Ювелирное искусство — это искусство малых форм. Наравне с другими видами художественного творчества оно воспитывает и удовлетворяет эстетические вкусы широкого круга людей.
Ювелирные товары (от лат.juwel — драгоценность) — это тонкой работы высокохудожественные изделия, изготовленные главным образом из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней или из других долговечных материалов (рога, художественной эмали, керамики) и выполняющие роль различных украшений, являющиеся предметами быта, а также применяемые для декоративных целей.
Происхождение и первоначальная природа украшений уходит своими корнями в далекое прошлое. Украшая себя шкурой, зубами и когтями тигра, рогами бизона, дикарь как бы подчеркивал, что он обладает большой силой и ловкостью. Позднеё эта «вывеска храбрости, ловкости и силы» хозяина превратилась в украшения, а когда человек научился изготовлять изделия из камня и металла, украшения нередко являлись амулетом, талисманом.
В глубокой древности зародилась художественная обработка металлов (особенно золота), или искусство торевтики (от греч. тоpevw—вырезать, чеканить). До нас дошли тончайшие украшения, пышно декорированные разнообразные кубки и чаши, изготовленные из золота, серебра, электры (природного сплава золота и серебра) за несколько тысячелетий до нашей эры.
Откуда берутся дикие ритейлы на часы и ювелирные изделия?
Произведения ювелирного искусства, созданные безымянными мастерами древнейших эпох, представляют собой подлинные сокровища благодаря их художественной и исторической значимости. Особым, неповторимым своеобразием отличаются изделия, выполненные в так называемом скиф- еком «зверином» стиле — оружие, конская сбруя, украшения одежды, изготовленные посредством чеканки или тиснения. Жизненная достоверность, объемность, строгая красота и законченность форм, лаконичность изображения, тонкость декоративного чутья, проявляющиеся в орнаментальной отделке фигур животных, позволяют отнести изделия скифского периода к шедеврам прикладного искусства древнейших эпох.
Художественная культура многих народов, населявших ;нашу Родину, была сложной, разнообразной и богатой. На этой культуре развивалось ювелирное искусство Древней Руси (VI—XV вв.). На смену отживающему родо-племенно- му укладу приходит феодальный строй, а вместе с ним феодальная культура, которая в науке получила наименование «древнерусской». Развитие феодальных классовых отношений приводит к образованию в IX в. большого и сильного древнерусского государства — Киевской Руси.
Для ювелирного искусства Древнего Киева были характерны золотые изделия, украшенные выемчатой и перегородчатой эмалью. В этот период в Киевской Руси изготовлялось большое количество ювелирных изделий: колты — полая подвеска к головному убору около висков; бармы — широкий воротник, или оплечье, украшенное драгоценными камнями; подвески из скрученных золотых нитей — скани (от старорусского слова «екать» — сучить, свивать; позже эту технику стали называть филигранью — от JVdiT^filigrane).
SOKOLOV Ювелирный завод. Интервью.
Излюбленным приемом орнаментации древнерусского ювелирного искусства были «городки», т. е. арочки или зубцы, опоясывающие предмет.
Мастера-ювелиры Древней Руси высоко ценили естественные декоративные качества и природную красоту драгоценных камней. В бармах, ожерельях, колтах с перегородчатой эмалью самоцветы выступают на равных правах с эмалью и ажурной сканью. Самоцветы гармонируют с синими, бирюзово-зелеными, розово-красными тонами эмали.
Введение самоцветов и эмали в ювелирные изделия — полихромия (отгреч. polychromos — многоцветный) — характерно для ювелирного искусства XVI в. Драгоценные и полудрагоценные камни часто используют как дополнение к эмали, скани, черни и чеканке в сочетании с разными материалами и способами художественной обработки металла. В этот период нет ярких тонов эмалей и камней.
Из камней применяют почти темные изумруды и очень распространенный голубой сапфир. Считалось, что он располагает к добродетели, отражает величие неба. Лазоревый цвет считался самым роскошным и нарядным. Созданные в Московском Кремле Алмазная, Золотая и Серебряная палаты Оружейного приказа сталц центром производства ювелирных изделий с камнями.
В XVII в. становятся модными яркие, насыщенные цвета эмалей, самоцветов и тканей, а любимым камнем — изумруд, сверкающий яркой ослепительной зеленью. Но наряду с изумрудами применяют интенсивно-вишнево-красные альмандины и алые, как кровь, рубины и шпинели.
В Алмазной, Золотой и Серебряной палатах Оружейного приказа драгоценные камни применяли для декорирования роскошных и уникальных изделий из драгоценных металлов (царских регалий, предметов культового назначения высшего духовенства, облачений, оружия). Для широкого же круга населения рядовые ремесленники вместо драгоценных камней использовали менее ценные камни и граненые стекла с подложенной цветной фольгой для оформления ожерелий, колец, серег и пуговиц.
XVIII в.—это период необычайного расцвета прикладного искусства как в России, так и во всех европейских странах. Любовь русского народа к цвету делала полудрагоценные и поделочные камни весьма популярным украшением быта, одежды (кокошники, нагрудные украшения и украшения для обуви).
Обработка самоцветов и цветных камней производилась на Петергофской гранильной фабрике, построенной в 1725 г. (до 1748 г. она называлась «Алмазная мельница»), и Екатеринбургской, созданной в 1774 г. на берегу реки Исети, а также на Колыванской шлифовальной фабрике, построенной в 1786 г.
Издавна почитались на Руси алмазы. Полагали, что они придают людям силу и мужество. В XVIII в. алмазы широко используют в ювелирном искусстве. В 1762 г. в России создается прекраснейшая и самая роскошная в Европе корона для коронации Екатерины II. Серебро, 5000 бриллиантов, сотни чистых, отлично подобранных крупных жемчужин и шпинель около 400 каратов украшали корону.
Сейчас она находится в Алмазном фонде СССР и входит в число исторических изделий этого фонда.
В XIX в. в ювелирных изделиях стали широко применять агаты и кварцы в сочетании с драгоценными камнями и бирюзой.
В Петербурге и Москве возникают крупные ювелирные предприятия, специализирующиеся на производстве определенных видов ювелирных изделий. Так, фирма Сазикова изготовляла лучшие скульптуры малых форм из серебра, фирма Хлебникова — чеканные изделия, фирма братьев Грачевых — лучшие ювелирные украшения из золота и серебра., фирма Овчинникова — изделия с эмалью в древнерусском стиле и, наконец, очень известная ювелирная фирма Фаберже выпускала лучшие ювелирные изделия из золота с эмалью, украшения из полудрагоценных камней, а также столовые и чайные сервизы из серебра. Ювелирные изделия этих фирм приобрели мировую известность.
В первый период Советской власти, когда наша страна решала исторические задачи по индустриализации и коллективизации, ювелирная промышленность не имела большого значения. Но и в то время мелкие полукустарные предприятия уже превращались в крупные механизированные фабрики. В 1936 г. они выпускали ювелирных изделий на 10 млн. руб. В это время при Наркомате торговли СССР была организована Всесоюзная контора по производству и торговле ювелирными товарами — Ювелирторг.
В советский период были созданы такие шедевры ювелирного искусства, как рубиновые звезды Кремля, карта нашей Родины из самоцветов, маршальские звезды, орден Победы (16 каратов бриллиантов) и др.
До 1966 г. производством и реализацией ювелирных изделий в стране ведало Министерство торговли. В декабре 1965 г. 30 предприятий, производящих ювелирные изделия, были переданы из системы Министерства торговли Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления, которое располагает высококвалифицированными кадрами и передовой техникой. Для руководства ювелирными предприятиями был создан новый главк — Глав- ювелирпром, который в начале 70-х годов преобразован во Всесоюзное объединение Союзювелирпром. Сейчас оно руководит многими ювелирными промышленными объединениями, например, такими, как ленинградское производственно-техническое объединение (ЛПТО) «Русские самоцветы», крупнейшее в стране, которое выпускает более 20% ювелирных изделий в Союзе.
В 1966 г. в Ленинграде был создан Всесоюзный научно- йсследовательский и проектно-конструкторский институт ювелирной промышленности (ВНИИювелирпром) с филиалом в Киеве. Сейчас этот институт входит в ЛПТО «Русские самоцветы». В том же году в системе Министерства торговли РСФСР был организован Главювелирторг со специализированными магазинами и базами в автономных республиках и крупных городах. Координацию торговли ювелирными товарами в системе Министерства торговли СССР осуществляет Главкультбытторг.
Произведения советских ювелиров за высокую технику исполнения, изящество, оригинальность и самобытность неоднократно на различных международных ярмарках и выставках отмечались золотыми и серебряными медалями, почетными дипломами.
Изделия палехских мастеров лаковой миниатюрной живописи, знаменитые русские матрешки, «золотая» хохлома, серебряные шедевры мастеров солнечного аула Кубани и многие другие предметы принадлежат к лучшим образцам народного искусства и являются прекрасными сувенирами нашей Родины. Мы бережем и развиваем искусство старинных промыслов, гордимся им, как выражением творческой силы народа, его понимания прекрасного.
За последнее десятилетие в производство ювелирных изделий введено много нового. Частично внедрены лазерная сварка, сверление и резка драгоценных металлов, механизированная пайка изделий в печах с защитной атмосферой, применяется алмазная шлифовка изделий, организован выпуск золотых ювелирных изделий с чернью и золотых колец с рельефным рисунком, электрохимическая полировка и золочение, внедрены прогрессивный способ литья ювелирных изделий из сплавов золота и серебра по выплавляемым моделям, нанесение сувенирных надписей и рисунков на поделочные камни ультразвуком и др. Благодаря этому значительно расширяется ассортимент ювелирных изделий, повышается их качество и снижается трудоемкость изготовления.
Наша страна богата разнообразными самоцветами и цветными камнями. Нигде нет ярко-зеленого малахита, вишнево-розового орлеца, густого по тону нефрита, пестрых цветных яшм. Не имеет себе равных александрит, меняющий свой цвет при искусственном освещении.
«Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» предусматривают дальнейшее усиление разведки месторождений драгоценных металлов и алмазов, увеличение производства алюминия, меди и никеля в 1,2—1,3 раза, а также производства драгоценных металлов и добычу алмазов. Гордостью СССР являются фианиты —искусственные ювелирные камни, полученные в Институте физики АН СССР,.а также искусственные гранаты (гра- натиты) и изумруды, выращенные в кристаллах в различных институтах страны. Все они по лучепреломлению и игре света мало уступают природным минеральным- ювелирным камням.
В результате механизации и автоматизации производства и применения искусственных камней выпуск ювелирных изделий резко возрос. За девятую пятилетку производство предметов украшения из золота возросло в 3,7 раза.
В настоящее время в СССР изготовляется более 7000 наименований ювелирных изделий, в том числе 700 из золота, 1000 из серебра, 1500 из сплава меди и сотни наименований изделий народных художественных промыслов из дерева, керамики, кости и других материалов.
Ежегодно предприятия Советского Союза выпускают ювелирных изделий на сумму свыше 2. млрд. руб. (в розничные ценах), в том числе более чем на 1 млрд. 800 млн. руб. изделий из золота, около 100 млн. руб. — из серебра, на 150 млн. руб. — из недрагоценных металлов, свыше 20 млн. руб. — из янтаря в металле.
В нашей стране около 400 специализированных магазинов по продаже ювелирных товаров в городах и 1500 сельских универмагов, где имеются специализированные секции.
Одной из важных задач десятой пятилетки является обеспечение советских людей товарами высокого качества. Об этом говорилось на XXV съезде КПСС, октябрьском (1976 г.) Пленуме ЦК КПСС и с новой силой подчеркнуто в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О развитии в 1976—1980 годах производства товаров Массового спроса и о мерах цо повышению их качества». В связи с этим перед работниками ювелирной промышленности и работниками торговли стоят большие задачи по дальнейшему расширению ассортимента ювелирных товаров, улучшению их качества, упаковки и усилению изучения спроса»
Смотрите также:
перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров
Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам — не.
Такое знание дает товароведение; оно рассматривает происхождение товаров, свойства их, способы различения одних товаров от других, а также различные их сорта и потребительное их значение.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: «Изделия народных художественных промыслов и сувениры (товароведение и организация торговли)».
1 Седова М. В. Ювелирные изделия древнего Новгорода (X—XIV вв.).
Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя. Основу процесса товародвижения составляют
завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид. транспорта, часы доставки.
В гравированных изделиях красносельских ювелирных предприятий встечаются растительные и геометрические узоры. СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: «Изделия народных художественных промыслов и сувениры (товароведение и организация торговли)».
Порою печальную участь ювелирных изделий предопределяли правители государств, решая с помощью драгоценностей запутанные финансовые проблемы своей страны.
Проанализируйте конкретный пример подготовки к созданию и выводу на запланированную мощность средней по размерам фирмы по производству ювелирных изделий.*
Ювелирные изделия. Для ювелирных изделий установлены следующие метрические пробы: для изделий из платины — 950-я; из золота — 375-я, 550-я, 583-я
Браслет обычно носят на правой руке за кистью, но браслет с часами — на левой.
Последние добавления:
Источник: bibliotekar.ru
Ювелирные изделия часы
Наверное, часы можно считать самым практичным ювелирным изделием. Они не только служат украшением и дополнением образа, но также показывают время, дату и прочую полезную информацию. Также, часы это аксессуар, который имеет особое значение для мужчин. Если у женщин есть практически бесконечное число различных видов и типов украшений, то у мужчин выбор классических аксессуаров совсем мал. Пожалуй, только запонки, зажим для галстука, ручка и самое главное — часы.
Эпоха «зарождения»: часы как верх ювелирного искусства
Как ни странно, изначально часы действительно играли роль не прибора для измерения времени, а скорее дорогой и красивой механической игрушки. Появившись в начале 16 века, они практически до конца 17 века показывали только приблизительное время, имели большие размеры и были снабжены только одной стрелкой. Недостатки точности часовщики компенсировали роскошным внешним видом, превращая часы в ювелирные украшения, настоящие шедевры ювелирного искусства, доступные только избранным. Таким образом, история часов началась с роскошных экземпляров из золота и серебра, украшенным эмалью, драгоценными камнями, жемчугом.
Часы — больше не роскошь, а необходимая вещь
Только в конце 17 века в часовые механизмы были внесены усовершенствования, которые позволили сделать часы не только точными, но небольшими по размеру и относительно доступными по цене. Часы, похожие на современные, появились примерно в начале 19 века. К тому времени существовало четкое деление часов на мужские и женские. Женские часы изготавливали в виде подвесок и кулонов, а примерно с середины 19 века и в виде браслетов. Таким образом, первые наручные часы были исключительно женские.
Мужские часы были только карманные – носились в кармане брюк или жилетки. Ни один уважающий себя мужчина не стал бы носить часы на руке, подобно женщине.
Изменения начали происходить в начале 20 века, и их причиной стало сугубо мужское занятие – война. В условиях новых методов ведения войны от офицеров требовалась быстрая координация по времени, терять секунды на вытаскивания часов из кармана стало неприемлемо. Сначала поступали просто – карманные часы привязывали к запястью. После стали выпускать специализированные наручные часы для военных, которые, тем не менее, носили одновременно с карманными «гражданскими» вариантами. И только к 20-м годам 20 века наручные часы стали признаваться мужчинами во всем мире.
С тех пор создано невероятное количество моделей и разновидностей мужских и женских часов. Лидеры часовой промышленности, главным образом, из Швейцарии (механические часы) или Японии (электронные), предлагают линейки изделий на любой вкус – от вековой классики, где часы ближе к ювелирным изделиям, до ультрасовременных трендов, где часы выступают скорее как украшение.
Стоит отметить, что удовлетворить все запросы потребителей помогает и высокая специализация часовой индустрии. В большинстве из выпускаемых часов известных брендов используется один из 10-15 типов швейцарских или японских стандартных часовых механизмов. Таким образом, наладить выпуск часов собственного дизайна не представляет никаких трудностей даже для небольших компаний.
Перспектива для часов: снова ювелирное украшение?
На протяжении последних 100 лет именно личные часы были незаменимым и обязательным аксессуаром для мужского и женского гардероба. Однако, массовое распространение персональных цифровых устройств – от компьютеров до телефонов, наличие в окружающем пространстве множества источников точного времени, постепенно снижает роль часов в предоставлении информации о времени их владельцу. Как и в далеком прошлом, на первый план выходит эстетическая составляющая часов в женских образах и статусная роль в мужских.
Источник: juvelirum.ru
Ювeлирные товары и часы
Декоративно-прикладное искусство — неотъемлемая часть советской социалистической культуры. Оно активно влияет на формирование художественных вкусов людей.
Одним из видов прикладного искусства является изготовление ювелирных изделий — предметов украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных металлов и других материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.
Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения. Мастера-ювелиры стремятся к тому, чтобы ожил камень, заиграл металл, засверкало стекло.
Оглавление
Раздел I. ЮВЕЛИРНЫЕ ТОВАРЫ
Глава 1. Основные материалы для изготовления ювелирных изделий
Благородные (драгоценные) металлы и их сплавы
Цветные металлы и их сплавы
Сталь нержавеющая и литейный чугун
Камни драгоценные, полудрагоценные и поделочные
Драгоценные камни
Полудрагоценные камни
Поделочные камни
Твердые поделочные камни
Поделочные камни средней твердости
Мягкие поделочные камни
Камни органического происхождения
Искусственные ювелирные камни
Разные материалы для ювелирных изделий
Глава 2. Особенности производства и клеймение ювелирных изделий
Заготовка материалов
Создание форм изделий
Филигранные работы
Отделочные операции
Декорирование
Закрепление камней в изделиях
Клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов
Глава 3. Классификация и ассортимент ювелирных товаров
Предметы личных украшений
Предметы туалета
Принадлежности для курения
Предметы для сервировки стола
Письменные принадлежности
Предметы для украшения интерьера
Принадлежности для часов
Сувениры
Прейскурант на ювелирные изделия
Глава 4. Качество ювелирных товаров
Требования к качеству ювелирных товаров
Контроль качества ювелирных товаров
Маркировка, упаковка и транспортирование ювелирных товаров
Правила обращения с ювелирными товарами и уход за ними
Раздел 2. ЧАСЫ
Глава 1. Устройство и принцип действия часового механизма
Устройство и принцип действия механических часов
Устройство и принцип действия кварцевых и электронных часов типа «Электроника»
Кварцевые часы
Электронные часы
Глава 2. Особенности производства бытовых часов
Материалы, применяемые в часовом производстве
Понятие о процессе изготовления и сборки часов
Глава 3. Классификация и ассортимент часов
Система наименования часов
Обозначение механизмов и корпусного оформления часов
Ассортимент часов
Часы наручные механические
Часы карманные
Часы-будильники механические
Часы настольные и настенные балансовые механические
Часы настенные маятниковые механические
Часы гиревые «ходики»
Часы напольные
Часы шахматные
Секундомеры механические
Глава 4. Качество часов
Требования к качеству часов
Маркировка, упаковка и транспортирование часов
Правила обращения с часами и уход за ними
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ТОРГОВЛИ ЮВЕЛИРНЫМИ ТОВАРАМИ И ЧАСАМИ
Источники снабжения магазинов ювелирными товарами и часами
Приемка ювелирных товаров и часов в магазинах Хранение ювелирных товаров и часов в магазине и подготовка их к продаже
Организация рабочего места продавца ювелирных товаров и часов
Продажа ювелирных товаров и часов
Изучение спроса покупателей на ювелирные изделия и часы
Источник: watchacademy.ru