная, прожилково-сфероидальная, порфировидная, слойчатая, твёрдость 5,5.
По содержанию воды тенгизит близок к обсидиану, по составу — к базальтовому стеклу. Он легко режется и обрабатывается, приобретает идеальную полировку.
Минеральные стекла получаются в результате искусственного плавления природных материалов. Обычно они окрашенные. Из них наибольшим распространением пользуются кварцевое и берилловое стекла. Кварцевое стекло, энергоёмкое в производстве, поэтому преимущественно используется в оптоэлектронике.
У бериллового стекла твёрдость 7, плотность 2,5. Для имитации шпинели и аквамарина ему придаётся синяя окраска за счёт примеси Co. Для имитации изумруда, так называемого научного изумруда или смарагдолина, ему придаётся зелёная окраска примесью Cr.
Диопсидовое стекло обычно подвергают огранке для имитации хромдиопсида.
Из числа минеральных стекол следует отметить, созданную в Японии имитацию с включениями тончайших волокон актинолита, обладающую эффектом кошачьего глаза. Этот минерал придаёт силикатному стеклу золотисто-коричневый цвет, а имитация получила название камень «Виктория» с твёрдостью 6 и плотностью 3,0. Такое стекло изумрудно-зелёной окраски получило торговое название иморижад.
Силикатное редкоземельное стекло с эффектом кошачьего глаза в США получило название кетсеит. Эта имитация, содержит включения тонковолокнистого редкоземельного силиката. Известна также эффектная имитация из силикатного стекла, обогащённого натрием, содержащего включения тончайших чешуек фольги.
Текстура этого стекла тонкослоистая, за счёт этого в результате интерференции создаётся эффект иризации. Эта имитация благородного опала получила торговое название камень эссенс опал с твёрдостью около 6 и плотностью 2,4-2,5.
Заключение
Цветное стекло получается путём добавления меди, марганца, железа и других элементов. Благодаря новым технологиям, в промышленных масштабах сегодня изготавливают большой ассортимент ювелирных стеклянных бусин самой разнообразной формы – классические круглые бусинки, гранёные разновидности, бусинки в виде бабочек и цветов, животных, сердечек и т.д. Это сотни фантастически красивых цветовых оттенков, тысячи всевозможных конфигураций.
Ювелирное стекло высокого качества обладает прекрасными характеристиками и является вполне достойной заменой натуральным камням.
Литература
1. Российское минералогическое общество и В.В.Буканов«Цветные камни: Энциклопедия», 2012.
2. Дронова Н.Д. Ювелирные изделия. М.: Издательский Дом “Ювелир”, 1996. 352 с.
ИсточникАлпанит — что это такое на самом деле и каким способом синтезируют камень с удивительными свойствами? Если сказать кратко, то это обычное ювелирное стекло с добавлением алюмосиликатных соединений. Каждый производитель строго хранит секрет состава в тайне.
Впервые эти камни были синтезированы в лабораториях всемирно знаменитой компании Swarovski.
Ювелирное стекло что это такое
Новые высокотехнологичные материалы существенно расширяют палитру и ассортимент ювелирной галантереи. Ювелирное стекло одно из древнейших искусственных материалов для имитации цветных камней.
Для имитаций самоцветов обычно применяют следующие виды стекол: кальциевое, боросиликатное, свинцовое, опаловое, глушённое стекло, эмаль, стеклокерамику, техногенные шлаки, минеральное стекло и др. Популярны в настоящее время декоративные стекла, в т.ч. высокопреломляющее стекло с плотностью 2,9 – сварогрин, производимое в Австрии фирмой «Сваровски».
Нужную окраску им придают примеси оксидов металлов, редкоземельных и различных тонкодисперсных компонентов. Граненому (шлифованному и полированному) стеклу для вставок в ювелирные украшения придают те же формы, что и натуральным или синтетическим камням, – круглую, овальную, квадратную, прямоугольную и др. Для усиления оптических свойств граненого стекла на его нижнюю часть наносят амальгаму из азотнокислого серебра с последующим закреплением этой амальгамы путем бронзирования.
Люди всегда видели в драгоценных камнях намного большее, чем красивые, но все же бездушные кристаллы. История минералов менялась одновременно с историей человечества. Философы, мистики, эзотерики, литотерапевты всегда считали, что кристалл объединяет в себе макрокосмос, то есть Вселенную, и микрокосмос, то есть человеческое тело и душу.
Стекло получают путем плавления смеси, в которую входит кварцевый песок, сода, поташ, сульфат, мел и известняк. Если вместо известковых веществ вводят окислы свинца, то получают свинцовое стекло, которое отличается от обычного большей прозрачностью, высоким коэффициентом преломления и массой. Изделия из свинцового стекла обычно называют хрустальными или хрусталем.
Однако этот «хрусталь» нельзя смешивать с природным горным хрусталем.
Цветное стекло получают при введении главным образом окислов металлов: меди – для синего стекла, кобальта – для темно-синего, хрома – для зеленого, марганца – для фиолетового и т.д. При добавлении нерастворимых веществ (костной муки, криолита, окиси олова) получают белое молочное стекло.
Из ювелирного стекла изготовляют наиболее массивные виды украшений для женщин (бусы, колье, серьги-клипсы), а также ювелирные вставки различных цветов и оттенков, имитирующие натуральные камни. Украшения вырабатывают как прессовым способом, так и дутьем. Прессовым способом изготовляют также вставки для ювелирных изделий.
В результате дополнительной обработки (шлифовки и полировки) прессованных бус и вставок из стекла получают граненые бусы и граненое стекло для вставок. Дутьем изготовляют полые украшения, а с помощью ручной обработки стеклянных палочек над газовой горелкой – ламповые.
Граненому (шлифованному и полированному) стеклу для вставок в ювелирные украшения придают те же формы, что и натуральным или синтетическим камням, – круглую, овальную, квадратную, прямоугольную и др. Для усиления оптических свойств граненого стекла на его нижнюю часть наносят амальгаму из азотнокислого серебра с последующим закреплением этой амальгамы путем бронзирования.
Декорируют (украшают) изделия из стекла различными способами. Наиболее распространенным является алмазная шлифовка, или алмазная грань (по аналогии с огранкой алмазов). Художественный эффект от этой шлифовки и полировки достигается благодаря тому, что на изделия наносят глубокие и острые грани, способствующие лучшему преломлению и игре света.
Значительно более сложным и требующим большого мастерства является особый вид художественной обработки стекла – гранирование на медном колесе. С его помощью можно наносить на поверхность изделий любые рисунки и даже горельефные и барельефные портреты.
Выдувные изделия декорируют и путем ирризации, т. е. нанесением тончайших слоев металлических окислов, дающих эффект радужной побежалости такого же вида, который получается от пятен нефти или масла на воде. Украшение ирризацией достигается обработкой поверхности изделия парами хлористого олова.
Одним из приемов художественного декорирования изделий из стекла является нанесение на их поверхность тончайшего металлического слоя в виде ободков, а иногда и более сложных рисунков. [3]
Камни-самоцветы чаще всего имитируют следующими видами стека: кальциевым, боросиликатным, свинцовым, опаловым, глушённым. Кроме того в зависимости от направления моды и спроса используют эмаль, стеклокерамику, техногенные шлаки, минеральное стекло и др.
Популярны в настоящее время декоративные стекла, в т.ч. высокопреломляющее стекло с плотностью 2,9 – сварогрин, производимое в Австрии фирмой «Сваровски». Нужную окраску им придают примеси оксидов металлов, редкоземельных и различных тонкодисперсных компонентов. Например, жёлтое канареечное стекло содержит уран и обладает флюоресценцией в УФ-лучах.
Одним из самых красивых драгоценных камней является рубин и для его имитации применяют селеновое стекло – красное от примеси Se. Таллиевое стекло – тяжёлое за счёт примеси Tl, его плотность до 5,4.
Обычное стекло, обогащённое кальцием, это и есть богемский хрусталь. Покрытый алмазной гранью он называется баккара. Для дешёвой имитации бриллиантов широко используют свинцовое стекло или флинтглас.
Оно содержит значительную примесь оксида Pb, который увеличивает его дисперсию, плотность и повышает коэффициент преломления световых лучей.
Боросиликатное стекло может быть получено из кальциевого стекла путём добавки оксида бора. Это стекло с твёрдостью около 7, применяемое для имитации аквамарина, так наз. масс-аква.
Такие поделочные камни как: атоникс с опалесценцией, топазовый опал изготавливают из полихромного белого стекла с включениями тончайших металлических чешуек. Японской фирмой «Киото Керамик» изготовлена имитация опала, в которой игра цветов создаётся мельчайшими микросферами кремнезёма. Находят применение разноцветные стёкла с авантюресценцией.
Из глушёных стекол пользуется спросом голубое медное стекло, а также синее кобальтовое стекло с белыми пятнами кристобалита, используемое для имитации лазурита. Синяя паста – фритта была известна в Древнем Египте с 2900 г. до н.э. как египетский кианус или фритта александрийская.
Эмаль – это многокомпонентный сплав стекла. Техника эмали основана на соединении этого сплава с металлом посредством обжига. Цвета эмали зависят от добавленных к ней оксидов металлов и неметаллов.
Обычно эмали непрозрачные или полупрозрачные. Классифицируют эмали по технике исполнения:
– просвечивающая эмаль заполняет сквозные отверстия в ювелирном изделии,
– перегородчатую эмаль получают, напаивая на изделие витые перегородки, пространство между которыми заполняют эмалью,
– выемчатая эмаль заполняет углубления в изделии,
– живописная эмаль после обжига является фоном компазиции,
– гильошированная эмаль покрывает резной рисунок.
Разновидностью эмали можно рассматривать и глазурь (от нем. глас – стекло) – прозрачное стеклянное покрытие керамики [1].
Стеклокерамика или ситалл – стекла полученные путем направленной кристаллизации. В стекловидной массе образуются мельчайшие (0,1—10 мм) незакономерно ориентированные кристаллы. Он бывает различной прозрачности. Цвет зависит от вида добавляемого оксида. Цвет: рубиново-красный, жёлтый, зелёный, голубой разной интенсивности и оттенков.
Этот материал незаменим в ювелирном производстве.
Техногенные шлаки используют в качестве дешёвой имитации цветных камней, напр., чёрный железистый шлак – ферролит, тенгизит. Тенгизит образуется при длительном горении нефтяных фонтанов. В результате частичной раскристаллизации в нём возникают оливково-зелёные и бурые диопсид-волластонитовые прожилки и сферолиты.
Тенгизит имеет слойчатую массивную текстуру (прожилково-сфероидальную, порфировидную), твёрдость 5,5. При его обработке можно получить идеальную полировку.
Из минеральных стекол чаще используются кварцевое и берилловое. Кварцевое стекло, имеет высокую себестоимость, поэтому преимущественно используется в оптоэлектронике. У бериллового стекла твёрдость 7, плотность 2,5.
При введении в берилловое стекло Co они принимают синий цвет и используются для имитации шпинели и аквамарина. Для имитации так называемого научного изумруда или смарагдолина, ему придаётся зелёная окраска примесью Cr. Диопсидовое стекло обычно подвергают огранке для имитации хромдиопсида.
В США силикатное редкоземельное стекло с эффектом кошачьего глаза получило название кетсеит. Эта имитация, содержит включения тонковолокнистого редкоземельного силиката. Текстура этого стекла тонкослоистая, за счёт этого в результате интерференции создаётся эффект иризации.
Эта имитация благородного опала получила торговое название камень эссенс опал с твёрдостью около 6 и плотностью 2,4-2,5 [2].
Цветное стекло получается путём добавления меди, марганца, железа и других элементов. Благодаря новым технологиям, в промышленных масштабах сегодня изготавливают большой ассортимент ювелирных стеклянных бусин самой разнообразной формы – классические круглые бусинки, гранёные разновидности, бусинки в виде бабочек и цветов, животных, сердечек и т.д. Это сотни фантастически красивых цветовых оттенков, тысячи всевозможных конфигураций.
Ювелирное стекло высокого качества обладает прекрасными характеристиками и является вполне достойной заменой натуральным камням.
ИсточникСтразы, ювелирное стекло , наноситалл — чем отличаются эти синтетические камни, как и из чего их синтезируют. Еще одно преимущество наноситаллов в том, что этот материал хорошо поддается полировке и любому типу огранки, поэтому такие камни смогут украсить украшение даже самого смелого дизайна.
А, учитывая тот факт, что цветовая линейка наноситаллов расширяется год от года, то им вообще нет цены. Хотя, с другой стороны, цена у высокотехнологичного ювелирного стекла все-таки есть, и она более чем демократичная, что является его большим преимуществом в наши переменчивые будни. Подборки.
Украшения из стекла — красота из неожиданного источника
Для изготовления украшений во все времена ценились драгоценные и полудрагоценные материалы: золото, серебро, алмазы, яшма, жемчуг и многие многие другие. Кто бы мог подумать, что простое стекло способно прочно войти в ряды материалов, используемых для изготовления ювелирных украшений и винтажной бижутерии. Несмотря на свою простоту, стекло заняло свою значимую нишу для создания оригинальных аксессуаров.
Знаете ли вы, что. известные во всем мире кристаллы Сваровски — одна из разновидностей ювелирного стекла.
Благодаря современным способам обработки, стало возможным достижение головокружительных результатов! Широкая цветовая палитра, игра оттенков, форм и размеров позволяет из бижутерии сделать богатый аксессуар.
В этой небольшой заметке мы хотели бы поведать о самых популярных видах стекла при изготовлении украшений, а также о том, как за ними ухаживать.
Типы стекла для бижутерии
Стекло, которое используется в ювелирном деле отличается от обычного. Именно это позволило ему достичь популярности не только у молодежи, но и, у людей старшего возраста. Наибольшую известность приобрели муранское и чешское стекло.
Муранское или венецианское стекло. Название говорит само за себя. Его родина — легендарная итальянская Венеция. Высокая стоимость объясняется не только вставками из драгоценных металлов, но, в первую очередь, — сложностью и изяществом исполнения. Крайне редко, чтобы венецианское стекло было однотонным.
Чаще всего оно имеет привлекательный узор или рисунок, который не просто нанесен поверх, а находится внутри него в виде объемной фигуры. Выглядит эта прелесть просто потрясающе!
Благодаря особому химическому составу, муранское стекло невероятно чистое, практически как горный хрусталь. Обычное стекло при утолщении приобретает характерный голубоватый или зеленоватый оттенок. Что касается ювелирного стекла, чем толще слой, тем лучше отражается глубина и чистота этого материала.
Конечно, об украшениях из венецианского стекла можно говорить очень долго: о захватывающей истории достойной снятия целого фильма, техниках плавления и тонкостях обработки. Но не будем долго заострять на нем свое внимание. Достойный конкурент муранскому стеклу — чешское.
Чешское стекло. Этот потрясающий материал был изобретен в Чехии. Точнее сказать технология его производства роднится с веницианским.
Однако, нет предела совершенству. Чехи улучшили и внесли свою лепту в создание уникального товара, который не заставил себя ждать и пылиться на полках мастерских. Чешское стекло довольно быстро завоевало престижное место на европейском рынке и закрепило позиции вплоть до наших дней, как высококачественный материал.
Скорее всего, вам приходилось видеть самую разнообразную посуду изготовленную из этого стекла. Несомненно, вы согласитесь с тем, что оно притягивает взгляд и расставляет приятные акценты на праздничном ужине или подчеркивает индивидуальность стиля в доме. Потому не удивительно, что его стали широко применять для изготовления украшений.
Это позволило расширить и разнообразить круг всевозможных украшательств милых дам.
Как ухаживать за украшениями из стекла
Как и любой другой материал, например, украшения из жемчуга, ювелирное стекло может потерять первозданный внешний вид. Чтобы этого не произошло, не стоит надолго оставлять его под воздействием прямых солнечных лучей, важно беречь от воздействия агрессивных химических веществ, а также не использовать абразивные чистящие средства.
И конечно, наиболее губительное воздействие на аксессуары оказывает влажность. Поэтому, избегайте всего, что может их намочить. Это может быть душ, сауна, хлорированная вода из бассейна.
Не забывайте снимать их во время занятий спортом.
Кроме того, рекомендуется хотя бы раз в месяц промывать украшения в мыльной воде и протирать мягкой фланелевой тканью. Так, вы сможете долго радоваться роскошным винтажным украшениям. Старайтесь, чтобы все украшения лежали отдельно, и не соприкасались друг с другом.
Самое идеальное — чтобы они хранились в отдельных тканевых футлярах.
В нашем магазине бижутерии вы всегда сможете подобрать изысканное винтажное украшение из стекла. Мы уверены, что разнообразие форм, размеров и цветов никого не оставит равнодушным. Но не верьте на слово!
Убедитесь в этом сами.
ИсточникТипы стекла для бижутерии. Стекло , которое используется в ювелирном деле отличается от обычного. Именно это позволило ему достичь популярности не только у молодежи, но и, у людей старшего возраста. Наибольшую известность приобрели муранское и чешское стекло . Муранское или венецианское стекло .