1–13. Посещение царицы Савской. 14–25. Богатство Соломона, роскошь и великолепие его двора и слава у царей земли. 26–29.
Конница Соломонова.
3Цар.10:1 . Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками.
Местом жительства и царствования царицы Савской (евр. Шеба) обыкновенно считается Счастливая Аравия ( Быт.10:7 ; 1Пар.1:9 ). По И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 6, 5), напротив, она жила и царствовала в Эфиопии; мнение И. Флав. повторяют Евсевий – Иероним (Onomast 807) и блаженный Феодорит (вопр. 33).
Но мнение И. Флавия основано на смешении племени Шеба (арабского) с племенем Себа – кушитским ( Ис.43:3 ; Пс.71:10 ). В преданиях мусульман сохранилось имя царицы Савской – Билькис (ср. Коран, сура 27, 29, рус. перев. проф. Г. Саблукова, Казань, 1877, с. 322).
Цель посещения царицы Савской определяется так: «пришла испытать его (Соломона) загадками» ; состязания в остроумии доселе обычны у арабов, у которых мудрецы одного племени ищут случая к состязанию с мудрецами другого дружественного племени (ср. Суд.14:12–19 ). Подобное состязание в решении загадок, по И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 5, 3), имело место и в сношениях Соломона с Хирамом Тирским. В Евангелии, в словах Господа ( Мф.12:42 ; Лк.11:31 ) целью прихода царицы Савской указывается желание послушать мудрости Соломоновой, как слабого предизображения Божественной мудрости учения Господа, и в этом отношении она является типом всех язычников, помимо закона тяготевших к Христу и впоследствии самым делом обратившихся к Нему (блаженный Феодорит, вопр. 33).
Когда уже закончится урок? 😱 #симба #мурсдей #симбочка
3Цар.10:2 . И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце.
В числе подарков, которыми, по обычаям Востока, царица Савская свидетельствовала Соломону свое уважение (ср. Пс.71:10 ), упомянуты «благовония» (евр. бесамим), вероятно, бальзамовое растение: по И. Флавию, от царицы Савской ведет начало растущее в Палестине, близ Иерихона, и дающее корень опобальзама (Иудейские Древн. VIII, 6, 6); растение это, несомненно, происходит из Аравии (проф. Гуляев, с. 232).
«Пришла к Соломону» – повторенное выражение (ср. ст. 1), по раввинам, означает будто бы брачный союз Соломона с царицей Савской.
3Цар.10:3 . И объяснил ей Соломон все слова ее, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей.
«Не было ничего незнакомого» – (с евр. сокровенного, неелам), слав.: «не бе слово презрено» – буквальный перевод неточного греч. выражения: οὐκ ἤν λόγος παρεωραμένος .
3Цар.10:4 . И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил,
3Цар.10:5 . и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность слуг его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем. И не могла она более удержаться
Мудрость Соломона обнаружилась пред царицей Савской не в словах только Соломона, но и во всех учреждениях, порядках и устройстве его двора. «И не могла она больше удержаться» , слав.: «вне себе бысть» , у LXX: ἐαυτῆς ἐγένετο , с евр.: не стало в ней духа (Vulg.: non habebat ultra spiritum).
Число 666 – это 666 талантов золота Соломона?
3Цар.10:6 . и сказала царю: верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей;
3Цар.10:7 . но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала.
3Цар.10:8 . Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою!
3Цар.10:9 . Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду.
3Цар.10:10 . И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону.
Признавая, что слава и мудрость Соломона превзошли молву о нем, царица считает блаженными окружающих Соломона (ст. 6–8).
Вместо «блаженны люди твои» (с евр.), слав. т. имеет (с греч. ) «блаженны жены ( αἱ γυναῖκές ) твоя» : LXX читали в евр. т. не anaschim, мужи, как в теперешнем масор. т., a naschim, жены; и такое чтение (в связи с последующим «блаженны сии слуги твои» ) заслуживает предпочтения пред евр. – русск. ст. 9. Из того, что царица благословляет Иегову, не следует еще, что она сделалась прозелиткой, как и подобные слова Хирама ( 3Цар.5:7 ), вопреки мнению раввинов, считавших их обоих прозелитами иудейства.
Ст. 10 ср. 13. Подарки царицы и Соломона друг другу – обычное на Востоке выражение уважения и почтения (ср. Пс.71:10 ; Мф.2:11 ).
3Цар.10:11 . И корабль Хирамов, который привозил золото из Офира, привез из Офира великое множество красного дерева и драгоценных камней.
3Цар.10:12 . И сделал царь из сего красного дерева перила для храма Господня и для дома царского, и гусли и псалтири для певцов; никогда не приходило столько красного дерева и не видано было до сего дня.
По ассоциации с рассказом о богатых подарках царицы Савской (ст. 10) говорится снова (ср. 3Цар.9:28 ) о сокровищах, привозимых флотом, плававшем в Офир (ср. ниже ст. 22). Здесь названо с драгоценными камнями еще дерево алмуггим – по обычному пониманию, красное сандальное или черное эбеневое, растущее в Индии и Персии (Гезениус, Thesaurus linguae hebr., p. 23; по И. Флав., Иудейские Древн.
VIII, 7, 1 – сосна или пихта). Из этого дорогого дерева Соломоном были сделаны «перила» или «помост» (евр. мисад), ср. ( 2Пар.9:11 ) для храма и дворца (по некоторым – диваны по стенам), а также музыкальные инструменты: гусли (евр. киннорот) и псалтири (невалим), по LXX: νάβλας καὶ κινύρα , Vulg.: citharas lyrasque, слав.: «сопели и гусли».
Оба инструмента струнные ( Пс.70:22,107:3,150:3 ): различие же между ними заключалось частично в неодинаковом устройстве резонансирующего ящика, частью в способе игры (ср. блаженный Феодорит, вопр. 34).
3Цар.10:14 . В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых,
3Цар.10:15 . сверх того, что получаемо было от разносчиков товара и от торговли купцов, и от всех царей Аравийских и от областных начальников.
Доходы Соломона: 666 талантов золота, по мнению Кейля, равнялись 17 миллионам талеров, на наши деньги – ок. 20 млн. рублей. Талант – 3000 сиклей или 50 мин ( Исх. 38:25 ). Специальный, конечно, ежегодный доход Соломона составляли пошлины от торговцев и купцов, а также подати с покоренных царей «Аравийских» (евр. ereb, у LXX: τοῦ πέραν , слав.: «странных»).
3Цар.10:16 . И сделал царь Соломон двести больших щитов из кованого золота, по шестисот сиклей пошло на каждый щит;
3Цар.10:17 . и триста меньших щитов из кованого золота, по три мины золота пошло на каждый щит; и поставил их царь в доме из Ливанского дерева.
3Цар.10:18 . И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом;
3Цар.10:19 . к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников;
3Цар.10:20 . и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве.
3Цар.10:21 . И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что;
Из предметов роскоши во дворце Соломона свящ. писатель называет: а) двоякого рода золотые щиты: больших размеров щиты, евр. цинна, по 600 сиклей каждый щит, покрывал все тело, и меньший – евр. маген, по 3 мины (180 сиклей) или по 300 сиклей ( 2Пар.9:16 ), щиты положены были в дом леса Ливанского; военного значения они, по-видимому, не имели, а употреблялись в парадных царских выходах ( 3Цар.14:28 ); б) трон из слоновой кости (ст. 18–20); об устройстве его по представлению иудейской традиции см. примечание к ( 3Цар.7:7 ).
3Цар.10:22 . ибо у царя был на море Фарсисский корабль с кораблем Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов.
Фарсис (евр. Таршиш ), по общепринятому почти мнению, есть Финикийская колония в Испании (ср.
Ис.23:10 ; Иер.10:9 ; Иез.38:13 ). Но выражение «корабль Фарсисский на море» не означает корабля или флота, ходившего в Фарсис (как ошибочно в ( 2Пар.9:21,20:36–37 ). Vulg.: ibat in Tharsis): флот Соломона ходил в Офир ( 3Цар.9:28,10:11 ), а не в Фарсис; выражение это имеет общий смысл: морской корабль, корабль дальнего плавания, как теперь есть эпитеты для пароходов «гренландский» или «ост-индский». И. Флавий, напротив, видел здесь название залива Средиземного моря при известном Киликийском городе Тарсе, родине Апостола Павла: «у Соломона, – говорит И. Флавий, – имелось множество кораблей в так называемом Тарсийском море» (Иудейские Древн.VIII, 7, 2).
Но о последнем ничего не известно из библейского текста. В числе товаров, привозимых флотом, названы обезьяны (евр. кофим) и павлины (евр. туккиим). И. Флавий считал последнее слово названием невольников, эфиопов.
3Цар.10:23 . Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью.
3Цар.10:24 . И все [цари] на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его.
3Цар.10:25 . И они подносили ему, каждый от себя, в дар: сосуды серебряные и сосуды золотые, и одежды, и оружие, и благовония, коней и мулов, каждый год.
3Цар.10:26 . И набрал Соломон колесниц и всадников; у него было тысяча четыреста колесниц ** и двенадцать тысяч всадников; и разместил он их по колесничным городам и при царе в Иерусалиме.
Верх славы Соломона (ср. 2Пар.9:22–34 ). О колесницах и коннице ср. ( 3Цар.4:26,9:19 ; 2Пар.1:14–16 ). Неоднократное повторение о них имеет в виду отметить новизну их для Израиля и, может быть, противоречие с законом о царе ( Втор.17:16 ).
3Цар.10:27 . И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями, а кедры, по их множеству, сделал равноценными с сикоморами, растущими на низких местах.
Образное и гиперболическое выражение для обозначения роскоши придворной жизни Соломона. Сикомора, евр. шикма, греч.: σικόμορος συκαμινος , слав.: «черничие» – низший сорт смоковницы, дерево невысокого роста ( Ис. 9:10 ).
3Цар.10:28 . Коней же царю Соломону приводили из Египта и из Кувы; царские купцы покупали их из Кувы за деньги.
3Цар.10:29 . Колесница из Египта получаема и доставляема была за шестьсот сиклей серебра, а конь за сто пятьдесят. Таким же образом они руками своими доставляли все это царям Хеттейским и царям Арамейским.
Покупка коней производилась на границе с Египтом. «Из Кувы», слав.: «от Фекуя», LXX: ἐχ Θεκουε , Vulg.: de Coa. Соответствующее еврейское слово микве понимается двояко: или как одно целое слово микве (множество, толпа) (ср. Быт.1:10 ; Исх.7:19 ; Лев.11:36 ), в данном случае: «караван (купцов)» или «табун (коней)»; или же, согласно с переводами LXX, Vulg. и др., означенное слово разлагается на два: мин-кве (Куе), причем последнее считается именем местности или провинции в Каликии или на границе Египта (Винклер, Бретц, Кейль). Последнее мнение заслуживает предпочтения.
В греческом переводе: сорок тысяч коней колесничных.
Источник: azbyka.ru
Сколько весил талант в Библии?
В Ветхом Завете это было примерно 34 кг, а в Новом Завете — 6.000 21.600 драхм, или, что то же самое, XNUMX XNUMX г серебра.
Сколько стоил талант золота?
Талант равнялся примерно 3.000 шекелей, этот — примерно 14 граммам, тогда талант равнялся 42 кг золота. Сумма 666 талантов эквивалентна примерно 28 тоннам золота.
Сколько динариев в таланте?
Денежные суммы обозначались «минами» (греч. Mna), что соответствовало 100 динариям, и «талантами», что равнялось 6.000 динариев.
Что было шахтой в библейские времена?
Единица веса, встречавшаяся во многих местах древнего Ближнего Востока. Вавилонянин весил 60 шекелей, а ханаанская и еврейская «мина» («фунт»,* KJV) весила 50 шекелей (Иез. 45:12).
Сколько стоит 1 динарий в долларах?
Римская серебряная монета весом около 3,85 г. песо, текущая стоимость которого оценивается в 0,74 доллара (США).
Что такое талант и примеры?
Талант часто ассоциируется с врожденными способностями и творчеством. … Например: «Нам нужен талантливый игрок, который бы играл в центре поля», «Талант писателя еще раз продемонстрировал его последняя книга», «Мы ищем таланты, желающие присоединиться к растущей компании».
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Вопрос: Что такое книги ветхого и нового католического завета?
Что такое талант в Библии?
Талант можно определить как врожденную особую или выдающуюся способность к выполнению определенной деятельности. Это способность, которой не владеют все, что делает обладание ею особенным. Можно сказать, что дар — это то же самое, что и талант.
Сколько стоит талант?
В Ветхом Завете это было примерно 34 кг, а в Новом Завете — 6.000 21.600 драхм, или, что то же самое, XNUMX XNUMX г серебра.
Сколько сегодня стоит талант?
В настоящее время серебряный талант будет стоить 6.606 385.350 долларов (США), а золотой талант — 100 60 долларов (США). Позже, в I веке н.э., шахта была равна 20,4 греческим драхмам, поэтому талант XNUMX шахт весил XNUMX кг.
Сколько стоит талант и динарий?
Денежные суммы обозначались «минами» (греч. Mna), что соответствовало 100 динариям, и «талантами», что равнялось 6.000 динариев.
Что такое мина времени?
Точно так же, как час или градус делится на 60 минут (времени или дуги), а минута — на 60 секунд, мина делится на 60 шекелей, и, в свою очередь, 60 мин составляют Талант.
Сколько стоит драхма в Библии?
Это была серебряная монета весом 4.3 грамма. Это было эквивалентно римскому денарию или четверти шекеля. А д. это была оплата труда рабочего за один день.
Сколько стоит статер согласно Библии?
См. «Деньги». Монета греческого происхождения достоинством четыре драхмы. Выплата в размере двух драхм, взимавшаяся в то время, была храмовым налогом, который должен был платить каждый еврей (Матф. 17: 24-27). .
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Кто был последним священником в Библии?
Что значит носить динарий?
Денарий, шнур с десятью бусами и крестом, долгие годы использовался как инструмент, который «помогает молиться и учиться молиться», как утверждается на различных веб-страницах католических приходов.
Что означает денарий?
Первое определение денария в словаре реальной академии испанского языка состоит в том, что оно относится к числу десять или содержит его. Другое значение денария в словаре — римская серебряная монета, эквивалентная десяти тузам или четырем сестерциям.
Сколько стоит квадрант в песо?
Маленькая римская медно-бронзовая монета, эквивалентная 2 лептонам (белым) или 1/4 медного туза (Матф. 5:26; март 12:42). Вес монеты колебался от 1,5 до 3 г. См. Валюты. Четвероногий.
Источник: alsina-sa.com
LiveInternetLiveInternet
ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
- ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
-Фотоальбом
Общая 15:25 28.07.2018 Фотографий: 2
-Подписка по e-mail
-Поиск по дневнику
-Интересы
-Друзья
Друзья онлайн vit4109 ПАНИ_ВАЛЕНТИНА
-Постоянные читатели
-Сообщества
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наши_схемы
-Статистика
Создан: 06.06.2013
Записей: 5235
Комментариев: 16319
Написано: 41092
Только в золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было 666 талантов золотых т.е 32,5 т., 1 талант = 49кг.110г.
Цитата сообщения Ejkova
Откуда эти шестерки и что действительно они означают
Откуда эти шестерки и что действительно они означают
«Но откуда эти шестерки и что действительно они означают? Данная цифра является, по существу, библейским символом мамоны – царства земного изобилия, славы, могущества. Это следует из исторического факта, восходящего ко времени Соломона, при котором еврейское государство достигло вершины своего процветания.
Только в золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых (3 Цар. 10, 14), то есть более 32 с половиной тонны (один золотой талант равнялся 49 кг, 110 гр.).
Очевидно, что внедряющие данный знак, верят в его магическую силу и пытаются привить свою веру в этого идола всем и, прежде всего, христианам.
Но, апостол Павел на любую языческую веру реагировал совершенно однозначно: идол в мире ничто (1 Кор. 8, 4). То есть все языческие мистические знаки (цифры, слова, изображения, заклинания, магические действия, колдовство и т.д., и т.п.) сами по себе, без веры в их значимость не имеют никакой силы и власти над христианином, имеющим веру в Господа Иисуса Христа и запечатленным Его святыми Таинствами.
Так вот, эти три шестерки стали символом того земного идеала, который, по-видимому, остается идеалом иудейского сознания. Христа потому и не приняли, что Он отверг этот идеал жизни: «Невозможно служить Богу и мамоне».
Но, эти три шестерки приняты и остаются священным символом и предметом поклонения в сатанизме с его отрицанием Христа, а также для всех тех, для кого цель и смысл жизни состоит в достижении всемирного господства, славы, всякого изобилия. И совсем не случайно, что одним из дьявольских искушений Христа в пустыне явилось предложение Ему мирового господства.
Для христиан же, повторяю, эта цифра является ничем иным, как знаком суеверия и заблуждения тех, кто верит в его силу»
Источник: www.liveinternet.ru