Зачем каменные мостовые покрывали сеном

Источник: avderin.livejournal.com

Зачем покрывали улицы железом? Я был в шоке!

Зачем в прошлые времена улицы городов застелали соломой?

Внимание: дальнейший текст носит сугубо развлекательный характер и не направлен на распространение знаний и опыта, формирование умений, навыков и т.д.

В прошлые времена по улицам городов ездили постоянно конные повозки и отдельные всадники. А даже одна подкованная лошадь производит шума пусть и не столько, сколько мотоцикл, но всё же достаточно громка, чтобы перебудить отдельных людей. А если таких лошадей идёт сразу несколько, ещё колёса повозок дребезжат, сами возки с поклажей подпрыгивают? А если кавалерийский полк идёт? И не по асфальту, а по гремучей брусчатке?

Солома несколько ослабляла весь этот шум и гам, видимо.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Как поддерживали чистоту в Петербурге XIX века

Зимою снег сгребается в кучи и вывозится; кроме того, когда снег затвердеет и превратится от езды в лед, то его, во избежание слишком большого нароста, скалывают.

Весною в Петербурге снег на людных улицах совершенно скалывается, так что в половине марта санной дороги уже нет. Это называется „треповскою весною“, по фамилии петербургского обер-полицеймейстера Федора Федоровича Трепова, который первый завел скалывание грязного весеннего оледеневшего снега. Вообще улицы в Петербурге содержатся очень чисто.

Засосов и Пызин добавляют, что уборка улиц, площадей и садов отнимала много времени и сил. Прежде всего потому, что транспорт был почти исключительно конный и на мостовых оставалось много следов от лошадей. Но чистота поддерживалась, особенно в центре.

Летом у каждых ворот стоял дворник с метлой и железным совком

За чистотой следила не только полиция, но и санитарная инспекция. Никакой механизации не было. Летом у каждых ворот стоял дворник с метлой и железным совком. Он тотчас же подбирал навоз, пока его не размесили колеса телег.

Читайте также:
Как правильно переводить дату на часах

А. Новиков — Вези меня, извозчик

При сухой погоде улицы поливались. В центре – из шлангов, подальше – из леек и ведер, так как шланги были дорогие. Из шлангов же производилась поливка и промывка торцовых мостовых, их следовало держать в особой чистоте, так как иначе они издавали неприятный запах.

Сбрасывать снег в каналы и реки не разрешалось

Зимой тротуары очищались „под скребок“, с обязательной посыпкой песком. Лишний снег с улиц сгребался большими деревянными лопатами-движками в кучи и валы вдоль тротуаров. Сбрасывать снег в каналы и реки не разрешалось. Снег отвозился на специально отведенные свалки, что обходилось дорого. Поэтому у домов стояли снеготаялки; большие деревянные ящики, внутри которых – железный шатер, где горели дрова. Снег накидывали на этот шатер, он таял, вода стекала в канализацию. (Деревянный ящик не горел, так как всегда был сырой.)

Уборка улиц от снега производилась рано утром, а при больших снегопадах – несколько раз в день. Все это делалось, разумеется, только в центре города. На окраинах снег до самой весны лежал сугробами

Источник: antennadaily.ru

Рейтинг
Загрузка ...