Золотая цепочка своими руками
Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!
А если у вас есть вопросы по поводу рукоделия, технологий, материалов и т.п. сможете смело оставлять их в обществе.
Вопросы и ответы отыщите вот здесь -> FAQ
В обществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на странички с продажами, контакты создателя в комментах. Неотклонима информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте обходительны, пытайтесь писать хорошо.
2. В публикациях используйте точные и прекрасные фото.
3. Создатель поста с тегом [моё] может бросить ссылку на собственный профиль, группу либо канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
Золотая цепочка.Своими руками
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
ИсточникМастер-класс: ручное изготовление «панцирной» цепи
Цепь на шею или нательная цепочка — популярный и аксессуар. Чтобы он всегда оставался любимым, стоит хотя бы немного разбираться в техниках его изготовления.
Технология изготовления цепочек бывает трех типов: машинная вязка, ручное плетение и штамповка. Однако из этого не следует, что любую цепочку можно изготовить всеми тремя способами. Каждый из способов имеет свою специфику, сильные и слабые стороны. Некоторые плетения возможно сделать только одним определенным способом. Например, большинство разновидностей сложного бисмарка изготавливаются вручную. Тоненькие легковесные цепочки весом около одного грамма – практически всегда делают с помощью машинной вязки. Штамповкой удается создавать удивительные фантазийные украшения со звеньями всевозможных форм, но выглядеть они будут чуть-чуть объёмно. Стоимость цепочек зависит от множества факторов, но зачастую ручные цепи, требующие больше времени на производство, превосходят по цене аналогичные машинные.
Плетение цепочек на станке. Тонкая изящная и неразъемная цепочка своими руками в домашних условиях.
Технология плетения золотых цепочек
Существуют три типа разновидностей технологии изготовления золотых цепочек – ручная вязка, машинное плетение и штамповка. Самой трудоемкой и дорогой технологией является ручная вязка. Протяжка золотой проволоки, формирование звеньев цепочки и соединение пайкой производится полностью вручную, как и много сотен лет тому назад. Однако такие золотые цепочки считаются самыми прочными и качественными, если за дело взялся профессиональный ювелир. С развитием технологий производства и автоматизированных систем управления машинное плетение цепочек стало вытеснять ручную вязку. Основными преимуществами этого типа разновидности технологии является высокая производительность, возможность изготовления очень мелких изделий (толщина звеньев от 0,15 мм) из золота, а также постоянство качества продукции благодаря исключению человеческого фактора. Изготовление золотых цепочек штамповкой является самой простой, дешевой и быстрой технологией. Из листового золота пробиваются и формируются звенья, которые могут принимать достаточно объемную форму. Главными недостатками штамповки являются слабая прочность звеньев, недолговечность и легкость скручивания цепочки.
Штампованные цепочки
При штамповке звенья цепочки продевают друг в друга (собирают), а не паяют. Сами звенья изготавливают с помощью специальных вырубных штампов, которыми продавливают листовой металл. Толщина металла составляет не более 0,3 мм. Внешне штампованные изделия выглядят чуть объёмными и тяжелее реального веса. Штамповка – достаточно простой и быстрый способ изготовления цепочек, значительно дешевле ручного плетения. Однако в носке штампованные украшения весьма капризны. Их легко деформировать, а ремонтировать проблематично. Поэтому перед сном их рекомендуется снимать.
Тип используемого материала для изготовления цепочек из золота
Все цепочки бывают цельными или пустотелыми.
Цельные цепочки изготавливаются из обычной золотой проволоки нужного диаметра. Они тяжелее и дороже, однако, очень прочные и долговечные, что делает их удобными для повседневной носки.
В пустотелых цепочках для удешевления продукции и создания объемности используется пустотелая золотая проволока. При ее незначительном весе создается солидная цепь с различными разновидностями декоративного плетения.
Ручная вязка цепочек
Цепочки, изготовленные вручную, считаются максимально надёжными. Конечно, если речь о высоком профессионализме ювелиров, потому что именно их мастерство влияет на долговечность и красоту изделия. К примеру, от правильного подбора диаметра ригеля (инструмент для выравнивания формы кольца) и толщины проволоки зависит, не будут ли заламываться или плохо сгибаться звенья цепочки. Подобные дефекты невозможно исправить. Ручное плетение используется не только в небольших мастерских, но и на больших производствах. Таким способом можно изготавливать цепочки весом от шести грамм.
Типы плетения золотых цепочек
В настоящее время существует свыше полусотни типов разновидностей плетения цепочек из золота. Однако, почти все эти типы можно условно разделить на три базовых типа технологии плетения ювелирных цепочек: «Бисмарк», «Панцирная» и «Якорь».
«Бисмарк» по праву можно назвать самым трудным типом плетения, чем и объясняется тот факт, что очень часто он изготавливается вручную. Цепь состоит из 2, 3 и более рядов, представляя собой уникальное и очень серьезное изделие из золота. Как правило, это массивная и респектабельная цепь, которая отличается особой прочностью и надежностью соединения звеньев. Разновидностями это типа являются следующие плетения: «Кардинал», «Кайзер» и «Питон».
Отличительной особенностью панцирного плетения цепочек являются отшлифованные с двух сторон плоские звенья, которые соединяются друг к другу в одной плоскости, создавая плоский и, в то же время, прочный тип соединения, внешне очень схожий со звеньями кольчуги. Плетение бывает одинарным, двойным и даже тройным. К этому типу относятся такие разновидности плетения, как, «Нонна», «Ромб», «Фигаро», «Картье» и другие.
В классическом плетении «Якорное» овальные или прямоугольные звенья соединяются в перпендикулярных плоскостях, образуя схожие с якорными цепями плетение. К этому типу относятся «Ролло», «Шопард», «Двойной якорь», «Аврора», «Гарибальди» и т.п.
Мастер-класс: ручное изготовление «панцирной» цепи
Решила поделиться недавно приобретенным опытом по ручному плетению цепей. Данный вид плетения по-чешски называется «Pancr» (по-русски примерно так же — «Панцирное») и входит в обязательную программу в ювелирном колледже, в котором я сейчас обучаюсь. Все фотографии были сделаны там же, что кстати является грубым нарушением техники безопасности, но что не сделаешь ради красивой фотографии, тем более, когда есть перед кем похвастаться
Для работы мне понадобилось:
— серебро 17 гр (готовое изделие получилось 13 гр), плюс готовый замочек;
— набор для пайки: горелка, огнеупорная доска, припой, флюс (я использовала жидкий Флуорон), отбел;
— вальцы, тиски, большие клещи для протягивания, флацанки (плоскогубцы — 2 шт., ими удобно делать манипуляции с колечками), спица диаметром 3 мм, специальный инструмент для накрутки колечек, латунная проволка, деревянная доска, напильник, шкурка.
На изготовление браслета ушло два школьных дня (примерно 9 часов).
Для этого задания я получила уже готовый прокат квадратного сечения из серебра 925 пробы, данный был весом 17 гр, 4*4мм.
По заданию, из него нужно сделать прокат сечением 1,6*1,6 мм. Это делается в вальцах. Металл во время проката становится твердым (нагартовывается), поэтому его периодически нужно отжигать (нагревать до красна горелкой).
Теперь нужно из квадратного сечения сделать круглое. Проволка должна быть толщиной 1,3 мм. Это делается в фильерах.
Чтобы удалось протянуть в эти отверстия проволку, надо сточить на конце заготовки металл на конус.
Далее необходимо смазать заготовку воском и при помощи клещей протянуть через каждое отверстие, пока не получим требуемую толщину.
И тянем, не забывая периодически отжигать проволку.
Получившуюся проволку нужно намотать на стальную заготовку (спицу) диаметром 3 мм.
В школе мы используем вот таком забавный инструмент для равномерного наматывания проволки.
Готовый браслет должен быть длинной примерно 19 см. Для этого понадобится 63 колечка, и еще несколько про запас.
Теперь нужно распилить намотанную проволку, чтобы получились отдельные колечки (прощайте подушечки большого и указательного пальцев).
Потом я разделила колечки пополам, одну половину нужно будет спаять, вторую оставить как есть.
Основные заготовки сделаны.
Далее два спаяных колечка нужно соединить неспаянным, то есть сделать «тройку» и потом спаять это неспаянное колечко. Масло масленное получилось, но не знаю, как сказать по-другому
Потом из «троек» таким же образом сделать «7», далее «15» , «31» и, наконец, «63».
До этого момента все действия были простыми и не требовали больших усилий и навыков и заняли у меня примерно 4 часа, с тем ,что я никуда не торопилась. В школе вообще никто не торопится, все делается медленно и аккуратно, потому что если испортишь, то во-первых, придеться делать заново, а во-вторых, делать уже из латуни, а не серебра
Теперь начинается самое сложное — прокручивание.
Необходимо закрепить спаянную цепочку в вальцах при помощи проката из латуни (наверное, можно и другой металл, но в школе используем латунь).
Через другой конец цепочки так же нужно продеть кусочек латунного проката. Важно выправить все колечки так, чтобы все швы (места споя в колечках) были в одном направлении и внутри.
А теперь я начала при помощи клещей крутить цепочку по часовой стрелке. Цепочка должна быть натянута. Крутить нужно до тех пор, пока она не станет ровной и плоской.
По мере деформации серебро нагартовывается, не забываем его отжигать. Так же во время натягивания и кручения, колечки могут разрываться. Их нужно аккуратно спаивать, не перебарщивая с припоем. У меня раз 6 рвались, но я делала первый раз, так что прощается, у профи, конечно, ничего рваться не будет
Данное мероприятие (кручение) заняло у меня 4 часа. Опять же, это кручение заняло так много времени, потому что по началу, у меня ничего не получалось, колечки рвались, клещи вырывались, а я растраивалась, бросала и делала что-то другое.
Крутить цепочку нужно перестать тогда, когда она станет плоской, а когда будет свободно висеть, то при этом не будет перекручиваться. Теперь можно отправить цепочку в отбел.
После того как цепочка выправлена, ее нужно натянуть на дощечку, чтобы потом напильником и шкуркой снять лишний металл (сделать такие площадочки) с двух сторон и придать цепи законченный вид.
Потом я приделала замочки, отполировала, сдала преподователю, получила оценку и….два дня работы ушли на переплавку
Спасибо за просмотр
Метод обработки золотых цепей
По методу обработки цепочки могут быть сколоченными и не сколоченными, а также с и без алмазной огранки. С помощью сколотки звеньев цепочки с одинаковым видом плетения создаются совершенно различные формы, а с помощью использования алмазной обработки достигается идеально гладкая и блестящая зеркальная поверхность цепочки. But why, then, have so many scientific bodies turned writing paper against indianapolis essay writer id.
- Рекомендуем
- Комментарии
- Наши товары
Как выбрать золотую цепочку
Читать далее
Комментарии закрыты.
Товар 4
Золотая цепочка Товар1
Пустотелые цепочки — как их производят?
Довольно сложен технологически процесс изготовления пустотелых цепочек (некоторые по привычке называют их «дутыми»), которые сейчас переживают пик своей популярности. Чтобы получить качественное изделие, которое можно будет носить ежедневно, не подвергая риску деформации, требуется специальное оборудование и тщательное соблюдение технологии.
Основное преимущество пустотелых цепей в том, что они выглядят очень крупными (а крупные украшения сейчас в моде!), но по весу заметно легче своих цельных аналогов, что приводит к вполне бюджетной их стоимости.
«Пустое тело» внутри такой цепочки достигается благодаря сердечнику из недрагоценного металла (например, железа). Сердечник (серединка из железа) обматывается пластиной из драгоценного металла, а затем вытравливается кислотой (подробнее о технологии травления металлов). Кстати, если не соблюдается технология, то остатки железа внутри золотой проволоки могут заметно «понизить» заявленную пробу изделия. После вытравливания сердечника на пустотелых цепях остается едва заметный шов, но при качественном производстве ювелиры сделают так, чтобы он всегда находился с внутренней стороны звена цепочки.
Сам процесс производства пустотелого украшения аналогичен обычному машинному или ручному. Проволоку вальцуют (утончают) и подвергают отжигу для выравнивания структуры зерен металла. Звенья цепи спаиваются. Если необходимо, пустотелые цепи подвергаются алмазной огранке и сколотке (см.главу ниже). И на самом последнем этапе вытравливается сердечник.
Пустотелые цепочки нужно носить как можно аккуратнее — если ее звено деформируется, восстановить или отремонтировать цепочку обычно бывает невозможно.
ИсточникЗолотая цепочка своими руками
Золотой цепочкой украшали себя ещё до античности, в культурах Междуречья. Остаётся она едва ли не самым популярным украшением и в наши дни. Как маленький слиток золота превращается в ювелирное изделие, читайте далее.
Как делают золотые цепочки на ювелирной фабрике?
Процесс создания этой ажурной красоты трудоёмок и увлекателен, хотя и современным мастерам намного легче, чем ювелирам древности.
Историческая справка! В древнем мире носить золотые лица могли лишь лица царского рода – так демонстрировалось божественное происхождение. Позже отсутствие подобной родословной с успехом заменялось богатством.
Пошаговый процесс создания цепочки
Путь от золотого слитка к украшению выглядит так:
- подготовка сплава;
- охлаждение сплава в литейной машине;
- обработка пресс-формой;
- прокатывание через обжимную машину;
- обработка стан-тендемом;
- прогревание в печи;
- обработка на алмазном стане.
По окончании всех манипуляций получаются целые катушки золотой проволоки, из которой потом и делают цепочки разного плетения!
Интересно! Сотрудникам ювелирной фабрики приходится не только проходить через металлоискатель по окончании трудовой смены, но и отказываться от ношения украшений! Чтобы не было не только краж, но и малейших подозрений в них.
Путь превращения металла в цепочку увлекателен уже на этапе подготовки сплава: изделие и высочайшей пробы не состоит из чистого золота! Чрезмерная мягкость чистого золота требует примесей. Красноватый оттенок обеспечивает добавление меди, а латунь позволяет ускорить процесс создания сплава, получаемого в тиглях. Температура плавления — 1010°C. В зависимости от пропорций добавок получают сплав либо 14, либо 18 каратов.
Смеси надо затвердеть – это происходит в воде литейной машины, откуда заготовка поступает в круглую пресс-форму. Прошедшее через неё золото превращается… в двухметровую жердь! Её режут пополам и придают квадратную форму в прокатном стане. После чего ролики стан-тандема вытягивают заготовку в толщину вермишели, закрученной в спираль длиной в 24 м.
Теперь надо вытянуть золото в проволоку – спираль отправляют в печь, разворачивают и пропускают через стан с алмазами, поливая жидкой смазкой. Итог – 3 км золотой проволоки, намотанной в катушку.
Прогрев её напоследок в печи, начинают плести цепочки на специальных станках. Чтобы почти готовые изделия не слипались, их обсыпают особым порошком и снова прогревают до 815°C.
Прикрепив застёжки, для чего есть особый станок, и проставив пробу, почти готовые цепочки последовательно погружают в четыре цистерны с химическими растворами – так смываются все загрязнения. Напоследок золотые изделия покрывают жидким золотом – для блеска.
Если специалист по контролю качества не найдёт погрешностей, украшения поступают в продажу.
Методы плетения золотых цепочек
Дизайн изделия зависит от способа плетения. Чаще всего встречаются:
Верёвочное плетение остаётся простейшим: пропустив проволоку через пару звеньев, станок замыкает их.
Для якорного способа требуется машина посложнее, воспроизводящая технологию изготовления якорной цепи, но – в миниатюрном варианте. Проволока проходит через одно звено, концы замыкаются и делается следующее звено. Со скоростью 600 звеньев в минуту! Аналогичным способом изготавливается «Паучок».
Особого станка требует венецианское плетение – проволоку в специальном канале механические зажимы закручивают вокруг формы, соединяя с предшествующим звеном. За качеством звеньев, изготавливаемых на любом станке, следит особый специалист.
ИсточникИнтересно! Несмотря на все достижения прогресса, есть типы плетения, выполняемые исключительно вручную. Поэтому профессия цепевяза редка, но до сих пор актуальна. Освоить её может лишь обладатель поистине золотых рук!