Значение поговорки для милого дружка и сережку из ушка

Смысл этой пословицы можно понять из приведённых ниже определений слов: для, дружок, и, из, милый, серёжка, ушко, для . Также стоит посмотреть синонимичные пословицы на тему «пословицы о дружбе», — смысл может объясняться в них.

Толкование пословицы в словаре Михельсона М.И.

Словарь Михельсона М.И., статья под заголовком для милого дружка и сережку из ушка:

(иноск.) — все сделать (любимое украшение готов отдать)
Ср. Помилуйте, рад всей душой; для милого дружка и сережка из ушка.
Григорович. Проселочные дороги. 1, 9.
Ср. Муж моей сестры. отсчитал две тысячи и сказал: для милого дружка и сережка из ушка.
Салтыков. Мелочи жизни. В сфере сеяния. 2.
Ср. Ладно, ладно! для дружка
И сережку из ушка!
Отыщу я до зарницы
Перстень красной Царь-девицы.
Ершов. Конек-Горбунок.
Ср. Блаженством смерть мне будет от тебя.
Мой друг, чего не вынесешь, любя.
М.Ю. Лермонтов. „Склонись ко мне».

Для милого дружка и серёжка из ушка!


Ср. Liebe überwindet alles.
Amour ne craint ni péril, ni mort.
Amore vince ogni cosa.
Ср. Arguit, arguito: quicquid probat illa, probato:
Quod dicet, dicas: quod negat illa, neges.
Riserit, arride: si flebit, flere memento.
Бранит (кого), брани; что одобряет, одобряй;
Что скажет, и ты скажи; что отрицает, отрицай;
Засмеялась, усмехнись; заплачет, не забудь заплакать.
Ovid. Ars amandi. 2, 199.
Ср. Omnia vincit Amor, et nos cedamus Amori.
Virg. Ecl. 10, 69.
Ср. Verus amor nullum novit habere modum.
Propert. 2.
Ср. Amare autem nihil aliud est nisi eum ipsum diligere, quem ames, nulla indigentia, nulla utilitate quaesita.
Любить же — не что иное, как сердечно отдаться тому, кого любишь, бескорыстно, безрасчетно.
Cic. Amicitia. 27, 100.
Ср. Nihil difficile amanti.
Cic. Orat. 10, 33.
См. где любовь, там и Бог.
См. любовь все побеждает.

Толкование пословицы в словаре пословиц

Словарь пословиц, статья под заголовком Для милого дружка и сережка (сережку) из ушка:

ДЛЯ МИЛОГО ДРУЖКА И СЕРЕЖКА (сережку) ИЗ УШКА. Для
близкого, дорогого человека не жаль и последнего, заветного.— Чем же вы его [сына кучера] вылечили, Марья Петровна? — Обыкновенно чем., сначала мышьяком. а потом давала ему пить., подорожникова листочка..— Если хотите, я вам скажу другое средство. и гораздо дешевле., уж так и быть, не утаю от вас, для милого дружка и сережка из ушка. Григорович, Бобыль.

Не след бы мне про тюлений-от жир тебе рассказывать,— сказал Марко Данилыч,— у самого этого треклятого товару целая баржа на Гребновской стоит. Да уж так и быть, ради милого дружка и сережка из ушка. Мельников-Печерский, На горах.

Понадобился кому гвоздик, лоскуток сукна, старые башмаки вместо калош во время грязи,— где взять их, как не у старьевщика, и от дяди Игната не бывало никогда отказа. «Для дружка последняя сережка из ушка»,— промолвливал., он, удовлетворяя просьбу. Кокорев, Старьевщик. Ладно, ладно! для дружка И сережку из ушка! Отыщу я до зарницы Перстень красной Царь-девицы. Ершов, Конек-Горбунок.

Читайте также:
Лучшие серьги в бдо

ДЛЯ МИЛОГО ДРУЖКА И СЕРЁЖКУ ИЗ УШКА: смысл и значение


Из XVШ в.: [Степан:] Выпей, выпей медовова. [Власьевна:] Я боюся Болдырева. [Степан:] Плюнь ты, плюнь ни дурака. [Власьевна:] Натолкает мне бока. [Оба вместе:] Да для милого дружка И сережка из ушка. Княжнин, Сбитенщик.
— Снегирев: Для милого дружка и сережка из ушка; Даль: Для милого дружка и сережку из у ш к а; Рыбникова: Д л я милого дружка и сережка из ушка.

Толкование пословицы «Для милого дружка и сережку из ушка.» по словарю Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.

Словарь Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.:

ДЛЯ кого-чего, предлог с род. п.

1. Указывает назначение или цель чего-н. Всё д. победы. Купить д. детей. Вредно д. здоровья. Ведро д. воды.

Не д. чего (незачем, бесцельно).

2. Указывает на субъект состояния. Время д. меня дорого. Д. матери все дети равны.

3. Сравнительно с тем, что должно было бы быть, что ожидалось бы. Опытен д. своих лет. Костюм, слишком роскошный д. прогулки.

• Для того чтобы , союз выражает целевые отношения, с тем чтобы, затем чтобы, с той целью чтобы. Пришёл, для того чтобы объясниться.

2. То же, что приятель ( прост. ; мн. чаще неодобр. ). Гуляет с дружками. Дружки подучили.

1. Одиночный или повторяющийся, соединяет однородные члены предложения, а также части сложносочинённого предложения. Теория и практика. Русский солдат и храбр, и вынослив. Появились надежды, и он вновь стал весел.

2. Открывает собою предложения эпического, повествовательного характера для указания на связь с предшествующим, на смену событий. И настало утро. И грянул бой.

3. Внутренне связывает сообщение с предшествующей ситуацией, предопределяющей положительную или отрицательную оценку. И вы ещё будете спорить?! (т. е. предшествующая ситуация предопределяет отрицательную оценку возможности вступления в спор). И вы согласились?! (т. е. из-за того, что предшествовало, не нужно было соглашаться). И как умел он рассказывать! (т. е. в нём было ещё что-то хорошее).

• И вот , союз то же, что и в результате. Она ушла, и вот я один.

И… да (а, но) , союз выражает уступительные отношения. И жаль друга, да (а, но) нечего делать.

И… так , союз ( разг. ) выражает уступительные отношения при неодобрении того, о чём сообщается в придаточном предложении. И обманет, так не признается. И не пускали гулять, так нет убежал.

И 2 , частица. Выражает полноту и категоричность отрицания, выделяя в нём главное. И копейки не даст. Ты и не проси.

И 3 , межд. [ произн. протяжно ]. В начале предложения в реплике выражает увещевание или несогласие. И, полно!

ИЗ кого-чего, предлог с род. п.

1. Обозначает направление действия откудан., источник, место, откуда исходит что-н. Выйти из дому. Привезти из деревни. Выписка из конспекта. Стрельба из орудий.

2. Обозначает выделение части целого, вычленение из целого. Одно из двух. Лучший из всех. Происходить из рабочих.

3. чего. употр. при обозначении того, посредством чего что-н. делается. Помогать из последних средств.

Читайте также:
Можно ли носить серьги православие

4. Обозначает признак чего-н. по составу, материалу. Дом из камня.

5. Обозначает изменение, превращение кого-чего-н. в кого-что-н. Из посёлка возник город. Из юноши выйдет музыкант.

6. чего. Указывает причину, основание чего-н. Сделать что-н. из зависти.

7. С количественным именным сочетанием обозначает: численностью, в количестве. Комиссия из пяти человек. Обед из трёх блюд.

МИЛЫЙ , ая, ое; мил, мила, мило, милы и милы.

1. Славный, привлекательный, приятный. м. ребёнок. Милая улыбка.

2. Дорогой, любимый. м. друг. Насильно мил не будешь ( посл. ). Встретить своего милого ( сущ. ). Милые ( сущ. ) бранятся только тешатся ( посл. ).

3. мило! Выражение удивления или недовольства, миленькое дело ( разг. ирон. ). Забрал себе все вещи, мило!

• Милое дело! ( разг. ) 1) о чёмн. хорошем, приятном; 2) то же, что миленькое дело.

2. Соцветие в виде поникающей кисти мелких цветов. Серёжки березы. Ивовые серёжки.

УШКО 2 , а, мн. и, ов, ср.

1. То же, что ухо (в 3 знач. ). У. сапога (петля, за к-рую тянут сапог, надевая его).

2. Отверстие в иголке для продевания нитки. Игольное у.

3. мн. Макаронное изделие в виде фигурных кусочков. Засыпать бульон ушками.

| прил. ушковый , ая, ое.

Если нужное слово из пословицы Для милого дружка и сережку из ушка. отсутствует в приведённом списке, то его можно найти с помощью этой формы:

Толкование пословицы «Для милого дружка и сережку из ушка.» по словарю Даля В.И.

Словарь Даля В.И., статья к слову для:

ДЛЯ , предлог требующий родит. падежа и показывающий назначение или цель действия: к, ради. Для чего, ради чего, зачем, почто, к чему, на что; для того, для-то, ради того, к тому. Стараться для кого, ради, за, на. Для того что, понеже, поелику, ибо. Не для чего, не к чему, не почто, незачем, не нужно, нет повода и причины.

Для милого дружка и сережку из ушка. Говорят и тебя для, его для. И не по тебе, да для тебя, и не нравно, да полезно. Дляче, дляча, а в арх. для чего для, почто, зачем, для, ради чего. Мало ль можно чего, да не для чего. Для ( ради ) тебя все сделаю. Для того кузнец клещи кует, чтобы рук не ожечь. Бога деля, для, ради, отчего и богадельня. Длячего нареч. для чего нет, для чего не так.

Жалуйте к нам! Длячего, всегда ваши гости.

Источник: xn--b1arjbl7a.xn--p1ai

ДЛЯ МИЛОГО ДРУЖКА И СЕРЕЖКУ ИЗ УШКА

Ср. Amare autem nihil aliud est nisi eum ipsum diligere, quem ames, nulla indigentia, nulla utilitate quaesita.

Любить же — не что иное, как сердечно отдаться тому, кого любишь, бескорыстно, безрасчетно.
Cic. Amicitia. 27, 100.
Ср. Nihil difficile amanti.
Cic. Orat. 10, 33.
См.

где любовь, там и Бог.
См. любовь все побеждает.
Для милаго дружка и сережку изъ ушка иноск. — все сдѣлать (любимое украшеніе готовъ отдать).
Ср. Помилуйте, радъ всей душой; для милаго дружка и сережка изъ ушка.
Григоровичъ. Проселочныя дороги. 1, 9.

Ср. Мужъ моей сестры. отсчиталъ двѣ тысячи и сказалъ: для милаго дружка и сережка изъ ушка.
Салтыковъ. Мелочи жизни. Въ сферѣ сѣянія. 2.
Ср. Ладно, ладно! для дружка

Читайте также:
Как упаковать коробочку с серьгами в бумагу

И сережку изъ ушка!
Отыщу я до зарницы
Перстень красной Царь-дѣвицы.
Ершовъ.Конекъ Горбунокъ.
Ср. Блаженствомъ смерть мнѣ будетъ отъ тебя.

Мой другъ, чего не вынесешь, любя.
М. Ю. Лермонтовъ. „Склонись ко мнѣ“.
Ср. Liebe überwindet alles.
Amour ne craint ni péril, ni mort.
Amore vince ogni cosa.

Ср. Arguit, arguito: quicquid probat illa, probato:
Quod dicet, dicas: quod negat illa, neges.
Riserit, arride: si flebit, flere memento.
Бранитъ (кого), брани; что̀ одобряетъ, одобряй;
Что̀ скажетъ, и ты скажи; что̀ отрицаетъ, отрицай;

Засмѣялась, усмѣхнись; заплачетъ, не забудь заплакать.
Ovid. Ars amandi. 2, 199.
Ср. Omnia vincit Amor, et nos cedamus Amori.
Virg. Ecl. 10, 69.

Ср. Verus amor nullum novit habere modum.

Ср. Amare autem nihil aliud est nisi eum ipsum diligere, quem ames, nulla indigentia, nulla utilitate quaesita.

Источник: slovaronline.com

Для милого дружка и сережку из ушка

Журнал «ПАРТНЕР»

Как известно, мужчину украшают шрамы. Но эта пословица возникла, видимо, в те времена, когда ювелирные украшения среди мужчин были непопулярны. Хотя были ли такие времена?

Почему-то устоялось мнение, что ювелирные украшения – дело, касающееся преимущественно женщин. Но это не так! Еще в эпоху переселения народов кельтские воины украшали себя браслетами и кольцами. Да что там кельты!

Фараоны Древнего Египта за много веков до нашей эры являлись народу в огромных золотых воротниках – ожерельях, украшенных драгоценными камнями или цветной эмалью, руки и ноги их были унизаны золотыми браслетами, а пальцы – перстнями. Да и не только фараоны. Знатные египетские жрецы тоже не отказывали себе в удовольствии украсить себя роскошными украшениями.

Вопрос был только в толщине кошелька. Ну и, конечно, нельзя было выглядеть богаче фараона. А вот металлические перстни с вращающимся или неподвижным гнездом с изображением иероглифа – были чисто мужскими. Женщины такие не надевали.

Древние римляне также не уступали своим дамам в украшениях. Мужчины даже стали носить на одной руке не один, а несколько перстней, украшенных драгоценными каменьями с вырезанными на них изображениями лиц и разных предметов. Обилие перстней порицалось.

Например, Марк Фабий Квинтилиан, римский ритор (учитель красноречия), автор наиболее полного учебника ораторского искусства, советовал оратору не обременять руки перстнями и ни в коем случае не надевать их на средние сгибы пальцев. Наиболее распространенным украшением римских патрициев и ораторов были фибулы-застежки для плащей и другой наплечной одежды. Пояса украшались металлическими накладками, а уж пряжка пояса и вовсе могла быть шедевром ювелирного искусства. Украшенная геммой (резным камнем), такая пряжка стоила весьма дорого.

Разумеется, украшения могли себе позволить лишь состоятельные люди. Обилие украшений было показателем их богатства и власти, знаком социального статуса. Простолюдины носили кольца из недорогих металлов, да и пряжки поясов и фибулы были из меди или даже из обычного железа.

Издавна мужчины носили также серьги. Серьги появились не как женское, а как мужское украшение. Впрочем, украшением серьга стала не сразу. Поначалу серьга в ухе была наделена определенным смысловым значением. Если в Древнем Египте серьга была символом власти и свидетельствовала о высоком положении человека в обществе, то в Древнем Риме серьгой отмечались рабы.

Читайте также:
Серьги из ломбарда почистить

А в Древней Греции носившие серьгу юноши зарабатывали на жизнь проституцией.

В Средние века церковь ограничила приверженность сильного пола к ювелирным изделиям. На многие столетия крест стал основным украшением как для женщин, так и для мужчин. Не избежали церковного запрета и мужские серьги. В XIII веке в Европе было запрещено изменять свое тело, «созданное по образу и подобию божьему», а значит, пользоваться косметикой или прокалывать уши.

Но при этом не все жители отказались от ношения украшений. Маргиналы – пираты, воры, цыгане – продолжали носить серьгу в одном ухе, противопоставляя себя и свой образ жизни официальным законам.

Если у цыган было принято вдевать в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего сына, то воры демонстрировали серьгой бесстрашие перед церковным судом. Для пиратов серьга означала захваченный ими корабль, а моряки вдевали серьгу в ухо после пересечения экватора. Такой моряк имел определенные привилегии: мог безнаказанно класть ноги на стол в портовых кабаках. Но если вы решили сегодня носить серьгу, дорогие мужчины, это вовсе не означает, что вы можете воспользоваться привилегией моряков XVI века!

В Средние века золотые ювелирные изделия могли носить только короли, князья и священнослужители высшего ранга. Драгоценности из золота могли себе позволить также уважаемые крупные торговцы. Золотые украшения, как и в Древнем Риме, становились символом власти. Они точно соответствовали статусу и достатку своего владельца, указывали на его положение в обществе.

Не следует забывать, что в городах средневековой Европы вся жизнь регулировалась постановлениями городского совета. Издавались специальные распоряжения, например, в Германии «Polizei-Ordnung» – «Полицейский распорядок», где содержались различные запреты на одежду и украшения для знатных горожан.

Такой свод запретов города Нюрнберг от 1478 года гласил: «Запрещается бюргерам, молодым и старым, носить дорогие серебряные пояса и карманы, итальянские ножи, а также обувь с разрезом, сюртуки с разрезом внизу или у рукавов, четки стоимостью более чем 12 геллеров. Мужчинам и женщинам запрещается носить венецианское сукно, застежки, пряжки, кольца, пуговки у рукавов выше локтя. Запрещается женам, вдовам и девушкам… переплетать волосы золотом, серебром, жемчугом или драгоценными камнями. Нарушивший это правило платит в пользу города 5 фунтов геллеров штрафа». Подобные запреты были приняты и для жителей Франкфурта.

К драгоценностям относились также пуговицы. Они изготовлялись из серебра или меди, а высшая знать могла себе позволить и пуговицы из золота. Частенько пуговицы выглядели большей драгоценностью, чем тот же перстень. Ведь не случайно мужская одежда амишей (консервативное направление меннонитов), отрицавших роскошь, не имеет пуговиц, а застегивается на крючки.

Эпоха Возрождения позволила мужчинам забыть о средневековых запретах. И уже на портретах Рогир ван дер Вейдена (портрет Филиппа Доброго, герцога Бургундского или портрет Карла Смелого, герцога Бургундского) или Ганса Гольбейна Младшего (портрет Томаса Мора) можно увидеть драгоценные цепи, которыми украшали себя знатные господа. Такие же цепи и перстни можно увидеть на портретах Тициана, картинах Карпаччо и других мастеров. А на портрете Генриха III Валуа кисти Мари-Виктуар Жакото (Jaquotot Marie Victoire) видно, что король Франции носил жемчужную серьгу.

На Руси мужчины также носили серьги. Известная поговорка «Для милого дружка – и сережка из ушка» – появилась в период царствования Павла I. Когда солдаты отправлялись на войну, женщины дарили любимому серьгу в качестве оберега, что соответствовало первоначальному смыслу украшения. Изначально украшения были призваны защитить носителя от злых сил, сберечь, наделить особой силой.

Читайте также:
Что за сережки у орочимару

Современные мужчины чаще всего избегают носить украшения, дабы не попасть впросак. Неизвестно, какие украшения носить считается хорошим тоном, какие – дурным. Не последнюю роль в формировании вкусов и пристрастий наших соотечественников сыграла в свое время, как ни странно, борьба с украшательством в 1920-е годы. «Выньте серьги, бросьте кольца – вас полюбят комсомольцы!» (и комсомолки) – такими речевками воспитывался человек нового общества Страны Советов.

В XIX веке сложился тот набор мужских украшений, что существует и поныне, хотя и с небольшими отличиями. Основными украшениями для джентльмена XIX века были часы с цепочкой, булавка для галстука, запонки, набалдашник трости, табакерка. Поначалу булавка для галстука украшала шейный платок, затем пластрон и лишь в конце XIX века переселилась на галстук.

Сегодня карманные часы заменили на наручные и они являются важным аксессуаром и украшением современного мужчины. Оттого-то и тратят сильные мира сего на часы немыслимые деньги. Часы сегодня – показатель статуса.

Если еще в 1950-х годах правила хорошего тона говорили о том, что мужчины не носят колец, а перстень с печаткой надевают только отцы семейств, то сегодня это правило ушло в прошлое. Единственное, что осталось – перстень должен быть с черным или темным непрозрачным камнем, и носить его можно на любом пальце, а не только на указательном, как в середине XIX века.

Конечно, украшения современного мужчины должны соответствовать его возрасту. Если юноша охотно вденет серьгу в ухо и украсит себя «фенечками» – плетеными и металлическими браслетами, цепочками, то мужчина зрелых лет предпочтет запонки и зажим для галстука. И здесь требуется вкус и мера, так как запонки с зажимом должны составлять ансамбль. Конечно, никто не требует от вас, чтобы в этот ансамбль входила и бутоньерка (украшение в петлицу пиджака), хотя правила хорошего тона наличие бутоньерки предполагают.

Основные правила для современного мужчины – это простота. Следует носить лишь те украшения, в которых чувствуешь себя уверенно. Чтобы не выглядеть безвкусно, никогда не надевайте браслет с запонками. Это -дурной тон. Не стоит демонстрировать цепочку на шее, если вы в рубашке, а не в футболке.

Да и цепочку следует выбрать потоньше.

Следует обратить внимание и на металл: не сочетать латунь, серебро и золото. Такое разнообразие, надетое одновременно, также не говорит о хорошем вкусе. И если же вы все-таки решитесь надеть цепочки, перстни и браслеты, то стоит помнить нехитрые правила. Латунь, медь, бронза подходят только к неформальной одежде.

А украшения из нержавеющей стали и серебра нейтральны и подходят к любой одежде, но лучше всего смотрятся с классическими черными или серыми костюмами с белой рубашкой. Кожаные или деревянные украшения также предпочтительны только в неофициальных ситуациях.

Ну, и самое главное правило, как говорят поляки: «Co zanadto, to nie zdrowo», или по-русски: «Всё хорошо в меру».

Источник: www.partner-inform.de

Рейтинг
Загрузка ...