ТВОРЧЕСТВО – это радостно-мучительный одухотворённый труд с неповторимой печатью личности. Высокому творчеству покровительствуют Божества.
Искусство – это эмоциональное проникновение в матрицу явления.
Творчество – это созидание новой реальности на пути к идеальному.
Невозможно написать Мону Лизу без водительства Духа. Улетучиваясь, Он оставляет чёрные квадраты Малевича.
- Аромат эманации мыслей
- духовность
- искусство
- Олег Сергеевич Кривченко
- познавательные цитаты
- творчество
- труд
Искусство — не способ зарабатывать на жизнь. Но это очень человечный способ делать жизнь более переносимой. Когда вы занимаетесь искусством — не важно, хорошо получается или плохо, — душа ваша растет.
— Спасибо Захри. Ты спас меня уже дважды.
— Сорвешься — я схвачу.
Какой счастливец этот Предоле! Любит только одно — свое искусство, думает только о нем, живет только ради него! И это его наполняет, радует и делает его жизнь счастливой и благополучной. Это действительно великий художник старинного толка. Вот уж кто равнодушен к женщинам, к нашим женщинам, с их завитушками, кружевами и притворством!
Жемчуг Парагон — искусство удивлять
Нет, ему нужна подлинная пластика, а не поддельная.
Самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе.
Одним из сильнейших мотивов, побуждающих людей посвящать себя искусству и науке, является стремление избежать повседневности с ее серостью и мертвящей скукой и сбросить с себя оковы своих собственных преходящих желаний.
— Что не теряет своей ценности никогда, что бы ни происходило?
— Нет. Его можно украсть, и вы останетесь ни с чем.
— Ну, тогда драгоценные камни.
— Та же история. Подумайте хорошенько!
— Ну, раз уж вы такой умный.
Источник: 3citaty.ru
Абу Шакур Балхи
— Что вы ответите критикам? Они пишут о вас: «Клубок спутанных волос», «Контурная карта битвы при Гиттисберге», «Катарсис гибели, упадок». Ваш ответ?
— Вы забыли «Горелые макароны».
Мода — наиболее мощное из искусств. Это движение, стиль и архитектура в одном.
- Блэр Уолдорф (Blair Waldorf)
- искусство
- мода
- Сплетница (Gossip Girl)
Это счастье, что в мире, где жизнь постепенно теряет ценность, есть люди, которые способны думать «Я готов умереть ради этого человека».
Обыватель считает настоящим лишь то искусство, которое популярно. Но истинное искусство никогда не может быть популярным.
- искусство
- Квартет
- Реджинальд Пейджет (Рэджи)
- Рональд Харвуд
Притча о жемчужине. Буравец Валерий
Притча о жемчужине — объяснение
«…ищущему хороших жемчужин» — /Мт.13.45/.
«Представь, что такое жемчужина?
Как суть в ней запрятана мудро:
Таланта песчинка окружена
Плодами трудов перламутра.
Размер, чистота её ценится;
Критично, со знания дела,
Все смотрят на гладкость поверхности,
Забыв, что внутри её тела…
И кто уж тут вспомнит об устрице,
Той, милостью коей песчинка
Становится перлом искусности,
Жемчужины тайной начинкой…»
«Заблуждается, кто жемчуг выше всех искусств, считает: лишь благодаря искусству жемчуг ценность обретает» — /Абу Рудаки – таджикский поэт/.
«Небесное царство – это цель, к которой люди стремятся изо всех сил, и стремящиеся, употребляющие усилие овладевают им» — /Мт.11.12/. Имеет ли что-то для тебя такую ценность, что ты отдал бы за это всё, что у тебя есть, и пошёл бы на любые жертвы? Люди прилагают большие усилия, стремясь к богатству, славе, власти, положения в обществе. Тем не менее, редко можно встретить человека, который ради чего-то был готов пожертвовать всем. Подобная целеустремлённость вызывает восхищение.
Именно об этом качестве говорил Иисус Христос в одной из своих многочисленных и полных глубокого смысла притчей о Царстве. Эту притчу – её часто называют притчей о драгоценной жемчужине – Иисус рассказал только своим ученикам. В этой притче говорилось: «Царство небесное подобно странствующему купцу, который ищет хорошие жемчужины.
И найдя одну очень ценную жемчужину, он пошёл и тут же продал всё, что у него было, и купил её» — /Мт.13.36.45.46/. Чему Иисус хотел научить своих учеников? И в чём урок для нас? Издревле жемчужины ценились за свою красоту. Со слов одного библейского справочника, римский учёный Плиний Старший писал, что жемчуг «из всех дорогостоящих вещей ценился более всего».
В отличие от золота, серебра и многих других драгоценных камней жемчуг производят живые организмы – моллюски. «Перламутровые шарики, встречающиеся в раковинах моллюсков, применяются как украшение» — /БСЭ/. Он, как известно, образуется, когда инородное тело, например песчинка, попадает в раковину моллюска и постепенно обволакивается слоями перламутра.
В древности лучшие жемчужины добывались преимущественно в Красном море, Персидском заливе и Индийском океане – т.е. далеко от Израиля. Вот почему Иисус говорил о «странствующем купце, который ищет хорошие жемчужины». Чтобы отыскать по-настоящему ценные жемчужины, требовались немалые усилия.
Жемчужина представляет собой редкость, она благородна, чиста и бела; кроме того, безусловно, нужен немалый труд, чтобы с опасностью для жизни, достать ее со дна моря. Жемчужина спрятана в раковине, подобно Истине, которая таится среди обмана и коварства, и это тоже придает ей особую ценность. Тем более что знатоки утверждают: жемчужина рождается в раковине от удара молнии в воду.
Хотя жемчуг издавна стоил очень дорого, главной мыслью в притче Иисуса было очевидно не это. Жемчуг является высшим элементом в символической иерархии самоцветов как образ совершенства (так как имеет форму шара) и красоты. Как правило, символизирует абсолютную реальность, высшую мудрость и чистоту, а также человеческую душу (сокрытую в телесной оболочке).
«Иисус не просто уподобил Божье Царство ценой жемчужине, он обратил внимание на «странствующего купца, который ищет хорошие жемчужины», и на то, как он поступил, когда нашёл, что искал. В отличие от обычного лавочника странствующий купец, или торговец, был, что называется, знатоком своего дела.
Он имел: «острый глаз» и чутьё, необходимые, чтобы разглядеть эстетическую ценность и редкостные свойства, делающие жемчужину по-настоящему драгоценной. Он сразу распознал бы низкосортный жемчуг или подделку. У купца, о котором рассказал Иисус, была ещё одна особенность. Обычный торговец сначала определил бы рыночную стоимость жемчужины и посчитал, сколько за неё заплатить, чтобы получить прибыль. Также он подумал бы о том, есть ли на такую жемчужину спрос, и удастся ли её быстро продать.
Другими словами, главное для него – поскорее получить прибыль, а не держать товар у себя. Но купец из притчи Иисуса совсем другой. Его не интересуют ни деньги, ни богатство. Он даже готов отдать всё, что у него есть, — возможно, всё своё имущество – ради того, чтобы приобрести то, что искал. Большинство торговцев, вероятно, сочли бы действие того купца неразумными.
Дальновидный коммерсант не стал бы вкладывать деньги в такое рискованное дело. Но у купца из притчи другие представления о ценностях.
Наградой для себя он считает не деньги, а радость и счастье от обладания чем-то поистине драгоценным. Это подтверждает другая притча, «Небесное царство подобно сокровищу, спрятанному в поле, которое человек нашёл и утаил; и от радости своей идёт и продаёт всё, что у него есть, и покупает то поле» — /Мт.13.44/. От радости, которую принесло найденное сокровище, тот человек был готов отказаться от всего, что имеет. Есть ли такие люди сегодня? И существует ли сокровище, которое стоит таких жертв?
«Найдя «очень ценную жемчужину», купец из притчи Иисуса был преисполнен радости. Эта радость побудила его сделать всё возможное, чтобы приобрести то сокровище, «Собирая себе сокровище, доброе основание» — /1Тим.6.19/. Подобным образом в наши дни истина о Боге и его Царстве привлекает людей и побуждает их действовать.
Слова А.Макмиллана из книги «Вера на марше», в которой он рассказал, как искал Бога и узнавал о Его намерении для человечества. «То, что я нашёл, тысячи людей всё ещё находят из года в год. Они такие же, как мы с вами. Это люди всех национальностей, рас, слоёв общества и возрастов. Истина нелицеприятна. Она привлекает людей всякого рода».
Евангелие является полем, на котором сокрыто это сокровище: оно сокрыто в слове Евангелия. В евангельских таинствах оно, сокрыто, как в запертом саду, не в закрытом источнике, а в открытом поле, всякий, кто пожелает, пусть приходит и исследует Писания: пусть копает на этом поле, какой бы клад мы не нашли там, всё станет нашим, если только мы будем правильно действовать. Только не нужно спать, а то исчезнет наше сокровище, жемчуг.
Найти сокровище, скрытое на этом поле, — это величайшее событие, значение которого невозможно выразить словами. Причина того, почему многие пренебрегают Евангелием, не желают тратиться на него и не рискуют принимать его, заключается в том, что они смотрят только на поверхность этого поля и по её виду выносят своё суждение о нём, они не видят превосходства христианского учения. Богатейшие рудники часто скрываются в участках земли, внешне кажущихся совершенно бесплодными. Кто находит это сокровище на поле и по достоинству оценивает, его тот радуется ею.