Ювелирные изделия нужна ли сертификация

Почему-то принято считать, что к сертификации относится любой документ, на котором написано «сертификат». Однако за этим обобщенным понятием скрывается обширная сфера подтверждения качества продукции в которой достаточно много различных видов документов. Сегодня в этом разберемся.

6351 просмотров

Итак, нужна ли сертификация на маркетплейсах? Многие из них не требуют сертификационные документы на большой перечень товаров с самого начала деятельности.

Это значит, что начинающие селлеры могут спокойно тестировать товарные ниши и выбирать наиболее выгодный для своего бизнеса товар, на который можно впоследствии оформить сертификат.

Оформить сертификат на товар достаточно легко: нужно написать запрос в компанию, которая занимается выдачей сертификационных документов или независимому агенту, у которого есть официальная лицензия на выдачу сертификационных документов.

Если же вы по каким-либо причинам не оформили сертификационные документы, последствия могут быть разными начиная от штрафов до приостановки деятельности.

Самая популярная мерой наказания — приостановка деятельности на 90 суток, изъятие продукции и штраф в 300 тысяч рублей. Через 90 суток проводится повторная проверка на предмет устранения нарушений.

Однако, не все так просто.

Например в договоре оферты с маркетплейсом Wildberries есть пункт, в котором указано, что дата оформления документа должна быть не позднее даты первой поставки. Здесь нужно оценивать риски. Если вы, понимаете, что вам выгодней протестировать нишу без документов и что есть вероятность проверки и штрафов, это ваше решение.

На самом деле все не так страшно. Есть много товаров для которых не требуются сертификаты и на которые достаточно оформить отказное письмо.

Перечень товаров, на которые достаточно отказного письма:

— Изделия для животных, кроме кормов и косметики.

— Всё у чего есть приставка «декоративный» кроме декоративных подушек, они включены в перечень обязательного оформления.

— Аксессуары для взрослых, 18+, кроме косметики и электрики.

Сертификаты «вскладчину»: за и против

Есть такое понятие как «Вскладчина», когда на один документ скидываются несколько человек. Безусловно, такая схема экономит деньги начинающих предпринимателей. Однако такой вариант оформления документов на товар является нарушением основного правила подтверждения качества продукции и общепринятых норм.

Давайте разберем риски по порядку.

Во-первых, в документе может быть только один производитель и один заявитель. Если вы являетесь заявителем, и с вами на документ скинулось еще 9 человек, вы как заявитель, будете нести ответственность за абсолютно всю продукцию, которая будет продаваться по этому документу.

Если остальные девять «дольщиков» что-то нарушат, то проверки, суды, претензии будут к вам. Потому что документ оформлен на вас, и продукция принадлежит вам.

Во-вторых, в случае, где вы в числе скинувшихся, вам дают не нотариально заверенную доверенность. Ее юридический срок действия – 1 календарный год, то есть через год вы остаетесь просто с бумажкой.

В-третьих, для всех «дольщиков» есть еще ряд рисков – заявитель может отозвать доверенность в любой момент, закрыть свое юр. лицо, если не пошел бизнес, и документ автоматически будет аннулирован. Если вы по каким-либо причинам будете оформлять «вскладчину», то попросите договор. Запросите его заранее и посмотрите, какие услуги по договору вам будут оказаны.

Как правило, в приложении к такому договору указывается «оплата услуг за консультацию», юридически, если вы платите за консультацию, то ничего кроме консультации вы не получите. Поэтому мошенники часто наживаются на доверчивых и неопытных предпринимателях. Внимательнее проверяйте документы и уточняйте если вам что-то непонятно.

Типы документов

Есть несколько основных документов, с которыми вы будете столкнетесь.

Сертификат соответствия выдается на рыже-оранжевом бланке. По сертификату соответствия ответственность 50/50 делят селлер и орган по сертификации, так как он подтвердил качество продукции.

Читайте также:
Медь что это

Декларация соответствия выдается на обычном листе А4. Здесь несет ответственность за задекларированную продукцию только селлер. Выбирать между обязательными документами нельзя, документы, которые необходимо оформлять прописаны в законе.

Информационное письмо или, как чаще всего принято говорить, отказное письмо – самый простой документ. Он не обязателен к оформлению, но, например маркетплейс Ozon его требует.

Вы обращаетесь в орган по сертификации, к примеру с товаром, который не подлежит обязательному оформлению какого-либо документа и орган по сертификации отвечает вам официальным письмом, которое подтверждает, что на данную продукцию не нужен никакой документ. Как раз этот ответ и является официальным документом.

Как понять какой документ нужен именно вам?

Ответ очевиден — обратиться к специалисту, так как зачастую на интернет-ресурсах либо устаревшая, либо недостоверная информация.

Если хотите узнать сколько будет стоить документ и какой документ нужен для вашего товара — обращайтесь к специалистам. Им гораздо проще ответить на миллион ваших вопросов, чем потом переубеждать вас почему то, что вы нашли в интернете не верно.

Можно ли сделать документы дистанционно?

Документы делаются удаленно. Есть сложные технические регламенты, например сертификация автозапчастей, так как они относятся к категории продукции «повышенной опасности».

В таких случаях эксперт обязательно выезжает на производство для отбора образцов. Если это вещи, то по правилам эксперт тоже поехать на производство, но по факту такого уже давно нет, можно просто отправить образцы курьерской компанией в лабораторию.

Если у вас отказное письмо, то образцы предоставлять не надо. В большинстве случаев документы оформляются удаленно и не требуют обращения в территориальные органы по сертификации. Аккредитованные специалисты рассредоточены по всей стране.

Сама по себе аккредитация — это официальное разрешение от правительства на выдачу специалистом сертификационных документов.

Однако и тут есть разделения по товарных категориям – специалист по вещам, не может выдавать сертификаты на электрику или автозапчасти.

Если в вашем регионе нет специалиста в той нише, которая вам нужна, вы можете обратиться к нужному вам специалисту из другого региона.

Стоимости и типы документов для товаров из разных ниш

Разберем основные отличия на примере нескольких вариантов товаров.

Кофточка для взрослого человека требует оформления декларации соответствия, в которую можно объединить несколько аналогичных изделий «второго слоя» для взрослых. Кофта, свитшот, водолазка, худи, толстовка — все это разновидности кофты, которые можно объединить в одну декларацию соответствия. Стоимость такой декларации соответствия составляет от 15 до 30 тысяч в зависимости от условий оформления.

Электрические приборы, все что требует включениям в розетку, заряжается с помощью аккумуляторов или батареек — относится к электрике. Для этой категории есть два технических регламента – в первом случае оформляется сертификат соответствия стоимостью от 100 тысяч, во втором случае, на некоторые приборы дополнительно нужно сделать декларацию соответствия. В России комплект документов на электрику стоит дорого.

Есть альтернативный вариант – получение документов в Киргизии, Казахстане, Армении, Белоруссии – в странах таможенного союза, так как у этих стран одинаковые с Россией требования к продукции. Например, в Киргизии, оформление на 20-30 тысяч дешевле.

Все что касается медицины, очень дорого. Стоимость регистрационного удостоверения начинается от 1 миллиона рублей, оформление занимает в районе 1 года, в связи с дороговизной клинических испытаний.

Для категории БАДы нужно свидетельство гос. регистрации, которое выдает Роспотребнадзор, также его можно оформить через специалистов. За счет испытаний стоимость будет от 100-150 тысяч. Каждое свойство, которое влияет на организм – отдельное испытание, за счет количества этих испытаний стоимость увеличивается.

Игрушки – от 70-75 тысяч. Если есть механизм, назначаются соответствующие испытания. Если пульт управления – испытания по электрике. Если игрушка для детей младше 3-х лет — испытания на гигиену, потому что малыши все тащат в рот.

Косметика в большинстве случаев подходит под декларацию соответствия. Многие недобросовестные специалисты объединяют все в одну декларацию соответствия, хотя по правилам оформления на одно наименование должна быть одна декларация. То есть шампунь и его разновидности могут быть объединены в одну декларацию. Маски для лица — это уже другая декларация. Для сыворотки потребуется свидетельство о регистрации.

Читайте также:
Как определить цветной металл

Сроки оформления документов

Подготовка декларации занимает от 5 рабочих дней в зависимости от условий оформления.

Сертификат соответствия – от 45 рабочих дней.

Свидетельство о регистрации, в Киргизии от 8 недель, в России от 12-14 недель.

Информационное письмо, в случае острой необходимости, можно оформить за 1 день, но в среднем 3-5 рабочих дней.

Какие документы требуются самозанятым?

Самозанятым считается тот, кто делает что-то дома своими руками. Если у самозанятого работают сотрудники это уже другой тип деятельности. Также самозанятый не может производить и продавать автозапчасти, так как не имеет возможности произвести их дома. Не может он и перепродавать чужие бренды.

Самозанятый может сшить футболку дома, но футболка уже подлежит обязательному оформлению сертификата соответствия, а самозанятый не может оформить обязательные документы, только добровольный сертификат, либо отказное письмо.

Получается, что самозанятый не может выполнить обязательные условия и подтвердить качество продукции обязательным сертификатом. Одновременно и можно и нельзя продавать, условия не однозначны.

В любом случае можно оформить добровольный сертификат, но это не то, чего требует закон. А что требует закон специалист оформить не может, поэтому 100% решения этого вопроса в законодательной сфере нет.

Есть схема, когда предприниматели открывают сразу самозанятость и ИП чтобы, работая по ИП платить налог самозанятого. Иметь самозанятость и ИП одновременно можно, для этого требуется соблюсти условия по уплате налогов. Если вы хотите сократить налоги – проконсультируйтесь со специалистом.

Приходит ли к самозанятым Роспотребнадзор?

Проверки приходят ко всем. В основном по двум причинам – если вы где-то ошиблись или на вашу деятельность кто-то пожаловался, либо налоговая решила провести плановую проверку вашего бизнеса.

Последствия могут быть разные. Например, вы варите мыло. Оно попадает под обязательное оформление декларации соответствия. Здесь при самозанятости вам необходимо сделать добровольный сертификат. Такой документ можно сделать на все и лучше подстраховаться, чтобы избежать лишних рисков.

Популярные вопросы про сертификацию.

Нужны ли сертификационные документы маркетплейсам?

У маркетплейсов нет строгих требований к предоставлению документов. Маркетплейсы соблюдают закон. Если по закону никаких документов от вас не требуется, маркетплейс максимум может запросить отказное письмо. Если по закону сертификат все-таки нужен, то маркетплейс вправе запросить от вас сертификат.

У меня есть документы на сырье, могу ли я их использовать?

Нет. Документ должен быть на конечное изделие. Вы должны подтверждать качество того, что вы продаете, а не то, из чего это было сделано.

Если люди покупают товар на оптовой базе или у производителя, могут ли они использовать бумаги этого поставщика?

Да, так делать можно. В первом случае это перепродажа продукции без внесения изменений в название бренда и этикетку, с использованием подлинной документации, предоставленной поставщиком или производителем. В документе должен быть указан бренд, производитель и изделие.

Во втором случае – если вы планируете продавать товар под своим брендом, вам необходимо не только отовсюду убрать любое упоминание стороннего бренда, но и сделать свои этикетки и документы.

Можно ли использовать бумаги на товары от зарубежных производителей?

Международный сертификат в России не работает. В России эти документы не имеют никакой силы, так как у нас действуют другие законы и требования к качеству продукции.

Как происходит процесс оформления документов?

Вы обращаетесь с запросом к специалисту, детализировано описываете товар и его свойства, так как разновидностей товара бывает много, а документы могут быть разные.

Специалист говорит какой вам нужен документ и сколько это будет стоить. Далее между вами заключается договор, производится оплата, составляется макет – черновой вариант документа, в который вносятся правки.

После согласования макета, он выгружается в реестр ФСА. В момент выгрузки документу присваивается уникальный номер и текущая дата. Поэтому обязательные документы оформить задним числом невозможно. Из реестра документ скачивается на бланк, либо на бумагу и высылается вам.

Вместо эпилога

Очень рекомендую не взваливать все на свои плечи, есть специалисты, которые помогут вам разобраться в документах, сэкономить деньги на штрафах и, главное, ваше время.

Читайте также:
Карбид вольфрама что это

Тему сертификации я отдельно детально разбираю вместе с учениками на курсе «Бизнес на Wildberries». Бронируйте место — стартуем 15 августа перед началом распродаж.

А еще подпишитесь на мой телеграм-канал — все актуальные новости, полезные материалы и свои кейсы я публикую там.

Источник: vc.ru

Можно ли продавать ювелирные изделия хоккейного или футбольного клуба как самозанятый и нужна ли сертификация на изделия?

Вопрос: могу ли я как самозанятый продавать на маркетплейсах ювелирные изделия хоккейного или футбольного клуба?! Требуется ли сертификация на изделия? Ювелирные изделия будут из серебра с фианитом и золото без фианита.

Ответы на вопрос (2):

28.09.2020, 21:35,
г. Краснодар

Выбирая спецрежим для самозанятых, можно заниматься теми видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, но без необходимости регистрации в качестве ИП.

Для самозанятых разрешены опред виды деятельности.

К таким видам деятельности относятся:

оказание косметических услуг на дому

фото-и видеосъемка на заказ

реализация продукции собственного производства

проведение мероприятий и праздников

юридические консультации и ведение бухгалтерии

удаленная работа через электронные площадки

сдача квартиры в аренду посуточно или на долгий срок

услуги по перевозке пассажиров и грузов

строительные работы и ремонт помещений.

Автор вопроса
28.09.2020, 21:49,

Вопрос: могу ли я как самозанятый продавать на маркетплейсах ювелирные изделия хоккейного или футбольного клуба?! Требуется ли сертификация на изделия? Ювелирные изделия будут из серебра с фианитом и золото без фианита — это собственное производство, в магазинах нет такого.

28.09.2020, 22:20,
г. Краснодар

Не можете, так как предпринимательскую деятельность, доходы от которой уже облагаются иными специальными налоговыми режимами, запрещена для самозанятых.

Код ОКВЭД 32.12: Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий

Эта группировка включает:

— производство обработанных жемчужин;

— производство драгоценных и полудрагоценных камней в обработанном виде, включая производство камней промышленного качества, синтетических или восстановленных драгоценных или полудрагоценных камней;

— производство ювелирных украшений из драгоценных металлов или основных компонентов сплава из драгоценных металлов или со вставкой драгоценных или полудрагоценных камней или сочетания драгоценного металла и драгоценных или полудрагоценных камней или прочих подобных материалов;

— производство изделий из основных компонентов сплава из драгоценных металлов, таких как: столовая посуда, столовые приборы и утварь, туалетные принадлежности, офисные и письменные принадлежности, предметы для религиозных обрядов и т.д.;

— производство технических или лабораторных изделий из сплавов, включающих драгоценные металлы (кроме инструментов и их деталей): литейных форм, лопаточек, ванночек со слоем металла, нанесенным гальваническим способом и т.д.;

— производство ремешков из металла, браслетов, часовых ремешков и портсигаров из драгоценных металлов

Эта группировка также включает:

— гравировку изделий личного туалета из драгоценных и недрагоценных металлов.

Источник: www.9111.ru

Что такое сертификация продукции?

Сертификация продукции — это свидетельство о соответствии изделий нормам качества, установленным стандартами производства. Такое подтверждение гарантирует, что продукция безопасна для потребителя. Процедура прохождения сертификации строго регламентирована законом. Сертификации также подлежат некоторые виды услуг, например, оказываемые в сфере здравоохранения, общественного питания, то есть в отраслях, результат действия в которых непосредственно влияет на потребителя.

Кому и зачем требуется оформлять?

Россия и другие страны мира приоритетным направлением в развитии производственного сектора экономике считают работу над качеством продукции. Обеспечить эту цель возможно через сертификацию.

Контролируя качество, государства могут быть спокойны за безопасность потребителей внутри стран, а на импорт предлагать только продукцию, отвечающую самым высоким требованиям стандартов. Добросовестным производителям и поставщикам тоже выгодно сертифицировать продукцию, даже если их категория товара или технология не попадает под обязательное подтверждение качества. Оформив сертификат, бизнесмены упрочивают репутацию компании-производителя или поставщика: они публично заявляют об эталонном качестве своих товаров, технологий. В случае, если производителя или поставщика обязывают сертифицировать продукцию, это гарантирует, что на рынок не будут выпущены товары, способные навредить покупателям, не будут применены вредные технологии производства.

Классификация: деление сертификации на виды по разным критериям

Сертификация классифицируется по видам в зависимости от особенностей товаров и технологий, требованиям к проверке их качества и другим условиям. В базовой классификации деление процедуры на виды происходит по следующим критериям: по государственным или территориальным стандартам, когда подтверждается качество по ГОСТ, действующим в отдельно взятой стране, сообществе государств или во всем мире; по принципу добровольности или обязательности, когда производителей потенциально опасных товаров и технологий обязывают проходить сертификацию, а необременённые таким обязательством предприниматели делают это добровольно, чтобы иметь конкурентное преимущество на рынке; на серийную продукцию или партию, когда сертификат оформляют на конкретный объем произведённого или импортируемого товара.

Читайте также:
Правила ухода за бижутерией ювелирной

Что из производимого обязательно требуется сертифицировать?

Перечней продукции, которая обязательно сертифицируется, несколько. Но они целенаправленно систематизированы в единый список, внутри которого поделены по отраслям экономической и хозяйственной деятельности. Открывая бизнес, важно до начала производства или поставок выяснить, потребуется ли оформлять сертификат на конкретный вид товара или технологию производства. Традиционно любое государство мира сертифицирует изделия, использование которых по назначению может привести к угрозе жизни потребителей. Например, бытовые электроприборы, табачная продукция, покрышки для автомобильных колёс, игрушки и другие товары, предназначенные для детей и многие другие.

Как проходит процедура?

  1. Формирование пакета документов для подачи заявки. Процесс допускает использование электронных документов, при наличии цифровой подписи с определенной квалификацией.
  2. Работа с документами в аккредитованном государством центре сертификации, который имеет разрешение на оказание услуг такого рода и внесён в единый реестр.
  3. Подписание соглашения с центром, в котором устанавливаются условия процедуры и оговаривается цена за ее проведение.
  4. Испытание отобранных образцов продукции, установление соответствия их требованиям стандарта. Итогом проведённых работ является составленный протокол, в котором отражаются все действительно полученные результаты испытаний.
  5. Организация и проведение проверки с выездом к заказчику услуг по сертификации для изучения процесса производства, определения соответствия условий производства требованиям стандарта.
  6. Принятие окончательного решения об отказе в выдаче или о выдаче сертификата.
  7. Оформление и выдача подтверждающего качество документа.

Работу центров сертификации и системы в целом контролирует Росстандарт — орган исполнительной власти, известный под названием Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Агентство оказывает государственные услуги в сфере технического регулирования и метрологии. В системе органов власти оно подчиняется Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

Что входит в пакет документов для прохождения сертификации?

  1. Заявление с указанием реквизитов обращающейся компании. Инициировать сертификацию отечественного товара или технологии вправе только компания-производитель. Зарубежная продукция сертифицируется, в том числе по заявлению дилера.
  2. Правоустанавливающие для бизнеса документы: регистрационные документы, подтверждающие законную деятельность заявителя, его правовой статус как экономического субъекта. Это могут быть копии учредительных документов, справка о поставке на налоговый учёт, сведения о реквизитах. Готовя в качестве приложения к заявлению копии, заявитель должен иметь при себе оригиналы всех собранных документов.
  3. Технический паспорт или иной документ с рабочими характеристиками продукции, в котором есть подробное описание, а также инструкция, предназначенная для покупателей.
  4. Перечень нормативно-правовых актов, которые устанавливают стандарт качества для заявляемой на сертификацию продукции. Важно до подачи заявления проверить актуальность этих актов на информационно-правовых порталах. Они должны быть действующими во времени.
  5. Документы, которые ранее выдавались в подтверждении качества продукции или предыдущие протоколы качества, сформированные по окончании испытаний.
  6. Иные документы, в которых содержаться сведения, так или иначе влияющие на принятие решение о выдаче сертификата качества. Подаются на усмотрение заявителя.

Это далеко не точный перечень документов, потому что список предъявляемых официальных бумаг зависит от вида сертификации. Важно учитывать и тот момент, что некоторые центры сертификации наделены правом затребовать о продукции любую дополнительную информацию.

От иностранных компаний, например, дополнительно требуют предоставить руководство пользователя, переведённое на русский язык.

Какой срок действия у сертификата?

Выбранная схема сертификата определяет его действие во времени. Обычно качество товара или технологии подтверждается для отечественных производителей сроком на три года. Но если речь о сертифицировании контрактной продукции, то на нее выдается документ на период до одного года или на другой срок, в зависимости от страны, из которой идёт поставка.

Читайте также:
Камни на бижутерии что это

По истечении срока действия сертификата, процедуру проходят повторно. Причем заявителю важно задумываться об этом заранее, ведь он не вправе производить или ввозить новую партию товара или использовать технологию, по ранее полученному документу — действие сертификата распространяется только на старую партию.

Повторная процедура не отличается от первичной, если за прошедшее время не поменялись ее правила на законодательном уровне. Преимуществ заявителю ранее пройденная сертификация не даёт.

Какая выгода в получении сертификата?

Правильно, честно и эффективно работающая система сертификации выгодна всем: и государству, и бизнесу, и потребителям. Но только предприниматели пользуются широким спектром преимуществ от подтверждения качества производимого, ввозимого товара используемой технологии. Возможности, которые открывает для бизнеса сертификация следующие:

  1. Изменение конкурентоспособности товара, технологии в лучшую сторону. Об успешном прохождении процедуры проверки принято рассказывать в корпоративных новостях. Так реально привлечь внимание потребителя, расширить аудиторию покупателей, заявить конкурентам о том, что на рынке им придётся потесниться.
  2. Эталонное качество, подтверждённое сертификатом, открывает перед бизнесом новые горизонты в виде приглашений на отраслевые выставочные мероприятия, возможность участвовать в крупных тендерах и некоторые другие.
  3. Партнёры и покупатели иным образом относятся к товару, чье качество подтверждено экспертным мнением, сделанным на основании испытаний. Первые могут стать акционерами компании, вторые уверены, что не будут обмануты, а в случае выявления несоответствия стандартам их интересы защитит государство по Закону о защите прав потребителей.
  4. Особое доверие со стороны финансово-кредитных учреждений, которые располагают денежными активами и могут кредитовать бизнес, чья продукция сертифицирована. Для банков наличие сертификата у кредитуемого субъекта — гарантия серьёзности компании.
  5. Изменение стратегии развития путём выхода на международный рынок. Огромный ассортимент продукции нуждается в расширении рынка сбыта, но реализовать эту возможность могут только те компании, чья продукция качественная. Выйти на зарубежного потребителя невозможно, не пройдя процедуру сертифицирования.
  6. Положительная репутация компании в лице контролирующих органов. Сертифицированный товар, технология — «лицо» всей предпринимательской идеи. Российский бизнес контролирует множество разных органов, их доверие к проверяемым будем выше, если те уже имеют подтверждение качества своей работы.
  7. Получение сертификата по одной из схем упрощает его получение по другой. Например, подтверждение качества для выхода на международный рынок, потребует оформления на продукцию сертификата ISO. Получить его гораздо проще, если компанией уже оформлен сертификат ТР ТС/ЕАЭС. Напомним, что это не привилегия, а только избавление от некоторых сложностей ввиду того, что единожды процедура уже была пройдена.

Обращаем внимание на тот факт, что обязанность проходить сертификацию лишена такого количества выгод, и все перечисленные преимущества, скорее, касаются тех компаний, которым предстоит выбрать добровольное согласие на процедуру.

Что будет, если нарушить законы, действующие в сфере сертификации?

В зависимости от тяжести совершённого проступка или преступления, виновные подлежат дисциплинарному, административному, материальному или уголовному наказанию. К нарушителям всегда принимаются строгие меры, потому что ответственность вместе с ними несёт и центр сертификации, а негативные последствия направлены на широкий круг людей — потребителей.

Наиболее часто совершаемые правонарушения такие:

  • отступление от стандартов качества после получения сертификата;
  • предоставление о компании недостоверных сведений;
  • необоснованное декларирование вместо прохождения процедуры, регламентированной законом.

Все меры наказания, какими бы строгими они ни были, государство считает оправданным ввиду опасности, которую представляет собой бизнес, отступивший от честных правил ведения дел.

Выявленные нарушения оборачиваются и отзывом сертификата или приостановлением его действия.

Как долго длится процедура?

В нормативно-правовых актах сроки не регламентированы строго. Они зависят от того, какие документы представлены в центр сертификации, какие испытания должны пройти до момента подтверждения качества. Поэтому процедура может занять несколько дней, а может растянуться и на несколько месяцев.

Сократить время на прохождения могут консультирующие специалисты в области сертификации, которые разбираются в нюансах процедуры. Они наверняка знают:

  • какие эксперты быстрее осуществят процедуру;
  • как правильно контактировать по вопросу сертификации с государственными органами;
  • какие документы следует представить вместе с заявлением на получение сертификата продукции.

Как любая посредническая деятельность, эта оплачивается заявителем, который хочет, чтобы его интересы в вопросе подтверждения качества товара или технологии представляли специалисты.

Источник: www.klerk.ru

Рейтинг
Загрузка ...