В работе представлена методика создания изделия из медной проволоки в технике «Wire Wrap».
Аннотация статьи
создание эскиза
медная проволока
патинирование
плоскогубцы
скручивание
ювелирное изделие
Ключевые слова
Морозова Елена Александровна
Абрамова Ольга Константиновна
Кузнецова Елизавета Сергеевна
Материаловедение
«Актуальные исследования» #12 (91), апрель ’22
Поделиться
Цитировать
Актуальные исследования
# 12 ( 91 ), апрель ‘ 22
В настоящее время популярностью пользуются не только покупные украшения, но и сделанные своими руками, так называемый, «hand-made». К таким изделиям относят и необычные аксессуары, изготавливаемые из медной проволоки. Многих интересуют создания браслетов, брошей, заколок. Они создаются из средств, находящихся под рукой с минимумом составляющих.
Цель работы – дать разъяснения по поэтапному созданию заколки-дракона из медной проволоки при использовании техники «Wire wrap».
Указанное направление «Wire Wrap» имеет особую популярность в кругу мастеров, которые предпочитают изделие в стиле hand-made [1]. Проволока является универсальным и удобным материалом для создания привлекательных украшений, разнообразных красивых узоров. Медной проволокой оплетают даже предметы и это смотрится просто чудесно!
Пинчанка Лариса Скроба создает уникальные украшения из меди
Процесс создания изделия представляет собой придание нужной формы материалу. В некоторых случаях использую паяльные инструменты. После того как нужная форма была достигнута нужно состарить заготовку. Далее необходимо прибегнуть к полировке. Данная процедура делается для того, чтобы сделать изделие более благородным и придать украшению старины.
Это смотрится изящно и аккуратно.
Более детально рассмотрим материалы и инструменты, необходимые при создании ювелирного изделия.
1. Проволока.
Это удобный материал для мастеров-новичков и любителей. Она имеет широкий диапазон эксплуатации и не прихотлива в обращении. Имеются самые разные диаметры, поэтому из нее можно сплести почти все. Нами за основной материал взята именно мягкая медная проволока, хотя можно использовать также латунь или бронзу.
2. Молоток.
Молоток, изготовленный из углеродистой стали У8, необходим для оформления украшения нужной формы.
3. Ригель.
Основное назначение ригеля – создание кольца округлой формы необходимого диаметра.
4. Наждачная бумага.
Наждачная бумага разной зернистости – основной инструмент, используемый при полировке.
5. Плоскогубцы.
Для изготовления ювелирных изделий необходимо использовать небольшие по размеру плоскогубцы, которые имеют сглаженные стороны с мягкими зажимами. Привычные плоскогубцы могут повредить металлическую поверхность материала и испортить изделие. Один из основных инструментов ювелира – щипцы. Это необходимый инструмент, если в украшения необходимо добавить бисер, перья, пуговицы или камни. Эти крошечные детали легче всего брать именно щипчиками.
6. Кусачки.
Кусачки служат для удаления лишних острых частей в украшениях. Они пригодятся уже на заключительном этапе работы.
Когда все инструменты подготовлены, мы приступаем к работе. Основные этапы:
1. Создание эскиза изделия.
Чтобы начать работу, создадим эскиз своего будущего изделия. Он будет являться прототипом изделия (рис. 1).
Рис. 1. Создание эскиза
2. Патинирование проволоки.
Патинирование – это процесс, при котором создается оксидная пленка или так называемся искусственная патина. Это делается с целью создания старины на поверхности изделия. Таким образом оно приобретает элегантность или выгодно вписывается в интерьер, да и в целом выглядит куда изящнее при проведении данного этапа.
Есть несколько методов для проведения патинирования, но наиболее легким считается термический процесс нанесения патины. При этом виде патинирования хватает простого опускания заготовки в пламя, исходящее от горелки, кухонной конфорки или другого источника. Сразу на изделии возникают разводы разных цветов. Для сохранения эффекта после нужно будет опустить в охлажденную воду и зафиксировать лаком.
С помощью серной мази можно провести патинирование химическим методом. Оно проходит под водой, ведь на открытом воздухе данный процесс моментальный. Мазь намазывают и оставляют лежать на несколько часов. Потом смывают при помощи мыльной продукции и получают легкий и неоднородный слой патины.
Но существует и домашний способ нанесения патины на украшения. Чтобы придать изделию благородства с помощью патинирования понадобится яйцо. Помещаем яйцо в целлофановый пакет и измельчаем. Очищать от скорлупы не нужно. Потом помещаем наш объект в пакет и наблюдаем.
Достаточно всего одного часа для появления легкого эффекта. Чтобы провести полноценный процесс патинирования, понадобится еще около 4-5 часов.
В работе мы используем химический метод, так как он, на наш взгляд, наиболее прост и экономичен.
3. Придание формы.
Для придания формы нашему изделию мы использовали 4 отрезка проволоки, на которых будет держаться вся конструкция (рис. 2).
4. Оплётка.
На данном этапе мы скрепляем все элементы конструкции между собой (рис. 3)
5. Интеграция декоративных элементов.
На этом этапе проволокой меньшего диаметра создаём декоративные элементы на каркасе создаваемого дракона (рис.4).
6. Шлифовка.
Если при изготовлении можно обнаружить торчащие или острые части, которые в процессе ношения могут причинять дискомфорт или вред, то их необходимо устранить методом шлифовки или запиливания.
7. Работа с тканью.
Полученный каркас мы фиксируем на атласной ленте и дополняем края ленты ажурным плетением (рис. 5,6).
Рис. 5. Работа с тканью
Рис. 6. Обработка края ленты
Таким образом, в работе представлена технология изготовления уникальной и привлекательной заколки, выполненная в виде дракона при использовании техники «Wire wrap».
Источник: apni.ru
Украшение из медной проволоки и камня своими руками.
Украшение из медной проволоки и камня своими руками. Пошаговый мастер класс для начинающих — Как самому сделать кулон в домашних условиях из медной проволоки и агата в технике wire wrap.
Сегодня мы будем использовать для изготовления кулона срез агата. Такую схему сборки можно использовать для камней любой формы. Камень с отверстием, что значительно упрощает крепление агата в украшении.
Проволока для украшений.
Будем использовать мою любимую медную проволоку. Проволоку нужно использовать натуральную. Мы с вами будем делать шарики на концах медной проволоки. Проволока с напылением не подойдет для этого. Подойдет натуральное серебро, медь, латунь, бронза, нейзильбер, мельхиор подходящей толщины.
Я взял проволоку толщиной 1 мм для основы и 0,4 мм для оплетки. Если у вас маленький камень можно использовать проволоку толщиной 0,8 мм для основы и 0,3 мм для оплетки.
Предварительно убедитесь, что основная проволока проходит в отверстие камня.
Чтобы сделать украшение из медной проволоки нам потребуются инструменты.
Для работы нам нужен небольшой набор ручных инструментов.
Для изготовления шариков на концах проволоки нам понадобиться любая газовая горелка (с баллоном) с температурой горения не меньше 1300 градусов по Цельсию. Если температура горения будет меньше проволока не расплавиться и шарик не получится. Понадобиться и шлифовальный инструмент для обработки медных шариков.
Для полировки нужна электрическая шлифовальная машинка с насадками из войлока. Для полировки используйте полировочные пасты.
Мастер класс — Украшение из медной проволоки и камня своими руками.
Нам нужно три отрезка проволоки толщиной 1 мм примерно по 30-40 см. И как вы сами понимаете, неограниченное количество проволоки для оплетки толщиной 0,4 мм.
Примерно по середине согните проволоку по форме камня. У меня получился угол. У вас может быть овал, это не важно.
Возьмите длинный отрезок проволоки 0,4 мм посередине и начните сплетать три основные проволоки. Я сделал разные оплетки в одну и другую стороны.
В процессе плетения изгибаем оплетки по форме камня. Я обычно сгибаю проволоку руками. Можно использовать плоскогубцы с силиконовыми насадками, чтобы не испортить оплетки.
Когда подберетесь к отверстию в камне, согните одну проволоку.
Проденьте проволоку в отверстие камня.
Теперь согните проволоку по камню и вплетите его в оплетку. С одной стороны у вас будет оплетка из двух основных проволок, а с другой стороны из четырех.
Согните оплетки по форме камня, чтобы оплетки пересеклись.
Из оплетки из четырех проволок мы потом сделаем ушко для шнура или цепочки. Вокруг нее симпатично загнем оплетку из двух проволок.
Предварительно нужно примерится, где у нас будут располагаться концы проволоки с шариками. Примерили? Отрезаем лишнюю проволоку и готовимся к изготовлению шариков.
На видео (в самом низу этого мастер класса) я показываю в реальном времени как я делаю шарики именно для этого украшения.
Отогните проволоку (сначала один конец) как можно дальше от камня. Сделайте шарик на одной проволоке, потом на другой.
В целях безопасности держите проволоку пинцетом или плоскогубцами. Будьте предельно аккуратны и осторожны в обращении с открытым огнем! Приготовьте воду, чтобы остужать проволоку.
В любом случае шарики не получаются идеальными. С помощью шлифовального инструмента зашлифуйте шарики и проволоку.
Можно сразу сделать шарики на всех концах проволоки. Но вы должны понимать какой длины должна быть проволока. Далее из урока вы поймете о каких я размерах говорю.
Можно предварительно загнуть оплетку, примериться, разогнуть хотя бы наполовину, сделать шарики и снова сделать петельку.
Разделите оплетку на две пары, продолжайте плести. В процессе плетения скрепите одну проволоку с шариком на лицевой стороне кулона с оплеткой.
Продолжайте плести. Согните концы у проволоки — один конец с шариком на лицевую сторону, другой на обратной стороне. Скрепите их вместе тонкой проволокой.
Точно также сделайте со второй парой проволок.
Кулон готов. Осмотрите кулон, устраните недостатки.
Как патинировать и полировать украшение из медной проволоки.
Я люблю патинировать медь и полировать ее. После патинирования и полировки оплетки выглядят наиболее эффектно. И все украшение в целом выглядит на мой взгляд намного красивей.
Для патинирования меди можно приобрести в магазинах специальные растворы. Обязательно читайте инструкции для растворов.
Я часто использую аммиак для патинирования. В России аммиак свободно продается в аптеках. Я наливаю раствор в банку и подвешиваю украшение НАД РАСТВОРОМ. Медь патинируется в парах аммиака.
Когда медь приобретет нужный мне цвет я достаю из банки кулон.
Далее приступаю к полировке меди. Если у вас натуральный камень вулканического происхождения, вам не нужно бояться, что вы испортите камень при полировке. Я всегда рекомендую использовать только такие камни. Стекло тоже можно использовать без опаски.
Для полировки я использую шлифмашинку со специальными войлочными насадками. Войлочные кружки небольшие по размеру, так удобней обрабатывать мелкие детали.
Применяю полировочные пасты, которые можно купить в магазине.
После полировки тщательно мою с мылом и маленькой щеткой все изделие.
Со временем натуральная медь будет темнеть. Придется иногда обновлять украшение (снова полировать). Чтобы этого не происходило, медь можно покрыть специальным бесцветным лаком.
Смотрите видео урок.
Источник: rukodel-handmade.ru
Мастер-класс: делаем древних рыб из меди в технике wire work
На Ярмарке стартовал замечательный конкурс мастер-классов на тему гороскопа, но как зачастую бывает — муза по зову не приходит. В таком случае я прибегаю к испытанному методу — сажусь и перебираю свои каменные сокровища. А пока я ожидала вдохновения и трудилась над реализацией, рыбки уже косяком поплыли на конкурс, но отступать некуда, поэтому подброшу еще парочку в ваш улов.
В этот раз идею мне подсказал вот такой прекрасный представитель черепахового агата (также известного как известняк ракушечник или агат турителла).
А форма камня! Вокруг него как-будто водят хоровод две рыбки. Но чтобы развить идею, поданную камнем, рыбки должны соответствовать — быть древними, окаменелыми, проще говоря, скелетиками. Правда, мои скелетики будут анатомически не правдоподобны, а стилизованы. А далее будет очень очень много фото и текста!
Для работы нам понадобится: Материалы: — медная проволока диаметром 1.1, 0.9, 0.8 и 0.3 мм; — медь листовая толщиной 0.5 или 0.4 мм; — кабошон (у меня агат); — камушки для глаз (два лунных камня диаметром 4 мм); — припой медно-фосфорный (лучше в виде пасты); — флюс «БУРА»; — 10% раствор аммиака (также известный как нашатырный спирт); — лимонная кислота (3 пакетика); — паста ГОИ; — основа для броши медного цвета. Инструменты и приспособления: — ножницы по металлу; — круглогубцы; — надфили (мне пригодился полукруглый и плоский); — газовая горелка; — кирпич огнеупорный (либо другая поверхность для пайки); — наковальня; — молоток с плоским и с круглым бойком; — пинцет; — давчик; — фломастер; — ёмкость для отбеливания; — ёмкость для патинирования; — гравёр с войлочными насадками (либо войлок, если полировать в ручную); Рекомендую также перчатки и медицинскую масочку.
Для начала рисуем эскиз, довольно точный, так как к нему будем постоянно примерять:
Итак, приступим. Из проволоки 0.8 мм повторяем контуры ребер, хвоста и плавников. Хребет я сделала чуть-чуть потолще — из проволоки 0.9 мм.
Выгибать можно руками или круглогубцами, так как проволока довольно мягкая. Вот что получается: Обратите внимание, что у плавников и хвоста я оставила концы на 5-7 мм длиннее чем на эскизе, это не случайно — на них мы сделаем красивые капельки.
Берем кусочек хвоста, выгибаем проволоку примерно под прямым углом — за один кончик держим круглогубцами, второй окунаем в буру на 5 мм, кристаллики буры прилипают к проволоке. Включаем горелку, выставляем пламя на минимум и направляем его вертикально вверх, а над ним держим наш кончик с флюсом.
Через несколько секунд проволока раскаляется докрасна, а спустя еще мгновение образуется капелька. Именно сейчас нужно убрать проволоку, иначе капелька свернется в шарик, а шарик нам не нужен. Когда все капельки будут на своих местах, отбиваем все наши заготовки на наковальне.
Вот сейчас желательно надеть маску и перчатки, чтобы защититься от мелкой медной пыли. Все расплющенные капельки хорошенько обрабатываем надфилем. Каждое ребрышко нужно немного заострить — для этого с двух сторон срезаем их под углом и опять же концы обрабатываем надфилями.
Плавники, хвост и хребет нужно прихватить пайкой. Наношу пасту, паяю. Все операции, где требуется пайка нужно проводить под вытяжкой или в очень хорошо проветриваемом помещении.
Далее без головы уже никак — значит будем чеканить.
Нам понадобится молоток с круглым бойком и место, на котором можно почеканить. Я себе сделала вот такое нехитрое приспособление: сколотила две коротких доски двумя рейками на расстоянии двух сантиметров.
Между ними положила пару брусков полимерной глины, обернутых пищевой пленкой (можно вместо глины использовать пластилин): Берем лист меди, чтобы металл был мягче прокаливаем его горелкой. Когда медь слегка остынет рисуем на ней фломастером контур головы в зеркальном отражении.
Ну а далее начинаем методично мучить соседей, выстукивая рыбью головушку. Сильный объем нам не нужен, только слегка приподнять медь. Стучим сначала равномерно по всей поверхности, затем сильнее простукиваем середину — это должно быть самое выпуклое место. При необходимости периодически прокаливаем медь.
Теперь вырезаем по контуру, дорабатываем надфилем. Рыбе нужны губки — рисуем их фломастером, затем по контуру простукиваем гвоздиком (остриё нужно предварительно затупить наждаком), а потом достукиваем давчиком:
Нужно сделать задник — обводим на меди контур головы, выстригаем, складываем бутерброд, пропаиваем два шва и обрабатываем надфилем: Далее нужно сделать каст для глаза — берем проволоку 0.9 мм, расплющиваем ее до ленты примерно 2 мм шириной и оборачиваем «глазик».
Отрезаем сколько нужно, паяем шов и припаиваем каст к голове. Только очень аккуратно, не направляйте долго пламя на ленту, как только она раскалится докрасна, сразу отводите огонь, иначе следом за припоем начнет плавиться лента. Припаяли, примерили: Наконец-то присоединяем голову к телу — наносим пасту на хребет, прячем его конец в голову.
Контур спины срезаем под углом и припаиваем его к краю головы: Все припаяно, но рыба жуть какая чумазая, поэтому отправляем ее поплавать в растворе лимонной кислоты — на стакан пакетик кислоты, чем горячее вода тем быстрее пойдет реакция. Вот такая чистюля теперь: Начинаем приматывать ребрышки.
Отрезаем примерно 60 см проволоки 0.3 мм, делаем вокруг позвоночника 3 витка, кончик проволоки прячем в головке. Теперь берем первое ребрышко и приматываем его двумя витками по диагонали, пропускаем проволоку вниз за хребтом и делаем еще два витка в другую сторону — получили крестик. На правом нижнем фото — вид с изнанки.
Затягивать крестики нужно очень очень туго, иначе ребра будут вываливаться! Делаем 4 витка, приматываем следующее ребро. Таким образом крепим все ребра, только перед предпоследним и последним я сделала уже по 3 витка вдоль позвоночника. Начинаем оплетать контур спины, проволоки нужно больше, примерно 1,5 м, кончик по традиции прячем в голову.
Когда доходим до плавника поочереди приплетаем и их тремя-четырьмя витками: Далее отрезаем 1-1,2 м проволоки 0.3, оплетаем нижний контур рыбы — деть кончик увы, некуда — будем прятать на месте: направляем один конец вдоль проволоки которую оплетаем и другим концом сматываем их 4 витками, переворачиваем, отгибаем примотанный конец, отрезаем его, и продолжаем оплетать до конца, припетая плавнички. Итак, у нас получается три тонких проволочки — верхней будем обматывать хвост, а две тонких пускаем вдоль крайних толстых.
Сначала смотаем вместе все проволоки — у меня получилось 7 витков. Далее плетем как плетень: под низ — наверх — под низ, в другую сторону наоборот: наверх — под низ — наверх, и так далее.
Причем крайние проволочки оплетаем попарно — тонкую и толстую вместе: Далее короткую тонкую проволоку которой оплетали позвоночник можно отрезать — оставляем тонкую снизу и тонкую которой оплетали. Теперь начинаем оплетать попарно проволоки хвоста — сделали виток вокруг двух, под низом провели и сделали виток вокруг двух следующих и так до конца.
Нужно сделать 4 ряда попарно оплетенных проволочин (два верхних правых фото с изнанки): Далее оплетаем по тому же принципу но только уже не попарно, а каждую отдельно, и только на половине хвоста. По мере продвижения к концу хвоста уменьшаем количество оплетаемых проволок — четыре, три, две, и наконец прячем кончик (последнее фото с изнанки).
Помните тонкую проволочку, которую мы оставили внизу? Вот она и пригодилась — оплетаем ей по такому же принципу вторую половину хвоста: Теми же движениями оплетаем плавники, на верхнем постепенно отступаем с двух сторон, нижний заплетаем наискосок, как и хвосты.
Рыбка готова!
Как вы наверное уже догадались, предстоит самое страшное — повторить все еще раз! Когда вторая рыбка будет сделана нужно подумать о том как закрепить камень. Для начала сделаем замкнутый контур камня из проволоки 1.1 мм, пропаиваем шов, отбиваем на наковальне. Для камня нужно какое-нибудь красивое посадочное место.
Закрепляем контур на изоленте и начинаем произвольно выгибать из проволоки 0.8 завитушки и колечки, заполняем ими контур. Места соприкосновения завитушек паяем. Теперь нужно припаять к заготовке рыбок — припаиваем каждую в двух точках — головами и нижними плавниками. На этом с пайкой окончено, значит нужно опять отбелить рыбок.
На пол-литровую банку высыпаем 2 пакета лимонной кислоты, заливаем горячей водой, отпускаем рыбок минут на 20. Только очистили — будем пачкать, точнее патинировать. Захотелось мне синей патины, значит нужно патинировать в парах аммиака. Для получения синего цвета нужно смочить нашу заготовку водой. В контейнере натягиваем параллельно две проволочины, на них подвешиваем рыб.
Так же я положила туда небольшой моточек тонкой проволоки — надо же чем-то будет примотать центральный камень: Выливаем флакончик нашатыря в контейнер и плотно закрываем крышку. Сверху можно надеть пакет. За два часа мы получим очень синюю яркую патину. И снова, испачкали — чистим, то есть полируем.
На войлочную насадку наношу пасту ГОИ и при помощи гравера шлифую все выступающие места. Так мы вернем медный цвет, но в углублениях останется синева. По моему рыбы уже выглядят довольно древними. После шлифовки нужно избавиться от остатков пасты и прочих загрязнений — промываем щеткой в теплой мыльной воде, ополаскиваем, сушим.
Теперь нужно прикрепить основу для броши — здесь ничего сложного, я просто приматываю ее за ближайшие завитушки проволокой 0.3 мм: Ну и остались только камушки. Центральный камень с которого все началось я не хотела бы закрывать, поэтому закреплять его буду несложным, но очень красивым плетением Viking Knit, напоминающим и рыбацкие сети и рыбью чешую, что здесь будет очень кстати.
Начинаем накидывать петельки по периметру основы, закончив ряд цепляемся за первую петлю первого ряда, и так по кругу. Достаточно трех рядов и камушек уже очень прочно примотан к основе. Вставляем камушки-глазки и обжимаем каст сверху вокруг них. Можно для обжатия воспользоваться ювелирным давчиком или круглогубцами.
Лента довольно мягкая, обжимается легко. Вот и почти все.
Мне осталось только исправить свои ошибки: — с проволоки, которой я оплетала камень, в процессе почти слезла вся патина и она слишком жизнерадостно заблестела, поэтому я снова отправляю все в пары аммиака, теперь ненадолго, 15 минут достаточно; — при оплетании камня я так активно тянула рыб во все стороны, что они в конце концов не выдержали такого обращения и пайки у нижних плавников отломились. Главное — не отчаиваемся!
Приплетаю парой витков за нижний плавничок к основе тонкой проволокой. Снова все хорошенечко шлифуем с наружи и с изнанки. И наконец-то, можем полюбоваться результатом наших трудов: Спасибо большое за внимание, как ни старалась сократить, объем мастер-класса удручающий, но надеюсь вам было интересно и полезно. А главное — как можно больше людей узнают о замечательном направлении wire work, которое год назад захватило меня с головой. Всем успехов и вдохновения! Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1394865-master-klass-delaem-drevnih-ryb-iz-medi-v-tehnike-wire-work
Процитировано 11 раз
Понравилось: 3 пользователям
Источник: moda-platya.ru