Авл агерий заказал ювелиру изготовить комплект украшений материал золото и драгоценные камни

1. Дед Гая Нумерия решил сохранить наиболее ценные фамильные реликвии (золотые украшения, камеи, древние бронзовые статуэтки) и нашел для них укромное место в своем саду. Он не сказал об этом отцу Гая Нумерия, который продал после его смерти сад соседу. Однажды, разбирая записки деда, Гай Нумерий нашел упоминание об этих ценностях и месте их нахождения. Сосед о них ничего не знал.

Однако, не уведомив его, Гай Нумерий не мог забрать сокровища. Но когда Гай поведал соседу свою историю, оказалось, что у него имеются свои соображения по поводу спрятанных на его земле вещей, и он считает их только новыми, ранее неизвестными свойствами его участка. Кто имеет большее право на эти вещи?

2. Участок Авла Агерия располагался по соседству с участком Нумерия Негидия. На участке Негидия – два дома. Один из них, старый и заброшенный, примыкал к хозяйственным службам Агерия. В другом живет сам Негидий. Старый дом постепенно разрушался, однако хозяин не стал его сносить, полагая, что со временем возьмется за его перестройку.

ЦВЕТ и ЦЕНА САПФИРА #драгоценныекамни #ювелир

Неожиданно произошло землетрясение, незначительное по силе: все дома остались целы. Все, кроме старого дома Негидия, который рухнул прямо на амбар и конюшню Авла Агерия. Что предписывает предпринять Агерию и Негидию закон в сложившейся ситуации?

3. На участке Тита Геренния по неосмотрительности садовника были высажены саженцы, принадлежащие Квинту Тарквинию. Часть из них пустила корни. Квинт Тарквиний потребовал, чтобы деревья были вырыты и посажены на его землю. Как будет решен этот вопрос?

4. Децим Лентул купил поместье у Тита Тация. Тит Таций, выезжая из поместья, забрал все двери, которые были сделаны из красного дерева, замки, ставни с окон, вывез все косы, серпы, мотыги и садовые ножницы, а также выкопал и увез все давильные сосуды, которые были врыты в землю. Раздосадованный Децим Лентул подал на Тита Тация в суд. Чего он добился в результате судебного разбирательства?

5. Гай Аттий изготовил из своего серебра вазу, а Публий Семпроний припаял к ней ручки и подставку из своего серебра. Оба мастера претендуют на вазу. Кому из них она достанется?

6. Медную цепочку, принадлежащую Луцию Тицию, позолотил своим золотом Гней Невий. Он хочет оставить ее у себя, вернув прежнюю стоимость Луцию Тицию. Имеет ли он на это право?

7. Нумерий Негидий продал Авлу Агерию свое поместье. Однако Авл Агерий вывез на рынок и продал все плоды, снятые с деревьев в этом году, а также забрал из подвалов все вино нового урожая. Нумерий Негидий обратился в суд. Каково было решение суда?

8. Рассмотрите ситуации, описываемые ниже, классифицируйте их, сформулировав тот принцип, по которому данная классификация будет вами проведена. Определите способ разрешения конфликта сторон в каждом из перечисленных случаев: а) зерно (пшеница) Агерия и зерно (также пшеница) Негидия оказалось ссыпано в одну кучу; б) молодое вино из кувшинов Луция Тиция было слито в одну бочку со старым вином Гая Семпрония; в) овцы Марка Требония забрели в стадо Авла Лентула и затерялись в этом стаде; г) ювелир переплавил золото Марка Кальпурния и медь Авла Гирция в единый слиток; д) серебро Ватиния оказалось в одном сплаве со свинцом Сервия.

ЮВЕЛИР CARTIER: только яркие ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ в украшениях

Источник: mydocx.ru

Задания и задачи по теме «Обязательства»

Может ли случиться так, что исполнение по обязательству законно, но противоречит добрым нравам? Как должен поступить мудрый судья? Как согласовать известный афоризм: «Все, что не запрещено — дозволено» с высказыванием Павла: «Не все, что дозволено, достойно уважения»? Будет ли действительной сделка, связанная с передачей вещи, если передающий считал, что совершает дарение, а принимающий был уверен, что принимает вещь во временное пользование? Что из нижеследующего следует считать ошибкой, порочащей договор: (1) в соглашении сказано не то, что хотели контрагенты; (2) думал, что подарок, а оказалась купля-продажа; (3) думал, что допустимо, а оказалось запрещено законом; (4) забыл самое важное условие.

Некий римский гражданин владел многими рабами, в числе которых были кузнец Стих и садовник Панфил. По завещанию наследодатель отказал «кузнеца Панфила своему внуку, а садовника Стиха своей жене». Когда была обнаружена ошибка, выяснилось, что и внук и вдова покойного хотели получить себе именно кузнеца Стиха. Как разрешить этот спор?

Читайте также:
Можно ли зачернить золото

Является ли такая ошибка основанием для признания этой части завещания недействительной? Кого по своему материальному положению можно считать платежеспособным: (1) того, кто по своему материальному положению способен выполнить взятое обязательство; (2) того, кто обещает исполнить обещание, если ему будет предоставлена рассрочка; (3) того, кто обещает расплатиться, как только получит ожидаемое наследство; (4) того, кто обещает уплатить всю сумму, но не сразу.

Цицерон рассказывает такой случай. Некто Гай Марий Гратидиан купил у Гая Сергия Ораты дом, но спустя несколько лет продал его прежнему владельцу. На некоторую часть этого дома был установлен сервитут, который, разумеется, уменьшал его ценность. Когда происходила манципация, Гратидиан не упомянул о данном сервитуте. По этой причине Ората подал в суд.

Адвокат Ората указывал на то, что лицо, намеренно скрывшее недостатки вещи должно быть привлечено к ответственности. Адвокат же продавца возражал, что Ората прекрасно знал о недостатках дома, собственником которого сам некогда являлся.

Ответьте на следующие вопросы: (1) какого рода ответственность несет продавец, умолчавший о недостатках продаваемой вещи? (2) является ли доказательство нечестности продавца основанием для признания сделки недействительной? (3) как бы вы разрешили этот спор? Римский сенатор предложил ювелиру изготовить драгоценную брошь.

Ювелир изготовил брошь и, согласившись на оплату в рассрочку, отдал брошь сенатору. Заплатив задаток, сенатор получил свою брошь, однако через несколько месяцев, еще не полностью расплатившись с ювелиром, вернул ему брошь с тем, чтобы поменять драгоценный камень. Ювелир выполнил заказ, однако выдать брошь отказался, требуя выплаты всей условленной платы.

Рассмотрев это дело, суд признал действия ювелира неправомерными и обязал его вернуть брошь при условии оплаты второго заказа. Правомерно ли это решение? Чем оно обусловлено? Какими законными средствами ювелир может гарантировать исполнение обязательства сенатором?

В обстановке ажиотажа во время распродажи вещей на аукционе была случайно продана тога самого аукционера и некоторые вещи помогающих ему лиц. Покупатели уже по большей части разошлись, однако среди них остался тот самый, который купил тогу акционера.

Выслушав предложение акционера вернуть ему его тогу, покупатель отказался на том основании, что тога была продана и передана ему самим собственником, а согласно общему правилу, действительный собственник переносит с помощью традиции право собственности даже тогда, когда он сам не знает своего права на вещь. Возражение же насчет ошибки может быть отклонено в этом случае простым возражением, что продающий должен знать свои вещи, тем более тогу.

Основательно ли требование аукционера? Перешло ли право собственности на покупателя в нашем случае? Как разрешить этот казус? Хозяин поместья заключил с бригадой мастеров договор подряда о выполнении строительных работ в определенном месте, но впоследствии передумал и предложил мастерам исполнить ту же самую работу в ином, не оговоренном контрактом месте.

Рабочие согласились и выполнили работу. Когда же они пришли за расчетом, хозяин поместья не только отказался платить за работу, но и, воспользовавшись неформальным характером соглашения, заявил о том, что он подаст иск о возмещении материального ущерба, который он якобы понес в результате недолжного исполнения. Будет ли принят этот иск?

Будет ли он удовлетворен, если кредитор докажет, что им действительно понесен ущерб? Подготавливая свадьбу сына, Авл Агерий попросил соседа одолжить ему десять амфор вина на месяц. Его сосед, Нумерий Негидий, согласился и предоставил ему десять амфор выдержанного хиосского вина. Через месяц Агерий вернул соседу долг в виде десяти амфор более молодого фалернского вина.

Негидий отказался принимать это вино, сказав что, хотя и цена различается незначительно, он всегда предпочитал греческие вина. Агерий возражал, что соглашением качество вина не было оговорено, но только количество. Основательно ли требование Нумерия? Как разрешить этот спор? Кредитор принял в залог овцу, которая заразила все его стадо.

Может ли кредитор заявить иск из причинения вреда, несмотря на эксцепцию должника, что залоговую овцу выбирал сам кредитор? Отец приказал сыну жениться на дочери своего друга, не интересуясь мнением сына и угрожая, в случае несогласия, лишить сына наследства.

Читайте также:
Какой налог на золото

Сын женился на нелюбимой им женщине, однако после смерти отца, поскольку отношение его к ней нисколько не изменилось, обратился в суд с просьбой признать брачный договор недействительным, ссылаясь на то, что сделка заключена под влиянием насилия. Какое решение вынесет суд по этому вопросу. Будет ли зависеть решение суда от того, как относится к этому супруга?

Согласие, данное вследствие заблуждения не действительно, если: (1) сделка является явно убыточным; (2) противоречит доброй совести и справедливости; (3) отсутствует воля. Потеряв интерес в договоре, контрагент делает все возможное для того, чтобы условие, оговоренное в договоре, наступило как можно позже. Обнаружив это обстоятельство, кредитор подал иск на должника в суд.

Какие правовые последствия для должника последуют в случае, если кредитор действительно докажет, что должник препятствует своевременному наступлению условия? Добрый, но пьяный римский юноша увидел старика, несущего тяжелую вазу. Сжалившись над стариком, он предложил ему свою помощь.

Догнав старика и несмотря на колебания последнего, юноша взял у него вазу, и разумеется уронил ее. Свободен ли от вины тот, кто с добрыми намерениями вмешивается в дела, которые не в силах исполнить или в которых не разбирается? Окончательно запутавшись в делах, Луций обратился за советом к Титу, как к более опытному в торговых делах.

Выслушав совет Тита, Луций поступил в соответствии с ним и … потерпел крупное фиаско. Выйдя из себя от негодования, Луций отправился к претору с жалобой на Тита, обвиняя его в том, что по совету последнего он действовал недолжным образом. Какое решение по этому делу должен вынести суд? Корабль, который вез грузы из Азии в Италию был застигнут в пути ураганом.

Капитан корабля в целях безопасности приказал выбросить за борт часть наиболее габаритного груза. По прибытии в Рим выяснилось, что выброшен был почти весь груз Авла Агерия (крупногабаритная мебель и древесина) и Нумерия Негидия (вино и масло в амфорах), в то время как груз Квинта Флакка (ювелирные изделия) не пострадал. Купцы, понесшие убытки, обратились в суд.

Каково, по вашему мнению, будет справедливое решение этой проблемы? Имеет ли для решения значение, были ли эти трое купцов случайными попутчиками или же членами товарищества, совместно зафрахтовавшими корабль. Несет ли какую-либо ответственность капитан корабля, отдавший такой приказ?

Публий, Авл, Семпроний и Клавдий заключили договор товарищества, с целью организации переработки шерсти и торговли готовой одеждой. Каждый из товарищей внес свою долю в общий капитал товарищества. В то же время Клавдий открыл на собственные средства фабрику по переработке древесины, но разорился и, спасаясь от кредиторов, скрылся. Разъяренные кредиторы обратились к оставшимся членам товарищества с требованием уплатить долги Клавдия.

Законно ли такое требование? Могут ли, например, кредиторы требовать выдачи им доли Клавдия в имуществе товарищества? Луций нанес Марку словесное оскорбление. Марк не сдержался и ударил Луция по лицу. Дело дошло до суда, но накануне судебного разбирательства Марк скоропостижно скончался.

Не желая прощать нанесенную обиду, Луций вчинил новый иски сыну и единственному наследнику Марка, который, как он утверждал, присутствовал при этом деле. Будет ли Луцию дана исковая защита? На открытой площадке летом цирюльник брил бороду рабу. Рядом с площадкой расположились несколько молодых людей и начали игру в мяч.

Один из них, неосторожно бросив мяч, угодил им прямо по руке цирюльнику. Которой в результате удара нанес тяжелое увечье рабу. Ответьте на следующие вопросы: (1) кто виноват в случившемся? (2) какую ответственность согласно Аквилиеву закону понесет виновник? (3) Что было бы, если бы раб умер? (4) что было бы если бы на месте раба был свободный человек? (5) наконец, что было бы, если бы цирюльник-раб брил свободного человека, а мяч бросил также раб? Как определялась бы ответственность в этом случае?

Источники по теме «Обязательственное право»

Гай. Институции. Книга третья, 88-225.

Институции Юстиниана. Книга третья, титулы 13-24; книга четвертая, титулы 1-5.

Дигесты. Книги 13-14; 16-22.

Читайте также:
Пром код на золото

Дополнительная литература к теме

Гусаков А. Деликты и договоры как источники обязательств в системе цивильного права древнего Рима. М.,1896.

Кофанов Л.Л. Обязательственное право в архаическом Риме: долговой вопрос (VI — IV вв.). — М., 1994.

Кривцов А.С. Общее учение об убытках. Юрьев, 1902.

Новицкий И.Б. Сделки. Исковая давность. М., 1954.

Савиньи К.Ф. Обязательственное право. М., 1976.

Источник: all-sci.net

Ювелирные украшения XIX века из алюминия

Основные металлы известны человеку еще со времен античности. Алюминий же был открыт только в XIX веке. Поначалу новый металл, белый как серебро, не подверженный влияниям окружающей среды и удивительно легкий, считался одним ид самых ценных: его стоимость превышала стоимость золота. Неудивительно, что история использования алюминия начинается с создания ювелирных украшений и декоративных предметов большой ценности.

Сегодня эти ранние изделия из алюминия редки и малоизвестны. Между тем они представлены в коллекциях таких знаменитых музеев, как Музей Виктории и Альберта, Британский музей, Музей д’Орсэ, Музей Куппера и Музей декоративного искусства в Париже. Алюминиевые украшения привлекают внимание и частных зарубежных коллекционеров: одна из самых больших коллекций, насчитывающая более 16 000 предметов, находится во Франции — стране, где этот металл был впервые получен химическим путем.

Первые гранулы алюминия удалось получить немецкому химику по имени Вёлер (Wohler). Довольно долго этот металл был предметом интереса узкого круга специалистов и не выходил за рамки одной химической лаборатории. И только в 1854 году французский химик Сант Клер Девиль представил комиссии при Парижской научной академии слиток алюминия. Император Наполеон III поощрил ученого, выделив ему бюджет в 30 000 старых франков на создание экспериментальной лаборатории по производству нового металла. Постепенно алюминий из химической лаборатории перешел в мастерские художников, работавших с драгоценными металлами.

В 1855 году этот металл стал одной из главных примечательностей универсальной выставки в Париже. Алюминий и изделия из него были представлены французской и зарубежной публике в центральном павильоне-дворце, который особо охранялся, в витрине, находящейся по соседству с бриллиантами, принадлежавшими французской короне. Алюминиевый слиток соседствовал с аналогичным слитком из серебра. Посетители выставки сравнивали цвет металлов, брали слитки и восхищенно отмечали удивительную легкость нового металла. Наполеон III, не скрывая гордости за открытие, совершенное под его персональным покровительством, называл алюминий «своим металлом» и лично демонстрировал его королеве Виктории и принцу Альберту.

После успешной выставки алюминий официально признают достижением Французской империи. Несколько десятилетий его производили только в этой стране, часть произведенного металла экспортировали в Англию и другие европейские государства.

Постепенно зародилась своеобразная мода на алюминий: этот элитный малоизученный материал применяли только для изготовления предметов искусства. Так, Наполеон III заказал скульптору и ювелиру Онорэ Бурдонклю игрушку в форме скипетра для своего сына, наследного принца. Алюминий здесь соседствовал с золотом, бриллиантами, изумрудами и кораллами. Сейчас она хранится в коллекции потомков императорской семьи.

Во французских коллекциях встречаются также настольные скульптурные группы, изготовленные в мастерской Кристофля в Париже. Наиболее редкие из них выполнены из чистого алюминия, другие — из сплава алюминия с медью. Цвет последних очень напоминает обычную бронзу или позолоту, поэтому по внешнему виду изделия практически невозможно определить состав сплава.

В середине XIX века для императорской семьи были изготовлены многочисленные сервизы и столовые наборы из алюминия. Как свидетельствуют записки современников Наполеона III, только императорская семья и ее почетные гости пользовались посудой из алюминия — остальные «довольствовались» серебром и золотом. По легенде, Наполеон III даже подарил один из таких столовых наборов из алюминия российскому императорскому двору. Однако в России роскошный подарок французского правителя так и не был обнаружен. Может быть, это дело будущего.

В 1866 году один из главных производителей сплава «бронзы алюминия» Поль Моран встретился с Папой Римским. Ознакомившись с новым сплавом, глава Римской католической церкви дал свое высочайшее дозволение на использование его в изготовлении предметов религиозного культа. Следует отметить, что раньше на это шло только золото и серебро.

И все же чаще всего алюминий был востребован ювелирами. В Англии в 1860-е годы каждая дама, придерживавшаяся моды, должна была иметь хотя бы несколько украшений из алюминия. Во Франции среди первых таких изделий из этого металла известны работы ювелира и скульптора по металлу Онорэ Северина Бурдонкля.

Читайте также:
Золото или серебро во что инвестировать

Художник неоднократно представлял свои работы на универсальных выставках в Париже. Император Наполеон III, всячески поощрявший использование алюминия, пожаловал мастеру орден Легиона Чести и назначил его членом жюри этого самого престижного конкурса. Из работ Онорэ Северина Бурдонкля, изготовленных в 1855—1860-х годах, до нашего времени сохранились несколько кубков из алюминия, уже упомянутая игрушка принца, а также три браслета, два из которых — в Музее декоративного искусства в Париже. Третий браслет, по свидетельству Генри Вевера, знаменитого ювелира и автора самого полного описания французского ювелирного искусства XVIII—XIX веков, был преподнесен в подарок королеве Виктории. Сегодня местонахождение его неизвестно.

Онорэ Северин Бурдонкль придал браслетам типичные для той эпохи формы, очень напоминающие замысловатые скульптурные композиции. На одном ангелы, цветы и переплетающиеся ленты обрамляют медальон с инициалами РП. На других художник использовал изображения змеи, ящерицы и голубей, фигуры ангелов, весьма напоминающие итальянскую скульптуру эпохи Возрождения.

Драгоценные камни, такие, как бриллианты, изумруды и рубины, тоже использовали в ранних украшениях из алюминия. Однако позже, в связи с обесцениванием алюминия, они, как правило были переоформлены в золото, платину или серебро. Теперь алюминиевые изделия с драгоценными камнями — большая редкость, чаще всего они встречаются в описаниях ювелирных украшений, созданных современниками Бурдонкля.

Для ювелирных изделий из алюминия 1854—1860-х годов характерно сочетание золота и алюминия. При этом золото использовалось в качестве второстепенного металла, соединяющего и укрепляющего основные элементы из алюминия. Браслет работы ювелира Арманда Дифэ — яркий тому пример. Алюминиевые бусины крупных размеров соединены золотой цепочкой, фиксирующей каждую из них. Подвеска с медальоном, выполненная в том же стиле, дополняет композицию.

Поскольку физические и химические качества алюминия поначалу были мало изучены, ювелиры сами придумывали новые техники по работе с ним. Металл легко поддавался различной технической обработке, его мягкость позволяла делать отпечатки любых узоров, наносить рисунки и придавать изделиям любую форму. Постепенно были освоены сплавы алюминия с другими металлами. Алюминий также покрывали золотом, полировали и придавали ему матовые оттенки.

Трудность заключалась в соединении различных частей украшения — припаивание алюминия к алюминию проводили при помощи других металлов. Чтобы избежать подобных трудностей, ювелиры старались применять механические способы — системы цепочек, скрепок, винтовых соединений, иногда накладные элементы из алюминия фиксировались на другом металле. Такие системы соединения отдельных элементов в ювелирных украшениях 1850—1860-х годов — явный признак наличия алюминия в изделии.

Надо отметить, не все ювелиры были готовы проводить эксперименты с таким дорогостоящим материалом. Многие игнорировали новый металл, выжидая, как будут развиваться его производство, коммерция и мода на алюминий. Некоторые знаменитые ювелиры использовали его наравне с другими металлами, применяя старые технологии и выбирая уже известные формы для изделий из алюминия. Узкий круг малоизвестных сегодня мастеров разрабатывал новые формы и ювелирные техники. Эти ювелиры появились в 1860—1870-х годах, когда новый металл, использовавшийся в изготовлении драгоценных ювелирных изделий, стал дешеветь.

Среди таких мастеров видное место занимает парижский ювелир Шарль Генри Виллемонт. До нашего времени сохранились несколько ювелирных изделий, выполненных в 1860-х годах. Сегодня изделия этого мастера находятся в Музее Виктории и Альберта и в частных коллекциях французских и британских ценителей искусства. Все они были идентифицированы по клейму ювелира хранительницей коллекции изделий из металла

Музея декоративного искусства в Париже мадам Эвелин Поссеме. Другие изделия приписываются этому ювелиру на основе анализа форм и гравированного рисунка.

Виллемонт создал особый стиль для украшений из алюминия, его характерными признаками являются несколько массивные округлые формы отдельных элементов композиции, готические растительные мотивы и использование алюминия на фоне позолоченного металла — для создания цветового контраста. Очень часто этот мастер украшал свои изделия оригинальной цепочкой, в которой чередовались звенья из алюминия и золота.

Другой французский ювелир этого периода — Фредерик Юлий Милиш — тоже создал свой стиль, его характерные отличия — декоративные мотивы в форме звезд. Для цветового контраста и соединения отдельных элементов композиции он использовал позолоченное серебро. Алюминиевые кабошоны, оправленные в позолоченные формы, гравированы легкими линиями. Клеймо этого мастера найдено на двух браслетах одной из частных французских коллекций.

Читайте также:
Виагра черное золото отзывы

Виктор Шапрон, парижский ювелир, демонстрирует иную манеру работы с алюминием. Он так же, как и другие мастера, для контраста сопоставлял алюминий и позолоченное серебро. Как видно на фотографиях двух браслетов, ему свойственны легкая гравировка с цветочным орнаментом и использование гранатов. Отдельные элементы каждого украшения также соединены при помощи позолоченного серебра.

Авторство многих ювелирных изделий из алюминия, сохранившихся до наших дней, остается неизвестным или неподтвержденным. Так, например, в коллекции Жана Плато есть брошь из алюминия в виде бабочки, датируемая ориентировочно 1862-м годом. Анализ клейма показывает, что, вероятнее всего, ее изготовил ювелир Пьер Этьен Лонгпре, однако других сведений, подтверждающих это авторство, сегодня нет. Брошь представляет собой очень сложную для того времени работу, так как отдельные элементы были соединены припаиванием.

Со временем алюминий становится дешевым металлом. Если в 1854—1856 годах 1 кг алюминия стоил около 3 000 старых франков, то в 1859 году его цена снизилась до 300—200 старых франков. А в 1860-х годах 1 кг алюминия продавался уже по цене 100 старых франков. Постепенно он начал выходить из моды, носить украшения из этого металла стало признаком бедности или плохого вкуса. Вероятно, поэтому историю алюминия как драгоценного металла быстро забыли, наступила эра его индустриального применения.

Несмотря на обесценивание алюминия, некоторые знаменитые ювелиры продолжали его использовать. Так, в 1899 году Рене Лалик для актрисы Мадам Бартет создал театральную диадему из алюминия, слоновой кости и гранатов. Выполненная в античном стиле, она украшена сценами из жизни куртизанок, а также стилизованными цветами лотоса. Алюминий был выбран из-за его особой легкости, ибо размеры диадемы были 27×37 см. В настоящее время она хранится в коллекции Музея Ламбинет в Версале.

В 1900 году французский ювелир Леон Колон на универсальной выставке в Париже представил бриллиантовую диадему в форме голубиного пера высотой 15 см. Многочисленные бриллианты этого украшения оправлены в алюминий. Художник хотел добиться особенной легкости головного украшения. К тому же, как подчеркивают источники того времени, цвет алюминия, более матовый и нейтральный, чем другие белые металлы, позволил лучше выделить блеск бриллиантов. Диадеме прочили главный приз, но статус члена жюри не позволил Леону Колону участвовать в конкурсе.

Сегодня ранние изделия из алюминия — большая редкость. Многие из них не пережили обесценивания металла и были заменены золотом, серебром и другими благородными металлами и сплавами. Можно также предположить, что многие хранители музеев и владельцы частных коллекций, не зная истории алюминия, даже не подозревают о его наличии в своих экспонатах. Зачастую и специалисты не имеют представления о том, как отличить алюминий от других металлов.

Тем не менее выявить отличия можно. Помимо анализа и сравнения печатей мастеров существует химический способ идентификации алюминия. Такой анализ не портит внешний вид изделия и не требует отдельной пробы с предмета. Для этого необходимы некоторые познания в области элементарной химии. В первую очередь нужно измерить вес изделия: зная, что алюминий значительно легче других металлов, несложно предположить, что эта легкость — показатель наличия алюминия в анализируемом изделии.

В последнее время алюминий вызывает все больший интерес у специалистов. Он стал темой специальной выставки «Aluminum by design», подготовленной Музеем Карнеги в Питсбурге в 2000 году. Ее экспонаты были собраны из многочисленных музеев и частных коллекций. Выставка побывала в Канаде, США, Англии, Бельгии и Франции.

Она помогла приоткрыть некоторые тайны алюминия и представила публике историю металла через предметы искусства и объекты индустриального производства. Во Франции есть Институт истории алюминия при заводе Пешине, мировом лидере по производству алюминия, не так давно выкупленном канадской группой Алкан. Здесь проводятся научные исследования по разным темам, связанным с историей алюминия. Изучение первых ювелирных украшений из алюминия — одно из направлений работы института.

Автор статьи выражает особую благодарность господину Жану Плато и Институту по изучению алюминия за предоставленные фотографии и научную поддержку.

Журнал «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования», № 21 (октябрь 2004), стр.82

Источник: antiqueland.ru

Рейтинг
Загрузка ...