Задание по серебряному копытцу

Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

В данной тестовой работе представлены вопросы к произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце» и проводится после изучения произведения.

Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам. Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.

Подходит к любому УМК.

Цель: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученным темам учебного предмета «Литературное чтение»

Скачать:

Предварительный просмотр:

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку – сиротку?

А. дед Афоня Б. Кокованя В. Василий

2. Назови имя главной героини сказки.

А. Дарёнка б. Настасья В. Марьюшка

3. Сколько лет было девочке?

Серебряное копытце

4. Назови жанр произведения П. Бажова «Серебряное копытце»

А. повесть Б. сказка В. рассказ

5. Чем летом занимался дед Кокованя?

а) пески промывал, золото добывал;

б) рыбу ловил, ягоды собирал;

в) за козлом бегал

6. Как звали Дарёнкину кошку?

А. Муська Б. Манька В. Мурёнка

7. О ком каждый раз девочка заводила разговор с дедушкой?

А. о козле б. о прежней семье в. о кошке

8. С каким инструментом дедушка сравнил девочкину кошку?

А. с балалайкой б. с баяном в. с гуслями

9. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя на работу уходил?

а) уходила по грибы да ягоды

б) в избе прибирала, похлёбку да кашу варила

Читайте также:
Как по английски серебряный лис

в) занималась шитьём

10. Из скольких веточек были рога у козлика?

11. Сколько раз Серебряное копытце приходил к девочке?

12. Сколько камней нагрёб дед?

А. полшапки Б. полведра В. 2 кг

13. Как называются эти зелёные камешки?

А. сапфиры Б. хризолиты В. нефрит

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку – сиротку?

А. дед Афоня Б. Кокованя В. Василий

2. Назови имя главной героини сказки.

А. Дарёнка б. Настасья В. Марьюшка

3. Сколько лет было девочке?

4. Назови жанр произведения П. Бажова «Серебряное копытце»

А. повесть Б. сказка В. рассказ

5. Чем летом занимался дед Кокованя?

а) пески промывал, золото добывал;

б) рыбу ловил, ягоды собирал;

в) за козлом бегал

6. Как звали Дарёнкину кошку?

А. Муська Б. Манька В. Мурёнка

7. О ком каждый раз девочка заводила разговор с дедушкой?

А. о козле б. о прежней семье в. о кошке

8. С каким инструментом дедушка сравнил девочкину кошку?

А. с балалайкой б. с баяном в. с гуслями

9. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя на работу уходил?

а) уходила по грибы да ягоды

б) в избе прибирала, похлёбку да кашу варила

в) занималась шитьём

✅ Серебряное копытце. Сказки на ночь. Аудиосказки для детей с живыми картинками

10. Из скольких веточек были рога у козлика?

11. Сколько раз Серебряное копытце приходил к девочке?

12. Сколько камней нагрёб дед?

А. полшапки Б. полведра В. 2 кг

13. Как называются эти зелёные камешки?

А. сапфиры Б. хризолиты В. нефрит

1. б 2. А 3. Б 4. Б 5. А 6. В 7. А 8. А 9. Б 10. Б 11. В 12. А 13. б

Читайте также:
Корюшка серебряная что такое

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме:»П.П.Бажов. Серебрянное копытце»

Урок литературного чтения по теме: «П.П.Бажова. Серебрянное копытце».

Урок литературного чтения по теме: «П.П. Бажов. Серебряное копытце». 4 класс

Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода – на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Свои произведения Бажов называл сказами. В его сказах вст.

Конспект урока литературного чтения 4 класс П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Какие задать вопросы к сказке «Серебряное копытце» Бажова, где найти?

Вопросы к сказке «Серебряное копытце» 4 класс с ответами?

«Серебряное копытце» составить вопросы по содержанию?

комментировать
в избранное
10 ответов:
Бабуш­ ка Софи [19.4K]
3 года назад

По-настоящему добрый сказ П. П. Бажова о волшебном козлике проходят в школе. По этому произведению можно проводить различные викторины, составлять опросники, тесты и кроссворды, чтобы понять, как хорошо ученики усвоили материал. Для этого нужно придумать несколько вопросов по сюжету. Примеры вопросов с ответами:

  1. Почему Кокованя захотел взять к себе сиротку? Потому что остался без семьи.
  2. Были ли у Дарёнки братья или сестры? Да, старшие сёстры.
  3. Куда устроили сестёр Дарьи? В рукодельню к барину.
  4. От кого Кокованя узнал о судьбе девочки-сиротки? От соседки.
  5. Как звали отца Дарьи? Григорий Потопаев.
  6. Какое условие поставила Дарёнка деду, когда он позвал её к себе жить? Чтобы он взял и кошку.
  7. Какую фразу любила приговаривать кошка? Правильно.
  8. Чем занималась Мурёнка в доме Коковани? Охотилась на мышей.
  9. Каким цветом был волшебный козлёнок в зависимости от времени года? Летом бурый, зимой серый.
  10. Почему зимой Серебряное копытце легче увидеть? Потому что в это время года он один будет с рожками.
  11. Почему дед решил все-таки взять девочку с собой в лес? Подумал, что один раз сходит, а после перестанет сама просится.
  12. Почему Кокованя пошел за лошадью? Потому что он настрелял много дичи.
  13. Почему Дарья перестала бояться, когда осталась в лесной избушке одна? Потому что Муренка была спокойна.
  14. Сколько дней ходил дедушка за лошадью? Три дня.
  15. Почему Дарья попросила деда не собирать камни с крыши? Чтобы полюбоваться их красотой на следующий день.
  16. Из-за чего камни пропали с крыши избушки? Их засыпало снегом.
  17. С кем исчезла Муренка? С Серебряным копытцем.
Читайте также:
Биологическая роль меди и серебра применение в медицине

Серебряное копытце

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Natal­ ya780­ 508 [55.4K]
более года назад

1) Кто такая Дарёнка? Дочь Григория Потопаева,друга Коковани. Сирота.

2) Сколько лет Дарёнке? Шесть лет

3) Кто такой Кокованя? Старый охотник.

4) Где стала жить Дарёнка? В доме у старика Коковани.

5) Как Дарёнка назвала свою кошку? Мурёнкой.

6) Что рассказал Кокованя о Серебряном копытце? Что в том месте, где козлик топнет своей ножкой,там и появляется драгоценный камень.

7) Какое слово любила мурлыкать кошка Мурёнка? Пр-равильно.

8) Увидела ли Дарёнка Серебряное копытце? Да. Увидела.

9) Что увидел Кокованя, когда вернулся? Увидел,что его избушка преобразилась. Вся драгоценными камнями усыпана. А на верху стоял козлик и бил своим копытцем.

10) Что сделал Кокованя с драгоценными камнями? Кокованя нагрёб полшапки камней,а остальные Дарёнка попросила не трогать.

11) Почему Дарёнка попросила не трогать драгоценные камни? Чтобы ещё завтра днём ими полюбоваться.

12) Нашли ли утром драгоценные камни? Нет. Утром выпал большой снег.

13) Куда исчезла Мурёнка? Она убежала с Серебряным копытцем.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Проверочная работа по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»

  1. Запиши автора (Ф.И.О.) сказа «Серебряное копытце» _____________________________
  2. Кто главные герои произведения? ____________________________________________
  3. Почему Кокованя назвал девочку подарёнушкой? _____________________________________________________________________________
  4. Как работал летом Кокованя?_________________________________________________
  5. Что обозначит число «5» в сказе? _____________________________________________
  6. Подбери синоним к слову «пожитки»: ________________________________________
  7. Как автор называет жилище в лесу Коковани и Дарёнки? ________________________
  8. Составь рассказ о козлике Серебряном копытце. Выпиши из текста нужные слова:

Козлик этот ____________. У него на правой ноге ______________________копытце. Ростом он не выше _____________, ножки ___________________,головка __________________. Рожки у козлика _________________.Шерстка у него летом ______________, а зимой __________________.Кормится он _____________________________________________________. А пахнет козлик ____________________.

  1. В какой последовательности происходят события в сказе. Пронумеруй.
Читайте также:
Кубачинское серебро отзывы покупателей

Кокованя и Дарёнка отправляются в лес. Кокованя забирает к себе Дарёнку. Старик рассказывает про козлика. Дарёнка и кошка остаются одни. Кокованя вернулся. Козлик появился. Камни драгоценные.

  1. Какими по характеру были Кокованя и Дарёнка? Нужные слова подчеркни:

Добрые, ленивые, трудолюбивые, завистливые, ласковые, заботливые, мудрые, серьезные, бескорыстные, дружные.

  1. О чем сказ П.П. Бажова? Выбери самую точную формулировку:

Человек должен любить животных. Очень важно быть скромным. Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.

  1. Прочитай и выбери признаки сказа. Обведи ТРИ варианта ответа, которые присутствует в произведении «Серебряное копытце».

А) описание реальных событий с элементами вымысла; В) волшебные предметы Г) главные герои – рабочие, мастера Д) вымысел Е) есть рассказчик Ж) необычные герои и события

  1. Как назывались зеленые камни, которые выбивал копытцем козлик? _______________
  2. Прочитай последнее предложение сказа. К кому обращается автор? ________________

Проверочная работа по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»Фамилия, имя _____________________________________________________________________

  1. Запиши автора (Ф.И.О.) сказа «Серебряное копытце» _____________________________
  2. Кто главные герои произведения? ____________________________________________
  3. Почему Кокованя назвал девочку подарёнушкой? _____________________________________________________________________________
  4. Как работал летом Кокованя?_________________________________________________
  5. Что обозначит число «5» в сказе? _____________________________________________
  6. Подбери синоним к слову «пожитки»: ________________________________________
  7. Как автор называет жилище в лесу Коковани и Дарёнки? ________________________
  8. Составь рассказ о козлике Серебряном копытце. Выпиши из текста нужные слова:

Козлик этот ____________. У него на правой ноге ______________________копытце. Ростом он не выше _____________, ножки ___________________,головка __________________. Рожки у козлика _________________.Шерстка у него летом ______________, а зимой __________________.Кормится он _____________________________________________________. А пахнет козлик ____________________.

  1. В какой последовательности происходят события в сказе. Пронумеруй.

Кокованя и Дарёнка отправляются в лес. Кокованя забирает к себе Дарёнку. Старик рассказывает про козлика. Дарёнка и кошка остаются одни. Кокованя вернулся. Козлик появился. Камни драгоценные.

  1. Какими по характеру были Кокованя и Дарёнка? Нужные слова подчеркни:
Читайте также:
Атласное серебро это какой цвет

Добрые, ленивые, трудолюбивые, завистливые, ласковые, заботливые, мудрые, серьезные, бескорыстные, дружные.

  1. О чем сказ П.П. Бажова? Выбери самую точную формулировку:

Человек должен любить животных. Очень важно быть скромным. Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.

  1. Прочитай и выбери признаки сказа. Обведи ТРИ варианта ответа, которые присутствует в произведении «Серебряное копытце».

А) описание реальных событий с элементами вымысла; В) волшебные предметы Г) главные герои – рабочие, мастера Д) вымысел Е) есть рассказчик Ж) необычные герои и события

  1. Как назывались зеленые камни, которые выбивал копытцем козлик? _______________
  2. Прочитай последнее предложение сказа. К кому обращается автор? ________________

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...