Благодаря своей грациозности и красоте медленный вальс привлекает все большее число желающих научиться его танцевать. Перед тем как заняться углубленным изучение этого танца мы рассмотрим его основные позиции.
Закрытая позиция
Во время закрытой позиции танцоры стоят друг напротив друга. При этом партнерша размещается немного правее своего партнера. Танцор во время позиции держит свою левую руку на левой стороне талии партнерши. Левая рука танцовщицы в это время находится немного ниже правого плеча партнера. Кисть правой партнерши и левой руки танцора соединены, при этом локти согнуты практически под прямым углом.
В закрытой позиции положение ног традиционно в шестой позиции. Причем правый носок танцора размещается между ногами партнерши. В этой позиции во время танца, необходимо следить за вертикальной линией корпусов. Это легкое правило позволит удерживать баланс во время танца.
4. Шассе из променадной позиции (медленный вальс)
Променадная позиция
Променадная позиция похожа на закрытую, но в ней танцоры немного развернуты друг от друга: партнер повернут немного влево, а его партнерша чуть вправо. При этом левая и правая части корпуса танцоров соприкасаются между собой, образуя букву «V». При этой позиции голова мужчины повернута влево, а голова женщины вправо.
Движения медленного вальса
Пивот-поворот представляет собой один из элементов медленного вальса. Он исполняется на носке опорной ноги, при этом другая нога должна находиться впереди или сзади.
Лок —положение ступней ног. В этой позиции одна из ног ставится накрест впереди или сзади другой.
Браш — свободная от веса нога подводится к опорной, после чего танцор выбирает в какую сторону сделать шаг.
Источник: 4dancing.ru
Почему в Европе пытались запретить вальс, и Что оказалось сильнее запретов
Вальсы, которые звучат в день свадьбы, в день Победы, во время выпускного бала — нечто особенно трогательное и волнующее, а уж во время самого танца невозможно оставаться равнодушным. Потому и сохранился, несмотря на противостояние чопорной аристократии и недовольству правителей, да не просто сохранился – стал главным и любимейшим танцем на балах.
Неприличный провинциальный танец
Вальс – парный танец, исполняется в закрытой позиции, то есть партнеры танцуют лицом друг к другу, правая рука женщины и левая рука мужчины соединены, его правая рука лежит на ее талии. Традиционный размер вальса – три четверти, хотя за века его истории были и другие варианты: 3/8, 6/8, 5/4.
Традиционно родиной вальса считается Германия или Австрия, но это лишь условность – на самом деле истоки этого танца можно отыскать во многих европейских странах. Действительно, был когда-то довольно похожий на вальс австрийский лендлер, парный танец, очень популярный в провинции. Темп лендлера был довольно медленным, партнер кружил даму, иногда чуть приподнимая ее.
Истоки вальса можно отыскать во многих деревенских танцах разных народов
Похожие танцы существовали и у других народов. В чешских деревнях танцевали «матеник» и «фуриант», а еще существовал французский «вольт», вариация итальянского «ла вольта» — этот танец возник в XVI веке и довольно скоро распространился по всей Франции. Во время кружения даму поднимали в воздух и даже слегка подбрасывали – так, чтобы на короткое время тяжелые юбки приоткрывали ноги.
Вольт очень полюбился и французским аристократам, но в правление Людовика XIII этот танец был запрещен – так истинный правитель государства, кардинал Ришелье, боролся с распущенностью нравов при дворе.
В.Г. Жильбер. Бал
Опала на деревенские танцы, которые часто действительно попирали существовавшие нормы благопристойного общения мужчины и женщины, продолжалась еще несколько веков. Крестьян не ограничивали, а вот в гостиные дворян подобные развлечения не допускались. Аристократы прошлого были приучены танцевать чинные менуэты, в которых было принято соприкасаться лишь одной рукой, находясь на отдалении друг от друга.
Вальс в более привычном для нас виде появился в XVII веке. Он подразумевал очень тесный контакт танцующих – мужчина обнимал даму, лица партнеров находились друг напротив друга. Прибавим сюда и тот факт, что бальная мода той эпохи предполагала открытые женские платья. Молодежи новый танец приглянулся, но приходилось противостоять общественному мнению.
Пока общественность привыкала к вальсу, на любителей этого танца вовсю составлялись карикатуры
А оно сходилось на том, что вальс развратен, циничен, аморален, его движения называли «безумством». Подобные взгляды разделяли приверженцы строгих правил светского воспитания по всей Европе. Но в то же время вальс магически воздействовал на танцоров – и поэтому сохранился. Порой владельцы дворянских домов сбегали на балы прислуги, чтобы немного повальсировать.
Непринятие вальса, как ни странно, приводило еще и к тому, что в европейских столицах стали появляться специальные заведения, где можно было потанцевать. Одним из первых стал клуб Карлайл-Хаус, открытый в Лондоне оперной певицей Терезой Корнелис, дом, где устраивались роскошные банкеты и балы. Произошло это в 1760 году. А к восьмидесятым годам XVIII века вальс уже считался модным европейским танцем. Правда, викторианская Англия все еще косо смотрела на любителей вальсировать, существовало даже правило, что вальс – лишь для замужних дам, девицам он не годился.
Как вальс был запрещен в России и почему это не сработало
Был известен вальс и в Российской империи – но ненадолго все же попал в опалу. Произошло это в правление Павла I, который, по легенде, однажды поскользнулся и упал во время танца. В 1799 году был издан указ, запрещавший «употребление пляски, вальсеном именуемой». Распоряжение императора пусть и отдавало некоторым самодурством, как и введенные им же ранее запреты на фраки, круглые шляпы и башмаки с лентами, но все же отражало восприятие вальса глазами уважаемых дворян той эпохи. Этот танец еще несколько десятилетий будет восприниматься как излишне вольный.
В.Л. Боровиковский. Портрет Анны Петровны Лопухиной
Но все же запрет тот действовал совсем недолго. Дело в том, что у Павла Петровича появилась фаворитка, Анна Петровна Лопухина, а эта дама чрезвычайно любила балы, танцы и вальс в их числе. Формально этот танец так и оставался запрещенным, по факту же никто не мог остановить его растущее влияние на умы и сердца молодых дворян.
Вообще следует признать, что именно светские дамы, любившие танцевать, ввели моду на вальс и отстояли танец. В Британии, например, на фоне общего скептицизма «амбассадором» вальса стала жена русского посла Дороти Ливен, в девичестве фон Бенкендорф.
Т. Лоуренс. Принцесса фон Ливен
Столицей вальса в 80-х годах XVIII века стала Вена. И именно венский вальс вдохновлял композиторов на создание выдающихся музыкальных произведений. В XIX веке свои великие творения «в темпе вальса» писали Иоганн Штраус-старший и Иоганн Штраус-младший, Фредерик Шопен, Петр Чайковский. А одним из первых в России вальс написал Александр Грибоедов, автор «Горя от ума». В 1824 году он сочинил Вальс № 2 ми минор.
Александр Грибоедов и Иоганн Штраус-младший
Русский и военный вальс
В разных уголках мира исполняют свой вальс. В американском много импровизируют, пара часто «разделяется», используются разные поддержки. Испанский включает характерные для танцев этого народа движения рук, что делает этот вальс похожим на сарабанду.
В Российской империи вальс набирал популярность постепенно, но к началу XX века его танцевали все представители аристократических кругов. Учебные заведения для офицеров в обязательном порядке обучали воспитанников искусству танцевать вальс. После революции этот танец оставался одним из самых любимых в Советском Союзе.
Военный вальс
В то время как западный мир экспериментировал с джазом и прочими музыкально-танцевальными новинками, в СССР оставались верны дореволюционной классике. Вальс был уже не просто танцем, для него писали стихи, его пели и слушали. Самыми, пожалуй, трогательными музыкальными композициями военных лет стали именно вальсы.
Трудно представить себе, чтобы кого-то на постсоветском пространстве оставляли равнодушными вальсы «В лесу прифронтовом», «Случайный вальс», «На сопках Манчжурии». Все они были созданы в военное время, «На сопках Манчжурии» – в 1906 году, когда Россия воевала с Японией. А к песне-вальсу «Синенький скромный платочек» в исполнении Клавдии Шульженко было создано два варианта текста. Сейчас известен именно второй, тот, который однажды в 1942 году принес певице молодой лейтенант, перед концертом для фронтовиков.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Учимся танцевать свадебный вальс
Традиция танцевать свадебные танцы существовала далеко не всегда. В древние времена молодоженам на своей свадьбе веселиться было не принято. Бытовало понятие, что в период своего бракосочетания они «умирают» как автономные личности и «перерождаются» в единый живой организм- семью.
Посему, на протяжении всей увеселительной трапезы, весь честной приглашенный народ гулял, водил хороводы, играл в игры, а молодые не подвижно, с каменными лицами, наблюдали за происходящим. И только во времена царской России наши предки-дворяне стали наследовать бальные манеры Франции времен правления Людовика XIV.
Специально приглашали хореографов и разучивали для свадебных, и не только свадебных, балов вальсы, бранли, мазурки. Эти танцы были четко регламентированы по набору и манере исполнения движений, потому все придворные умели их танцевать. Обычно начинала пара жениха и невесты, и потом постепенно к ним присоединились гости.
Вскоре мода танцевать первый танец новобрачных распространилась и среди крестьян. В наше время танцевать первый танец молодых стало обязательной свадебной традицией, которую мы с удовольствием принимаем и выполняем.
При подготовке вашего свадебного танца, мы вам рекомендуем поступить так, как наши мудрые предки, пригласить на помощь опытного, профессионального хореографа. Но если вы из тех людей, которые попросту не ищут легких путей или банально хотите сэкономить бюджет свадьбы,тогда воспользуйтесь нашими советами для изучения классического вальса самостоятельно. Учимся по книге Л. В. Браиловской «Самоучитель по танцам»
Для начала, вам нужно подобрать подходящую музыкальную композицию. Для исполнения вальса она должна иметь довольно быстрый темп и стандартный «вальсовый» размер — «три четверти». Ее можно просчитать примерно так:
Акцент в музыке на первой сильной доле, то есть на «раз». Композиция не должна быть слишком длинной, иначе вы утомите гостей. Они начнут отвлекаться от вас, разговаривать, есть, идти курить и только ваши родители, давясь от слез и умиления, будут взирать на вас.
Одежда
Что касается одежды для танца, то классическое пышное платье невесты и костюм жениха как нельзя лучше подходит для исполнения вальса. Единственно, если платье невесты имеет форму «рыбки» — могут возникнуть проблемы в исполнении. В вальсе нужно шагать достаточно широко, а такая форма платья узка в коленях и будет стеснять движения.
Если ваше платье со шлейфом, то позаботиться о «хвостике» тоже нужно будет заранее. Перед танцем его можно подколоть или подшить. Бывает, что у свадебных платьев, имеется небольшая, потайная петелька, тогда вы просто сможете разместить ее у себя на пальце, чтобы не наступить на подол платья вовремя танца.
Позиция в паре
Закрытая позиция в вальсе: пара должна находиться на небольшом расстояний лицом к друг-другу, партнерша справа.
- Ее левая рука на правом плече и руке партнера, а правая кисть (локтем вниз) в левой кисти партнера и отведена в сторону.
- Правая ладонь партнера расположена на левой лопатке партнерши. Должен быть эффект, что партнёр как бы «подхватил» партнершу.
- Голова партнерши повернута влево, взгляд через правое плечо партнера. У жениха голова влево, через правое плече партнерши.
- Ноги и стопы вместе.
Здесь очень важно что бы мужчина помнил, что в танце он, как и в жизни, — главный, ведущий. Куда свою партнершу поведет, такой рисунок танца и получиться. Не нужно тянуть ее на себя, толкать назад и делать большие шаги. Движения должны быть слитными, мягкими и одновременными, партнеры должны чувствовать друг-друга.
Исполнение
Исполняя танец, пары обычно двигаются против часовой стрелки. Это направление называется «по линии танца» (по л.т.), направление по кругу, по ходу часовой стрелки — «против линии танца» (против л.т.).
Исходная позиция ног
Исходная позиция ног в медленном вальсе — шестая (пятки и носки вместе, стопы обращены друг к другу). Шаги исполняются плавно, слитно, нога как бы скользит по полу. Для вальса характерно покачивание вверх — вниз.
Этот эффект достигается благодаря подъемам на полупальцы и опусканием, которые имеют определенную последовательность. Для того чтобы почувствовать основную формулу вальса, советую начать разучивать этот танец с приведенных ниже упражнений.
«Вальсовый» квадрат
Станьте в стойку. Колени чуть согнуты. Во время движения корпус движется вместе с ногой. Вначале все шаги учатся отдельно партнером и партнершей под счет, затем под музыку. Когда шаги будут выполняться под музыку без ошибок, партнеры могут стать в пару, в закрытую позицию вальса, и потренироваться уже в паре под счет, а потом под музыку.
Поехали!………
- На «раз», партнер, чуть смягчив колени(присев), скользящими по полу движениями, делает шаг с каблука вперед, партнерша одновременно, тоже немного присев, делает шаг левой ногой назад.
- На «два», синхронный широкий шаг в сторону левой ногой партнер, правой партнерша. При этом сначала стопы ставится на носок, тело приподнимается вверх, ноги выпрямляются.
- На «три», правая нога партнера и левая партнерши приставляется в шестую позицию, при сближении ног происходит опускание с носка на всю стопу.
- Затем вторая часть движения, и возвращаемся в И.п.
- На «раз», партнер делает шаг назад левой ногой, ноги слегка согнуты, носок левой ноги скользит вдоль паркета, и в конце движения вес переносится на всю стопу. Партнерша, присев, скользящим по полу движением, делает шаг с каблука вперед.
- На «два», синхронный широкий шаг в сторону, правой ногой партнер, левой партнерша. При этом, сначала стопы ставятся на носок, тело приподнимается вверх, ноги выпрямляются.
- На «три», левая нога партнера и правая партнерши, приставляется в шестую позицию, при сближении ног происходит опускание с носка на всю стопу.
Таким образом, получается квадрат. Когда движения у вас будут получаться без труда, и вы не будете путаться в ногах, можно добавить развороты по линии танца (против часовой стрелки) – правый и левый повороты.
Правый поворот
Полный поворот состоит из двух поворотов. Но это деление условно — кружение должно быть плавным и непрерывным. И помните, что в вальсе все должно быть без резких подъемов и опусканий, на мягких (не жестких) пружинистых ногах. На 2 и 3-м шагах небольшой наклон корпуса: у партнера вправо, у партнерши влево. На 5-6 шагах — небольшой наклон корпуса: у партнера — влево, у партнерши — вправо.
- На «раз», партнер — шаг вперед правой ногой, слегка поворачиваясь направо, партнерша — шаг назад левой ногой по диагонали (в сторону и назад), продолжая поворот вправо, вес тела переносится на левую ногу.
- На «два», партнер — шаг в сторону на носок левой ноги, с продолжением поворота, партнерша — продолжается поворот и делается маленький шаг в сторону на носок правой ноги.
- На «три», партнер. Продолжается поворот. Правая нога приставляется к левой — заканчивается поворот. Партнерша. Продолжается поворот. Левая нога приставляется к правой — заканчивается поворот.
И вторая половина поворота
- На «раз» , у партнера — шаг назад левой ногой по диагонали (в сторону и назад), продолжая поворот вправо, вес тела переносится на левую ногу, у партнерши — шаг вперед правой ногой, слегка поворачиваясь направо.
- На «два», партнер — продолжает поворот и делает маленький шаг в сторону, на носок правой ноги, а партнерша шагает в сторону на носок левой ноги с продолжением поворота.
- На «три», партнер, продолжая поворот. Левая нога приставляется к правой — заканчивается поворот, у партнерши, продолжается поворот. Правая нога приставляется к левой — заканчивается поворот.
Основа вальса – кружение в паре, которое получается в результате многократного повторения поворота. Кружение должно быть соединено с продвижением пары вперед, по линии танца.
Фигура «Левый поворот»
Выполняется по аналогии с правым поворотом, только с других ног.
- На «Раз», партнер выполняет шаг вперед левой ногой, слегка поворачиваясь влево, партнерша делает шаг назад правой ногой по диагонали (в сторону и назад), продолжая поворот влево.
- На «два», партнер — шаг в сторону на носок правой ноги, с продолжением поворота, партнерша продолжает поворот и делает маленький шаг в сторону, на носок левой ноги.
- На «три», у партнера левая нога приставляется к правой в шестой позиции, заканчивается поворот, а у партнерши правая нога приставляется к левой в шестую позицию, заканчивается поворот.
- На «раз», партнер делает шаг назад правой ногой по диагонали (в сторону и назад), продолжая поворот влево, партнерша — шаг вперед левой ногой, слегка поворачиваясь влево.
- На «два», партнер, продолжает поворот и делает маленький шаг в сторону на носок левой ноги, партнерша — шаг в сторону, на носок правой ноги с продолжением поворота.
- На «три», партнер, продолжает поворот. Правая нога приставляет к левой в шестую позицию, заканчивается поворот. Партнерша левую ногу приставляет к правой в шестой позиции, заканчивается поворот.
Можно двигаться такими же шагами только «зигзагом» и тогда фигура имеет название «Перемены». Обычно, перемена используется для соединения правого поворота с левы поворотом или левого с правым. Все шаги исполняются в закрытой позиции. На 2 и 3 шагах производится небольшой наклон корпуса: у партнера – вправо, у партнерши – влево.
Правая перемена
- На «раз», партнер делает шаг правой ногой с каблука вперед, а партнерша левой ногой с носка назад.
- На «два», партнер шагает левой ногой на носок в сторону и немного вперед, партнерша — правой ногой на носок в сторону и немного назад.
- На «три», партнер, правую ногу приставляет к левой ноге, опускаясь с носка на всю стопу, партнерша левую ногу приставляет к правой ноге, опускаясь с носка на каблук.
Левая перемена
- На «раз», партнер шагает левой ногой с каблука вперед, партнерша правой ногой с носка назад.
- На «два», партнер шагает правой ногой на носок в сторону и немного вперед, партнерша левой ногой на носок в сторону и немного назад.
- На «три», партнер левую ногу приставляет к правой ноге, опускаясь с носка на каблук, партнерша приставляет правую.
Разучив приведенные выше фигуры, вы можете составить из них композиции. Например, два такта танцевать правый поворот, затем, на третий, — закрытую перемену с правой ноги, следующие 4 и 5 такт — левый поворот, затем шестой такт — закрытую перемену с левой ноги и опять правый поворот.
Может быть, вам вам покажется немного сложной, описанная выше техника танца, но поверьте, это только первое впечатление. Вы сможете. Нужно только немного времени и упорства. Так что за дело!
Подходящие сценарии на праздник:
- Поздравления c Днём Свадьбы и свадебные пожелания, наставления от родителей невесты в стихах Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба! Свадьба хоть и веселый, но все же несколько…
- Игровой момент на юбилей (день рождения) танцора, хореографа. В юности юбиляр очень любил танцевать. Дискотек тогда не было, были просто танцы.…
- Свадьба. Традиции и приметы Для начала неплохо бы определить, о какой свадьбе вы мечтаете. Свадьбы условно можно…
- Традиции второго дня свадьбы День официальных свадебных торжеств заканчивается, и наступает новый. Во многих случаях, если молодые…
- Свадебные поздравления Состоялось торжество Браком сочетались, Жить семьею мастерство, Перенять старались, Ссоры были, ну и…
- Детский столик на свадьбе На сегодняшний день всё большую популярность приобретает традиция оформлять на свадебных торжествах…
- Свадебные приметы и традиции Существует огромное количество свадебных примет. Народные приметы базируются на опыте поколений и не…
- Как отмечают свадьбу другие народы? Как известно, нашу планету населяет множество разных народов. У каждого из них есть…
Источник: scenarik.ru