Жемчужная сережка как на картинке

Шесть лет назад голландский астрофизик и художник-любитель Винсент Ике (Vincent Icke) из Лейдена опубликовал в журнале New Scientist статью, в которой доказывает, что «Девушка с жемчужной серёжкой» не носит жемчуга. Вот отрывок из публикации в ноябре 2014 года:«…Главные сомнения вызывает отражение белого воротника в нижней части бусины. Если это жемчужина, то она состоит из тонких слоёв кальцита, которые рассеивают и преломляют свет разной длины, — пишет Ике. — Это создаёт знаменитый мягкий белый — жемчужный — блеск. Вместо этого мы видим яркий блик в левой верхней части украшения и отражение фрагмента одежды внизу…». Профессор Ике полагает, что серьга изготовлена из «серебра или, возможно, полированного олова».

Правда ли, что серьга на картине «Девушка с жемчужной серёжкой» на самом деле не жемчужная?, фото № 1

Вот, как на статью астрофизика отозвалась галерея Маурицхёйс на своём официальном сайте: «Статья Винсента Ике подтверждает то, что мы писали о „Девушке с жемчужной серёжкой“ Вермеера некоторое время назад… В музейном описании картины также упоминаются нереальные размеры жемчуга. Винсент Ике приходит к тому же выводу, но через иное понимание и изучение. Маурицхёйс с большим интересом воспринял его результаты. Это иллюстрирует то, почему голландские картины XVII века так интересны: на них всё не то, чем кажется.

Рисую Девушку с жемчужной серёжкой #shorts

Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина. На самом деле, как и тюрбаны, „жемчужины“ не входили в повседневный наряд голландок в XVII веке. Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: „Жемчужина в ухе девушки удивительно велика.

Читайте также:
Как правильно потеряна сережка или утеряна

В наше время большинство драгоценностей выращиваются искусственно, но в XVII веке они естественным образом формировались в раковинах моллюсков. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. В XVII веке были довольно широко распространены более дешёвые стеклянные перлы, обычно из Венеции. Их делали из стекла, которому придавали матовость. Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы“».

Отвечая на аргументы Винсента Ике о размере серьги, Ариана ван Шухтелен указывает: картина — скорее, игра воображения, нежели портрет. Крупное украшение могло быть просто художественным преувеличением. «Ике определённо прав, если считать, что здесь один в один изображена реальность», — говорит куратор. Но эта работа, по её словам, отчасти выдумка: «Я уверена, что Вермеер намеревался передать в красках иллюзию жемчужины».

Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr.). Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая. В конце концов, это главный элемент картины, и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». «Я не уверен, что вы захотели бы получить крупный нечёткий объект прямо в центре, — говорит Уилок. — Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу. Это не его занятие».

Обзорное видео портрета маслом «Девушка с жемчужной сережкой»


В свою очередь Винсент Ике не сдаётся: «Если человек заявляет, что это — жемчужина, но Вермеер написал её как серебро, я бы нашёл это весьма спорным». Тем не менее, астрофизик признаёт, что в этом вопросе никогда не будет поставлена точка. «Этот человек мёртв уже четыре столетия. Я полностью согласен признать, что эксперимент в этом случае ничего не доказывает», — заключает учёный.
Но из какого бы материала ни было изготовлено украшение нашей героини, в массовом сознании она останется «Девушкой с жемчужной серёжкой».

Читайте также:
Серьга для фрезерного станка для чего нужна

Источник: www.livemaster.ru

Роскошный драгоценный камень девушки с жемчужной сережкой может быть подделкой и еще 4 секрета, которые ученые раскрыли в работе Вермеера

То, что происходит под поверхностью полотен голландского художника, дает представление о его загадочном творчестве.

Роскошный драгоценный камень девушки с жемчужной сережкой может быть подделкой и еще 4 секрета, которые ученые раскрыли в работе Вермеера

Делфтский сфинкс — подходящее прозвище для Йоханнеса Вермеера, голландского художника 17-го века, о котором, несмотря на его бешеную известность, на самом деле так мало известно. Его творчество было небольшим — известно или согласовано всего 35 или 36 сохранившихся работ, но на протяжении веков, прошедших с момента его смерти в 1675 году, оно вызвало, казалось бы, безграничное восхищение, размышления и анализ.

Французский историк искусства Теофиль Торе-Бюргер в 19 веке дал Вермееру прозвище «Сфинкс». Торе-Бюргер вытащил Вермеера из полумрака — хотя при жизни он был умеренно успешным, вскоре после смерти художник вышел из моды — и использовал это прозвище, чтобы описать загадочное, до странности современное и даже литературное ощущение работы.

Картины Вермеера изображают обманчиво простые сцены — женщина, читающая письмо у окна, горничная, разливающая молоко, урок музыки, — но интуиция Торе-Бюргера, что они скрывают невыразимые секреты, была абсолютно верной. На протяжении веков реставраторы, ученые, кураторы и историки искусства открыли ряд удивительных загадок, уловок и изменений в картинах Вермеера.

Ниже я указал несколько картин, которые позволили взглянуть на работу Вермеера совершенно по-новому.

Скрытый Купидон намекает на желание

Центральным элементом выставки Вермеера, которая сейчас находится в Дрезденской Gemäldegalerie, является недавно отреставрированная «Девушка, читающая письмо у открытого окна» (1657–1659 гг.) — картина, которая веками хранила свой кокетливый секрет.

Работа, на которой изображена молодая женщина, читающая письмо при свете окна, — одна из нескольких, созданных художником на эту тему. В ходе недавней реставрации была обнаружена картина с изображением бога желаний Купидона, висящая на стене позади нее.

Читайте также:
Какие камни в серьгах подходят блондинкам

Хотя ученые знали о существовании закрашенного бога около 40 лет, до недавнего времени они полагали, что Вермеер сам заслонил изображение. Но исследования теперь показали, что краска была добавлена ​​после смерти Вермеера, возможно, даже спустя несколько десятилетий.

Изображение Купидона, топчущего маску (символ обмана), вероятно, принадлежит Вермееру — он появляется на трех других полотнах художника. Более того, это может намекать на романтическую, даже незаконную природу письма: отправка и получение писем считались довольно рискованными во времена и в возрасте Вермеера.

Камера-обскура может предложить подсказки

Йоханнес Вермеер, офицер и Смеющаяся девушка.

Когда дело доходит до Вермеера, то, чего не хватает, может быть столь же очевидным, как и то, что находится на самом полотне. В то время как рентгеновские лучи осветили множество контекстуальных изменений в композициях Вермеера, отсутствие рисунков или эскизов, очерчивающих самые истоки его работ, заставило многих задуматься, работал ли художник с помощью камеры-обскуры — устройства или комнаты с точечным отверстием, используемым для проецирования перевернутых изображений объекта на затемненную поверхность. Вместо того, чтобы раскрывать эскизы или контуры, рентгеновские снимки полотен Вермеера показывают, что художник перескочил к процессу подмалевка, непосредственно нанося краску с убедительностью, которая может означать, что он обводит изображения

Американский художник Джозеф Пеннелл впервые предположил такую ​​возможность в 1891 году, когда заметил, что мужская фигура в «Офицере» и «Смеющейся девушке» Вермеера была почти вдвое больше девушки напротив него — явно фотографическая пропорция, а не живописная перспектива. Несколько лет назад в своей книге «Следы Вермеера» автор Джейн Джелли проверила эту гипотезу, организовав эксперименты, которые пытались выяснить, как именно Вермеер мог использовать камеру-обскуру. Ее результаты, сделанные из материалов, характерных для той эпохи, были поразительно похожими.

Читайте также:
В левом ухе серьга у женщины что

Гравюра «переносной» темной комнаты в «Искусстве света и тени» Афанасия Кирхера (1645 г.).

Недавние рентгеновские снимки девушки с жемчужной сережкой, кажется, подтверждают эту теорию. Подмалевок работы, выполненный свинцовой краской, отличной от остальной композиции, показал, что блики как на жемчужине, так и на правом глазу девушки были идеально сферическими — иначе говоря, формой точечного отверстия — в первом проходе Вермеера, детали, которые он изменялся по мере продвижения картины.

Источник: malevich-blog.ru

Жемчужные серьги английской короны

Жемчуг — мифы, легенды, история…

Жемчуг — мифы, легенды, история…

Queen Elizabeth1-min

Серьги с жемчужными подвесками герцогини Глостерской. Жемчуг, бриллианты, золото, серебро.
С левой стороны — фрагмент портрета Марии Аделаиды Кембриджской , герцогини Текской, в серьгах герцогини Глостерской. (Художник Герман Шмихен 1882 г.) «Princess Mary Adelaide, Duchess of Teck (1833–97)», Hermann Schmiechen, 1882;
Принцесса Мария Великобританская (1776–1857), дочь Георга III — член британской королевской семьи, в замужестве герцогиня Глостерская и Эдинбургская умирает, бездетной и после её смерти серьги (она была их первой владелицей) переданы Марии Аделаиде Кембриджской, племяннице герцогини, а далее серьги переходят её дочери — Марии Текской, которая впоследствии становится женой короля Великобритании Георга V.
Мария Текская окончательно переделывает серьги. Теперь верхняя часть серёг существует самостоятельно — это жемчужина в обрамлении восьми бриллиантов и они напоминают серьги-гвоздики. Нижнюю часть серёг (грушевидный жемчуг) также обрамляют бриллиантами. Из одной пары получились две великолепных пары жемчужных серёг и обе в обрамлении бриллиантов. До этого можно было носит отдельно только верхнюю часть (она была съемной) или серьги в целом, как на портрете Марии Аделаиды Кембриджской.

queen_ earrings5-minqueen_ earrings7-min

Жемчужные серьги королевы Виктории.

Queen Elizabeth3-min

Серьги подарены королеве Виктории принцем Альбертом в 1847 году. Идеальный грушевидной формы жемчуг под двумя круглыми бриллиантами. Одно из самых известных и любимых королевских украшений.

Alexandra Danish Elizabeth Bowls-min

Жемчужные серьги из свадебной парюры королевы Александры, прабабушки Елизаветы II.
Александра Датская, жена короля Эдуарда VII и Елизавета Боул-Лайон, жена короля Георга VI в жемчужных серьгах из свадебной парюры.

Читайте также:
Серьга чтоб не было войны

gettyimages-79730078-1514484637-min

Королева Елизавета II в серьгах из свадебной парюры Александры Датской

Это жемчужное колье с бриллиантовой застёжкой было заказано для королевы японским правительством в начале 1980-х. Ожерелье надевали также Принцесса Диана и герцогиня Кембриджская.

Жемчужные серьги с бриллиантами. Свадебный подарок Елизавете II от шейха Бахрейна 1947 г.

queen_ earrings8-min

9db3ee653e134a736e88492cc0e5737d

Комплект: серьги и ожерелье из шести нитей. Жемчуг и бриллианты.

fb66348bf703ff98302f34c6913e66eb

Подарок королеве Елизавете II от эмира Катара шейха Халифа бен Хамада Аль Тани. Очень много жемчуга и очень много бриллиантов — восточная роскошь.

Жемчужные серьги-гвоздики от дам Девоншира.

Queen Elizabeth-min

Подарок Марии Текской к её бракосочетанию в 1893 г. от дам Девоншира. Круглые бриллианты, жемчуг. Елизавета II унаследует их только после смерти бабушки. Если приглядеться к фотографиям Елизаветы II, то они носятся королевой практически постоянно, но на одних фото круглые бриллианты больше, а на других меньше, по-видимому существует две пары серег. Серьги с «малыми» бриллиантами также принадлежали Марии Текской.

Если вам интересна история драгоценностей английской короны — загляните на сайт queensjewelvault.blogspot.com

Источник: pearl-story.ru

Рейтинг
Загрузка ...