Золото как искусство мастерская

В данном разделе публикуем статьи о ювелирных техниках, используемых в нашей мастерской.

Первая статья из цикла — Витражная эмаль.
Рассказываем о нашей любимой технике эмалирования, о сложностях, с которыми сталкиваемся в процессе изготовления, о наших чувствах к витражам.

Миниатюрная живопись по эмали — о ежедневном труде наших художников-иконописцев, об Образах, пишущихся месяцами.

Закрепляем оклад на иконе — небольшая статья о способах закрепления оклада на иконе.

Серебряная скань — сама по себе независимая ювелирная техника, у нас же составляет основу каждого нашего изделия — основу для художественного эмалирования.Рассказываем о разнице ажурной и напайной скани.

Филигранная риза — о труде художников по металлу, процессе создания.

Перегородчатая эмаль — используем золото под определенные цвета эмали, расписываем обоженную эмаль.

Источник: www.chrysolit.ru

ЮВЕЛИР с НУЛЯ|1 выпуск| Начало| Как стать ювелиром

Золото как искусство мастерская

Золочение — древнее искусство, не утратившее своей актуальности и в современном мире. Принцип золочения относительно прост: поверхность изделия тщательно обрабатывается и покрывается тонким слоем золото-содержащей субстанции. Однако методов золочения существует великое множество. Подробнее >>

Позолота — искусство имитации золота

Позолота. С древних времен изделиям из золота придавалась особая значимость. Пройдя долгий путь от тяжелого самородка до изящного образчика ювелирного искусства, золотой эталон занял почетное место в мировой финансовой системе. Но за многие века до этого позолота церковных куполов вызывала восхищение миллионов паломников, вдохновляя художников и поэтов. Подробнее >>

Поталь как экономически эффективная альтернатива позолоты

Вспоминая интерьеры помещений, которые создавались 300-400 лет назад, перед глазами сразу всплывает картина позолоченных потолков, стен, мебели и посуды. В те времена для таких целей применяли сусальное золото, и такие интерьеры говорили о богатстве и значимости хозяина. Сегодня любой человек может позволить себе такое в своем интерьере, благодаря появлению нового материала, который называется поталь. Подробнее >>

Читайте также:
Фраза молчание золото чья

Источник: www.mironovstudio.info

Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России

Что-то в последнее время я зачастила на ювелирные выставки. И вот новый выставочный проект Гохрана России и Государственного исторического музея «Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России», призванный показать творческую связь мастеров прошлого и современности. История Гохрана берет свое начало с указа Петра I от 24 декабря 1719 года, и с тех пор Гохран – это хранитель уникальных шедевров ювелирного искусства, среди которых императорские регалии и ювелирные украшения, работы русских и западноевропейских мастеров золотого и серебряного дела XVIII – XX столетий, предметы нумизматики и фалеристики, коллекции редких природных образований, благородных металлов и уникальных образцов алмазов.

ПОСМОТРИ ЭТО ПРЕЖДЕ ЧЕМ УЧИТЬСЯ НА ЮВЕЛИРА! СТОИТ ЛИ?!

Сумочка театральная. Москва. 1899-1908. Мастер АО. Золото, серебро, бриллианты, алмазы, рубины, сапфиры, эмаль.

На выставке представлены работы известных мастеров фирм Сазикова, Фаберже, Болина, Овчинникова, Лорие, Хлебникова и др. из коллекции Гохрана. Но я не буду их представлять, потому что все они выполнены в традиционной для конца XIX – начала XX века манере – неоклассики и неорусском стиле. Сфотографировала только театральную сумочку мастера с инициалами АО в стиле модерн.

А центральную часть выставки занимают работы победителей государственного конкурса ювелирного искусства «Россия. XXI век». Конкурс проводился Гохраном России по 14-ти номинациям в ювелирном, камнерезном и оружейном направлениях.

Начну с особо понравившихся мне флорентийских мозаик, представленных мастерами Республики Башкортостан.

Голландские цветы. 2021. Мастера Дмитрий Семенцов, Кристина Якшигулова. Яшма, чароит, нефрит, халцедон, агат. Фламандские пословицы (по картине Питера Брейгеля). 2021. Учебно-производственное предприятие народно-художественных промыслов «Артель».</p><p> Яшма, виолан, кремень, калиновская яшма, родусит, кварц, кахолонг, лазурит, тигровый глаз, родонит, нефрит. Ромео и Джульетта на балконе. 2021. Художественная мастерская «Девятов и Ко». Мастер Юлия Валитова. Яшма, виолан, родусит, родохрозит, чароит, авантюрин, кварцит, ирнимит, мукаит, мрамор. - Прелесть музыки. 2021.</p><p> Учебно-производственное предприятие народно-художественных промыслов «Артель». Яшма, родусит, виолан, лазурит, кремень.

Продолжу тему камней серией камнерезных фигур животных из нефрита – знаков восточного зодиакального календаря, выполненной мастером Сергеем Честюниным, Санкт-Петербург в 2020-2021 гг. Эти изделия — из собрания частного фонда Maximilian Art Foundation, Москва.

Змея. - Дракон. - Крыса. - Лошадь. Нефрит.

Очень мне понравилась следующая скульптурная композиция «Скат», победитель номинации «Мастерство камнереза, отраженное в пластике камня» конкурса Гохрана России «Россия. XXI век». Мне она напомнила «Буран».

Читайте также:
Золото в rgb код

Скат (Тень). Пушкино. 2019. Мастер Александр Сидоров. Бивень мамонта, красное и черное дерево, орех. Океан. Гаврилов-Ям.</p><p> 2019. Фирма «Скади». Мастер Олег Лохов. Бивень мамонта, стекло. Океан. Фрагмент. Вавилонская улитка. Санкт-Петербург. 2015. Мастер Антон Ананьев. Агат, серебро. Движение. Санкт-Петербург.</p><p> 2021. Мастерская С.Фалькина. Мастер Вячеслав Леонтьев. Нефрит. Абсолем. Санкт-Петербург. 2019. Мастерская С.Фалькина. Мастер Александр Ширяев. Моховой агат. Ветвь «Магнолия».</p><p> Санкт-Петербург. 2021. Фирма «Anna Nova Jewelry». Золото, серебро, брильянты, нефрит, родонит.

Далее продолжатели творчества великого скульптора и камнереза Василия Коноваленко, создавшего обширную галерею народных типов и характеров. Вот такая рукотворная связь времен в художественной жизни России.

Князь Серебряный. 2014. Яшма, тигровый глаз, кремень, магнезит, халцедоновая щетка, газганский мрамор, халцедон, серебро, бронза. - Стрелец. 2015. Яшма, агат, тигровый глаз, кремень, кальцит, мрамор, кахолонг, гематит, бронза. Обе: Екатеринбург.</p><p> Студия камнерезного искусства «Святогор». Иван Грозный. Екатеринбург. 2012. Студия камнерезного искусства «Святогор». Яшма, магнезит, тигровый глаз, кремень, газганский мрамор, джеспилит, агат, мрамор, металл. Иван Грозный. Фрагмент.

Не обошлось на выставке без часов: некоторые интересны, но есть и традиционные.

Похититель времени. Ювелирный дом «Александр Рудник». Ростов. 2014. Серебро, змеевик, эмаль. Путешествие во времени. Ювелирный дом «Александр Рудник». Ростов. 2016.</p><p> Серебро, лазурит, родонит, змеевик, нефрит, лабрадор, эмаль. «Работать надо…». Ростов. 2020. Ювелирный дом «Александр Рудник». Серебро, латунь, черный базальт, эмаль. Ландыши.</p><p> Санкт-Петербург. 2005. Мастер Александр Веселовский. Серебро, золото, нефрит, кахолонг, сапфиры.

Несколько изделий в традиционном русско-народном стиле.

Источник: bogachkova1957.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...