Золотой или серебряный отражатель

Сегодня вам подробно расскажу, а главное — покажу, как на практике использовать отражатель и рассеиватель.
Максимум полезной информации и удовольствия в этом посте.

1. Обещанного два года ждут. Был у меня давно, как мне кажется, один из самых полезных и крутых постов по тегу «Уроки фотографии» — Съемка с естественным светом. Так вот, последней строчкой в нём я пообещался его продолжить. Что и делаю.

2. Для начала стоит еще раз ввести вас в курс дела. На трех снимках ниже — варианты света в самое неприятное полуденное солнце :
1. Неправильный и некрасивый прямой свет.
2. Контровой (нам подсказывает свечение на волосах).
3. Наша модель в тени — мягкий рассеянный свет.

Отражатели. Золотой против серебряного

3. Как видите, справиться с солнцем можно и без отражателя, но если он есть — радости будет больше.

Давайте сразу закроем вопрос с технической стороной :
1. Самая правильная покупка — отражатель 5в1 — меня интересуют только белый, серебро и рассеиватель, для кого придуман золотой — я не знаю.
2. Мне больше нравится овальная форма — лучше повторяет фигуру человека, может варьироваться двумя сторонами, нежели круглая.
3. У меня два отражателя — овальный большой 180 см. для полного роста и круглый — 70 см в диаметре для портретов.

4. Единственный минус отражателя — его должен кто-то держать. Напрягать дополнительных людей я не люблю, поэтому имею в своем распоряжении держатель отражателя. Минус такой конструкции — высокая парусность(умное слово, да?), проще говоря — любое дуновение ветерка — и всё, что нажито непосильным трудом. Благо, ломаться там нечему, а если руки у вас из того места, то сшить мешочки с песком вы сможете.

5. Отражатель стоит 30-40$, держатель — 20$ и стойка около 20-30$. Итого: для счастья вам нужно примерно 80$.

Наглядно: без/с отражателем.

6. Рассеиватель — это такой белый полупрозрачный овал(или какой там формы ваш отражатель), который смягчает свет.
Без/С.
В первом случае вас ждут выраженные и не всегда нужные тени на лице, плюс неприятные блики на коже, плюс модель просто не сможет комфортно открыть глаза.

7. При студийной съемке кроме заполнения теней, отражатель добавляет ощутимые интересные блики в зрачках.

8. А теперь моделируем сложную ситуацию. Нам нужно сфотографировать двух девушек, сидящих на террасе в летнем кафе.

9. Сложная она, потому что :
1. Солнце, конечно же, сейчас совсем не с той стороны, а положение моделей вы изменить не можете.
2. Козырек делит вашу съемочную площадку на две абсолютно разные по свету локации. Сравните свет и его характер на стульях 1 и 2.

10. Решение :
1. Используем рассеиватель, чтобы погасить жесткий свет и создать комфортную тень на девушке в синем платье.
2. Отражателем направляем солнечный свет на моделей.

Читайте также:
За 5 золотых монет можно получить 6 серебряных и 1 медную

11. Получаем закономерно хороший результат!

12. Это давняя, но при этом одна из моих самых любимых съемок с классной командой и красоткой Настей magronova . Вся серия фотографий — тут. Посмотреть сегодня на Настю можно в её Instagram.

13. Ситуация чуть проще — две девушки сидят на траве. Обратите внимание — они сидят в тени деревьев, это важно.

13. Тень дает нам мягкий и равномерный, но совсем не насыщенный свет.

14. Итого : девушки в тени, а мы с солнечного участка направляем свет на них отражателем.

15. Мне нравится.

16. Еще пример и опять любимая съемка.

17. Видно, что вокруг модели создана тень.

18. Тем самым, при невозможности изменить её положение относительно солнца, мы добиваемся нужного нам положения тел 😉

19. При неимении большого рассеивателя, как у меня тогда, можно использовать в этой роли отражатель, это не так хорошо, как могло бы быть с первым, но лучше, чем вообще без ничего.

20. Пока не отражаться в очках я не научился, но всё впереди 🙂

21. Надеюсь, вам было полезно и интересно! Вопросы?

P.S. О чем еще(в сфере фотографии) вы хотели бы узнать?

— я в интернете

Источник: prophotos-ru.livejournal.com

Что такое рефлекторы и какие они бывают

Рефлекторы в фотостудии

Одним из главных критериев качества фотографии принято считать то, насколько быстро ее получится «довести до ума», то есть придать картинке конечный товарный вид. В идеале, детальная обработка фото должна занимать не более получаса, но на деле это случается достаточно редко. Профессионализм фотографа также оценивается по его способности подать максимально качественный исходник, и дело здесь не только в разрешении картинки или ее содержании, но и в грамотном освещении, а если необходимо, и намеренной постановке света. В чем и помогают рефлекторы. О том, что такое рефлекторы и какие они бывают расскажем ниже.

Задачи рефлектора

Рефлекторы в фотостудии

Рефлектор, светоотражатель, или же просто отражатель – оборудование, без которого не обойтись мастеру, желающему получить качественные снимки. На вопрос, что такое рефлекторы и для чего они нужны, фотограф, ценящий свое время и силы, ответит даже во сне.

Конечно, для достижения того или иного эффекта можно воспользоваться практически безграничными возможностями графических редакторов, но далеко не каждый обладает соответствующими навыками и немалым запасом свободного времени, которое, будьте уверены, ретушь фотографии занимает с жадностью.

Гадать над тем для чего же нужен рефлектор долго не приходится, очевидно, что светоотражатель должен отражать свет. Рефлектор может использоваться как в закрытом помещении, так и на улице, в соответствии с поставленной задачей пригодится в любое время суток.

Внешне это донельзя примитивное устройство, являющее собой твердый каркас, к которому прикреплена плотно натянутая ткань. Существуют также более сложные модификации отражателей, которые будут описаны позднее. Рефлектор работает по принципу сбора света, исходящего от светового источника, и отражения его на определенный объект. Не трудно догадаться, что без светила отражатель бесполезен. В качестве источника может послужить как дневное освещение, так и направленное, искусственно созданное (вспышка фотоаппарата, лампа и др.).

Виды рефлекторов

Классифицировать отражатели можно по разным параметрам. Современный рынок пестрит разнообразием фирм и разновидностей подобного оборудования. При покупке первого светоотражателя важно составить список требований, которые он должен будет удовлетворить. Например: необходимая форма, размер, цена, цвет или фирма-производитель.

Читайте также:
Есть ли серебро в компьютере

По цвету и форме

Виды рефлекторов

По цветовым характеристикам различают 5 видов лайт-дисков:

  1. Белый;
  2. Золотой;
  3. Серебряный;
  4. Черный;
  5. Прозрачный (или просветный);
  6. Комбинированные (3 в 1 или даже 5 в 1).

Каждый из них по-своему интересен. Белый является самым востребованным среди покупателей, так как выполняет стандартные функции, не сильно изменяя внешний колорит объекта, черный придаст модели драматичности, поглотив световые излишки и добавив теней. Отражатель с золотым полотном поможет создать атмосферу тепла и уюта, добавит загар бледной коже, а серебряный – наоборот, охладит фото.

Что же касается формы рефлектора: говоря об элементарных складных отражателях, можно выделить классические круглые, треугольные, овальные, прямоугольные и даже квадратные. Каждый из них на 100% отработает свои задачи, при условии правильной установки и грамотного использования.

Виды рефлекторов

Более сложные конструкции, которые чаще применяются при студийных съемках, делятся на:

  1. Сферический – портретная съемка;
  2. Эллиптический — акцент и нюансировка, подсветка конкретных частей;
  3. Параболический – съемки на природе;
  4. Конический (снут) — интенсивное ограничение светового пятна.

По размеру

Виды рефлекторов

Пожалуй, размер – это первое, на что следует обратить внимание при покупке. Здесь важно понимать для каких целей приобретается оборудование. Например, если фотограф планирует в подавляющем большинстве студийные портретные фотосессии, ему ни к чему громоздкий светоотражатель.

Среди самых востребованных на рынке являются модели размером от 80 до 100 см в диаметре. Считается, что такие разновидности рефлекторов практически универсальны: дают хороший отраженный свет и позволяют сделать гармоничные, яркие фотографии. Такой лайт-диск способен показать свою функциональность как при портретной съемке 1-3 человек, погрудно или в полный рост, так и при фотографировании достаточно крупных предметов интерьера или небольших комнат.

Кроме 80-ти см рефлекторов существуют и другие, поменьше (30-40 см), или значительно крупнее средних размеров (120 см, 180 см и др.)

Малые лайт – диски подойдут не для каждой фотосъемки: ими удобно пользоваться исключительно в случае макросъемок или фотографирования некрупных предметов, частей тела, и т.д.

Лайт-диски крупных размеров применимы в том случае, когда фотограф поставил цель осветить как можно большее пространство и создать эффект мягкого света, максимально приближенного к естественному. Значительным их минусом является транспортировка и установка, которая потребует дополнительных рук. Поэтому, в данном случае, стоит учитывать, что не у каждого фотографа существует возможность найти помощника.

Особенности работы с рефлекторами

Рефлекторы в фотостудии

Для того, чтобы наладить работу с отражателем, можно руководствоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Осмотреть местность для определения естественного источника света или выбора места для расположения искусственного светильника. Если съемка ведется в студии, необходимо грамотно выставить свет;
  2. Правильно разместить модель относительно источника или источник относительно модели;
  3. Далее важно зафиксировать отражатель, сумев подобрать световой луч. При съемке вне студии для этого потребуется помощник;
  4. Возьмите фотоаппарат и сделайте удачный кадр!

Кроме того, при работе с отражателем, важно знать, что чем ближе он размещен к объекту воздействия и чем крупнее сам диск, тем интенсивнее и ярче будет освещена модель. Соответственно, чем дальше он от объекта и чем меньше его размер, тем мягче, естественнее и спокойнее будет выглядеть отраженный свет на фото.

Читайте также:
Серебряный браслет для шармов это

Нельзя также пренебрегать углом наклона и светосилой самого источника – этот фактор играет ключевую роль в качестве результата съемки. Как правило, проведя несколько продолжительных фотосессий с одним и тем же лайт-диском, фотограф привыкает к оборудованию и может выставлять его, полагаясь на интуитивное чутье.

  • Разнообразие выбора, простота и универсальность;
  • Качественное фото на выходе.
  • Обязательно наличие напарника при съемке на улице или при использовании крупногабаритных типов;
  • Дополнительный багаж.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(5 оценок, среднее: 2,60 из 5)

Источник: my-photocamera.ru

Фотоблог 365

Комплект отражателей 5-в-1

Сайт SLR Lounge рассказал почему каждый фотограф должен обзавестись комплектом отражателей 5-в-1 и показал некоторые рекомендации по их использованию.

Они дешевые, компактные и, возможно, самые универсальные аксессуары, которые есть у фотографа. Комплект отражателей 5-в-1 будут отлично помогать работе фотографа почти в любом жанре. Возможно это не самая захватывающая часть съемочного оборудования, но она может оказаться настоящим спасением в самых разных ситуациях. Здесь будет показано всего несколько способов использования этого лучшего друга фотографа.

Если вы не в курсе, то обычно эти отражатели бывают круглой или овальной формы различных размеров и обычно состоят из складного диска с полужесткой основной, на которую натянута полупрозрачная ткань. Кроме этого в комплект входит матерчатый конверт, имеющий четыре стороны — две внутренних, и две внешних: черную, белую, серебристую и золотистую. Весь этот комплект может быть свернут в компактную конструкцию, примерно втрое меньше, чем в разложенном виде.

1. Заполняющий свет

Возможно, наиболее очевидным использованием этого комплекта является создание легкого мягкого заполняющего света для съемки портретов. Независимо от того проходит ли съемка под прямыми солнечными лучами, в тени, при пасмурной погоде или в студии, вы можете использовать свой комплект 5-в-1 для быстрого и легкого добавления дополнительного освещения в тенях. В целом отражатели, и просто складные, и огромные V-образные, отлично подходят для добавления заполняющего света, так как они никогда не пересилят рисующий свет и не дадут теней — это очень важная особенность хорошего заполняющего света.

С набором отражателей 5-в-1 у фотографа есть выбор использовать белую поверхность — для самого тонкого и естественного вида, серебряную — для немного более светящегося эффекта или золотую — чтобы добавить немного тепла.

2. Рисующий свет

Автор Макс Бридж

Если вы оказались в ситуации, когда контровой свет слишком ярок, возможно когда вы пытаетесь получить яркие блики от солнечного света во время «золотого часа», вы можете поместить отражатель со стороны камеры, чтобы отразить этот яркий фоновый свет, для того, чтобы осветить лицо модели. Для максимального эффекта используется серебряная сторона, которая создает немного более жесткое освещение похожее на солнечное, либо используйте белую сторону для более мягкого света.

Главное, о чем нужно помнить в этом случае, так это о том, что отражатель должен находится выше модели или, по крайней мере, выше уровня, на котором расположена камера. При использовании отражателя для создания заполняющего света хорошо бы держать его пониже, чтобы уменьшить тени под подбородком, но когда отражатель используется для создания рисующего света, то обычно необходимо, чтобы он создавал красивые тени. Держа его низко, вы получите персонажа страшной истории, когда тени лягут на лицо как при свете от костра. Это не очень красиво.

Читайте также:
Какой металл способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре медь железо натрий серебро

3. Контровой свет

Естественно, те же самые приемы, о которых говорилось выше, можно использовать для контровой подсветки, чтобы добавить дополнительную визуальную границу разделяющую фон и модель. Этот метод наиболее эффективен когда удается найти место, где модель будет находится в тени, а но с областью прямого солнечного света позади нее.

Когда все разместятся на своих местах, направьте серебристую сторону отражателя на солнце, и отразите его свет в сторону модели. Такой прием обеспечит замечательное «волшебное» свечение вокруг модели. Вполне возможно, что лучшего для этого подойдет золотистая поверхность, поскольку дополнительное тепло не будет слишком пересвечивать фотографию и даст намек на освещение в «золотой час».

4. Замена для зонтика

Да, вы можете использовать отражатель вместо фотозонта, чтобы смягчить свет, а в крайнем случае даже держать его над головой, когда идет дождь, чтобы не промокнуть. Сейчас это может показаться смешным, но потом вы скажите спасибо за этот совет. Отражатели, которые я использовал были водонепроницаемыми, и если они немного загрязнялись, то их можно было отмывать, либо просто купить новые. Ведь они дешевы!

5. Рассеиватель для солнечного света

В большинстве комплектов 5-в-1 внутри находится рассеивающая полупрозрачная ткань, которая тоже невероятно полезна. По факту, используя ее, можно превратить любой источник жесткого света в мягкое освещение. Это почти как волшебство.

Если вы используете прямые солнечные лучи в качестве рисующего источника, он кажется вам слишком жестким, используйте рассеивающую панель держа ее так, чтобы она затеняла вашу модель. Раз! И получился мягкий свет. Ограничение здесь только в том, что смягчение света происходит только в тени от рассеивателя, поэтому здесь играет большую роль его размер.

Если у вас метровый отражатель, то его можно использовать только для крупноплановых портретов. Если у вас огромный двухметровый комплект, то с ним можно снимать даже ростовые портреты.

В качестве альтернативы, если вы снимаете в середине дня и не можете найти хорошее теневое место, вы можете держать рассеиватель над головой модели, чтобы получить тень и обеспечить мягкий свет для освещения волос. Такой прием лучше всего работает если солнце находится немного позади модели. Обычно в таких ситуациях хочется получить рисующий свет, который бы находится перед моделью, и его можно получить используя другой отражатель, либо используя снятую с рассеивателя отражающую часть.

6. Негативное заполнение

Плоская черная поверхность, которая есть в комплектах 5-в-1, вероятно, наименее понятна и реже всего используется. В большинстве случаев нужно добавить света или смягчить его, но иногда нужно блокировать свет или создать тень.

Если вы снимаете в пасмурный лень, то свет будет очень невыразительным и плоским, поскольку он распространяется равномерно почти со всех сторон. Это может быть очень полезно, но если вы хотите большей четкости на лице модели, вы можете использовать черную сторону отражателя, повернув ее в сторону модели с одной стороны от камеры, чтобы заблокировать часть света, и добавить немного мягких теней. Чем ближе находится черная поверхность, тем темнее и глубже будут тени.

Читайте также:
Как в black desert передать серебро

Такой прием работает и при съемке в тени солнечным днем, когда свет кажется слишком плоским.

7. Вместо вентилятора

Если для кадра нужен порыв ветра, чтобы привести волосы или одежду в движение, но вы забыли вентилятор или у вас нет большого куска картона, то комплект 5-в-1 может помочь и в этом случае! Попросите вашего помощника встать как можно ближе к модели, не попадая при этом в кадр, вручите ему отражатель и заставьте его махнуть им. Пара движений вверх-вниз вполне достаточны для съемки такого кадра.

8. Мини-фон

Вместо использования большого бесшовного фона или циклорамы можно очень легко использовать отражатель, просто разместив его позади модели. Конечно, такой вариант лучше всего подходит только для крупноплановых портретов (если у вас нет огромного отражателя), но у вас все равно есть несколько вариантов использования этого приема.

Если большая часть света поступает из-за камеры, то вы можете использовать белую поверхность, если свет по большей части идет из-за модели, то поставьте позади нее рассеиватель, затеняя ее и заполняя кадр красивым мягким контровым светом. Серебристую и золотистую стороны использовать намного сложнее, поскольку они выглядят как серебристый или золотистый отражатель. И, конечно, вы можете использовать черную сторону для. съемки на черном фоне.

Кроме того, если вы делаете небольшую предметную съемку (обручальные кольца, еду и т.п.) вы можете использовать пару зажимов и стол, чтобы согнуть отражатель и получить белую мини-циклораму.

9. Софтбокс

Бывают моменты, когда часть оборудования была оставлена так как вы не знали точно, что вам понадобится. Может быть вы взяли вспышку (или даже несколько), но забыли софтбокс, а вам нужно смягчить свет. Наверное вы уже догадываетесь, что можно сделать. Это отличная причина использовать рассеиватель из комплекта 5-в-1.

Можно использовать рассеиватель на расстоянии метра-двух перед моделью, чтобы изобразить основной софтбокс. Это можно сделать даже с помощью одной стойки если у вас есть держатель для отражателя: просто прикрепите вспышку на одном конце и повесьте рассеиватель на другом. Тень от стойки не будет иметь заметного влияния на результат. Другой способ заключается в том, чтобы использовать белую, серебристую или золотистую поверхность, чтобы отразить свет вспышки. Такой прием работает особенно хорошо с небольшой вспышкой, установленной на камеру.

10. Тень для фотографа

Почему фотограф должен мучиться на жарком солнце? Когда вы снимаете в пустыне, и вам нужно немного тени, то просто спрячьтесь под отражателем. Хотя это может показаться слишком вычурным, на самом деле это очень полезно, особенно когда вы пытаетесь что-то разглядеть на экранчике камере.

И вот мы сделали это. 10 бронебойных поводов, почему вы (да, вы!) должны иметь свой складной комплект отражателей 5-в-1. Или два комплекта, а может и пять! Вы начнете брать его с собой на съемки, я гарантирую, что он периодически он будет казаться удивительно полезным приспособлением.

  • Westcott 50″ 5–in–1 Reflector
  • Westcott 5–in–1 Reflector Disc 40.5″
  • Photoflex MultiDisc 5–in–1 Reflector (32″)
  • Lastolite Bottletop Collapsible Reflector 5–in–1 30″ Circular

Источник: www.fotoblog365.com

Рейтинг
Загрузка ...