Золото на бумаге как называется

Содержание

Приветствую вас друзья, читатели и посетители сайта! Если вы знакомы с моим творчеством, то наверняка знаете, что я широко использую поталь во многих работах. Ранее я писала немного о технике золочения, и решила расширить эту тему, так как я получаю много писем с вопросами о работе с этим чудесным и универсальным

Золочение бумаги поталью и фольгой

Возможно ли сделать декоративное золочение своими руками, если ты новичок и не имеешь никакого опыта? Конечно! Именно для того, чтобы познакомить вас с этим процессом, и создавалась эта публикация.

В этом мастер-классе рассмотрим два способа золочения при помощи потали и тонерочувствительной фольги.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 1

  • бумага
  • клей для потали
  • поталь листовая
  • тонерочувствительная фольга
  • лазерный принтер
  • ножницы или нож позолотчика
  • кисть лампельзель или веерная кисть
  • вата или агатовый зубок
  • карандаш и ластик

Золочение поталью

Поталь — это имитация сусального золота или серебра, не содержащая в себе благородных металлов. Выпускается в хлопьях, листах и рулонах, бывает трансферная (на тонкой бумаге для облегчения работы с ней) и свободно листовая (без подложки).

Как я клею поталь / how I glue gold leaf

Клеится такой материал на специальные клеящие составы. И здесь начинается самое интересное, вот самые основные виды клеев:

Состав на спиртовой основе имеет стабильную и длительную липкость (отлип). Благодаря этому с поталью можно работать в течение 48 часов. Однако такой клей требует финишного покрытия защитными составами для повышения износостойкости.

Имеет более низкую клеющую силу, чем спиртовой. Масляные клея капризны, т.к. требовательны к уровню влажности и температурному режиму. Слой нанесения должен быть равномерный и очень тонкий. Для начинающих такой клей может не подойти, потому что работать с ним очень сложно. Основное преимущество таких составов — после полного высыхания финишное покрытие не требуется.

Существует огромное количество водно-акриловых составов. Работать с ним просто. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. Этот клей бывает пигментированный, в виде пасты, в тюбике или в форме карандаша. Мы с вами будем использовать такой клей, потому что он доступный, недорогой и подходит для новичков. Пожалуй, самый популярный клей из этой серии — это «таир».

«Таир» — это состав, предназначенный для трансферной, свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей прозрачный, универсальный, на водной основе. Им можно работать на деревянных, металлических, стеклянных и пластмассовых поверхностях. Нужно нанести на основание тонкий слой, 3-5 мин. подождать (клей станет прозрачным) и приступать к декорированию. «Таир» продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно.

1 шаг. Подготовим рисунок нашей будующей композииции под золочение. Я выбрал мотивы, навеянные орнаментами в духе модерн и ар-деко.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 2

Проработаем детали и цветовое решение, помня о том, как будет контрастировать наш рисунок с золочеными фрагментами (в моем случае я буду золотить весь фон).

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 3

2 шаг. Когда все будет готово, можно приступать к нанесению клея для потали. Я это буду делать небольшими участками, не спеша и не волнуясь за то, что клей успеет сильно подсохнуть.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 4

3 шаг. После того, как слой равномерно нанесен, можно нарезать поталь на куски (строфья) нужного нам размера, я это делаю самыми обычными ножницами. А если вы хотите подойти к делу профессионально, то, конечно, нужно использовать нож позолотчика и специальную подушку. Листовая поталь толще сусального золота, и если поталь не сложно резать ножницами, то сусальное золото такого не позволяет. Набрасывать поталь я буду веерной кистью, а на самом деле для этого существует кисть лампельзель. Для того, чтобы кисть лучше подхватывала поталь, ее нужно немного наэлектризовать (провести по руке или волосам).

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 5

4 шаг. Как только поталь успешно наброшена на нужный участок, берем кусочек ваты и начинаем легонько притирать ее к бумаге. Профессионалы для этого используют не только вату, но и агатовый зубок для придания поверхности равномерного блеска.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 6

Поталь приклеится только в том месте, на котором был клей, лишние края сами ровно оторвутся по контуру после притирания ватой.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 7

Убедитесь, что все выполнено, как и задумывалось, если остались места без позолоты, снова нанесите клей и наложите поталь.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 8

Пожалуй, это все базовые особенности работы с поталью. Наслаждайтесь своим результатом! А теперь пришло время рассказать о другом способе золочения, более простом и доступном.

Золочение тонерочувствительной фольгой

Тонерочувствительная фольга — это металлизированная полиграфическая фольга, которая фиксируется на тонере лазерного принтера при нагреве и прижатии.

Для наилучшего результата при таком тиснении рекомендуется распечатать черно-белое изображение на лазерном принтере, а затем прогнать напечатанное изображение с тонерочувствительной фольгой вместе через ламинатор. И если лазерный принтер у многих есть на работе, дома или у знакомых, то ламинатор штука не такая популярная.

Есть одно простое решение, которое заменит ламинатор — это обычный бытовой утюг. Понадобится немного потренироваться, прежде чем получится качественный результат. Но оно того стоит, т. к. именно утюг придаст изображению винтажный, неповторимый металлический эффект.

1 шаг. Нарисуйте орнамент, текст или найдите понравившиеся изображения в интернете, но помните, что лучше обойтись без слишком мелких деталей. Я напишу текст, который у меня ассоциируется с золотистым блеском и ярким светом.

Читайте также:
Флюорит камень свойства и значение

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 9

Я всегда работаю сначала на бумаге и только потом перевожу изображение в цифру. Самый удачный рисунок я сканирую и загружаю в Иллюстратор. Для отсканированного изображения создаем слой, настраиваем его непрозрачность и блокируем.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 10

Далее создаем новый слой, выставляем линейки и инструментом перо обводим изображение. Редактируем форму там, где нужно, и заливаем черным цветом.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 11

Подробнее о методе такого переноса в векторный вид я рассказал в своем прошлом мастер-классе про создание логотипа.

2 шаг. Далее печатаем наше изображение на лазерном принтере, бумага при этом должна быть гладкой. Поэкспериментируйте с разным цветом бумаги.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 12

3 шаг. Нарежем нашу тонерочувствительную фольгу и накладываем на изображение. Разогреваем утюг, но ни в коем случае его нельзя перекалить, иначе фольга начней морщится и пригорать. Приглаживать утюгом фольгу нужно на ровной твердой поверхности и лучше проложить лист бумаги между фольгой и утюгом.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 13

Вы увидите, как фольга приливает к тонеру, и как только все получится, нужно легким движением сорвать ее с бумаги.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 14

Спешить нельзя, делайте это предельно аккуратно и медленно.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 15

И не волнуйтесь, если с первого раза не получилось, просто нужно наработать определенный навык.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 16

Представьте, сколько таким способом можно задекорировать открыток и приглашений, не обращаясь в типографию. К тому же эту технику можно комбинировать с различными декоративными приемами.

Золочение бумаги поталью и фольгой, фото № 17

Делитесь своим результатом в комментариях, давайте посмотрим, какие сочетания и идеи придут вам в голову. На возникающие вопросы постараюсь ответить. Удачи, дорогие декораторы и просто интересующиеся люди!

Эффектнее всего офсетное золото смотрится при печати на мелованной бумаге, а на дизайнерской бумаге оно «проваливается» (впитывается) в бумагу и теряет свой блеск. Офсетную печать обычно выбирают когда нужно напечатать большой тираж листовок или другой полиграфии. При небольших тиражах, до 500 экземпляров, лучше заказывать шелкографию или тиснение.

Поталь: 6 секретов при работе

Если вы знакомы с моим творчеством, то наверняка знаете, что я широко использую поталь во многих работах. Ранее я писала немного о технике золочения, и решила расширить эту тему, так как я получаю много писем с вопросами о работе с этим чудесным и универсальным материалом.

поталь

Само мастерство декоративного золочения уходит далеко своими корнями в давние времена. Ведь, согласитесь, всегда было престижно иметь дома роскошные сияющие вещицы, которые создавали видимость немыслимого богатства.

На фото: Золочение лестницы площадью 45 м² в резиденции короля Катара на юге Франции (коллективная работа художников-декораторов 2013 года)

Были даже специальные умельцы золотого декора, которые назывались золотых дел мастера. Они владели редкой профессией и строго хранили свои секреты. Это сейчас в интернете можно спокойно научиться золотому декору, не выходя из дома!

Кстати, и материалы для золочения сейчас совсем другие. Теперь не надо использовать дорогостоящее золото, применять сложные технологии. Для декоративного золочения предметов и обстановки в настоящее время используется поталь.

Это тончайшая фольга золотого, серебряного или медного цвета настоящего метала, и продается, как правило, в магазинах для творчества.

как работать с поталью

3 вида потали — золото, серебро, медь

Поталь – имитирует сусальное золото, она искусная обманщица нашего зрения! Она чудесно меняет наше восприятие материала, придавая предметам роскошный сияющий вид. Да, есть различные золотые краски, но среди них нет такой, которая настолько реалистично имитирует серебряный и золотой блеск настоящего металла, как поталь!

В своих работах по декору интерьера и мебели, и не только, я использую золочение или серебрение, и у меня есть практические наработки. Посмотреть некоторые примеры моих работ можно в Галерее моих работ.

А в этой статье я собрала несколько наиболее Частых Вопросов от желающих научится пользоваться поталью в различных работах. Постараюсь ответить на них Понятным и Простым языком и поделюсь некоторыми секретами.

1. Что можно обклеивать поталью?

Самый часто- задаваемый вопрос! Почему? Люди привыкли думать, что поталь используют в узком секторе творчества, и… ошибаются конечно. На самом деле она применяется куда шире, чем мы привыкли думать. Этим удивительным материалом можно обклеивать буквально разные поверхности!

поталь

Зеркало в раме с золотой поталью

Поталь отлично держится на стекле, пластике, гипсе, деревянной или металлической поверхности. Она просто невероятно роскошно выглядит и на ровной, и на рельефной поверхности. Поэтому поталью можно декорировать любые предметы, начиная от гипсовой лепнины на потолке и заканчивая стеклянными стаканами на кухне!

как работать с поталью

Техника золочения с легкостью превращает деревянные предметы в позолоченные. Я использую эти возможности потали для декорирования элементов мебели, например, для столешницы или верхней части мебели. Этот восхитительный материал помогает реализовать невероятные замыслы.

На фото: моя работа по декору мебели серебряной поталью и росписью в стиле гротеск.

Если пофантазировать, то ручная роспись поверх потали может креативно оформить мебель! Такая техника исполнения проверенная на практике и выдержана временем! Все это прекрасно держится не один год и роскошно выглядит при любом освещении!

2. Как работать с поталью правильно и какие нужны кисти и другие материалы?

Такие вопросы иногда меня ставят в тупик. Правильно означает лишь то, что нужно придерживаться определенных правил, не так ли? Возможно, я как креативный художник, не стремлюсь придерживаться всех «заданных правил и канонов». Я считаю, что есть общие правила, но под каждую поставленную задачу они могут отличаться. Эксперименты зачастую приятно удивляют!

как работать с поталью

Сегодня магазины предлагают для работы с поталью целый набор материалов и примочек, которые, в принципе, могут и не пригодиться. Всякие там подушечки, перчатки, специальные ножи и кисти… Ну и скажите, если вы не собираетесь стать профессиональным декоратором и золотить квадратные метры поверхности, зачем вам эти материалы?

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по дополнительному декору золочением интерьерной картины

Для работы нужны две кисти, одна мягкая синтетическая для клея, а вторая – мягкая, желательно натуральная с упругим ворсом, для выравнивания поверхности потали.

Что касается рекомендаций работать с поталью в специальных перчатках, то я этого не придерживаюсь. Я просто беру листочки чистыми сухими руками. Никакого окисления потали за время моей практики я не заметила.

Если вы намерены обклеить большую площадь объема, то перчатки понадобятся, если вы хотите просто приклеить пару золотых листочков на картину, то не вижу в этом необходимости. Нет единых правил, перчатки нужны чтобы поталь не окислялась при длительном контакте с руками/ кожный жир/ и не прилипала к рукам.

Читайте также:
Серебро как химический элемент

как работать с поталью

При маленьком объеме работ, лист потали не будет успевать прилипать к рукам, поэтому вполне можно обойтись и без перчаток.

На фото: я в процессе объемной работы в Перчатках — Золочение металлической перегородки в интерьере

Есть только один важный момент: в помещении не должно быть сквозняков и пыли. Ну и чихать во время работы с поталью не рекомендуется. Она настолько тонкая и легкая, что летает от легкого взмаха руки!

3. Поталь: как наносить на поверхность?

Чтобы нанести поталь, надо выполнить несколько последовательных шагов. Подготовить: поталь, ножницы, клей для потали, кисть для клея и кисть для разглаживания потали.

  • Разрезать листочки потали на детали нужного размера
  • Нанести клей на поверхность, которая подготовлена к золочению. Клей наносится тонким слоем без пропусков, наплывов и потеков.
  • Дать клею подсохнуть, чтобы чувствовался отлип при прикосновении пальцем. В зависимости от состава клея, время может быть от 15-20 минут до 12 часов. На емкости с клеем время подсыхания обычно указывается. Кстати, это важный момент, я советую его придерживаться.
  • Наклеить поталь ровно, без заломов и морщин, и обязательно внахлест, а не в стык. Располировать, разгладить поверхность потали мягкой кистью от центра детали к краям. На данном этапе излишки потали пока не убираем. Забегая вперед скажу, что иногда «морщины» делают специально для декоративного эффекта.
  • Убрать излишки потали между листами и по краям.
  • Наслаждаемся результатом!

Объяснения в видео- формате вы можете посмотреть внизу этой статьи на примере дополнительного Декора золочением в Картине с натюрмортов в стиле Минимализм.

4. Какой клей для потали лучше выбрать? И подойдет ли обычный ПВА?

клей для потали

Из собственного опыта замечу, что надо применять именно клей для потали. Он выпускается на спиртовой, масляной и водной основе. Для позолоты предметов интерьер и картин я рекомендую брать клей на водной основе, подходит для любых поверхностей, быстро подсыхает и не задерживает процесс работы.

На фото: пример моей работы — стеклянная картина витражными красками с золотой и серебряной поталью. К сожалению, здесь плохо передается блеск потали так, как это есть на самом деле.

Почему не подходят другие клеи и ПВА? Они не дают необходимый в работе с поталью отлип. Моя знакомая как-то поделилась своим опытом использования клея для декупажа в золочении. Так получилось, что в магазине клея для потали не было, и продавец ей посоветовал приобрести водный акриловый клей для декупажа.

Как говорит моя приятельница, были сложности в работе, потому что листочки не «цеплялись» к поверхности, поталь скользила. В результате образовались морщинки и наплывы потали из-за невозможности ее располировать кисточкой.

Не стоит забывать, что это фольга, производная из металла, а значит клей не впитывается как бывает это при бумаге и ткани, которые имеют свойства впитывания.

Где-то читала мнение декоратора, что вместо клея можно использовать чеснок. Для этого поверхность золочения натирается срезом дольки чеснока, а затем приклеивается поталь. Если бы мне пришлось выбирать между клеем ПВА и чесноком, при дефиците клея в магазине, то преимущество было бы у чеснока. Потому что у него есть способность делать поверхность липкой, все хозяйки это знают.

5. Обязательно ли покрывать поталь лаком?

поталь

Желательно покрыть лаком, в любом случае, я советую лакировать, чтобы обойтись без риска изменения. Повышенная влажность в доме, касание позолоченных предметов руками может привести к окислению и потемнению листов потали. Так что уж лучше сразу позаботиться о долговечности работы.

На фото: мой авторский декор стеклянного столика росписью-витражом и золотой поталью. Есть полнометражный видео-курс по декору этого столика, анонс урока смотрите на отдельной странице

Почему поталь темнеет? Если в составе сусального золота есть благородный метал — золото, то в состав потали входят цинк, медь, металлы которые окисляются при воздействии с внешней средой. К тому же сусальное золото используют как внутри так и снаружи, и лаком его не покрывают. А поталь — вещь красивая, но капризная и используется только внутри помещений с защитной лаковой пленкой сверху.

А в качестве собственных наблюдений скажу, что в моей творческой галерее имеются образцы золочения, которые успешно сверкают золотом уже много лет и не темнеют, а некоторые из них даже без защитного лака!

Например, картина маслом требует больше времени для полного просыхания, и она ждет своего звездного часа вместе с поталью, приклееной сверху на нее. Но есть и стеклянные панно с золотыми вставками, без покрытий лаком вот уже 7-8 лет! Все правила в работе с поталью относительные, но чтобы сильно не переживать, уж лучше покрыть работы с золочением и серебрением лаком как можно скорее.

как работать с поталью

Да, чуть не забыла про декор мебели поталью, она получается особенно роскошной, и лучше защищенной под лаком конечно же!

6. У меня есть первый опыт работы с поталью, и не очень удачный. Обклеила шкатулку, но местами поталь сморщилась. Как исправить?

Скорее всего, исправить уже не получится. Ну, могу как вариант посоветовать снять поталь мягкой наждачкой и приклеить поверх нее новый слой. А можно оставить все как есть.

поталь как наносить

Чтобы вы сильно не расстраивались по такому поводу, скажу, что есть такие креативные решения, когда поталь «морщат» специально, чтоб сделать интересную фактуру. Вот, например на фото внизу, я наклеивала серебряную поталь на бумажную салфетку, чтоб сделать эффект мелкого тиснения.

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по декору комода серебряной поталью с рельефной поверхностью.

Кстати, как и создание намеренных «морщин», окисление на поверхности иногда может сделать интересный декоративный эффект, то есть, в намеченных местах изменит цвет на зеленоватый.

Друзья, тема золочения, серебрения очень обширная, поэтому продолжение о работе с поталью будет чуть позже в другой статье, где я поделюсь с вами о картинах с золением и не только….

Видео — объяснение: Картина с поталью — применение декоративного золочения

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Читайте также:
Узнать размер запястья для браслета

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Бумага для рисования. Альбомы. Бумага для эбру. Поталь – художественный материал, используемый для имитации сусального золота при реставрации и декорировании картин, украшений, мебели и других предметов, золочении лепнины. В ее составе нет драгметаллов, поэтому стоит она недорого, тем не менее, создает великолепный натуральный блеск металла, которого не добиться другими способами, например, красками металлик. В зависимости от химического состава поталь может имитировать не только золото, но и серебро, медь. Содержание. Виды потали.

Тиснение золотом: виды и методы нанесения

Тиснение золотой фольгой

Сейчас существует огромный выбор средств персонализации печатной продукции и создания уникального дизайна. Классическое тиснение золотом – лишь один из эффектных приемов создания фактурных надписей и логотипов. О нем и других видах тиснения мы расскажем далее.

Что это такое?

Прежде всего, что же такое тиснение? Это нанесение на бумагу, картон или другой материал изображения с помощью специального пресса.

Этот прием используется при оформлении самой разнообразной печатной продукции: от визиток и записных книжек до дорогих изданий художественных произведений.

Визитницы

Его популярность легко объяснима. Тиснение (фольгой или обычное) позволяет сделать надписи на переплете заметными и легко читаемыми. Самый простой пример, который, наверняка, вам хорошо знаком – нанесение рельефного логотипа на кожаный переплет строгих деловых ежедневников и другой офисной продукции. Но применяется он также и на бумажных изделиях: обложках папок или глянцевых журналов, открытках, визитках, приглашениях и других материалах.

К слову, изображение, нанесенное тиснением, далеко не всегда бывает вогнутым, нередко можно встретить и выпуклые варианты. В любом случае придание рельефа – лишь один из приемов оформления, который весьма удачно может сочетаться с другими элементами.

Давайте подробнее остановимся на видах тиснения, используемых в современном производстве и сочетании их с другими вариантами оформления.

На данный момент используется две разновидности тиснения, различающихся как по техпроцессу, так и по результату.

Блинт

Тиснение золотой фольгой

Основой для блинтового (слепого) тиснения служит заранее подготавливаемый металлический (латунный, медный, цинковый, магниевый) или прочный пластиковый штамп. Его изготавливают методом гравировки или фрезерования на автоматизированном станке.

Штамп устанавливают в специальный пресс, благодаря которому на изделие наносится глубокий, очень фактурный отпечаток.

Нанесение изображения может происходить как холодным, так и горячим способом. Во втором варианте штамп, закрепленный в подвижной головке пресса, нагревается до определенной температуры.

Использование того или иного метода зависит от материала отделки изделия. Например, с синтетическими материалами (искусственная кожа) особенно хорошо работает горячее тиснение. Из-за небольшого нагрева внутренние поверхности изображения получаются гладкими и слегка глянцевыми. Контраст с матовой, фактурной основной отделкой выгодно выделяет нанесенную надпись или логотип.

Конгрев

Тиснение золотой фольгой

В отличие от первого метода, конгревное тиснение предоставляет большее разнообразие результатов. Прежде всего, его обеспечивает сама технология: здесь вместо одного штампа используется две рельефные пластины: матрица и контрматрица.

Зажимая материал между ними, можно получить значительно более рельефный рисунок, который, к тому же, одинаково хорошо наносится как на толстые, так и на тонкие материалы.

Кроме того, в отличие от блинта, в результате конгрева изображение получается выпуклым. Например, это могут быть надписи на визитках из тонкого картона, разнообразные рамки и другие декоративные элементы.

Существует и обратный конгрев, формирующий вогнутые элементы, но он пользуется значительно меньшей популярностью.

Элементы матрицы могут иметь разный профиль (купол, плоскость с острыми или скругленными углами, треугольник), благодаря чему можно добиться высокой аккуратности и разнообразия рельефа наносимого рисунка.

Дополнительную свободу при нанесении дарит фольгирование, являющееся отличным дополнением. Его также существует несколько видов.

Тиснение фольгой

Тиснение золотом, серебром, перламутром и другими цветами производится с использованием специальной фольги. Оно применяется как при блинте, когда заполняются углубления наносимого изображения, так и при конгреве, где блестящим материалом покрывается выступающие элементы.

Его существует также два вида, но рассматривать мы их будем в обратном порядке, так как традиционному тиснению наиболее соответствует горячее нанесение материала.

Горячее

Тиснение золотой фольгой

Единственное отличие от обычного горячего блинтового или конгревного тиснения – это использование фольги. В данном случае она представляет собой не простой тонкораскатанный металл, а сложную многокомпонентную систему.

Ежедневники

В нее послойно входит:

  • основа из пленки, обеспечивающая прочность фольги,
  • разделитель,
  • лак, придающий фольге блеск и различные оттенки,
  • металл, чаще всего алюминий с примесью красящего пигмента, благодаря чему возможно тиснение фольгой золотом, серебром и другими яркими металлизированными цветами,
  • агдезия, проще говоря, термоклей, который и обеспечивает крепление к изделию.

Под воздействием высокой температуры в месте прижима штампом разделительный слой расплавляется, из-за чего происходит соединение внутренних компонентов, с поверхностью посредством термоклея. Чем качественнее компоненты в составе фольги, тем красивее и долговечнее получится отпечаток.

На сегодняшний день выпускается огромный ассортимент разнообразной фольги. И все большую популярность набирают перламутровая и голографическая фольга, дающая радужные переливы при попадании света.

В зависимости от требуемого тиража подбирается материал для изготовления штампа.

Для маленьких тиражей подходят дешевые цинковые заготовки. При тираже до 5000 оттисков в дело идут штампы из магния, но на них достаточно сложно получить четкие острые углы. Гораздо лучшие показатели у изделий из меди, способных выдержать до 100 четких отпечатков. Самые лучшие штампы изготавливаются из латуни и стали. Ими можно нанести изображения более чем на миллион экземпляров продукции. Однако сами заготовки в этом случае наиболее дороги.

Горячее тиснение фольгой может производиться на широком спектре разнообразных материалов. Единственным условием является их хорошая устойчивость к высоким температурам, поэтому нанесение не может производиться, например, на синтетические пленки.

Холодное

Процесс холодного переноса фольги значительно более прост и может осуществляться на большинстве производств.

Процесс состоит из следующих этапов. Путем трафаретной или офсетной печати на изделие наносится требуемое изображение. Вместо чернил используется специальный клей. Далее к нему прижимается полотно фольги, а после схватывания ее излишки удаляются, оставляя на изделии золотое тиснение.

Стоит оговориться, что в этом случае оно получается практически плоским, но на листе с нанесенным изображением может быть произведен конгрев, придающий дополнительную фактуру.

Данный метод нанесения можно разделить на два подвида: «сухое» и «мокрое».

Читайте также:
К чему снится найти золотое кольцо обручальное женское

В первом случае клей перед прижимом фольги слегка подсушивается, чтобы ускорить процесс схватывания, во втором – сушка производится уже после припрессовки.

«Мокрый» метод считается более прогрессивным, так как достаточно трудно подобрать оптимальное время подсушки при «сухом», но и у него есть свои недостатки: возможная несовместимость клея с краской, используемой в фольге, и некоторая вероятность растрескивания рисунка после высыхания.

Сейчас при производстве используются специальные УФ-клеи, затвердевающие при воздействии на них ультрафиолетовым излучением. При этом материал для «сухого» и «мокрого» метода нанесения имеет существенные отличия: так как во втором случае клей требуется сушить уже после нанесения фольги, то она должна пропускать УФ-излучение.

Записные книги

Процесс холодного тиснения практически полностью автоматизирован. На линии осуществляется подача основы. На нее с помощью принтера периодически наносится клеевой рисунок. Сверху подводится лента фольги, которая припрессовывается к материалу с помощью двух валиков: твердого и мягкого, а после них – удаляется ненужная ее часть.

Положение УФ-лампы зависит от выбранного способа нанесения. В «сухом» она расположена до валиков, в «мокром» – после, но до разделения листов. Во втором случае лампа должна быть большей мощности, так как необходимо обеспечить прохождение ультрафиолетового излучения сквозь светоотражающий слой фольги.

Сочетание с другой отделкой

Тиснение, как уже говорилось, отлично сочетается с некоторыми другими способами отделки.

Например, конгрев является отличной послепечатной обработкой. То есть, сначала на изделие методом шелкографии или УФ-печати наносится полноцветное изображение, а потом выполняется выборочное тиснение элементов или одновременное нанесение фольги на отдельные объекты.

Также стоит отметить применение вместо листовой фольги ленты с отдельными голограммами, которые также могут наноситься методами горячего или холодного тиснения. В отличие от обычного процесса фольгирования, здесь требуется повышенная точность при совмещении голограммы и области ее назначения.

И последним выделим классическое тиснение золотой фольгой, выполняемое на ежедневниках премиум-класса, отделанных натуральной кожей. Оно не выходит из моды, так как подчеркивает уровень используемых материалов и прекрасно сочетается с металлическими позолоченными уголками, защищающими изделие от износа.

Классическое тиснение золотом – лишь один из эффектных приемов создания фактурных надписей и логотипов. О нем и других видах тиснения мы расскажем далее. С тиснением у нас часто заказывают визитки и приглашения. Помимо золотого часто просят красное и голографическое. Весь спектр тиснения от компании Printside. Ваше имя *.

Что такое поталь и как ею пользоваться

Поталь для золочения как пользоваться - фото

Материалы для живописи

В этой статье я расскажу вам про такой материал, как поталь, как правильно ее использовать и наносить на предметы для их золочения. Также на примерах покажу, как работать с разными видами потали. Читайте подробнее в новой статье!

Золотой материал

Наверняка вы видели картины и декоративные изделия, в которых присутствовал золой цвет или, частички золота. У меня на онлайн-курсе «Интерьерная живопись» создаем как раз такие картины. Так вот, это не золото, а специальный материал, который художники и мастера используют для золочения своих предметов.

Просто, удобно и доступно, в отличие от золота. Но у всего есть свои нюансы и тонкости. Поэтому, давайте вместе разбираться, что же такое поталь.

Что такое поталь

Поталь – это декоративный материал, который используют в живописи, декупаже и других прикладных техниках, чтобы имитировать настоящее золото при золочении картин и предметов.

Несмотря на то, что поталь выглядит и создает впечатление золота, в ней нет золотых металлов и она не является драгоценностью. Именно за это ее так любят художники-декораторы. Ведь за относительно небольшую стоимость при правильном применении поталь способна сотворить чудеса и украсить любой предмет или картину.

Поталь для золочения как пользоваться - фото

Благодаря тому, что поталь бывает нескольких видов и цветов, можно создавать неповторимые эффекты и сочетания в своих работах!

Поталь бывает в нескольких видах, например, в листах, крошкой, жидкой. Ниже мы с вами рассмотрим все основные виды потали, их свойства и как ими пользоваться.

Также поталь имеет несколько цветов. Помимо золотого цвета, есть еще серебряный и бронзовый цвета, которые в свою очередь, в зависимости от производителя, могут иметь свои собственные оттенки.

Материалы и инструменты для работы с поталью

Поталь, в отличие от красок материал не простой, и чтобы избежать неудачи и разочарования, в первый раз используя поталь лучше посмотреть какой-нибудь мастер-класс, например, как правильно наносить поталь.

Если вы уже освоились и готовы приступить к работе, вам понадобится целый набор разнообразных материалов, от кисточек и клея, до специальной грунтовки и лака.

Поталь

Прежде всего, вы должны определиться, в какой технике хотите работать, чтобы выбрать поталь. В зависимости от того, какой эффект вы хотите получить в итоге и нужно выбирать поталь: жидкую, в листах или крошкой.

Лампензель

Не пугайтесь этого названия, это всего лишь плоская кисточка для специального нанесения потали на декорируемое изделие. Такую кисть используют для золочения предметов поталью в листах. Она не имеет привычной вам деревянной ручки и имеет веерообразную или прямоугольную форму. Изготавливается из натурального материала.

Кисть колонок

Кисть колонок для работы с листовой поталью - фото

Приклеенную к изделию поталь необходимо разглаживать мягкой кисточкой. С этой задачей прекрасно справляется колонковая кисть, которую можно приобрести в любом магазине.

Клей для потали

Клей для потали имеет особое значение, ведь без него она будет бесполезна. А правильно подобранный клей поможет сделать из нее удивительные вещи с эффектом золочения.

Клей наносится на само изделие или холст до нанесения потали. Существует несколько разновидностей клея для потали:

  1. Клей мордан на масляной основе. Подходит как для сусального золота, так и для потали. Как клеить на него листовую поталь? Сначала нужно нанести этот клей на изделие целиком, подождать пока он подсохнет, это может занять примерно час, а уже потом выкладывать поталь в листах.

Золотая поталь как наносить - клей - фото

  1. Клей животного происхождения, рыбий или кроличий, используют профессиональные мастера. Его нужно готовить самим, разводя гранулы или хлопья клея паром. По своим свойствам напоминает желатин.

Золотая поталь как наносить - клей - фото

  1. Самый простой вариант клея для потали для новичков – акриловый на водной основе. Продается во многих магазинах, готов к применению в течении 15 минут после использования.

Золотая поталь как наносить - клей - фото

  1. Клей на спиртовой основе идеален для золочения поталью изделий из камня, стекла, металла. Поталь можно наносить спустя 30 минут после нанесения клея на изделие. Такой клей идеален для золочения вертикальных изделий, так как не образует потеков.
Читайте также:
Можно ли мочить камень лабрадор

Золотая поталь как наносить - клей - фото

Не бойтесь розового цвета, он не проявится в работе

Грунт для потали

Золотая поталь как наносить - грунт - фото

Как и в любой другой декоративной работе, грунт в первую очередь нужен для того, чтобы выровнять поверхность для последующего нанесения краски или потали.

Грунтовка для потали бывает, как обычной, так и клеевой. Наиболее распространенным является грунт левкас, который используется для золочения деревянных предметов. Это универсальный грунт, однако для холстов он не очень подходит, так как становится слишком хрупким после высыхания.

Для живописи лучше выбирать клей-грунт, который будет сочетать в себе несколько свойств сразу и избавит вас от лишних хлопот и трат.

Защитный лак для потали

После того, как ваше изделие или картина высохнут, необходимо будет покрыть работу финишным лаком, который закрепит весь результат. Для этого вам понадобится специальный шеллачный лак на спиртовой основе из натуральных смол.

Этот лак хорош тем, что он очень прочный, хорошо переносит влажность, не растрескивается со временем. Также он не окисляет позолоту, в отличие от лаков на водной основе.

Дополнительные средства для золочения и декорирования изделий

Если вы хотите создать изделие с эффектом старины и налета антиквариата, то вам никак не обойтись без патины – специального средства для состаривания изделий. Именно благодаря ей, вы сможете создать уникальные и неповторимые подтеки и прожилки, которыми отличаются изделия прошлого.

Для того, чтобы придать изделию больший объем и фактурность, а также сделать темными естественные прожилки, воспользуйтесь битумным лаком. После нанесения битумного лака, поталь станет более тусклой. Рекомендуется после высыхания закреплять шеллачным лаком.

Виды и особенности работы с поталью

Поталь бывает нескольких видов и в зависимости от этого, вам нужна будет та или иная техника, чтобы знать, как с ней работать.

Поталь в листах

Золотая поталь как наносить - поталь в листах - фото

Самый распространенный вид потали – в листах. Это связано с тем, что такая поталь прекрасно подходит для любого вида материалов, будь то дерево, стекло, металл, керамика, холст.

Золотая поталь как наносить - поталь в листах - фото

Пример картины с поталью из моего онлайн-курса «Интерьерная живопись»

Как работать с листовой поталью? Прежде всего, нужно, как и всегда подготовить поверхность изделия. Ее нужно очистить, выровнять и обезжирить, затем нанести специальную грунтовку. Если вы будете использовать клей для потали на масляной основе, то вам придется ждать пока он высохнет около 12 часов, а если на водной, то приклеивать можно будет практически сразу.

Убирая неровности и воздушные пузырьки, используйте ткань, проглаживая поверхность. Листовая поталь идеально подходит для декорирования больших участков и поверхностей.

Жидкая поталь

Золотая поталь как наносить - жидкая поталь - фото

Эта поталь сама по себе очень яркая, является металлической краской. Также универсальна и подходит практически для любых поверхностей. Такая поталь не боится излишней влажности, не окисляется и держится на изделии очень прочно.

Как наносить жидкую золотую поталь? Все просто, наносить ее можно на изделия губкой или кисточкой, в зависимости от объема и деталей, которые нужно покрыть. Наносить следует в несколько слоев, хорошо просушивая каждый слой. Если наносить краску аэрографом, это заметно упростит и облегчит процесс работы, а также позволит потали быстрее высохнуть.

Поталь в хлопьях

Такую поталь еще называют поталь в крошках. Все потому, что она очень похожа на смятые крошки фольги, с жатым эффектом. Также, как и листовая, поталь в хлопьях имеет несколько цветов – золотой, серебряный и бронзовый.

Очень часто такую поталь используют при изготовлении украшений, так как очень красиво переливается и создает множество оттенков на своих гранях. Поталь хлопьями сыпется на декорируемое изделие, а не наносится кистью, чтобы не изменить ее структуру.

Такую поталь используют для создания эффекта кракелюра, то есть трещин и красивых переходов светотени.

Рулонная поталь

Золотая поталь как наносить - рулонная поталь - фото

Как правило такую поталь используют для золочения крупных предметов. Представляет такая поталь очень тонкий лист золотого цвета и в длину может достигать 50 метров. Это не самый популярный и доступный вид потали, поэтому на нем мы не будем останавливаться подробно.

Трансферная поталь

Золотая поталь как наносить - трансферная поталь - фото

Интересный и экономичный вид потали, листы которого лежат на специальной пленке. Особенность этого вида потали заключается в том, что на этой пленке сразу несколько слоев потали, и чтобы использовать их все, необходимо эту пленку прикладывать несколько раз к декорируемому изделию.

Как пользоваться такой поталью для золочения? Поверх клея кладете лист потали, а пленку хорошо разглаживаете и убираете.

Поталь в форме пасты

Золотая поталь как наносить - поталь-паста - фото

Пастозную поталь используют для золочения кожаных и текстильных изделий, нанося кисточкой, губкой или руками. Когда такая поталь высохнет, ее можно отполировать для дополнительного блеска.

Восковая поталь

Если вы декорируете изделие, которое не будет подвергаться чрезмерной эксплуатации, можете попробовать в золочении использовать воск. Это вполне универсальное и экономичное средство, так как его можно использовать и как грунт, залепляя мелкие трещины и неровности, и как средство для старения предмета, а также, для придания объема изделию. Воск можно накладывать руками или кисточкой.

Популярные техники и способы работы с поталью

Если вы еще совсем новичок в нанесении золотой потали на холст или на изделие, то просто следуйте этим правилам, и тогда ваша работа станет проще и аккуратнее.

Среди наиболее популярных техник работы с поталью, можно выделить несколько:

  • техника «растяжки», для получения эффекта кракелюра;
  • техника нанесения листа целиком. Обычно используется для больших изделий;
  • техника создания фактуры, когда на поталь накладывается штамп. При чем оставшуюся поталь убирают, и она остается только в углублениях от штампа, придавая красивый ретро-стиль изделию;
  • техника заливки хлопьев потали эпоксидной смолой смотрится очень необычно, словно кусочки золота под водой;
  • смешанная техника, когда используется сразу и поталь, и краска.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить 5 звезд. А если у вас есть вопросы о потали, смело задавайте их в комментариях.

Золотой материал. Наверняка вы видели картины и декоративные изделия, в которых присутствовал золой цвет или, частички золота. У меня на онлайн-курсе «Интерьерная живопись» создаем как раз такие картины. Так вот, это не золото, а специальный материал, который художники и мастера используют для золочения своих предметов. Просто великолепные работы можно создать с помощью этого материала.

"Источники"
  • https://www.livemaster.ru/topic/3047357-zolochenie-bumagi-potalyu-i-folgoj
  • https://www.viktoria-latka.com/potal-6-sekretov-pri-rabote/
  • https://norgispress.ru/action/gold-embossing-and-its-other-modern-types/
  • https://nyblog.ru/chto-takoe-potal-i-kak-eyu-polzovatsya/

Рейтинг
Загрузка ...