Античное золото что это такое

Готовила материал и случайно наткнулась на информацию, от которой просто дар речи потеряла. Вот так живешь себе и не знаешь, что у тебя под боком музей с экспонатами, посмотреть на которые нужно ехать в Рим или Венецию. А они, оказывается, от тебя в 30 минутах езды на машине от нашего Фано, в городке Пергола (Pergola), и ты о них даже не слышала.

Запланировала туда поездку, а пока расскажу вам о том, что обнаружила на официальном сайте музея.

фото

Хотя, если судить по отзывам посетителей, это не музей, а музейчик, и совсем маленький.

Но то, что он хранит, не имеет цены – скульптурные изображения из античной позолоченной бронзы.

Произведений искусства из нее осталось буквально по пальцам пересчитать, ведь именно бронза шла в переплав в первую очередь на сиюминутные нужды.

КАК НАЙТИ АНТИЧНОЕ ЗОЛОТО!!! ПОИСК ЗОЛОТА С МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ!

Каждая находка это СОБЫТИЕ в мире археологии.

Поэтому когда в 1946 году два крестьянина, копавшие землю недалеко от Перголы в местечке Carcetolo, наткнулись на позолоченные бронзовые фрагменты, это вызвало сенсацию в научном мире.

Этих фрагментов в земле оказалось 9 тонн.

10 лет жизни посвятил реставратор из Флоренции Bruno Bearzi di Firenze, складывая мелкие детали в единое целое, причем, бесплатно, только за честь работать с таким бесценным памятником.

Только в 1959 году были закончены работы, и вот что в результате получилось.

фото экспонатов музея Пергола

фото экспозиции музея

Античное золото Перголы Античное золото Перголы

Теперь ученые пытаются идентифицировать персонажи группы. Ясно, что это высокопоставленные люди, вероятно, члены одной семьи.

Предположений много, но два считаются наиболее вероятными.

По одной версии это члены семьи Giulio-Claudia.

Античное золото Перголы

ЗА ЭТО ЗАПЛАТИЛИ 50 000 ДОЛЛАРОВ! АНТИЧНОЕ ЗОЛОТО И ДРЕВНЕЕ СЕРЕБРО! ТОП 10 продаж ВИОЛИТИ

По другой-это были скульптуры, изначально помещенные на Арку Августа в Римини.

На такие предположения наводят орнаменты на двух жеребцах, состоящие из пекторалей, украшенных фигурками нереид, тритонов, морских коньков и дельфинов, что предполагает тесную связь между персонажами и морем.

Об Арке Августа в Римини читайте здесь.

Справочно: далее размещены фотографии ВСЕЙ, дошедшей до наших дней и хранящейся в музеях позолоченной античной бронзы. Их всего пять!

В музее базилики Сан-Марко в Венеции хранится бесценная квадрига — единственное сохранившееся античное многофигурное конное скульптурное изображение, создание которой приписывают самому Лиссипу и датируют IVвеком до н.э. На базилике установлены копии.

В Капитолийском музее в Риме хранится античная статуя Геркулеса 2 век до н.э.

Читайте также:
Сделать кольцо из серебра и золота

Статуя , называемая «Победа Брешия», хранящаяся в археологическом Музее Санта Джулии, в Брешии.

Капитолийская волчица с мальчиками Ромулом и Ремом. Museo Nuovo di Palazzo dei Conservatori (Рим).

Палаццо Массимо — филиал Римского национального музея. Скульптура отдыхающего боксера.

Поэтому запланировала поездку в Перголу, поеду восполнять пробел))

Источник: moia-italia.ru

Золотая Эллада: завораживающая красота эллинских украшений

Эллинское искусство, в том числе и ювелирное, считается колыбелью европейской художественной культуры. Первые упоминания о ювелирных украшениях Эллады появляются в 1400 году до нашей эры. Именно в Древней Элладе сложились и были сформулированы главные художественные конструктивные принципы – гармония, ритм, органичность идеи и формы.

Диадема.Золото

Эллины любили украшать себя различными ювелирными изделиями. Однако ношение слишком большого числа драгоценностей считалось плохим тоном. Поэтому был выпущен ряд законов, призванных контролировать стремление богатых жителей полисов выставлять на всеобщее обозрение свои украшения. Прекрасной и вполне легальной возможностью пощеголять ювелирными изделиями были официальные выходы в свет: посещение театра, свадеб, праздников и пиров.

Очень популярны были ювелирные головные уборы. К их числу относятся: венки, диадемы, иногда с подвесками, гребни, ажурные украшения типа сетки для волос с жемчуком и драгоценными камнями, начельники, имитирующие прическу (стленгида). К головным украшениям можно причислить обручи, сплетенные из золотых и серебряных нитей, всевозможные ленты, а также сфендоны или стефаны — изящные украшения в виде серпа из драгоценных металлов.

Чем тоньше была работа, тем дороже стоили украшения, поэтому они были ярким свидетельством социального статуса владельца. Высоко ценилось золото, которому приписывались чудесные магические свойства, поэтому изделия из него было принято дарить на свадьбу или по случаю рождения ребенка. Нередко золотые украшения и маски отправлялись в загробную жизнь вместе с их владельцем, дабы отгонять от него злых духов.

Венок с украшениями в виде листьев и цветов. Золото

Диадема с рельефным изображение головы Гелиоса. Золото

Золотой погребальный венок из 313 дубовых листьев и 68 желудей. Украшение весит 717 граммов. Золото

Диадема. Золото, гранат, сердолик, полихромная эмаль.

Пышный погребальный венок. Золото

Филигранная диадема с «Узлом Геркулеса». Золото, гранат

Диадема из Салоник. Золото

Ожерелье с тремя рядами амфоровидных подвесок. Золото

Ожерелье с подвесками в виде голов Селена, в форме желудей и цветков лотоса. Золото.

Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями, с завитками и розетками. Золото, эмаль

Читайте также:
Розетки шнайдер цвет золото

Востребованы были и шейные украшения, прежде всего, ожерелья из цепочек и бус, подвески, повторяющие форму амфор или животных. Так же использовался растительные формы: цветы и листья, изображения богов и героев.

Самым популярным орнаментом в Греции был растительный, с миниатюрными бутонами, цветами и листочками. Любили мастера вырезать на украшениях маленьких бабочек, птиц, насекомых, а также волнообразные узоры. В качестве сырья использовали не только золото и серебро, но и драгоценные камни, которые превращались в затейливые произведения ювелирного искусства.

Техника работы древнегреческих ювелиров отличалась невероятной тонкостью и изяществом. Их любимым приемом было использование филиграни с вкраплениями стеклянной цветной смальты или мелкого жемчуга. Эта техника позволяла создавать ажурный узор из тончайших нитей золота и металлических сплавов.

Очень распространенным был способ диффузной пайки, позволяющий получить так называемую точечную зернь. Отдельные детали ювелирных изделий собирали из составляющих их элементов, припаивая друг к другу, а полученные части механически соединяли или связывали между собой. Широко использовалась проволока для изготовления цепочек и тесьмы.

Ожерелье-тесьма с тремя рядами подвесок. Золото

Ожерелье с «Узлом Геркулеса». Золото

Ожерелье с «Узлом Геркулеса». Золото, эмаль

Происхождение термина «браслет» связывают с эллинским словом «brachile», дословно значащем «на руке».

Мода на мужские браслеты так же пошла из Эллады. В то время их носили на предплечьях солдаты для его защиты. В соответствии со своим статусом богатые командиры украшали их серебром, золотом и драгоценными камнями.

Браслеты любили носить и женщины.Они всячески старались подчеркнуть изящество рук с помощью браслетов, которые носили не столько на запястье, сколько на плече, которое кокетливо выглядывало из-под драпированных складок хитона. Некоторые утонченные дамы украшали браслетами свои лодыжки. Браслеты могли представлять собой жемчужные нити или переплетение проволок, увенчанных изображением животных или фантастических существ.

Браслет со спиралями. Золото

Браслет с протомами (передняя часть фигуры) сфинксов. Золото

Браслет на предплеьче с титаном. Золото

Браслет на предплечье с грифонами. Золото

Браслет с «Узлом Геркулеса». Золото, гранат, сердолик

Поллукс, ученый 11 века н.э., перечисляет 17 различных типов серег (клипсов древность не знала). Ряд изделий эллинского ювелирного искусства выполнен в настолько филигранной технике, что даже современные специалисты поражаются мастерству древних ювелиров. Например, серьги из кургана Куль-Оба, детали декора которых можно увидеть только через увеличительное стекло.

Состояли греческие серьги, как правило, из двух элементов: диск с мельчайшим узором и инкрустацией, с которого свисали тонкие подвески. При ходьбе они издавали нежный звон, предупреждая о приближении дамы. Так же были популярны и другие типы серег.

Читайте также:
Как сделать цвет золота в фигме

Серьги из кургана Куль-Оба. Золото

Височная подвеска с рельефным изображением Афины. Золото

Серьги из кургана Куль-Оба. Золото

Серьги с подвесками в виде фигур Эроса. Золото

Серьги с подвесками в виде всадников. Золото

Серьга со вставками из стекла, имитирующего агат и янтарь. Золото, стекло.

Серьги с грифонами. Золото

Серьги. Золото, гранаты.

Серьги с камеями в виде головы Горгоны. Золото, халцедон.

Серьги — ладьи с «лозой». Золото

Филигранные серьги — ладьи. Золото

Источник: varjag2007su.livejournal.com

Золотой век

Золотой век – это мифологическое представление, существовавшее в античном мире, о счастливом и беспечном состоянии первобытного человечества; о беззаботной, полной всяких благ и невинной жизни первых людей. Обыкновенно в чертах, характеризующих это «блаженство», отсутствуют элементы высшего интеллектуального порядка и «блаженство» сводится к животному благосостоянию, что доказывает глубокую древность легенд.

Золотой век

Золотой век, художник Иоахим Эйтевал,
1605 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

В греческой литературе легенда о Золотом веке нашла себе развитие в Гесиодовском повествовании о четырех поколениях: золотом, серебряном, медном и железном. Между двумя последними у него еще вставлено поколение героев, нарушающее прогрессивное ухудшение человеческого рода (Труды и Дни, 104-201).

В римской литературе тот же сюжет, и весьма близко к Гесиоду, обработан Овидием (Метаморфозы, I, 89-160). По Гесиоду, первое поколение людей в правление верховного бога Кроноса наслаждалось полным блаженством.
«Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов.
И печальная старость к ним приближаться не смела.
А умирали как будто объятые сном.
Большой урожай и обильный сами давали собой хлебодарные земли. «.

Умершие люди Золотого века существуют и теперь в виде добрых «демонов», охраняющих порядок на земле. Но за Золотым веком наступил серебряный, затем медный, причем каждый тяжелее и бедственнее предыдущего. Четвертым был век героев (воевавших под Фивами и под Троей) и, наконец, наступил теперешний – железный век, испорченный и жестокий, когда «ни днём не прекращаются труды и печали, ни ночью».

Но наряду с мифом о Золотом веке народы античности знали и более реалистическое, хотя и облеченное в мифологическую форму, представление о «ранних временах» творения, когда первобытные люди влачили жалкое существование, пока их не наделили благами культуры Афина, Деметра, Прометей. По другим верованиям греков, земля сама приносила все необходимое, без всякой обработки; обильные стада дополняли довольство первых людей.

Читайте также:
Как называется аллергия на золото

Сойдя, по воле Зевса, под землю, Золотое поколение живет там на островах блаженных, под державой Кроноса, почитаемое людьми, как поколение демонов, дарователей всяких благ. Выражение: «жизнь при Кроносе» вошло в поговорку, как в просторечии, так и в литературном языке. Платон в труде «Горгий» и в особенности Дикеарх, в сочинении «О Элладе», говорят про эти первобытные времена, возвышая, конечно, древнее понятие о «блаженстве». Дикеарх, между прочим, видит одну из основных причин блаженства в сознательном воздержании от всяких излишеств, чистоте душевной и вегетарианском питании.

В основе дошедшей до нас античной версии мифа о Золотом веке лежат народные мифологические представления. Раннюю, зародышевую форму таких представлений можно найти у наиболее отсталых народов в виде поверий о «предках», живших лучше, чем теперешние люди, и наделенных особыми чудесными способностями. Например, у аборигенов Австралии, в их тотемических мифах отразилось двойственное представление о «предках»: с одной стороны, они изображаются как бесформенные и беспомощные, «недоделанные» существа, а с другой – некоторые из «предков» обладают особыми способностями: опускаться под землю, восходить на небо и пр. В такого рода поверьях и мифах сказывается обычный мифологический мотив – «от противного» (прежде всё было не так, как сейчас, притом, как правило, – лучше), который и лег в основу развития мифологемы Золотого века.

Этот мотив, видимо, с особой силой сказался в эпоху разложения первобытнообщинного строя, в эпоху постоянных междоусобных войн, когда прошлое, более мирное время должно было, по контрасту с жестокой действительностью «железного века», казаться людям беззаботной, счастливой порой. Как своего рода Золотой век характеризуется заря мироздания в скандинавской мифологии (только что сотворенный мир гармоничен, асы радостны, все из золота и т.д.); конец ему кладет «первая война» (асов и ванов).

В китайской мифологии говорится о привольной жизни древних людей во времена мифических государей Яо и Шуня. В египетской мифологии счастливая пора – это время, когда на земле царствовали Осирис и Исида. В Шумере верили в существование райской страны Тильмун, «страны живых», не знающей ни болезней, ни смерти. У древних майя первые люди были разумны, проницательны, красивы, т.е. обладали качествами, которых позже их лишили ревнивые боги-создатели.

Читайте также:
Бывает ли аллергия на золото и серебро

Представления о Золотом веке можно встретить и в развитых религиозно-мифологических системах. Так, парсы описывают счастливое правление царя Джамшида, когда люди и скот были бессмертны, источники и деревья никогда не высыхали, и пища не истощалась, не было ни холода, ни жары, ни зависти, ни старости.

Буддисты вспоминают век реявших в беспредельности прекрасных воздушных существ, не имевших ни пола, ни нужды в пище до той несчастной минуты, когда они, отведав сладкой пены, образовавшейся на поверхности земли, впали в зло и затем осуждены были питаться рисом, рожать детей, строить жилища, делить собственность и устанавливать касты. Последующая история, согласно буддийскому преданию, представляла собой непрерывный процесс вырождения людей. Первую ложь, например, сказал царь Четья, а люди, услышав об этом и не зная, что такое ложь, спрашивали, какая она – белая, чёрная или голубая. Человеческая жизнь становилась короче и короче.

Представление о Золотом веке имеется также в вавилонской, ацтекской и некоторых других мифологиях. Своеобразный вариант мифа о Золотом веке составляет библейский рассказ о жизни первых людей в раю, откуда они позже были изгнаны богом за ослушание (Бытие, 1-3). Перейдя позже в христианское вероучение, этот библейский миф получил в нем совершенно исключительное значение, превратившись в один из важнейших догматов всей христианской религии: «грехопадение» первых людей, как основная причина греховности всего человечества, – отсюда и потеря рая, и все мировое зло. Изображения жизни первых людей в раю очень часты в средневековой христианской иконографии.

Продолженный в христианском учении о земном рае, утерянном первыми людьми, миф о Золотом веке оказал сильнейшее влияние и на европейскую науку нового времени. Когда европейские мореплаватели в эпоху Великих географических открытий столкнулись с жителями внеевропейских стран, жившими первобытнообщинным строем, не знавшими классового гнета, они зачастую воспринимали их быт как подтверждение знакомой картины библейского рая – Золотого века. Отсюда идея о «добром дикаре», живущем по разумным законам природы. Эта идея часто встречается в литературе 16 века (Мартир, Монтень и др.), в 17 и 18 столетиях (Тертр, Руссо, Дидро, Гердер) и даже у ученых 19 века, склонных идеализировать «естественное» состояние древнего человечества (Морган, Зибер и др.). В противовес этой идеализации, Владимир Ильич Ленин писал: «Никакого золотого века позади нас не было, и первобытный человек был совершенно подавлен трудностью существования, трудностью борьбы с природой».

Источник: godsbay.ru

Рейтинг
Загрузка ...