На Руси первые украшения были необходимы исключительно в качестве оберега. Некоторые украшения человека принадлежали с самого рождения до смерти, и передавались потомкам. Если такой амулет был потерян, считалось что беды не миновать.
Люди верили, что на запястьях человека есть энергетические зоны. Украшения на руке защищали своего обладателя от растрачивания энергии.
Кольца также относились к ряду украшений, который оберегали энергетику человека. Появились первые кольца для помолвки. Популярны были украшения с натуральными камнями, которые были специально подобраны определенному человеку, и выполняли роль мощного оберега. Можно конечно выбрать украшение, которое вам посоветует астролог, но лучше выбрать украшение самостоятельно, к которому лежит душа и исходит хорошая энергия.
ИЗО 5 класс (Урок№9 — Зачем людям украшения.)
Как определить что украшение ваше?
Если вы носите его очень часто, с ним вы чувствуете себя увереннее, то это точно ваше украшение.
До появления первых браслетов люди разрисовывали руки. Рисунки отличали людей по статусу и возрасту. Первые браслеты были изготовлены из дерева и металла, после чего начали изготавливать браслеты из драгоценных металлов.
Бусы и кулоны расположены на внутреннем энергетическом центре человеческого организма, с помощью таких украшений можно повлиять на внутреннее состояние человека, как положительно, так и отрицательно.
Макушка – часть тела, которая имеет связь с Богом. С давних времен люди верили, что волосы женщины являются ее силой. Много столетий назад, девушке надевали венки, чтобы привлечь внимание суженого. Лоб человека считается местом расположения интуиции. Именно поэтому, много столетий назад, девушке надевали цветочные венки на лоб, и шли на поиски спутника жизни.
В образе невесты также был венок. Современные девушки украшают волосы цветочными ободками и повязками.
Африканские женщины украшали свое тело пирсингом, что и по сей день остается на пике популярности. Люди стран Востока украшали себя громоздкими украшениями. В те времена не имело значение, как одет человек, главное было – сколько на нем бижутерии.
Королевские особы могли себе позволить украшения с драгоценными камнями. И по сей день считается, что с появлением дорого украшения человек будет казаться более успешным.
Источник: dzen.ru
Зачем людям украшения
Когда человек начал украшать себя?
Зачем людям украшения
В древности татуировки, ожерелья,
браслеты имели магическое
значение, ими люди не столько
украшали, сколько пытались
защитить себя от злых сил и
привлечь добрые. И лишь позднее
украшения приобрели декоративное
значение. Но, как и любая личная
вещь, они могут много рассказать о
своем владельце.
5.
Сначала люди украшали себя рисунками и
татуировками на теле.
Позднее, с развитием техник обработки
различных материалов, появились браслеты,
кольца, подвески из дерева, металла, стекла.
Самым древним и распространенным
украшением было ожерелье, браслеты носили
на руках, ногах, на пальцах ног, повязки — на
поясе и на лбу.
Племя Мурси Эфиопия
6.
Скифское ожерелье
Скифский гребень
7.
Красота в украшениях,
прическах, одежде у
разных народов разная.
8.
1. Красный цвет приносит счастье, 2. Индейцы зуни приобрели славу
поэтому кораллов и сердолика на
искусных ювелиров благодаря
буддистке из Тибета должно быть технике инкрустирования бирюзой.
много. В молельных коробочках
Ожерелья из этого камня
гау на голове спрятаны амулеты.
символизируют молодость
женщины.
9.
Наличие , количество и сложность украшений говорит о
статусе владельца.
на острове Новая Гвинея головной убор из
перьев попугая имел право носить только
вождь.
Древний Египет. Клеопатра
10.
Украшения в средние века вплоть до
девятнадцатого века были сильным средством
социальной дифференциации.
В Европе было запрещено носить определенные
фасоны платьев и дорогие украшения
Источник: ppt-online.org
презентация урока «Зачем людям украшения» 5 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Презентация «Зачем людям украшения» знакомит с декоративно — прикладным искусством человечества в разные эпохи. Даёт представление о роли и символике украшений в жизни человека. Предназначена для изучения темы «Зачем людям украшения» в 5 классе.
Скачать:
![]() |
2.83 МБ |
![]() |
43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В век каменный здесь жил мой древний предок, Бил мамонта, бизона, росомах, Свой счет особый, пятеричный, ведал, К богам языческим питал он страх.
Он занят был не только пропитаньем, Он заложил душой, своим сознаньем Прекрасного основу из основ
Из бивня мамонта точил браслеты, Булавки, бусы, жезлы, амулеты…
Зачем человеку украшения?
Зачем человеку украшения? Украшения вождя племени
Украшения монархов Зачем человеку украшения?
Зачем человеку украшения?
Зачем человеку украшения?
Украшения как символ власти
Украшения как символ власти. Трон фараона.
Украшения как символ власти. Трон римского императора.
Украшения как символ власти. Трон российского монарха.
Украшения как символ власти. Трон русского князя.
Украшения как символ власти в Древнем Египте
Украшения как символ власти
Украшения как символ власти в Древнем Египте
РЕФЛЕКСИЯ Что нового узнал каждый для себя? Какие знания нашего урока вы можете применить на других уроках и каких? Что значит украсить вещь?
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по изо _5_ класс
Тема урока: Зачем людям украшения. Беседа.
личностные Желание осваивать изучаемую область знаний «Зачем людям украшения». Формирование основ социальной компетенции
регулятивные Принимает и сохраняет учебную задачу. Планирует необходимые действия, контролирует и оценивает их как по результату, так и по способу действия
коомуникативные Вступает в учебный диалог с учителем, участвует в общей беседе «Зачем людям украшения». Научится аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
познавательные Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи. Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в ДПИ
личностные Осмысленное и эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.
метапредметные Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другому восприятию мира. Формирования способности к целостному художественному восприятию мира.
предметные Художественное познание мира, понимание роли и места в жизни человека и общества. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.
Оборудование: ИКТ. Презентация «Зачем людям украшения», стихи
I. Организационный момент.
II. Вводное слово учителя
Украшения древнего охотника.
В век каменный здесь жил мой древний предок,
Бил мамонта, бизона, росомах,
Свой счет особый, пятеричный, ведал,
К богам языческим питал он страх.
Отрыт в Сунгире первобытный прах.
О многом древний пращур нам поведал:
Суровый вид, одежда вся в мехах.
Искусство первобытное изведав,
Он занят был не только пропитаньем,
Он заложил душой, своим сознаньем
Прекрасного основу из основ:
Из бивня мамонта точил браслеты,
Булавки, бусы, жезлы, амулеты,
Охотник, оружейник, рыболов.
Юноша услышал рычание льва. Зверь был совсем близко. Юноше стало страшно, но он отогнал от себя противное чувство. Человек не должен бояться зверя. Юноша сжал в руке копье. Это единственное оружие, которое ему оставили, когда с завязанными глазами привели сюда, в плетеную хижину на краю леса. Здесь он пробудет до тех пор, пока луна не станет совсем круглой.
Если он выживет, его как равного примут в мужской союз, объединяющий всех воинов племени. Ведь он прошел все испытания, которые обязан преодолеть каждый мальчик, становящийся взрослым. Он молчал под градом ударов.
Не проронил ни звука, когда его ранили копьем, когда делали надрезы на его теле, втирали в них пепел, цветную землю и соки растений, чтобы тело его покрылось прекрасной татуировкой. Ему разрешили участвовать в охоте. Он настиг и убил антилопу. Теперь он должен прожить в этой хижине, пока злые духи не отступятся от него. Многое надо вынести, чтобы стать настоящим мужчиной, полноправным членом племени…
III. Определение темы урока учениками. Цель урока.
- Что узнали о жизни первобытного человека?
- В чем надобность украшений первобытного человека?
Дети формулируют тему урока и определяют цель.
Ритуальный танец первобытного охотника.
V. Беседа: «Зачем людям украшения». Презентация.
- Украшения вождя племени сл. 7
- Украшения королей сл. 8 — 9
- Украшения государя – самодержца всея Руси сл. 10
- Украшения как символ власти сл. 11 — 19
- Украшаю «что» (1 группа)
- Украшают «зачем» (2 группа)
- Украшают «как» (3 группа)
- Группы готовят небольшое сообщение.
- Подобрать слова синонимы к слову «украшать». (Слова – синонимы: украшать – красить – скрашивать — прикрашивать, убирать – отделывать – наряжать – прихорашивать – расписывать — сглаживать, расцвечивать – гарнировать – декорировать — придавать красоту).
Определение самой эрудированной группы
- Что нового узнал каждый для себя?
- Какие знания нашего урока вы можете применить на других уроках и каких?
- Что значит украсить вещь?
VIII. Итог урока. Обобщение:
Все предметы декоративного искусства несут печать определенных человеческих взаимоотношений.
Украсить – значит наполнить вещь смыслом, определить роль ее хозяина.
Эта роль сказывается на всем образном строе вещи – в ритме и рисунке орнамента, в сочетании цветов, в композиции.
Д/З стр. 106 – 107, читать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Как люди открывали и изучали Землю»
Использование презентации на уроках географии в 7 классе.
Классный час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям» (5 класс)
Классный час посвящен вопросу выстраивания позитивного отношения человека к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы — внимание. Классный час выстроен в деяте.
Презентация к уроку обществознания «Деятельность как способ существования людей» 10 класс
Презентация иллюстрирует материал учебника (автор Боголюбов Л.Н.) . Данная работа призвана сформулировать представление о значении деятельности в жизни человека и развитии общества. .
презентация к обобщающему уроку «Жизнь древних людей» 5 класс
В данной презентации указаны задания, выполнение которых предполагает работу в группах.
Презентация к уроку на тему:»Общество как форма жизнедеятельности людей» (8 класс)
Презентация к уроку на тему:»Общество как форма жизнедеятельности людей» составлена к учебнику Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. Л.Н. Боголюбова /.
Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему «Деятельность — способ существования людей»
Данная презентация поможет учителю провести наглядный урок по обществознанию в 10 классе на тему «Деятельность — способ существования людей»Наличие изображений, сопровождающих терминол.
Презентация. Древнейшие люди. 5 класс
Презентация. Древнейшие люди. 5 класс.
Источник: nsportal.ru