За что дают серебряную медаль в 9 классе

Министерство образования и науки РФ решило отойти от устоявшихся традиций вручения лучшим выпускникам школ золотых и серебряных медалей. Федеральным законом «Об образовании», вступившим в силу 1 сентября, не предусмотрено награждение выпускников медалями. Как оказалось, в ведомстве решили от них просто отказаться. Теперь министерство вместо «медалек» будет выдавать ученикам, показавшим высокие результаты в учебе на протяжении нескольких лет, аттестаты с отличием. Подобные аттестаты будут выдаваться выпускникам 11-го класса, успешно сдавшим государственную итоговую аттестацию и имеющим по всем предметам пятерки.

Ранее золотым медалистам были предоставлены льготы при поступлении в вузы, но с 2010 года они были отменены.

По факту, в последние годы наличие золотой и серебряной медали не учитывалось вузами и не предоставляло ее обладателю иных льгот, как это было ранее. Медали стали выдаваться в огромном количестве, тем самым этот почетный в советское время знак отличия был дискредитирован в глазах общественности, — пояснили в Минобрнауки.

В Кузбассе выдали аттестат двоечнице

Вместе с тем федеральные органы государственной власти в субъектах РФ или органы местного самоуправления вправе устанавливать специальные бонусы и иные виды поощрения для отличившихся выпускников. Данная норма также прописана в законе «Об образовании».

Уже в следующем году выпускники 9-х и 11-х классов получат новые аттестаты. Ученикам 9-го класса по его окончании будет выдаваться аттестат фиолетового цвета (ранее — кофейного), а отличникам повезет получить красный «диплом» (ранее — зеленый). Выпускники 11-го класса получат аттестат сине-голубого цвета (ранее — синего), а отличники — естественно, красного (ранее — вишневого).

Во всем мире существуют специальные знаки отличия, которые выдаются самим учебным заведением. У медалистов уже нет преимуществ, и вручение медали носит чисто поощрительный характер.

Источник: ecvdo.ru

Серебряные медали снова будут выдавать выпускникам. Какие преференции они сулят

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил, что со следующего учебного года в школах снова начнут вручать серебряные медали. Педагоги не уверены, что медали должны давать выпускникам при поступлении серьезные преференции, но призвали прописать четкие критерии их получения. В материале «Ямал-Медиа» — что выпускникам даст при поступлении «серебро» и «золото».

Хорошо забытое старое

Серебряные медали вернутся в российские школы уже с 2023/24 учебного года. По мнению министра просвещения, это «очень правильное» решение, но Кравцов не уточнил, почему. Неясно и то, какие преференции даст выпускникам эта медаль.

Читайте также:
Как восстановить оксид серебра

Серебряную медаль перестали выдавать выпускникам всего 10 лет назад. В 2013 году решили вовсе отказаться от медалей, но через год за отличную учебу школьникам снова стали вручать награды «За особые успехи в учении». Регионы вправе сами устанавливать правила поощрения учеников. Так в Томской и Магаданской областях ученикам вручали серебряную медаль до сих пор, сообщила газета «Известия».

Как получить красный аттестат?//Как стать отличником и исправить оценки?//Как я сдала ОГЭ

В СССР медали школьники стали получать с 1944 года. При их вручении школы всегда руководствовались оценками учеников при сдаче экзаменов, влияли и отличные оценки по различным предметам в старших классах, а также образцовое поведение подростков.

Медали делали из медно-цинкового сплава с золочением. Такой знак отличия позволял выпускникам поступить в любой российский вуз сразу после сдачи на отлично первого вступительного теста. В итоге стало слишком много «отличников», из-за которых в вузы не попадали выпускники, глубже знавшие профильные предметы. Поэтому в 2009 году такую привилегию отменили.

В настоящее время «золото» обеспечивает выпускнику лишь дополнительные баллы к сумме, полученной по итогам сдачи экзаменов. Медаль может дать преимущество при зачислении в вузы при равном количестве баллов за ЕГЭ с другим абитуриентом.

Фото: EVGENY724/Shutterstock/Fotodom

Мотивация в обучении

Возврат серебряных медалей — это еще один «шаг к укреплению имиджа образования», заявила в беседе с «Известиями» зампредседателя комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. По ее мнению, элемент соревновательности добавит ученикам мотивации при обучении.

Инициатива ведомства понравилась и члену комитета Госдумы по просвещению Ларисе Тутовой. Она назвала медаль стимулом для школьником При этом призвала четко прописать критерии получения награды.

Медалисты — это еще и вклад в репутацию школы, что тоже представляется достаточно значимым. Многие родители, выбирая для своего ребенка школу, смотрят на средние баллы ЕГЭ, на вузы, в которые поступают выпускники, но и количество медалистов — значимый и видимый результат <. >Основная ее ценность — в признании усилий ученика.

профессор Института образования НИУ ВШЭ

Фото: WorldStockStudio/Shutterstock/Fotodom

Преференции за медали

Медали имеют скорее символическую значимость, зачастую более важную для родителей, чем для выпускника, отметил директор проектов «СберУниверситет» Дмитрий Коваленко. С тех пор как система приема в вузы стала базироваться на результатах ЕГЭ и олимпиад, и когда у школьников не стало мотива получать высокие оценки за все предметы — значимость медалей сократилась именно в этот момент.

Коваленко предложил расширить практическую ценность медалей, которые замотивируют школьников более качественно осваивать всю школьную программу. Потому что школьники, которые рано определились с будущей профессией, сосредотачиваются на двух-трех предметах. В итоге они могут столкнуться с нехваткой набора знаний. По его мнению, в стране следует усовершенствовать систему образования в пользу более равномерного освоения учебной программы.

Читайте также:
Как получить углекислое серебро

Член общественного совета при Минобрнауки, директор московской школы № 109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург предложил давать за медали дополнительные баллы к ЕГЭ.

Ирина Абанкина заметила, что средний балл аттестата в России учитывается при поступлении в колледжи. А с учетом роста интереса к этому направлению показатель станет очень важным. Уже по некоторым направлениям он достигает 4,9, добавила профессор.

При этом Абанкина не поддержала введение преференций медалистам, поскольку система образования стремится к прозрачности конкурса при поступлении в вузы. Такую задачу решает ЕГЭ. К тому же олимпиадный путь дает выпускникам достаточно преференций, сказала профессор.

Фото: Naypong Studio/Shutterstock/Fotodom

Председатель Единой независимой ассоциации педагогов Москвы Екатерина Морозова высказалась в поддержку преференций серебряным медалистам при поступлении в вузы, но если будут соблюдены прописанные критерии.

Должно быть понятно, за что давать медаль, что она даст при поступлении в вуз. Должно быть портфолио ребенка, чтобы мы видели его успехи, причем не только в обучении, но и в общественной жизни школы, в олимпиадах, конкурсах, участии в конференциях, патриотических и волонтерских мероприятиях. Не слишком правильно давать медаль только за пятерки, ребенок должен развиваться как человек.

председатель Единой независимой ассоциации педагогов Москвы

Обратная сторона

По словам Морозовой, нельзя допустить, чтобы в школах злоупотребляли возможностью отличиться за счет серебряных медалистов. Она призвала контролировать исполнение критериев получения этих медалей.

Эксперт Национального союза педагогов Наталья Шадрина заметила, что, когда медали выдают настолько большому количеству детей, то это ставит под сомнение значимость полученных наград. «Важно, чтобы получение медали не становилось самоцелью для ребенка и для школы», — добавила она.

Педагог из Нижегородской области, активист профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков рассказал, что система получения и серебряных, и золотых медалей в стране часто вызывала перекосы в образовании. « Со школой нужно очень аккуратно работать, даже введение такой безобидной вещи, как серебряная медаль, может повлечь негативные вещи », — заключил учитель.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Новости по теме

Планируете поступление в университет? Приемная комиссия Сибирского федерального университета приедет прямо к вам домой

Источник: yamal-media.ru

Положение о награждении золотой,серебряной медалями, похвальным листом за особые успехи в учении, похвальной грамотой за изучение отдельных предметов
учебно-методический материал

Выпускники и обучающиеся МКОУ «СОШ № 9», проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Читайте также:
Подвергается ли серебро коррозии

2. Золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» награждаются независимо от формы получения образования выпускники XI(XII) классов МКОУ «СОШ № 9», имеющих свидетельство о государственной аккредитации, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование.

3. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются независимо от формы получения образования выпускники IX и XI(XII) классов МКОУ «СОШ № 9», имеющих свидетельство о государственной аккредитации, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.

4. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся переводных 2-8,10 классов МКОУ «СОШ № 9».

5. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов МКОУ «СОШ № 9», имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам, изучавшимся в классах третьей ступени общего образования, и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки «5».

6. Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов МКОУ «СОШ № 9», имеющие по предметам:

в X классе по итогам первого полугодия (триместра) отметки «5» и «4»; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) отметки «5» и не более двух отметок «4», годовые и итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4»;

в XI и XII классах по итогам каждого полугодия (триместра) и годовые отметки «5» и не более двух отметок «4»;

на государственной (итоговой) аттестации и в аттестате о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4».

7. Выпускники XI(XII) классов МКОУ «СОШ № 9», не проходившие государственную (итоговую) аттестацию или не изучившие полностью предметы учебного плана МКОУ «СОШ № 9», медалями не награждаются.

Выпускники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, трудовому обучению и информатике, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и имеющие соответствующие отметки, награждаются медалями на общих основаниях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

О ЗОЛОТОЙ И СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЯХ «ЗА ОСОБЫЕ

УСПЕХИ В УЧЕНИИ», О ПОХВАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ «ЗА ОСОБЫЕ

УСПЕХИ В ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» И ПОХВАЛЬНОМ ЛИСТЕ «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ»

1. Выпускники и обучающиеся МКОУ «СОШ № 9», проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2. Золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» награждаются независимо от формы получения образования выпускники XI(XII) классов МКОУ «СОШ № 9» , имеющих свидетельство о государственной аккредитации, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование.

Читайте также:
Колготки с серебряной нитью электрические отзывы

3. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются независимо от формы получения образования выпускники IX и XI(XII) классов МКОУ «СОШ № 9» , имеющих свидетельство о государственной аккредитации, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.

4. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся переводных 2-8,10 классов МКОУ «СОШ № 9» .

5. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов МКОУ «СОШ № 9» , имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам, изучавшимся в классах третьей ступени общего образования, и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки «5».

6. Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов МКОУ «СОШ № 9» , имеющие по предметам:

в X классе по итогам первого полугодия (триместра) отметки «5» и «4»; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) отметки «5» и не более двух отметок «4», годовые и итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4»;

в XI и XII классах по итогам каждого полугодия (триместра) и годовые отметки «5» и не более двух отметок «4»;

на государственной (итоговой) аттестации и в аттестате о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4».

7. Выпускники XI(XII) классов МКОУ «СОШ № 9», не проходившие государственную (итоговую) аттестацию или не изучившие полностью предметы учебного плана МКОУ «СОШ № 9» , медалями не награждаются.

Выпускники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, трудовому обучению и информатике, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и имеющие соответствующие отметки, награждаются медалями на общих основаниях.

8. Решение о награждении выпускников МКОУ «СОШ № 9» золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» принимается соответственно педагогическим советом МКОУ «СОШ № 9» .

Решение педагогического совета МКОУ «СОШ № 9» о награждении выпускников XI и XII классов золотыми медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, о награждении серебряными медалями — местным (муниципальным) органом управления образованием.

9. Награждение медалями выпускников МКОУ «СОШ № 9» , находящихся в ведении других министерств и ведомств, производится в соответствии с настоящим Положением и порядком рассмотрения материалов для награждения, устанавливаемым для них этими министерствами и ведомствами.

10. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются:

Читайте также:
При какой температуре сопротивление серебряного проводника станет в 2 раза больше чем

выпускники IX и XI(XII) классов МКОУ «СОШ № 9» , достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним четвертные (полугодовые, триместровые), годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в классах соответствующей ступени общего образования и получившие по ним на государственной (итоговой) аттестации отметку «5», при положительных отметках по остальным предметам.

11. Обучающиеся переводных 2-8, 10 классов МКОУ «СОШ № 9», имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

12. Решение о награждении выпускников МКОУ «СОШ № 9»похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и обучающихся переводных 2-8,10 классов похвальным листом «За отличные успехи в учении» принимается педагогическим советом МКОУ «СОШ № 9».

13.Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается награжденным обучающимся по окончании учебного года.

14 . Выпускникам, награжденным золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении», выдаются документы о соответствующем уровне образования на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением, награжденным похвальной грамотой — на бланках обычного образца.

15. Золотая и серебряная медали «За особые успехи в учении» и похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» вручаются награжденным выпускникам вместе с документом о соответствующем уровне образования.

Директор МКОУ «СОШ № 9»

Сулейманова А.К. _________

О золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте

«За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы педагогического коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Выступление заместителя директора по УВР на педагогическом совете с анализом работы по единой методической теме «Повышение мотивации учащихся через применение современных образовательных технологий».

«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).

Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он, д.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Алямкиной Татьяны Борисо

В данной статье автор делится опытом по проведению уроков разного типа.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В МОУ «СОШ № 91 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рейтинг
Загрузка ...