Золото в древности это

Николай Непомнящий, Андрей Низовский

100 великих кладов

Древнейшее золото Европы

В I тысячелетии до н. э. большую часть Балканского полуострова населяли фракийцы — многочисленный народ индоевропейского происхождения. Наука пока не дала окончательного ответа на вопрос, откуда и когда именно фракийцы пришли на эти земли. Известно, что фракийские племена жили оседло, занимались земледелием, скотоводством и ремёслами. В знаменитой «Илиаде» Гомера этот народ упоминается главным образом как воины, коневоды и земледельцы, имевшие укреплённые города. На многих страницах этого эпического повествования говорится о высокой художественной культуре древних фракийцев:

Рядом, отдельно от всех, спали фракийцы, недавно
К Трое пришедшие. С ними их царь, Резос, сын Энея.
Кони их были прекрасны и равных себе не имели:
Белее снега и быстрого ветра быстрее.

Колесница царя серебром и златом сверкала.
Золотые доспехи — высокое чудо искусства —
Украшали царя. Казалось, не смертные люди,
Нет! а бессмертные боги носить это чудо достойны.

ДРЕВНИЕ ТЕХНОЛОГИИ [Топ Сикрет]

Греческие историки Геродот, Фукидид, Ксенофонт и другие также писали о фракийских племенах — мезах, трибалах, гетах, одрисах и других.

Своего расцвета фракийская культура достигла в VIII–VII веках до н. э. Благодаря интенсивным торговым связям и активным контактам с греческими колонистами при дворах фракийских правителей возникали настоящие центры художественных ремёсел. Большое распространение получили живопись и скульптура, особенно производство золотых и серебряных изделий. Сегодня болгарские археологи при раскопках погребений фракийской знати находят бесценные сосуды из золота и серебра, украшенные изящными орнаментами и изображениями на религиозные и мифологические сюжеты. Интересно, что некоторые из этих сокровищ были зарыты в землю ещё до прихода на Балканы фракийцев! Нигде в Европе не обнаружено такого большого количества золотых и серебряных кладов, хронология которых свидетельствует о непрерывности цивилизационных процессов на территории современной Болгарии.

Клады находили здесь всегда. И не только монетные — их количество исчисляется сотнями, — но и клады, состоящие из драгоценной золотой и серебряной утвари, предметов снаряжения коня и всадника, регалий царей и племенных вождей… В своей книге «Путешествие по Болгарии» академик Константин Иречек, чех по происхождению, писал:

«Серебро и золото в римские времена были главными произведениями этой земли… О древних традициях добычи и обработки золота свидетельствует открытие, вызвавшее в 1880 году настоящую сенсацию: на обочине дороге близ Чуклено был найден старинный глиняный кувшин, содержащий девять фунтов чистого речного золота… В 1878 году русские военные раскопали курган возле села Дылбоки, к северо-востоку от Стара-Загоры, и нашли в нём в каменном склепе золотой лавровый венец, три серебряные чаши, античные вазы, оружие и сосуды». А по сообщению другого чешского учёного и путешественника XIX столетия, Карела Шкорпила, в 1851 году житель Калофера Стоян Далевски во время пахоты нашёл прямо в поле золотую диадему…

Читайте также:
Нужно больше золота в аватарии

ЗОЛОТОЕ ПОЛЕ! Коп ЗОЛОТА и древних МОНЕТ с МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ! Неужели это КЛАД ЗОЛОТА?

В музеях Болгарии сегодня хранятся уникальные, единственные в своём роде произведения фракийского искусства — изделия из золота, серебра, бронзы и различных сплавов. Они представляют собой своеобразное переплетение местных традиций с греко-римским искусством. В нём также присутствуют черты ещё более древних искусств — крито-микенского и иранского.

Одна из самых сенсационных находок была сделана в 1971 году. Во время земляных работ близ знаменитого варненского курорта Золотые пески ковш экскаватора поднял на поверхность несколько золотых предметов замысловатой формы. Специалисты были категоричны: это — самые древние в Европе золотые изделия. Они были изготовлены ещё в 3200–3000 годах до н. э.!

Оказалось, что экскаватор зацепил край обширного некрополя, датируемого IV тысячелетием до н. э. В его 80 погребениях, исследованных археологами, было найдено около 2300 изделий из чистого золота общим весом более 6 кг, изготовленных с большим вкусом и изяществом. Все они попали в землю не позднее 3000 года до н. э.

Одна из гробниц оказалась особенно богата — вес найденных здесь золотых предметов составил более полутора килограммов! В этой могиле был похоронен рослый мужчина лет 45, атлетического телосложения. На обеих его руках сверкали массивные золотые браслеты, шею и грудь украшала увесистая золотая гривна, осыпанная драгоценными камнями. Золотые пластинки и бляшки были нашиты и на одежду, и на головной убор. Ныне все эти предметы выставлены в одном из залов Археологического музея в Варне.

Эпоха раннего железа оставила немного драгоценных находок. Самой известной из них является большой золотой сосуд полусферической формы, найденный в символическом погребении-кенотафе в окрестностях села Казичене, неподалёку от Софии. Существует интересное предположение, что этот золотой сосуд символизирует вождя, погибшего или умершего где-то далеко от дома.

К числу наиболее драгоценных находок, сделанных на земле Болгарии, относятся массивные амфоры-ритоны с фигурными ручками, изображающими фигурки животных — коней, козлов, быков. Они выполнены в традициях древнеперсидского искусства эпохи Ахеменидов. Почти все известные экземпляры происходят из иранского Азербайджана и датируются началом I тысячелетия до н. э. Эти замечательные произведения древних ювелиров выполнены из позолоченного серебра; их прототипами, по-видимому, послужили формы древней иранской керамики.

К числу лучших образцов этого искусства относится серебряная ваза из Куковой могилы (рубеж VI–V век до н. э.), найденная во время археологических исследований некрополя близ села Дуванли, проводившихся в 1929–1931 годах. Судя по обилию золота и серебра, найденного в древних курганах, в древности здесь располагалось фамильное кладбище какого-то очень знатного рода.

Наиболее богатым на находки стал курган Кукова могила, достигавший 15 м в высоту и 100 м в диаметре. В скрытом под его насыпью каменном склепе археологи нашли более тридцати золотых и серебряных предметов. В их числе была и массивная серебряная ваза, с ручками в виде крылатых грифонов. Устрашающе разинув пасти, они оглядываются назад; рисунок напряжённых мускулов плавно перетекает в прихотливый растительный орнамент; богатая позолота подчёркивает основные конструктивные части фигур. Верхнюю часть вазы украшают два зеркально отображённых фриза из переплетённых листьев пальмы и лотоса.

Читайте также:
Поймешь что такое парень золото

Разнообразные золотые и серебряные сосуды — одна из самых частых находок на фракийских землях. Их конструктивный тип почти одинаков, а вот формы отличаются необыкновенным разнообразием.

Искусные мастера не жалели сил на выдумки, разукрашивая устья этих схожих с рогом кубков, придавая верхней части обличье мифологических существ или голов животных, вырезая на кубках различные сценки. Из поколения в поколение передавались секреты и умение, накапливался опыт, вырабатывались приёмы. Но в итоге всё решали талант и вдохновение. И конечно, фантазия и вкус.

Учёные насчитали уже более тридцати различных форм драгоценных сосудов, но это число, конечно, не окончательное: новые находки появляются из-под земли едва ли не каждый год. А один из самых красивых фракийских серебряных сосудов был найден в 1929 году. Он входил в состав так называемого Буковского клада, содержавшего 9 серебряных предметов, относящихся к рубежу V–IV век до н. э.

Очень часто на сосудах помещалось изображение фракийского героя-царя. У мастеров даже выработался его своеобразней «канонический» стиль. По-видимому, такие чаши служили своеобразными знаками царской милости — могущественные фракийские правители жаловали их своим соратникам и вассалам.

Так, надпись на одной из чаш сообщает, что одрисский царь Котис I пожаловал её одному из племенных вождей в знак своего расположения. А на небольшом серебряном фиале из Врацы греческими буквами выгравированы имена царя Котиса и мастера-ювелира Этбео; по-видимому, эта чаша также предназначалась в качестве подарка. Другим примером подобного рода может служить массивный серебряный фиал из Браничево. В украшающий её ромбовидный орнамент вплетается греческая надпись, содержащая имена царя Аматока и его мастера Тереса.

Но серебро, пусть даже и высокохудожественное, — не самое главное сокровище древней Фракии. Гораздо больше известны знаменитые золотые клады, которые прославили фракийских нивелиров на весь мир…

Источник: oldevrasia.ru

Самый технологичный металл

Самый технологичный металл

Первыми металлическими изделиями были украшения, а самым «технологичным» металлом для их изготовления – золото. Оно стало первым металлом, который научились обрабатывать холодной ковкой, паять и полировать, из которого стали получать проволоку и отливать изделия.

Золото впервые подвергли рафинированию, к нему впервые были применены технологии гидрометаллургии и металлотермической обработки.

В древнеегипетских и шумерских текстах часто находят упоминания о разновидностях употреблявшегося в древности золота. Усматривалось различие в его происхождении: «речное», «горное», «скалистое», «золото в камне», а также по цвету. Цвет нерафинированного золота зависит от его природных примесей – меди, серебра, мышьяка, олова, железа и пр.

Читайте также:
Персонаж с горшком золота как зовут

Древние металлурги принимали все эти сплавы золота за разновидности самого металла. Археологами найдены древние золотые изделия, охватывающие большую гамму цветов: от тускло-желтого и серого до разных оттенков красного цвета. Золото различных желтых оттенков по своему составу приближается к чистому золоту, оно содержит лишь небольшие примеси серебра или меди.

В сером золоте высока доля серебра, которое на поверхности изделия со временем превращается в хлорид, разлагающийся на свету с выделением микрокристаллов серебра, которые придают поверхности сероватую окраску. Розовые и пурпурные оттенки золота обусловлены присутствием в нем примесей меди. Золото красно-коричневых цветов содержит в значительных количествах и медь, и железо.

Технология очистки золота от примесей была изобретена шумерами в начале 3-го тысячелетия до н. э. Ее описание содержится в рукописях библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала. Согласно этой технологии золото плавили вместе со свинцом, оловом, солью и ячменными отрубями в специальных горшках из глины, смешанной с костной золой. Образующийся шлак впитывался пористыми стенками горшка, а на его дне оставался очищенный сплав золота с серебром. Таким образом, из золота удалялись все примеси, кроме серебра. В одной из рукописей библиотеки Ашшурбанипала содержится гимн богу огня Гибилю: «О, Гибиль, ты расплавляешь медь и свинец, ты очищаешь золото и серебро. ».

Отдельные этапы работы золотых дел мастеров изображены в стенных росписях некоторых египетских гробниц эпохи фараонов IV–VI династий. Известность получило изображение процесса изготовления золотой отливки, найденное в гробнице фараона Мереруба, на котором можно видеть чиновника, отвешивающего необходимую порцию золота, и писца, записывающего его количество. Далее следует изображение шести человек, раздувающих горн специальными дутьевыми трубками. Затем видим мастера, разливающего расплавленный металл из тигля в форму, стоящую на земле, и его помощника, задерживающего шлак. На завершающей стадии два кузнеца отбивают слиток камнями, придавая ему товарный вид.

Процесс изготовления золотой отливки в Древнем Египте (2315–2190 гг. до н. э.)

Уже в 3-м тысячелетии до н. э. жильное золото добывалось на территории Европы, Азии и Северной Африки практически из всех известных его месторождений. Значительные запасы находились на Балканском полуострове и островах Эгейского моря. О месторождениях золота во Фракии в античных источниках имеется множество свидетельств, подтверждающих их особое значение.

Существует версия о том, что добыча золота на горе Пангее была начата финикийцами, и с этим связано легендарное богатство их царя Кадма. Самым знаменитым из фракийских рудников был Скаптегила (Скаптесула), он продолжал разрабатываться в эпоху Римской империи и неоднократно упоминался в произведениях римского поэта Лукрецияимо Балкан крупные месторождения золота в Европе находились на территории современных Испании, Франции, Венгрии, Румынии и Австрии; их разработка была начата древними иберами, кельтами, франками и даками.

Читайте также:
24 карата золота вес

Главной золотоносной провинцией древней Европы была Иберия, которая впоследствии стала называться финикийским словом «Испания». Именно в Иберии, на северо-западе Пиренейского полуострова, римляне создали самое грандиозное горнодобывающее предприятие эпохи Древнего мира – знаменитые арругии (техногенные золотые россыпи).

Золото в этом районе находилось не в отдельных кварцевых жилах, а в толще песчаников и сланцев. Огромные по площади и по мощности рудные участки, гористый рельеф, рыхлость пород – все это подсказало изобретение нового способа золотодобычи. Сначала обрушивали всю рудовмещающую породу.

Для этого в ней делали параллельные штольни длиной до 450 м с постепенно вынимаемыми перемычками и подпорками. В результате происходило обрушение и раздробление породы. Затем эта горная масса размывалась водами из водохранилищ, специально устраиваемых на уровне 50–100 м выше горных разработок. Из созданных таким образом россыпей извлекалось золото. По такой технологии и добывалась большая его часть для Римской империи.

На новую ступень добыча и металлургия золота поднялись после того, как в горно-металлургических технологиях стала широко применяться ртуть. Метод извлечения золота из руды с помощью ртути, изобретенный на Ближнем Востоке, и стал основным в Риме в начале новой эры. Согласно описанию Плиния Старшего (I в. до н. э.) руду, содержащую золото, дробили и смешивали с ртутью, затем пустую породу отделяли от ртути фильтрацией через кожаный (замшевый) фильтр, а золото получали из амальгамы путем выпаривания ртути. Технология огневого золочения металлических изделий также получила распространение во времена Римской империи. В результате римляне сумели поднять организацию, технику и технологию разработки золотоносных районов на качественно новый уровень, что позволило достичь максимально возможных для того времени масштабов золотодобычи.

Источник: metalspace.ru

Как в древности египтяне, добывали золото из песка?

Золото присутствует в природе в виде слитков и чаще, куда чаще, в виде золотоносного песка — мелких крупинок, размером с обычные песчинки.

Таким образом, золото из песка получают просто промывая золотоносный песок в воде. Пыль, более легкие песчинки(кремний) смываются водой, а тяжелые песчинки золота остаются на дне лотка. Есть такое выражение «мыть золото». Это как раз и есть этот способ.

Понятно, что песчинки, также истираются и в толще песка оседает золотая пыль. Если песок, грунт, с золотой пылью, сыпать в расплав золота, то пыль будет переходить в раствор, а прочее либо сгорать, либо всплывать. Выход золота при таком способе невелик, а затраты на такую «добычу» велики, но способ такой есть.

Главное, найти золотоносный песок, а дельше — дело техники.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
ytrhj­ u [17]
36 минут назад

Читайте также:
Что такое гран золота

Древний Египет считался «великой страной золота».

Сохранился текст письма Тушратта, царя народа миттани, владевшего землями в северо-западной части Месопотамии, он писал Аменхотепу III (ок. 1455-1419 гг. до н.э.), требуя от него золота в обмен на руку своей дочери: ( Пришли мне золота столько, сколько нельзя измерить, больше, чем ты прислал моему отцу, ибо в стране моего брата (в Египте. В. П.) золото рассеяно, как пыль) .

Особенно обильные россыпи блестящих золотых зерен были найдены к востоку от Фив, между Нилом и Красным морем, в гористой пустыне на высоте более двух тысяч метров. Сверкающие зерна, встречавшиеся среди песков и гальки, возбуждали любопытство людей, искавших причину непонятного блеска.

Промывка и отдувка желтого металла — оба эти способа, которые применяли древнеегипетские старатели, открыли возможность извлекать мелкое золото. Они показали, что выгоднее перерабатывать всю толщу песков, нежели вылавливать отдельные самородки.

В большинстве случаев они были слишком малы, чтобы собирать их руками. Крупинки золота приходилось извлекать , промывая золотоносный песок в плоских деревянных лотках. Более легкие песчинки, находившиеся выше осевших зёрен золота., смывались водой.

Довольно скоро было обнаружено, что золото ложно раскатывать в тонкий, куда тоньше, чем другие металлы, лист и золотить им предметы. Правда, получалось такое листовое золото только из крупных зерен желтого металла. Чтобы использовать для этой цели золото, полученное промывкой, золотые песчинки и золотую пыль сплавляли в небольшие слитки.

Египтяне были знакомы с применявшимся в гончарном деле обжигом содержащих медь фаянсовых глазурей. Так же поступили и с промытым золотом. Его сплавили в глиняном тигле на жарком огне при помощи стеклодувной трубки.

Кроме листового золота, из полученных таким образом слитков научились выковывать украшения. Вслед за искусством золочения заявило о себе и искусство холодной обработки чеканкой и, наконец, получение золотой нити.

Еще одним шагом вперед стала художественная обработка расплавленного золота при помощи литья. Она возникла около 3100 года до н. э.

При ослепительном солнечном свете, в страшный зной, более двух тысячелетий склонялись над промывочными лотками с песком из восточной гористой пустыни Верхнего Египта сменявшие друг друга поколения золотоискателей. По золотоносной территории площадью 25 000 км2 они продвигались вдоль Нила к югу, встречая на своем пути все более богатые месторождения , и в горной породе пустынных мест иногда наталкивались на содержавшие золото кварцевые жилы. Тонко рассеянное в кварце самородное золото можно было заметить только тогда, когда оно отражало солнечные лучи. Под землей же его распознавали только рудознавцы в отблесках направленного на жилу света.

В 1900 году до н. э. золотоносный кварц стали добывать в горных выработках.

Не существовало орудий из стали, а использовались бронзовые зубила и обтесанные в форме молотка камни.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
Загрузка ...