В данном разделе публикуем статьи о ювелирных техниках, используемых в нашей мастерской.
Первая статья из цикла — Витражная эмаль.
Рассказываем о нашей любимой технике эмалирования, о сложностях, с которыми сталкиваемся в процессе изготовления, о наших чувствах к витражам.
Миниатюрная живопись по эмали — о ежедневном труде наших художников-иконописцев, об Образах, пишущихся месяцами.
Закрепляем оклад на иконе — небольшая статья о способах закрепления оклада на иконе.
Серебряная скань — сама по себе независимая ювелирная техника, у нас же составляет основу каждого нашего изделия — основу для художественного эмалирования.Рассказываем о разнице ажурной и напайной скани.
Филигранная риза — о труде художников по металлу, процессе создания.
Перегородчатая эмаль — используем золото под определенные цвета эмали, расписываем обоженную эмаль.
Источник: www.chrysolit.ru
ЮВЕЛИР с НУЛЯ|1 выпуск| Начало| Как стать ювелиром
Золото как искусство мастерская
Золочение — древнее искусство, не утратившее своей актуальности и в современном мире. Принцип золочения относительно прост: поверхность изделия тщательно обрабатывается и покрывается тонким слоем золото-содержащей субстанции. Однако методов золочения существует великое множество. Подробнее >>
Позолота — искусство имитации золота
Позолота. С древних времен изделиям из золота придавалась особая значимость. Пройдя долгий путь от тяжелого самородка до изящного образчика ювелирного искусства, золотой эталон занял почетное место в мировой финансовой системе. Но за многие века до этого позолота церковных куполов вызывала восхищение миллионов паломников, вдохновляя художников и поэтов. Подробнее >>
Поталь как экономически эффективная альтернатива позолоты
Вспоминая интерьеры помещений, которые создавались 300-400 лет назад, перед глазами сразу всплывает картина позолоченных потолков, стен, мебели и посуды. В те времена для таких целей применяли сусальное золото, и такие интерьеры говорили о богатстве и значимости хозяина. Сегодня любой человек может позволить себе такое в своем интерьере, благодаря появлению нового материала, который называется поталь. Подробнее >>
Источник: www.mironovstudio.info
Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России
Что-то в последнее время я зачастила на ювелирные выставки. И вот новый выставочный проект Гохрана России и Государственного исторического музея «Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России», призванный показать творческую связь мастеров прошлого и современности. История Гохрана берет свое начало с указа Петра I от 24 декабря 1719 года, и с тех пор Гохран – это хранитель уникальных шедевров ювелирного искусства, среди которых императорские регалии и ювелирные украшения, работы русских и западноевропейских мастеров золотого и серебряного дела XVIII – XX столетий, предметы нумизматики и фалеристики, коллекции редких природных образований, благородных металлов и уникальных образцов алмазов.
ПОСМОТРИ ЭТО ПРЕЖДЕ ЧЕМ УЧИТЬСЯ НА ЮВЕЛИРА! СТОИТ ЛИ?!
На выставке представлены работы известных мастеров фирм Сазикова, Фаберже, Болина, Овчинникова, Лорие, Хлебникова и др. из коллекции Гохрана. Но я не буду их представлять, потому что все они выполнены в традиционной для конца XIX – начала XX века манере – неоклассики и неорусском стиле. Сфотографировала только театральную сумочку мастера с инициалами АО в стиле модерн.
А центральную часть выставки занимают работы победителей государственного конкурса ювелирного искусства «Россия. XXI век». Конкурс проводился Гохраном России по 14-ти номинациям в ювелирном, камнерезном и оружейном направлениях.
Начну с особо понравившихся мне флорентийских мозаик, представленных мастерами Республики Башкортостан.
Продолжу тему камней серией камнерезных фигур животных из нефрита – знаков восточного зодиакального календаря, выполненной мастером Сергеем Честюниным, Санкт-Петербург в 2020-2021 гг. Эти изделия — из собрания частного фонда Maximilian Art Foundation, Москва.
Очень мне понравилась следующая скульптурная композиция «Скат», победитель номинации «Мастерство камнереза, отраженное в пластике камня» конкурса Гохрана России «Россия. XXI век». Мне она напомнила «Буран».
Далее продолжатели творчества великого скульптора и камнереза Василия Коноваленко, создавшего обширную галерею народных типов и характеров. Вот такая рукотворная связь времен в художественной жизни России.
Не обошлось на выставке без часов: некоторые интересны, но есть и традиционные.
Несколько изделий в традиционном русско-народном стиле.
Источник: bogachkova1957.livejournal.com