Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы так же можете поделиться напрямую в социальных сетях
Национальная
электронная
библиотека
- Электронные читальные залы
- Информация для библиотек
- Вопросы и ответы
- Обратная связь
- Версия для слабовидящих
- Версия для слепых
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией, перейдите по ссылке .
Источник: rusneb.ru
Ария с хором для дамы к а бахтурина молдаванка и цыганка или золото и кинжал
Золотое кольцо — А я вовсе не колдунья
Вы находитесь здесь: Home Глинка
Cписок произведений композиторов
Список произведений Глинки
Глинка М. И.
Оперы
Двумужница (неосуществленный замысел)
Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836
Матильда Роксби (неосуществленный замысел)
Ночь на распутье (неосуществленный замысел)
Руслан и Людмила 1842
Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения
A ignobile core (наброски)
Ah, rammenta, о bella Irene
Allacetra
Come di gloria al nome
Dovunque il guardo giro, ария
Ho perduto il mio tesoro, ария
La notte omai s’appressa
La notte omai s’appressa, эскиз (незавершенное)
Le baiser
Mi fa felice amor (не атрибутировано)
Mi sento il cor trafiggere
Mio ben, ricordati
(Non pot)resti crudele
О Dafni che di quest’anima
O, mia dolce, mia carina
Pensa che questo istante, ария
Piangendo ancora rinascer suole
Pour un moment, романс
Pur nel sonno
Sogna chi crede desser felice
Tu sei figlia ария
Ария в оперу Беатриче ди Тенда В. Беллини
Ария для А. Този (не сохранилась)
Ария для баритона (не сохранилась)
Ария Рахили
Бедный певец
Большая ария для Л. Джулини
Венецианская ночь
Вокальное трио ре мажор
Голос с того света
Горько мне, красной девице
Дуэт с речитативом для баса и тенора (не сохранился)
Желание («Ах, если б ты была со мной»)
Итальянская баркарола для голосов (не сохранилась)
К Молли
«Лила в черной мантии» (не сохранилась)
Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей»)
О, дева чудная моя
Победитель
Пролог на кончину Александра 1 и восшествие на престол Николая I (для тенора-соло, смешанного хора и оркестра, слова Опира, перевод И. Ф. Тюменева, новый русский текст С. В. Гинзберг) 1826
Глинка — Руслан и Людмила — Каватина Людмилы
Прощальная песня
Прощание с Петербургом
Баркарола («Уснули голубые»)
Еврейская песня
Песнь Маргариты
Попутная песня
Разочарование
Семь этюдов для голоса (контральто) с ф-п.
Сомнение
Стансы («Вот место тайного свиданья»)
Тарантелла на ст. И. Мятлева
Фуга с текстом (возможно, церковное песнопение «Хваля призову Господа»)
Херувимская
Хор на смерть героя (не сохранился)
Польский «Велик наш бог» (для хора с оркестром, слова В. А. Соллогуба) 1837
Полонез, с новым текстом «Земля моя, земля родная» А. И. Машистова, в Полное собрание сочинений, т. 16, М.) —
Гимн хозяину (для тенора, смешанного хора и оркестра, слова Н. А. Маркевича) 1838
Прощальная песнь воспитанниц Екатерининского института (для сопрано, женского хора и оркестра, слова П. Г. Ободовского) 1840
Тарантелла (Вот луна глядится в море. для чтеца, хора и оркестра, слова И. П, Мятлева) 1841
Прощальная песнь для воспитанниц общества благородных девиц [Смольный монастырь] (для жен. хора и оркестра, слова М. М. Тимаева) 1850
Коса (Я пойду, пойду косить, цыганская песня, для голоса, хора и оркестра, слова А. Я. Римского-Корсака) 1854
Молитва (В минуту жизни трудную. для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра, слова М. Ю. Лермонтова) 1855
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСА С ФОРТЕПИАНО
80 романсов, песен, арий, в том числе цикл романсов Прощание с Петербургом (слова Н. В. Кукольника) 1840
Записи 17 испанских народных напевов 1845-1846, 1856
романсы на слова А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. Мицкевича, А. А. Дельвига, В. А. Жуковского и др., итал. арии, дуэттино, канцонетты.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ
Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг «Друг заветный, в час смятенья») 1828
Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828
Sogna chi crede d’esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского — Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828
Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг «О, как при мысли о слове») 1828
Молитва (русский текст П. И. Чайковского — С небеси услыши, квартет) 1828
Не осенний частый дождичек (слова А. А. Дельвига, для тенора, мужского хора и фортепиано) 1829
Херувимская песнь (С-dur, для 6-голосного хора a cappella) 1837
Вы не прийдёте вновь (текст французский, перевод Глинки, дуэттино для 2 сопрано с фортепиано) 1837
Прости меня, прости, прелестное созданье (романс П. С. Федорова на слова А. И. Булгакова, обработка для тенора и контральто, записан 1855) 1838
Когда, душа, просилась ты (элегия М. Л. Яковлева на слова А. А. Дельвига, обработка для сопрано и баса с фортепиано, записана 1855) 1838
Прощайте, милые друзья (слова Н. В. Кукольника, для соло и хора) 1840
Заздравная песня. Пие Куба до Якуба (слова народные, для голоса и хора) 1847
Ектения первая (для 4-голосного смешанного хора) 1856
Да исправится молитва моя (для 2 теноров и баса) 1856
Фортепианные сочинения ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 2 РУКИ
Вариации на оригинальную тему (посвящение «Dedicees a . ich werde es nicht sagen») 1822-1824
Вариации на тему русской песни «Среди долины ровныя» 1826
Вариации на романс «Benedetta sia la madre» 1826
ноктюрн (Es-dur) 1828
Мазурки (G-dur, 1828; As-dur и F-dur, 1833-34; c-moll, 1843; a-moll, 1852) 1833-1852
Вальсы (Es-dur и B-dur) 1838
Вальс-фантазия (h-moll) 1839
Разлука (La separation, ноктюрн, f-moll) 1839
Тарантелла (на тему песни «Во поле березонька стояла», a-moll) 1843
Привет Отчизне (две пьесы — Баркарола и Воспоминание о мазурке) 1847
Вариации на шотландскую тему 1847
Las Mollares (Андалузский танец, переложение для фортепиано) 1855
Benedetta sia la madre
Due ballabili variati
Баркарола
Блестящее рондино с темой из оперы Капулети и Монтекки В. Беллини
Вариации на тему из оперы Анна Болейн Г. Доницетти
Вариации на тему из оперы Капулети и Монтекки В. Беллини
Вариации на тему песни «Среди долины ровныя»
Вариации на тему песни «Соловей» А. Алябьева
Воспоминание о мазурке
Котильон
Мазурка
Ноктюрн для ф-п. или арфы
Прощальный вальс
Разлука
Сожаление, ноктюрн (незавершенный)
Французская кадриль
Экспромт в форме галопа на тему из оперы Любовный напиток Г. Доницетти
Фортепианные сочинения ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 4 РУКИ
Экспромт в форме галопа на тему из оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» 1832
Каприччио на русские темы (использованы темы русских песен «Не белы снега», «Во саду ли, в огороде») 1834
Кавалерийская рысь (G-dur, C-dur) 1829-1830
МУЗЫКА К ДРАМАТИЧЕСКИМ СПЕКТАКЛЯМ
Ария с хором к драме «Молдаванка и цыганка, или Золото и кинжал» Бахтурина 1836
Музыка к трагедии «Князь Холмский» Н. В. Кукольника (концертное исполнение 1841, Петербург поставлено 1841, Александринский театр) 1840
Куплеты Джона. «Теперь вот буду я жениться» (к водевилю «Купленный выстрел» Бойкова) 1856
Оркестровые и КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ сочинения
Септет для гобоя, фагота, валторны, 2 скрипки, виолончели, к-баса (Es-dur) 1823
Соната для фортепиано и альта (или скрипки; d-moll, 1825-28, не окончена, завершена В. В. Борисовским, 1931) 1825-1828
струнный квартет (D-dur) 1824
струнный квартет (F-dur) 1830
Серенада на некоторые мотивы из оперы «Анна Болейн» Доницетти (для фортепиано, арфы, фагота, валторны, альта, виолончели и контробаса) 1832
Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы «Сомнамбула» Беллини (для фортепиано в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса) 1832
Большой секстет (Gran sestetto originale, Es-dur, для фортепиано, 2 скрипки, альта, виолончели, контробаса) 1832
Патетическое трио (для фортепиано, кларнета и фагота) 1832
пьеса для скрипки и фортепиано (Листок из альбома, публикация и редакция И. Ямпольского, М.- Л., 1952)
Блестящий дивертисмент на темы из оперы Сомнамбула В. Беллини
Большой секстет
Итальянская симфония (набросок)
Каприччио на две русские темы
Квартет до мажор
Квартет ми-бемоль мажор (эскиз)
Концерт ми-бемоль мажор (набросок партитуры I части)
Патетическое трио
Серенада на темы оперы Анна Болейн Г. Доницетти
Струнный квартет си-бемоль мажор
Струнный квартет до мажор (фрагмент)
Тарас Бульба (симфония, неосуществленный замысел) Учебные работы и сочинения для неустановленного состава
13 фуг
Cum Sancto Spiritu in gloria Dei (тема фуги, набросок)
Двухголосные фуги без слов
Громовая фуга, или Фуга грома (наброски)
Упражнения в контрапункте (учебные работы) Упражнения на тему для Fuga reale (эскизы)
Andante cantabile и Rondo (d-moll) 1823
симфония (B-dur, не оконч.) 1824
2 увертюры (g-moll, D-dur) 1822-1826
симфония на две русские темы (Sinfonia per l’orchestra sopra due motive Russi, закончена и инструментована по наброскам автора В. Я. Шебалиным, 1937, издана 1948) 1834
испанские увертюры-Арагонская хота (Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты, Capricho brillante рага gran orchestre sobre la Jota Aragonesa)1845
испанские увертюры-Ночь в Мадриде (Воспоминание о летней ночи в Мадриде, Souvenir d’une nuit d’ete a Madrid, 1851;
в 1-й редакция-Воспоминание о Кастилии, Recuerdos deCastilla) 1848
Вальс-фантазия (первоначально для фортепиано, 1839; оркестровая редакция 1845, последняя редакция 1856) 1856
Камаринская (Scherzo. На тему русской плясовой песни, первоначальное название — Свадебная и плясовая, 1848) 1848
Польский (Торжественный полонез, F-dur) 1855
ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ
Семь этюдов для контральто с фортепиано (для Н. И. Гедеоновой) 1830
Шесть этюдов для голоса с фортепиано (для Марии) 1833
Упражнения для уравнения и усовершенствования голоса (баса; для О. А. Петрова) 1836
Упражнения для уравнения и усовершенствования голоса Школа пения (для А. Н. Кашперовой) 1856
ИНСТРУМЕНТОВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОБСТВЕННЫХ И ДРУГИХ АВТОРОВ
Память дружбы (для оркестра, ноктюрн F-dur И. Гуммеля, не издан) 1854
Вальс Е.Штерича на тему из «Оберона» Вебера (Valse tirfe d’Oberon par Steriteh arrangee, для флейты, 2 кларнетов, 2 валторн, трубы, тромбона, литавр, 2 скрипок, контрабаса, не издан) 1829
Погасло дневное светило (И. Геништы, элегия для баса с оркестром) 1838
Лихорадушка (Даргомыжского, для голоса с оркестром, ) 1855
Соловей (Алябьева, для голоса с оркестром)
Источник: www.kompozitory-znaki-odarennosti.ru
Романовский Н. Хоровые сочинения Глинки. Страница 7.
театральных элементов: декламации (притом весьма посредственных стихов) и танца и исполняться как чисто музыкальное сочинение лирико-кантатного жанра (насколько нам известно, такие попытки делались Ленинградским радио в 1949 году). Прекрасный в своей классической ясности музыкальный пейзаж, мастерская вариационная разработка оркестровыми средствами танцевальной темы убеждают в том, что и это произведение Глинки не дол- жно быть забыто. «Польский» (Полонез) Es-dur для смешанного хора и оркестра на слова В. Сологуба («Велик наш бог..») был написан Глинкой весной 1837 года по заказу смоленского дворянства и тогда же исполнен в Петербурге в зале Дворянского собрания с участием хора придворных певчих (капеллы) [В советских изданиях (сборниках) имеется два варианта текста: несколько модернизированный старый текст «Во все века велик и славен наш народ» и новый текст А. Машистова «Земля моя»].
Произведению свойственны торжественность, мелодичность, гармоническая свежесть. В отличие от полонеза в опере «Иван Сусанин», где танец-шествие используется (вместе с другими танцами) для характеристики польской шляхты и где основной музыкальный материал проведен в оркестре, «Польский» можно рассматривать как продолжение традиций «обрусевшего» полонеза XVIII века, бывшего символом русской государственности [Полонез И. Козловского на слова Г. Державина «Гром победы раздавайся» заменял отсутствующий тогда русский гимн].
Вероятно, поэтому в нем главенствует хор. Для музыки характерна русская распевность; часто встречается восходящий секстовый ход с квинтового тона на терцию, типичный для русских интонаций у Глинки [На это неоднократно указывает в своих работах Б. Асафьев].
В начале «Польского» звучат торжественные аккордовые возгласы хора на тонике, затем на доминанте, завершающиеся октавным унисоном по тонам тонического трезвучия, как, утверждение могущества и необъятности России («И кто край русский обойдет»). Простая Es-dur’ная гармония начала осложняется отклонением (через альтерированную субдоминанту) в E-dur-e-moll- G-dur.
Хор построен в сложной трехчастной форме. Трио — в тональности субдоминанты, контрастирует по характеру с крайними частями пьесы и написано в спокойных средних и низких регистрах голосов. Оркестр представляет собой самостоятельную развитую партию, дополняющую и украшающую хоровое изложение.
ПЕСНИ С ХОРОВЫМ ПРИПЕВОМ У Глинки есть несколько сольных вокальных произведений с хоровым припевом, в характере бытового музицирования. Учитывая значение в них хоровой партии, эти произведения , следует отнести к жанру хоровых сочинений Глинки. «Русская песня» («Не осенний частый дождичек», 1829) на слова А. Дельвига, для тенора и 3-голосного мужского хора с фортепиано. Сольная часть пьесы послужила основой романса Антониды («Не о том скорблю, подруженьки»). Песня «Не осенний частый дождичек» приобрела общенародную популярность и при этом несколько модифицировалась [Среди рукописей Глинки сохранился — в виде цартий — припев (3- го-лосный мужской хор) другой песни на слова А. Дельвига «Други, други…», но восьмитактовый теноровый запев отсутствует]. Женский 2-голосный хор использован в арии «Солнце в блеске выступает», для меццо- сопрано в сопровождении оркестра. Ария, в итальянском стиле, была написана для драмы К. Бахтурина «Золото и кинжал»; невольницы славят одну из героинь – прекрасную
Источник: ihtika.ru