Значение скрипичного ключа в эзотерике
Шестерки под микроскопом
А теперь настало время разобраться с шестерками. Пусть бы была одна шестерка. Или три, как в числе 666. Но звезда Соломона (Давида) имеет целых шесть шестерок! (Помните, она представляет собой два треугольника, вершины которых развернуты в разные стороны, и таким образом, она образует звезду, у которой шесть лучей (углов).) И тут придется все рассуждения начать сначала.
Дело в том, что на протяжении всей истории человечества такой символ, как звезда Давида, был весьма распространен и его наделяли разными магическими свойствами и трактовали значение весьма своеобразными способами. С моей точки зрения, многие исследователи были в чем-то по-своему правы, но ни одна трактовка так и не смогла увязать все мистические символы древности воедино и объяснить, какое значение все это имело для человеческого общества на том или ином этапе его развития, как не могла связать его с тайными знаниями древних жрецов, активностью тайных священных орденов, научными знаниями и культурными традициями, а также магией, религией, мифами, легендами и сказками.
Ключи. Теория музыки. Урок 21.
Звезда Давида является одним из самых могущественных магических символов в мистических учениях древности. Например, она очень почитается в исламе. Говорят, что сам великий пророк носил талисман в виде такой звезды на своей груди. Более того, он считал, что талисман защищает его от колдовских чар (а по свидетельству некоторых исследователей, пророк однажды действительно стал жертвой колдовства, и он мог умереть, если бы его маги не разрушили колдовские чары!) и происков Сатаны. В книге Курта Зелигманна «История магии и оккультизма» есть изображение этого могущественного талисмана, и надпись на нем звучит так:
«С нами Аллах Всемогущий. Силою сего магического знака и во имя Аллаха да не коснется вредоносная магия правоверного мусульманина».
Геометрическое построение сердца из трех кругов, как символа гармонии и вместилища любви и Божественного духа
Точно так же пропорции золотого сечения заложены и в готических храмах XI – XIII веков, звучание голоса и музыки в которых производят неповторимое впечатление. Готические храмы, если смотреть на их планы, похожи на какие-то музыкальные инструменты, а изобилие колонн и высоченные своды, устремленные в небеса, вызывают у пришедших туда людей совершенно определенные возвышенные эмоции, которые под стать величию храмовых сооружений.
По сравнению с этими огромными каменными колоннами и сводами человек ощущает себя песчинкой в огромной Вселенной. Огромные витражные окна этих соборов заливают их таинственным и сияющим светом. Многие храмы имеют выложенные на полу лабиринты. Лабиринты имеют четыре входа, по количеству сторон света, и созданы для того, чтобы, приходя в храм, люди могли пройти по этому лабиринту, думая о своих проблемах, своей душе, своей вере в Бога, и настроиться, таким образом, на гармонию и покой, которую несет человеку общение с энергией Творца. Денис Линн в своей книге «Фэн-шуй для души» писала:
ТАТУИРОВКА СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
«Используя и осознавая принципы священной геометрии и священной пропорции лабиринтов, вы привносите в свою жизнь ощущение гармонии».
Она рассказывает о своем посещении собора Милости Господней в Сан-Франциско, построенного в готическом стиле, пол которого представляет собой искусно выложенный цветными мраморными плитами лабиринт. Автор описывает свои ощущения от посещения собора и его лабиринта:
«Под устремленными ввысь сводами собора струился сияющий свет… В торжественной тишине люди, пребывая в раздумье, медленно передвигались по дорожкам лабиринта, направляясь к его центру. Те, кто уже достиг центра, просто стояли или тихо сидели, как будто настроились на шепот, который шел из глубины их души. Какая-то древняя и мистическая сила потянула меня за собой, и я сняла туфли и ступила на дорожку лабиринта. Слезы ручьем полились у меня из глаз. Какая-то часть меня, кажется, знала, что я принимала участие в каком-то священном действии. Я покинула собор, ощущая себя духовно очистившейся и глубоко умиротворенной…»
А теперь попробуем подвести некоторые итоги. Я перечислила довольно много известных мистических символов, которые связаны с шестерками и двумя треугольниками, развернутыми в разные стороны. Теперь пора снова вернуться к теме числа зверя и тем шестеркам, из которых оно состоит. Пришло время выяснить, какой символический смысл скрыт в шестерках. Вот что получается, если подытожить полученную информацию.
2. Шестерки стоят в каждом углу треугольников, составляющих известные мистические символы, о которых говорилось выше;
3. Два треугольника , составляющие эти символы, фактически в числовом варианте будут идентичны 2 ? 3.
4. Приведенные мистические символы несколько отличаются друг от друга, и их дополняют другие мистические символы, среди которых мы находим:
– космическую змею (символ вечных законов Вселенной и символ мудрости);
– круг (символ вечности, символ времени);
– три круга или три точки , символизирующие идею Священной Троицы, или Божественной Триады;
– скрипичный ключ – символ мудрости, вечности, движения энергии, символ гармонии и золотого сечения;
– анх – древний египетский символ, связывающий мир богов, мир смертных и мир мертвых;
– спирали как символ движения энергии и парные спирали , развернутые в разные стороны, символизирующие движение энергии в одну сторону и обратную связь.
ИсточникСкрипичный ключ – символ искусства и сомнительная татуировка
Скрипичный ключ в привычном для нас виде появился в шестнадцатом веке, когда родилась инструментальная музыка. Но предыстория его началась на рубеже первого и второго тысячелетия нашей эры. Тогда монах-бенедиктинец Гвидо из города Ареццо в итальянской провинции Тоскана придумал, как записывать музыку с помощью нот. Для обозначения звука нужно было изобрести какой-то символ.
Ноты в их теперешнем начертании – заслуга исключительно Гвидо д’Ареццо. После него система записи музыки совершенствовалась, но основы заложил именно этот монах. В начале строки он записывал латинскими буквами ноту, с которой начиналась мелодия. Литера G, обозначающая ноту «соль», послужила прообразом скрипичного ключа.
В чем же его функция? На пяти линейках нотного стана можно разместить одиннадцать музыкальных знаков. Скрипичный ключ указывает, на какой линейке (второй снизу) находится «соль» первой октавы. Диапазона нот, расположенных на этих пяти линейках при записи с помощью скрипичного ключа, вполне достаточно для большинства музыкальных инструментов. Однако не для всех это подходит.
Есть инструменты очень низкого и, напротив, очень высокого звучания. Если записывать мелодию для них, придется наносить добавочные линейки. Они могут быть снизу или сверху. При чтении мелодии с листа это очень неудобно. Для того чтобы записывать музыку для разных инструментов, скрипичный ключ оказался мало приспособлен. Поэтому и были придуманы еще несколько знаков такого рода.
Это басовый, альтовый, теноровый и некоторые другие ключи.
В чем разница между ними? Басовый ключ указывает, где располагается нота «фа» малой (следующей вниз от первой) октавы. Она находится на второй сверху линейке. Баритон немного выше баса, поэтому ту же ноту баритоновый ключ размещает на средней линейке. Альтовый символ на эту же черту размещает ноту «до» первой октавы.
Почему так происходит? Дело в том, что альт выше баритона или тенора.
Всего сейчас в практике используются одиннадцать ключей. В прошлом их было значительно больше, но в процессе развития этого вида искусства большинство из них за ненадобностью отпали. Для записи самого высокого (в музыкальном смысле) звучания используется сопрановый или дискантный ключ. Он располагает ноту «до» первой октавы на первую линейку снизу.
Скрипичный ключ не подходит и для записи партий ударных музыкальных инструментов. Для этого применяется особый «нейтральный» символ. Ведь для ударных инструментов понятие высоты звука ничего не значит. Здесь главное – ритм и громкость. Он записывается в двух вариантах.
В первом случае это две толстые параллельные вертикальные черты, упирающиеся концами во вторую и четвертую линейки нотного стана, а во втором – вытянутый прямоугольник, немного не доходящий до крайних линий.
Популярность скрипичного ключа как музыкального символа вызвала даже моду на татуировку. Среди музыкантов он считается олицетворением творчества и указывает на принадлежность обладателя модного тату к людям искусства. А вот на «зоне» наколка «скрипичный ключ» может иметь совсем другое значение. Она доставит человеку, неосмотрительно сделавшему себе тату в виде этого музыкального символа, много неприятностей. Как правило, его накалывают гомосексуалистам.
Однако мнение преступного сообщества относительно этой татуировки окончательно не устоялось. Поэтому, в зависимости от места нанесения и графических нюансов, скрипичный ключ может означать еще и то, что его обладатель на воле вел веселую, разгульную жизнь. Однако цена ошибки в этом случае слишком велика, поэтому все больше обитателей мест заключения предпочитает не связываться с сомнительной татуировкой.
Источник