Ювелирные украшения можно вернуть в магазин

Содержание

Возврат и обмен ювелирных изделий

Каждый день мы совершаем покупки. Некоторые незначительные, которые мы делаем машинально, а некоторые планируются долгое время. Например, дорогостоящая техника, автомобиль или золотые изделия. Выбирая драгоценности, мы рассчитываем на то, что они будут украшать нас не один год. И как же мы расстраиваемся, когда на них обнаруживается брак.

Что же делать, ведь была потрачена не маленькая сумма денег?

Современный клиент знает, что если товар не подошёл или является некачественным, он может его вернуть или обменять. Но как быть с ювелирными украшениями? Допустим ли возврат ювелирных изделий? Какие процедуры нужно соблюсти для получения денег обратно? В этой статье мы получим ответы на эти и другие вопросы, связанные с защитой прав потребителей.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Как вернуть ювелирное изделие в магазин

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Подлежат ли возврату ювелирные изделия по закону

Радость от покупки может смениться на печаль от разочарования качеством или видом товара. Сталкиваясь с подобной ситуацией, некоторые приходят в недоумение. Как быть? Согласно законодательству, клиент может вернуть приобретённую продукцию, однако это правило применимо не ко всем категориям товара.

Например, ювелирные украшения не относятся к группе товаров, которые так просто вернуть обратно. Нужны веские причины. Поэтому многих волнует вопрос: можно ли вернуть ювелирное украшение в магазин в течение 14 дней?

Этот вопрос регулирует Закон о защите прав потребителей. Согласно ему, покупатель вправе вернуть товар в течение 14 дней, если он ненадлежащего качества или имеет заводской брак. В других же случаях, таких как не подошёл размер, цвет или другие параметры, товар нельзя вернуть в магазин.

Согласно законодательству, чтобы у вас приняли товар обратно необходимо иметь чек и гарантийный талон. Если производитель не указал гарантийный срок, то можно учитывать время службы изделия, которое легко выяснить. Чтобы избежать всех этих неприятностей, рекомендуется хорошо проверять товар перед покупкой. Кроме того, если вы покупаете как подарок, можно договориться с сотрудником магазина о возможном обмене. При его согласии можно избежать будущего конфликта.

Возврат ювелирных изделий. Основания и сроки

Покупка драгоценностей – это всегда приятное и волнительное событие. Покупая драгоценные изделия, мы хотим сделать приятное нашим любим и близким людям. Но как быть, если на товаре обнаружен брак? Можно ли вернуть в магазин? Давайте посмотрим, что говорит закон.

В законодательстве Российской Федерации говорится, в каких случаях возможен возврат или обмен купленной продукции. Согласно Закону о возврате ювелирных украшений покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества, однако этот факт необходимо доказать. Если же у вас не веские причины и товар соответствующего качества, то возврат невозможен.

Читайте также:
Фотографии и названия драгоценных камней

Неужели дефект — единственная причина обмена? Возможно, есть еще ситуации, когда подлежит возврату изделие из драгметалла?

возврат ювелирных изделий

Украшение можно вернуть, если:

  • неправильно указана проба;
  • элементы украшения выпали или изменили свой вид не по вине покупателя;
  • проблемы с замочком.
  • клиент выявил недостатки во время гарантийного периода, который указан производителем или продавцом.

В последнем случае он вправе рассчитывать на возврат. Однако стоит доказать, что изделие имеет дефект не по его вине.

При обнаружении брака продавец может предложить следующие варианты решения проблемы:

  • заменить украшение на аналогичное;
  • снизить цену на бракованное изделие;
  • устранить недостатки за счёт магазина;
  • заменить на другое украшение по такой же цене;
  • возместить средства, которые клиент потратил на устранение дефекта;
  • вернуть полную стоимость товара.

Некоторые продавцы могут предложить составить претензионный документ, в котором вам предложат описать причины возврата. Чтобы ситуация быстрее разрешилась, стоит обратиться в общество по защите прав потребителей.

Какие сроки возврата ювелирных украшений? В законодательстве упоминается определённый период, в который клиент вправе сдать товар обратно. Бывают случаи, когда дефект невозможно сразу выявить, и он был замечен спустя какое-то время. В такой ситуации даётся полгода, в течение которых можно обратиться в магазин с претензией.

Если на товар был получен гарантийный талон и в течение этого срока вы выявили дефект, то вы вправе потребовать обмен товара или возврат средств. При этом гарантийный период исчисляется с момента его замены на другой.

При возврате ювелирного украшения с дефектом сотрудник магазина может запросить проведение экспертизы, однако, стоит учесть, что проводиться она должна за счёт самого магазина. Если в результате обнаружится, что брак — вина клиента, то магазин может запросить компенсацию за потраченные средства на экспертизу.

Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества

Как уже упоминалось выше, если вам продали продукцию с дефектом, то закон на вашей стороне. Необходимо знать свои права и уметь отстаивать свои интересы, а они довольно весомые. Ведь цена на ювелирные товары высокая, чтобы просто закрыть на это глаза. Да и кому хочется носить украшение с дефектом? Поэтому логичен вопрос: как вернуть бракованный товар? Для этого необходимо сделать следующее:

  • сохранить товарный чек и бирку;
  • взять паспорт и посетить магазин, в котором была совершена покупка;
  • написать заявление на обмен товара или на возврат средств;
  • ждать решения, которое должны вынести в течение 10 дней.

Если упомянуть продавцу о том, что вы намерены обратиться в общество защиты прав потребителя, то, возможно, решение примут быстрее.

Обратите внимание! При покупке подарка, например, кольца, возможен риск несоответствия размера. В таком случае перед покупкой необходимо обговорить с продавцом возможный обмен аксессуара на другой размер и сроки этой процедуры, ведь по закону магазин не обязан менять товар, если не подошёл размер или модель. Поэтому во избежание неприятностей нужно заранее всё учесть и обговорить с сотрудником магазина.

Возврат товара в ломбард

Не каждому человеку по карману покупки украшений в ювелирных салонах. Поэтому некоторые приобретают изделия в ломбардах. Независимо от того где приобретена продукция, мы можем столкнуться с браком. Можно ли вернуть или обменять вещь с дефектом, купленную в ломбарде? Согласно закону да.

Ведь ломбард несёт такую же юридическую ответственность, как и другие торговые площадки. И если вам продали товар с браком и продавец не упомянул об этом во время продажи, то клиент вправе сдать его обратно.

Каков порядок необходимо соблюсти, чтобы у вас приняли товар обратно? Во-первых, нужно иметь товарный чек, ведь он подтверждает, что покупку совершили в конкретном ломбарде. Во-вторых, вам необходимо обратиться к продавцу с просьбой обменять товар или вернуть средства. При отказе необходимо обратиться в общество защиты прав потребителей.

Читайте также:
Что означает ладонь с разведенными пальцами

Когда стоит обращаться в суд

Купив некачественный товар, вы приходите в магазин, чтобы вернуть деньги за него или обменять на другое изделие. Для начала нужно постараться решить вопрос мирным путём. Этот вариант устроит обе стороны сложившейся ситуации. Однако не всегда сотрудники салона идут навстречу клиенту и с готовностью выполняют его требования. Не стоит расстраиваться, ведь закон на вашей стороне.

Для того чтобы соблюсти нужные требования необходимо написать претензию на возврат денежных средств. Лучше всего в двух экземплярах: один для магазина, а второй — для вас (может пригодиться, если дело дойдёт до суда).

можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

Возможно, сотрудники магазина настоят на проведение экспертизы. Они вправе это сделать, однако должны взять на себя все расходы. Результат экспертизы также необходимо сохранить, ведь при необходимости он послужит доказательством в суде.

возврат ювелирных изделий закон о защите прав потребителей

В случае отказа на возврат средств или обмен продукции, следует обратиться в суд. Для этого стоит написать исковое заявление на этот магазин и описать причину конфликта. Важно иметь достаточно доказательств, чтобы выиграть дело.

Для обращения в суд желательно иметь результаты экспертизы, доказывающие, что брак является заводским, товарный чек и документ, подтверждающий отказ магазина заменить товар или вернуть средства.

Заключение

Потратив немалую сумму денег на украшение, хочется насладиться его красотой. В случае приобретения некачественного товара его необходимо заменить.

Правила возврата изделий из золота одинаковы как для салонов, так и для ломбарда. Для этого нужно предоставить товарный чек и при необходимости составить письмо-претензию. Если сотрудник магазина выявляет сомнение в отношении происхождения дефекта, то можно запросить экспертизу. Если вам не производят замену товара и не возвращают потраченные средства, то стоит обратиться в суд. Для этого нужно подать иск и описать причины конфликта, а также варианты его решения.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник

Возврат ювелирных изделий в интернет-магазин

vozvrat-iuvielirnykh-izdielii-v-intierniet-maghazin-min-1

Ювелирные украшения могут стать отличным подарком как себе, так и близкому человеку. Но подходить к их выбору стоит очень внимательно, особенно если решили сделать сюрприз. Ведь если подарок не подошел по размеру или просто не пришелся по вкусу, то вернуть его будет не так-то просто.

%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:quiz%%

Оглавление

Можно ли вернуть в магазин ювелирное изделие?

Рассмотрим две ситуации: во-первых, когда ювелирное украшение оказалось ненадлежащего качества (есть брак) и, во-вторых, когда украшение не подошло по форме, цвету или размеру.

Вы обнаружили недостатки (брак) украшения

Требования к качеству ювелирных изделий установлены двумя ГОСТами: ГОСТ Р 53197-2008 “Пробы сплавов на основе драгоценных металлов” и ГОСТ Р 53196-2008 “Покрытия сплавами на основе золота”. Некоторые моменты закреплены и в ГОСТ 117-3-002-95 “Отраслевой стандарт. Изделия ювелирные из драгоценных металлов” (этот документ носит рекомендательный характер).

Реализация гражданам изделий из драгоценных камней и (или) драгоценных металлов регулируется Законом о защите прав потребителя с учетом особенностей, которые содержатся в пп. 46 — 51 Правил продажи отдельных видов товаров по договору розничной купли-продажи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).

Продажа ювелирных изделий, подлежащих клеймению, разрешена только при наличии на таких изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников — клейм изготовителя (для изделий российского производства). При этом допускается продажа ювелирных изделий из серебра российского производства без оттиска государственного пробирного клейма. Ограненные драгоценные камни могут продаваться только при наличии у магазина сертификата на каждый такой камень (п. 46 Правил продажи отдельных видов товаров по договору розничной купли-продажи).

Читайте также:
Не могу снять кольцо с пальца опухшего

Выставленные для продажи ювелирные изделия должны иметь опломбированные ярлыки с указанием:

  • наименования изделия и его изготовителя (или импортера и страны происхождения украшения);
  • артикула и (или) модели;
  • общего веса изделия;
  • размера изделия (для колец, браслетов, цепей);
  • наименования драгоценного металла и его пробы;
  • цены изделия.

Украшения подлежат продаже в потребительской упаковке.

Таким образом, при передаче изделия покупателю продавец обязан проверить соответствие украшения данным, указанным на ярлыке, а если это ограненный драгоценный камень, то данным сертификата.

Как покупатель, вы вправе попросить продавца взвесить ювелирное изделие, чтобы убедиться в его соответствии указанным характеристикам.

Если после покупки вы обнаружили недостатки в украшении (например, выпал камень, сломалась застежка на подвеске и т.д.), то вы вправе обратиться в магазин с требованием на ваш выбор (статья 18 Закона о защите прав потребителей):

  • заменить товар на такой же или аналогичный (с соответствующим перерасчетом покупной цены);
  • снизить покупную цену изделия;
  • незамедлительно устранить недостатки товара или возместить расходы на самостоятельный ремонт или ремонт у третьих лиц;
  • отказаться от товара и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств.

Обратиться к продавцу с заявлением об обмене или возврате некачественного ювелирного изделия можно в пределах гарантийного срока. Законом не установлены конкретные гарантийные сроки для ювелирных изделий, поэтому решение об этом продавец принимает самостоятельно. Если такой срок не установлен, то в соответствии со статьей 19 ЗоЗПП предъявить требование, связанное с недостатком товара, допускается в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам ювелирного изделия.

Если вы решите вернуть изделие, то магазин обязан удовлетворить ваше требование и вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления претензии. Чтобы правильно составить такую претензию, советуем использовать пошаговую инструкцию «Вернуть некачественный товар», которую подготовили наши юристы. Здесь вы сможете грамотно составить необходимые документы, а также получите пошаговый план действий для защиты своих прав.

%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:quiz%%

Ювелирное изделие не подошло по размеру, цвету, форме

По общему правилу обменять товары надлежащего качества можно в течение 14 дней, если они не подошли по форме, габаритам, расцветке, фасону, размеру или комплектации. Но из этого правила есть исключения. Подробнее о них читайте в нашей статье «Товары, не подлежащие возврату».

Если вы в обычном магазине купили ювелирное украшение, оно качественное, но не подошло по размеру, форме, цвету, то вернуть его в течение 14 дней и получить деньги обратно нельзя.

Все дело в статье 25 ЗоЗПП и Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, которым установлен перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату). Пункт 8 этого перечня – ювелирные и другие изделия из драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.

Как вернуть ювелирное украшение в интернет-магазин?

Раньше в судебной практике не было единообразия по вопросу, можно ли возвращать непродовольственные товары надлежащего качества, которые внесены в Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату), если они куплены через интернет.

Сейчас этот вопрос решен пунктом 51 новых Правил продажи отдельных видов товаров по договору розничной купли-продажи. Согласно этому пункту при дистанционном способе продажи (т.е. через интернет) ювелирные украшения, сертифицированные ограненные драгоценные камни надлежащего качества можно вернуть при соблюдении ряда условий:

сохранены товарный вид изделия, его потребительские свойства;

есть документ, подтверждающий факт и условия покупки (при отсутствии чека покупатель вправе ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирного украшения у этого продавца);

сохранена потребительская упаковка (в случае с ювелирными изделиями наличие упаковки — это обязательное условие, так как это прописано в нормативном акте).

В какие сроки можно вернуть ювелирное изделие в интернет-магазин?

По правилам онлайн-торговли отказаться от товара можно в любое время до момента его доставки (пункт 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей). Это ваше право по закону, и ссылки интернет-магазина на то, что заказ уже сформирован, не должны вас смущать.

Читайте также:
Как различить золотое кольцо и подделку

Если после получения заказа вы поняли, что кольцо или брошь вам не нравятся или не подходят, то не стоит затягивать с возвратом, ведь закон предоставляет на это всего 7 дней. При этом некоторые магазины могут продлять этот срок по своему усмотрению (информацию нужно искать на сайте интернет-магазина). Обратите внимание, что причина отказа тут не важна: нет привязки к недовольству формой или размером, как это бывает при покупке в обычном магазине.

Но если вам вместе с заказом не была в письменном виде предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то вы вправе отказаться от ювелирного изделия в течение трех месяцев с момента передачи.

Для отказа от изделия вам необходимо подготовить письменную претензию (можно написать в свободной форме либо воспользоваться онлайн-формой на сайте интернет-магазина). Если составляете претензию самостоятельно, то не забудьте в нее включить:

  • Свои данные (ФИО, контактные данные, банковские реквизиты для возврата денег);
  • Данные продавца (адрес, реквизиты);
  • Описание товара с его стоимостью, датой покупки, доставки;
  • Ваше требование.

К претензии приложите документ, подтверждающий оплату товара (копию чека или выписку из мобильного приложения банка). Если заполняете онлайн-форму, то лучше сделать скриншоты формы с датой и временем заполнения.

Уточните у продавца порядок возврата товара. Чаще всего есть четыре возможных опции:

  • вернуть товар по почте (предварительно получив трек-номер заявки о возврате на сайте магазина);
  • вернуть в пункт выдачи заказов;
  • вернуть в постамат;
  • передать курьеру.

Если не знаете, как вернуть ювелирное украшение, то можете написать в службу поддержки. У каждого интернет-магазина есть свои правила относительно возврата товара и его стоимости. Например, возврат товаров, купленных на Яндекс.Маркет, в пункты выдачи бесплатный, а вот через постаматы платный (от 200 рублей). Вернуть товар на OZON через курьера удастся лишь тогда, когда получали вы его тоже курьерской доставкой. Если вам интересно узнать подробнее о возврате товаров на крупные онлайн-площадки, то обратите внимание на наши статьи «Как вернуть товар на AliExpress и Tmall», «Возврат товаров на Goods.ru» и «Как вернуть товары на OZON».

При отказе от ювелирного изделия продавец по закону обязан вернуть вам деньги (за исключением расходов продавца на доставку товара от вас обратно на склад) не позднее чем через 10 дней со дня предъявления такого требования.

Источник

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации, когда изделие оказывается неподходящим по размеру, форме и т.д.

Вы можете в режиме бесплатной онлайн-консультации узнать, в каких случаях вернуть ювелирное изделие продавцу можно и какие варианты решения именно вашей проблемы существуют:

Возможно ли возврат ювелирного изделия без дефектов

Статья 25 федерального закона «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992) устанавливает право покупателя вернуть продавцу товар надлежащего качества в течение 14-ти дней после покупки. Однако Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г. выделяет ряд товаров, на которые действие ФЗ №2300-1 не распространяется.

Ювелирные изделия в этот список включены по двум причинам:

  • для исключения случаев мошенничества, связанных с попыткой вернуть вместо приобретенного товара подделку;
  • для защиты производителей, так как свободный возврат имеющих высокую наценку к себестоимости драгоценностей может негативно повлиять на рентабельность производства.

В каких случаях можно вернуть ювелирные украшения

Статья 18 того же ФЗ №2300-1 устанавливает право покупателя в случае приобретения товара ненадлежащего качества, и в такой ситуации ювелирные изделия ничем не отличаются от одежды, обуви и т.п.

Наличие заводского брака у ювелирного изделия — достаточное основание для его возврата продавцу. При этом проведение экспертизы по установлению причин дефекта возложено на ювелирный магазин. После подтверждения наличия заводского брака продавец обязан предложить один из вариантов решения конфликта:

  • бесплатный ремонт изделия (если это возможно);
  • снижение цены на пригодное к использованию изделие с браком;
  • замена изделия на такое же или аналогичное по согласованию с покупателем;
  • полный возврат стоимости некачественного украшения.
Читайте также:
О чем молятся дмитрию донскому

Важно знать: право выбора варианта законодательно закреплено за покупателем.

Возврат по согласию сторон

В некоторых случаях возврат ювелирного изделия возможен на основании договоренности с владельцем ювелирного магазина. Безусловное требование к товару — сохранение бирки завода-изготовителя и кассового чека; чаще всего решением становится обмен на другое украшение с доплатой.

Если есть сомнения в подлинности изделия

Особый случай при покупке ювелирных украшений, не имеющих видимых дефектов — сомнения покупателя в подлинности пробы на золотом изделии. В этом случае продавцу следует в письменном виде обратиться к администрации ювелирного магазина, которая должна организовать за свой счёт экспертизу. При выявлении подделки изделие возвращается к продавцу, а деньги — к покупателю.

Важно знать: отказ магазина принимать ювелирное изделие после проведения экспертизы должен быть оформлен в письменном виде.

Случаи судебного разбирательства по таким ситуациям крайне редки, но, если вы оказались в числе пострадавшего меньшинства, наши юристы помогут вам выйти победителем даже из такой ситуации.

Источник

Возврат

ЕСЛИ ВЫ ОПЛАТИЛИ ИЗДЕЛИЕ В САЛОНЕ НАШЕ ЗОЛОТО или NZ

ВОЗВРАТ/ОБМЕН ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

ВОЗВРАТ/ОБМЕН ТОВАРА С ВЫЯВЛЕННЫМИ НЕДОСТАТКАМИ

  • В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (ст. 25) также в соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, приобретенные в магазинах ювелирные изделия надлежащего качества обмену не подлежат.
  • Однако, если Вы оформили карту лояльности НАШЕ ЗОЛОТО, то для вас действует программа «Обмен без проблем», позволяющая произвести обмен изделия на аналогичное по стоимости (или дороже с доплатой) в течение 14 календарных дней со дня покупки.
  • Обмен возможен только при условии сохранения товарного вида изделия: пломба и бирки на товаре сохранили целостность (не срезаны, не оторваны), отсутствуют следы эксплуатации.
  • Обмен осуществляется в том же салоне, в котором Вы купили товар.
  • Если после покупки Вы обнаружили, что на изделии не работает застёжка, выпал камень, произошла распайка и т.п., то действуйте так:
  • Положите украшение в надежную упаковку, найдите чек и/или бирку, приготовьте паспорт. Если бирка/чек не сохранены, сотруднику салона понадобится дополнительная информация от Вас (дата покупки, карта лояльности) для подтверждения факта покупки изделия в нашем салоне.
  • Направляйтесь в тот салон, в котором Вы купили товар.
  • Сдайте изделие на проверку качества путем оформления заявления и квитанции.
  • В заявлении укажите Ваши требования: обмен, ремонт или возврат денежных средств. Бланк заявления Вам предоставит сотрудник салона.
  • Если будет установлено, что в изделии имеется недостаток производственного характера, мы выполним ремонт по гарантии, заменим изделие или вернём Вам денежные средства, в зависимости от того, что Вы укажете в заявлении.
  • Если будет установлено, что изделие не содержит недостатков производственного характера, то после проверки мы вернём вам изделие.

ЕСЛИ ВЫ ОПЛАТИЛИ ИЗДЕЛИЕ НА САЙТЕ, КУРЬЕРУ, В ПУНКТЕ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ (не в салоне НАШЕ ЗОЛОТО или NZ)

Для заказов, оформленных на сайте и оплаченных через онлайн-оплату (в т.ч. онлайн-кредитование), либо курьеру, либо в пункте выдачи заказов действуют особые правила, регулируемые статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

ВОЗВРАТ/ОБМЕН ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

ВОЗВРАТ/ОБМЕН ТОВАРА С ВЫЯВЛЕННЫМИ НЕДОСТАТКАМИ

За дополнительной информацией обращайтесь на горячую линию 8 800 775-95-57.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...