Два ювелирных бренда в Москве закрывают магазины из-за пандемии
Московский ювелирный завод и «Адамас» планируют закрыть десятки магазинов в Москве, не выдержав последствий локдауна из-за пандемии COVID-19: компании не смогли перейти на онлайн-торговлю.
Как пишет «Коммерсантъ», о закрытии магазинов Московского ювелирного завода сообщил источник из числа собственников торговых центров. По его словам, могут закрыть десятки точек. Эту информацию подтверждают консультанты на рынке коммерческой недвижимости.
В марте Московский ювелирный завод управлял магазинами в России и странах СНГ (более 260 точек), а также распоряжался партнерскими точками в формате shop in shop (100 точек). Выручка предприятия в 2019 году составила 8,92 млрд руб., прибыль — 1,09 млрд руб. Бенефициаром компании считается бизнесмен Лев Леваев (в 2018 году Forbes оценивал его состояние в $1 млрд).
Турция 2019. Ювелирный магазин и камень защита от… в Анталии
Еще одна ювелирная сеть — «Адамас» — по словам консультантов, тоже сокращает число магазинов. Компания имеет более 140 объектов в России, выручка в 2019 году составила 5,36 млрд руб. при 2,02 млрд руб. чистого убытка.
Компания «585 золотой» также объявила о закрытии примерно 10% точек, или 45 магазинов по всей стране еще в марте, напоминает «Коммерсантъ».
По словам гендиректора Гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина, выход из кризиса для отрасли растянется на два-три года. Кроме того, в 2020 году продажи ювелирных изделий в стране могут сократиться до 55%, а оборот рынка — снизиться до 132,7 млрд руб. с 241,29 млрд руб. (данные 2019 года).
Проблема в том, что только в декабре 2019 года была легализована дистанционная торговля ювелирными изделиями. Прежде этому препятствовал президентский указ 1992 года. Однако разрешение не помогло ювелирным сетям быстро переориентировать бизнес на онлайн-торговлю и избежать убытков в пандемию.
ИсточникТоп-10 ювелирных сетей
Основной тренд сегодня в ювелирной отрасли — это развитие и наращивание интернет-продаж. В 2018 году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, продажи драгоценных изделий через Интернет выросли на 60% по сравнению с 2017 годом, до 12 млрд рублей. Не последнюю роль в этом сыграли маркетплейсы, которые перетягивают продажи на себя. Ювелирными изделиями торгуют такие площадки, как Wildberries, Lamoda, Ozon. На площадках продается продукция крупнейших российских производителей, среди которых лидер рынка Sokolov, Московский ювелирный завод, «Алькор», Balex и другие.
В Ozon отметили, что компания начала продавать ювелирные изделия в феврале этого года. Сейчас в этой категории около 10 000 товарных наименований, но ретейлер продолжает наращивать ассортимент.
Ювелирные изделия. Ювелирный магазин
«С момента запуска продажи ювелирных изделий в среднем ежемесячно росли на 40%, а в июле увеличились на 70% по отношению к первому летнему месяцу. Наибольшей популярностью пользуются серебряные изделия – в топе продаж сережки и цепочки, а перед началом свадебного сезона заметно выросло число заказов с обручальными и помолвочными кольцами – с мая продажи этих украшений выросли почти в 3 раза. Чаще всего ювелирные изделия клиенты Ozon приобретают с одеждой, продажи которой по итогам 2018 года в Ozon выросли на 70% год к году (в 5 раз быстрее темпов онлайн-ретейла в целом), а в начале 2019 — на 105% год к году», — отметили в пресс-службе Ozon.
В другом маркетплейсе сообщили, что у них продажи ювелирных изделий выросли в первом полугодии 2019 года по сравнению с первым полугодием 2018 года на 50%. Есть раздел «ювелирные украшения» и у Aliexpress, но в отличие от конкурентов в его ассортименте нет золотых изделий, а только серебряные и бижутерия. Некоторые эксперты предполагают, что, возможно, это реакция маркетплейса на растущий спрос на изделия из серебра.
О том, почему растет спрос на серебряные ювелирные изделия, читайте интервью с совладельцем «585.Золотой» Алексеем Феликсовым.
Во многих розничных сетях больше половины продаж приходится уже на серебряные изделия (маржа на эти изделия в несколько раз выше, чем при продаже золотых украшений).
При этом в розничной торговле ювелирными изделиями есть своя особенность. В России до сих пор действует указ президента РФ №179 от 1992 года, согласно которому продажа драгоценных камней и материалов запрещена, в том числе и дистанционная. И хотя, как заявлял ранее в СМИ генеральный директор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин, этот запрет не распространяется на ювелирные изделия, тем не менее некоторые региональные надзорные органы блокируют интернет-магазины, торгующие ювелирными изделиями.
Последние несколько лет предпринимаются попытки на законодательном уровне убрать эти правовые коллизии, однако пока безрезультатно. Возможно, ситуация изменится в этом году. Минфин разработал проект постановления правительства, регламентирующий продажу ювелирных изделий с драгоценными камнями через Интернет. Общественные обсуждения проекта завершились 5 августа, и документ был направлен в правительство РФ.
В недавнем отчете Гильдии ювелиров России говорится, что предпосылок к росту спроса на ювелирные изделия в стране нет. Продолжают падать доходы населения (за последние 5 лет россияне стали беднее на 8,3%), растет закредитованность (около 60% заемщиков в банках и 65% заемщиков МФО испытывают трудности с погашением долгов перед банками и МФО), 48,2% семей в России находятся в зоне потребительского риска (денег хватает только на еду и одежду), растут расходы на ЖКХ. Все это будет влиять на снижение спроса на ювелирные изделия и усиление конкуренции между производителями ювелирной продукции, считают ювелиры. Отчасти это подтверждает недавнее заявление руководства сети Valtera, принадлежащей Владиславу Кочеткову, о закрытии собственных магазинов и ликвидации товаров со скидками до 90%. В настоящее время у Valtera семь собственных салонов.
Компания уже второй год подряд сообщает о ликвидации остатков в связи с закрытием конкретных торговых точек, однако магазины по указанным адресам по-прежнему работают.
О закрытии салонов и больших скидках в связи с ликвидацией товара периодически сообщает сеть SunLight. В компании комментарии получить не удалось. При этом участники рынка уверяют, что подобные заявления — не более чем маркетинговый ход для привлечения клиентов: компания уже второй год подряд сообщает о ликвидации остатков в связи с закрытием конкретных торговых точек, однако магазины по указанным адресам по-прежнему работают.
В целом участники рынка говорят, что о развитии ювелирной розницы сегодня речь не идет, компании занимаются релокацией своих торговых точек: закрывают одни магазины и открывают другие, при этом практически не увеличивая размер сети.
По оценке Гильдии ювелиров России, в 2018 году емкость рынка изделий из золота сократилась на 2,14% по массе и на 2,70% по количеству изделий, а по изделиям из серебра выросла на 27,76% по массе и на 2,74% по количеству изделий. Средняя цена за ювелирное изделие за последние 8 лет выросла с 1374 рублей в 2010 году до 3554 рублей в 2018-м.
При сохранении потребительского тренда в 2019 году прогноз емкости российского рынка ювелирных изделий из золота и серебра в пересчете на себестоимость металла составит около 101,3 млрд рублей, что на 0,6% меньше, чем в 2018 году.
Главный тренд — это развитие интернет-торговли. Активно присутствуют на рынке ведущие интернет-игроки (Wildberries, Ozon и др.). Их доля хоть и небольшая в онлайн-продажах ювелирных изделий (думаю, примерно 5-7%), но и она прилично влияет на рынок. Они отъедают долю в деньгах, плюс происходит перераспределение клиентов, что создает нервозность.
По мере роста конкуренции со стороны онлайн-игроков наименее эффективные сети будут закрываться. В целом рынок через 2 года сильно изменится: уйдет большое число крупных и средних игроков, а большая часть продаж будет идти через онлайн-каналы.
Наша компания сегодня экспериментирует с ассортиментом, мы идем во все смежные сферы — часы, оптика, аксессуары, бижутерия. Думаю, что и косметику добавим.
Еще мы активно наращиваем объемы нашего производства. За год мы поднялись в рейтинге производителей золотых украшений где-то с 10-й позиции до 2-й после Sokolov (перерабатывает сотни килограммов золота и тонну серебра в месяц).
Топ-10 ювелирных сетей
1. «585. Золотой». Компания вышла из холдинга «585», основанного в 2000 году петербургским предпринимателем Александром Смирновым. В 2006 году партнерами Смирнова стали петербургские бизнесмены Антон Петров и Алексей Феликсов. В 2011 году трое совладельцев разделили бизнес: Александр Смирнов стал развивать сеть под брендом «585. Gold», а Антон Петров с Алексеем Феликсовым — под брендом «585. Золотой». Оборот «585. Золотой» в 2017 году превысил 30 млрд рублей с учетом франчайзинга. Сеть насчитывает 928 точек.
2. Sunlight. Входит в московскую ГК «Оникс», основанную в 2000 году. По данным «Контур Фокус», ООО «ОНИКС Трейдинг» (оператор сети Sunlight) принадлежит Сергею Грибнякову.
Изначально компания работала как дистрибьютор российских и зарубежных производителей украшений, а в 2005 году владельцы бизнеса основали собственный ювелирный бренд Sunlight. Первый магазин открылся в 2009 году. На данный момент работает 397 торговых объектов. Это первый российский ретейлер, который стал работать в формате гипермаркета. Выручка сети в 2017 году составила почти 9 млрд рублей.
3. Московский ювелирный завод. ОАО «Московский ювелирный завод» основано в 1993 году и является предшественником одного из старейших ювелирных предприятий России – Московского ювелирного завода (основан в 1920 году). ОАО «МЮЗ» на 98,6% принадлежит ООО «Группа компаний Руиз» (владеет кипрский офшор). Группа компаний, в которую входит «МЮЗ», осуществляет полный цикл операций – от переработки сырья до реализации готовой продукции. «МЮЗ» имеет собственную розничную сеть — более 300 магазинов в России. С 2016 года компания делает ставку на собственное производство, доля которого с 2015 года выросла на 50% в ассортименте. Выручка ОАО «МЮЗ» в 2018 году составила 8,8 млрд рублей (в 2017 году – 9,5 млрд рублей), чистая прибыль – 1,5 млрд рублей.
4. Pandora. Основана известным предпринимателем, экс-владельцем группы «Связной» Максимом Ноготковым в 2010 году. После банкротства бизнесмена его активы ушли за долги. Принадлежащая Ноготкову холдинговая компания Trellas Enterprises перешла под контроль Олега Малиса. Среди активов была и сеть Pandora (АО «ПанКлуб), акции которой были в залоге у Сбербанка. В ноябре 2016 года Малис в интервью журналу РБК заявлял, что его главной задачей, связанной с брендом Pandora, является возврат денег Сбербанку. Выручка сети в 2017 году — 6,4 млрд рублей. В настоящее время у сети 297 магазинов.
5. «585. Gold». Петербургская компания основана в 2000 году предпринимателем Александром Смирновым. Выручка сети в 2017 году, по оценке «РБК Исследование рынков», — 3,1 млрд рублей. В настоящее время у нее 250 магазинов в России.
6. «Адамас». Завод основан в 1993 году. Первый ювелирный магазин открыт в Сочи в 1994 году. В отношении оператора сети ООО «Адамас-ювелир» в 2015 году была начата процедура банкротства по иску банка «Открытие», другие юрлица холдинга «Адамас» также проходили процедуру банкротства. Решением Арбитражного суда г. Москвы 11 мая 2017 года ООО «Адамас-ювелир» признано банкротом. В реестр требований кредиторов должника включены требования в общем размере 28,4 млрд рублей. Конкурсная масса должника (все его имущество) сформирована в размере 4,2 млрд рублей. В июле 2018 года суд завершить конкурсное производство, а требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считать погашенными. Это юрлицо находится в стадии ликвидации. Компания продолжает работать под другими юрлицами. Сеть насчитывает 200 салонов в России. В 2018 году «Адамас» заявлял о планах открыть в Беларуси и Казахстане франчайзинговые магазины, однако этот проект не был реализован.
7. «Алмаз-холдинг». Компания основана в 1993 году. Продукцию для сети, состоящей преимущественно из франчайзинговых магазинов, производит «Красносельский Ювелирпром». Сеть насчитывает 200 магазинов. Завод, основанный в 1919 году, находится в ювелирной столице — поселке Красное-на-Волге Костромской области.
8. «Линия любви». Сеть принадлежит Надежде Рыженко (работает как ИП, зарегистрированное в 2015 году в Костромской области). По оценке «РБК Исследование рынков», выручка сети в 2017 году составила 2,8 млрд рублей. Сеть насчитывает 133 магазина в России.
9. «Наше золото».Компания была основана в 1999 году в Самарской области Андреем Борисовым (работает как ИП). Сеть насчитывает 118 магазинов в России.
10. «Красно золото».Сеть принадлежит ювелирному производителю «Красно золото», созданному в 2011 году в поселке Красное-на-Волге Костромской области. Первый магазин сети был открыт в 2016 году. Компания принадлежит Евгению Дмитриеву. Выручка в 2017 году — 45,8 млн рублей, а чистая прибыль — 1,6 млн рублей, по данным СПАРК. Сеть насчитывает 93 салона в России.
ИсточникАрбат без туристов: закрываются сувенирные и ювелирные магазины
Арбат оказался самой пострадавшей из-за пандемии улиц – закрылось около 14% кафе и сувенирных магазинов. Сейчас туристы, конечно, могли бы спасти положение, но границы пока еще под замком. «КП» выяснила, сколько за это время еще магазинов и кафе съедут с одной из главных туристических улиц Москвы.
Нет туристов – нет прибыли
Трафик на Арбате давно сформировался как сугубо туристический. Сюда раньше приезжал практически каждый гость столицы — must visit (должен посетить). Именно поэтому здесь было много кафе и сувенирных магазинов. Все было ориентировано на гостей столицы. Кто же мог подумать, что количество туристов будет равняться нулю и у предприятий практически не будет прибыли. Результат — снижение оборотов магазинов и кафе, а то и вовсе закрытие предприятий.
— Мы предполагаем, что Арбат заживет полной жизнью только после восстановления туристического потока, — говорит Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла Knight Frank.
Иду на Арбат. Реально очень много объявлений «мы закрылись», «ликвидация товара», «сдам помещение в аренду». Звоню по телефону.
— Мы сдаем сразу два помещения. Еще до карантина закрылся «Центральный гастромаркет», а недавно съехал «Кофе Хауз». Оба помещения с хорошей вентиляцией, чем не могут похвастаться здания на Арбате, потому что расположены в жилых домах, всегда жильцы жалобы пишут. А у нас площади в административном здании, — говорит собственник Ирина.
— А цена на аренду упала? – интересуюсь.
— Немного. Раньше мы просили около 1,5 млн рублей в месяц, а теперь за помещение 165 кв.метров – 1,2 млн рублей, а за площадку 225 кв.метров – 1,3 млн рублей. Между ними есть перегородка, но можно сделать единое пространство.
Предполагаем, что Арбат заживет полной жизнью только после восстановления туристического потока. Фото: Алиса ТИТКО
Захожу в сувенирный магазин, всего два человека в зале, покупают советскую неваляшку.
— Туристов нет, ничего не покупают. Но и ничего нового из товара у нас пока нет, хотя все сувениры производят в России. Мы уже даже сделали скидки – отдаем три магнита за 100 рублей (по цене одного). Стали продавать маски, воду, мороженое, — жалуется продавец Анара.
Несколько сувенирных магазинов вообще закрылись, вслед за ними салон часов, антикварный магазин. Большие скидки сделали в ювелирных магазинах.
— Мы решили заниматься скупкой золота, серебра, икон, фарфора, потому что прогорели с сувенирами. И непонятно еще сколько ждать, когда вернутся туристы. Поэтому сейчас ликвидация товара — сделали скидки на матрешки, футболки и посуду до 80%, — рассказывает продавец магазина «Souvenirs».
Не рисуют, не покупают
На Арбате нет художников, которые рисовали за короткое время портреты. Стоит несколько уличных музыкантов. Фанаты фотографируют стену Виктора Цоя.
— Хотим снять на память. Скоро здесь будут деревья, лавочки, — говорит москвичка Нина.
— Тоже слышала, что будет благоустройство. Но саму же стену оставят, — добавляю.
Возле театра Вахтангова пока не обновилась афиша – там по-прежнему мартовский репертуар. Люди по Арбату гуляют, открылись летние веранды, но сама улица «ожила» не вся.
— Ряд магазинов и ресторанов сознательно открыли не все свои заведения, наметив план постепенного возвращения к работе остальных своих точек, — объясняет Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла Knight Frank.
К тому же люди, просидевшие три месяца на карантине, не сильно хотят надевать маски и заходить в магазины.
Несколько сувенирных магазинов вообще закрылись, вслед за ними салон часов, антикварный магазин. Фото: Алиса ТИТКО
— И не будем забывать про сезонность – в Москве наступило долгожданное лето с теплой погодой, что вдвойне приятно для населения после длительного режима самоизоляции. Люди стараются по максимуму проводить время на свежем воздухе. А также сейчас резко снизились доходы населения, — говорит Марина Маркова, руководитель направления street retail компании «Магазин Магазинов».
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Источник585*Золотой
Ювелирный магазин 585*Золотой, ул. Арбат, 4, Москва, 119019: 11 отзывов пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню, номер телефона и огромное количество другой подробной и полезной информации
GPS координаты
Расположение на карте
Время работы
Понедельник | 10:00–22:00 |
Вторник | 10:00–22:00 |
Среда | 10:00–22:00 |
Четверг | 10:00–22:00 |
Пятница | 10:00–22:00 |
Суббота | 10:00–22:00 |
Воскресенье | 10:00–22:00 |
отзывы
Хороший магазин, не просто магазин а целая сеть. Заходили, когда гуляли по Арбату. Хоть ничего и не купили (мы такие покупки спонтанно не делаем) но кое что присмотрели и остались довольны вежливым отношением и приятной атмосферой.
На днях купила в вашем магазине серебренные серьги с кристаллом Swarovski с фианитами. Аккуратно смотрятся на ушке. Хорошего качества. Могут быть как вариантом на каждый день, так и на особые события. Радуют своей привлекательной ценой. Серебряные серьги отлично гармонируют с фианитами. Идеально сочетание. Покупкой очень довольна.
Очень рада сотрудничеству! Сервис на высшем уровне! Ассортимент огромный, отдельно хочу отметить наличие детской коллекции, мне, как матери четверых дочек, так что думаю мы с вами будем встречаться частенько! Продавцы всегда очень внимательны и любезны! Всегда с удовольствием посещаю магазин.
Понравилось что здесь реально очень большой выбор, аж глаза разбегаются! Жена просто в восторге! Последний раз покупал здесь себе часы фирмы Talant, жена взяла себе золотую подвеску, качество на уровне.
Yo! Тут у братка намечалось ДР, несколько дней ломал голову что ему вручить в дар. Вся избитая трехомудия по части алкоголя и тупых сувенирных изделий под час осточертела. В какой-то из моментов меня посетила муза и я судорожно начал перелопачивать интернет в поисках того самого что себе надумал. И Google на мой субъективный взгляд как лучший поисковик подкинул мне предложение именно того чего я примерно желаю. Это было предложение от магазина „585 золотой» в серебре 925 пробы. Недолго думая позвонил, и девочка с играючей лёгкостью на том конце провода помогла мне (лентяю) оформить бронь. Спустя день приехал, зашёл. Меня подхватила аккуратная мадемуазель и подвела к кассе. Обмолвясь номером брони мне в ту же секунду будто из рукава фокусника призентовали заветное изделие. Действительное превысило ожедаемое, я был в восторге! после попутных предложений о дополнительных товарарах была проведена не хитрая манипуляция именнуемая транзакцией попутно упаковывая мою заветную заветную покупку,да ещё и ништяков всяких понадавали. одним словом „Радует» ЧЁ в итоге хочу донести. Бомбический магазин этот 585 золотой и персонал квалифицирован на вашем уровне. Буду второй раз жениться к вам за кольцами поеду. Кароч моя оценка магазину 8из5. Peace✌️
Покупала здесь гвоздики уже не в первый раз, лично мне очень нравится. Еще приобретала серебряное кольцо, правда там много камней и его трудно чистить, даже специальным средством. Не думаю, что это можно отнести к минусам магазина, здесь скорее мне не хватила опыта. Обслуживание так же очень хорошее. Посоветуют и помогут.
Старался всегда проходить этот магазин стороной, в сети постоянно гуляли критикующие отзывы. Сложилось впечатление что магазин торгует дешевками и подделками. В который раз убеждаюсь, что верить всему бреду что пишут в интернете, не стоит! Наткнулся на акцию, накупил подарков любимым дамам, цены и правда низкие. К качеству претензий нет, никто не жаловался! Пока не проверишь сам никому верить не стоит!
Благодарю, что несмотря на большую очередь на кассе, меня провели на другую кассу, чтобы не было ожидания! Очень приятно с вашей стороны, также отмечу вежиливое и отзывчивое отношение персонала к клиентам.
Магазин очень понравился большой выбор. Особое благодарность продавцу-консультанту Анастасии за терпение, внимание и качественное обслуживание . Купили всё как и хотели в скором времени придём ещё за покупками
оплатил заказ онлайн 2.05 и до сих пор его не получил, сейчас 22.05, обещали в течение 5 рабочих дней. из магазина со мной так никто не связался. не посоветует никому.
Источник