Офигели на обратном пути. досмотр с пристрастием и советы о том, как пройти все кордоны безболезненно.
Не пришло бы мне в голову писать отзыв на аэропорт, но тут нас так встретили, что глаза у всех были на лоб)) И по этой причине я даже решила сделать несколько фото в зале аэропорта Шарм эль Шейха.
Это было моё 4-ое путешествие в Египет. 1 раз я была в Хургаде и вот теперь уже трижды в Шарме.
Все, думаю, в курсе ситуации, из-за которой в 2015 году для россиян был закрыт путь в эту тёплую страну. Руководство нашей страны требовало от Египта навести порядок в сфере безопасности, усовершенствовать проверку на границе и мы все с нетерпением ждали, когда уже нас пустят на Красное море.
Не знаю, как вы, а я очень ждала. Ни одно море не доставляло мне столько удовольствия.
В тёплые края я хотела ещё с осени, но там была тьма других проблем и тут в январе в школе моего сына объявили карантин, хотя и заболевших почти не было. Просто высадили всех домой на 2 недели.
9 СЕКРЕТОВ сотрудников АЭРОПОРТА, что ОНИ СКРЫВАЮТ от НАС
Вот тут я и решила, что время пришло, так как в дни школьных каникул ценники на туры взлетают до небес, а тут во внеурочное время был шанс на приятную цену.
Я начиталась в интернете про правила выезда.
Чтобы попасть в Египет, необходимо либо быть привитым Спутником V, либо сделать за 48 часов до вылета ПЦР тест.
Летели мы авиакомпанией Azur Air. Свои впечатления об этом перевозчике я опишу в следующем отзыве.
Прилетели в аэропорт Шарм-эль-Шейха днём 23.01.22
Я ожидала чего-то напряжного сразу по прилёту, но на удивление туристов стремились побыстрее отпустить.
Выйдя из самолёта, попадаешь к человеку, проверяющему паспорта и наличие прививок, либо ПЦР-тестов . (в реальности их никто не смотрит, ты просто машешь белыми бумажками перед их носами и идешь дальше)
Далее к стойкам туроператоров. Система довольно странная, но точно также все происходило и в 2014 году.
Людям необходимо заполнить миграционную карточку — небольшой листок, где ты указываешь имя, фамилию, номер паспорта, номер рейса, отель, в котором будешь отдыхать и дату. Вкладываешь этот листок в загранпаспорт и идёшь на паспортный контроль. Без декларации не пропустят. Кто хочет прибывать в Египте дольше 15 дней и выезжать за пределы полуострова Синай, должны купить визу за 25 $
Не могу только понять, почему эти бланки нельзя выдать в самолёте, например, чтобы не создавать эту толкучку в аэропорте.
Кто уж захочет визу покупать, тот пойдёт и купит.
И так, идём дальше. к будкам с местными паспортистами. Работают в аэропорту Шарм эль Шейха одни мужчины, по-русски не шпрехают. У нас со свекровью новые биометрические паспорта и мы впервые по ним куда-то поехали. Было очень смешно, как нам объясняли, куда и какой рукой надо провести. Также у них стоят фотоаппараты, которыми они снимают приезжающих на память или куда-то там в свои архивы.
Пройдя паспортный контроль, мы забираем багаж. В Дьюти фри мы не заходили, хотелось быстрее на волю и свежий тёплый воздух.
С чемоданами идём всем самолётом к выходу. А тут организована змейкой, ограниченной столбиками, очередь.
В конце змейки ВСЕ ваши вещи прогоняют через обычный аппарат по сканированию багажа.
Когда ты уже думал, что всё — вот он выход, через стеклянные двери уже виднеются пальмы и солнышко, ты вынужден весь свой скарб с куртками, чемоданами, рюкзаками и сумочками оооочень быстро засунуть на ленту. А сам пройти через металлоискатель.
Делать это надо быстро, потому что позади тебя люди тоже уже кладут вещи на ленту, а по другую сторону всё это толкается и падает на пол, если не успел снять.
Короче, дополнительный стресс))
✔️На обратном пути всё было интереснее.
Я просто обалдела, когда увидела на доске информации, что выехать из отеля нам придётся в 6-50 утра, учитывая, что самолёт только в 11-20.
И если бы ехать далеко было. Даже с учётом того, что надо было по нескольким другим отелям туристов забирать, это все равно получалось очень рано, однако, потом я поняла, зачем это так сделано.
Попав в аэропорт примерно около 8 утра,
сразу же на входе у нас проверили наличие загранпаспортов и (внимание) БИЛЕТОВ.
Сейчас очень многие люди покупают электронные билеты и зачастую вообще их не распечатывают, имея только письмо на электронной почте с ними.
У меня было все распечатано, поэтому мы быстро прошли. Но те, у кого распечатанных на руках не оказалось, тормозили процесс и как выкручивались, даже и не знаю.
Так что советую на Родине все документы распечатать и взять с собой в папочке.
Ну а дальше просто паноптикум какой-то )))
Как проходит досмотр в аэропорту
Досмотр в аэропорту проводят более тщательно, чем в пунктах отправления другого транспорта. Поэтому перед процедурой проверки документов, ручной клади и багажа рекомендуется подготовиться.
Это поможет избежать неожиданных проблем и задержек.
Законодательная база
Досмотр ручной клади и пассажиров проводят по законам той страны, в которой находится аэропорт. Все права установлены согласно единому международному законодательству, но перечень запрещённых и допустимых вещей в чемодане и ручной клади отличается.
Авиакомпании могут изменять этот список.
Последовательность и виды контроля в аэропорту
Перед посадкой в воздушное судно пассажир проходит последовательные проверки, установленные законодательством. Если запрещённые предметы в багаже отсутствуют и документы не просрочены, то таможенный контроль занимает мало времени.
О том, какие досмотры и контроли нужно пройти пассажиру в аэропорту перед вылетом рассказывается в этом видео.
Таможенный контроль и декларирование
Цель такого контроля – выявление предметов и вещей, которые нельзя перевозить. Некоторые из них требуют обязательного декларирование и установки ценности.
Обычно в аэропортах две дорожки контроля.
По зелёному коридору идут пассажиры со следующими условиями:
- ручная кладь до 35 кг;
- алкоголь до 3 л;
- сигареты до 200 шт.;
- наличные до 10 000 долларов США в общей сумме.
По красной дорожке идут пассажиры с нестандартным багажом:
- наличные деньги и ювелирные изделия выше 10 000 долларов. Все драгоценности должны быть оценены и задокументированы;
- растения;
- животные и насекомые;
Для перевозки животного необходимо пройти ветеринарный контроль
- яды и сильнодействующие препараты;
- вещи, представляющие культурную ценность.
По зелёной дорожке пассажиры проходят экспресс-проверку, где основное внимание уделяют личным документам. На красной время проверки зависит от перевозимых вещей.
Что нужно декларировать
Предполетный контроль и досмотр
Перед посадкой в ВС каждый пассажир проходит предполетный досмотр в аэропорту в присутствии службы безопасности и полиции.
Основное внимание уделяют одежде и мелким вещам в карманах.
Пассажиры выкладывают все предметы на стол и проходят через детектор. Ручная кладь проезжает через рентген.
Если сотрудник безопасности увидит что-то подозрительное, он просит пассажира открыть сумку и показать содержимое.
Если у проходящего через рамку в теле имплант, его проверяют индивидуально без применения техники. Пассажир обязан предоставить медицинские справки с указанием диагноза и встроенных аппаратах, разрешением на перелёт при заболевании.
Как без проблем пройти досмотр перед вылетом
Паспортный контроль
Прохождение паспортного контроля предоставляются документы, которые потребует сотрудник безопасности (с подробным процессом прохождения паспортного контроля .
Личные данные вводят в компьютер и проверяют на отсутствие запретов на перелёт (сделать онлайн-проверку на выезд за границу можете по ссылке). Иностранный гражданин предъявляет загранпаспорт, который подлежит обязательной проверке на законное пребывание в стране.
Документы, устанавливающие личность
Кто проводит проверку
Права на проверку есть у:
- сотрудников службы безопасности;
- полиции;
- инспекторов по досмотру;
- членов экипажа по приказу командира самолёта.
На борту самолётов каждый пассажир может быть подвергнут дополнительной проверке по приказу капитана судна.
Место контроля
Чем больше аэропорт, тем больше пунктов проверки проходят пассажиры. При входе чаще проверяют вещи, а идентифицируют личность уже при посещении зоны ожидания.
Досмотр ручной клади в аэропорту осуществляют при входе и перед зоной ожидания
Разница досмотра на международных и внутренних рейсах
При перелётах внутри страны пассажир проходит стандартную проверку, а при международных уже подключается пограничная и таможенная служба.
Сотрудники проверяют ручную кладь на наличие запрещённых предметов, допустимое количество перевозки вещей.
Досмотр на международных и внутренних рейсах
Используемое оборудование
Стандартно пассажиры проходят проверку при помощи специального прибора. В ряде случаев сотрудники проводят ручной досмотр.
Рентгенотелевизионный интроскоп
При помощи этого оборудования досматривают вещи. Сумку кладут на ленту, которая медленно перемещается.
В это время сканируемое содержимое отображается на экране монитора. Существует несколько видов интроскопов, которые различаются разновидностью функций.
Наиболее дорогое и эффективное оборудование выявляет взрывоопасные вещества в жидком и твёрдом состоянии.
Металлоискатель и сканер
Проверяют пассажира, багаж и ручную кладь на наличие оружия. В аэродроме рядом с интроскопом установлены ворота, сканирующие на наличие металла.
Ручные металлоискатели могут быть у сотрудников службы безопасности. Они эффективны при выявлении конкретного места на теле человека, где может храниться оружие.
Проверка в рамке металлоискателя
Методы досмотра
Практически во всех аэропортах России досмотр стандартный: проверка вещей и документов. В ряде случаев процедура может различаться.
Смотрите в видео: можно ли провозить ноутбук и планшет в ручной клади.
Личный досмотр и контактный метод
Личный досмотр багажа в аэропорту проводят только в особых случаях.
Подозрения
Если инспектор по досмотру в аэропорту выявил некие странности, пассажира с вещами попросят пройти в отдельную комнату.
При каких-либо подозрениях пассажира попросят пройти в комнату персонального досмотра
Особый груз
При перевозке вещей, не в ходящих в список стандартных, сотрудники аэропорта потребуют соответствующие документы на перевозку. Драгоценности могут проверить на совпадение и отсутствие кражи. Такую процедуру проводят индивидуально..
Осмотр груза
Груз транспортируют только после его осмотра. Обычно процедуру проводят с применением специального оборудования, аналогичного для досмотра пассажиров.
Багаж может проверить работник службы безопасности. После проверки содержимое сразу загружают в грузовой отсек или оставляют на хранение в камере до вылета.
Помимо содержимого проверяют целостность упаковки. Если она смята или повреждена, груз не будет транспортирован.
Запрещено вывозить из РФ
На нашем сайте можете узнать о том, как сдать багаж в аэропорту.
Полезные рекомендации пассажирам
Пассажиры, которые совершили уже массу перелётов, знают все нюансы досмотра. Но при первом путешествии часто возникают ошибки.
Они приводят к задержке и дополнительным процедурам проверки. Избежать неприятностей можно, запомнив несколько полезных советов.
Как подготовиться к досмотру
Первая процедура – контроль на входе. Сумки кладут на ленту сканера, достают содержимое карманов и проходят через рамки металлодетектора.
Узнайте из видео: как пройти досмотр в аэропорту Пулково.
Не нужно обматывать чемодан скотчем. Служба безопасности может потребовать открыть сумки.
Рекомендуется выяснить условия перевоза багажа выбранной авиакомпании, чтобы не превысить нормы бесплатной транспортировки по весу и габаритам (о размере доплаты за перевес багажа можете узнать из статьи на нашем сайте).
Не рекомендуется брать с собой много наличных – не пропустят.
Одежда не должна создавать проблем при проверке, так как в некоторых случаях придётся даже разуваться.
Действия при входе в зону досмотра
После паспортного контроля проводят личный досмотр. При любых неясностях можно задать вопрос сотрудникам службы безопасности.
Зона досмотра делится на красную и зелёную дорожку. Первая предназначена для пассажиров с грузом, требующим декларации.
Поэтому почти все идут по зелёному пути. Проходить нужно всё тот же металлодетектор и сканер, но только уже с тщательным досмотром.
Если сработал металлодетектор
В этом случае сотрудник службы безопасности может попросить пассажира снять обувь и верхнюю одежду. Обязательно проводят личный осмотр с применением ручного детектора.
При каких-либо сомнительных вещах в ручной клади проводят тщательный досмотр в отдельной комнате.
Советуем посмотреть видео: нормы и правила провоза ручной клади на борту самолета.
Запрещённые предметы в ручной клади
У каждой авиакомпании свой перечень запрещённых к перевозу вещей в ручной клади и багаже. Чаще всего подвергаются запрету:
Предмет | Ручная кладь | Багаж |
Бритвы и станки | Не допускается | Допускается |
Щипцы, ножницы, пилки для ногтей | Допускается в некоторых странах | Допускается |
Электронная сигарета | Не допускается | Допускается |
Мобильные телефоны и планшеты | Допускается | Допускается |
Самогон или спирт | Не допускается | Не допускается |
Гироскутер и электросамокат | Не допускается | Не допускается |
О том, как проходит досмотр, и полным списком запрещённых предметов лучше ознакомиться на сайте авиакомпании.
Разрешено к провозу в ручной клади
Досмотр с детьми и инвалидами
Перед досмотром пассажир с ограниченными возможностями должен сообщить о состоянии здоровья сотруднику службы безопасности. Обыск проводят ручным металлодетектором.
Если у пассажира есть имплантаты или ему нельзя проходить сканирование, его приглашают в медицинскую комнату и проверяют без оборудования.
Досмотр с грудными детьми обычно стандартный. При срабатывании детектора сотрудники САБ могут попросить пройти в комнату и распеленать ребенка.
Коляски просматривают лично сотрудники аэропорта (с правилами перевозки коляски можете ознакомиться на нашем сайте).
Заключение
На первый взгляд кажется, что этап досмотра долгий и трудный. На самом деле ничего сложного в нём нет. Главное – знать все нюансы и список запрещённых предметов.
Источник: visasam.ru
16 вещей, которые не стоит делать в аэропорту, чтобы сохранить деньги, время и нервы
Большинство путешествий начинается с аэропорта, и тут кроется много нюансов — от сдачи багажа до прохождения паспортного контроля. Кажется, все знают, что не стоит опаздывать на рейс, шутить о бомбах в чемодане и налегать на алкоголь во время полета. Но есть неочевидные причины, по которым пребывание в аэропорту может стать неприятным, а само путешествие — оказаться под угрозой.
Редакция ADME делится проверенными советами путешественников: от чего стоит воздержаться в аэропорту, чтобы не испортить поездку в самом начале.
1. Приезжать раньше, чем за 3 часа до вылета
Регистрация на рейс и прием багажа начинаются за 2 часа для внутренних рейсов и 2–3 часа для международных. Пассажиры, которые приехали намного раньше, обречены коротать время в ожидании сотрудников авиакомпании. Хорошо, если это аэропорт Чанги в Сингапуре, где есть чем заняться. Плохо — когда улетаете из маленьких городов Азии и Южной Америки.
2. Носить телефон и мелочь в карманах
После регистрации пассажир должен пройти досмотр через металлодетектор. Перед ним часто просят выложить в лоток монеты и мобильный телефон. Чтобы не задерживаться на досмотрах, сложите металлические вещи в пакет и поместите в ручную кладь.
Во время досмотра многие пассажиры также снимают украшения и кладут их в лоток. Этого как раз делать не стоит, потому что большинство сканеров в аэропортах настроены на поиск металлов с магнитными свойствами. Золото и серебро же относятся к диамагнетикам, чья магнитная восприимчивость крайне мала, и детектор на них не реагирует. Однако некоторые рамки все же могут сканировать ювелирные изделия. В таких случаях выстраивают уровень чувствительности, который не реагирует на маленькое количество металла.
3. Есть в аэропорту перед вылетом
Цены в точках питания в аэропорту превышают городские в 1,5–2 раза. Так, «Воппер» в обычном Burger King стоит 196 рублей, а в аэропорту «Домодедово» — уже 300. Владельцы кафе и ресторанов объясняют это высокой арендной платой в аэропортах и строгими требованиями со стороны контролирующих органов. Когда цены в аэропорту станут приемлемыми — неизвестно, поэтому экономные путешественники обедают заранее, чтобы не платить втридорога.
4. Сообщать о перевесе багажа
Перед сдачей в багаж сумки и чемоданы взвешивают на стойке регистрации. Если на табло высвечивается перевес, а сотрудник авиакомпании напряженно молчит, нужно просто не напоминать ему об этом. Обычно они закрывают глаза на лишние 2–3 кг багажа и не берут дополнительную плату. Другое дело лоукостеры — в таком случае нужно быть готовым заплатить за превышение нормы.
5. Сдавать ценные вещи в багаж
По данным швейцарского информационного агентства SITA за 2019 год, почти 4,5 млн сумок и чемоданов, сданных в багаж, были повреждены или украдены. Поэтому ценные и хрупкие вещи — ноутбук, камеру, деньги, важные документы — стоит перевозить только в ручной клади.
6. Класть электронику и жидкости из ручной клади на дно сумки
На предполетном досмотре часто просят выложить электронные девайсы и жидкости до 100 мл в специальный лоток. Если они лежат внизу сумки, приходится стоять посреди зоны досмотра, перерывать ручную кладь и доставать нужные вещи. Избежать такой ситуации можно, если правильно сложить багаж:
- одежду и обувь компактно разместить на дне сумки;
- документы и деньги разложить по внутренним карманам;
- сверху разместить крупную электронику (камеру, ноутбук, внешний жесткий диск, пауэрбанк) и жидкости до 100 мл в прозрачном пакете;
- наушники и зарядные устройства положить в маленькие внешние карманы.
7. Перекладывать лекарства из ручной клади в багаж
Ограничение в 100 мл для жидкостей в ручной клади можно обойти, если проносить на борт детское или лечебное питание. Его можно брать в количестве, достаточном для всего времени полета.
Кроме того, пассажиры имеют право пронести на борт:
- термометр для измерения температуры тела, который не содержит ртуть;
- ртутный термометр, упакованный в контейнер и опечатанный специальной пломбой;
- ртутный тонометр для измерения давления — 1 на пассажира и обязательно в футляре;
- перекись водорода — не более 100 мл 3%-го раствора на пассажира;
- одноразовая зажигалка — 1 шт.;
- лекарства с рецептом и справкой от врача.
8. Обматывать ручную кладь пищевой пленкой
Сотрудники службы досмотра имеют право вскрыть ручную кладь и внимательно осмотреть содержимое. Обернув сумку толстым слоем пищевой пленки, как делают многие, вы рискуете потратить гораздо больше времени на простую процедуру.
9. Переживать о вреде сканеров для здоровья
Сканеры тела бывают 2 типов:
- на основе обратного рассеивания — состоят из 2 рентгеновских детекторов, лучи которых не проходят сквозь тело, а отражаются друг от друга. Результат — отображение разным цветом веществ, отличающихся по плотности. Мышцы на картинке будут светлые, а металл — темным;
- микроволновые сканеры — это кабинки с вращающимися антеннами. Они используют волны миллиметрового диапазона и создают более четкое и реалистичное изображение на экране.
Производители сообщают, что оба типа сканера безопасны для здоровья. Мощность первого сравнима с дозой радиации, которую пассажир получает за 2 минуты полета, а второго — с излучением вашего смартфона.
10. Спорить с сотрудниками службы досмотра
Правила провоза жидкостей прописаны буквально везде: на сайтах аэропортов, перевозчиков, онлайн-касс и даже в авиабилетах. Однако все равно находятся пассажиры, которые везут в ручной клади любимые духи или крем объемом больше 100 мл. Увы, но сотрудники службы досмотра имеют полное право их конфисковать или не пропустить пассажира в случае отказа.
Другие камни преткновения — долгая процедура досмотра, рамки сканирования, излишняя, как иногда кажется, придирчивость сотрудников. Особенно раздражает необходимость снимать ремень и ботинки. За последнее надо «сказать спасибо» Ричарду Рейду. 22 декабря 2001 года он пронес на рейс взрывчатку в каблуках ботинок. К счастью, преступника задержали, но с тех пор в аэропортах со строгим досмотром заставляют сканировать обувь отдельно.
Темпераментные пассажиры часто не выдерживают давления и начинают открыто конфликтовать с работниками службы. Такая эмоциональность может поставить крест на поездке. Если пассажир уклоняется от проверки, активно вмешивается в процесс или угрожает физической расправой, сотрудники контроля обязаны вызвать полицейских и передать им нарушителя.
11. Не сверяться с табло вылета
Время и номер выхода на посадку фиксируются в посадочном талоне. Но часто бывает, что они меняются в последний момент. В то же время пассажиры, которые приехали заранее, коротают часик-другой в Duty Free и забывают смотреть на табло вылета. В подобной ситуации есть все шансы опоздать на рейс. Чтобы такого не случилось, возьмите за правило каждые 15–20 минут проверять, не изменились ли время и номер выхода.
Источник: adme.media