Остриженный щенок, засеенное поле, замешенное тесто, заброшенный сад, выслушенные предложения, подерженные книги, высушенные грибы, просеенная мука, огороженная территория, размешенные краски, покрашенные стены, потеренная брошь, взвешенный товар, изученные темы, дерево посажено, улицы застроены, настоенный на травах, замешенный в преступлении, закрученный шарф, окно занавешено, напоенный конь, выкаченный из гаража автомобиль, выкачаенная из бака вода.
Объяснение:
Источник: znanija.net
Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Серебряная цепь 925 пробы, плетение якорное с гранями
Г) Ошибка в построении сложного предложения.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Нырять в незнакомом месте опасно, так как потому что ты не знаешь, насколько там глубоко и что скрывается под водой.
2) Александр Иванович собирался тотчас же по приезду домой ехать в Жогово, где у него шла рубка и где резидировал теперь Овцебык, а через неделю обещал быть дома (По Н. Лескову).
3) Большинство птиц улетает на юг, однако некоторые зимуют в родных краях.
4) С каждым днём грязь настойчивее лезла в глаза, вся слободка казалась одетой в лохмотья, неумытой (По М. Горькому).
5) Зацепившийся рукав свитера за гвоздь тут же начал распускаться.
6) После самой Дарьи Михайловны Рудин ни с кем так часто и так долго не беседовал, как с Натальей (По И. Тургеневу).
7) Покорский сидит, поджав ноги, подпирает бледную щёку рукой, а глаза его так и светятся (По И. Тургеневу).
8) Ни один листок не шевелился; верхние ветки сиреней и акаций как будто прислушивались к чему-то и вытягивались в тёплом воздухе (По И. Тургеневу).
9) Разноцветными гирляндами были украшены не только дома и деревья, а также фонарные столбы и дорожные знаки
Источник: sous-otvet.net
# 12075
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Текст к заданию:
Раскрыть текст
ВПР8: текст Куприна А.И.
Ра(н,нн)ее весе(н,нн)ее утро. В небе (н..)видно н.. облачка. Лиш.. на востоке, (от)куда сейчас выплывает в огне(н,нн)ом зареве со..нце, ещё толпят..ся (2) предра(с,сс)ветные тучи. Бе(з/с)брежный степной пр..стор кажет..ся осыпа(н,нн)ым тонкой золотой пылью. В густой траве др..жат перел..ваясь и вспых..вая (3) разноцветными бри(л,лл)иантовыми огнями капли крупной росы. Степь радос..но пестре..т цветами.
Серебряная цепочка Итальянка 45 грамм #цепиназаказ
В утре(н,нн)ей прохладе разлит горький запах полын.. смеша(н,нн)ый с нежным ар..матом повилики. Всё блещ..т и с восторгом тян..т..ся к со..нцу. Только (кое)где в глубоких и у(з/с)ких балках между крутыми обрывами поросшими ре(д/т)ким кустарником ещё лежат напоминая об ушедшей ноч.. влажные син..ватые тени.
Высоко в воздухе трепещ..т и звенят жаворонки (не)замечаемые глазом. (Не)угомо(н,нн)ые кузнечики с ра(н,нн)его утра торопливо затр..щали. (4)
Степь проснулась и ожила. Она как(будто) дыш..т глубокими ровными и м..гучими вздохами.
(По А.И. Куприну)
Вариант ответа:
толп ят ся
Вспыхивая (3)
1. Дрожат (как?) вспыхивая – деепричастие; обозначает добавочное действие
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
прил. | сущ. | предл. | прил. | сущ. | нареч. | глаг. | |
Неугомонные | кузнечики | с | раннего | утра | торопливо | затрещали . | (4 |
Морфемный разбор слова
Толпятся (2)
толп ят ся
Морфологический разбор слова
Вспыхивая (3)
1. Дрожат (как?) вспыхивая – деепричастие; обозначает добавочное действие
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
прил. | сущ. | предл. | прил. | сущ. | нареч. | глаг. | |
Неугомонные | кузнечики | с | раннего | утра | торопливо | затрещали . | (4) |
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: кузнечики (подлежащее, выражено именем существительным) затрещали (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (кузнечики) неугомонные – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (затрещали) с утра – обстоятельство времени, выражено именем существительным с предлогом; (с утра) раннего – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (затрещали) торопливо – обстоятельство образа действия, выражено наречием.
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 11
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | |
Задание 2 | ||
К1 | Выполнение морфемного разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущено две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | ||
К2 | Выполнение морфологического разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущено две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | ||
К3 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущено две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | ||
Максимальный балл | 9 |
Источник: gordeevaln.ru