Реже находят старинные серебряные кольца, а вот золотых конец царских времен и более древних не находят практически никогда.
Медные кольца в те времена носили не только из-за их дешевизны, но и от того, что считалась что медь обладает магическими и целебными свойствами. В древности к примеру заметили, что те кто носил медные кресты заболевали холерой реже других. А медный пятак и я прикладывал к шишкам и синякам в детстве. Да и медь — металл золотисто-розового цвета, когда он хорошо отполирован смотрится не хуже золота.
Я уже писал в статье “Симпатичное медное колечко” о том как сделать кольцо из меди.
Множество симпатичных колечек.
Пайка меди. Украшения из проволоки, для начинающих
Сейчас хочу рассказать о том как сделать колечко из одного куска проволоки. Инструментов нам много не понадобится. Нужны будут круглогубцы, кусачки, молоток, наковальня. Вместо наковальни можно использовать старый утюг. А если еще установить этот утюг в пенек от срубленного на даче дерево, то работа превратится в настоящее удовольствие.
Простейшая наковальня на даче.
Проволоку нужно будет взять достаточно толстую от одного до полутора миллиметров толщиной. Ее предварительно надо отжечь. То есть нагреть докрасна и опустить в холодную воду.
Для формирования кольца можно использовать как специальный ювелирный ригель так и подручные предметы — сверла, маркеры, бутылочки.
Кольцо на ригеле.
На рисунке показано формирование замкнутого кольца. Но лучше делать незамкнутые кольца — они могут подойти для ношения на пальце любого размера.
Удобно фотографировать кольца в книге.
Вот это колечко сделано из куска проволоки, которую согнули вдвое. Потом обернули вокруг оправки, а концы загнули и обвили более тонкой проволокой. Кольцо не замкнуто и подходит на любой размер пальца.
Фантазийной кольцо из медной проволоки.
Можно как здесь проволоку согнуть в одной плоскости используя свою фантазию и потом согнуть всю композицию в виде кольца.
Можно как здесь в предполагаемом центре кольца сформировать какой-то символ. К примеру скрипичный ключ или спираль.
Скрипичный ключ в виде кольца.
Кольцо со спиралью в центре. Спираль — символ вселенной.
Можно взять камешек и тонкую проволоку и сделать вот такие кольца.
Источник: dzen.ru
Кольцо из медной проволоки
Сегодня вы научитесь создавать украшения с помощью довольно необычной техники. Эта техника называется wire wrap art (среди мастеров бытует ее простое название- вайроворк) и подразумевает собой создание всяческих вещиц посредством кручения проволоки.
Браслет из медного провода своими руками
Нужно сказать, что вайрворк живет среди людей уже достаточно долго – многие ювелирные украшения создаются в этой технике. Особенно выкручивать из проволоки ювелирные шедевры любили в Средние века — там считалось, что чем с более тонкой проволокой может работать мастер, тем он искуснее. А значит, и труд такого мастера ценился дороже.
В настоящее время техника кручения из проволоки вошла в подраздел основных популярных видов рукодельного творчества или того, что мы привыкли знать, как «хенд-мейд». Основные материалы, которые будут здесь популярны это медь, проволока из специальных сплавов серебра, сталь, алюминий и полуювелирная проволока из медного сердечника покрытая слоем серебра. Основные инструменты здесь-это кусачки ,ножницы , режущие по металлу, плоскогубцы, круглогубцы, утконосы( специальный вид круглогубцев с кончиками, скошенными под 180 градусов). А также ювелирные инструменты: ригели, вальцы, ювелирные молоточки и прочее.
Нужно сказать, что эта техника вовсе не является простой, каковой она может показаться сперва. Вайрворк требует от своего адепта (будем его так называть) сильных рук, четких движений и острого глаза. Может понадобиться около полугода, пока руки новичка запомнят все нужные движения и будут крутить мало-мальски ровные вещицы.
Изначально рекомендуется попробовать начать работу с алюминиевой и стальной проволоками. Благодаря своей болей низкой стоимости их не жалко будет потратить на первые начинания и не бояться сделать ошибку и испортить проволоку. Для более профессиональных проектов они, к сожалению, не очень годятся: алюминиевые проволоки мягкие и вещь из них может не выдержать собственного веса, а сталь, наоборот, слишком жесткая и руки от нее могут быстро устать.
Самым оптимальным вариантом является всевозможная медная проволока. Достать ее можно как в радиоэлектронике и проводах, так и в магазинах для рукоделия. Медь послушна и мягка в руках, но в то же время сильная и крепкая — она даст жизнь прочным изделиям. Единственное «но»- медь нужно уметь обрабатывать.
Поэтому, параллельно с изучением техник кручения нужно познакомиться с патинированием медного изделия и его последующей лакировкой. В этом уроке будет рассматриваться создание кольца как раз из медных проволок.. Итак, давайте начинать.
Для создания медного колечка нам понадобятся:
Медная проволока двух размеров: 1.0 для каркаса, 0,03 для обмотки.
Круглогубцы и кусачки.
Ригель для намотки основы кольца( у нас обычный фломастер).
Бусины для сердцевины кольца.
Для начала берем проволоку.
Мастер-класс по созданию бижутерии своими руками: Медный комплект «Ночь на Ивана Купалу»
Хочу представить вашему вниманию небольшой фотоотчет об основных этапах создания моего нового комплекта медных украшений — «Ночь на Ивана Купалу». Многих удивляет то, что женщина работает с металлом. Надеюсь, с помощью этой публикации ответить на некоторые вопросы.
Процесс создания любого нового изделия у меня, почти всегда, начинается с выбора камней. Они меня вдохновляют и определяют настроение всей работы. Признаюсь, этот комплект я делала лично для себя и под себя. Давно планировала сделать, что-то масштабное для себя любимой 🙂 Выбор пал на шикарный зеленый оникс — полупрозрачный, с цветовыми переходами и сложной произвольной формы.
К нему я подбирала все остальные камни. Все они были куплены в разных местах и даже в разных странах. Заняло это примерно месяца три. Нашла красивенные зелено-синие ониксы с друзами поменьше и агатовые бусины в которых сочетались все оттенки камней и коричневый, который на мой взгляд связал бы их с медной основой всего украшения. Бабочка пришлась под настроение.
В процессе компоновки композиции центральной части колье добавились новые детали. Как нельзя более кстати пришлась имеющаяся у меня в запасах фурнитура и крупная агатовая бусина, не обработанная с одной стороны и перламутровые капельки.
Тема украшения была определенна — славянский праздник летнего солнцестояния — Ивана Купала — ночь, когда случаются чудеса и сбываются желания. Единственный раз в году зацветает папоротник. Опуская венок на воду, гадают на любимого. Языки пламени костра, и ночная зелень лесных водоемов.
Кроме камней и фурнитуры использованы листовая и проволочная медь, медно-фосфорный припой, раствор для черчения и большой набор инструментов: ножницы по металлу, ювелирный лобзик, наждачная бумага, молотки, надфили, напильник, бормашина с комплектом сверл и различных насадок, горелки (две), бокорезы, утконосы, круглогубцы, плоскогубцы, тиски, ригель для кольца, пинцеты для пайки, чеканы, штампы, раствор лимонной кислоты в качестве отбеливателя, финагель, наковальня.
А дальше, как говорится, дело техники — много кропотливой работы — резка, ковка, шлифовка, выпиловка, чеканка, пайка, монтировка, полировка, чернение и снова полировка. Но давайте по порядку.
Из листовой меди были вырезаны, подогнаны и отшлифованы основные детали служащие основой для камней.
После пайка, снова шлифовка.
Кольцо изготавливалась так же. Оправу для камней глухую я делать не стала, хотелось их оставить максимально открытыми, подчеркнуть сложность и необработанность краев. Внутри основ обязательно выпиливала отверстие, дабы не глушить цвет камней, чтобы свет проходил насквозь.
Все мои изделия подписаны — штампик с моими инициалами на обратной стороне колечка и колье.
После финишной полировки и сборки деталей — закрепка камней. Ювелирный клей использую всегда обязательно.
И опять шлифовка и полировка.
Последний важный этап сборка всего колье. Перепробовав разные последовательности чередования камней и фурнитуры, окончательно все закрепляю.
И конечно, в который раз шлифовка и полировка всех узлов и деталей. После чернение и снова полировка.
Предпоследняя операция — очистка готового украшения. Тщательно промываю щеточкой с детским мылом и промокаю бумажной салфеткой. А после нанесение натурального воска.
Источник: www.mastera-rukodeliya.ru