Ювелирные изделия это непродовольственные товары

Большинство физических лиц считают, что непродовольственные товары это то, что не пригодно к употреблению в пищу. Это так, однако существуют и дополнительные нюансы, которые обязательно следует учитывать, когда речь идет о товарах непродовольственного типа. В данной статье речь пойдет именно об этом, а также будет приведена классификация всех товаров подобного рода. Помимо того, будет сделан акцент и раскрыты основные моменты законодательного акта, входящего в состав Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому производится обмен непродовольственных товаров с ненадлежащим качеством на аналоги.

непродовольственные товары

  • Непродовольственные товары
  • Классификация непродовольственных товаров
  • Основные положения статьи

Непродовольственные товары

Если определенный товар не служит для того, чтобы физические лица и животные употребляли его в пищу, то он считается непродовольственным. Также важным моментом является то, что если сам товар не предназначен для употребления в пищу, но из него изготовляются пищевые продукты, то он уже относится к продовольственным объектам. Непродовольственные товары — это все, что связано с удовлетворением определенных потребительских запросов. Например, это предметы одежды и быта, различные объекты техники, мебель, средства передвижения и тому подобное. Две особенности, отличающие непродовольственный товар от продовольственного, — это непригодность к употреблению в пищу, а также отсутствие возможности изготовить из товара пищевые объекты.

Сырьевые материалы для производства ювелирных изделий

Непродовольственные товары должны продаваться как в мелких магазинах, так и в супермаркетах, причем с соблюдением обязательного товарного соседства с пищевыми предметами. Если объекты бытовой химии стоят рядом с хлебом, то это грубейшее нарушение правил товароведения, которое может негативно повлиять на здоровье потребителей.

Классификация непродовольственных товаров

Поскольку к товарам непродовольственного вида можно отнести огромное количество объектов, то в товароведении их было принято классифицировать на определенные группы, чтобы конкретизировать, о каком именно предмете идет речь. Данная классификация основана на сходстве свойств и особенностей. Непродовольственные товары принято разделять на такие группы:

  • Хозяйственные товары. К этой категории относят все, что необходимо для ведения хозяйственной деятельности. Если сузить данную группу и разделить все товары по материалам, из которых они изготовлены, то это металлические объекты (например, различного рода инструменты и некоторая посуда), стеклянные предметы, а также пластмассовые и деревянные вещи (мебель). Кроме того, к хозяйственным товарам относят всевозможные строительные материалы, которые необходимы для целей ремонта, а также предметы бытовой химии (моющие средства и тому подобное).
  • Предметы из нефти. Отдельную нишу в группе непродовольственных товаров занимают объекты, сделанные из нефти. Для заправки средств передвижения физические лица ежедневно используют бензин, который изготавливается из нефти. Кроме того, к нефтяным непродовольственным товарам относят керосин, реактивное и дизельное топливо, мазут и так далее. Для того чтобы осуществить перелет на самолете, также требуется нефтяной товар, в качестве которого выступает бензин. Объекты этой категории предназначены в основном для обеспечения комфортных условий передвижения физических лиц.
  • Одежда/обувь. Абсолютно каждый человек нуждается в одежде и обуви. То, что надевают на себя люди, в том числе и различного рода аксессуары, относят к группе непродовольственных объектов. Все, что связано с текстильной промышленностью, входит в данную категорию. Следует отметить, что это не только трикотажные изделия, но и одежда/обувь, изготовленная из кожи, пуха, меха и даже перьев.
  • Косметика. Также неотъемлемую роль в жизни физических лиц занимают предметы парфюмерии и косметики, причем как гигиенической, так и декоративной. К первому типу косметики относят средства для бритья, мыло, шампуни, крема, зубную пасту, а также все остальные предметы, необходимые для осуществления ежедневных гигиенических процедур. Ко второму виду косметики принадлежат помады, тени для глаз, тушь, тональные кремы, карандаши, предназначенные для нанесения макияжа, а также другие объекты, с помощью которых можно преобразить свой внешний вид.
  • Техника и предметы быта. Как крупная техника (холодильники, стиральные и посудомоечные машины, кухонные плиты), так и технические приборы небольших габаритов (электрические чайники, ноутбуки, мобильные телефоны) входят в группу непродовольственных товаров. Помимо того, сюда относят и различные предметы быта (например, книги, игрушки, объекты, предназначенные для занятия спортом).
Читайте также:
Способы изготовления ювелирных изделий

строительные товары

Следует отметить, что, помимо вышеперечисленных объектов, непродовольственными товарами являются различные ювелирные изделия, причем изготовленные не только из драгоценных металлов, предметы личного обихода галантерейного типа, а также все, что связано с художественной отраслью.

Статья 502 Гражданского кодекса

Часто происходит так, что физическое лицо, которое приобрело товар, приходит в ужас относительно его качества. Согласно действующему законодательству, в таких ситуациях предусмотрена возможность обмена. Однако перед тем как идти в магазин и требовать осуществления замены, необходимо точно идентифицировать, продовольственный это товар либо непродовольственный. В последнем случае нужно будет руководствоваться статьей номер 502, находящейся в Гражданском кодексе Российской Федерации. Однако обязательно стоит учитывать, что недовольный потребитель имеет право произвести замену только в том случае, если после дня покупки прошло не более четырнадцати дней.

Основные положения статьи

Если физическое лицо, купившее ранее (не более чем четырнадцать дней назад) тот или иной непродовольственный товар, по обоснованным причинам недовольно его качеством, то возможно произвести замену, осуществляемую в самом месте покупки либо любом другом, оговоренном с продавцом. Процедура обмена должна происходить объективно. Товар меняют на такой же либо на несколько отличающийся предмет, но с пересмотром цены. Однако есть и некие нюансы данной процедуры, отображенные в статье под номером 502, которые состоят в следующем:

возврат товара

  1. Что делать, если аналогичного товара нет? Некоторые товары являются дефицитными либо на них существует огромный спрос, в результате чего при необходимости замены некачественного предмета его аналога может попросту не оказаться в магазине либо на складе. В таких случаях, если потребитель не желает ждать появления товара, то он может вернуть некачественную покупку продавцу, который, в свою очередь, обязан возместить ему соответствующую денежную сумму в полном объеме.
  2. Всегда ли можно поменять товар? В законе прописаны условия, которые должны быть соблюдены со стороны потребителя для того, чтобы произвести замену непродовольственного товара с ненадлежащим качеством. В первую очередь, это требование, заключающееся в том, что товар не находился в пользовании и имеет такой же точно вид, как и до произведения покупки. Кроме того, у покупателя должны быть какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что вещь была приобретена именно у этого продавца (например, чек).
  3. Какие особенности следует учитывать? Каждый товар имеет свои специфические свойства. В связи с этим некоторые предметы, исходя из здравого смысла, не подлежат обмену. Перечень объектов, которые нельзя вернуть обратно в магазин, даже если и качество их является неудовлетворительным, утвержден законодательством. Иногда продавец самостоятельно устанавливает ограничение, касающееся обмена. В таких случаях покупателя перед оплатой обязательно предупреждают об этом.
Читайте также:
Камень который весит на воздухе в мекке

Источник: grazhdaninu.com

Непродовольственные товары

Для того чтобы понять, что такое непродовольственные товары, необходимо обратиться к нормам действующего законодательства. Под рассматриваемым понятием понимают изделия, реализуемые розничными и оптовыми точками продаж. Точное определение содержится в п.160 ГОСТа Р51303-2013.

Непродовольственные товары

Законодательные аспекты

Что значит непродовольственные товары описано в ГОСТе Р51303-2013. Рассматриваемое положение также описывает, что подразумевают под группой или видом изделия. Предметы, которые покупатель не может вернуть в магазин, регламентированы особым перечнем, который утвержден ПП№2463 от 2020 г. Как показывает практика, продукция в магазинах распределена по отделам именно на основании товарной классификации, куда и входит такая группа, как «непродовольственные товары».

Важно! Порядок возврата указанных изделий в магазин, например, если оно не подошло клиенту по каким-либо индивидуальным характеристикам или по причине обнаружения недостатков, утвержден ЗПП (Законом о защите прав потребителей №2300-1 от 1992 г).

Непродовольственные товары: определение

Что такое непродовольственные товары рассказывает ГОСТ Р51303-2013. На основании этого положения так называют изделия, которые реализуются людям или организациям, но не предназначены для употребления в пищу. Если раскрывать рассматриваемое понятие более подробно, можно сделать вывод о том, что непродовольственными товарами называют любые предметы или вещи, приобретаемые потребителями не для питания, а для удовлетворения иных потребностей. Например, хлебобулочные изделия, произведенные в непривычной форме, признаются продовольственными товарами, а если из хлеба сделать украшение или иной предмет, который нельзя употребить в пищу, то он автоматически становится непродовольственным.

Классификация непродовольственных товаров

  • бытовую технику и электронику;
  • строительные материалы и инструменты, в том числе электроинструмент;
  • изготовления из стекла, пластика, металла, керамики например посуда, окна и др.;
  • мебель;
  • хозяйственные изделия;
  • галантерею;
  • бытовую химии, косметику, парфюмерию;
  • электроустройства;
  • текстиль, трикотаж, швейные, меховые изделия, обувь;
  • продукт работы ювелиров;
  • канцелярия, книги, журналы, другая печатная продукция;
  • спортинвентарь;
  • игрушки, в том числе мягкие, развивающие, настольные и др.

На законодательном уровне классификации непродовольственных товаров не предусмотрено. Распределить изделия по группам можно в зависимости от потребительских свойств, а также назначения предмета.

Читайте также:
Как начать продавать бижутерию на Вайлдберриз

Обратите внимание! Вид товара, согласно ГОСТу Р51303-2013 – это совокупность изделий, которые объединены одинаковым наименованием и назначением.

Правила и условия продажи

Основные группы непродовольственных товаров реализуют по правилам, регламентированным на законодательном уровне. Продавать рассматриваемые изделия можно:

  • организациями;
  • магазинами;
  • универмагами;
  • ярмарками уличного типа;
  • мелкими торговцами.

То есть, заняться продажей непродовольственной продукции может, как юридическое, так и физическое лицо, при соблюдении соответствующих норм.

В частности, продавец обязан перед реализацией изделий удостоверится в их надлежащем качестве. Для этого необходимо проверить документацию, переданную поставщиком, обеспечить надлежащие условия хранения товара, а также провести проверку работоспособности техники.

Представитель торговой точки должен своевременно предоставить клиенту всю информацию о продаваемом изделии, в том числе о наличии каких-либо дефектов. В противном случае последний, после обнаружения недостатков, имеет право предъявить претензию в порядке, предусмотренном ЗПП.

Особенности торговли

Все виды непродовольственных товаров реализуются по правилам, регламентированным ПП№2463 от 2020 г. Рассматриваемое положение утверждает следующие особенности продажи непродовольственной продукции:

Особенности

Продавец обязан предоставить достоверную информацию о продукции, и не может ограничивать доступ к таким сведениям

Знакомиться с интересуемыми изделиями клиент вправе самостоятельно или при помощи продавца-консультанта

На каждом продаваемом предмете размещается ценник

При реализации изделий, которые продаются за единицу измерения, например за метр или кг, магазин должен предоставить возможность клиенту проверить указанные сведения при помощи специализированного, работающего устройства

Если клиент направляет претензию в отношении ненадлежащего качества продукции, то продавец направляет ответ

Обязанность по предоставлению представителем торговой точки кассового или товарного чека считается исполненной, даже в том случае, если рассматриваемый документ направлен при помощи электронных средств, например по электронной почте

Согласно установленным нормам, вышеуказанные правила доводятся до клиента в наглядной и доступной форме. Чаще всего и ее размещают в уголке потребителя.

Скачать претензию о возврате качественного товара вы можете ниже:

Можно ли вернуть непродовольственные товары

Товарные группы непродовольственных товаров можно вернуть в магазин в следующих случаях:

  • если изделие не подошло клиенту по каким-либо потребительским свойствам;
  • при обнаружении недостатков.

В первой ситуации возврат производится по правилам статьи 502 ГК РФ и 25 ЗПП, а во второй – с учетом условий, регламентированных ст.18 ЗПП.

ELS консультация ELS консультация

Если покупатель желает вернуть непродовольственную продукцию, но не знает, как это сделать и с чего начать, рекомендуется проконсультироваться со специалистом. Опытный юрист, имеющий практику в области гражданского права, не только расскажет о процедуре возврата, но и, в случае необходимости, составит документы, а также представит интересы клиента.

0 юристов онлайн

0 + активных клиентов ЕЮС
0 лет на рынке
Получить консультацию

Оцени шансы на успех —
задай вопрос бесплатно

Когда возврат невозможен

Группы непродовольственных товаров невозможно вернуть в магазин, если они надлежащего качества, по условиям ст.25 ЗПП в том случаях, когда рассматриваемые изделия входят в особый перечень, регламентированный ПП№2463 от 2020 г. К ним относятся:

  • медикаменты, а также предметы, используемые для лечения заболеваний в домашних условиях;
  • любые вещи, которые используются для личной гигиены, например зубные щетки, расчески, заколки и другие предметы;
  • косметика и парфюм;
  • текстильные, швейные, меховые товары;
  • строительные, а также отделочные материалы, которые реализуются наотрез;
  • кабеля;
  • ювелирные изделия;
  • бытовая химия, средства, применяемые в агрономии;
  • некоторая мебель;
  • транспортные средства;
  • оружие, непериодические издания, животные, растения.
Читайте также:
Ювелирные изделия сильверлайт что это

Полный перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые невозможно обменять содержится в ПП№2463 от 2020 г.

Продавец откажет в исполнении требований клиента в отношении обнаруженных дефектов изделия, если они образовались по вине потребителя.

Пример из практики

Васильев Андрей купил раскладной диван с гарантией на 1 год. Через неделю мужчина обратился с требованием обменять товар, так как сломался раздвижной механизм. Продавец принял претензию и отправил изделие на экспертизу.

Проверка показала, что поломка образовалась из-за манипуляций с ним со стороны человека. Оказалось, что мужчина пытался настроить раздвижной механизм так, чтобы диван раскладывался немного легче, но в итоге повредил изделие.

Продавец отказал в обмене дивана, аргументируя свои действия тем, что в поломке виноват сам покупатель и предложил провести ремонт за счет потребителя.

В рассматриваемой ситуации представитель торговой точки действовал в рамках закона. Все дело в том, что согласно ЗПП, если магазин докажет, что в образовании недостатков виновен клиент, он имеет право отказать в удовлетворении претензии, а также потребовать от последнего возмещения затрат, связанных с экспертизой.

Возврат непродовольственных товаров невозможен и в том случае, если истек срок, в течение которого покупатель имеет право предъявить претензию. Вернуть изделия надлежащего качества можно в течение 14 дней. Момент покупки при этом не учитывается.

Предъявить требования в отношении обнаруженных недостатков покупатель вправе на протяжении гарантии, срока годности или в течение 2 лет с момента покупки товара (его производства), если гарантия или срок полезного использования не установлены.

Методы определения качества

Реализуемые продавцом непродовольственные товары должны соответствовать заявленному качеству. Для того чтобы проверить это, чаще всего применяют следующие методы:

  • расчетно-инструментальный;
  • эвристический;
  • органолептический.

Первый способ зачастую используется для определения безопасности предмета, а также других характеристик. В процессе исследования проводят различные опыты, а информация предоставляется в количественном или качественном выражении.

Эвристический прием чаще всего применяется для определения эстетических свойств товара. Его можно использоваться для определения и иных качественных характеристик изделия, например соответствия предмета заявленным производителем условиям.

Суть органолептического метода заключается в тщательном осмотре изделия на предмет обнаружения производственного брака. В процессе анализа эксперт изучает техническую документацию и определяет, соответствует ли предмет ГОСТу или технологии производства.

Судебная практика

Мария Мальцева купила в ювелирном салоне золотое кольцо с гранатом. Спустя месяц после носки изделия женщина обнаружила, что оно начало чернеть. Потребитель заподозрила то, что кольцо не является золотым. Она обратилась к продавцу с претензией вернуть ей деньги за товар.

  1. Представитель торговой точки пояснил, что ювелирные изделия являются непродовольственным товаром, который невозможно обменять и отказал в удовлетворении требований клиентки.
  2. Если женщина считает, что кольцо не золотое, она должна самостоятельно доказать этот факт.
  3. Мария не согласилась с мнением продавца, но все равно обратилась к независимому эксперту.
  4. Экспертиза показала, что основной материал, из которого изготовлено кольцо, является медью с золотым опылением.
  5. Мальцева подала исковое заявление в суд.
  6. В процессе рассмотрения дела была проведена судебная экспертиза, которая подтвердила заключение первого эксперта.
  7. Судья удовлетворил требования истицы, взыскал с ответчика стоимость кольца, неустойку, материальный вред, а также стоимость проверки качества товара.
Читайте также:
Где взять титан

Суд пояснил, что магазин не имеет право отказать клиенту в принятии непродовольственного товара ненадлежащего качества. Если между покупателем и представителем торговой точки возникает спор в отношении природы происхождения недостатков, то последний обязан за свой счет отправить изделие на экспертизу.
Потребитель имеет право самостоятельно направить товар на проверку. В случае подтверждения наличия дефектов он может требовать от продавца компенсации расходов, связанных с проведением проверки.

Частые вопросы

Можно ли вернуть зимний пуховик без брака в магазин, если мне не нравится его цвет?

Покупатель имеет право обратиться с возвратом непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней. Момент передачи покупки не учитывается.

Непродовольственные товары — это какие товары?

Непродовольственными товарами, согласно ГОСТу Р51303-2013 признаются группы изделий, которые производятся для реализации юридическим или физическим лицам, не предназначенные для употребления в пищу.

Магазин не хочет принимать телефон, который перестал ловить сеть. Законны ли действия продавца?

Если изделие содержит недостаток, представитель не имеет право отказывать в его принятии, ссылаясь на список непродовольственных товаров, не подлежащих обмену. Если у продавца есть сомнения, он имеет право отправить телефон на экспертизу.

Заключение эксперта

Что такое непродовольственные товары описано в ГОСТе Р51303-2013. Покупатель имеет право обменять рассматриваемы изделия на протяжении 14 дней, считая с суток, следующих за моментом передачи покупки. Указанный срок может быть увеличен по желанию магазина. Данное правило регламентировано ст.502 ГК РФ.

Обменять непродовольственный товар надлежащего качества невозможно, если он входит в перечень изделий, не подлежащих обмену. Требования в отношении обнаруженных недостатков предъявляются на основании ст.18 ЗПП.

Публикуем только проверенную информацию

Источник: els24.com

Непродовольственный товар — это то, что нельзя съесть? Уточняем

непродовольственный товар это

Жизнь современного человека трудно представить без магазинов и самых разнообразных товаров, которые делают быт более комфортным. Помимо продовольственных продуктов, существуют так называемые непродовольственные товары. Они также проходят контроль качества, а при необходимости их можно вернуть.

  • Виды непродовольственной продукции
  • Как проводится оценка качества купленной вещи?
  • Органолептические методы
  • Расчетные, инструментальные способы
  • Эвристические способы
  • Правила возврата покупки
  • Категории изделий, которые не подлежат ни обмену, ни возврату
  • Правила взаимодействия покупателя и продавца

Это быстро и бесплатно !

Также рекомендуем к прочтению:

  1. Какие товары не подлежат обмену или возврату в магазин по закону? Представляем перечень
  2. Отвечаем на вопрос — в течение какого срока можно вернуть товар в магазин
  3. А вы знаете, можно ли вернуть в магазин любой товар без чека?

Источник: pravapot.ru

Рейтинг
Загрузка ...