Золото что это в дарах волхвов

Библейская история поклонения и подношения даров волхвами Богомладенцу находится в самом начале евангельских событий, а потому известна всякому христианину. Во второй главе Евангелия от Матфея рассказывается о том, как в Иерусалим к царю Ироду от востока пришли волхвы-астрономы, влекомые чудесной путеводной звездой, дабы поклониться новорожденному великому Царю, Какого ещё не видел мир: «… ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2:2).

При помощи хитрости Ирод выведал у волхвов, что пророчества обещают рождение великого царя в городе Вифлееме, и поскольку сам желал царствовать единовластно, решил избавиться от возможного претендента на престол ещё в колыбели. Так, он повелел волхвам идти в Вифлеем, поклониться младенцу, всё о нём разузнать и, вернувшись во дворец, рассказать ему, дабы и он мог поклониться родившемуся великому царю.

Во время пути волхвов, звезда всё время двигалась перед ними, указывая им дорогу и остановилась над тем местом, где они нашли Богомладенца «… войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав поклонившись Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою» (Мф. 2:11-12).

Золото, ладан, смирна#2 | Дары Волхвов

Явиться к новому царю с подарками требовали обычаи восточных стран. Золото волхвы приподнесли Христу как Царю, ладан — как Богу и смирну — как Человеку. Весьма символично, что три дара поднесли Единому от Троицы в честь Святой Троицы.

Двадцать восемь небольших пластинок золота, выполненных в технике тонкого филигранного орнамента, и около семидесяти шариков ладана и смирны — это первый подарок воплотившемуся Богу от людей. Чудесной особенностью даров, подтверждающей их подлинность и святость, является исходящее от даров благоухание, которое невозможно выразить словами. Радость от созерцания честных даров наполняет сердца всех, кто бывает в монастыре святого Павла на святой горе Афон, где дары находятся в настоящее время. Монахи отмечают то обстоятельство, что при выносе даров исцеляются одержимые бесами люди.

Сразу после поклонения волхвов, святому Иосифу явился ангел и повелел ему бежать в Египет вместе с Марией и родившимся Младенцем. Поняв, что волхвы не вернуться, Ирод приказал истребить в Вифлееме всех детей двух лет и младше. В этих главах Евангелия говорится о том, что с первых дней жизни на земле Христа, тёмные силы ада, предчувствующие своё поражение и жаждущие Его смерти, непомерно активизировали всю свою злую энергию.

В VIII веке исследователь священного писания Иаков из Варацце назвал имена волхвов — Гаспар (или Каспар), Мельхиор и Вальтазар (Валтасар). Описывая волхвов и соответственно, изображая их на фресках, Каспара представляют «молодым и безбородным», Мельхиора – «старцем с бородой», а Валтасара – «темнокожим».

Из Священного Предания известно, что волхвы впоследствии стали проповедовать Евангелие среди других народов. Будучи благочестивыми христианами, волхвы не только проповедовали на Востоке, но и возводили в честь Иисуса Христа храмы и часовни. Сохранилось повествование о том, что апостол Фома посвятил волхвов в епископы.

Золото, ладан, смирна#6 | Дары Волхвов

Их земная жизнь окончилась приблизительно в одно и то же время и похоронены волхвы были тоже вместе. Впоследствии их захоронение обнаружила святая царица Елена и перенесла их мощи в Константинополь. В неспокойном V веке епископом Евсторгием они были перенесены в Медиолан (современный Милан). В настоящее время мощи волхвов находятся в Кёльнском соборе в Германии.

Читайте также:
Как выигрывать 1хбет золото запада

Чтобы мощи волхвов обрели в Кёльне достойное пристанище, ювелирам было велено изготовить золотой реликварий (ковчег), а архитекторам воздвигнуть величественный собор в стиле «высокой готики». На гербе Кёльна в верхнем титле в красном поле помещены три золотые короны в знак того, что в кафедральном соборе этого города вот уже несколько веков находится реликварий с мощами трёх волхвов.

В 1181 году местной школе ювелира Николая фон Вердена из Мааса заказали изготовить реликварий для мощей святых Феликса, Набора и Григория Сполетских, а также мощей трёх библейских волхвов. Золотой величественный ковчег, который полностью был готов только в 1220 году (по другим данным – в 1230-м), по сей день считают одним из самых выдающихся ювелирных шедевров средневекового искусства.

Золотой реликварий, украшенный драгоценными камнями, напоминает собой раннехристианский храм — трёхнефную базилику («дом базилевса — царский дом») с двумя нижними и одним верхним параллельными нефами. Выдающимися шедеврами ювелирного искусства и мелкой скульптурной декоративной пластики являются горельефные фигуры ветхозаветных пророков, царей и святых в аркадах на продольных сторонах нижних нефов. Сцены Страшного суда и восседающие на троне фигуры пророков и апостолов с их выразительными ликами, динамичными жестами и складками одежд «преодолевают застывшую романскую пластику» (см.: Chronik des Christentums. Gutersloch/Munchen, 1997, s. 161). Искусствоведы отмечают, что и сегодня этот «изумительный ларец», как произведение ювелирного искусства, сохранил своё очарование и завершённость, несмотря на долгие годы службы и позднейшие реставрации.

В Германии волхвов причислили к лику святых и называют «тремя святыми королями» (в западной традиции их стали называть «королями», поскольку тексты, восходящие к VI веку, наделяли волхвов-«звездочётов» и волхвов-«мудрецов» достоинством «восточных царей», дабы цари земные поклонились Царю Небесному). В народе «три святых короля» считались покровителями всех путешественников, поэтому многие путники специально приходили в Кёльн, чтобы поклониться волхвам, о чём, в частности, упоминается в историческом романе Вальтера Скотта «Квентин Дорвард».

В честь королей-волхвов в Германии 6 января установлен праздник, являющийся выходным днём. Накануне вечером в городах и селениях можно видеть мальчиков, одетых в белые балахоны — «королевские одежды», трое из которых увенчаны «золотыми коронами» на головах. Они переходят от дома к дому и поют гимны, прославляющие «трех святых королей».

Неподалёку от городских и сельских храмов происходят театрализованные и фольклорные представления, рассказывающие о явлении волхвов в Вифлеем и их поклонение Иисусу. В каждом храме сооружаются вертепы – сценки рождественских яслей с кукольными прототипами персонажей, где всегда «присутствуют» и знаменитые волхвы. По старинному обычаю, хозяин дома чертит мелом у входа или на дверном косяке первые буквы имён трёх волхвов – К + М + В – и отмечает год — считается, что такая надпись убережёт жилище и его обитателей от всех напастей.

А сами дары, приподнесённые волхвами на Рождество Христово — золотая филигрань (скань), смирна и ладан — являются православными святынями. В начале становления христианской Церкви их бережно хранила Божия Матерь. Перед своим Успением она вручила их Иерусалимской Церкви, где они и находились до начала V века. В последствии, византийский император Аркадий перенёс их в столичный Константинополь и разместил в храме святой Софии.

Благодаря Марии, сербской жене турецкого султана Мурата (Мурада) II (1404-1451), хранившей православное исповедание до конца своих дней, дары не были разграблены мусульманами и были перенесены на святую гору Афон, в монастырь святого Павла. Поначалу Мария сама хотела внести в монастырь эти святыни, но на полпути к монастырю в море её встретила Божия Матерь и запретила подходить к нему, повелев передать дары вышедшей ей навстречу братии (до сих пор женская нога не ступала на святую гору, которая считается уделом пресвятой Богородицы и монашеской «республикой»).

Читайте также:
Золото 1 категории это как

С Рождеством Христовым .

Источник: www.jewellers-art.ru

Золото что это в дарах волхвов

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

«Если будешь любознателен — узнаешь многое». Временно не министр культуры

ДАРЫ ВОЛХВОВ. ВОЛХВЫ, КТО ОНИ? Тайна одного путешествия.

  • 8 июл, 2015 в 22:19

Из археологии моего ЖЖ.
решил повторить свой пост о волхвах, пришедших
к младенцу Иисусу Христу и к Его родителям.
После поста о 30 серебренниках захотелось напомнить этот пост.



Что говорит нам единственное Евангелие от Матфея, в котором, во второй главе, есть упоминание о волхвах.

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

Давайте вместе почитаем снова этот текст и немного подумаем.

во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
Значит волхвы пришли с востока. Кто-то, скорее всего стража, на городских воротах опросила этих путников при входе в город и взяла с них плату за проход каравана. В Иерусалим в древности с востока вела знаменитая дорога из Дамаска, столицы римской провинции Сирия. Где находилась резиденция римского наместника. Запомним это.

и говорят:
где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

Если бы они видели Вифлеемскую звезду, находясь на самом востоке и были бы уроженцами этого Востока, как считается во всех толкованиях на это место в Евангелии, то было бы написано слово «там» или слово «Восток» было бы с большой буквы. То есть автор Евангелия сделал бы уточнение.

Посмотрим карту Средиземноморья.

Mediterranean_Map

Чтобы про Вифлеемскую звезду можно было сказать «мы видели звезду Его на востоке» волхвы должны были находиться в том секторе, который я обозначил на карте красным цветом. Это север Африки, остров Крит, юг Греции, южная Италия и Сицилия, Корсика, Сардиния, Болеарские острова, Испания и часть юга Франции. Для более северных районов В.З. уже была бы на юго-востоке и все дальше на юг.

Теперь вспомним предания об именах этих волхвов.
Они суть: Мельхиор, Валтазар и Каспар.
Что можно узнать из этих имен? А вот что:

МЕЛЬХИОР — состоит из двух слов МЕЛЬХ и ОР. Мельх- МЕЛХ — в Библии есть такой таинственный персонаж Мелхиседек. Его имя всеми толкуется , как
Царь Правды или Царь Праведности. То есть слово «Мелх» — есть слов «царь». «ОР» же переводится как «золото». Вспомним, что часть даров и есть золото.

ВАЛТАЗАР. Вспомним, что такое имя имел один из вавилонских царей. Помните «При Валтазара» и его смерть. Но здесь есть и второе дно. Валтазар можно читать как Балтазар , а это слово тоже состоит из двух. «БАЛТ» — что совпадает с династией царей (династия Балтов) во время поздней Римской империи на берегах Балтийского моря и слова ЗАР». Что такое «ЗАР»?

Читайте также:
Один ведро золота сколько весит

Если например вспомнить как пишутся на английском имена вавилонских царей: Новохудоноссор — Nebuchadnezzar и В(Б)алтазар — Balthazar , можно догадаться, что слово «ЗАР» означает слово «ЦАРЬ».

То есть двое волхвов — это не просто маги, кудесники, а ЦАРИ-ВОЛХВЫ. Можно допустить, что и третий, КАСПАР тоже имеет достоинство царя. Цари имеют привычку путешествовать, совершать паломничество, с царями.

КАСПАР — это можно читать как ГАСПАР — ГАСПЕР — ГЕСПЕР. Что это нам напоминает по звучанию? Название планеты Венеры в её свечении на западном небе — ГЕСПЕРИЯ. Про «запад» в имени царя тоже запомним.

Что мы имеем? Трех царей. Которые увидели на востоке появившуюся Вифлиемскую Звезду и зная, что означает это появление, двинулись в далекое путешествие, скорее всего с юга современной Европы.

Если читать внимательно «Илиаду», то можно обратить внимание, что греческие вожди (цари) имели статус не только вождей, но и первосвященников, то есть имели право и обязанность служить богам в своих дворцах.

То есть наши цари, не просто цари, а еще скорее всего и священники, первосвященники. И владели пророчеством, которое слышал Адам еще в раю о рождении Спасителя, и пророчествами библейских пророков, которые открыли людям, что Спаситель родится в Иудее.

и говорят:где родившийся Царь Иудейский?

Вот почему они называют его Иудейским. Но они не знают точного места рождения.
Теперь представим, как могли путешествовать цари других народов по Римской империи. Конечно с разрешения римского императора. То есть наши цари перед появлением в Иерусалиме были в Риме и получили охранную грамоту (некую подорожную) или письмо от римского императора.

Потом они обязательно заехали с этим письмом в Дамаск, к римскому наместнику. Дамаск был столицей римского Востока. Скорее всего они плыли в Сирию по морю. И только подплывая к побережью ( смотрите карту)они увидели ночью, что В.З. стоит в стороне от Дамаска, южнее и показывая на Иерусалим. Но у них было письмо от императора к наместнику и они поехали в Дамаск.

И уже после Дамаска они приехали в Иерусалим и пройдя Восточными воротами вошли в город с начали спрашивать: где родившийся Царь Иудейский?

И они совершенно не опасались вызвать гнев царя Ирода. Их защищала грамота римского цезаря. А Ирод, как известно, даже своих сыновей казнил, подозревая их в претензиях на получение царства. А тут пришли какие-то путешественники. Оказалось, что не простые путешественники, а посланцы цезаря. На это намекают слова, которыми провожает царь Ирод паломников-царей-волхвов.

Он говорит: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
Скорее всего он повторяет слова из грамоты римского цезаря. Вряд ли Ирод осмелился бы говорить что-то иное. И Евангелие в устах Ирода сохранило слова цезаря.

Продолжаем читать Евангелие от Матфея: историю про приход трех волхвов к младенцу Иисусу.

И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

Читайте также:
Что за золото мк 2

Из первой фразы этого отрывка евангелия.
И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
мы видим, что царь Ирод скрывает свою злобу и негодование по поводу вопроса царей волхвов «где родился царь Иудейский?» Он собирает знатоков писания и получает от них ответ, что это место — невзрачный небольшой городок Вифлеем, недалеко от Иерусалима.

Мы понимаем, что никто в это время не видит Звезду. Даже волхвы перестали её видеть. Иначе они бы не спрашивали в Иерусалиме, где родился царь Иудейский. Звезду над Иерусалимом они видели на дороге из Дамаска. Если идти по этой дороге, то города Иерусалим и Вифлеем находятся на одной прямой.

Придя же в Иерусалим, они бы увидели,что Звезда горит не над Иерусалимом, а дальше за ним, на юге. Но они перестали её видеть.

Из Ветхого Завета мы знаем, что Вифлеем — это город, откуда происходил будущий царь Давид и куда он отпрашивался у царя Саула в бытность своей службы у него музыкантом. Давид говорит сыну Саула, Ионафану: «если твой отец будет спрашивать обо мне, скажи ему, что я ушел в Вифлеем на родовой праздник». Нам понятно, что  был значит какой-то родовой праздник рода Давидова в Вифлееме. И туда собирались все, происходящие из этого рода, и это было в порядке вещей.

Запомним и то, что превосвященники и книжники получили информацию о том, что долгожданный Мессия родился. То есть старейшины иудейского народа знали, что пророчество исполнилось. Другой вопрос — поверили ли они царям-волхвам? Скорее всего — нет. Если читать Иосифа Флавия, можно понять, что древние иудеи, особенно знать, очень презрительно относились к любым иноземцам.

После совещания с первосвященниками и книжниками, царь Ирод «тайно призвав волхвов» распрашивает их о Вифлеемской звезде.

Что ни первосвященники, ни книжники, ни сам царь Ирод не видят Звезду. И,как мы писали выше, никогда и  не видели Её. То есть можно предположить, что их духовное устроение не такое, как у царей-волхвов.

То есть нам строками евангелия показывается заранее, что все разговоры Ирода о том, что он де пойдет и поклонится Младенцу — фикция.
Он уже замыслил преступление и поэтому узнаёт время появления Звезды, что хочет расправиться с претендентом на царство — узнать его примерный возраст. Но из евангелия мы знаем, что Иисус Христос родился совсем недавно, значит Звезда появилась заранее и пророчествовала о Его рождении задолго.  Чтобы у царей-волхвов было время на сборы и путешествие. И время появления Звезды ничего не дает Ироду. И даже вводит в заблуждение.

и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

Значит Ирод притворился и говорит это, повторяя скорее всего слова из письма римского цезаря. Ирод в большом затруднение. Поехать с волхвами он не может, боиться выдать себя и боиться римского императора. Он не может присоединиться к посольству цезаря без его разрешения.

Читайте также:
Косметика 24к золото скифов отзывы

Не может послать и шпионов за путешественнками — если об этом донесут римскому императору — Ироду не поздоровиться. Поэтому он отпускает посольство, дополнив грамоту императора и своей царской грамотой. Это видно из слов евангелия «и, послав их в Вифлеем».

Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою

Цари-волхвы отправляются в путь из Иерусалима. Как только они выходят из города они вновь видят Вифлеемскую Звезду. Об этом говорят слова «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою». Здесь их радость от вновь увиденной Звезды описана четырьмя степенями усиления: возрадовались. радостью. великою. весьма.

То есть показывается, что цари-волхвы очень сильно переживали, что перестали видеть Вифлеемскую Звезду. И вот теперь они вновь Её видят и она показывает им. где родился Божественный Младенец.

и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

Как выглядят дары волхвов

Как выглядят дары волхвов

Как известно, Волхвы принесли Младенцу Христу три дара: золото, ладан и смирну.

  • золото — подарок, достойный царя, указывающий на то, что Христос рожден, чтобы быть Царём;
  • ладан — дар Иисусу как Богу;
  • смирна, благовоние, которое помещали к умершим, — символ будущей жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.

Интересно, что именно эти дары положили начало традиции дарить подарки на Рождество.

Как же выглядят дары Волхвов и где они хранятся?

Одна из самых древних святынь православия хранится на Святой Горе Афон в монастыре Святого Павла.

Золото представлено в виде 28 пластин различной формы (параллелограмм, трапеция, многоугольник и так далее) размерами около 5 х 7 см. Каждую пластину украшает выгравированное изображение.

Ладан и миро хранятся в виде 70 круглых бусин размером с маслину. Вследствие того, что духовная ценность этих реликвий, также как историческая, археологическая и материальная, не может быть определена, они хранятся с особой тщательностью в ризнице монастыря Святого Павла.

Фото Дары Волхвов

В целях безопасности Дары Волхвов разделены по разным ларцам — мощевикам и лишь небольшая их часть представлена для поклонения паломников монастыря. Иногда Дары Волхвов покидают Святую Гору и отправляются в другие города и страны.

Дары Волхвов фото

История обретения Даров Волхвов

По преданию, перед успением, Богородица передала Дары Волхвов вместе с Честным Поясом церкви в Иерусалиме, где они оставались до 400 года.

Позднее эти реликвии были перевезены императором Аркадием в Константинополь. В столице Византии святыни оставались вплоть до взятия города в 1204 году франками.

Для сохранности реликвий их часто перевозили из города в город, затем они возвращались в Константинополь.

После падения Константинополя православная супруга султана Мурата II лично перевезла Дары Волхвов в монастырь Святого Павла на Святую Гору. Ей был известен этот монастырь, так как её отец, правитель Сербии, заложил в нём главный храм, посвященный святому Георгию.

Внешний двор монастыря

На Афоне есть предание, что в то время как женщина поднималась от причала к монастырю, голос Богородицы повелел ей не приближаться к обители, дабы не нарушить аватон Святой Горы.

Жена султана послушалась голос Божьей Матери и передала честные Дары монахам, которые установили в вместе явления Богородицы крест, стоящий здесь и по сей день. Называется он «Крест Царицы».

Источник: athos.guide

Рейтинг
Загрузка ...