Загадка про талисман для детей

Дети знакомятся по-очередно с карельскими оберегами.

Цель: дать представление детям об оберегах карел.

Задачи:

  • Расширять представления детей о быте коренных народов.
  • Вызвать интерес к теме и содержанию занятия.
  • Развивать устную речь, мышление, воображение, внимание.
  • Формировать умения детей воспринимать на слух вопрос, правильно на него отвечать, отвечать полным предложением.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • Пазлы с нательным крестиком;
  • Ноутбук с карельскими песнями;
  • тряпичные куклы-обереги;
  • пояс;
  • булавка, гвоздь;
  • картинки поясов из шерсти с узорами;
  • черно-белые картинки оберегов.

Игровая идея: дети вместе с воспитателем выполняют игровые задания (испытания), связанные единым сюжетом, при этом воспитатель поясняет выполнения заданий.

Логика образовательной деятельности

Последовательность образовательных действий

Загадки для детей ! Тест на сообразительность Бабушка Шошо

Содержание деятельности на русском языке

Содержание деятельности на карельском языке

Открытый вход в деятельность.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Я хозяйка этой избы. Я умею говорить по – карельски, а вы умеете?

Давайте вместе скажем: «»

Я хочу показать и рассказать вам, как здороваются карелы:

«Здравствуй, солнышко золотое!

Здравствуй, весна теплая!

В: Terveh lapset! Mieles on nähtä teidu!

Minä olen emändy!

Minä maltan paista karjalakse, työ maltatto?

Davaikua kaiken yhtes sanommo:

Minä tahton teile ozutua da sanua kui karjalazet sanotah:

-Terveh, kuldaine päiväine!

-Terveh kevät lämmäine!

-Terveh piäsköi linduine!

Мотивация на деятельность.

Дети находят Матти. Сидит Матти-весельчак с часами в руках. На часах картинки оберегов.

В.: Давайте поздороваемся!

Дети говорят:

В.: Это Матти — весельчак. Что у него в руках?

В.: Часы показывают карельские обереги.

В: Сегодня у нас с вами будет очень интересная и необычная беседа. Мы с вами поговорим о карельских оберегах.

В: А кто из вас знает, что такое традиция?

В: Это то, что передаётся из поколения в поколение.

В: А что такое оберег?

В: Это слово говорит само за себя «то, что оберегает».

В:А у вас дома есть обереги?

-Laps et, ken tämä on? (Ken sinä olet?)

-Tämä on Matti. Davaikua sanommo:

-Matti on vessel´ brihačču. Midä hanel käis on?

-Čuasut. (Laspet sanotah)

-Čuassuloil ollah puolistuksket.

-Mittummat puolistukset työ tijätto?

Выбор деятельности детей

Участники выбирают обереги в любой последовательности, для этого ребенок раскручивает стрелки часов и определяет время года.

Читайте также:
Ритуалы талисманы на деньги

В.: Это волшебные часы. Кто хочет взять часы и выбрать, куда мы отправимся? ( С помощью стрелки дети выбирают .)

Никогда не спят

Идут, идут и нам покажут путь.

Загадка только для детей

Tämä ollah čuasut, ken tahtou ottua čuasut da ozuttua kunne myö lähtemmö.

Nikonzu ei muatah.

Дидактическая игра «Знакомство с оберегами (нательным крестом)»

В: Обереги сопровождали жизнь крестьянина от рождения до самой смерти.

В: Чтобы узнать о каком первом обереге будем говорить, Вам необходимо собрать пазлы.

-Что у вас получилось?

В: Главными повседневными оберегами карел был нательный крест. Крест на младенца надевался часто еще при родах. Если ребенок умирает еще до крещения, за него не мог заступиться ангел-хранитель. Вот поэтому, согласно поверьям наших предков, при рождении младенца одевали крестик.

В: А как вы думаете, у наших младенцев есть нательные крестики? Давайте посмотрим! (дети смотрят)

-А какие они? (обводят пальцем, описывают его)

-А как вы думаете, для чего он нужен?

В: Все правильно. Крестик защищает младенца от злых духов.

-Mi täs on? Kačommo.

-Lapset, davaikkua kerämmö palazii da sanommo mi tämä on?

Выбор деятельности детей

В.: Кто хочет взять часы и выбрать, куда мы отправимся дальше? (Выбирается следующий оберег)

Никогда не спят

Идут, идут и нас приведуть.

Nämmä ollah čuasut, ken tahtou ottua čuasut i ozuttua kunne myö löhtemmö.

Nikonzu ei muatah.

Дидактическая игра «кукла-оберег»

В.: Давайте, присядем на коврик! Отдохнем!

-Davaikkua istummo matole! Huagavummo! Salbammo silmät! Kuunnelkua, mittuine pajostu on.

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг. Вы видите что-нибудь необычное ? (на полках, в люльке расставлены тряпичные куклы.)

-Что вы видите? (правильно, куколки)

-Какие они? (опишите их)

В: Ещё до рождения малыша девушки этой семьи мастерили куколок и укладывали в колыбельку, чтобы она «оберегала» её малыша.

Даже после рождения ребенка кукла-оберег не расставалась с ним.

В: Чтобы малыш крепко и спокойно спал, мать приговаривала: «Сонница – бессонница, не играй с моим дитяткой, а играй с этой куколкой». Кукла отвлекала на себя недобрые духи, оберегая малыша.

В: Верили, что игрушки оберегают детский сон. Такие куклы-обереги передавались от бабушек, мам, внучкам и дочкам.

-Mittuine puolistus on? Kačommo midä viruu kätkyös?

-Pidäy teile kaččuo da sanuo.

Выбор деятельности детей

Кто хочет взять часы и выбрать, куда мы отправимся дальше? (Выбирается очередной оберег)

Читайте также:
Талисман на дмитровском отзывы

Никогда не спят

Идут, идут и нас приведуть.

Nämmä ollah čuasut, ken tahtou ottua čuasut i ozuttua kunne myö lähtemmö.

Nikonzu ei muatah.

Дидактическая игра «Пояс — оберег»

В: Сейчас вам необходимо отгадать загадку про следующий оберег.

Надену — ободом сведёт,

Сниму — змеёй упадёт,

А без него холодно.

В: О чем эта загадка? (поищите этот элемент одежды в нашей избе)

-Правильно, это пояс.

В: Пояс первый раз надевали младенцу у печки, когда ему исполнялся год.

В: Пояса плели люди, которые жили и в деревнях, и в городах. В праздники они одевали пояса из шелка, с бисером и блестками. Большинство поясов передавались по наследству.

В: Нитки пряли из льна, конопли и овечьей шерсти. Пояса выполняли тремя способами: вязали, плели и ткали.

В: Вязаные и тканые пояса обязательно имели геометрические узоры – ромбы, кресты, ломаные линии и другие. Каждый узор имел свое значение: например, круг – символ солнца, ромб – символ земли, крест – символ защиты и плодородия. Нитки использовали ярких цветов – красные, синие, зеленые и другие. Окрашивали соком трав, ягод и покупными красителями. Концы пояса часто украшали кистями.

Kuunnelkua, mittuine arbaituksen on da sanokkua mi tämä on?

Выбор деятельности детей

В.: Кто хочет взять часы и выбрать, куда мы отправимся дальше?

Никогда не спят

Идут, идут и нас приведуть.

Nämmä ollah čuasut, ken tahtou ottua čuasut i ozuttua kunnе myö lähtemmö.

Nikonzu ei muatah.

Дидактическая игра «Острый предмет»

В: Следующее задание «Соедини цифры». Если вы соединили все правильно, то без труда нам скажите, о каких оберегах будем говорить.

— Правильно это булавка и гвоздь.

-Как вы думаете, какой женский оберег, а какой мужской?

-Почему вы так думаете?

В: Когда девочке исполнялось семь лет, то ей мама или крестная надевали булавку на левую сторону майки или рубахи. Карелы верили, что она убережет ребенка от сглаза.

В: Владелец должен постоянно носить ее не снимая, даже дома, и лишь на ночь класть под подушку. Самый сильный считался оберег тот, который делали своими руками.

В: Мужчины для оберега носили в кармане гвоздь или другой острый предмет.

— Teile pidäy yhtistiä noumerat da sanuo

— Tämä on bulaufku.

— Tämä on nuaglaine.

— Tämä on akan puolistus.

— Tämä on ukon puolistus.

Читайте также:
Мой любимый талисман английский

Итог занятия

В.: Где мы были? Что делали?

Интересным было путешествие? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Ребята, выберите себе картинку понравившегося оберега и раскрасьте ее. Проходите за столы и приступайте к работе.

(Каждый ребенок выбирает понравившийся и рисует, используя разные материалы (краски, карандаши, мелки).

— Oligo hyvä matku?

— Lapset, tahtottogo työ resuija lahjot. Istummo stolah da ruadamah.

Источник: rosuchebnik.ru

Загадки про украшения (35 штук)

На ушах они висят
У мамы и больших девчат.
А у братика Серёжки
И у папы нет

Не мальчик Серёжа на ухе висит

Не мальчик Серёжа на ухе висит
В нарядной, блестящей одёжке-
У тёти на ухе сверкает, блестит,
Висит украшенье —

На ушках у Танюшки
На ушках у Танюшки
Висят они на дужках,
На каждой по застёжке
Красивые
Шея мамина обвита
Тонкою блестящей нитью,
И сверкают завиточки
На серебряной …
Колечко с колечком в ней крепко сцепили

Колечко с колечком в ней крепко сцепились,
Блестящей змеёй вокруг шеи обвилась,
За хвост, головой ухватившись — крючочком,
На солнце блестит золотая

Источник: kykyryzo.ru

Сказочные загадки: Волшебные предметы

волшебство

*******
26. Дивно содеянный,
я служу господину,
в бранях остренный,
я изрядно украшен:
в пестрые доспехи,
в паволоку сутужную,
клад смертоносный вложен
в ножны владыкой,
он же в походах,
в охотах ратных
несет меня в сечу,
и под солнцем в селеньях
камни на мне сверкают,
искусно оправленные
кузнецами-золотоделами.
Я концом заостренным
Живых убиваю;
Вождь меня украшает
серебром, самоцветами,
и в хоромах со мною
не худо обходится,
но охотно славит
мои достоинства
в медовых застольях.
То под запором держит,
То опять выпускает
Странника усталого
Метаться в поле,
битволюбивца;
убийца недругов
в руках у друга,
вне закона объявленный,
как оружие проклятый,
наперед я знаю,
никто не станет
мстить, коль скоро
срежет меня свирепый
ратник в сече,
ибо не оставлю
по себе потомства,
род мой древний
на мне прервется,
когда не уйду я,
государя утратив,
от того меченосца,
что казной меня одаривал;
рок меня покарает,
коль на радость владыке
буду я, как было,
в битве покорен
приказаниям хозяина, —
в наказание без богатства,
без потомков останусь,
и не встану рядом
с невестой на свадьбе,
и навек у меня отнимет
чаянье счастья
тот, кто вначале
цепями меня опутал,
и теперь я должен
радоваться в безбрачии
дишь ратным сокровищам.
Не однажды, обманувшись украшениями,
Жену я возмущаю,
Умаляя ее желания,
И хулит меня женщина,
Хлопает руками,
Попрекает меня и злые
речи выкрикивает;
я же брани не слушаю
(Меч)

Читайте также:
Чемпионат мира 1966 талисман

волшебные предметы

*******
25. Сечёт он вражескую рать,
с ним никому не совладать.
Из ножен вынут — злу беда.
враг разбежиться кто куда.
Что за оружие такое,
врагу которое не даст покоя?
(Меч кладенец)

*******
24. Оружие это трудно поднять,
Не просто поднять, а в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч,
Ну что догадались? Конечно же … .
(Меч)

*******
23. Кто дорогу нам укажет
и к Кащею приведёт?
Через чащу путь проложит
заблудиться не даёт?
Круглый, маленький, пушистый
бесконечный шарик быстрый.
(Волшебный клубок)

*******
22. В старых сказках
Он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним вперёд!
(Волшебный клубочек)

*******
21. Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
(Волшебная палочка)

*******
20. Взмахнет ей фея очень плавно
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт!
(Волшебная палочка)

*******
19. Скажите нужные слова,
Взмахнув предметом тем едва,
И получайте результат…
Предмет тот можете назвать?
(Волшебная палочка)

*******
18. Её нигде не купишь
И даже не сошьёшь,
На голову наденешь,
Невидимым идёшь!
Ну, где же взять такую
На добрые дела,
И чтобы по размеру
И цвету подошла?!
(Шапка-невидимка)

*******
17. Эта вещь наверное —
Самая Волшебная!
Эта Шапка не простая,
А чудесная такая:
Все, кто Шапку надевали,
В миг куда-то исчезали!
(Шапка-невидимка)

*******
16. Что за чудо? Что за диво? —
До чего оно красиво!
Это Блюдце не простое —
Это Блюдце — Золотое:
Все покажет вам оно,
Так, как-будто вы в Кино …
(Волшебное Блюдце с Золотым Яблочком)

*******
15. По тарелке катится
Чудо наливное —
Яркое, блестящее,
Вкусное такое!
Съесть нельзя, иначе
Волшебство уйдет,
И изображение
Сразу пропадёт!
(Волшебное Блюдце с Золотым Яблочком)

*******
14. Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед!
(Ковер-самолет)

Читайте также:
Колоновидная яблоня талисман описание

*******
13. Он быстро может отправиться в полёт,
Вовсе не ракета это, а самолёт.
Но не обычный он, а расписной,
Совсем не стальной он, а мягкий, льняной.
С красивой бахромой …
(Ковер-самолет)

*******
12. На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный …
(Ковер-самолет)

*******
11. Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой — расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
(Ковер-самолет)

*******
10. Это чудо в самый раз
Сам носил уже не раз:
Если их наденешь ты, —
Через горы, через броды,
В миг умчат тебя они
Эти чудо — скороходы …
(Сапоги-скороходы)

*******
9. Мы помогаем бегать,
Обуешь — не догнать!
В них станешь ты со скоростью,
Нет, не ходить — летать.
(Сапоги-скороходы)

*******
8. Умудриться бы суметь
нам везде-везде поспеть.
Тут уж, братцы, не до моды —
Обуваем … .
(Сапоги-скороходы)

*******
7. Только её развернёшь —
Сразу про голод забудешь!
Яства такие найдешь,
Что в магазине не купишь!
Можно её не стирать!
Поел и сворачивай сразу.
Где бы её нам достать?
Волшебники ткут по заказу!
(Скатерть-самобранка)

*******
6. Со мной не пропадете,
Всегда обед на мне найдете.
Ночью, днем иль спозаранку
Вас накормит …
(Скатерть-самобранка)

*******
5. Это вовсе не бездельница —
Это чудо — рукодельница!
Ты проси её скорей —
В миг накормит всех гостей:
На столе и спозаранку
Будет чудо — …
(Скатерть-самобранка)

*******
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)

*******
3. Если стол она покроет,
— вкусно кормит, сладко поит.
Может мать или служанка?
Чудо — …
(Скатерть-самобранка)

*******
2. Кто дорогу нам укажет
и к Кащею приведёт?
Через чащу путь проложит
заблудиться не даёт?
Круглый, маленький, пушистый
бесконечный шарик быстрый.
(Волшебный клубок)

*******
1. В старых сказках
Он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним вперёд!
(Волшебный клубочек)

Хотите ещё?

  • Сказочные загадки:По басням Крылова
  • Сказочные загадки: По сказкам Андерсена
  • Сказочные загадки: По сказкам Пушкина
  • Сказочные загадки: По сказкам Чуковского

Источник: sto5sot.ru

Рейтинг
Загрузка ...