Ювелирные изделия обычно не подлежат обмену и возврату из-за их особого характера и высокой стоимости. Такие изделия, в основном, изготавливаются по индивидуальному заказу клиента или имеют уникальный дизайн, что делает их неподходящими для обмена с другими покупателями. Кроме того, такие предметы могут значительно потерять в ценности при любых изменениях, таких как износ или изменение их состояния. Поэтому продавцы ювелирных изделий обычно устанавливают строгие правила, касающиеся обмена и возврата, чтобы защитить себя от потенциальных потерь.
«Возврату не подлежит. Как продавцы незаконно отказывают в возврате товара»
Позволяет ли закон возвращать в магазин ювелирные украшения, если они не подошли или не понравились
Как на Wildberries вернуть товар который не подлежит возврату ✅
Права потребителей, как вернуть товар
Какие товары не подлежат возврату и обмену? Стоит ли их продавать? — Александр Федяев
Товар возврату обмену не подлежит?
Украинцы уже не смогут обменять доллары? что происходит?
Права потребителей, как вернуть товар
Какие товары не подлежат обмену и возврату? / МОИ ПРАВА
Источник: uznatpochemu.ru
Какие товары не подлежат возврату или обмену?
Возможность возврата товаров в первые две недели после приобретения – это неотъемлемая часть системы защиты прав потребителей. Причинами для возврата вправе выступать все, что угодно, начиная от несоответствия продукции ожидаемым характеристикам и заканчивая банальным желанием вернуть средства за необдуманную покупку. Однако далеко не все категории продукции возможно вернуть. В законодательстве имеется отдельный перечень, не подлежащих обмену и возврату, товаров, о котором должен знать каждый покупатель.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.
Правила возврата и обмена товара
Согласно статье 25 Федерального закона N2300-I каждый покупатель гарантировано имеет право вернуть приобретенный в магазине продукт надлежащего качества в течение двух недель. При этом причинами возврата вправе выступать:
- несоответствие фасону;
- неподходящая расцветка;
- несоответствие продукта желаниям покупателя;
- неудовлетворенность комплектацией продукции;
- несоответствие размеру.
Отсчет двухнедельного периода для возврата средств начинается со дня, следующего за днем приобретения продукта.
В законодательстве прописаны три основных условия, соблюдая которые покупателю не составит труда получить упроченные за продукт деньги назад:
Какие товары не подлежат обмену и возврату? / МОИ ПРАВА
- полная комплектация покупки;
- отсутствие на товаре следов эксплуатации;
- наличие всех заводских пломб и ярлыков.
Обратите внимание! Наличие кассового чека у покупателя не является обязательным условием для возврата продукта. Во всех магазинах имеется база данных, из которой, при необходимости, возможно изъять новый фискальный чек и с его помощью выполнить возврат товара.
В случае, если возврат продукции осуществляется ввиду ненадлежащего качества последней, то покупатель имеет право выбрать один из нижеперечисленных вариантов возмещения:
- обмен на качественное изделие;
- обмен на иной продукт с пересчетом цены;
- запрос у продавца части средств, потраченной на ремонт продукта ненадлежащего качества;
- расторжение сделки и возврат денежных средств в полном объеме.
Возврат товара в течение двухнедельного периода осуществляется на основании заявления. В документе покупателю следует указать причину расторжения сделки и метод возмещения потраченной на продукт суммы средств.
Официальный список: какие товары не подлежат возврату
Существует несколько категорий изделий, не подлежащих обмену и возврату. Как правило, об этом информирует табличка с надписью, товар возврату и обмену не подлежит:
Любые товары надлежащего качества, изготовленные по индивидуальным требованиям заказчика, не подлежат обмену и возврату.
Продовольственные товары
Товары, которые не подлежат возврату следует выбирать очень осторожно. Любые продукты питания надлежащего качества и с не истекшим сроком годности невозможно вернуть в магазин. Этот вывод следует из статей 18 и 25 Федерального закона о защите прав потребителей. Термин надлежащее качество по отношению к продовольственной продукции означает:
- нормальный внешний вид;
- изготовление с учетом стандартов;
- соблюдение сроков годности.
Важно! Продукция, имеющая нехарактерный вид или проданная с истекшим сроком годности, подлежит возврату.
Наиболее популярными представителями продовольственной продукции, не подлежащей обмену и возврату, выступают:
- мясо;
- молоко;
- рыба;
- яйца;
- крупы;
- макароны;
- овощи;
- фрукты;
- майонез;
- кофе;
- чай;
- приправы;
- кондитерские изделия.
Перечень непродовольственных изделий
Список непродовольственной продукции, которую невозможно вернуть или обменять в течение двух недель с момента покупки, детально описан в постановлении правительства РФ N55. Невозвращаемые товары непродовольственного характера возможно условно распределить на три категории:
- средства личной гигиены, например, парфюмы или зубные щетки;
- расходные материалы: линолеум, отрезки ткани, чулки и т.д.;
- продукты индивидуального пользования, например, мебель, картриджи для принтера, ювелирные изделия, полотенца.
Важно! Возврату не подлежат лишь непродовольственные товары из перечня выше, имеющие надлежащее качество. Если же продукция обладает ярко выраженным несоответствием указанным производителем показателям, покупатель вправе вернуть ее обратно в магазин.
Заказная продукция
Согласно статье 26.1 Закона о ЗПП покупатель не имеет права требовать возврат средств за товар надлежащего качества, если последний был изготовлен на заказ по указанным потребителем параметрам.
Лекарства
Все препараты медицинского назначения в соответствии с законодательством не подлежат обмену или возврату. Существует несколько причин, на основании которых лекарства и другая медицинская продукция не вправе обмениваться или возвращаться:
- Вскрытие упаковки. После того, как покупатель вскроет упаковку лекарственного средства, дальнейшая продажа препарата запрещается.
- Не допуск продажи препаратов из неизвестных источников. В целях предотвращения корыстной подмены лекарственных средств закон о защите прав потребителей запрещает производить возврат медицинской продукции.
Возврат лекарств и других медицинских продуктов ненадлежащего качества совершается по следующей схеме:
- Покупатель возвращает товар, который вызывает сомнения и просит назначить экспертизу.
- Торговая сеть осуществляет проверку продукта.
- Покупатель получает уведомление, содержащее отчет о проверке.
- Если в ходе экспертизы устанавливается несоответствие препарата установленным законодательством стандартам, продавец возвращает потребителю средства и оплачивает стоимость исследования.
- Если экспертиза показывает надлежащее качество продукта, то покупателю предстоит оплатить стоимость исследования.
Обратите внимание! Покупатель вправе лично присутствовать во время проведения экспертизы. Для этого ему необходимо составить письменную претензию и упомянуть в ней о желании присутствия при исследовании.
Что нельзя обменять даже в течение 14 дней
Всю продукцию надлежащего качества, описанную в предыдущих разделах, невозможно обменять в течение двух недель после приобретения. Дополнительно, обмену не подлежат следующие образцы бытовой техники:
- мопеды, мотоциклы и автомобили;
- ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны;
- тракторы, комбайны;
- яхты и лодки с ДВС или электрической силовой установкой;
- GPS-навигаторы;
- многофункциональные устройства для печати;
- снегоходы;
- объективы для фотоаппаратов;
- стиральные машины, холодильники, кондиционеры, кофейные аппараты;
- наручные или настенные часы, обладающие несколькими функциями.
Обратите внимание! Технически сложными считаются товары, укомплектованные управляющими электронными компонентами или встроенным компьютером.
Возврат и обмен товаров ненадлежащего качества
Первым делом для возврата товара ненадлежащего качества покупателю следует устно обратиться к продавцу с просьбой о финансовом возмещении. Если продавец отказывается соблюдать законодательство, тогда следует переходить к составлению досудебной претензии.
Какие товары считаются некачественными
Возврат продукции в связи с ненадлежащим качеством возможен по следующим причинам:
- наличие производственных дефектов;
- несоответствие параметров товара;
- несовпадение фактического артикула и модели с тем, что указан в магазине;
- наличие повреждений, возникших не по вине покупателя;
- появление дефектов при транспортировке устройства магазином.
Как написать жалобу
Покупатель вправе писать претензию в произвольной форме. В документе обязательно необходимо указать следующие сведения:
- название торговой точки и полное имя директора;
- ФИО покупателя, составляющего претензию;
- наименование документа;
- дату приобретения некачественного продукта;
- место покупки;
- указанные в магазине или на официальном сайте характеристики товара, включая артикул, модель и название;
- недостаток изделия, выявленный покупателем;
- требования к руководству точки продаж;
- дату и подпись.
Не подлежат обмену и возврату товары, отпускаемые на метраж
Из Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81
Приложение 1
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
-
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Источник: www.sotdel.ru