Какие ювелирные бренды остались в России в 2022 году
В 2022 году более десятка ювелирных брендов работающих не территории России приняли решение приостановить свою деятельность или полностью уйти из России.
Это связано, как с позицией самих брендов, так и с введенными против России санкциями, которые запрещают ввоз в Россию предметов роскоши, произведенных в Европе и США в том числе: парфюмерии, премиум-одежды, посуды из фарфора и хрусталя, часов, предметов искусства, антиквариата и ювелирных украшений. 22 июля Евросоюз в рамках нового пакета санкций ввел запрет на покупку российского золота и ювелирных украшений произведенных в России.
Рассказываем, каких ювелирные бренды приостановили свою работу в РФ в 2022 году, а какие продолжают свою деятельность.
Ювелирные бренды, которые прекратили работу в России
На текущий момент известно о следующих ювелирных брендах, которые приостановили свою работу в России и больше не будут поставлять свою продукцию:
Стажер. Модуль 1.1 Урок 2. Особенности продаж ювелирных украшений
- Tiffany
- Cartier
- Swarovski
- Chopard
- Van Cleef & Arpels
- Pandora
- Richemont
- BVLGARI
- Boucheron
- Chaumet
- Piaget
- Jaeger-LeCoultre
- Chopard
- Signet Jewelers
Ювелирные бренды, которые продолжают работу в России
Большинство ювелирных брендов, которые продолжают работу в России в 2022 году — это российские компании, которые имеют собственное производство на территории РФ:
- Московский ювелирный завод
- Karatov
- Адамас
- Sokolov
- Алроса
- ЭПЛ. Якутские Бриллианты
- Moonbracelets
- Svetlov
- Amberholl
- Бронницкий ювелир
- Костромской Ювелирный Завод
- Алмаз-Холдинг
- Island Soul Jewelry
Помимо узнаваемых брендов в России также имеется ряд крупных ювелирных сетей, которые продолжают свою работу и не планируют уходить с рынка:
- 585/Золотой
- Sunlight
- Golden Gross
- IQ Gold
- Небо в Алмазах
Можно ли будет купить ювелирные украшения иностранных брендов в России
Из-за введенных в 2022 году санкций со стороны ЕС и США приобрести ювелирные украшения в России не выйдет. Все официальные поставки приостановлены.
При этом ювелирные украшения не вошли в перечень товаров для параллельного импорта, поставки которых возможны без разрешения владельцев товарного знака. По мнению Минпромторга, украшения не имеют стратегического значения, а российским производителям под силу заполнить освободившуюся нишу.
Новости
Комментарии
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли – не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Санлайт. Мнение ювелира Почему так ДЕШЕВО???
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной, АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКИ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ КОТОРЫЕ ЕСТЬ В ГОРОДЕ, помощь можно оказать, перевести по номеру телефона 89276105497,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ. Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.
Sunlight закрывается: почему подобная информация вызывает смех?
Sunlight закрывается… Мем о том с какого года закрывается «Санлайт» (сеть ювелирных магазинов) уже давно «гуляет» по Сети. Сегодня не самый удачный для потребителя маркетинговый ход вызывает вопросы не только у покупателей, но и у антимонопольного комитета. Многие посетители магазинов регулярно жалуются на надоевшую фейковую информацию о «ликвидации» сети. К сожалению, владельцы «ювелирки» видимо уже решили, что прибыль важнее репутации, поэтому сколько уже закрывается Sunlight давно никого не интересует. Постоянные покупатели привыкли к тому, что это всего лишь очередная рекламная кампания.
Почему «Санлайт» постоянно закрывается
Сегодня многих потребителей интересует немного другой вопрос: «сколько лет закрывается Sunlight». Обычно, информация о ликвидации какого-либо бренда вызывает ажиотажный всплеск торговли. Постоянные покупатели стремятся приобрести привычную продукции в ожидании того, что вскоре – это будет сделать невозможно.
Этим и решили воспользоваться недобросовестные владельцы бизнеса, всякий раз объявляющие, что «Санлайт» опять закрывается. Надо признать, что в последнее время на подобные заявления уже даже внимания никто не обращает. Потребители привыкли к тому, что их просто обманывают и перестают «вестись» на подобные сведения.
Чтобы было понятно, почему «Санлайт» не закрывается, а всего лишь устраивает спектакль, приведем немного информации о компании, которая докажет: в ликвидации бизнеса смысла нет. Итак:
- дата основания – 2005 г.;
- владелец – ГК «Оникс»;
- головной офис – Москва;
- количество розничных магазинов (2020 г.) – 400 точек;
- позиции в интернет-торговле ювелирными изделиями – 1 место с 2018 г.;
- сеть входит в ТОП100 крупнейших онлайн-магазинов РФ;
- число сотрудников – более 5 000 человек.
Несложно догадаться, что с подобными показателями закрываться не имеет смысла. Справедливости ради надо отметить, что в период с 2014 по 2016 гг. действительно было закрыто около 70 магазинов, однако агрессивная реклама о полной ликвидации сети появилась в популярных мессенджерах чуть позже. Видимо, в рекламном отделе посчитали, что это лучший вариант для привлечения дополнительной прибыли. По этой причине становится понятно, почему «Санлайт» никак не закроется.
Как работает фейковая информация
Надо признать, что к 2016 г. сеть действительно оказалась в кризисе. Для выхода из тяжелой ситуации было решено использовать своеобразные инструменты агрессивного маркетинга. Именно в это время впервые было объявлено о ликвидации и суперраспродаже. При этом подобная информация рассылалась в виде спама с помощью смс, телефонных звонков и пр. Кроме того, на сайте ювелирки постоянно мелькала информация о скором закрытии.
Подобная реклама выпускалась несколько раз, и постоянные покупатели уже начали удивляться тому, что «Санлайт» никак не закроется, хотя и обещает. Большинство участников рынка заявляют, что подобная модель рекламы является обыкновенной спекуляцией на доверии потребителей.
Владельцы бизнеса с этим не согласны и пытаются доказать, что их заявления о закрытии подкрепляются юридическими процедурами (точки объединяются или какой-нибудь магазин переезжает). На самом деле, подобный маркетинговый ход известен давно. Например, эксперты заметили, что компания выставляла колье на продажу, объявив о грандиозной скидке (новая цена – 156 тыс. руб. при прежней в 312 тыс. руб.). Однако на самом деле – это ювелирное изделие стоило не более 103 тыс. руб. Именно так «Санлайт» постоянно и закрывается, пытаясь увеличить свою прибыль за счет доверия покупателей.
Источник«Я обязательно закроюсь»: как Sunlight стал главной мем-ювелиркой страны
Фото: Коммерсант/Легион медиа
Рекламная модель ювелирного ритейлера Sunlight стала вызывать все больше вопросов у антимонопольного органа. Покупатели уже не первый год жалуются на бесконечный спам и фейковые ликвидации магазинов сети. Тем не менее компании удалось не только избежать крупных штрафов, но и нарастить выручку до 34 млрд рублей в 2020 году. О том, как ювелирка, про которую много шутят в Рунете, решила пожертвовать имиджем ради прибыли, — в материале «Компании».
Ювелирка у дома
Sunlight называет себя первопроходцем в формате ювелирного гипермаркета. На российском рынке подобная площадка действительно появилась впервые: в магазинах сети можно было найти как украшения собственного бренда, так и изделия конкурентов. Изначально компания была дистрибьютором российских производителей украшений, а в 2005 году обзавелась личным брендом. «Вешать свою бирку» гораздо выгодней, объясняли ее основатели. Первый магазин Sunlight появился в 2009 году, а уже спустя два года запустился гипермаркет площадью более 500 кв. м.
«Мы вышли в низкий ценовой сегмент перед кризисом», — говорил в беседе с РБК совладелец компании Алексей Коновалов. Этим он объясняет успешный старт сети. Sunlight предложил рынку современный продукт по доступной цене. Например, золотая подвеска с бриллиантами продавалась по 2 тыс. рублей, а серебряный браслет можно было купить меньше чем за 500 рублей.
Цена оказалась значительно ниже, чем у конкурентов. Производитель использовал мелкие драгоценные камни и небольшой объем благородных металлов, что помогло снизить себестоимость товара.
Кроме того, Sunlight привлек россиян самим форматом магазинов. Людям понравилась идея «ювелирки у дома»: покупатели могли прямо из «Ашана» забежать в соседний магазин за новой подвеской или кольцом с бриллиантом. В то время ювелирная розница выглядела иначе, а магазины конкурентов больше смахивали на «турецкий развал», вспоминает экс-директор департамента продвижения группы «585*Золотой» Александр Тарасов.
Sunlight же сделал ставку на модные интерьеры, вдохновленные ювелирными домами Европы, и фирменную упаковку. «Торгуя в масс-маркете, они завернули продукт в упаковку премиум-сегмента», — продолжает он.
Почти сразу Sunlight вызвал раздражение у старожилов рынка. Такой подход к ведению бизнеса конкуренты сочли несерьезным. Ритейлера даже заподозрили в мошенничестве: глава Гильдии ювелиров России отнес несколько украшений Sunlight на экспертизу, но она не выявила нарушений.
«Мы вообще не считаем их конкурентами, они ближе к бижутерии, чем к ювелирному рынку», — говорил Тарасов.
Миллиарды «за бесценок»
Sunlight основал бизнесмен из Новочеркасска Сергей Грибняков совместно с партнерами — Михаилом Масловским и Алексеем Коноваловым. С прессой ювелиры общаются редко. В последний раз большое интервью они давали в 2015 году.
Совладельцы компании сообщили, что магазинами Sunlight управляет холдинг «Оникс», который поставляет товар всем франчайзи сети. «Оникс», в свою очередь, принадлежит кипрской Red Matrix Trading. По данным «СПАРК-Интерфакс», основатели Sunlight владеют еще рядом компаний. Среди них — «Оникс Мол», «Фэшн Голд», «Санлайт Центр» и др.
Консолидированную финансовую отчетность группы отыскать сегодня так же сложно, как и шесть лет назад. Владельцы компании объясняли, что группа работает через несколько юрлиц и ее общий оборот «немного больше», чем выручка одного «Оникса». По итогам 2013 года его выручка составила 6 млрд рублей, увеличившись за три года в пять раз. В 2014-м Sunlight вошел в топ-5 крупнейших ювелирок страны с выручкой в 9–10 млрд рублей.
Примерно в то же время дела компании заметно ухудшились. Финансовые результаты сети падали на фоне ослабления рубля и снижения доходов населения. С 2014 по 2016 год ритейлер закрыл порядка 66 магазинов. В том числе свернулась франчайзинговая программа Sunlight, которая некогда была для сети главным драйвером роста.
По итогам 2017 года выручка ООО «Оникс-Холдинг» составила 684 млн рублей. За три года она упала почти в десять раз.
«Оникс» — оптовая ювелирная компания, основанная в 1995 году. В первое время она занималась сбытом украшений «Адамаса», «Бронницкого ювелира» и других российских производителей. В 2000-х «Оникс» переключился на импорт изделий из Китая и открыл там свое производство. Тогда же компания придумала собственный бренд.
Поначалу украшения Sunlight продавались в мультибрендовых магазинах. Свою первую точку ритейлер открыл в 2009 году. Согласно информации на сайте Sunlight, в 2020 году сеть насчитывала около 380 точек. На фоне падения выручки ритейлер перенес производство из Китая и Гонконга в Кострому. Сегодня украшения отечественного производства занимают 80% от всех реализуемых Sunlight товаров.
На сайте ритейлера в качестве владеющего юрлица указывается ООО «Солнечный Свет». Ему принадлежат исключительные права на товарные знаки бренда. Учредитель компании — Сергей Грибняков, а пост гендиректора с сентября 2020-го занимает Максим Хивинцев. Известно, что совет директоров Sunlight возглавляет Грибняков, в него также входит Михаил Масловский. Имена других учредителей компания не раскрывает.
Замануха работает
Из кризиса Sunlight решил выходить, задействовав все возможные инструменты агрессивного маркетинга. Первый сезон своей «ликвидации» ювелирная сеть анонсировала еще в 2016-м. Тогда компания объявила о закрытии магазинов и мегараспродажах. Ритейлер буквально засыпал клиентов письмами, SMS-рассылками и телефонными звонками. На сайте компании и в официальных аккаунтах соцсетей периодически мелькали баннеры об очередном закрытии.
Тем не менее ликвидация каждый раз оказывалась фейковой, а магазины сети продолжали работать. Sunlight утверждает, что громкие анонсы о закрытии подкреплены юридической процедурой — объединением торговых точек сети в единую структуру либо переездом магазина на новое место. Но эксперты и участники рынка называют рекламную модель компании спекуляцией и введением клиента в заблуждение. Ритейлер выставляет на продажу колье «по скидке» за 156 тыс. рублей вместо 312 тыс., объясняет собеседник «Коммерсанта». При этом на деле цена такого изделия не превышает и 103 тыс. рублей.
Стратегию Sunlight объясняли его шатким финансовым положением: из-за резкого падения выручки бренд поставил краткосрочный эффект выше имиджевых потерь, считают эксперты. Сомнительные рекламные акции позволили сети набрать обороты. В 2018 году выручка компании выросла до 1 млрд рублей, а к 2019-му достигла почти 2 млрд.
Представитель Sunlight отказался предоставить «Компании» информацию о совокупных доходах сети за 2020 год. В пресс-службе ювелирного ритейлера сообщили, что компания находится в процессе подготовки финансовой отчетности. По данным «Контур.Фокус», выручка ООО «Солнечный свет» в 2020 году достигла 34 млрд рублей. Показатель вырос на 719% в сравнении с 2019 годом.
Чистая прибыль в прошлом году увеличилась до 2,8 млрд рублей. С чем связан такой интенсивный рост, в компании не ответили.
Маркетинговые ходы Sunlight дают свои плоды, несмотря на то что цены в его магазинах сейчас не самые низкие на рынке. Его главное преимущество — это массированная рекламная кампания, соглашается собеседник журнала «Компания» в Союзе художников декоративно-прикладного искусства.
«Почему Sunlight и SOKOLOV у всех на слуху? Потому что у них агрессивная рекламная политика. Как правило, участники ювелирного рынка достаточно консервативные люди, а Sunlight пришел, начал усиленно пиариться и подвинул на рынке других игроков. Для остальных такая обвальная реклама, которая традиционна для любых крупных компаний, считается выброшенными на ветер деньгами», — добавил он.
«Хайп важнее продукта»
Клиенты Sunlight уже не первый год жалуются на бесконечный спам и надоедливые рассылки, но в 2020 году «ликвидации» сети заметно участились. С января 2019-го по август 2020 года в ФАС поступило около 30 жалоб на рекламу Sunlight, подсчитал «Деловой Петербург». Тогда несколько региональных отделений антимонопольной службы начали проверку в отношении ювелирной сети. Регулятор решил, что компания вводит покупателей в заблуждение, пытаясь спровоцировать ажиотаж.
История с бесконечной ликвидацией не единственный неприятный инцидент с участием Sunlight. В 2018 году компанию обвинили в плагиате дизайна украшений уральского ювелирного бренда Avgvst. Основательница компании Наталья Брянцева заявила, что Sunlight скопировал дизайн самых известных подвесок из ее магазина — они выполнены в форме леденцов.
Sunlight продавал похожие украшения по цене более чем в десять раз дешевле оригинала. Тогда юристы Брянцевой направили в офис Sunlight досудебную претензию. К тому времени дизайнер не успела запатентовать форму своих подвесок, поэтому до разбирательства в суде дело не дошло.
Sunlight принес извинения владелице Avgvst, однако «заимствованные» украшения снимать с продаж не стал. На вопросы о фактах плагиата основатели сети не отвечают.
Неумение Sunlight «уйти по-английски» породило нескончаемый поток мемов в Рунете. В августе — сентябре 2020 года число упоминаний компании в русскоязычном сегменте интернета увеличилось в 20 раз по сравнению с предыдущими десятью месяцами, говорит основатель агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин.
Мемы позволили снизить концентрацию негатива в сторону Sunlight и только сыграли на руку ювелирному ритейлеру, отмечает аналитик. «Одно из самых главных правил маркетинга последнего времени — хайп важнее продукта, важнее сервиса», — добавил он.
Закон «О рекламе» напрямую не запрещает российским ритейлерам злоупотреблять анонсами «ликвидаций». При этом в США подобные практики не допускаются: компаниям запрещено рекламировать финальную распродажу, если магазин не собирается закрываться. Тем не менее у ФАС достаточно инструментов для привлечения к ответственности за недостоверную рекламу, а ужесточение закона будет лишним, говорит в беседе с журналом «Компания» управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Вячеслав Ушкалов.
«Вводить некую специальную ответственность необходимости нет. Детализация должна быть разумной, все предусмотреть невозможно. Иной подход приведет только к необоснованному росту объема нормативных актов», — добавляет он.
Какое-то время Sunlight удавалось избегать штрафов и обвинений в недостоверной рекламе. В 2019 году магазины сети в Омске и Новосибирске оштрафовали на 101 тыс. и 100 тыс. рублей. Затем волгоградское УФАС вынесло компании предупреждение и пригрозило (максимально возможным) штрафом на 500 тыс. рублей. В итоге ведомство обязало компанию выплатить 400 тыс. рублей.
Источник