Этапы создания ценных декоративно-художественных и ювелирных изделий предваряет анализ соответствующего рынка. Это исследование позволяет выявить уровень конкурентоспособности планируемого к изготовлению изделия, провести соответствующую своевременную корректировку, ознакомиться с образцами мировых трендов ювелирного производства, осуществить поиск аналогов на внутреннем и внешнем рынках и др.
Процесс аналитического анализа проводится с помощью различных компонентов информационного обеспечения, а интегрированные компьютеризированные системы (ART-CAE-CAD-CAM), поддерживающие производственные процессы, обеспечивают в настоящее время решение наиболее трудоемких задач: художественный дизайн, инженерное проектирование, конструкторская и технологическая разработки. Воплощение данной интегрированной системы создания ювелирного изделия характерно для промышленного производства и не умаляет значения и роли мастеров-изготовителей эксклюзивных изделий, рассматриваемых как уникальные и высокоценные.
Можно ли носить золото и серебро? Серебряные кольца как выбрать? Золотые украшения как носить
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Проектный замысел изделия
Индивидуальная работа с заказчиком ювелирного изделия предполагает ряд последовательных творческих этапов, начальным из которых является выработка дизайн-концепции, предполагающей формирование и изложение определенной проектной идеи облика будущего ювелирного изделия. Эта идея образно и доступно доносится заказчику, обсуждается и корректируется в соответствии с определенными требованиями. Визуализация идеи осуществляется методом быстрого рисунка − наброски, чертежи, скетч. Важно выполнить работу этого этапа вручную, быстро и качественно обобщая все элементы и детали будущего изделия. Необходимо отметить, что при наличии в промышленном производстве ювелирных изделий современного набора специальных компьютерных программ, работы, выполненные вручную, имеют место, актуальны и востребованы.
Быстрый рисунок, выполненный вручную, имеет ряд важных функций – позволяет зафиксировать проектную идею и является способом взаимодействия с заказчиком. Экспрессия и вычерчивание деталей, обеспечиваемые методом скетча, достаточно ценны, они позволяют быстро визуально представить различные варианты образа будущего изделия, сократить издержки на доработку готового изделия уже на этапе создания набросков. Этап вычерчивания ювелирного изделия также подразделяется на подэтапы:
«Чертеж ювелирного изделия»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- Художественный (экспрессивный) подэтап визуализации образа ювелирного изделия. На данном этапе формируется общее восприятие заказчиком внешнего образа изделия без заострения вниманий на его параметрических характеристиках. Подэтап характеризуется наиболее интересной творческой реализацией компетенций дизайнера. При этом мастер может использовать различные техники (например, фотоколлаж с использованием аналогов, различных ценностных объектов искусства и культуры, природных объектов и др.). Прием обеспечивается использованием в экспериментальных целях различных стилевых, фактурных, цветовых элементов в рамках технического задания. Подэтап создания художественного образа изделия предполагает применение дизайнеров различных художественных материалов, а также техник исполнения наброска. Чаще всего используются классические художественные материалы: гуашь, акрил, воск, тушь, карандаш, мягкие материалы, маркеры, акварель, позволяющие доступно и образно представить проектную идею.
- Подэтап уточнения формы изделия, которое производится во взаимодействии с заказчиком. Осуществляется уточнение композиции объекта дизайна, цветового оформления, фактур и материалов. Ускорению процесса способствует использование ПК и соответствующие графические редакторы, в результате чего эскиз приобретает более конкретный вид и определенность. Основная доработка цветового оформления и других элементов объекта осуществляется в процессе создания финального эскиза. Подэтап финального эскезирования изделия квалифицируется как наиболее ответственный и сложный. Его детализация обусловлена тем, что на данной основе уже создается чертеж и изготавливается изделие.
Финальный эскиз – основа для создания чертежа ювелирного изделия
Реалистичность и детализация проработки всех элементов ювелирного изделия обеспечивается необходимым увеличением, использованием определенной утвержденной цветовой палитры, фактуры используемых материалов, художественных материалов, а также рекомендуемых графических редакторов. Уникальность созданных вручную эскизов является бесспорной, эти работы сами по себе являются ценными в художественном отношении работами. Все подписанные элементы и составные части изделия на финальном эскизе – основа для создания чертежа ювелирного изделия (рис. 1, 2, 3). Этап создания чертежа, как основного технического документа объекта дизайна, признан и рекомендован в мировой практике создания ювелирного изделия.
Знакомьтесь: дизайнеры ювелирных украшений SOKOLOV
Рисунок 1. Ювелирный эскиз. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 2. Ювелирный дизайн. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 3. Проект ювелирного изделия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
На рисунках выше представлены различные чертежные варианты и реальное воплощение ювелирного изделия
Как главный конструктивный документ, чертеж представляет собой детальную отрисовку в определенном масштабе внешнего облика изделия с указанием на чертеже всех его параметров. Чертежи являются унифицированными документами, доступными для чтения в различных отраслях промышленного производства. Для создания чертежей привлекаются как специалисты в данной области, так и специалисты в области использования графических редакторов. При этом технический рисунок (чертеж), созданный вручную (общий вид изделия, его ракурсное представление и чертежи отдельных деталей) может являться основой для компьютерной разработки объекта, отражая все составляющие конструкторской документации. Заключительным этапом проекта создания ювелирного изделия, выполненного в соответствии с чертежами, является макетирование, предполагающее объемно-пространственное изготовление проектного образца.
Источник: spravochnick.ru
Что такое калька и каковы области ее применения
Калька появилась в начале 17-го века. Это полупрозрачная жёсткая бумага, в состав которой входит мелкоизмельчённая целлюлоза. Она обладает большой плотностью по своей структуре, что позволяет сделать ее максимально тонкой.
На сегодняшний день в дизайнерских коллекциях можно найти не только матовую прозрачную бумагу, но и фактурные, цветные и перламутровые кальки. Как это ни странно, но технология изготовления данного вида бумаги до сих пор многим людям неизвестна. В секрет ее создания посвящены только лишь производители продукции.
Изначально изделие предназначалось для чертёжных работ. О том, что такое калька знали, в основном, только специалисты этой области. На сегодняшний день изделие применяется во многих сферах. Оно используется для ручного копирования, и теперь даже школьник начальных классов с лёгкостью ответит на вопрос, что такое калька.
Однако не каждый художник отважится использовать эту бумагу в своей работе, а всё потому, что иногда результат может оказаться совершенно непредсказуемым. Но тем не менее при помощи кальки можно создать уникальное произведение искусства, главное, знать о том, как правильно пользоваться данным изделием. В принципе, калька является вещью первой необходимости для таких творческих людей, как художники. Студент архитектурной специальности также не сможет обойтись без кальки.
Печать на кальке позволяет преподнести основные цветные композиции. Это актуально как для художников, так и для дизайнеров интерьера. Использование этого материала позволяет многократно сократить время, которое необходимо для создания нескольких макетов.
Ознакомившись с тем, что такое калька и разобравшись в её структуре, мы теперь можем понять, почему её используют для печати. Данный вид бумаги не боится многоразового сложения, а также этот материал долговечен. Калька компактна при хранении.
Дизайнерские кальки — это очень капризный материал, но в то же время — необычайно красивый. Не стоит забывать о том, что при печати всё-таки могут возникнуть две проблемы. Не все виды кальки можно применять в печати, так как на некоторых просто невозможно осуществить качественный перенос. Ещё одна проблема заключается в том, что не исключено возникновение трудностей при подаче листов в печатную машину, а также при прохождении в ней листов в момент печати. Вот почему данный процесс лучше доверить профессионалам.
Многие центры с радостью помогут качественно произвести печать на кальке. Стоимость работы наверняка окажется весьма приемлемой, а качество обслуживания и уровень выполняемых услуг порадует любого клиента. Главное, изначально узнать всю информацию о том центре, в который человек собирается обратиться.
Помимо всего прочего, калька в рулоне продаётся во многих магазинах, специалисты с радостью ответят на все интересующие вас вопросы.
Итак, что такое калька и для чего она нужна, теперь понятно каждому. Не стоит забывать ещё об одном интересном и важном моменте. Данный вид бумаги реагирует на любые изменения климатических условий, вот почему важно, чтобы при работе, а также в процессе высыхания вашего произведения не было никаких сквозняков и влажности.
Источник: fb.ru
Калька как дизайнерская бумага в типографском процессе
Анализируя спрос на дизайнерские бумаги, можно отметить, что калька, благодаря своей эксклюзивности, новыми текстурами и цветами, пользуется устойчивым спросом у полиграфистов. А поскольку спрос рождает предложения, то компании по производству кальки предлагают продукцию высокого качества, разнообразной плотности для применения различных способов печати и последующей обработки.
Благодаря своим свойствам и текстуре, калька — особый материал, который позволяет профессионалам-печатникам в итоге получать высококачественную продукцию с идеальным внешним видом. Дизайнеры же отдают ей все большее предпочтения для оформления приглашений и открыток, рекламных каталогах, художественных альбомах и сувенирной продукции. А калька высокой плотности позволяет сочетать ее с бумагой другой фактуры.
Свойства кальки.
Кальку, так же как и бумагу, производят из целлюлозы. Для того, чтобы достичь прозрачность материала, и при этом сохранить гладкость и жесткость, в процессе ее изготовления в состав добавляют связующие смолы. При однородности текстуры плотность кальки выше плотности бумаги.
Хранение кальки.
К условиям хранения кальки следует отнестись очень серьезно и выполнять все инструкции производителя. Фабричная упаковка поддерживает стабильный микроклимат внутри пачки — температурный режим и влажность, что позволит избежать скручивания кальки. Калька боится сквозняков. Упаковка кальки должна быть запечатана, и вскрываться непосредственно перед использованием материала. Создавая все условия хранения чувствительному материалу, можно гарантировать качественную печать на кальке.
Способы печати на кальке.
Благодаря свойствам поверхности, калька не впитывает краску. Поэтому производители рекомендуют тщательно подбирать краски для достижения наилучших результатов. Это, например, фолиевые краски, трафаретные краски. Качественные изображения получают и при цифровом способе печати. Следует помнить, что после нанесения краски на кальку в течении 10-24 часов она должна закрепиться.
Эта процедура зависит от количества краски, нанесенного на поверхность кальки. Так же в краску вводят небольшое количество добавок для ускорения закрепления. Следующий процесс — это сушка. Необходимо выбрать оптимальный режим для того, чтобы краска стала сухой и прочной. Нельзя допустить эмульгации краски на валах.
Это приведет к ухудшению процесса закрепления.
Печатное оборудование и послепечатная обработка.
К подбору печатных машин следует предъявлять серьезные требования — наличие хорошего красочного аппарата, возможность обеспечить точную дозировку и подачу увлажняющего раствора.
Немаловажное значение для качества готовой продукции имеет послепечатная обработка кальки. Например при правильном подборе температуры и давления можно получить эффектный результат от последующего тиснения фольгой. Калька — плотная и жесткая бумага. Поэтому резать ее можно небольшими стопами (от 2 до 5 см) и контролировать заточку ножей.
Придавая большое значение оформлению продукции, следует подумать и о покрытии лаком поверхности кальки. Лак можно использовать на водной основе, а сочетание матовой поверхности кальки и глянцевого лака дадут интересный эффект.
Не смотря на то, что особенности и свойства кальки осложняет работу с ней, но современный рынок производителей предлагает широкий ассортимент коллекций, что позволяет требовательным потребителям широко использовать этот материал для изготовления высококачественной печатной продукции.
Источник: www.presstime.ru