Жены мироносицы кто такие

Жены Мироносицы: кто они?

Третья неделя после Пасхи — праздник Жен Мироносиц. В Евангелии они названы не все — перечислив несколько имен, евангелисты добавляют: «и другие». К сожалению, даже по названным нельзя до конца понять, о каком конкретно человеке идет речь.

Как о пришедших ко гробу Спасителя у евангелистов говорится о Марии Магдалине, Марии Клеоповой, Саломии и Иоанне. Сусанну, Марфу и Марию церковное Предание также относит к Женам Мироносицам.

Мы собрали некоторые (и даже противоречивые) сведения об этих святых женах и кратко рассказали в «Слайдах».

Почему Мироносицы?

От слов «миро» и «носить». По иудейскому обычаю, покойника нужно было помазать ароматной смесью масел — миром. Его женщины и принесли ко гробу Спасителя. Но он был открыт, а находящийся там Ангел рассказал им о Воскресении Христа.

Мария Магдалина

Мария была родом из города Магдалы. Она — первый человек в мире, которому явился воскресший Спаситель. Ей же было велено рассказать об этом величайшем событии апостолам. По преданию, после Вознесения Христа Мария Магдалина проповедовала в Риме и встретилась с императором Тиверием, которому в знак истинности Воскресения Христа подарила куриное яйцо, покрасневшее у него в руках, — с этого пошла благочестивая традиция на Пасху красить яйца и освящать их вместе c остальными приношениями. Почитается Церковью как равноапостольная святая.

Жены Мироносицы. О мёртвости духа человеческого духа. Игнатий (Брянчанинов)

Марфа и Мария

Сестры праведного Лазаря, которого воскресил Спаситель. Традиционно причисляются к Женам Мироносицам, хотя их имена не упоминаются в Евангелии среди жен, пришедших к гробу Христа. О них же рассказывается в Евангелии (Лк 10:38–42) как о людях с разными характерами: во время домашней проповеди Спасителя Мария сидела у Его ног и слушала, а Марфа хлопотала по хозяйству. По преданию, после Вознесения Христа сестры вместе с Лазарем переехали на Кипр, где помогали брату нести епископское служение.

Иоанна

Жена чиновника Хузы, служившего при дворе правителя Ирода Антипы. Обеспечивала Спасителя и апостолов всем необходимым во время Его служения. По преданию, она нашла главу Иоанна Крестителя, которую выкинули после усекновения, и похоронила ее на Елеонской горе.

Мария Клеопова

Есть несколько версий, кто эта жена. По одной Мария Клеопова — дочь Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы. По другой — жена или дочь Клеопы, о котором упоминает Евангелист Лука (Лк 24:18).

Сусанна

Об этой жене практически ничего не известно. Есть лишь небольшое упоминание в Евангелии от Луки о том, что она служила Спасителю вместе с другими женщинами «имением своим» — то есть была состоятельным человеком и помогала материально.

Мария Иаковлева

Нельзя точно сказать, кто эта жена. Блаженный Иероним Стридонский отождествляет ее с Марией Клеоповой, а святитель Иоанн Златоуст — с Богородицей ? Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии, 1902. Том 8, Книга 2. О женах мироносицах, и о том, что нет никакого несогласия или противоречия между евангелистами в рассказе о воскресении Господа нашего Иисуса Христа, с. 802-812. .

ЖЕНЫ — МИРОНОСИЦЫ. Протоиерей Олег Стеняев

Саломия

Дочь Иосифа Обручника и мать апостолов Иоанна Богослова и Иакова. О ней практически ничего не известно, евангелист Матфей лишь упоминает о ней, называя ее матерью сыновей Зеведеевых. Она вместе с другими женами служила Спасителю при земной жизни. Во время Его распятия они «смотрели издали» (Мф 27:55–56).

Источник

Мария Магдалина и Жены-мироносицы

Тре­тью неде­лю по Па­схе Цер­ковь по­свя­ща­ет же­нам-ми­ро­но­си­цам. Рас­ска­зы­ва­ем, кто бы­ли жен­щи­ны, остав­ши­е­ся вер­ны­ми Сво­е­му Гос­по­ду и Учи­те­лю до кон­ца, сто­яв­шие при Кре­сте Спа­си­те­ля, при­шед­шие по­ма­зать аро­ма­та­ми Его Те­ло, и услы­шав­шие от ан­ге­ла ра­дост­ное из­ве­стие о Вос­кре­се­нии Хри­ста.

Читайте также:
Розовый камень название как называется

Кто та­кие же­ны ми­ро­но­си­цы?

Же­ны-ми­ро­но­си­цы – по­сле­до­ва­тель­ни­цы Иису­са Хри­ста, при­шед­шие пер­вы­ми к по­гре­баль­ной пе­ще­ре, где на­ка­нуне бы­ло по­ло­же­но те­ло Спа­си­те­ля. Жен­щи­ны при­шли для то­го, чтобы, со­глас­но иудей­ско­му по­гре­баль­но­му об­ря­ду, по­ма­зать Его те­ло спе­ци­аль­ны­ми бла­го­вон­ны­ми сме­ся­ми, ко­то­рые осла­би­ли бы на вре­мя про­цесс раз­ло­же­ния.

Же­ны-ми­ро­но­си­цы пред­став­ле­ны у еван­ге­ли­стов по-раз­но­му. К при­ме­ру, в Еван­ге­лии от Мат­фея фигу­ри­ру­ют толь­ко Ма­рия Маг­да­ли­на и «дру­гая Ма­рия» (Мф.28:1). В Еван­ге­лии от Мар­ка – Ма­рия Маг­да­ли­на, Ма­рия Иа­ко­вле­ва (Мк.15:40) и Са­ло­мия (Мк.16:1). В Еван­ге­лии от Лу­ки – «Маг­да­ли­на Ма­рия), и Иоан­на, и Ма­рия, мать Иа­ко­ва, и дру­гие с ни­ми» (Лк.24:10).

Еван­ге­лие от Иоан­на сви­де­тель­ству­ет о том, что из жен-ми­ро­но­сиц в то утро два­жды ко гро­бу при­хо­ди­ла толь­ко Ма­рия Маг­да­ли­на. Та­ким об­ра­зом, имя Ма­рии Маг­да­ли­ны упо­ми­на­ет­ся во всех че­ты­рех ка­но­ни­че­ских Еван­ге­ли­ях. У еван­ге­ли­стов Мар­ка и Лу­ки в рас­ска­зе о хож­де­нии ко гро­бу фигу­ри­ру­ют так­же Са­ло­мия и Иоан­на.

Со­глас­но Свя­щен­но­му Пре­да­нию, ко­гда Иуда пре­дал Хри­ста пер­во­свя­щен­ни­кам, все Его уче­ни­ки бе­жа­ли. Апо­стол Петр сле­до­вал за Спа­си­те­лем до дво­ра пер­во­свя­щен­ни­ка, где три­жды от­рек­ся от Него, об­ли­ча­е­мый как Его уче­ник. Весь на­род иудей­ский кри­чал то­гда Пи­ла­ту: «Возь­ми, возь­ми, рас­пни Его!» (Ин.19:15). Ко­гда же Спа­си­тель был рас­пят, вся про­хо­дя­щая ми­мо пуб­ли­ка на­сме­ха­лась над Ним и толь­ко Его Мать с уче­ни­ком Иоан­ном сто­я­ла у Кре­ста и жен­щи­ны, по­сле­до­вав­шие за Ним и Его уче­ни­ка­ми. Это бы­ли Ма­рия Маг­да­ли­на, Иоан­на, Ма­рия, Мать Иа­ко­ва, Са­ло­мия, и дру­гие, по­лу­чив­шие в по­след­ствие на­име­но­ва­ние жен-ми­ро­но­сиц.

Сви­де­тель­ни­цы вос­кре­се­ния

Же­ны-ми­ро­но­си­цы оста­лись вер­ны­ми Спа­си­те­лю до кон­ца. При этом они не име­ли ни­ка­кой воз­мож­но­сти что-ли­бо из­ме­нить и не име­ли пра­ва го­ло­са – а лишь мол­ча­ли­во сто­я­ли у Кре­ста, пре­бы­вая со сво­им Учи­те­лем до по­след­ней ми­ну­ты.

Же­ны-ми­ро­но­си­цы пер­вы­ми узна­ли о Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом и уви­де­ли Его вос­крес­шим.

Ко­гда жен­щи­ны шли к ме­сту по­гре­бе­ния Спа­си­те­ля, они рас­суж­да­ли, кто смо­жет от­ва­лить ка­мень от по­гре­баль­ной пе­ще­ры. Но пе­ред их при­хо­дом сни­зо­шел Ан­гел, по­сле че­го слу­чи­лось зем­ле­тря­се­ние, ко­то­рое от­ва­ли­ло ка­мень и ис­пу­га­ло стра­жу. Ан­гел сви­де­тель­ство­вал же­нам-ми­ро­но­си­цам, что Хри­стос вос­крес и пред­ва­рит их в Га­ли­лее. В Еван­ге­лие от Иоан­на осо­бен­ным об­ра­зом под­чер­ки­ва­ет­ся, что пер­вой ко гро­бу при­шла Ма­рия Маг­да­ли­на, по­сле че­го она вер­ну­лась к апо­сто­лам Пет­ру и Иоан­ну и со­об­щи­ла, что «не зна­ем, где по­ло­жи­ли Его» (Ин.20:2), уви­дев, что те­ла нет во гроб­ни­це.

Ма­рия Маг­да­ли­на пла­ка­ла и ду­ма­ла, что те­ло Спа­си­те­ля по­хи­ти­ли. В это вре­мя ей явил­ся Хри­стос, Ко­то­ро­го она сна­ча­ла при­ня­ла за са­дов­ни­ка. Он ска­зал ей, чтобы она не при­ка­са­лась к Нему до то­го, как Он не вос­шел к От­цу, и по­про­сил со­об­щить Его уче­ни­кам о Его вос­кре­се­нии. Ма­рия Маг­да­ли­на, воз­вра­ща­ясь к уче­ни­кам, встре­ча­ет дру­гую Ма­рию – и Хри­стос яв­ля­ет­ся вто­рой раз, вновь по­веле­вая со­об­щить о Сво­ем вос­кре­се­нии уче­ни­кам. Апо­сто­лы, услы­шав о вос­кре­се­нии Спа­си­те­ля, не по­ве­ри­ли в это.

Од­на­ко су­ще­ству­ет так­же пре­да­ние, что пер­вой Иисус явил­ся не Ма­рии Маг­да­лине, а Сво­ей Ма­те­ри – Ма­рии. А в Еван­ге­лии от Мат­фея Иисус яв­ля­ет­ся сра­зу всем же­нам-ми­ро­но­си­цам (Мф.28:9-10).

«В тот же день двое из них шли в се­ле­ние, от­сто­я­щее ста­дий на шесть­де­сят от Иеру­са­ли­ма, на­зы­ва­е­мое Эм­маус; и раз­го­ва­ри­ва­ли меж­ду со­бою о всех сих со­бы­ти­ях. И ко­гда они раз­го­ва­ри­ва­ли и рас­суж­да­ли меж­ду со­бою, и Сам Иисус, при­бли­зив­шись, по­шел с ни­ми. Но гла­за их бы­ли удер­жа­ны, так что они не узна­ли Его.

Он же ска­зал им: о чем это вы, идя, рас­суж­да­е­те меж­ду со­бою, и от­че­го вы пе­чаль­ны? Один из них, име­нем Клео­па, ска­зал Ему в от­вет: неуже­ли Ты один из при­шед­ших в Иеру­са­лим не зна­ешь о про­ис­шед­шем в нем в эти дни? И ска­зал им: о чем?

Они ска­за­ли Ему: что бы­ло с Иису­сом На­за­ря­ни­ном, Ко­то­рый был про­рок, силь­ный в де­ле и сло­ве пред Бо­гом и всем на­ро­дом; как пре­да­ли Его пер­во­свя­щен­ни­ки и на­чаль­ни­ки на­ши для осуж­де­ния на смерть и рас­пя­ли Его. А мы на­де­я­лись бы­ло, что Он есть Тот, Ко­то­рый дол­жен из­ба­вить Из­ра­и­ля; но со всем тем, уже тре­тий день ныне, как это про­изо­шло. Но и неко­то­рые жен­щи­ны из на­ших изу­ми­ли нас: они бы­ли ра­но у гро­ба и не на­шли те­ла Его и, при­дя, ска­зы­ва­ли, что они ви­де­ли и яв­ле­ние Ан­ге­лов, ко­то­рые го­во­рят, что Он жив. И по­шли неко­то­рые из на­ших ко гро­бу и на­шли так, как и жен­щи­ны го­во­ри­ли, но Его не ви­де­ли. То­гда Он ска­зал им: о, несмыс­лен­ные и мед­ли­тель­ные серд­цем, чтобы ве­ро­вать все­му, что пред­ска­зы­ва­ли про­ро­ки!» (Лк.24:13-25).

Читайте также:
Как проверить бриллиант или нет в домашних условиях

Ма­рия Маг­да­ли­на

Ма­рия Маг­да­ли­на – свя­тая рав­ноап­о­столь­ная, по­чи­та­е­мая Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью как од­на из жен-ми­ро­но­сиц. В Но­вом За­ве­те имя Ма­рии Маг­да­ли­ны упо­ми­на­ет­ся лишь в ше­сти эпи­зо­дах:

1. Ко­гда она бы­ла ис­це­ле­на Иису­сом Хри­стом от одер­жи­мо­сти се­мью бе­са­ми (Лк.8:2; Мк.16:9);
2. По­сле это­го она по­сле­до­ва­ла за Хри­стом, слу­жа Ему (Мк.15:40-41, Лк.8:3);
3. Она при­сут­ство­ва­ла на Гол­го­фе во вре­мя крест­ной смер­ти Хри­ста (Мф.27:56);
4. Ста­ла сви­де­тель­ни­цей Его по­гре­бе­ния (Мф.27:61);
5. Ста­ла од­ной из жен-ми­ро­но­сиц (10), ко­то­рым Ан­гел воз­ве­стил о Его вос­кре­се­нии (Мф.28:1, Мк.16:1-8);
6. Она пер­вой уви­де­ла вос­крес­ше­го Спа­си­те­ля, при­няв Его за са­дов­ни­ка. (Ин.20:11-18).

Свя­тая рав­ноап­о­столь­ная Ма­рия Маг­да­ли­на ро­ди­лась в ме­стеч­ке Маг­да­ла (от­ку­да, по неко­то­ро­му ря­ду мне­ний и про­ис­хо­дит ее про­зва­ние – «Маг­да­ли­на», ивр. «уро­жен­ка го­ро­да Ми­гдал-Эль»), в Га­ли­лее, в се­вер­ной ча­сти Свя­той Зем­ли, на бе­ре­гу Ген­ни­са­рет­ско­го озе­ра, непо­да­ле­ку от то­го ме­ста, где кре­стил Иоанн Кре­сти­тель.

Что ка­са­ет­ся пер­вой ча­сти жиз­ни свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ма­рии Маг­да­ли­ны, то из­вест­но, что она бы­ла под­вер­же­на неиз­ле­чи­мо­му неду­гу, бы­ла одер­жи­ма, со­глас­но Еван­ге­лию от Лу­ки, «се­мью бе­са­ми» (Лк.8:2). Не уточ­ня­ют­ся при­чи­ны и об­сто­я­тель­ства про­изо­шед­ше­го с ней. Счи­та­ет­ся, что Ма­рия Маг­да­ли­на бы­ла одер­жи­ма не вслед­ствие сво­ей гре­хов­но­сти, а по­то­му, что Про­ви­де­ние Бо­жие до­пу­сти­ло это для то­го, чтобы Гос­подь Иисус Хри­стос явил де­ло Сла­вы Бо­жи­ей – чу­до ис­це­ле­ния Ма­рии Маг­да­ли­ны, про­свет­ле­ния ее ума и при­вле­че­ние ее к ве­ре во Хри­ста Спа­си­те­ля и к веч­но­му спа­се­нию.

Од­на­жды Ма­рия Маг­да­ли­на услы­ша­ла о Чу­до­твор­це, «ис­це­ля­ю­щем вся­кую бо­лезнь и вся­кую немощь в лю­дях» (Мф.9:35). Она на­чи­на­ет ис­кать Его, ви­дит, что «мно­гих ис­це­лил Он от бо­лез­ней и неду­гов, и от злых ду­хов, и глу­хих, и сле­пых, и хро­мых, и про­ка­жен­ных, и мерт­вых вос­кре­сил» (Лк.7:21,22; Мф.11:5 и проч.). Ма­рия Маг­да­ли­на пла­мен­но ве­рит в Его все­мо­гу­ще­ство, при­бе­га­ет к Его Бо­же­ствен­ной си­ле, про­сит се­бе ис­це­ле­ния и по­лу­ча­ет про­си­мое: му­чи­тель­ная си­ла злых ду­хов остав­ля­ет ее, она осво­бож­да­ет­ся от по­ра­бо­ще­ния бе­сам и жизнь ее освя­ща­ет­ся Бо­же­ствен­ным си­я­ни­ем ее Ис­це­ли­те­ля.

В ви­зан­тий­ской ли­те­ра­ту­ре по­вест­ву­ет­ся о том, что по­сле крест­ной смер­ти Спа­си­те­ля, Ма­рия Маг­да­ли­на от­пра­ви­лась в Эфес вме­сте с Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цей к св. апо­сто­лу Иоан­ну Бо­го­сло­ву и по­мо­га­ла ему в сво­их тру­дах. Счи­та­ет­ся, что Ма­рия Маг­да­ли­на бла­го­вест­во­ва­ла в Ри­ме (Рим.16:6). Скон­ча­лась она так­же в Эфе­се.

Кто еще был сре­ди жен ми­ро­но­сиц?

Свя­тая Са­ло­мия

Дочь Иоси­фа, об­руч­ни­ка свя­той Де­вы Ма­рии, рож­ден­ная от пер­во­го бра­ка. Св. Са­ло­мия бы­ла за­му­жем за Зе­ве­де­ем и име­ла от это­го бра­ка двух сы­но­вей, ап. Иоан­на Бо­го­сло­ва и Иа­ко­ва. Вме­сте с дру­ги­ми же­на­ми-ми­ро­но­си­ца­ми Са­ло­мия слу­жи­ла Хри­сту, ко­гда Он на­хо­дил­ся в Га­ли­лее.

Еван­ге­лист Мат­фей, опи­сы­вая крест­ные стра­да­ния Гос­по­да Иису­са, го­во­рит, что там бы­ли так­же и смот­ре­ли из­да­ли мно­гие жен­щи­ны, ко­то­рые сле­до­ва­ли за Иису­сом из Га­ли­леи, слу­жа Ему. Меж­ду ни­ми бы­ла и мать сы­нов Зе­ве­де­е­вых (Мф.27,55-56). В чис­ле дру­гих жен-ми­ро­но­сиц (13) она так­же при­шла ко гро­бу вос­крес­ше­го Гос­по­да и узна­ла от ан­ге­лов о Его Вос­кре­се­нии и по­ве­ле­нии со­об­щить уче­ни­кам, что Он вос­крес из мерт­вых и «пред­ва­ря­ет вас в Га­ли­лее: там Его узри­те» (Мк.16,7).

Свя­тая Иоан­на

Свя­тая Иоан­на – же­на Ху­зы, до­мо­пра­ви­те­ля Иро­до­ва. Ко­гда бы­ла от­се­че­на гла­ва Иоан­на Кре­сти­те­ля, то убий­цы не хо­те­ли по­ло­жить гла­вы Пред­те­чи вме­сте с те­лом его, бо­ясь, как бы он не вос­крес; уче­ни­ки по­хо­ро­ни­ли те­ло Пред­те­чи в Се­ва­стии, а гла­ву вра­ги скры­ли во двор­це Иро­до­вом.

Читайте также:
Гранат камень свойства и значение кому подходит

Об этом узна­ла Иоан­на, же­на Ху­зы, до­мо­пра­ви­те­ля Иро­да, ко­то­рая бы­ла тай­ной по­сле­до­ва­тель­ни­цей Хри­ста. Она тай­но взя­ла чест­ную гла­ву и, по­ло­жив ее в со­суд, с бла­го­го­ве­ни­ем по­греб­ла ее в по­ме­стье Иро­да, на го­ре Еле­он­ской. Свя­той еван­ге­лист Лу­ка в сво­ем Еван­ге­лии, го­во­ря о про­хож­де­нии Иису­са Хри­ста по го­ро­дам и се­ле­ни­ям для про­по­ве­ди и бла­го­вест­во­ва­ния, за­ме­ча­ет, что за Ним сле­до­ва­ли и неко­то­рые жен­щи­ны, в чис­ле ко­их го­во­рит и об Иоанне, жене Ху­зы, до­мо­пра­ви­те­ля Иро­да, ко­то­рые слу­жи­ли Ему име­ни­ем сво­им (Лк.8,1-3). Кро­ме то­го, св. еван­ге­лист Лу­ка го­во­рит, что эти же­ны по­сле­до­ва­ли за Хри­стом из Га­ли­леи в Иеру­са­лим и при рас­пя­тии Гос­по­да сто­я­ли вда­ли и смот­ре­ли на рас­пя­тие, на гроб и как по­ла­га­ли те­ло Гос­по­да.

Свя­тая Ма­рия Клео­по­ва

Ма­рия Клео­по­ва – дочь Иоси­фа, об­руч­ни­ка Пре­свя­той Де­вы Ма­рии. Она бы­ла вы­да­на за­муж за мень­ше­го бра­та Иоси­фа — Клеопу. Она бы­ла еще де­ви­цей, ко­гда Пре­свя­тая Де­ва, об­ру­чен­ная Иоси­фу, во­шла к нему в дом и жи­ла вме­сте с этой до­че­рью Иоси­фа в неж­ной люб­ви, как род­ные сест­ры.

На ос­но­ва­нии этой неж­ной люб­ви св. еван­ге­лист Иоанн на­зы­ва­ет Ма­рию Клео­по­ву сест­рой Ма­те­ри Иису­са (Ин.19,25). Она удо­сто­и­лась при­сут­ство­вать при кре­сте Спа­си­те­ля и слы­шать Бо­же­ствен­ное усы­нов­ле­ние Гос­по­дом лю­би­мо­го уче­ни­ка сво­е­го Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це. О даль­ней­шей жиз­ни и кон­чине Ма­рии Клео­по­вой мы не име­ем ни­че­го в цер­ков­ных пре­да­ни­ях.

Свя­тая Су­сан­на

О Су­санне упо­ми­на­ет толь­ко один еван­ге­лист Лу­ка и толь­ко од­на­жды: ко­гда рас­ска­зы­ва­ет о про­хож­де­нии Гос­по­да Иису­са Хри­ста по го­ро­дам и се­ле­ни­ям для про­по­ве­ди и бла­го­вест­во­ва­ния, то из со­пут­ству­ю­щих ему жен име­ну­ет и Су­сан­ну (Лк.8,3), как слу­жив­шую Хри­сту от име­ний сво­их.

Свя­тая Ма­рия, мать Иа­ко­ва мень­ше­го и Иосии

Об этой жене упо­ми­на­ют три еван­ге­ли­ста — Мат­фей при пе­ре­чис­ле­нии жен, сто­яв­ших при кре­сте, на­зы­ва­ет ее Ма­ри­ей, ма­те­рью Иа­ко­ва и Иосии. Еван­ге­лист Марк упо­ми­на­ет о ней два­жды: пер­вый раз — при пе­ре­чис­ле­нии жен, смот­рев­ших из­да­ли на стра­да­ния и смерть Иису­са Хри­ста. Он на­зы­ва­ет ее Ма­ри­ей, ма­те­рью Иа­ко­ва мень­ше­го и Иосии. В дру­гой раз, пе­ре­чис­ляя жен-ми­ро­но­сиц (14), ку­пив­ших аро­ма­ты, он упо­ми­на­ет и о Ма­рии Иа­ко­вле­вой. На­ко­нец, еван­ге­лист Лу­ка, по­вест­вуя о воз­вра­тив­ших­ся от гро­ба вос­крес­ше­го Спа­си­те­ля к уче­ни­кам для бла­го­ве­стия о Вос­крес­шем же­нах, упо­ми­на­ет и о Ма­рии, ма­те­ри Иа­ко­ва (Мф.27,56; Мк.15,40, 16,1; Лк.24,10).

Празд­но­ва­ние

День па­мя­ти жен-ми­ро­но­сиц со­вер­ша­ет­ся в пят­на­дца­тый день, на­чи­ная с Пас­хи (тре­тье вос­кре­се­нье). В этот цер­ков­ный жен­ский празд­ник при­ня­то по­здрав­лять сво­их близ­ких жен­щин – су­пруг, ма­те­рей, се­стер. Же­ны-ми­ро­но­си­цы яв­ля­ют со­бой при­мер ис­тин­ной жерт­вен­ной люб­ви и са­мо­от­вер­жен­но­го слу­же­ния Гос­по­ду. Цер­ковь от­ме­ча­ет этот день как празд­ник всех жен­щин-хри­сти­а­нок, пра­во­слав­ный Жен­ский день — каж­дая жен­щи­на зем­ли яв­ля­ет­ся про­об­ра­зом од­ной из жен-ми­ро­но­сиц: она несет мир ми­ру, сво­ей се­мье, до­маш­не­му оча­гу, рож­да­ет ча­да, яв­ля­ет­ся опо­рой му­жу. Ряд пра­во­слав­ных вы­ска­зы­ва­ют­ся за то, чтобы имен­но этот день стал аль­тер­на­ти­вой свет­ско­му Меж­ду­на­род­но­му жен­ско­му дня, от­ме­ча­е­мо­му 8 мар­та.

Источник

Кто такие жены-мироносицы?

Третий воскресный день после Пасхи посвящен святым женам-мироносицам – ученицам Спасителя. Почему он считается Православным женским днем? Кто такие жены-мироносицы?

Откуда появилось наименование «мироносицы»?

Жены-мироносицы

Фото: Petrovhram.ru

Святые жены именуются мироносицами (от слов «носить» и «миро»), так как они по восточному обычаю ранним утром пошли помазать Тело Спасителя смесью ароматических масел – миром.

Как звали жен-мироносиц?

Из евангельского повествования известны имена семи жен-мироносиц:

  • Мария Магдалина (Мф. 28, 1)
  • Мария Иаковлева (Мк. 15, 40)
  • Саломия (Мк. 16, 1)
  • Иоанна (Лк. 24, 10)
  • Сусанна (Лк. 8, 3)
  • Марфа и Мария (Лк. 24, 10)

Подвиг жен-мироносиц

Во время земной жизни и проповеди Иисуса Христа будущие жены-мироносицы помогали Спасителю материально (Лк. 8, 3). Когда Иуда предал Учителя, а все апостолы, кроме Иоанна, сбежали, они стояли при Кресте, оставаясь верными Иисусу Христу до самого конца, а после Его погребения поспешили ко Гробу с миром, чтобы помазать ароматными смесями Тело Господа. Святые женщины, не испугались стражи и возможного наказания.

Первые свидетели воскресения

Икона жен-мироносиц

Фото: Nikola-khamovniki.ru

Читайте также:
Гранатовый цвет это какой

За свою самоотверженность, любовь и верность жены-мироносицы сподобились первыми увидеть воскресшего Спасителя (Мф. 28, 9-10). Подойдя ко Гробу, жены увидели, что камень отвален от входа и услышали от Ангела известие: «Иисус Воскрес!».

«Они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его, что Он воскрес из мертвых» (Мф. 28, 7-8).

Впоследствии жены-мироносицы, наравне с апостолами, несли миру благую весть о Воскресении.

Сведения о святых женах-мироносицах

Икона Святые Жены Мироносицы

Фото: Altai-eparhia.ru

Священное Предание Церкви и евангелисты сохранили лишь 7 имен жен-мироносиц, но известно, что их было больше. Среди них были: состоятельные и знатные жены, матери семейств, вдовы и девы.

Мария Магдалина

Св. равноап. Мария родилась в Галилее, в Магдале (отсюда «Магдалина»). Из Евангелия известно, что женщина была одержима «семью бесами» (Лк. 8, 2), которых из нее изгнал Спаситель по ее вере. После исцеления она постоянно следовала за Господом (Мк. 15, 40-41). Св. Мария стояла при Кресте (Мф.

27, 56), утешая Богородицу и первой пришла ко Гробу Учителя. Ей явился воскресший Иисус Христос, Которого она не узнала, приняв за садовника (Ин. 20, 11-18). Св. Мария рассказала апостолам о Воскресении, а после Его Вознесения проповедовала в Риме (Рим.

16:6), где не испугалась прийти к императору Тиберию и преподнести ему в дар обычное куриное яйцо, которое в знак истинности Воскресения и ее слов, покраснело у нее в руках. С тех пор христиане на Пасху делают крашенки. Скончалась св. Мария в Эфесе.

Саломия

Св. Саломия была родом из Галилеи. Она – мать ап. Иакова и ап. Иоанна. Ее отец – святой Иосиф Обручник. Вместе с другими женами св. Саломия служила Господу, во время Его проповеди в Галилее, стояла при Кресте (Мф. 27, 55—56), ранним утром отправилась ко Гробу и, узнав о Воскресении (Мк.

16, 7), поспешила возвестить радостную весть апостолам.

Мария Клеопова

Св. Мария – дочь св. Иосифа Обручника, сестра св. Саломии, жена Клеопы (Лк 24, 18), мать Иакова Алфеева и Иосии, учеников Спасителя. Как и другие мироносицы, она служила Иисусу Христу, стояла при Кресте и удостоилась увидеть Его Воскресение. О жизни и смерти св.

Марии ничего не известно.

Иоанна

Св. Иоанна – супруга Хузы, придворного царя Ирода Антипы, родилась в богатой и знатной семье. Когда заболел ее единственный сын, Спаситель исцелил его, не заходя во дворец. Во время проповеди Спасителя женщина обеспечивала Его и учеников всем необходимым (Лк. 8, 1-3). Священное Предание рассказывает, что когда св.

Иоанну Крестителю отрубили голову, то его убийцы, опасаясь, его воскресения, спрятали ее. Св. Иоанна отыскала главу св. Иоанна Предтечи, тайно вынесла ее из дворца и похоронила на Елеонской горе. Хуза, опасаясь гнева Ирода, который вскоре узнал о поступке св. Иоанны, развелся с супругой.

Св. Иоанна последовала за Иисусом Христом и разделила судьбу жен-мироносиц.

Сусанна

О св. Сусанне известно только то, что она была состоятельной женщиной, помогавшей Спасителю материально, когда он проповедовал (Лк. 8, 3).

Мария Иаковлева

Точно неизвестно, кем была эта мироносица. Свт. Иоанн Златоуст в своих сочинениях отождествляет ее с Богородицей, а блаж. Иероним Спиридонский – с Марией Клеоповой. В Евангелии она упоминается несколько раз (Мк.

15, 40; Мф. 27, 56; Мк. 16,1; Лк. 24,10).

Марфа и Мария

Свв. Марфа и Мария родились в Вифании. Их брат – св. прав. Лазарь, которого воскресил Спаситель на 4 день после его смерти. Сестры упоминаются в Евангелии (Лк.

10, 38-42). Согласно Священному Преданию после Вознесения Господа Мария и Марфа с братом переехали на Кипр, где праведный Лазарь был епископом.

Смысл праздника

Жены-мироносицы своим тихим подвигом показали христианам пример милосердия, христианской мудрости и истинной любви ко Господу, которая должна быть крепкой, постоянной и не умаляться, несмотря на болезни, испытания и смерть.

Издревле на Руси почитался праздник жен-мироносиц, объединяющий в себе все великие смыслы предназначения женщины. Он праздновался как Женский день, задолго до 8 марта.

Источник

Подвиг жен-мироносиц

Сегодня мы особым образом восхваляем подвиг жен-мироносиц. Кто такие жены-мироносицы? Это женщины, которые проявили удивительную преданность Христу, которая во время Его служения, страдания, и после Его погребения превзошла преданность самых близких и избранных Его учеников и апостолов.

Читайте также:
Моховой опал камень свойства

Это были женщины, получившие от Христа исцеления, как, например, Мария Магдалина, из которой Он изгнал семь бесов, и другие дарования. Женщины, которых Господь не призывал как апостолов, не посылал на служение, но они сами из любви к Божественному Учителю шли за Ним, служили Ему своим имением, своими руками, всем, чем может помочь простая женщина. Женской природе свойственно помогать, утешать, заботиться. К сожалению, сейчас в мире таких простых проявлений любви остается все меньше. Простые дела любви, которые и есть проявление истинного христианства, все реже и реже встречаются между нами.

Многим христианам и христианкам, и вообще людям, рассматривающим исторические события, свойственно рассуждать: вот тем людям было легко, им было просто, они знали, что делать. Просто было мироносицам: был Христос, Он ходил по земле, совершал чудеса; они понимали, что Он — Сын Божий и могли Ему послужить. Находясь в этом заблуждении, думая, что нам тяжело им уподобиться, мы совсем забываем о словах Спасителя, что мы, творя добро ближнему, творим Ему Самому.

Одни из наиболее часто произносимых слов в Церкви: «если вы сотворили одному из меньших, то Мне сотворили» (см.: Мф. 25, 40). Если мы помогли больному, нищему, затравленному, изгнанному человеку, значит мы послужили Самому Христу. Вот об этом нам было бы очень полезно сегодня еще раз вспомнить, взирая на пример этих жен.

Кем они были в этом мире? Да, собственно говоря, никем. Одна — больная, бесноватая, другие просто никому неизвестные женщины, они не жили в богато убранных дворцах, не владели несметными богатствами. Однако, какой замечательный плод имела их ревность: христиане всех концов вселенной в пасхальных песнопениях об этих женщинах все время вспоминают. Вот какая сила, какая безграничная могущественная любовь была в этих никому неизвестных женщинах, вот истинное предназначение женщины-христианки: в первую очередь, верность Христу и уже через это — любовь к ближнему.

Мы должны быть источниками этой любви: в семье, на работе. Многие христианки сегодня мечтают о духовных подвигах, читают святых отцов, потом с разными вопросами идут к священникам: сколько им молитв надо читать, как поститься и тому подобное. Замечательно, что такая ревность присутствует в нашей жизни. Но, в первую очередь, давайте постараемся возгревать в себе простую искреннюю любовь, потому что эта любовь и открывает нам путь к познанию Бога.

Нелишним будет сегодня вспомнить еще о том, что скоро мы будем особенно молиться за вождей и воинов, живот свой положивших на поле брани в защите нашего Отечества[1]. Писатель Константин Симонов был военным корреспондентом, сам прошел много военных дорог и написал несколько известных произведений: «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются» и другие. В одном из них он описывает как после Сталинградской битвы наша армия освободила небольшой лагерь для пленных, где немцы держали русских солдат в ужасных условиях: они были голодные, больные, многие продолжали умирать от истощения. Всех освобожденных собрали и отправили в госпиталь, где женщины-санитарки мыли их, перевязывали раны, кормили, утешали.

У Симонова есть прекрасный образ, он говорит о том, сколько сделали эти руки простых женщин! Какая любовь у них была, сколько они перемыли ран. Они не смотрели ни на свою усталость; сколько любви они явили своим ближним, солдатам, умиравшим у них на руках. Мы знаем, что очень многие из этих женщин погибли на фронте вместе с бойцами. Но их любовь к ближнему это то, до чего нам, нынешним христианам еще, к сожалению, очень далеко.

Благодаря этой любви мы живы, мы вместе славим Бога и славим подвиг этих бесчисленных жен-мироносиц и надеемся, что их молитвами Господь смилостивится над нами, простит нам наши грехи, нашу исковерканную жизнь и подаст нам эту милость — дар величайшей любви.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...