Жвака галс что это

Якорное устройство служит для постановки корабля на якорь, обеспечения надежной стоянки на открытой воде. Якорное устройство размещается в носовой части корабля. На десантных кораблях якорное устройство дополнительно еще расположено в корме. На кораблях ВМФ в основном применяются якоря Холла. Он обладает держащей силой, равной примерно четырёхкратному весу якоря.

https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5b/cc/5bccb820132ca51aef475bc2.jpg

Якорные цепи являются связующим звеном между якорем и кораблем. Минимальный диаметр сечения звена называется калибром цепи. Якорная цепь собирается из отрезков на флоте их называют смычками длиной по 25 метров. Соединяются смычки между собой с помощью соединительных звеньев. На корабле цепь хранится в цепном ящике.

Коренной конец цепи соединяется со жвака-галсом. Жвака-галс отрезок якорной цепи. Один его конец с помощью специальной скобы крепится к обуху ( стопору) в цепном ящике; второй конец присоединяется к коренной смычке якорной цепи.

БРАШПИЛЬ. КАК СООБЩИТЬ И РАЗОБЩИТЬ / WINDLASS. HOW TO ENGAGE AND DISENGAGE

https://bempc.com/wp-content/uploads/2014/05/11.-Bitter-end-senhouse-slip.jpg

Закрепленный на стопоре жвака галс может быть аварийно отдан. Вот так устроено приспособление для аварийной отдачи цепи.

https://bempc.com/wp-content/uploads/2014/05/жвака-галс.jpg

Отдача и выборка якорной цепи производится шпилями или брашпилями. Шпиль ворот с вертикальной осью вращения

Источник: dzen.ru

Жвака-галс

(от голл. Zwak-hals) приспособление для крепления коренного конца якорной цепи к корпусу судна. Ж.-г. Состоит из короткого отрезка прикрепленной к корпусу судна цепи с откидным гаком (крюком), соединяющим его с якорной цепью. Выражение «вытравить до жвака-галса» означает выпустить якорную цепь на всю её длину.

Местное или дистанционное откидывание гака Ж.-г. В аварийной ситуации освобождает судно от якоря.

Значения в других словарях
Жбанков Дмитрий Николаевич

Жбанков Дмитрий Николаевич (1853, Нижегородская губерния, ‒ 20.7.1932, Москва), русский врач, деятель земской медицины. Окончил Медико-хирургическую академию (1879). Работал земским врачом в Рязанской губерния, затем заведовал санитарным бюро Смоленского земства. Проводил санитарно-статистические обследования фабрик и заводов, изучал распространение эпидемических заболеваний. С 1904 бессменный секретарь Общества русских врачей в память Н. И. Пирогова. ..

Жвава-Квара

Жовс-Квара, Жоеквара, горная река в западной части Абхазской АССР. Длина 20 км. Прорезает известняки западного склона Гагрского хребта глубоким живописным каньоном. У впадения Ж. В Чёрное море — г. Гагра. ..

мандибулы (от позднелат. Mandibula — челюсть), первая пара челюстей у ракообразных, многоножек и насекомых. Ж. У форм с грызущим ротовым аппаратом снабжены различными утолщениями и зубцами для разгрызания и размельчения пищи. ..

Читайте также:
Как красиво упаковать ювелирные изделия

пережёвывание отрыгнутой пищи, свойственное жвачным (См. Жвачные) животным. Осуществляется рефлекторно в промежутках между приёмами пищи и в значит. Мере способствует её обработке.

Что-же такое ЖВАК?!

Мало пережёванная пища проглатывается и попадает в начальные отделы многокамерного желудка жвачных — рубец и сетку, где перемешивается с находящимися там остатками пищи, проглоченной слюной и подвергается брожению с участием микроорганизмов. Затем пища небольшими порциями отрыгивается из рубца и сетки в ротовую полос..

(морск.). Канат, обносимый вокруг грот-мачты для укрепления якоря.(Источник. «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910). ..

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Морск. Галс вообще снасть, которою тянется (садится) наветренный угол паруса. Но с этим у жвака-галса нет ничего общего. Это строп, толстая веревка, обносимая вкруг гротмачты, для крепы якорного каната.. ..

(от голл. Zwak-hals) — приспособление для крепления коренного конца якорной цепи к корпусу судна. Конструкция Ж.-r. Позволяет быстро освободиться от якоря. См.

Рис. Жвака-галс . ..

(от голл. Zwak-hals) — приспособление для крепления коренного конца якорной цепи к корпусу судна. Конструкция жвака-галса позволяет быстро освободиться от якоря.. ..

Источник: my-dict.ru

ТУС. 10.3. Якорная цепь. Количество якорей на судне. Конструкция цепных ящиков

10.3.1. Якоpный канат. Состав якорной цепи
Якорная цепь — часть якорного устройства, предназначенная для соединения якоря с корпусом судна, а также отдачи и подъема якоря.

По Правилам Регистра РФ суда могут снабжаться цепями обыкновенной, повышенной и особой прочности с уменьшением калибра.

Якорные цепи изготовляют из стали контактной сваркой, отливкой, штамповкой и комплектуют из отдельных смычек, которые в зависимости от их расположения в цепи разделяются на:
• якорную;
• промежуточные;
• коренную.

Якорная смычка должна иметь вертлюг, предотвращающий закручивание цепи, и концевую скобу, соединяемую со скобой якоря. При этом в якорную скобу закладывается штырь концевой скобы.

Вертлюг крепления якорный

Промежуточные смычки должны иметь длину 25—27,5 м и состоять из нечетного числа звеньев.

Якорная смычка промежуточная

Читайте также:
Где производят часы

Якорная цепь на звездочке брашпиля

Звенья цепей должны иметь поперечную распорку — контрфорсы.
Наиболее употребительные звенья для соединения смычек якорных цепей — звенья Кентера, Болдта.

Звено Кентера

Якорная цепь соединяется с якорем концевой скобой, которую включают в цепь спинкой в сторону судна, чтобы при выбирании цепи она не задевала за кромку клюза.

Якорная скоба

При изменении направления ветра стоящее на якоре судно разворачивается, в результате чего якорная цепь может закрутиться. Чтобы предупредить закручивание, в якорную смычку включен вертлюг.

Вертлюг якорной цепи

Выбранная на судно якорная цепь хранится в специальном помещении — цепном ящике, который находится в форпике.

Для того чтобы при отдаче якоря вся цепь не вытравилась за борт, ее коренной конец закреплен в цепном ящике к корпусу судна.
Это соединение выполняется легкоразъемным, для чего коренной конец якорной цепи соединяется глаголь-гаком с коротким куском цепи — жвака-галсом, который скобой крепится к обуху.

Жвака-галс

Такое крепление позволяет быстро отдать якорную цепь в тех случаях, когда при внезапном ухудшении погоды нет времени выбирать якорь.

10.3.2. Уход за цепями
Якорные цепи нуждаются в постоянном контроле и тщательном уходе.

Для защиты от коррозии их окрашивают.
При съемках с якоря необходимо следить за состоянием лакокрасочного покрытия цепей и при повреждении восстанавливать его.

Якорные цепи должны укладываться в цепной ящик чистыми, поэтому при подъеме якорей их окатывают водой под напором.

Не реже 1 раза в год при очередном ремонте или доковании судна якорные цепи выкатываются из цепных ящиков, очищаются от ржавчины и старой непрочно держащейся краски и детально осматриваются.

Смычки якорной цепи, содержащие звенья со значительным износом, с трещинами, ослабевшими или выпавшими контрфорсами, подлежат заводскому ремонту, а смычки, имеющие износ сверх установленных норм, — замене.

В связи с тем, что расположенные ближе к якорю смычки цепи изнашиваются быстрее других, допустимо по согласованию с Инспекцией Регистра поменять местами первую и последнюю смычки или перевернуть всю якорную цепь.

Соединительные и якорные скобы разбирают, очищают от ржавчины и смазывают.
Очищают от старой краски и ржавчины вертлюги, смазывают их трущиеся части.

Разборка соединительного звена Кентера

Читайте также:
Где достать обсидиан в террарии

После осмотра и устранения обнаруженных дефектов якорные цепи и якоря предъявляют инспектору Регистра, после чего их окрашивают заново и маркируют смычки цепи.

Если вся якорная цепь будет перевернута коренным концом к якорю, а ходовым — к набору корпуса судна, необходимо все соединительные скобы переставить так, чтобы они стояли спинками к якорю.

Выбирая якорную цепь при съемке с якоря, надо внимательно осматривать соединительные скобы, обращая внимание на наличие и состояние свинцовых пробок. Отсутствие пробки или ее выступание из гнезда свидетельствует о том, что шпилька скобы сдвинута.

Якорная скобы с «вышедшим» пальцем

10.4. Количество якорей на судне и расположение якорного устройства
Количество и вес якорей, длина, калибр и разрывное усилие якорных цепей (тросов) в зависимости от размеров, района плавания и назначения судна.
Согласно правилам Регистра становые якоря подбираются по характеристике снабжения

а) Понятие о характеристике снабжения судна
В основе многих требований Регистра к оснащению и снабжению судов лежит характеристика снабжения.

Характеристика снабжения Nc вычисляется по формуле, м²:

Nc =L*(B+H)+k*Σ(l*h)

где L, B, H — конструктивные размерения судна‚ м;
k — коэффициент, назначаемый в соответствии с архитектурно-конструктивным типом судна;
l — длина отдельных надстроек и рубок‚ м;
h — средняя высота отдельных надстроек и рубок‚ м.

Для судов катамаранного типа характеристику снабжения определяется по формуле:

Nc =2L*(Bk+T)+ *(L+ Bc)*(H-T)+ k*Σ(l*h)

где Bк — ширина одного корпуса‚ м;
Bс — ширина судна в целом‚ м;
H — высота борта, м;
T — осадка судна в грузу‚ м.

Коэффициент k равен:
— 1,0 для судов с суммарной длиной надстроек и рубок, расположенных на всех палубах, превышающей половину длины судна,
— 0,5 — для судов, у которых указанная суммарная длина находится в пределах от 0,25 до 0,5 длины судна.
— При суммарной длине надстроек и рубок менее 0,25 длины судна надстройки и рубки при вычислении характеристики снабжения можно не учитывать.

Для судов на подводных крыльях, воздушной подушке и глиссирующих судов значение k в два раза меньше по сравнению с указанными коэффициентами для водоизмещающих одиночных судов.

Подводные крылья при определении характеристики снабжения не учитываются.
У судов на подводных крыльях и воздушной подушке при отсутствии палубы надводного борта надстройкой следует считать часть судна выше нижней кромки оконных вырезов.

Читайте также:
Как читается chopard

Для судов, перевозящих грузы на палубе, параметр [k*Σ(l*h)] в формуле характеристики снабжения вычисляется как произведение длины боковой проекции уложенного на палубе груза вместе с ограничивающими груз конструкциями на его среднюю высоту, а коэффициент k равен 0,5 для судов, предназначенных для перевозки только сыпучих грузов, и 1,0 — для перевозки других палубных грузов

б) Масса и длина становых якорей
Масса каждого из двух устанавливаемых носовых якорей должна быть равна половине расчетной суммарной массы носовых якорей Σ m я.

Допускается массу одного (правого) якоря принимать равной до 0,6Σ m я с соответствующим уменьшением массы другого якоря.

Полученные расчетом значения mя округляют до ближайшего большего значения массы M я, изготавливаемого промышленностью якоря из типоразмерного ряда

Суммарную массу носовых якорей mя с нормальной держащей силой самоходных, несамоходных и буксирных водоизмещающих судов рассчитывать по формуле:

Σ m я= k1*k2 *Nс

где Nс — характеристика снабжения,
k1 — коэффициент, учитывающий силы, действующие на судно при его постановке на якоря

k2 — коэффициент, учитывающий требования к якорному снабжению, обусловленные разрядом бассейна плавания

в) Длина Lя якорной цепи одного носового якоря определяется следующим образом:
1.Рассчитывается ориентировочная суммарная длина якорных цепей носовых якорей по формуле:

LΣ=a/[b+c*ln(Nc)/Nc] ,

где a — коэффициент, равный:
для судов класса «М-СП» — 1,25;
для судов остальных классов — 1;

b и с — коэффициенты, выбираемые в зависимости от типа судна и его класса Регистра.
Для самоходных одиночных судов это:
/tbody>

Класс РРР
b *10²
с
«М-СП», «М-ПР», «М» 0,275 0,172
«О-ПР», «О» 0,364 0,229
«Р» 0,566 0,263
«Л» 0,670 0,329

Полученное значение lΣ округляется:
— для судов, оборудуемых двумя носовыми якорями, до ближайшего большего значения LΣ, кратного длине смычки (25 м),
— для судов с одним носовым якорем — ближайшего большего значения LΣ из ряда 25, 30, 40, 50, 60 и 75 м.

Для судов классов «М-ПР» и «О-ПР» с характеристикой снабжения 1000 м2 и более, за исключением буксирных, суммарная длина цепей должна быть увеличена на одну смычку.

г) Кормовое якорное устройство
На буксирах-толкачах, оборудованных носовым якорным устройством в соответствии с нормами для обычных буксирных судов, должно быть также кормовое якорное устройство

Читайте также:
Часы наручные женские ориент отзывы

Самоходные суда с характеристикой снабжения Nc =1000 м² и более должны
быть оборудованы, помимо носового якорного устройства, кормовым якорным устройством, если:
1. В район плавания этих судов входят участки внутренних водных путей без течения или с низкой скоростью течения.
Масса кормового якоря для таких судов должна составлять не менее 0,25 суммарной массы носовых якорей;

2. В район плавания этих судов входят многочисленные участки судового хода, ширина которых не позволяет судну сделать оборот для постановки на носовые якоря против течения.
Масса кормового якоря в данном случае должна составлять не менее 0,4 суммарной массы носовых якорей;

3. Судно имеет класс «М-СП». Масса кормового якоря такого судна должна быть не менее 0,25 суммарной массы носовых якорей.

Если на судах длиной менее 25 м, за исключением буксиров и толкачей, размещение носового якорного устройства невозможно, то допускается оборудовать такие суда только кормовым якорным устройством.

Длина якорной цепи кормового якоря самоходных судов, оборудованных помимо носового якорного устройства кормовым якорным устройством, должна быть не менее 75 % длины меньшей якорной цепи носовых якорей.

Оборудование судов кормовыми якорными устройствами, за исключением указанных Регистром самоходных судов и буксиров-толкачей, осуществляется по усмотрению судовладельца.


10.5. Конструкция цепных ящиков

Цепной ящик служит для хранения якорной цепи.
Его размеры должны обеспечивать самоукладку цепи при подъеме якоря без раскладывания ее вручную.

Стенки ящика изнутри обшивают деревом, а на пол укладывают деревянную решетку.

Для направления движения якорной цепи от звездочки брашпиля или шпиля к цепному ящику устанавливают цепную трубу.
Внутренний диаметр ее принимают равным длине звена цепи плюс 10 мм.
Цепная труба расположена над центром цепного ящика.

Цепной ящик

Коренной конец якорной цепи скрепляют с корпусом судна специальным приспособлением — жвака-галсом, который предназначен для быстрого разъединения коренного звена цепи в аварийной ситуации непосредственно с палубы при помощи валикового привода.

Жвака-галс

Схема жвака-галса

Жвака-галс разъединен

Укладка якорной цепи в цепной ящик. Танкер-химовоз «Герой России Пятницких». Видео Иван Николькин

Источник: samvguvt.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...