Добрый день, прошу совета по поводу особенностей массовых серебряных окладов конца XIX века. В частности, почему венцы на приведенных окладах обрезаны не по стандартному контуру? Также непонятно, почему периодически отсутствует клеймо мастера на самом окладе, с наличием клейма города/пробирного мастера и самой пробы. Примеры мастерской Захарова привел во вложении, при поиске попадаются десятками из разных мастерских. Спасибо!
Файл № 606 950
Примеры венцов.jpg
301.12 KB • 194
Файл № 606 949
Клейма 1874.jpg
32.05 KB • 153
Регистрация: 21.06.2006 Сообщения: 13386
Сообщение № 1197107 • 30 Апр 2019 14:12
aklos писал(а):
. непонятно, почему периодически отсутствует клеймо мастера на самом окладе, с наличием клейма города/пробирного мастера и самой пробы.
Действительно, непонятно. Так быть не должно. Может быть — подделки?
( в лучшем случае, — неопробированная ранее вещь, изъята и опробирована для продажи.)
Регистрация: 07.04.2019 Сообщения: 96
Сообщение № 1197217 • 30 Апр 2019 20:01
Василий писал(а):
aklos писал(а):
Из чего НА САМОМ ДЕЛЕ Делают Неодимовые магниты?
. непонятно, почему периодически отсутствует клеймо мастера на самом окладе, с наличием клейма города/пробирного мастера и самой пробы.
Действительно, непонятно. Так быть не должно. Может быть — подделки?
( в лучшем случае, — неопробированная ранее вещь, изъята и опробирована для продажи.)
Вот один из примеров, на подделку не очень похоже, учитывая количество ручной работы в этих окладах. Оклад в середине первого фото я тестировал, там было серебро.
Регистрация: 21.06.2006 Сообщения: 13386
Сообщение № 1198111 • 03 Май 2019 15:16
Что-то там не чисто. Так не должно быть, но в России возможно всё
Согласно всем Пробирным уставам — прежде чем отдать изделие в пробирную, мастер должен поставить свое именное клеймо.
Может быть кто-то знает о таких случаях и расскажет.
Кстати, вот недорого предлагают книгу А.Иванова «Пробирное дело в России (1700-1946)» может, в книге что то есть об этом..
Регистрация: 07.04.2019 Сообщения: 96
Сообщение № 1198412 • 04 Май 2019 16:51
Василий , спасибо за книгу, судя по содержанию, то, что надо. Полистаю в библиотеке.
Регистрация: 07.04.2019 Сообщения: 96
Сообщение № 1198936 • 06 Май 2019 01:03
Eще парочка на мешке попалась (первая, вторая), больно их много московских в 1870х-1880x.
Файл № 608 509
Без именника.jpg
295.97 KB • 145
Регистрация: 21.06.2006 Сообщения: 13386
Сообщение № 1199036 • 06 Май 2019 11:22
aklos писал(а):
Eще парочка на мешке попалась (первая, вторая), больно их много московских в 1870х-1880x.
Первая, вообще левота какая-то
По-любому — без именника мастера пробы не должно быть.
Все Пробирные уставы РИ и «Правило клеймения . изделий» регламентируют:
мастера и фабрики обязаны ставить клейма-именники до представления изделий в Пробирную палату.
Без именника мастера были лишь неклейменые изделия, изъятые властями и опробированные для продажи.
Магнитный гистерезис
Я не специалист по клеймам и более ничего не могу сказать
Может быть грамотные в этих делах специалисты все-таки объяснят правильно
Интересно бы услышать, например, sergo999sergo, osamnen и др .
А может и сам Шеф не за очень дорого проконсультирует, если, конечно, в курсе
Регистрация: 07.04.2019 Сообщения: 96
Сообщение № 1199372 • 07 Май 2019 03:28
Василий , спасибо за версии! Пока я вижу несколько вариантов, было бы очень интересно услышать мнения форумчан.
— фальшивый оклад. Непонятно, почему пробирные клейма проставили, а именники нет, при том, что очень много ручной работы и серебро на тесте, т.е. явно не гальванопластика.
— произведены вне РИ и опробированы в Москве. Согласно приложеной странице из Иванова, изделия без клейма мастера могли быть причислены к заграничным, правда не знаю, насколько это применимо в этой ситуации.
— Срезанный именник. Прилагаю два примера срезаных клейм, непонятно, почему их ставили на краю/зачем срезали.
— Издержки в процессе производства. Могла ли быть, например, одна фабрика, призводящая оклады без венцов для нескольких мастерских, которые были опробированы перед окончательной сборкой в этих мастерских и, по каким-то причинам, ушли налево?
Файл № 608 792
Пробирное дело (Иванов) стр.55.jpg
67.88 KB • 60
Файл № 608 791
Клеймо 1874 срез.jpg
17.27 KB • 87
Файл № 608 790
Клеймо 1875 срез.png
544.64 KB • 101
Регистрация: 01.12.2011 Сообщения: 27943
Сообщение № 1199398 • 07 Май 2019 06:30
Здесь именник под шляпкой гвоздя, посмотрите внимательно
Санитар леса
Регистрация: 13.02.2008 Сообщения: 58621 Откуда: πеmербyрг kоллеkцuонep ukон
Сообщение № 1199416 • 07 Май 2019 07:56
Сам ты шляпка, а именник справа внизу.
Регистрация: 07.04.2019 Сообщения: 96
Сообщение № 1199577 • 07 Май 2019 15:17
Спасибо! Последние фото привел в качестве иллюстрации гипотезы среза клейм: на первой срезан именник, на второй клеймо пробирного мастера и, возможно, именник. Я не очень понимаю технологию, получается клеймили размеченный серебряный лист до его разделки на части и гравировки получившихся окладов?
Регистрация: 07.04.2019 Сообщения: 96
Сообщение № 1217163 • 23 Июн 2019 15:42
Василий , спасибо еще раз за Ваш совет про книгу, прочитал на днях, и даже переснял основные части. Ниже привожу два возможных объяснения по материалу из книги, которые помогают понять, почему именники могли отсутствовать на «фольговых» серебряных окладах 1860х-1880х.
1. Срез при производстве. Изделия поставлались пробирерам на начальной стадди произвидства. Фольговые оклады, по всей видимости, шли листами, поэтому на них больше всего срезанных/отсутствующих клейм. Готовые изделия разрешили поставлять пробирерам только с 9 февраля 1882 года.
Цитата:
Все изделия из драгоценных металлов, предъявленные к опробированию, должны были быть не окончательно отделанными или не отполированными, то есть в предварительном, так называемом «сыром» виде.
2. Сложность постановки клейм на тонкие листы. Большое количество именников на фольговых окладах плохо пропечатаны, в отличие от пробирных клейм, вплоть до полного их исчезновения. Благодаря нижеприведенной цитате из книги, очевидно, что именники ставились слабее, чтобы не испортить товар.
Цитата:
Наконец, никакой навык, судя по опыту, не спасает от порчи многих тонких изделий, например, гравированных риз . слабый удар почти не дает оттиска, при средней силе удара (особенно если клеймо уже проработало некоторое время) изображение получается неясное, слепое, а сильный удар пробивает ризу в углах оттиска насквозь.
Пробирные мастера, при этом, не несли никакой ответственности за порчу товара при клеймении, поэтому пробивали сильнее.
Цитата:
В заключение следует отметить, что правила всячески «выгораживали» пробиреров в случае их ошибок. Жалующийся на них ремесленник, в случае подтверждения правоты пробирера, платил такой фантастический штраф, что желание других мастеров хоть как-то оспорить их действия быстро пропадало. Если все же признавалась ошибка пробирера, то с ним «поступали по закону», никак не расшифровывая это понятие.
Источник: www.icon-art.info
1зачем на каждом серебряном слитке ставилось клеймо изготовившего его торгового дома?
3 зачем в состав серебряных и золотых слитков и монет стали вводить другие металлы?
4 чем банковские расписки удобнее маталлических денег?
5 с какими изобретениями связано появление пластиковых карт и электронных денег?
Ответы на вопрос
Ответ разместил: Гость
по психрометрической таблице для показаний влажного термометра 17 и разности 4 градуса влажность воздуха составляет 65%, требования выполняются
Ответ разместил: Гость
во время а-распада частица теряет 4 единицы массы и 2 единицы заряда. естественно радий после а-распада превратится в радон.
Источник: reshebnik-gdz.com
1зачем на каждом серебряном слитке ставилось клеймо изготовившего его торгового дома?
3 зачем в состав серебряных и золотых слитков и монет стали вводить другие металлы?
4 чем банковские расписки удобнее маталлических денег?
5 с какими изобретениями связано появление пластиковых карт и электронных денег?
Всего ответов: 3
Ответы
Ответ разместил: Гость
a = (vк-vн)t = 0.6 10 = 0.06 мс^2
t = (vк-vн)a = 9 0.06 = 150 секунд
s = (vк^2-vн^2)2a = 81 0.12 = 675 метров
Ответ разместил: Гость
дано: си решение
v = 0 s= (v^2 — v0^2) / 2a
s = 20 см 0,2 м a = ( (v^2 — v0^2)/ s ) / 2
a = ( ( 0 — 160000 м/c)/ 0.2 м ) / 2
a — ? а = -400000 м/c^2
s = (-40000 м/c) / -800000 м/c^2
Источник: vse-znaniya.com