перемещение поводка должно быть свободным, без заеданий.
3.24 Размеры плеч рычагов в тормозной рычажной передаче вагона
должны соответствовать конструкторской (в том числе ремонтной)
документации на него и типу (композиционные или чугунные) тормозных
колодок.
Схемы тормозных рычажных передач основных типов грузовых
вагонов приведены в приложении А.
3.25 Тележки грузового типа должны быть оборудованы устройствами
по равномерному износу тормозных колодок в соответствии с разделом 4.
3.26 При плановых ремонтах тормозные колодки должны быть
3.27 Тормозные колодки должны быть закреплены чеками по
ГОСТ 1203 и не должны выступать за наружные грани колес.
3.28 Выход штока тормозного цилиндра вагона при полном служебном
торможении должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Источник: www.zinref.ru
Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов
Неисправности колесных пар вагонов.
Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
1) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч —
прокат по кругу катания более 5 мм у пассажирских вагонов;
толщина гребня более 33 мм и менее 28 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня:
2) при скоростях движения до 120 км/ч — прокат по кругу катания у пассажирских вагонов» поездах дальнего следования бодро 7 мм; у пассажирских вагонов и поездах местного и пригородного сообщения более 8 мм; у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9 мм;
— толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.
У колесных пар с приводом редуктора от торца шейки оси в вагонах, обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч, равномерный прокат допускается не более 4 мм.
В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов, а также на ПТО промежуточных станций колесные, пары с неравномерным прокатом более 2 мм, а колесные пары с редуктором от торца шейки оси и шкивами ТРКП, 32 ТК-2 более 1,0 мм должны быть выкачены для обточки и полного освидетельствования. Для подтверждения наличия неравномерного проката вагоны следует перекатить и произвести дополнительные замеры.
При обнаружении на ПТО в грузовых вагонах колесных пар с неравномерным прокатом свыше 3 мм вагон также отцепляют для смены колесных пар.
Неравномерный прокат проверяют путем измерения его в сечении с максимальным идиосом и с каленой стороны от этого сечения ил расстоянии до 500 мм;
3) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном:
Серьга, грузовой вагон
4) ползун (выбоина) более 1 мм на поверхности катания колес.
При обнаружении в пути следования вагона ползуна (выбоины) глуби-
ной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без
отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар: пассажирский со скоростью не выше 100 км/ч, грузовой — не выше 70 км/ч.
При глубине ползуна от 2 до 6 мм разрешается следование поезда со скоростью 15 км/ч, а при ползуне от 6 до 12 мм — со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена.
При ползуне свыше 12 мм. — разрешаемся следование со скоростью 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары (с применением тормозных башмаков или ручного тормоза);
5) протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм;
6) следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;
7) сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси Признаком ослабления ступицы колеса на оси является выделение из-под ступицы ржавчины или масла с внутренней стороны колеса по всему периметру в месте сопряжения. Признаками сдвига ступицы на оси служит полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь).
При наличии хотя бы одного из указанных признаков необходимо заменить колесную пару и отправить ее в ремонт,
8) выщербина по поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов. Трещина в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины;
9) кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной “а” у основания гребня (Рис. 121) более 1 мм, на уклоне 1:7 — более 2 мм или шириной б более 15 мм. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20, нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня;
Рис. 121. Кольцевые выработки на поверхности катания колес.
10) местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм;
11) поверхностный откол наружной грани обода колеса (Рис. 122),
включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся частя обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в поврежденном месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся в глубь металла.
Рис. 122. Поверхностный откол наружной грани обода колеса;
Смещение металла (навар) на поверхности катания.
12) повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла, («навар») высотой у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм, грузовых вагонов более 1 мм (рис.122).
13) выступ металла по круговому периметру гребня в месте перехода его изношенной поверхности к вершине (остроконечный накат) (Рис. 123).
Рис. 123. Остроконечный накат гребня.
14) толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм у пассажирских вагонов, менее 35 мм в поездах,
следующих со скоростью свыше 120 км/час, но не более 140 км/час.
БУКСЫ.
Буксовые узлы вагонов классифицируют по типу и конструкции подшипников. По типу подшипников они подразделяются на две группы: буксовые узлы с подшипниками качения и узлы с подшипниками скольжения. Буксовые узлы с подшипниками качения делятся на узлы с
цилиндрическими и сферическими роликовыми подшипниками.
В настоящее время все новые вагоны выпускают только на роликовых цилиндрических подшипниках.
Конструкция буксового узла.
Рис.124. а) б уксовый узел грузового вагона
б) буксовый узел пассажирского вагона.
Буксовый узел с роликовыми подшипниками грузового вагона (Рис. 124, а) имеет корпус 1, в котором размещены два подшипника – передний 2 и задний 3, с цилиндрическими роликами. Корпус закрыт со стороны колеса лабиринтными уплотнениями 4 и 5, а впереди крепительной 8 и смотровой 10 крышками с болтами 6 и шайбами 9.
Подшипники закреплены с торца корончатой гайкой 11, болтами 12 и стопорной планкой 13. Между корпусом и крепительной крышкой установлено уплотнительное кольцо 7.
Буксовый узел пассажирского вагона (Рис.124, б) с креплением подшипников шайбой имеет корпус буксы 1, передний 2 и задний 3 подшипники на горячей посадке, лабиринтное 4 и уплотнительное 5 кольца, крепительную 6 и смотровую 7 крышки, болты 8, торцовую шайбу 9, стопорную шайбу 10 и болты 11, закрепляющие шайбу.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник: zdamsam.ru
Ремонт Тормозной рычажной передачи
Поступившие в ремонт узлы и детали тормозной рычажной передачи вагонов должны быть очищены от грязи и старой смазки.
Рычаги, затяжки, тяги тормозной рычажной передачи, имеющие трещины, постановке на вагон и ремонту не подлежат.
Дефектация триангелей.
При всех видах ремонта разрешается:
— Балка триангеля со струной и распоркой:
а) наплавка изношенной резьбы цапф триангеля, деф. 1, в том случае, если зазор по диаметру и вдоль резьбы, определяемый калибром, более 0,8 мм, а также при наличии более трех поврежденных или сорванных ниток резьбы. С обязательным удалением перед наплавкой старой резьбы на всю ее глубину и с последующей механической обработкой после наплавки;
Рисунок 26 – Дефекты балки триангеля со струной и распоркой
б) заварка трещин в сварных швах приварки струн и усиливающих планок к балке, деф. 2;
в) наплавка разработанного отверстия в распорке, деф. 4, при глубине износа более 3 мм на сторону, а также нажимной плоскости цапфы, деф. 3;
г) устранение износа распорки глубиной не более 5 мм, деф. 5, за счет постановки вкладыша и его приварки с торцов к распорке.
— На наконечнике триангеля:
а) наплавка поверхности стенки изношенного отверстия при износе не более 10 мм по диаметру, деф. 1, с последующей рассверловкой до (35 2)мм;
б) наплавка изношенной боковой поверхности, деф. 2;
в) наплавка опорных полок, деф. 3, если их длина меньше 80 мм, а толщина не менее 6мм.
Рисунок 27 — Наконечник триангеля
2.9.2 На башмаке неповоротном:
а) наплавка изношенных выступов в местах прилегания колодки, при износе до 10 мм, деф. 1;
б) наплавка изношенного паза для подвески тормозного башмака, если толщина стенки не менее 6 мм, деф. 2;
в) наплавка изношенных стенок отверстия под балку триангеля, деф. 3, при износе не более 5 мм на сторону;
г) башмаки, имеющие толщину отверстия под чеку 5,5 мм и менее, необходимо ремонтировать путем приварки новых перемычек толщиной не менее 8 мм, при этом приварка новых перемычек в виде скоб, выходящих на боковые поверхности башмака, не допускается.
Рисунок 28 — Башмак неповоротный
2.9.3 На подвеске триангеля:
а) наплавка изношенной опорной поверхности, деф. 2, 3, если размер поперечного сечения в месте наибольшего износа не менее 22 мм, а в углах по усиленному сечению — не менее 26 мм, в противном случае подвеска подлежит отбраковке;
б) наплавка изношенных стенок отверстия под валик, деф. 1, при глубине износа не более 5 мм на сторону.
Рисунок 29 – Подвеска триангеля
— На Валике подвески башмака:
Разрешается наплавка изношенной поверхности валика при глубине износа не более 5 мм по диаметру.
2.9.4 Дефектация деталей рычажной передачи при деповском ремонте. Допускается производить ремонт сваркой и наплавкой деталей предохранительных и поддерживающих устройств, имеющих износ (потертости), составляющий не более 30% от их толщины.
Валики шарнирных соединений тормозной рычажной передачи и валики подвесок тормозных башмаков после восстановления наплавкой должны быть обработаны до чертежных размеров.
Тормозные тяги после ремонта сваркой должны быть испытаны на растяжение с последующим их дефектоскопированием и клеймением в соответствии с нормативными документами по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов.
Тормозные тяги при производстве капитального ремонта подлежат испытанию на растяжение с последующим дефектоскопированием вне зависимости от того, производился их ремонт сваркой или нет.
Испытанию на растяжение с последующим дефектоскопированием подлежат также вновь изготовленные тормозные тяги.
Втулки шарнирных соединений в рычагах, затяжках и тягах, имеющие выкрашивания и трещины, должны быть заменены.
Замене подлежат также втулки, выступающие за пределы толщины рычагов, затяжек и головок тяг более чем на 1 мм.
2.9.5 Дефектация деталей рычажной передачи при капитальном ремонте. При капитальном ремонте вагонов втулки, изношенные по внутреннему диаметру более 1 мм от номинального размера шарнирного соединения, необходимо заменить.
При деповском ремонте вагонов втулки, изношенные по внутреннему диаметру более 1,5 мм от номинального размера шарнирного соединения, необходимо заменить.
При замене следует устанавливать новые втулки из композиционного прессовочного материала. Допускается, по требованию владельца вагона, применение втулок из порошкового легированного материала.
Валики в шарнирные соединения необходимо устанавливать при капитальном ремонте вагонов новые или отремонтированные, при деповском ремонте вагонов допускается постановка валиков, имеющих износ по диаметру не более 1 мм.
Триангель тормозной рычажной передачи тележек грузового типа необходимо ремонтировать с соблюдением следующих требований:
— каждый триангель до сборки его с башмаками должен быть испытан в соответствии с нормативным документом по испытанию на растяжение деталей вагонов, при этом на узкой стороне распорки выдержавшего испытание триангеля, ближе к струне, должно быть нанесено клеймо ремонтного предприятия, при постановке клейма ранее поставленное клеймо ремонтного предприятия необходимо зачеканить или зачистить шлифовальным инструментом, при этом маркировка и клеймо предприятия-изготовителя должны быть сохранены;
— при сборке триангеля тормозные башмаки должны быть установлены так, чтобы при не закрепленной гайке они не качались на цапфе;
— подвески тормозных башмаков, имеющие диаметр поперечного сечения в местах наибольшего износа менее 22 мм, а по усиленному сечению в углах гиба менее 26 мм, а также подвески, у которых при дефектоскопировании обнаружены трещины, ремонтировать и ставить на вагон не разрешается;
— тормозные башмаки, имеющие толщину перемычки отверстия под чеку 5,5 мм и менее, ставить на вагон не разрешается, допускается ремонтировать их путем приварки новых перемычек, при этом приварка новых перемычек в виде скоб, заходящих на боковые стороны башмака, не допускается;
— изношенную и поврежденную резьбу цапф триангеля допускается восстанавливать наплавкой с последующей ее нарезкой, восстановленную резьбу необходимо контролировать резьбовыми калибрами;
— все подвески тормозных башмаков подлежат дефектоскопи-
рованию в соответствии с нормативными документами по неразрушающему контролю деталей вагонов, на проушине изогнутой ветви прошедшей контроль подвески должно быть нанесено клеймо ремонтного предприятия, при постановке клейма ранее поставленное клеймо ремонтного предприятия необходимо зачистить, при этом маркировка и клеймо предприятия-изготовителя должны быть сохранены, дефектоскопирование подвесок, подлежащих ремонту, необходимо производить после их ремонта.
Проверка состояния втулок кронштейнов боковых рам тележек грузового типа для крепления подвесок тормозных башмаков и их замена производится в соответствии с нормативными документами по ремонту тележек грузового типа.
2.9.6 Сборка рычажной передачи. При сборке тормозной рычажной передачи тележек грузового типа необходимо:
— втулки в подвески тормозных башмаков при капитальном и деповском ремонте ставить новые, допускается при деповском ремонте вагонов повторное использование полиуретановых втулок, не имеющих трещин и разрывов при условии, что срок их годности не истекает в следующий межремонтный период;
— валики в подвески тормозных башмаков устанавливать с обязательным применением предохранительных устройств от их выпадения, при капитальном ремонте валики устанавливать новые или отремонтированные, при деповском ремонте вагонов допускается постановка валиков, имеющих износ не более 1 мм;
— шплинты ставить только новые и разводить обе ветви шплинта на угол между ними не менее 90º, повторное использование шплинтов запрещено;
— устанавливать только вертикальные рычаги, в конструкции которых предусмотрен предохранитель от завала шарнирного соединения вертикального рычага с серьгой мертвой точки;
— у тележек, не имеющих устройства торсионного типа для равномерного износа тормозных колодок, на распорке каждого триангеля установить устройство по равномерному износу тормозных колодок в соответствии с конструкторской документацией ПКБ ЦВ, при этом скоба устройства должна быть выполнена из прутка диаметром 16 мм и иметь внутренний охватывающий размер (226+2) мм, замок скобы приваривать к распорке триангеля не допускается. Скобы не должны иметь изломов, трещин, деформации и сверхнормативных износов. При деповском ремонте вагонов допускается установка скоб, имеющих износ (потертость) не более 1,5 мм, при капитальном — скобы должны устанавливаться только новые или отремонтированные.Устанавливать скобу конструкции Уралвагонзавода с приваренным крюком на триангеле запрещается;
— размеры «С» (размер от оси кронштейна до оси соединения серьги с вертикальным рычагом) и «Р» (размер по осям соединения затяжки с вертикальными рычагами) необходимо устанавливать в зависимости от толщины тормозных колодок и диаметра колес в соответствии с таблицами 3 – 5;
— правильность регулировки тормозной рычажной передачи тележки необходимо определять перед подкаткой ее под вагон при вручную прижатых тормозных колодках к колесам, контролируя размер «n» и наклон внутреннего вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с тормозной тягой вагона). Размер «n» (расстояние от центра шкворневого отверстия подпятника до оси верхнего отверстия внутреннего вертикального рычага) должен находиться в пределах, приведенных в таблицах 3 – 5, а внутренний вертикальный рычаг должен быть наклонен своим верхним плечом в сторону надрессорной балки. При несоответствии размера «n» значениям, приведенным в таблицах 4 – 6, тормозную рычажную передачу тележки допускается регулировать за счет изменения размеров «С» и «Р».
Рисунок 30 – Схема тормозной рычажной передачи двухосной тележки грузового типа
Таблица 3 – Монтажные размеры тормозной рычажной передачи двухосной тележки грузового типа с тормозными колодками толщиной (50+5) мм
Величина размера, мм, при среднем диаметре колес тележки
Dср =(D1 +D2)/2, мм
Источник: megaobuchalka.ru